Воронежские авиастроители восстановили Ил-96-400Т – теперь он годен для полетов
10 977

Воронежские авиастроители восстановили Ил-96-400Т – теперь он годен для полетов

Авиазавод ПАО «ВАСО» восстановил летную годность самолета Ил-96-400Т. Это транспортная модель, с 2013 года хранящаяся на складе изготовителя. Крылатая машина уже успела совершить первый облет.


Испытания доказали – Ил-96-400Т готов для коммерческой эксплуатации. Его отправят в парк Sky Gates Airlines, где уже используют такой же восстановленный в 2023 году самолет.

Напомним, что речь идет про борт RA-96101, известный под именем собственным «Вячеслав Саликов». Судьба этого самолета сложна и многогранна. Началось все в первой половине 1990-х годов. Тогда руководство Авиационного комплекса имени Ильюшина решило создать пассажирский авиалайнер Ил-96-300.

Воронежские авиастроители восстановили Ил-96-400Т – теперь он годен для полетовВосстановленный Ил-96-400Т совершает посадку. Фото: youtube.com

К сожалению, Советский Союз к тому времени распался. Соответственно, прежний поток финансирования стал недоступен. А доработать без серьезных вложений двигатели ПС-90А и ряд специального оборудования не удалось.

В итоге приняли решение создать Ил-96М – с американскими двигателями. Параллельно с этой разработкой занялись и транспортной моделью, способной перевозить до 92 тонн грузов. Данный самолет назвали Ил-96Т.

В 1998 году новая модель была готова для запуска в серийное производство. Она прошла все сертификационные испытания. Более того – даже получила разрешения от FAA (США) в 1999 году.

Но на этом, к сожалению, все и закончилось. В то время средств для закупки американских двигателей и систем не было. А потенциальные заказчики интересовались в основном пассажирскими авиалайнерами. Да и то, предпочитали зарубежные модели.

Стало понятно, что Ил-96Т обречен. Спасти его могло только импортозамещение. Поэтому на основе данной модели разработали Ил-96-400Т. Самое главное требование для этого самолета – замена иностранных двигателей на отечественные. Вместо PW-2337 решили устанавливать ПС-90А1.

Ил-96-400Т еще вполне современная модель. Фото: youtube.com

Пара серийных Ил-96-400Т приступила к коммерческим авиарейсам в 2009 году. Грузовые лайнеры устраивали компанию «Полет», но больше никто особого желания приобрести эти самолеты не проявлял.

Так Ил-96-400Т и не стал массовым. Впрочем, это типичная судьба российских авиалайнеров тех лет. Потенциальные заказчики предпочитали зарубежные модели, а отрасль тем временем постепенно приходила в упадок.

Ил-96-400Т проработали до 2013 года, пока компания «Полет» не разорилась. То, что самолеты удалось восстановить после 11 лет простоя, называют чуть ли не чудом.
Как вы считаете, есть ли у Ил-96-400Т перспективы?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас