Воронежские авиастроители восстановили Ил-96-400Т – теперь он годен для полетов
Авиазавод ПАО «ВАСО» восстановил летную годность самолета Ил-96-400Т. Это транспортная модель, с 2013 года хранящаяся на складе изготовителя. Крылатая машина уже успела совершить первый облет.
Испытания доказали – Ил-96-400Т готов для коммерческой эксплуатации. Его отправят в парк Sky Gates Airlines, где уже используют такой же восстановленный в 2023 году самолет.
Напомним, что речь идет про борт RA-96101, известный под именем собственным «Вячеслав Саликов». Судьба этого самолета сложна и многогранна. Началось все в первой половине 1990-х годов. Тогда руководство Авиационного комплекса имени Ильюшина решило создать пассажирский авиалайнер Ил-96-300.
К сожалению, Советский Союз к тому времени распался. Соответственно, прежний поток финансирования стал недоступен. А доработать без серьезных вложений двигатели ПС-90А и ряд специального оборудования не удалось.
В итоге приняли решение создать Ил-96М – с американскими двигателями. Параллельно с этой разработкой занялись и транспортной моделью, способной перевозить до 92 тонн грузов. Данный самолет назвали Ил-96Т.
В 1998 году новая модель была готова для запуска в серийное производство. Она прошла все сертификационные испытания. Более того – даже получила разрешения от FAA (США) в 1999 году.
Но на этом, к сожалению, все и закончилось. В то время средств для закупки американских двигателей и систем не было. А потенциальные заказчики интересовались в основном пассажирскими авиалайнерами. Да и то, предпочитали зарубежные модели.
Стало понятно, что Ил-96Т обречен. Спасти его могло только импортозамещение. Поэтому на основе данной модели разработали Ил-96-400Т. Самое главное требование для этого самолета – замена иностранных двигателей на отечественные. Вместо PW-2337 решили устанавливать ПС-90А1.
Пара серийных Ил-96-400Т приступила к коммерческим авиарейсам в 2009 году. Грузовые лайнеры устраивали компанию «Полет», но больше никто особого желания приобрести эти самолеты не проявлял.
Так Ил-96-400Т и не стал массовым. Впрочем, это типичная судьба российских авиалайнеров тех лет. Потенциальные заказчики предпочитали зарубежные модели, а отрасль тем временем постепенно приходила в упадок.
Ил-96-400Т проработали до 2013 года, пока компания «Полет» не разорилась. То, что самолеты удалось восстановить после 11 лет простоя, называют чуть ли не чудом.
Испытания доказали – Ил-96-400Т готов для коммерческой эксплуатации. Его отправят в парк Sky Gates Airlines, где уже используют такой же восстановленный в 2023 году самолет.
Напомним, что речь идет про борт RA-96101, известный под именем собственным «Вячеслав Саликов». Судьба этого самолета сложна и многогранна. Началось все в первой половине 1990-х годов. Тогда руководство Авиационного комплекса имени Ильюшина решило создать пассажирский авиалайнер Ил-96-300.
Восстановленный Ил-96-400Т совершает посадку. Фото: youtube.com
К сожалению, Советский Союз к тому времени распался. Соответственно, прежний поток финансирования стал недоступен. А доработать без серьезных вложений двигатели ПС-90А и ряд специального оборудования не удалось.
В итоге приняли решение создать Ил-96М – с американскими двигателями. Параллельно с этой разработкой занялись и транспортной моделью, способной перевозить до 92 тонн грузов. Данный самолет назвали Ил-96Т.
В 1998 году новая модель была готова для запуска в серийное производство. Она прошла все сертификационные испытания. Более того – даже получила разрешения от FAA (США) в 1999 году.
Но на этом, к сожалению, все и закончилось. В то время средств для закупки американских двигателей и систем не было. А потенциальные заказчики интересовались в основном пассажирскими авиалайнерами. Да и то, предпочитали зарубежные модели.
Стало понятно, что Ил-96Т обречен. Спасти его могло только импортозамещение. Поэтому на основе данной модели разработали Ил-96-400Т. Самое главное требование для этого самолета – замена иностранных двигателей на отечественные. Вместо PW-2337 решили устанавливать ПС-90А1.
Ил-96-400Т еще вполне современная модель. Фото: youtube.com
Пара серийных Ил-96-400Т приступила к коммерческим авиарейсам в 2009 году. Грузовые лайнеры устраивали компанию «Полет», но больше никто особого желания приобрести эти самолеты не проявлял.
Так Ил-96-400Т и не стал массовым. Впрочем, это типичная судьба российских авиалайнеров тех лет. Потенциальные заказчики предпочитали зарубежные модели, а отрасль тем временем постепенно приходила в упадок.
Ил-96-400Т проработали до 2013 года, пока компания «Полет» не разорилась. То, что самолеты удалось восстановить после 11 лет простоя, называют чуть ли не чудом.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...