Воронежские авиастроители восстановили Ил-96-400Т – теперь он годен для полетов
Авиазавод ПАО «ВАСО» восстановил летную годность самолета Ил-96-400Т. Это транспортная модель, с 2013 года хранящаяся на складе изготовителя. Крылатая машина уже успела совершить первый облет.
Испытания доказали – Ил-96-400Т готов для коммерческой эксплуатации. Его отправят в парк Sky Gates Airlines, где уже используют такой же восстановленный в 2023 году самолет.
Напомним, что речь идет про борт RA-96101, известный под именем собственным «Вячеслав Саликов». Судьба этого самолета сложна и многогранна. Началось все в первой половине 1990-х годов. Тогда руководство Авиационного комплекса имени Ильюшина решило создать пассажирский авиалайнер Ил-96-300.
К сожалению, Советский Союз к тому времени распался. Соответственно, прежний поток финансирования стал недоступен. А доработать без серьезных вложений двигатели ПС-90А и ряд специального оборудования не удалось.
В итоге приняли решение создать Ил-96М – с американскими двигателями. Параллельно с этой разработкой занялись и транспортной моделью, способной перевозить до 92 тонн грузов. Данный самолет назвали Ил-96Т.
В 1998 году новая модель была готова для запуска в серийное производство. Она прошла все сертификационные испытания. Более того – даже получила разрешения от FAA (США) в 1999 году.
Но на этом, к сожалению, все и закончилось. В то время средств для закупки американских двигателей и систем не было. А потенциальные заказчики интересовались в основном пассажирскими авиалайнерами. Да и то, предпочитали зарубежные модели.
Стало понятно, что Ил-96Т обречен. Спасти его могло только импортозамещение. Поэтому на основе данной модели разработали Ил-96-400Т. Самое главное требование для этого самолета – замена иностранных двигателей на отечественные. Вместо PW-2337 решили устанавливать ПС-90А1.
Пара серийных Ил-96-400Т приступила к коммерческим авиарейсам в 2009 году. Грузовые лайнеры устраивали компанию «Полет», но больше никто особого желания приобрести эти самолеты не проявлял.
Так Ил-96-400Т и не стал массовым. Впрочем, это типичная судьба российских авиалайнеров тех лет. Потенциальные заказчики предпочитали зарубежные модели, а отрасль тем временем постепенно приходила в упадок.
Ил-96-400Т проработали до 2013 года, пока компания «Полет» не разорилась. То, что самолеты удалось восстановить после 11 лет простоя, называют чуть ли не чудом.
Испытания доказали – Ил-96-400Т готов для коммерческой эксплуатации. Его отправят в парк Sky Gates Airlines, где уже используют такой же восстановленный в 2023 году самолет.
Напомним, что речь идет про борт RA-96101, известный под именем собственным «Вячеслав Саликов». Судьба этого самолета сложна и многогранна. Началось все в первой половине 1990-х годов. Тогда руководство Авиационного комплекса имени Ильюшина решило создать пассажирский авиалайнер Ил-96-300.
Восстановленный Ил-96-400Т совершает посадку. Фото: youtube.com
К сожалению, Советский Союз к тому времени распался. Соответственно, прежний поток финансирования стал недоступен. А доработать без серьезных вложений двигатели ПС-90А и ряд специального оборудования не удалось.
В итоге приняли решение создать Ил-96М – с американскими двигателями. Параллельно с этой разработкой занялись и транспортной моделью, способной перевозить до 92 тонн грузов. Данный самолет назвали Ил-96Т.
В 1998 году новая модель была готова для запуска в серийное производство. Она прошла все сертификационные испытания. Более того – даже получила разрешения от FAA (США) в 1999 году.
Но на этом, к сожалению, все и закончилось. В то время средств для закупки американских двигателей и систем не было. А потенциальные заказчики интересовались в основном пассажирскими авиалайнерами. Да и то, предпочитали зарубежные модели.
Стало понятно, что Ил-96Т обречен. Спасти его могло только импортозамещение. Поэтому на основе данной модели разработали Ил-96-400Т. Самое главное требование для этого самолета – замена иностранных двигателей на отечественные. Вместо PW-2337 решили устанавливать ПС-90А1.
Ил-96-400Т еще вполне современная модель. Фото: youtube.com
Пара серийных Ил-96-400Т приступила к коммерческим авиарейсам в 2009 году. Грузовые лайнеры устраивали компанию «Полет», но больше никто особого желания приобрести эти самолеты не проявлял.
Так Ил-96-400Т и не стал массовым. Впрочем, это типичная судьба российских авиалайнеров тех лет. Потенциальные заказчики предпочитали зарубежные модели, а отрасль тем временем постепенно приходила в упадок.
Ил-96-400Т проработали до 2013 года, пока компания «Полет» не разорилась. То, что самолеты удалось восстановить после 11 лет простоя, называют чуть ли не чудом.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Воронежские авиастроители восстановили Ил-96-400Т – теперь он годен для полетов
Транспортный самолет отправят авиакомпании Sky Gates Airlines. Крылатая машина простояла «на приколе» 11 лет....
Почему из отверстий в бортах корабля вытекает вода
Такая процедура необходима для любого современного судна. Причин на это множество: и о каждой из них мы расскажем далее....
Высокоскоростной поезд CR450 признан самым быстрым в мире – он станет серийным
450 км/ч и коммерческая эксплуатация, намеченная на 2025 год. Все это современные китайские технологии....
ОАК подготовила 40 авиалайнеров SJ-100 и МС-21 – они ждут дооснащения
Производитель специально решил накопить несколько десятков крылатых машин. Как только появится возможность, их дооснастят и отправят заказчикам....
Как двигатель GTF от Pratt & Whitney оставил на земле сотни самолетов
Двигатель GTF от Pratt & Whitney стал одним из самых обсуждаемых в авиационной индустрии благодаря своим инновациям и проблемам. Разработанный для...
Эти российские автомобили пойдут в серийное производство в 2025 году
Несмотря на экономические санкции, серьезно подкосившие российский автопром, наша промышленность уверенно их преодолевает. На место брендов из недружественных...
SSJ-100 New с российскими двигателями приступают к летным испытаниям
Сколько запланировано тестовых полетов и кого еще они должны заменить в отечественных авиакомпаниях, а также о намеченных объемах производства новых лайнеров –...
«Роскосмос» стал обладателем Ту-204 с нестандартным крылом
Воздушное судно выполнено в конфигурации 100В. Изначально его планировали передать летному отряду «Россия», но из-за сертификационных особенностей лайнер...
Представлен один из самых совершенных ракетных двигателей – «нерукотворный» Aerospike
Вся ответственность за его создание лежит на искусственном интеллекте. В какие сроки удалось разработать агрегат и что он показал уже на первых испытаниях –...
Лесоповал в Америке – удивительная техника и люди
Работа в лесу не только тяжелая, но и опасная. И с этим трудно поспорить, особенно когда смотришь ролик на канале MR Tech. Здесь мы видим, как рубят деревья и...
ЗИЛ-130 – скопированный с грузовиков США, но более «живучий»
Советские среднетоннажные грузовики ГАЗ и ЗИЛ до сих пор попадаются на дорогах общего пользования. Несмотря на годы и бензиновые двигатели, не отличающиеся...
Сверхзвуковой авиалайнер Ту-144 – несмотря на возраст готов к полету
Советский авиалайнер Ту-144 даже сейчас поражает воображение. Мало того, что первый самолет появился в 1968 году, так он еще и оказался единственной...
Пассажирский и грузовой локомотив – какая разница?
С первого взгляда и тот и другой ничем не отличаются. Но разница все же есть: тем не менее, одни иногда заменяют другими – разве так можно?...
Последние достижения РФ в аэрокосмической сфере
Отрасль вышла на новый темп развития, событий было действительно много. Наиболее значимые из них мы рассмотрели в нашем материале....
Мокрый пол, или что еще показало «вскрытие» трехлетнего Haval Jolion
Скептическое отношение к китайским машинам у российских водителей не могло появиться из ниоткуда. «Защитники» автомобилей из Поднебесной утверждают, что прошло...
Уникальный пневмопривод для велосипеда из амортизатора и бутылок
Велосипед до сих пор остается источником вдохновения для мастеров, которые пытаются пусть и не изобрести его заново, но модифицировать или придумать новые...