Антифриз: красный, желтый, зеленый или синий?
604

Антифриз: красный, желтый, зеленый или синий?

Каждому автовладельцу приходилось покупать для своей машины антифриз – охлаждающую жидкость. Нельзя не обратить внимание, что предлагаемые в магазинах образцы имеют разный цвет. С чем это связано? Сразу стоит сказать: международными стандартами конкретный оттенок не устанавливается. Производитель волен добавлять любой краситель в свою продукцию.


Поэтому при выборе антифриза опираться исключительно на цвет не имеет смысла. При одинаковых эксплуатационных характеристиках он бывает разным у производителей с разных континентов. Однако, определенные правила по оттенку все же существуют. И этому есть не только технические, но и исторические причины.

Антифриз: красный, желтый, зеленый или синий?Раньше выбор был невелик. Фото: youtube.com

Когда-то использовали два типа теплоносителей для моторов. Первый, IAT, изготавливали с применением присадок из неорганических веществ. Эти антифризы окрашивали в синий либо зеленый цвет. Смешивать такую жидкость с «коллегой» ELC, сделанную с добавлением органических присадок, крайне не рекомендовалось. Поэтому здесь использовали оранжевые или красные оттенки. Но давайте посмотрим, как в Европе применяют красители для выделения тех или иных качеств охлаждающей жидкости: от низших классов до высших.

Синий и зеленый цвета


В них окрашивают антифризы марки G11. В их основе – этиленгликоль, роль добавки играют силикаты, защищающие элементы системы охлаждения от коррозии. Присадки – неорганического происхождения.

Антифриз T1 G11 зеленый, 5л охлаждающая жидкость. Средняя цена: 952 руб. Фото: market.yandex.ru

На участках с ржавчиной формируется оксидная пленка, препятствующая дальнейшему распространению изъяна. Однако, она имеет ограниченный срок действия. Поэтому антифризы марки G11 рекомендуется менять раз в пару лет.

Красный


Для изготовления теплоносителей этого цвета используют технологию, подразумевающую применение карбоксилатов (это органические вещества). Именно они препятствуют распространению очагов коррозии. Добавок, в основе которых силикаты, здесь нет. Данная охлаждающая жидкость классифицируется в Европе, как С12 и G12+.

Антифриз SIBIRIA G12+ красный 5л. Средняя цена: 872 руб. Фото: market.yandex.ru

Одно из положительных качеств антифризов этого типа – хорошие смазывающие свойства. Также G12 и G12+ практически не образуют пену, препятствуя формированию кавитации, которая отрицательно сказывается на ресурсе помпы. Производители устанавливают длительность использования этой марки жидкости в пять лет.

Фиолетовый и малиновый антифриз


Здесь используется биполярная (или лобридная, гибридная – второго поколения) технология, вобравшая в себя лучшие качества от IAT и ELC, т. е. теплоносителей, изготовленных на органической и неорганической основе. Эти свойства сделали данный тип антифриза универсальным: т. е. его можно смешивать с любыми охлаждающими жидкостями.

Антифриз AGA Z45EV G12++ синий 5 кг. Средняя цена: 1299 руб. Фото: market.yandex.ru

Роль ингибиторов (защитников железных изделий от ржавления) играют, как органические кислоты, так и минеральные составляющие. Еще в G12++ входит кремний, задача которого – обезопасить от коррозии элементы из алюминия. Работоспособность присадок сохраняется в течение десяти лет.

Оранжевые и желтые жидкости


Антифризы, относящиеся к высшему классу, обозначаются, как G13. Отличительная особенность марки – использование при ее изготовлении экологически безвредного пропиленгликоля, смешанного с дистиллированной водой.

Антифриз SAMSON EU-STANDARD G13, 5 кг. Средняя цена: 1193 руб. Фото: market.yandex.ru

Применяемые в G13 присадки – те же, что и в G12++. Необязательно жидкость высшей марки при одном и том же литраже будет стоить дороже своего «коллеги» более низкого класса: все зависит от производителя.

О смешивании


Теплоносители двух последних высших марок смело доливайте в систему автомобиля, если там антифриз любого класса. G13 и G12++ подходит всем! Ну, а далее – по нисходящей. Теплоноситель G12 и G12+ красного цвета не совместим с жидкостями более высокого класса. То же самое можно сказать о зеленом G11.

А если все-таки перемешать?


Не сразу, но постепенно начнут появляться проблемы с системой охлаждения ДВС. Самые вероятные из них:

✅ появление участков ржавчины
✅ поломка подшипника водяного насоса
✅ забивание радиаторных сот
✅ заклинивание термостата
✅ нарушится герметичность охладительного контура

Кстати, сам антифриз, тоже потеряет свои качества. Он может стать вязким, что затруднит его циркуляцию. Закипать станет при более низкой, а замерзать – высокой температуре. Об антикоррозийных свойствах можно будет забыть: стоит ожидать налета на элементах охлаждающей системы.

Как смешивать антифризы разных цветов

Вывод очевиден: ориентируйтесь на марку антифриза, указанную в инструкции к авто. Цвет имеет второстепенное значение, и то не всегда.
А вы что думаете о цветах антифриза?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Как в Китае плавают над горами

Как в Китае плавают над горами

Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный

HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный

Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
Как «КАМАЗ» делает новые дизели

Как «КАМАЗ» делает новые дизели

КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...