Антифриз: красный, желтый, зеленый или синий?
Каждому автовладельцу приходилось покупать для своей машины антифриз – охлаждающую жидкость. Нельзя не обратить внимание, что предлагаемые в магазинах образцы имеют разный цвет. С чем это связано? Сразу стоит сказать: международными стандартами конкретный оттенок не устанавливается. Производитель волен добавлять любой краситель в свою продукцию.
Поэтому при выборе антифриза опираться исключительно на цвет не имеет смысла. При одинаковых эксплуатационных характеристиках он бывает разным у производителей с разных континентов. Однако, определенные правила по оттенку все же существуют. И этому есть не только технические, но и исторические причины.
Когда-то использовали два типа теплоносителей для моторов. Первый, IAT, изготавливали с применением присадок из неорганических веществ. Эти антифризы окрашивали в синий либо зеленый цвет. Смешивать такую жидкость с «коллегой» ELC, сделанную с добавлением органических присадок, крайне не рекомендовалось. Поэтому здесь использовали оранжевые или красные оттенки. Но давайте посмотрим, как в Европе применяют красители для выделения тех или иных качеств охлаждающей жидкости: от низших классов до высших.
В них окрашивают антифризы марки G11. В их основе – этиленгликоль, роль добавки играют силикаты, защищающие элементы системы охлаждения от коррозии. Присадки – неорганического происхождения.
На участках с ржавчиной формируется оксидная пленка, препятствующая дальнейшему распространению изъяна. Однако, она имеет ограниченный срок действия. Поэтому антифризы марки G11 рекомендуется менять раз в пару лет.
Для изготовления теплоносителей этого цвета используют технологию, подразумевающую применение карбоксилатов (это органические вещества). Именно они препятствуют распространению очагов коррозии. Добавок, в основе которых силикаты, здесь нет. Данная охлаждающая жидкость классифицируется в Европе, как С12 и G12+.
Одно из положительных качеств антифризов этого типа – хорошие смазывающие свойства. Также G12 и G12+ практически не образуют пену, препятствуя формированию кавитации, которая отрицательно сказывается на ресурсе помпы. Производители устанавливают длительность использования этой марки жидкости в пять лет.
Здесь используется биполярная (или лобридная, гибридная – второго поколения) технология, вобравшая в себя лучшие качества от IAT и ELC, т. е. теплоносителей, изготовленных на органической и неорганической основе. Эти свойства сделали данный тип антифриза универсальным: т. е. его можно смешивать с любыми охлаждающими жидкостями.
Роль ингибиторов (защитников железных изделий от ржавления) играют, как органические кислоты, так и минеральные составляющие. Еще в G12++ входит кремний, задача которого – обезопасить от коррозии элементы из алюминия. Работоспособность присадок сохраняется в течение десяти лет.
Антифризы, относящиеся к высшему классу, обозначаются, как G13. Отличительная особенность марки – использование при ее изготовлении экологически безвредного пропиленгликоля, смешанного с дистиллированной водой.
Применяемые в G13 присадки – те же, что и в G12++. Необязательно жидкость высшей марки при одном и том же литраже будет стоить дороже своего «коллеги» более низкого класса: все зависит от производителя.
Теплоносители двух последних высших марок смело доливайте в систему автомобиля, если там антифриз любого класса. G13 и G12++ подходит всем! Ну, а далее – по нисходящей. Теплоноситель G12 и G12+ красного цвета не совместим с жидкостями более высокого класса. То же самое можно сказать о зеленом G11.
Не сразу, но постепенно начнут появляться проблемы с системой охлаждения ДВС. Самые вероятные из них:
✅ появление участков ржавчины
✅ поломка подшипника водяного насоса
✅ забивание радиаторных сот
✅ заклинивание термостата
✅ нарушится герметичность охладительного контура
Кстати, сам антифриз, тоже потеряет свои качества. Он может стать вязким, что затруднит его циркуляцию. Закипать станет при более низкой, а замерзать – высокой температуре. Об антикоррозийных свойствах можно будет забыть: стоит ожидать налета на элементах охлаждающей системы.
Вывод очевиден: ориентируйтесь на марку антифриза, указанную в инструкции к авто. Цвет имеет второстепенное значение, и то не всегда.
Поэтому при выборе антифриза опираться исключительно на цвет не имеет смысла. При одинаковых эксплуатационных характеристиках он бывает разным у производителей с разных континентов. Однако, определенные правила по оттенку все же существуют. И этому есть не только технические, но и исторические причины.
Раньше выбор был невелик. Фото: youtube.com
Когда-то использовали два типа теплоносителей для моторов. Первый, IAT, изготавливали с применением присадок из неорганических веществ. Эти антифризы окрашивали в синий либо зеленый цвет. Смешивать такую жидкость с «коллегой» ELC, сделанную с добавлением органических присадок, крайне не рекомендовалось. Поэтому здесь использовали оранжевые или красные оттенки. Но давайте посмотрим, как в Европе применяют красители для выделения тех или иных качеств охлаждающей жидкости: от низших классов до высших.
Синий и зеленый цвета
В них окрашивают антифризы марки G11. В их основе – этиленгликоль, роль добавки играют силикаты, защищающие элементы системы охлаждения от коррозии. Присадки – неорганического происхождения.
Антифриз T1 G11 зеленый, 5л охлаждающая жидкость. Средняя цена: 952 руб. Фото: market.yandex.ru
На участках с ржавчиной формируется оксидная пленка, препятствующая дальнейшему распространению изъяна. Однако, она имеет ограниченный срок действия. Поэтому антифризы марки G11 рекомендуется менять раз в пару лет.
Красный
Для изготовления теплоносителей этого цвета используют технологию, подразумевающую применение карбоксилатов (это органические вещества). Именно они препятствуют распространению очагов коррозии. Добавок, в основе которых силикаты, здесь нет. Данная охлаждающая жидкость классифицируется в Европе, как С12 и G12+.
Антифриз SIBIRIA G12+ красный 5л. Средняя цена: 872 руб. Фото: market.yandex.ru
Одно из положительных качеств антифризов этого типа – хорошие смазывающие свойства. Также G12 и G12+ практически не образуют пену, препятствуя формированию кавитации, которая отрицательно сказывается на ресурсе помпы. Производители устанавливают длительность использования этой марки жидкости в пять лет.
Фиолетовый и малиновый антифриз
Здесь используется биполярная (или лобридная, гибридная – второго поколения) технология, вобравшая в себя лучшие качества от IAT и ELC, т. е. теплоносителей, изготовленных на органической и неорганической основе. Эти свойства сделали данный тип антифриза универсальным: т. е. его можно смешивать с любыми охлаждающими жидкостями.
Антифриз AGA Z45EV G12++ синий 5 кг. Средняя цена: 1299 руб. Фото: market.yandex.ru
Роль ингибиторов (защитников железных изделий от ржавления) играют, как органические кислоты, так и минеральные составляющие. Еще в G12++ входит кремний, задача которого – обезопасить от коррозии элементы из алюминия. Работоспособность присадок сохраняется в течение десяти лет.
Оранжевые и желтые жидкости
Антифризы, относящиеся к высшему классу, обозначаются, как G13. Отличительная особенность марки – использование при ее изготовлении экологически безвредного пропиленгликоля, смешанного с дистиллированной водой.
Антифриз SAMSON EU-STANDARD G13, 5 кг. Средняя цена: 1193 руб. Фото: market.yandex.ru
Применяемые в G13 присадки – те же, что и в G12++. Необязательно жидкость высшей марки при одном и том же литраже будет стоить дороже своего «коллеги» более низкого класса: все зависит от производителя.
О смешивании
Теплоносители двух последних высших марок смело доливайте в систему автомобиля, если там антифриз любого класса. G13 и G12++ подходит всем! Ну, а далее – по нисходящей. Теплоноситель G12 и G12+ красного цвета не совместим с жидкостями более высокого класса. То же самое можно сказать о зеленом G11.
А если все-таки перемешать?
Не сразу, но постепенно начнут появляться проблемы с системой охлаждения ДВС. Самые вероятные из них:
✅ появление участков ржавчины
✅ поломка подшипника водяного насоса
✅ забивание радиаторных сот
✅ заклинивание термостата
✅ нарушится герметичность охладительного контура
Кстати, сам антифриз, тоже потеряет свои качества. Он может стать вязким, что затруднит его циркуляцию. Закипать станет при более низкой, а замерзать – высокой температуре. Об антикоррозийных свойствах можно будет забыть: стоит ожидать налета на элементах охлаждающей системы.
Как смешивать антифризы разных цветов
Вывод очевиден: ориентируйтесь на марку антифриза, указанную в инструкции к авто. Цвет имеет второстепенное значение, и то не всегда.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
Почему Ил-96 летает только «под» президентом?
Эта модель самолета могла бы использоваться российскими компаниями для перевозки пассажиров. Но этого не происходит, и на то есть свои причины....
Зачем в Ан-2 отверстия в сиденьях и почему нет туалета
Советский авиапром выпускал Ан-2 в разных вариациях: были обычные версии, санитарные, пожарные, десантные и многие другие. Но некоторые характерные приметы...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
В России началось производство нового грузовика «Урал-80»
Он получил двигатель ЯМЗ-535 и современный дизайн. Техника будет универсальной....
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный
Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Илон Маск «впереди планеты всей» – в 10 раз больше груза
Компания SpaceX за 2024 год вывела на орбиту почти 1500 тонн полезных грузов, опередив все остальные космические организации мира, вместе взятые, десятикратно....
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
SpaceX: после шестого полета Starship взят курс на Луну
SpaceX отчиталась о шестом успешном испытательном полете Starship: ускорительный многоразовый модуль и космический корабль вернулись на Землю. Впереди – полеты...
Эксклюзивный полет на советском авиалайнере Ту-134
Авиалайнер Ту-134 – это легенда советской пассажирской авиации. Его производство началось в 1966, а закончилось в 1989 году. Считается одним из самых массовых...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
Космические корабли Boeing и SpaceX – попытка США отказаться от российских «Союзов»
Почти 10 лет США не имели собственных космических кораблей. И только благодаря частным корпорациям ситуацию удалось исправить....