
Антифриз: красный, желтый, зеленый или синий?
Каждому автовладельцу приходилось покупать для своей машины антифриз – охлаждающую жидкость. Нельзя не обратить внимание, что предлагаемые в магазинах образцы имеют разный цвет. С чем это связано? Сразу стоит сказать: международными стандартами конкретный оттенок не устанавливается. Производитель волен добавлять любой краситель в свою продукцию.
Поэтому при выборе антифриза опираться исключительно на цвет не имеет смысла. При одинаковых эксплуатационных характеристиках он бывает разным у производителей с разных континентов. Однако, определенные правила по оттенку все же существуют. И этому есть не только технические, но и исторические причины.
Раньше выбор был невелик. Фото: youtube.com
Когда-то использовали два типа теплоносителей для моторов. Первый, IAT, изготавливали с применением присадок из неорганических веществ. Эти антифризы окрашивали в синий либо зеленый цвет. Смешивать такую жидкость с «коллегой» ELC, сделанную с добавлением органических присадок, крайне не рекомендовалось. Поэтому здесь использовали оранжевые или красные оттенки. Но давайте посмотрим, как в Европе применяют красители для выделения тех или иных качеств охлаждающей жидкости: от низших классов до высших.
В них окрашивают антифризы марки G11. В их основе – этиленгликоль, роль добавки играют силикаты, защищающие элементы системы охлаждения от коррозии. Присадки – неорганического происхождения.
Антифриз T1 G11 зеленый, 5л охлаждающая жидкость. Средняя цена: 952 руб. Фото: market.yandex.ru
На участках с ржавчиной формируется оксидная пленка, препятствующая дальнейшему распространению изъяна. Однако, она имеет ограниченный срок действия. Поэтому антифризы марки G11 рекомендуется менять раз в пару лет.
Для изготовления теплоносителей этого цвета используют технологию, подразумевающую применение карбоксилатов (это органические вещества). Именно они препятствуют распространению очагов коррозии. Добавок, в основе которых силикаты, здесь нет. Данная охлаждающая жидкость классифицируется в Европе, как С12 и G12+.
Антифриз SIBIRIA G12+ красный 5л. Средняя цена: 872 руб. Фото: market.yandex.ru
Одно из положительных качеств антифризов этого типа – хорошие смазывающие свойства. Также G12 и G12+ практически не образуют пену, препятствуя формированию кавитации, которая отрицательно сказывается на ресурсе помпы. Производители устанавливают длительность использования этой марки жидкости в пять лет.
Здесь используется биполярная (или лобридная, гибридная – второго поколения) технология, вобравшая в себя лучшие качества от IAT и ELC, т. е. теплоносителей, изготовленных на органической и неорганической основе. Эти свойства сделали данный тип антифриза универсальным: т. е. его можно смешивать с любыми охлаждающими жидкостями.
Антифриз AGA Z45EV G12++ синий 5 кг. Средняя цена: 1299 руб. Фото: market.yandex.ru
Роль ингибиторов (защитников железных изделий от ржавления) играют, как органические кислоты, так и минеральные составляющие. Еще в G12++ входит кремний, задача которого – обезопасить от коррозии элементы из алюминия. Работоспособность присадок сохраняется в течение десяти лет.
Антифризы, относящиеся к высшему классу, обозначаются, как G13. Отличительная особенность марки – использование при ее изготовлении экологически безвредного пропиленгликоля, смешанного с дистиллированной водой.
Антифриз SAMSON EU-STANDARD G13, 5 кг. Средняя цена: 1193 руб. Фото: market.yandex.ru
Применяемые в G13 присадки – те же, что и в G12++. Необязательно жидкость высшей марки при одном и том же литраже будет стоить дороже своего «коллеги» более низкого класса: все зависит от производителя.
Теплоносители двух последних высших марок смело доливайте в систему автомобиля, если там антифриз любого класса. G13 и G12++ подходит всем! Ну, а далее – по нисходящей. Теплоноситель G12 и G12+ красного цвета не совместим с жидкостями более высокого класса. То же самое можно сказать о зеленом G11.
Не сразу, но постепенно начнут появляться проблемы с системой охлаждения ДВС. Самые вероятные из них:
✅ появление участков ржавчины
✅ поломка подшипника водяного насоса
✅ забивание радиаторных сот
✅ заклинивание термостата
✅ нарушится герметичность охладительного контура
Кстати, сам антифриз, тоже потеряет свои качества. Он может стать вязким, что затруднит его циркуляцию. Закипать станет при более низкой, а замерзать – высокой температуре. Об антикоррозийных свойствах можно будет забыть: стоит ожидать налета на элементах охлаждающей системы.
Вывод очевиден: ориентируйтесь на марку антифриза, указанную в инструкции к авто. Цвет имеет второстепенное значение, и то не всегда.
Поэтому при выборе антифриза опираться исключительно на цвет не имеет смысла. При одинаковых эксплуатационных характеристиках он бывает разным у производителей с разных континентов. Однако, определенные правила по оттенку все же существуют. И этому есть не только технические, но и исторические причины.

Когда-то использовали два типа теплоносителей для моторов. Первый, IAT, изготавливали с применением присадок из неорганических веществ. Эти антифризы окрашивали в синий либо зеленый цвет. Смешивать такую жидкость с «коллегой» ELC, сделанную с добавлением органических присадок, крайне не рекомендовалось. Поэтому здесь использовали оранжевые или красные оттенки. Но давайте посмотрим, как в Европе применяют красители для выделения тех или иных качеств охлаждающей жидкости: от низших классов до высших.
Синий и зеленый цвета
В них окрашивают антифризы марки G11. В их основе – этиленгликоль, роль добавки играют силикаты, защищающие элементы системы охлаждения от коррозии. Присадки – неорганического происхождения.

На участках с ржавчиной формируется оксидная пленка, препятствующая дальнейшему распространению изъяна. Однако, она имеет ограниченный срок действия. Поэтому антифризы марки G11 рекомендуется менять раз в пару лет.
Красный
Для изготовления теплоносителей этого цвета используют технологию, подразумевающую применение карбоксилатов (это органические вещества). Именно они препятствуют распространению очагов коррозии. Добавок, в основе которых силикаты, здесь нет. Данная охлаждающая жидкость классифицируется в Европе, как С12 и G12+.

Одно из положительных качеств антифризов этого типа – хорошие смазывающие свойства. Также G12 и G12+ практически не образуют пену, препятствуя формированию кавитации, которая отрицательно сказывается на ресурсе помпы. Производители устанавливают длительность использования этой марки жидкости в пять лет.
Фиолетовый и малиновый антифриз
Здесь используется биполярная (или лобридная, гибридная – второго поколения) технология, вобравшая в себя лучшие качества от IAT и ELC, т. е. теплоносителей, изготовленных на органической и неорганической основе. Эти свойства сделали данный тип антифриза универсальным: т. е. его можно смешивать с любыми охлаждающими жидкостями.

Роль ингибиторов (защитников железных изделий от ржавления) играют, как органические кислоты, так и минеральные составляющие. Еще в G12++ входит кремний, задача которого – обезопасить от коррозии элементы из алюминия. Работоспособность присадок сохраняется в течение десяти лет.
Оранжевые и желтые жидкости
Антифризы, относящиеся к высшему классу, обозначаются, как G13. Отличительная особенность марки – использование при ее изготовлении экологически безвредного пропиленгликоля, смешанного с дистиллированной водой.

Применяемые в G13 присадки – те же, что и в G12++. Необязательно жидкость высшей марки при одном и том же литраже будет стоить дороже своего «коллеги» более низкого класса: все зависит от производителя.
О смешивании
Теплоносители двух последних высших марок смело доливайте в систему автомобиля, если там антифриз любого класса. G13 и G12++ подходит всем! Ну, а далее – по нисходящей. Теплоноситель G12 и G12+ красного цвета не совместим с жидкостями более высокого класса. То же самое можно сказать о зеленом G11.
А если все-таки перемешать?
Не сразу, но постепенно начнут появляться проблемы с системой охлаждения ДВС. Самые вероятные из них:
✅ появление участков ржавчины
✅ поломка подшипника водяного насоса
✅ забивание радиаторных сот
✅ заклинивание термостата
✅ нарушится герметичность охладительного контура
Кстати, сам антифриз, тоже потеряет свои качества. Он может стать вязким, что затруднит его циркуляцию. Закипать станет при более низкой, а замерзать – высокой температуре. Об антикоррозийных свойствах можно будет забыть: стоит ожидать налета на элементах охлаждающей системы.
Как смешивать антифризы разных цветов
Вывод очевиден: ориентируйтесь на марку антифриза, указанную в инструкции к авто. Цвет имеет второстепенное значение, и то не всегда.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас