
Антифриз: красный, желтый, зеленый или синий?
Каждому автовладельцу приходилось покупать для своей машины антифриз – охлаждающую жидкость. Нельзя не обратить внимание, что предлагаемые в магазинах образцы имеют разный цвет. С чем это связано? Сразу стоит сказать: международными стандартами конкретный оттенок не устанавливается. Производитель волен добавлять любой краситель в свою продукцию.
Поэтому при выборе антифриза опираться исключительно на цвет не имеет смысла. При одинаковых эксплуатационных характеристиках он бывает разным у производителей с разных континентов. Однако, определенные правила по оттенку все же существуют. И этому есть не только технические, но и исторические причины.
Раньше выбор был невелик. Фото: youtube.com
Когда-то использовали два типа теплоносителей для моторов. Первый, IAT, изготавливали с применением присадок из неорганических веществ. Эти антифризы окрашивали в синий либо зеленый цвет. Смешивать такую жидкость с «коллегой» ELC, сделанную с добавлением органических присадок, крайне не рекомендовалось. Поэтому здесь использовали оранжевые или красные оттенки. Но давайте посмотрим, как в Европе применяют красители для выделения тех или иных качеств охлаждающей жидкости: от низших классов до высших.
В них окрашивают антифризы марки G11. В их основе – этиленгликоль, роль добавки играют силикаты, защищающие элементы системы охлаждения от коррозии. Присадки – неорганического происхождения.
Антифриз T1 G11 зеленый, 5л охлаждающая жидкость. Средняя цена: 952 руб. Фото: market.yandex.ru
На участках с ржавчиной формируется оксидная пленка, препятствующая дальнейшему распространению изъяна. Однако, она имеет ограниченный срок действия. Поэтому антифризы марки G11 рекомендуется менять раз в пару лет.
Для изготовления теплоносителей этого цвета используют технологию, подразумевающую применение карбоксилатов (это органические вещества). Именно они препятствуют распространению очагов коррозии. Добавок, в основе которых силикаты, здесь нет. Данная охлаждающая жидкость классифицируется в Европе, как С12 и G12+.
Антифриз SIBIRIA G12+ красный 5л. Средняя цена: 872 руб. Фото: market.yandex.ru
Одно из положительных качеств антифризов этого типа – хорошие смазывающие свойства. Также G12 и G12+ практически не образуют пену, препятствуя формированию кавитации, которая отрицательно сказывается на ресурсе помпы. Производители устанавливают длительность использования этой марки жидкости в пять лет.
Здесь используется биполярная (или лобридная, гибридная – второго поколения) технология, вобравшая в себя лучшие качества от IAT и ELC, т. е. теплоносителей, изготовленных на органической и неорганической основе. Эти свойства сделали данный тип антифриза универсальным: т. е. его можно смешивать с любыми охлаждающими жидкостями.
Антифриз AGA Z45EV G12++ синий 5 кг. Средняя цена: 1299 руб. Фото: market.yandex.ru
Роль ингибиторов (защитников железных изделий от ржавления) играют, как органические кислоты, так и минеральные составляющие. Еще в G12++ входит кремний, задача которого – обезопасить от коррозии элементы из алюминия. Работоспособность присадок сохраняется в течение десяти лет.
Антифризы, относящиеся к высшему классу, обозначаются, как G13. Отличительная особенность марки – использование при ее изготовлении экологически безвредного пропиленгликоля, смешанного с дистиллированной водой.
Антифриз SAMSON EU-STANDARD G13, 5 кг. Средняя цена: 1193 руб. Фото: market.yandex.ru
Применяемые в G13 присадки – те же, что и в G12++. Необязательно жидкость высшей марки при одном и том же литраже будет стоить дороже своего «коллеги» более низкого класса: все зависит от производителя.
Теплоносители двух последних высших марок смело доливайте в систему автомобиля, если там антифриз любого класса. G13 и G12++ подходит всем! Ну, а далее – по нисходящей. Теплоноситель G12 и G12+ красного цвета не совместим с жидкостями более высокого класса. То же самое можно сказать о зеленом G11.
Не сразу, но постепенно начнут появляться проблемы с системой охлаждения ДВС. Самые вероятные из них:
✅ появление участков ржавчины
✅ поломка подшипника водяного насоса
✅ забивание радиаторных сот
✅ заклинивание термостата
✅ нарушится герметичность охладительного контура
Кстати, сам антифриз, тоже потеряет свои качества. Он может стать вязким, что затруднит его циркуляцию. Закипать станет при более низкой, а замерзать – высокой температуре. Об антикоррозийных свойствах можно будет забыть: стоит ожидать налета на элементах охлаждающей системы.
Вывод очевиден: ориентируйтесь на марку антифриза, указанную в инструкции к авто. Цвет имеет второстепенное значение, и то не всегда.
Поэтому при выборе антифриза опираться исключительно на цвет не имеет смысла. При одинаковых эксплуатационных характеристиках он бывает разным у производителей с разных континентов. Однако, определенные правила по оттенку все же существуют. И этому есть не только технические, но и исторические причины.

Когда-то использовали два типа теплоносителей для моторов. Первый, IAT, изготавливали с применением присадок из неорганических веществ. Эти антифризы окрашивали в синий либо зеленый цвет. Смешивать такую жидкость с «коллегой» ELC, сделанную с добавлением органических присадок, крайне не рекомендовалось. Поэтому здесь использовали оранжевые или красные оттенки. Но давайте посмотрим, как в Европе применяют красители для выделения тех или иных качеств охлаждающей жидкости: от низших классов до высших.
Синий и зеленый цвета
В них окрашивают антифризы марки G11. В их основе – этиленгликоль, роль добавки играют силикаты, защищающие элементы системы охлаждения от коррозии. Присадки – неорганического происхождения.

На участках с ржавчиной формируется оксидная пленка, препятствующая дальнейшему распространению изъяна. Однако, она имеет ограниченный срок действия. Поэтому антифризы марки G11 рекомендуется менять раз в пару лет.
Красный
Для изготовления теплоносителей этого цвета используют технологию, подразумевающую применение карбоксилатов (это органические вещества). Именно они препятствуют распространению очагов коррозии. Добавок, в основе которых силикаты, здесь нет. Данная охлаждающая жидкость классифицируется в Европе, как С12 и G12+.

Одно из положительных качеств антифризов этого типа – хорошие смазывающие свойства. Также G12 и G12+ практически не образуют пену, препятствуя формированию кавитации, которая отрицательно сказывается на ресурсе помпы. Производители устанавливают длительность использования этой марки жидкости в пять лет.
Фиолетовый и малиновый антифриз
Здесь используется биполярная (или лобридная, гибридная – второго поколения) технология, вобравшая в себя лучшие качества от IAT и ELC, т. е. теплоносителей, изготовленных на органической и неорганической основе. Эти свойства сделали данный тип антифриза универсальным: т. е. его можно смешивать с любыми охлаждающими жидкостями.

Роль ингибиторов (защитников железных изделий от ржавления) играют, как органические кислоты, так и минеральные составляющие. Еще в G12++ входит кремний, задача которого – обезопасить от коррозии элементы из алюминия. Работоспособность присадок сохраняется в течение десяти лет.
Оранжевые и желтые жидкости
Антифризы, относящиеся к высшему классу, обозначаются, как G13. Отличительная особенность марки – использование при ее изготовлении экологически безвредного пропиленгликоля, смешанного с дистиллированной водой.

Применяемые в G13 присадки – те же, что и в G12++. Необязательно жидкость высшей марки при одном и том же литраже будет стоить дороже своего «коллеги» более низкого класса: все зависит от производителя.
О смешивании
Теплоносители двух последних высших марок смело доливайте в систему автомобиля, если там антифриз любого класса. G13 и G12++ подходит всем! Ну, а далее – по нисходящей. Теплоноситель G12 и G12+ красного цвета не совместим с жидкостями более высокого класса. То же самое можно сказать о зеленом G11.
А если все-таки перемешать?
Не сразу, но постепенно начнут появляться проблемы с системой охлаждения ДВС. Самые вероятные из них:
✅ появление участков ржавчины
✅ поломка подшипника водяного насоса
✅ забивание радиаторных сот
✅ заклинивание термостата
✅ нарушится герметичность охладительного контура
Кстати, сам антифриз, тоже потеряет свои качества. Он может стать вязким, что затруднит его циркуляцию. Закипать станет при более низкой, а замерзать – высокой температуре. Об антикоррозийных свойствах можно будет забыть: стоит ожидать налета на элементах охлаждающей системы.
Как смешивать антифризы разных цветов
Вывод очевиден: ориентируйтесь на марку антифриза, указанную в инструкции к авто. Цвет имеет второстепенное значение, и то не всегда.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....