«Роскосмос» стал обладателем Ту-204 с нестандартным крылом
Государственная корпорация «Роскосмос» расширила свой авиационный парк. Подразделение Центра подготовки космонавтов получило самолет Ту-204-100В с регистрационным номером борта RA-64053.
Лайнер стал уже третьим представителем семейства «Туполевых» в распоряжении корпорации. Основным предназначением машины станет транспортировка сотрудников, а также членов Государственных комиссий, участвующих в реализации космических программ Российской Федерации.
Конкретный экземпляр выделяется усовершенствованными аэродинамическими характеристиками. В первую очередь, последние улучшает необычное крыло сверхкритического профиля. Несмотря на неоднозначный смысл названия, в контексте авиационного конструирования оно несет значение «предельный».
В отличие от традиционного ламинарного профиля, суперкритический отличается более плоской верхней поверхностью. Нижняя, в свою очередь, изогнута и отдаленно напоминает букву «S». Такой формат позволяет снизить интенсивность скачков уплотнения (ударных волн от потоков воздуха). Кроме того он дает большую стабильность в горизонтальных полетах, даже без активного задействования хвостового оперения.
В качестве движущей силы переданного Ту-204-100В выступают пермские турбореактивные двигатели ПС-90А. Их основные характеристики выглядят следующим образом:
✅ тяга на взлетном и крейсерском режиме – 16 тыс. и 3,5 тыс. кгс
✅ удельный расход топлива – 0,6 кг/кгс*ч
✅ высота полета – до 13 км
✅ сухая масса – 2,9 тонны
Конфигурация позволяет перевозить до 94 пассажиров, а дальность полета может достигать отметки в 6,2 тыс. км. На борту установлена современная цифровая система управления, которая повышает точность пилотирования и снижает нагрузку на экипаж.
В эксплуатации «Роскосмоса» сейчас находятся еще два самолета Ту-204. Первый из них приняли на баланс еще в 2019 году. Обе машины используются для транспортировки сотрудников и оборудования на космодромы «Байконур» и «Восточный».
Борт RA-64053 был заложен на заводе «Авиастар-СП» и впоследствии переоборудован в модификацию 300-100 для специального летного отряда «Россия». Самолет получил лишь знак годности и не был передан в СЛО из-за отсутствия сертификации.
Позднее лайнер вернули в исходную конфигурацию 100В. Первый полет борта состоялся в 2016 году. До недавнего времени оператором воздушного судна являлась авиакомпания Red Wings.
Лайнер стал уже третьим представителем семейства «Туполевых» в распоряжении корпорации. Основным предназначением машины станет транспортировка сотрудников, а также членов Государственных комиссий, участвующих в реализации космических программ Российской Федерации.
Конкретный экземпляр выделяется усовершенствованными аэродинамическими характеристиками. В первую очередь, последние улучшает необычное крыло сверхкритического профиля. Несмотря на неоднозначный смысл названия, в контексте авиационного конструирования оно несет значение «предельный».
Ту-204-100В для «Роскосмоса» получил крыло сверхкритического профиля. Фото: YouTube.com
В отличие от традиционного ламинарного профиля, суперкритический отличается более плоской верхней поверхностью. Нижняя, в свою очередь, изогнута и отдаленно напоминает букву «S». Такой формат позволяет снизить интенсивность скачков уплотнения (ударных волн от потоков воздуха). Кроме того он дает большую стабильность в горизонтальных полетах, даже без активного задействования хвостового оперения.
В качестве движущей силы переданного Ту-204-100В выступают пермские турбореактивные двигатели ПС-90А. Их основные характеристики выглядят следующим образом:
✅ тяга на взлетном и крейсерском режиме – 16 тыс. и 3,5 тыс. кгс
✅ удельный расход топлива – 0,6 кг/кгс*ч
✅ высота полета – до 13 км
✅ сухая масса – 2,9 тонны
Конфигурация позволяет перевозить до 94 пассажиров, а дальность полета может достигать отметки в 6,2 тыс. км. На борту установлена современная цифровая система управления, которая повышает точность пилотирования и снижает нагрузку на экипаж.
Так выглядит двигатель ПС-90А в разрезе. Фото: YouTube.com
В эксплуатации «Роскосмоса» сейчас находятся еще два самолета Ту-204. Первый из них приняли на баланс еще в 2019 году. Обе машины используются для транспортировки сотрудников и оборудования на космодромы «Байконур» и «Восточный».
Борт RA-64053 был заложен на заводе «Авиастар-СП» и впоследствии переоборудован в модификацию 300-100 для специального летного отряда «Россия». Самолет получил лишь знак годности и не был передан в СЛО из-за отсутствия сертификации.
Позднее лайнер вернули в исходную конфигурацию 100В. Первый полет борта состоялся в 2016 году. До недавнего времени оператором воздушного судна являлась авиакомпания Red Wings.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Воронежские авиастроители восстановили Ил-96-400Т – теперь он годен для полетов
Транспортный самолет отправят авиакомпании Sky Gates Airlines. Крылатая машина простояла «на приколе» 11 лет....
Почему из отверстий в бортах корабля вытекает вода
Такая процедура необходима для любого современного судна. Причин на это множество: и о каждой из них мы расскажем далее....
Высокоскоростной поезд CR450 признан самым быстрым в мире – он станет серийным
450 км/ч и коммерческая эксплуатация, намеченная на 2025 год. Все это современные китайские технологии....
ОАК подготовила 40 авиалайнеров SJ-100 и МС-21 – они ждут дооснащения
Производитель специально решил накопить несколько десятков крылатых машин. Как только появится возможность, их дооснастят и отправят заказчикам....
Как двигатель GTF от Pratt & Whitney оставил на земле сотни самолетов
Двигатель GTF от Pratt & Whitney стал одним из самых обсуждаемых в авиационной индустрии благодаря своим инновациям и проблемам. Разработанный для...
Эти российские автомобили пойдут в серийное производство в 2025 году
Несмотря на экономические санкции, серьезно подкосившие российский автопром, наша промышленность уверенно их преодолевает. На место брендов из недружественных...
SSJ-100 New с российскими двигателями приступают к летным испытаниям
Сколько запланировано тестовых полетов и кого еще они должны заменить в отечественных авиакомпаниях, а также о намеченных объемах производства новых лайнеров –...
«Роскосмос» стал обладателем Ту-204 с нестандартным крылом
Воздушное судно выполнено в конфигурации 100В. Изначально его планировали передать летному отряду «Россия», но из-за сертификационных особенностей лайнер...
Представлен один из самых совершенных ракетных двигателей – «нерукотворный» Aerospike
Вся ответственность за его создание лежит на искусственном интеллекте. В какие сроки удалось разработать агрегат и что он показал уже на первых испытаниях –...
Лесоповал в Америке – удивительная техника и люди
Работа в лесу не только тяжелая, но и опасная. И с этим трудно поспорить, особенно когда смотришь ролик на канале MR Tech. Здесь мы видим, как рубят деревья и...
ЗИЛ-130 – скопированный с грузовиков США, но более «живучий»
Советские среднетоннажные грузовики ГАЗ и ЗИЛ до сих пор попадаются на дорогах общего пользования. Несмотря на годы и бензиновые двигатели, не отличающиеся...
Сверхзвуковой авиалайнер Ту-144 – несмотря на возраст готов к полету
Советский авиалайнер Ту-144 даже сейчас поражает воображение. Мало того, что первый самолет появился в 1968 году, так он еще и оказался единственной...
Пассажирский и грузовой локомотив – какая разница?
С первого взгляда и тот и другой ничем не отличаются. Но разница все же есть: тем не менее, одни иногда заменяют другими – разве так можно?...
Последние достижения РФ в аэрокосмической сфере
Отрасль вышла на новый темп развития, событий было действительно много. Наиболее значимые из них мы рассмотрели в нашем материале....
Мокрый пол, или что еще показало «вскрытие» трехлетнего Haval Jolion
Скептическое отношение к китайским машинам у российских водителей не могло появиться из ниоткуда. «Защитники» автомобилей из Поднебесной утверждают, что прошло...
Уникальный пневмопривод для велосипеда из амортизатора и бутылок
Велосипед до сих пор остается источником вдохновения для мастеров, которые пытаются пусть и не изобрести его заново, но модифицировать или придумать новые...