Новый Hyundai Santa Fe V (MX5): первые осторожные выводы
393

Новый Hyundai Santa Fe V (MX5): первые осторожные выводы

Кроссоверу, названному в честь города в Нью-Мексико, предназначено судьбой открыть в 2001 году широкий ряд корейских «паркетников». Со среднеразмерной моделью компания Hyundai Motor Company выступила одновременно с «Фордом», «Понтиаком», «Маздой».


Santa Fe пережил первоначальную журналистскую критику, даже неприятие. Но быстро нашел благосклонный пласт покупателей. Машина настолько понравилась пользователям, особенно североамериканским, что в 2007 году конвейеры не справлялись с заказами.

Обзор автомобиля Santa Fe V (MX5)


С тех пор положение не поменялось: автомобилисты продолжают любить кросс, ждать новинок. Производитель не огорчает свою аудиторию. Сменил четыре поколения с ежегодными рестайлингами. В августе 2023 года показал пятую генерацию «Санта Фе» с индексом Mx5 (не путать с Mazda).

Новый Hyundai Santa Fe V (MX5): первые осторожные выводы Hyundai Santa Fe V (MX5) – истинный «горожанин» на 7 мест. Фото: YouTube.com

Чем порадовала 5-дверка преданных поклонников? Хотя бы возросшими габаритами:

✅ Длина – 4830 мм
✅ Ширина – 1900 мм
✅ Высота – 1720 мм
✅ Клиренс – 185 мм
✅ Размер колес – 19-21 дюймов

Объем багажного отсека при сложенном третьем ряде сидений составляет 725 л. К грузовому отделению ведет дверь с проемом 1275 мм. Максимальная ширина «калитки» вынудила конструкторов разместить задние фонари непосредственно на ней. Но снизу, на бампере, пустили дублирующую горизонтальную полоску огней. Стайлинг от такого решения только выиграл.

Багажник Hyundai Santa Fe V (MX5) при сложенных задних сиденьях увеличивается до 725 л. Фото: YouTube.com

Автомобиль выглядит внушительно, впечатляет размерами. Но не лишен шика и некоторого изящества, несмотря на рубленые квадратные формы. По крыше проходят рейлинги. Загрузить на них кладь не составляет труда: на задней стойке предусмотрена откидная рукоятка с дренажными канавками для слива воды.

Салон


Колесная база 2815 мм и короткий передний свес позволяют расположить в салоне три ряда сидений. Средний может состоять из двух «капитанских» кресел, либо 3-местного дивана со складными спинками.

Салон Hyundai Santa Fe V (MX5). Фото: YouTube.com

Старание, с которым производитель работал над интерьером, заслуживает похвалы. Гостеприимство – первое, что ощущает владелец, попадая внутрь. В салоне красиво, просторно, уютно и, как оказывается в движении, тихо.

Забота – очередное чувство пассажира: под рукой на каждом ряду порт USB, разъемы для зарядки гаджетов. Сзади свой климат-контроль. Мелкие вещи легко разместить во множестве карманов и боксов, в том числе, выдвижных ящиках под передними сиденьями. А подстаканников насчитывается 18 шт. Крепления для детских кресел обнаруживаются на втором и третьем ряду.

Парприз лаконичный, не перегруженный. Здесь сенсорные экраны приборки и мультимедиа объединены одной изогнутой панелью. Размеры дисплеев 12,3 дюйма каждый.

О динамических показателях, расходе топлива и рулежке узнайте из тематического видео

Многочисленные функции обозначены ясными, понятными ярлыками. В стоке идет адаптивный круиз-контроль, навигатор, камеры заднего вида. Из наворотов – система наблюдения за водителем. Стоит ему отвлечься от дороги, как машина начинает противно пищать, на доске приборов мигает лампочка. Раздражает, рассказывают владельцы.

На полноценной консоли платформа для беспроводной зарядки телефонов и тачскрин 6,6 дюймов для управления климатом. В распоряжении пассажиров два бардачка. В одном из них ультрафиолетовая подсветка: обеззараживайте ваши бумажники, смартфоны и т. д.

Моторная гамма


Модель Hyundai Santa Fe V (MX5) не увидит дизельных агрегатов. Шестицилиндровые бензиновые двигатели тоже исключены.

Гибридная силовая установка «Санта Фе» пятого поколения. Фото: YouTube.com

Под капот кроссовера устанавливают следующие 4-цилиндровые моторы:

2.5 GDI отдает 194 лошадиные силы и 246 Н*м крутящего момента. В тандеме – 8-скоростная гидромеханическая автоматическая трансмиссия
2.5 T-GDI с турбонаддувом. Мощность – 281 сила, пик момента – 422 Н*м. Коробка преселективная роботизированная на 8 ступеней
1.6 T-GDI турбированный гибрид. ДВС генерирует 180 «лошадей», а суммарно с электромотором – 235 л. с.

Привод передний постоянный или подключаемый полный. Архитектура и компоненты подвески достались от предыдущего поколения.

Официально купить у нас Hyundai Santa Fe V (MX5) не получится. Но соседний Казахстан выручает. «Кореец» обходится россиянам порядка 7 млн руб.
Что скажете о цене кроссовера Hyundai Santa Fe V (MX5)?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Как в Китае плавают над горами

Как в Китае плавают над горами

Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный

HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный

Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
Как «КАМАЗ» делает новые дизели

Как «КАМАЗ» делает новые дизели

КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...