
Услуги автомойки: все ли делают правильно?
Осень и весна – время года, когда поток автомобилей на мойках резко увеличивается. Понятно: каждому хочется, чтобы его машина выглядела идеально – сверкала и блистала, как бы подтверждая чистоплотность своего хозяина и его бережное отношение к технике. Однако автомойка автомойке – рознь: не везде относятся добросовестно к выполнению услуги. И плохо вымытый кузов – это еще полбеды. Может быть и так, что повредится лакокрасочное покрытие. Причем сразу это заметить невозможно: дефекты начнут «всплывать» с течением времени. Сегодня существует два способа мойки машин. Каждый из них обладает своими плюсами и недостатками, на которых имеет смысл остановиться подробнее.
Наиболее распространенный вариант мытья транспортного средства в РФ. Процедура хорошо знакома каждому, кто хотя бы раз очищал свой автомобиль снаружи. Сначала струей воды под давлением (с помощью устройства типа «Керхер» или обычного шланга) с кузова сбивают грязь, а та, что осталась, смачивается. Потом на машину наносят моющий раствор и протирают кузов губкой. Вот здесь и таится главная опасность для ЛКП. В данном случае в протирочном материале застревают частички песка, которые при использовании губки «работают», как абразив, стирая лаковое покрытие авто. Образовавшиеся микроцарапины будут еще лучше удерживать грязь, которая попадет на кузов после такой мойки. Да и сам процесс длится не менее получаса.
Положительный момент здесь один – применение сравнительно низкоактивных средств, не портящих в химическом смысле ЛКП и резиновые, пластиковые детали. К тому же отмыть некоторые видные элементы можно только ручным способом: например, колесные диски. Тем не менее, контактная мойка зачастую – единственный способ содержать машину в чистоте. Чтобы нанести минимум вреда транспортному средству и достичь максимального эффекта от процедуры, соблюдайте несложные правила:
Если что-то из вышеперечисленного на автомойке не выполняется, от ее услуг лучше отказаться. И еще: контактным способом очистки кузова пользуйтесь как можно реже, в крайнем случае.
Здесь сначала сбивают грязь сильной струей, потом на кузов наносят активное средство и щелочной состав. Первый «разлучает» частички грязи друг с другом, заставляя их плавать в пене. Второй ее поддерживает. Через небольшой промежуток времени налет смывают чистой водой. Плюсы бесконтактного метода:
Но есть и отрицательные стороны. В первую очередь это применение сравнительно сильных химических средств, негативно действующих на ЛКП. Впрочем, если покраска заводская, она спокойно выдерживает правильно подобранный состав.
Но когда автомобиль перекрашивался не у «официалов», кузов может и потускнеть. Даже если вы обращались к дилерам, после обновления ЛКП рекомендуется пару месяцев применять щадящую очистку кузова. Чтобы понять, что на автомойке работают профессионалы, обратите внимание на следующие, вроде бы незначительные, детали:
Также в хорошем сервисе на финишном этапе могут использовать воск (как правило, за дополнительную плату), ослабляющий натяжение воды и придающий блеск кузовному покрытию.
И все же многие автовладельцы предпочитают мыть свою машину самостоятельно. Что нужно учитывать в этом случае?
Для мытья кузова используют т. н. активную пену – щелочной концентрат. Его нужно разбавить в правильной пропорции. Если сделать сильный раствор – пострадает ЛКП, слабым – мыть будет тяжелее, зато хватит на большее количество процедур. Для смывки пены используют довольно популярные компрессоры типа «Керхер», где можно настроить величину давления, меняя сопла. Рекомендации:
На автомойках его могут предлагать, как дополнительную услугу. По сути, это керосин или средства на его основе. Подобные вещества только разъедают лак и краску. Но есть и дорогие средства, изготовленные без «участия» керосина. В этом случае после обработки кузова на него рекомендуется нанести защитное покрытие (например, воск) или провести полировку. В противном случае авто будет быстро загрязняться.
Обезжириватель Astrohim на спиртовой основе. Средняя цена: 569 руб. Фото: YouTube. com
Начинайте со стекол: наносите на них раствор под острым углом. Постепенно спускайтесь вниз, сгоняя туда всю грязь. Когда на кузов будет нанесена пена, выждите некоторое время (указано в инструкции) и смойте ее. Процедуру лучше повторить.
В среде некоторых автовладельцев бытует миф, что слой грязи на кузове защищает от реагентов. Это не так: чем ее больше налипает, тем сложнее потом отчистить без вредных последствий для ЛКП. Поэтому рекомендуется мыть авто бесконтактным способом в периоды, когда грязи на улицах особо много, раз в 7-10 дней.
Вторая распространенная ошибка, вредящая кузовному покрытию – мойка авто в жаркое время холодной водой. Машина, стоя под палящими лучами солнца, сильно нагревается. Когда кузов начинают окатывать ледяной водой, получается резкий перепад температуры, отрицательно сказывающийся на состоянии ЛКП. Простой способ избежать проблем – использование в таких случаях теплой воды.
Третья распространенная ошибка – неполная сушка кузова после мойки зимой. На сервисах чаще всего ограничиваются продувкой замков сжатым воздухом. Необходимо настоять, чтобы также обработали дверные уплотнители и лючок бензобака. Но даже после этого, выехав на мороз, откройте все двери, поднимите щетки стеклоочистителя и постойте так минут пять.
Следующий «промах», допускаемый новичками – небрежное отношение к мойке подкапотного пространства. Современные двигатели буквально «усеяны» различными датчиками, которые могут и не перенести воздействия струи воды под высоким давлением. Поэтому оно должно быть небольшим.
Мыть машину вредно, а не мыть нельзя! Но это шутка: наиболее часто рекомендуется использовать бесконтактную мойку, прибегая к услугам солидного сервиса: это обойдется дешевле восстановления ЛКП. Также не стоит пренебрегать водоотталкивающими средствами: они хоть и ненадолго, но помогут сохранить покрытие кузова в целости.
Контактная мойка
Наиболее распространенный вариант мытья транспортного средства в РФ. Процедура хорошо знакома каждому, кто хотя бы раз очищал свой автомобиль снаружи. Сначала струей воды под давлением (с помощью устройства типа «Керхер» или обычного шланга) с кузова сбивают грязь, а та, что осталась, смачивается. Потом на машину наносят моющий раствор и протирают кузов губкой. Вот здесь и таится главная опасность для ЛКП. В данном случае в протирочном материале застревают частички песка, которые при использовании губки «работают», как абразив, стирая лаковое покрытие авто. Образовавшиеся микроцарапины будут еще лучше удерживать грязь, которая попадет на кузов после такой мойки. Да и сам процесс длится не менее получаса.
Положительный момент здесь один – применение сравнительно низкоактивных средств, не портящих в химическом смысле ЛКП и резиновые, пластиковые детали. К тому же отмыть некоторые видные элементы можно только ручным способом: например, колесные диски. Тем не менее, контактная мойка зачастую – единственный способ содержать машину в чистоте. Чтобы нанести минимум вреда транспортному средству и достичь максимального эффекта от процедуры, соблюдайте несложные правила:
- ? пользуйтесь услугами автомойки, где кузов не просто ополаскивают, а обрабатывают раствором под давлением
- ? не заезжайте на пункты с недостаточным освещением
- ? посмотрите, какими губками пользуются мойщики: материал должен быть крупнопористым – мелкоячеистый соберет весь песок и будет действовать как наждак
- ? обратите внимание, чем протирают кузов насухо: лучше, если это будет микрофибра, а не обычная тряпка
Если что-то из вышеперечисленного на автомойке не выполняется, от ее услуг лучше отказаться. И еще: контактным способом очистки кузова пользуйтесь как можно реже, в крайнем случае.
Бесконтактная мойка
Здесь сначала сбивают грязь сильной струей, потом на кузов наносят активное средство и щелочной состав. Первый «разлучает» частички грязи друг с другом, заставляя их плавать в пене. Второй ее поддерживает. Через небольшой промежуток времени налет смывают чистой водой. Плюсы бесконтактного метода:
- ✅ кузов не царапается губкой, тряпками, щетками
- ✅ пена может затекать в труднодоступные полости
- ✅ время мойки по сравнению с контактным способом меньше
Но есть и отрицательные стороны. В первую очередь это применение сравнительно сильных химических средств, негативно действующих на ЛКП. Впрочем, если покраска заводская, она спокойно выдерживает правильно подобранный состав.
Но когда автомобиль перекрашивался не у «официалов», кузов может и потускнеть. Даже если вы обращались к дилерам, после обновления ЛКП рекомендуется пару месяцев применять щадящую очистку кузова. Чтобы понять, что на автомойке работают профессионалы, обратите внимание на следующие, вроде бы незначительные, детали:
- ? в солидном сервисе для получения пены применяют специальный генератор, в простой автомойке используют насадку-пистолет с бачком, присоединяемую к шлангу
- ? нанесенное средство по правильной технологии смывается снизу вверх
- ? сушка производится промышленным феном
Также в хорошем сервисе на финишном этапе могут использовать воск (как правило, за дополнительную плату), ослабляющий натяжение воды и придающий блеск кузовному покрытию.
И все же многие автовладельцы предпочитают мыть свою машину самостоятельно. Что нужно учитывать в этом случае?
Автохимия и компрессор
Для мытья кузова используют т. н. активную пену – щелочной концентрат. Его нужно разбавить в правильной пропорции. Если сделать сильный раствор – пострадает ЛКП, слабым – мыть будет тяжелее, зато хватит на большее количество процедур. Для смывки пены используют довольно популярные компрессоры типа «Керхер», где можно настроить величину давления, меняя сопла. Рекомендации:
- ✅ струю не направляйте под прямым углом, делайте его поменьше
- ✅ расстояние до кузова – не ближе 30 см
Если всегда держать сопло в непосредственной близости от авто, мойка пройдет быстрее, но ЛКП начнет медленно разрушаться: на лаке появятся микротрещины, не заметные глазу, которые со временем увеличатся.
Стоит ли применять обезжириватель
На автомойках его могут предлагать, как дополнительную услугу. По сути, это керосин или средства на его основе. Подобные вещества только разъедают лак и краску. Но есть и дорогие средства, изготовленные без «участия» керосина. В этом случае после обработки кузова на него рекомендуется нанести защитное покрытие (например, воск) или провести полировку. В противном случае авто будет быстро загрязняться.

Как самому вымыть авто
Начинайте со стекол: наносите на них раствор под острым углом. Постепенно спускайтесь вниз, сгоняя туда всю грязь. Когда на кузов будет нанесена пена, выждите некоторое время (указано в инструкции) и смойте ее. Процедуру лучше повторить.
Самый частые ошибки, совершаемые в процессе мойки
В среде некоторых автовладельцев бытует миф, что слой грязи на кузове защищает от реагентов. Это не так: чем ее больше налипает, тем сложнее потом отчистить без вредных последствий для ЛКП. Поэтому рекомендуется мыть авто бесконтактным способом в периоды, когда грязи на улицах особо много, раз в 7-10 дней.
Вторая распространенная ошибка, вредящая кузовному покрытию – мойка авто в жаркое время холодной водой. Машина, стоя под палящими лучами солнца, сильно нагревается. Когда кузов начинают окатывать ледяной водой, получается резкий перепад температуры, отрицательно сказывающийся на состоянии ЛКП. Простой способ избежать проблем – использование в таких случаях теплой воды.
Третья распространенная ошибка – неполная сушка кузова после мойки зимой. На сервисах чаще всего ограничиваются продувкой замков сжатым воздухом. Необходимо настоять, чтобы также обработали дверные уплотнители и лючок бензобака. Но даже после этого, выехав на мороз, откройте все двери, поднимите щетки стеклоочистителя и постойте так минут пять.
Следующий «промах», допускаемый новичками – небрежное отношение к мойке подкапотного пространства. Современные двигатели буквально «усеяны» различными датчиками, которые могут и не перенести воздействия струи воды под высоким давлением. Поэтому оно должно быть небольшим.
Выводы
Мыть машину вредно, а не мыть нельзя! Но это шутка: наиболее часто рекомендуется использовать бесконтактную мойку, прибегая к услугам солидного сервиса: это обойдется дешевле восстановления ЛКП. Также не стоит пренебрегать водоотталкивающими средствами: они хоть и ненадолго, но помогут сохранить покрытие кузова в целости.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...

В США создали первого в мире робота, который работает без электричества
Все, что ему нужно – сжатый газ. Никакая радиация и прочие факторы на него не влияют....