Представлен один из самых совершенных ракетных двигателей – «нерукотворный» Aerospike
Стало известно, что относительно молодой технологический стартап LEAP 71 со штаб-квартирой в Дубае (ОАЭ), провел успешные испытания своей новой разработки. Это, как утверждается, один из самых совершенных жидкостных ракетных двигателей, получивший название Aerospike. Силовой агрегат создан с нуля буквально за несколько недель при помощи вычислительного аппарата нового поколения Noyron – собственного уникального продукта компании.
Его «сборка» осуществлялась при сотрудничестве с Aconity3D на промышленном 3D принтере с использованием передового аэрокосмического медного сплава (CuCrZr). Когда непосредственно процесс печати был окончен, с двигателя удалили все излишки, провели термическую обработку и поместили на испытательный стенд. Там он, по словам создателей, заработал с первой попытки. Старт огневых испытаний Aerospike состоялся 18 декабря в авиастроительном центре в Великобритании.
Усовершенствованный ракетный двигатель функционирует на криогенном жидком кислороде и керосине, и демонстрирует тяговую силу в 5000 Ньютонов. Он отличается от аналогов более компактными размерами и при этом демонстрирует оптимальную эффективность при различных атмосферных давлениях, включая вакуум космоса.
При разработке Aerospike отказались от обычного сопла в форме колокола, а шип поместили в центр тороидальной камеры сгорания. Так удалось решить основную проблему, связанную с его охлаждением в условиях критических температур, достигающих 3500 ºC.
По словам гендиректора компании Жозефины Лисснер, это стало возможным благодаря сложной системе охлаждающих каналов, расположенных во внутренней части камеры и заполненных криогенным кислородом. В то же время внешняя часть охлаждается за счет керосинового топлива.
В LEAP 71 очень воодушевлены полученным опытом. Такой подход, с задействованием впечатляющих возможностей ИИ, позволит значительно сократить время на проектирование агрегатов и дальнейшую их доработку после прохождения испытаний. Последние, к слову, продолжатся и в следующем году. Главная цель – довести Aerospikes до уровня перспективного ракетного двигателя, пригодного для установки на современные космические аппараты.
Его «сборка» осуществлялась при сотрудничестве с Aconity3D на промышленном 3D принтере с использованием передового аэрокосмического медного сплава (CuCrZr). Когда непосредственно процесс печати был окончен, с двигателя удалили все излишки, провели термическую обработку и поместили на испытательный стенд. Там он, по словам создателей, заработал с первой попытки. Старт огневых испытаний Aerospike состоялся 18 декабря в авиастроительном центре в Великобритании.
Aerospike спроектирован и собран за три недели. Фото: leap71.com
Усовершенствованный ракетный двигатель функционирует на криогенном жидком кислороде и керосине, и демонстрирует тяговую силу в 5000 Ньютонов. Он отличается от аналогов более компактными размерами и при этом демонстрирует оптимальную эффективность при различных атмосферных давлениях, включая вакуум космоса.
При разработке Aerospike отказались от обычного сопла в форме колокола, а шип поместили в центр тороидальной камеры сгорания. Так удалось решить основную проблему, связанную с его охлаждением в условиях критических температур, достигающих 3500 ºC.
По словам гендиректора компании Жозефины Лисснер, это стало возможным благодаря сложной системе охлаждающих каналов, расположенных во внутренней части камеры и заполненных криогенным кислородом. В то же время внешняя часть охлаждается за счет керосинового топлива.
Aerospike демонстрирует максимальную эффективность при изменяющихся условиях атмосферы. Фото: leap71.com
В LEAP 71 очень воодушевлены полученным опытом. Такой подход, с задействованием впечатляющих возможностей ИИ, позволит значительно сократить время на проектирование агрегатов и дальнейшую их доработку после прохождения испытаний. Последние, к слову, продолжатся и в следующем году. Главная цель – довести Aerospikes до уровня перспективного ракетного двигателя, пригодного для установки на современные космические аппараты.
- Lilu
- leap71.com
Рекомендуем для вас
Воронежские авиастроители восстановили Ил-96-400Т – теперь он годен для полетов
Транспортный самолет отправят авиакомпании Sky Gates Airlines. Крылатая машина простояла «на приколе» 11 лет....
Почему из отверстий в бортах корабля вытекает вода
Такая процедура необходима для любого современного судна. Причин на это множество: и о каждой из них мы расскажем далее....
Высокоскоростной поезд CR450 признан самым быстрым в мире – он станет серийным
450 км/ч и коммерческая эксплуатация, намеченная на 2025 год. Все это современные китайские технологии....
ОАК подготовила 40 авиалайнеров SJ-100 и МС-21 – они ждут дооснащения
Производитель специально решил накопить несколько десятков крылатых машин. Как только появится возможность, их дооснастят и отправят заказчикам....
Как двигатель GTF от Pratt & Whitney оставил на земле сотни самолетов
Двигатель GTF от Pratt & Whitney стал одним из самых обсуждаемых в авиационной индустрии благодаря своим инновациям и проблемам. Разработанный для...
Эти российские автомобили пойдут в серийное производство в 2025 году
Несмотря на экономические санкции, серьезно подкосившие российский автопром, наша промышленность уверенно их преодолевает. На место брендов из недружественных...
SSJ-100 New с российскими двигателями приступают к летным испытаниям
Сколько запланировано тестовых полетов и кого еще они должны заменить в отечественных авиакомпаниях, а также о намеченных объемах производства новых лайнеров –...
«Роскосмос» стал обладателем Ту-204 с нестандартным крылом
Воздушное судно выполнено в конфигурации 100В. Изначально его планировали передать летному отряду «Россия», но из-за сертификационных особенностей лайнер...
Представлен один из самых совершенных ракетных двигателей – «нерукотворный» Aerospike
Вся ответственность за его создание лежит на искусственном интеллекте. В какие сроки удалось разработать агрегат и что он показал уже на первых испытаниях –...
Лесоповал в Америке – удивительная техника и люди
Работа в лесу не только тяжелая, но и опасная. И с этим трудно поспорить, особенно когда смотришь ролик на канале MR Tech. Здесь мы видим, как рубят деревья и...
ЗИЛ-130 – скопированный с грузовиков США, но более «живучий»
Советские среднетоннажные грузовики ГАЗ и ЗИЛ до сих пор попадаются на дорогах общего пользования. Несмотря на годы и бензиновые двигатели, не отличающиеся...
Сверхзвуковой авиалайнер Ту-144 – несмотря на возраст готов к полету
Советский авиалайнер Ту-144 даже сейчас поражает воображение. Мало того, что первый самолет появился в 1968 году, так он еще и оказался единственной...
Пассажирский и грузовой локомотив – какая разница?
С первого взгляда и тот и другой ничем не отличаются. Но разница все же есть: тем не менее, одни иногда заменяют другими – разве так можно?...
Последние достижения РФ в аэрокосмической сфере
Отрасль вышла на новый темп развития, событий было действительно много. Наиболее значимые из них мы рассмотрели в нашем материале....
Мокрый пол, или что еще показало «вскрытие» трехлетнего Haval Jolion
Скептическое отношение к китайским машинам у российских водителей не могло появиться из ниоткуда. «Защитники» автомобилей из Поднебесной утверждают, что прошло...
Уникальный пневмопривод для велосипеда из амортизатора и бутылок
Велосипед до сих пор остается источником вдохновения для мастеров, которые пытаются пусть и не изобрести его заново, но модифицировать или придумать новые...