Представлен один из самых совершенных ракетных двигателей – «нерукотворный» Aerospike
Стало известно, что относительно молодой технологический стартап LEAP 71 со штаб-квартирой в Дубае (ОАЭ), провел успешные испытания своей новой разработки. Это, как утверждается, один из самых совершенных жидкостных ракетных двигателей, получивший название Aerospike. Силовой агрегат создан с нуля буквально за несколько недель при помощи вычислительного аппарата нового поколения Noyron – собственного уникального продукта компании.
Его «сборка» осуществлялась при сотрудничестве с Aconity3D на промышленном 3D принтере с использованием передового аэрокосмического медного сплава (CuCrZr). Когда непосредственно процесс печати был окончен, с двигателя удалили все излишки, провели термическую обработку и поместили на испытательный стенд. Там он, по словам создателей, заработал с первой попытки. Старт огневых испытаний Aerospike состоялся 18 декабря в авиастроительном центре в Великобритании.
Усовершенствованный ракетный двигатель функционирует на криогенном жидком кислороде и керосине, и демонстрирует тяговую силу в 5000 Ньютонов. Он отличается от аналогов более компактными размерами и при этом демонстрирует оптимальную эффективность при различных атмосферных давлениях, включая вакуум космоса.
При разработке Aerospike отказались от обычного сопла в форме колокола, а шип поместили в центр тороидальной камеры сгорания. Так удалось решить основную проблему, связанную с его охлаждением в условиях критических температур, достигающих 3500 ºC.
По словам гендиректора компании Жозефины Лисснер, это стало возможным благодаря сложной системе охлаждающих каналов, расположенных во внутренней части камеры и заполненных криогенным кислородом. В то же время внешняя часть охлаждается за счет керосинового топлива.
В LEAP 71 очень воодушевлены полученным опытом. Такой подход, с задействованием впечатляющих возможностей ИИ, позволит значительно сократить время на проектирование агрегатов и дальнейшую их доработку после прохождения испытаний. Последние, к слову, продолжатся и в следующем году. Главная цель – довести Aerospikes до уровня перспективного ракетного двигателя, пригодного для установки на современные космические аппараты.
Его «сборка» осуществлялась при сотрудничестве с Aconity3D на промышленном 3D принтере с использованием передового аэрокосмического медного сплава (CuCrZr). Когда непосредственно процесс печати был окончен, с двигателя удалили все излишки, провели термическую обработку и поместили на испытательный стенд. Там он, по словам создателей, заработал с первой попытки. Старт огневых испытаний Aerospike состоялся 18 декабря в авиастроительном центре в Великобритании.
Aerospike спроектирован и собран за три недели. Фото: leap71.com
Усовершенствованный ракетный двигатель функционирует на криогенном жидком кислороде и керосине, и демонстрирует тяговую силу в 5000 Ньютонов. Он отличается от аналогов более компактными размерами и при этом демонстрирует оптимальную эффективность при различных атмосферных давлениях, включая вакуум космоса.
При разработке Aerospike отказались от обычного сопла в форме колокола, а шип поместили в центр тороидальной камеры сгорания. Так удалось решить основную проблему, связанную с его охлаждением в условиях критических температур, достигающих 3500 ºC.
По словам гендиректора компании Жозефины Лисснер, это стало возможным благодаря сложной системе охлаждающих каналов, расположенных во внутренней части камеры и заполненных криогенным кислородом. В то же время внешняя часть охлаждается за счет керосинового топлива.
Aerospike демонстрирует максимальную эффективность при изменяющихся условиях атмосферы. Фото: leap71.com
В LEAP 71 очень воодушевлены полученным опытом. Такой подход, с задействованием впечатляющих возможностей ИИ, позволит значительно сократить время на проектирование агрегатов и дальнейшую их доработку после прохождения испытаний. Последние, к слову, продолжатся и в следующем году. Главная цель – довести Aerospikes до уровня перспективного ракетного двигателя, пригодного для установки на современные космические аппараты.
- Lilu
- leap71.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...