Машина и «старт-стоп»: не каждый аккумулятор подойдет
Система start-stop в современных автомобилях и сегодня вызывает споры: одни считают, что она экономит топливо, улучшает экологию, другие уверены: это прямой путь к быстрому износу агрегатов ДВС. Тем не менее, автомобилей, оборудованных этой опцией, становится все больше.
Поэтому, остается воспринять это как должное. Возникает естественный интерес: что за система start-stop и какие у нее проблемы с аккумуляторами, если они есть?
Очень просто: вы нажимаете на педаль тормоза и двигатель перестает работать. В итоге экономится топливо (5-10%), сберегается ресурс многих элементов двигателя, экология – в плюсе! Однако любой автовладелец с солидным стажем тут же возразит: а как же стартер? Ведь нагрузка на него станет огромной, особенно при поездках в городе с его светофорами и пробками.
Разумеется, производители предусмотрели данную «неувязочку». Поэтому существует усиленный вариант стартера, а чаще всего – реверсивный генератор. Он, когда пуск движка не требуется, питает бортовую сеть. Однако, серьезным испытаниям подвергается не только стартер, но и аккумулятор. Не стоит забывать: когда мотор заглушен, многие потребители остаются подключенными к батарее. Например, музыка, дисплей навигатора или мультимедиа, габариты, ближний свет или ходовые огни и т. д.
Если использовать кислотную АКБ (даже «продвинутую» кальциевую), то очень быстро она начнет сыпаться – в прямом смысле слова, т. е. ее ресурс закончится раньше времени, причем, намного. Требуется выносливый аккумулятор, готовый к сильным постоянным разрядам и оперативному восполнению емкости. Не будем углубляться в «продвинутые» экспериментальные разработки батарей, обратимся к тому, что есть сегодня на прилавках.
Аббревиатура обозначает Absorbent Glass Mat, что буквально переводится, как «впитывающий стеклянный мат». Как раз название и «рассказывает» об устройстве этой батареи. Вместо жидкого электролита здесь применены специальные вставки, размещенные между пластинами.
Эти аккумуляторы «равнодушны» к сильным разрядам, имеют малое внутреннее сопротивления, благодаря чему оперативно восполняют свою емкость. Кроме того, батареи «терпят» вольное с ними обращение: их ставят набок или даже под углом: жидкости в них нет, вытекать нечему.
Эксплуатационный ресурс «полусухих» батарей продолжительнее, чем у кислотных «собратьев». Единственный минус – относительно большая цена.
Enhanced Flooded Battery – «утопленная батарея с жидкостью». По сути, является более доступным по цене вариантом AGM. В EFB, по сравнению с обычными батареями, пластины запечатаны в волокнистые чехлы, предупреждающие проявление сульфатации.
Именно она вызывает осыпание активных элементов при частых регулярных разрядах. Жидкая составляющая есть, но ее в 3 раза меньше.
Навскидку может показаться, что вторые дороже, значит, лучше. Но не все так просто (в нашем материале мы уже сравнивали эти два типа батарей)! Действительно, аккумуляторы AGM лучше противостоят экстремальным разрядам, имеют долгий срок службы. Но не стоит забывать о минусах. Подобные АКБ чувствительны к большому току, напряжению при зарядке. Поэтому для восполнения емкости AGM крайне рекомендуется пользоваться специальными устройствами, которые, разумеется, стоят дороже. Второй минус – слабая устойчивость при рекомбинации газов. Проще говоря, не стоит AGM размещать в багажнике, если он сообщается с салоном.
Так что, в некотором роде, EFB, терпимо относящаяся к большим токам зарядки, даже превосходит «коллегу» по «старт-стопу». А вывод прост: на автомобилях с такой системой необходимо использовать один из двух вышеописанных видов аккумулятора, что наверняка указано и в инструкции.
Поэтому, остается воспринять это как должное. Возникает естественный интерес: что за система start-stop и какие у нее проблемы с аккумуляторами, если они есть?
Как функционирует «старт-стоп» и при чем тут аккумулятор
Очень просто: вы нажимаете на педаль тормоза и двигатель перестает работать. В итоге экономится топливо (5-10%), сберегается ресурс многих элементов двигателя, экология – в плюсе! Однако любой автовладелец с солидным стажем тут же возразит: а как же стартер? Ведь нагрузка на него станет огромной, особенно при поездках в городе с его светофорами и пробками.
В городе приходится стоять в пробках, на светофорах. Фото: youtube.com
Разумеется, производители предусмотрели данную «неувязочку». Поэтому существует усиленный вариант стартера, а чаще всего – реверсивный генератор. Он, когда пуск движка не требуется, питает бортовую сеть. Однако, серьезным испытаниям подвергается не только стартер, но и аккумулятор. Не стоит забывать: когда мотор заглушен, многие потребители остаются подключенными к батарее. Например, музыка, дисплей навигатора или мультимедиа, габариты, ближний свет или ходовые огни и т. д.
Обычная АКБ в машинах, где есть start-stop, долго не протянет, как ее не реанимируй. Фото: youtube.com
Если использовать кислотную АКБ (даже «продвинутую» кальциевую), то очень быстро она начнет сыпаться – в прямом смысле слова, т. е. ее ресурс закончится раньше времени, причем, намного. Требуется выносливый аккумулятор, готовый к сильным постоянным разрядам и оперативному восполнению емкости. Не будем углубляться в «продвинутые» экспериментальные разработки батарей, обратимся к тому, что есть сегодня на прилавках.
AGM
Аббревиатура обозначает Absorbent Glass Mat, что буквально переводится, как «впитывающий стеклянный мат». Как раз название и «рассказывает» об устройстве этой батареи. Вместо жидкого электролита здесь применены специальные вставки, размещенные между пластинами.
AGM стали использовать еще лет 50 назад: изначально их ставили на самолеты, спортивную мото- и автотехнику. Однако считалось, что для массовых легковушек и грузовиков они слишком дороги, да и «способности» их чрезмерны.
Эти аккумуляторы «равнодушны» к сильным разрядам, имеют малое внутреннее сопротивления, благодаря чему оперативно восполняют свою емкость. Кроме того, батареи «терпят» вольное с ними обращение: их ставят набок или даже под углом: жидкости в них нет, вытекать нечему.
Автомобильный аккумулятор E-LITIUM AGM, 70 Ah. Средняя цена: 18706 руб. Фото: market.yandex.ru
Эксплуатационный ресурс «полусухих» батарей продолжительнее, чем у кислотных «собратьев». Единственный минус – относительно большая цена.
EFB
Enhanced Flooded Battery – «утопленная батарея с жидкостью». По сути, является более доступным по цене вариантом AGM. В EFB, по сравнению с обычными батареями, пластины запечатаны в волокнистые чехлы, предупреждающие проявление сульфатации.
Аккумуляторная батарея Delta Battery DELTA START MASTER 68 Ah (EFB). Средняя цена: 9405 руб. Фото: market.yandex.ru
Именно она вызывает осыпание активных элементов при частых регулярных разрядах. Жидкая составляющая есть, но ее в 3 раза меньше.
Сравнение EFB с AGM
Навскидку может показаться, что вторые дороже, значит, лучше. Но не все так просто (в нашем материале мы уже сравнивали эти два типа батарей)! Действительно, аккумуляторы AGM лучше противостоят экстремальным разрядам, имеют долгий срок службы. Но не стоит забывать о минусах. Подобные АКБ чувствительны к большому току, напряжению при зарядке. Поэтому для восполнения емкости AGM крайне рекомендуется пользоваться специальными устройствами, которые, разумеется, стоят дороже. Второй минус – слабая устойчивость при рекомбинации газов. Проще говоря, не стоит AGM размещать в багажнике, если он сообщается с салоном.
Почему некоторые автовладельцы отключают start-stop
Так что, в некотором роде, EFB, терпимо относящаяся к большим токам зарядки, даже превосходит «коллегу» по «старт-стопу». А вывод прост: на автомобилях с такой системой необходимо использовать один из двух вышеописанных видов аккумулятора, что наверняка указано и в инструкции.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
Почему Ил-96 летает только «под» президентом?
Эта модель самолета могла бы использоваться российскими компаниями для перевозки пассажиров. Но этого не происходит, и на то есть свои причины....
Зачем в Ан-2 отверстия в сиденьях и почему нет туалета
Советский авиапром выпускал Ан-2 в разных вариациях: были обычные версии, санитарные, пожарные, десантные и многие другие. Но некоторые характерные приметы...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Российские Evolute: очередной «автомобильный пузырь» готов схлопнуться
Похоже, дело идет к концу, едва начавшись. Электрокары отечественного бренда «Эволют» не пошли в народ. Положение дел грозит стать катастрофическим. Попробуем...
В России началось производство нового грузовика «Урал-80»
Он получил двигатель ЯМЗ-535 и современный дизайн. Техника будет универсальной....
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный
Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Бесстыковые рельсы: стука колес не будет?
Бесстыковая технология укладки ж/д пути распространена во всем мире, в т. ч. и РФ. Какие плюсы и минусы у рельсов без стыков?...
Илон Маск «впереди планеты всей» – в 10 раз больше груза
Компания SpaceX за 2024 год вывела на орбиту почти 1500 тонн полезных грузов, опередив все остальные космические организации мира, вместе взятые, десятикратно....
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Известный производитель снегоходов завершит выпуск техники в 2025 году
Причина тому – падение спроса на технику. Проблемы испытывают и другие популярные бренды....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
SpaceX: после шестого полета Starship взят курс на Луну
SpaceX отчиталась о шестом успешном испытательном полете Starship: ускорительный многоразовый модуль и космический корабль вернулись на Землю. Впереди – полеты...
Эксклюзивный полет на советском авиалайнере Ту-134
Авиалайнер Ту-134 – это легенда советской пассажирской авиации. Его производство началось в 1966, а закончилось в 1989 году. Считается одним из самых массовых...