
Машина и «старт-стоп»: не каждый аккумулятор подойдет
Система start-stop в современных автомобилях и сегодня вызывает споры: одни считают, что она экономит топливо, улучшает экологию, другие уверены: это прямой путь к быстрому износу агрегатов ДВС. Тем не менее, автомобилей, оборудованных этой опцией, становится все больше.
Поэтому, остается воспринять это как должное. Возникает естественный интерес: что за система start-stop и какие у нее проблемы с аккумуляторами, если они есть?
Очень просто: вы нажимаете на педаль тормоза и двигатель перестает работать. В итоге экономится топливо (5-10%), сберегается ресурс многих элементов двигателя, экология – в плюсе! Однако любой автовладелец с солидным стажем тут же возразит: а как же стартер? Ведь нагрузка на него станет огромной, особенно при поездках в городе с его светофорами и пробками.
В городе приходится стоять в пробках, на светофорах. Фото: youtube.com
Разумеется, производители предусмотрели данную «неувязочку». Поэтому существует усиленный вариант стартера, а чаще всего – реверсивный генератор. Он, когда пуск движка не требуется, питает бортовую сеть. Однако, серьезным испытаниям подвергается не только стартер, но и аккумулятор. Не стоит забывать: когда мотор заглушен, многие потребители остаются подключенными к батарее. Например, музыка, дисплей навигатора или мультимедиа, габариты, ближний свет или ходовые огни и т. д.
Обычная АКБ в машинах, где есть start-stop, долго не протянет, как ее не реанимируй. Фото: youtube.com
Если использовать кислотную АКБ (даже «продвинутую» кальциевую), то очень быстро она начнет сыпаться – в прямом смысле слова, т. е. ее ресурс закончится раньше времени, причем, намного. Требуется выносливый аккумулятор, готовый к сильным постоянным разрядам и оперативному восполнению емкости. Не будем углубляться в «продвинутые» экспериментальные разработки батарей, обратимся к тому, что есть сегодня на прилавках.
Аббревиатура обозначает Absorbent Glass Mat, что буквально переводится, как «впитывающий стеклянный мат». Как раз название и «рассказывает» об устройстве этой батареи. Вместо жидкого электролита здесь применены специальные вставки, размещенные между пластинами.
Эти аккумуляторы «равнодушны» к сильным разрядам, имеют малое внутреннее сопротивления, благодаря чему оперативно восполняют свою емкость. Кроме того, батареи «терпят» вольное с ними обращение: их ставят набок или даже под углом: жидкости в них нет, вытекать нечему.
Автомобильный аккумулятор E-LITIUM AGM, 70 Ah. Средняя цена: 18706 руб. Фото: market.yandex.ru
Эксплуатационный ресурс «полусухих» батарей продолжительнее, чем у кислотных «собратьев». Единственный минус – относительно большая цена.
Enhanced Flooded Battery – «утопленная батарея с жидкостью». По сути, является более доступным по цене вариантом AGM. В EFB, по сравнению с обычными батареями, пластины запечатаны в волокнистые чехлы, предупреждающие проявление сульфатации.
Аккумуляторная батарея Delta Battery DELTA START MASTER 68 Ah (EFB). Средняя цена: 9405 руб. Фото: market.yandex.ru
Именно она вызывает осыпание активных элементов при частых регулярных разрядах. Жидкая составляющая есть, но ее в 3 раза меньше.
Навскидку может показаться, что вторые дороже, значит, лучше. Но не все так просто (в нашем материале мы уже сравнивали эти два типа батарей)! Действительно, аккумуляторы AGM лучше противостоят экстремальным разрядам, имеют долгий срок службы. Но не стоит забывать о минусах. Подобные АКБ чувствительны к большому току, напряжению при зарядке. Поэтому для восполнения емкости AGM крайне рекомендуется пользоваться специальными устройствами, которые, разумеется, стоят дороже. Второй минус – слабая устойчивость при рекомбинации газов. Проще говоря, не стоит AGM размещать в багажнике, если он сообщается с салоном.
Так что, в некотором роде, EFB, терпимо относящаяся к большим токам зарядки, даже превосходит «коллегу» по «старт-стопу». А вывод прост: на автомобилях с такой системой необходимо использовать один из двух вышеописанных видов аккумулятора, что наверняка указано и в инструкции.
Поэтому, остается воспринять это как должное. Возникает естественный интерес: что за система start-stop и какие у нее проблемы с аккумуляторами, если они есть?
Как функционирует «старт-стоп» и при чем тут аккумулятор
Очень просто: вы нажимаете на педаль тормоза и двигатель перестает работать. В итоге экономится топливо (5-10%), сберегается ресурс многих элементов двигателя, экология – в плюсе! Однако любой автовладелец с солидным стажем тут же возразит: а как же стартер? Ведь нагрузка на него станет огромной, особенно при поездках в городе с его светофорами и пробками.

Разумеется, производители предусмотрели данную «неувязочку». Поэтому существует усиленный вариант стартера, а чаще всего – реверсивный генератор. Он, когда пуск движка не требуется, питает бортовую сеть. Однако, серьезным испытаниям подвергается не только стартер, но и аккумулятор. Не стоит забывать: когда мотор заглушен, многие потребители остаются подключенными к батарее. Например, музыка, дисплей навигатора или мультимедиа, габариты, ближний свет или ходовые огни и т. д.

Если использовать кислотную АКБ (даже «продвинутую» кальциевую), то очень быстро она начнет сыпаться – в прямом смысле слова, т. е. ее ресурс закончится раньше времени, причем, намного. Требуется выносливый аккумулятор, готовый к сильным постоянным разрядам и оперативному восполнению емкости. Не будем углубляться в «продвинутые» экспериментальные разработки батарей, обратимся к тому, что есть сегодня на прилавках.
AGM
Аббревиатура обозначает Absorbent Glass Mat, что буквально переводится, как «впитывающий стеклянный мат». Как раз название и «рассказывает» об устройстве этой батареи. Вместо жидкого электролита здесь применены специальные вставки, размещенные между пластинами.
AGM стали использовать еще лет 50 назад: изначально их ставили на самолеты, спортивную мото- и автотехнику. Однако считалось, что для массовых легковушек и грузовиков они слишком дороги, да и «способности» их чрезмерны.
Эти аккумуляторы «равнодушны» к сильным разрядам, имеют малое внутреннее сопротивления, благодаря чему оперативно восполняют свою емкость. Кроме того, батареи «терпят» вольное с ними обращение: их ставят набок или даже под углом: жидкости в них нет, вытекать нечему.

Эксплуатационный ресурс «полусухих» батарей продолжительнее, чем у кислотных «собратьев». Единственный минус – относительно большая цена.
EFB
Enhanced Flooded Battery – «утопленная батарея с жидкостью». По сути, является более доступным по цене вариантом AGM. В EFB, по сравнению с обычными батареями, пластины запечатаны в волокнистые чехлы, предупреждающие проявление сульфатации.

Именно она вызывает осыпание активных элементов при частых регулярных разрядах. Жидкая составляющая есть, но ее в 3 раза меньше.
Сравнение EFB с AGM
Навскидку может показаться, что вторые дороже, значит, лучше. Но не все так просто (в нашем материале мы уже сравнивали эти два типа батарей)! Действительно, аккумуляторы AGM лучше противостоят экстремальным разрядам, имеют долгий срок службы. Но не стоит забывать о минусах. Подобные АКБ чувствительны к большому току, напряжению при зарядке. Поэтому для восполнения емкости AGM крайне рекомендуется пользоваться специальными устройствами, которые, разумеется, стоят дороже. Второй минус – слабая устойчивость при рекомбинации газов. Проще говоря, не стоит AGM размещать в багажнике, если он сообщается с салоном.
Почему некоторые автовладельцы отключают start-stop
Так что, в некотором роде, EFB, терпимо относящаяся к большим токам зарядки, даже превосходит «коллегу» по «старт-стопу». А вывод прост: на автомобилях с такой системой необходимо использовать один из двух вышеописанных видов аккумулятора, что наверняка указано и в инструкции.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....