
Машина и «старт-стоп»: не каждый аккумулятор подойдет
Система start-stop в современных автомобилях и сегодня вызывает споры: одни считают, что она экономит топливо, улучшает экологию, другие уверены: это прямой путь к быстрому износу агрегатов ДВС. Тем не менее, автомобилей, оборудованных этой опцией, становится все больше.
Поэтому, остается воспринять это как должное. Возникает естественный интерес: что за система start-stop и какие у нее проблемы с аккумуляторами, если они есть?
Очень просто: вы нажимаете на педаль тормоза и двигатель перестает работать. В итоге экономится топливо (5-10%), сберегается ресурс многих элементов двигателя, экология – в плюсе! Однако любой автовладелец с солидным стажем тут же возразит: а как же стартер? Ведь нагрузка на него станет огромной, особенно при поездках в городе с его светофорами и пробками.
В городе приходится стоять в пробках, на светофорах. Фото: youtube.com
Разумеется, производители предусмотрели данную «неувязочку». Поэтому существует усиленный вариант стартера, а чаще всего – реверсивный генератор. Он, когда пуск движка не требуется, питает бортовую сеть. Однако, серьезным испытаниям подвергается не только стартер, но и аккумулятор. Не стоит забывать: когда мотор заглушен, многие потребители остаются подключенными к батарее. Например, музыка, дисплей навигатора или мультимедиа, габариты, ближний свет или ходовые огни и т. д.
Обычная АКБ в машинах, где есть start-stop, долго не протянет, как ее не реанимируй. Фото: youtube.com
Если использовать кислотную АКБ (даже «продвинутую» кальциевую), то очень быстро она начнет сыпаться – в прямом смысле слова, т. е. ее ресурс закончится раньше времени, причем, намного. Требуется выносливый аккумулятор, готовый к сильным постоянным разрядам и оперативному восполнению емкости. Не будем углубляться в «продвинутые» экспериментальные разработки батарей, обратимся к тому, что есть сегодня на прилавках.
Аббревиатура обозначает Absorbent Glass Mat, что буквально переводится, как «впитывающий стеклянный мат». Как раз название и «рассказывает» об устройстве этой батареи. Вместо жидкого электролита здесь применены специальные вставки, размещенные между пластинами.
Эти аккумуляторы «равнодушны» к сильным разрядам, имеют малое внутреннее сопротивления, благодаря чему оперативно восполняют свою емкость. Кроме того, батареи «терпят» вольное с ними обращение: их ставят набок или даже под углом: жидкости в них нет, вытекать нечему.
Автомобильный аккумулятор E-LITIUM AGM, 70 Ah. Средняя цена: 18706 руб. Фото: market.yandex.ru
Эксплуатационный ресурс «полусухих» батарей продолжительнее, чем у кислотных «собратьев». Единственный минус – относительно большая цена.
Enhanced Flooded Battery – «утопленная батарея с жидкостью». По сути, является более доступным по цене вариантом AGM. В EFB, по сравнению с обычными батареями, пластины запечатаны в волокнистые чехлы, предупреждающие проявление сульфатации.
Аккумуляторная батарея Delta Battery DELTA START MASTER 68 Ah (EFB). Средняя цена: 9405 руб. Фото: market.yandex.ru
Именно она вызывает осыпание активных элементов при частых регулярных разрядах. Жидкая составляющая есть, но ее в 3 раза меньше.
Навскидку может показаться, что вторые дороже, значит, лучше. Но не все так просто (в нашем материале мы уже сравнивали эти два типа батарей)! Действительно, аккумуляторы AGM лучше противостоят экстремальным разрядам, имеют долгий срок службы. Но не стоит забывать о минусах. Подобные АКБ чувствительны к большому току, напряжению при зарядке. Поэтому для восполнения емкости AGM крайне рекомендуется пользоваться специальными устройствами, которые, разумеется, стоят дороже. Второй минус – слабая устойчивость при рекомбинации газов. Проще говоря, не стоит AGM размещать в багажнике, если он сообщается с салоном.
Так что, в некотором роде, EFB, терпимо относящаяся к большим токам зарядки, даже превосходит «коллегу» по «старт-стопу». А вывод прост: на автомобилях с такой системой необходимо использовать один из двух вышеописанных видов аккумулятора, что наверняка указано и в инструкции.
Поэтому, остается воспринять это как должное. Возникает естественный интерес: что за система start-stop и какие у нее проблемы с аккумуляторами, если они есть?
Как функционирует «старт-стоп» и при чем тут аккумулятор
Очень просто: вы нажимаете на педаль тормоза и двигатель перестает работать. В итоге экономится топливо (5-10%), сберегается ресурс многих элементов двигателя, экология – в плюсе! Однако любой автовладелец с солидным стажем тут же возразит: а как же стартер? Ведь нагрузка на него станет огромной, особенно при поездках в городе с его светофорами и пробками.

Разумеется, производители предусмотрели данную «неувязочку». Поэтому существует усиленный вариант стартера, а чаще всего – реверсивный генератор. Он, когда пуск движка не требуется, питает бортовую сеть. Однако, серьезным испытаниям подвергается не только стартер, но и аккумулятор. Не стоит забывать: когда мотор заглушен, многие потребители остаются подключенными к батарее. Например, музыка, дисплей навигатора или мультимедиа, габариты, ближний свет или ходовые огни и т. д.

Если использовать кислотную АКБ (даже «продвинутую» кальциевую), то очень быстро она начнет сыпаться – в прямом смысле слова, т. е. ее ресурс закончится раньше времени, причем, намного. Требуется выносливый аккумулятор, готовый к сильным постоянным разрядам и оперативному восполнению емкости. Не будем углубляться в «продвинутые» экспериментальные разработки батарей, обратимся к тому, что есть сегодня на прилавках.
AGM
Аббревиатура обозначает Absorbent Glass Mat, что буквально переводится, как «впитывающий стеклянный мат». Как раз название и «рассказывает» об устройстве этой батареи. Вместо жидкого электролита здесь применены специальные вставки, размещенные между пластинами.
AGM стали использовать еще лет 50 назад: изначально их ставили на самолеты, спортивную мото- и автотехнику. Однако считалось, что для массовых легковушек и грузовиков они слишком дороги, да и «способности» их чрезмерны.
Эти аккумуляторы «равнодушны» к сильным разрядам, имеют малое внутреннее сопротивления, благодаря чему оперативно восполняют свою емкость. Кроме того, батареи «терпят» вольное с ними обращение: их ставят набок или даже под углом: жидкости в них нет, вытекать нечему.

Эксплуатационный ресурс «полусухих» батарей продолжительнее, чем у кислотных «собратьев». Единственный минус – относительно большая цена.
EFB
Enhanced Flooded Battery – «утопленная батарея с жидкостью». По сути, является более доступным по цене вариантом AGM. В EFB, по сравнению с обычными батареями, пластины запечатаны в волокнистые чехлы, предупреждающие проявление сульфатации.

Именно она вызывает осыпание активных элементов при частых регулярных разрядах. Жидкая составляющая есть, но ее в 3 раза меньше.
Сравнение EFB с AGM
Навскидку может показаться, что вторые дороже, значит, лучше. Но не все так просто (в нашем материале мы уже сравнивали эти два типа батарей)! Действительно, аккумуляторы AGM лучше противостоят экстремальным разрядам, имеют долгий срок службы. Но не стоит забывать о минусах. Подобные АКБ чувствительны к большому току, напряжению при зарядке. Поэтому для восполнения емкости AGM крайне рекомендуется пользоваться специальными устройствами, которые, разумеется, стоят дороже. Второй минус – слабая устойчивость при рекомбинации газов. Проще говоря, не стоит AGM размещать в багажнике, если он сообщается с салоном.
Почему некоторые автовладельцы отключают start-stop
Так что, в некотором роде, EFB, терпимо относящаяся к большим токам зарядки, даже превосходит «коллегу» по «старт-стопу». А вывод прост: на автомобилях с такой системой необходимо использовать один из двух вышеописанных видов аккумулятора, что наверняка указано и в инструкции.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас

Shacman «приехал» – китайские самосвалы перестанут продавать в России
У Генеральной прокуратуры и главы Минпромторга возникли вопросы к качеству китайской продукции. Все подробности прошедшей проверки можно узнать из нашего...

«Кто крайний?» – строительство нового ракетно-космического комплекса выходит на финишную прямую
И уже формируется очередь из желающих совершить пуски с «Байтерека». Россия оттуда будет запускать свой «Союз-5». Все подробности читайте в нашем материале....

Третьему мосту через Волгу быть – проект одобрен и профинансирован
Президент поспособствовал скорейшему началу возведения. Вместе с ним построят новую магистраль, которая решит транспортные проблемы Ярославля, но не все жители...

Ограничения сняты – ПД-14 получил новый сертификат
Двигатель стал еще на шаг ближе к серийному производству. Силовой установке дали важное разрешение....

МС-21 получит инновационный двигатель
Это будет все тот же ПД-14, но созданный с привлечением новых передовых технологий. Подробнее об этом читайте в нашем материале....

Новый грузовой самолет Nuuva V300 совершил свой первый полет
По сути это беспилотный летательный контейнер, получивший нетипичную для таких аппаратов конструкцию и впечатляющий запас хода. Подробнее о проекте читайте в...

Стало известно, какой ресурс закладывает в новые двигатели АВТОВАЗ – мнения водителей
Инженеры и руководство компании назвали минимальные цифры, на которые нужно ориентироваться. А вот окажутся ли они выше – зависит от множества факторов....

Новинка Алексея Гарагашьяна: что на смену «Шерпа»
Изобретатель, инженер, автогонщик, конструктор. Алексей произвел если не революцию, то уж точно фурор в мире внедорожной техники. При этом скромный и...

В Нижнем Новгороде построят еще 158 кораблей
В их числе сухогрузы и круизные лайнеры. Сумма контракта превышает 162 млрд рублей....

Новый перронный автобус МАЗ умеет то, чего не могут другие
Минский автомобильный завод показал автобус, который может изменить представление о транспорте в аэропортах. На первый взгляд ничего нестандартного. Казалось...

Серийное производство самолетов «Байкал» стартует до конца года
По крайней мере, новый производственный корпус к этому времени построят. И проект контролируется президентом России....

Еще один российский пикап поступил в продажу – у него пять мест и большой грузовой отсек
Это новинка от российского бренда Sollers. Автомобиль, известный как ST8, предлагается с разными типами двигателей....

МАЗ-200 АДС-50: редкое наследие великой страны
Мало кто из современников видел машину воочию, уникальную конструктивно и по функционалу. Разве что посетители саратовского Парка Победы и автомобильного музея...

Новая Honda CR-V – воплощение экономичного и надежного кроссовера
Российский автомобильный рынок давно привык к китайскому автопрому. Поэтому появление новых моделей от ведущих мировых производителей – это всегда событие. Не...

Советские грузовики, которые буквально уничтожали топливо
Советский Союз не страдал от нехватки бензина, поэтому дизельные автомобили там появились достаточно поздно. И не потому, что топливо вдруг начали экономить....

Российский авиалайнер SJ-100 уже почти готов – осталось только совместить два самолета
Сейчас испытания проходят два авиалайнера. Если собрать их в один, получится на 100% импортозамещенный SJ-100....