Машина и «старт-стоп»: не каждый аккумулятор подойдет
127

Машина и «старт-стоп»: не каждый аккумулятор подойдет

Система start-stop в современных автомобилях и сегодня вызывает споры: одни считают, что она экономит топливо, улучшает экологию, другие уверены: это прямой путь к быстрому износу агрегатов ДВС. Тем не менее, автомобилей, оборудованных этой опцией, становится все больше.


Поэтому, остается воспринять это как должное. Возникает естественный интерес: что за система start-stop и какие у нее проблемы с аккумуляторами, если они есть?

Как функционирует «старт-стоп» и при чем тут аккумулятор


Очень просто: вы нажимаете на педаль тормоза и двигатель перестает работать. В итоге экономится топливо (5-10%), сберегается ресурс многих элементов двигателя, экология – в плюсе! Однако любой автовладелец с солидным стажем тут же возразит: а как же стартер? Ведь нагрузка на него станет огромной, особенно при поездках в городе с его светофорами и пробками.

Машина и «старт-стоп»: не каждый аккумулятор подойдетВ городе приходится стоять в пробках, на светофорах. Фото: youtube.com

Разумеется, производители предусмотрели данную «неувязочку». Поэтому существует усиленный вариант стартера, а чаще всего – реверсивный генератор. Он, когда пуск движка не требуется, питает бортовую сеть. Однако, серьезным испытаниям подвергается не только стартер, но и аккумулятор. Не стоит забывать: когда мотор заглушен, многие потребители остаются подключенными к батарее. Например, музыка, дисплей навигатора или мультимедиа, габариты, ближний свет или ходовые огни и т. д.

Обычная АКБ в машинах, где есть start-stop, долго не протянет, как ее не реанимируй. Фото: youtube.com

Если использовать кислотную АКБ (даже «продвинутую» кальциевую), то очень быстро она начнет сыпаться – в прямом смысле слова, т. е. ее ресурс закончится раньше времени, причем, намного. Требуется выносливый аккумулятор, готовый к сильным постоянным разрядам и оперативному восполнению емкости. Не будем углубляться в «продвинутые» экспериментальные разработки батарей, обратимся к тому, что есть сегодня на прилавках.

AGM


Аббревиатура обозначает Absorbent Glass Mat, что буквально переводится, как «впитывающий стеклянный мат». Как раз название и «рассказывает» об устройстве этой батареи. Вместо жидкого электролита здесь применены специальные вставки, размещенные между пластинами.

AGM стали использовать еще лет 50 назад: изначально их ставили на самолеты, спортивную мото- и автотехнику. Однако считалось, что для массовых легковушек и грузовиков они слишком дороги, да и «способности» их чрезмерны.

Эти аккумуляторы «равнодушны» к сильным разрядам, имеют малое внутреннее сопротивления, благодаря чему оперативно восполняют свою емкость. Кроме того, батареи «терпят» вольное с ними обращение: их ставят набок или даже под углом: жидкости в них нет, вытекать нечему.

Автомобильный аккумулятор E-LITIUM AGM, 70 Ah. Средняя цена: 18706 руб. Фото: market.yandex.ru

Эксплуатационный ресурс «полусухих» батарей продолжительнее, чем у кислотных «собратьев». Единственный минус – относительно большая цена.

EFB


Enhanced Flooded Battery – «утопленная батарея с жидкостью». По сути, является более доступным по цене вариантом AGM. В EFB, по сравнению с обычными батареями, пластины запечатаны в волокнистые чехлы, предупреждающие проявление сульфатации.

Аккумуляторная батарея Delta Battery DELTA START MASTER 68 Ah (EFB). Средняя цена: 9405 руб. Фото: market.yandex.ru

Именно она вызывает осыпание активных элементов при частых регулярных разрядах. Жидкая составляющая есть, но ее в 3 раза меньше.

Сравнение EFB с AGM


Навскидку может показаться, что вторые дороже, значит, лучше. Но не все так просто (в нашем материале мы уже сравнивали эти два типа батарей)! Действительно, аккумуляторы AGM лучше противостоят экстремальным разрядам, имеют долгий срок службы. Но не стоит забывать о минусах. Подобные АКБ чувствительны к большому току, напряжению при зарядке. Поэтому для восполнения емкости AGM крайне рекомендуется пользоваться специальными устройствами, которые, разумеется, стоят дороже. Второй минус – слабая устойчивость при рекомбинации газов. Проще говоря, не стоит AGM размещать в багажнике, если он сообщается с салоном.

Почему некоторые автовладельцы отключают start-stop

Так что, в некотором роде, EFB, терпимо относящаяся к большим токам зарядки, даже превосходит «коллегу» по «старт-стопу». А вывод прост: на автомобилях с такой системой необходимо использовать один из двух вышеописанных видов аккумулятора, что наверняка указано и в инструкции.
А вы что думаете об аккумуляторах для авто со start-stop?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Как в Китае плавают над горами

Как в Китае плавают над горами

Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный

HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный

Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
Как «КАМАЗ» делает новые дизели

Как «КАМАЗ» делает новые дизели

КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...