ОАК подготовила 40 авиалайнеров SJ-100 и МС-21 – они ждут дооснащения
4 531

ОАК подготовила 40 авиалайнеров SJ-100 и МС-21 – они ждут дооснащения

Объединенная авиастроительная корпорация подготовила несколько десятков авиалайнеров. Но все они недособранные из-за экономических санкций против Российской Федерации.


Среди них только SJ-100 и МС-21 – примерно по 20 экземпляров каждой модели. Первые находятся в Комсомольске-на-Амуре, а вторые на территории Иркутского авиазавода.

Может возникнуть вопрос – для чего тратить средства, накапливая дорогостоящие лайнеры. Ведь все они находятся в разной степени готовности. Не проще было бы закончить несколько экземпляров и продать их?

ОАК подготовила 40 авиалайнеров SJ-100 и МС-21 – они ждут дооснащенияРоссийским авиалайнерам нужны отечественные двигатели. Фото: youtube.com

Но проблема в том, что заказов у ОАК куда больше. А вот возможности выполнить их пока нет. Ведь изначально авиалайнеры разрабатывались в сотрудничестве с иностранными брендами. Поэтому принято решение накопить самолеты.

Как только появится возможность, их доработают. Естественно, времени на это уйдет в разы меньше, чем могло бы понадобиться на строительство авиалайнеров с нуля.

Напомним, что МС-21 получил сертификат еще в 2021 году. Предполагалось, что все серийные авиалайнеры будут оснащаться двигателями Pratt & Whitney из США и крылом из зарубежных композитов. Большая часть оборудования тоже заграничная.

Но в 2022 году почти все партнеры отказались работать с Объединенной авиастроительной корпорацией. Пришлось заниматься импортозамещением, этот процесс продолжается до сих пор.

По той же схеме разрабатывался и SSJ-100. Этот авиалайнер на правительственном уровне решили переделать в новую, импортозамещенную крылатую машину – SJ-100. Она должна комплектоваться российскими двигателями ПД-8.

МС-21 вместо моторов Pratt & Whitney получит силовые агрегаты ПД-14. Эти авиалайнеры, как и импортозамещенные SJ-100, должны начать сертификационные полеты в 2025 году.

Российские самолеты ждут многие отечественные авиакомпании. Фото: youtube.com

Пока серийных российских двигателей для Superjet New нет. Поэтому опытные самолеты оснащаются теми же силовыми агрегатами, которые получали SSJ-100. Это SaM-146 от совместного предприятия PowerJet.

Благодаря зарубежным двигателям, SJ-100 уже успел пройти около 30% всех испытаний. В их процессе тестируются и адаптируются российские импортозамещенные системы, оборудование и агрегаты. Опытные SJ-100 в среднем совершают по одному полету в день.

Поставок МС-21 и SJ-100 ждут все российские авиакомпании. Они уже неоднократно переносились, но процесс импортозамещения идет.
Как вы думаете, получится у ОАК запустить авиалайнеры в серию?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-32: мировые рекорды не забываем!

Як-32: мировые рекорды не забываем!

На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...