ОАК подготовила 40 авиалайнеров SJ-100 и МС-21 – они ждут дооснащения
Объединенная авиастроительная корпорация подготовила несколько десятков авиалайнеров. Но все они недособранные из-за экономических санкций против Российской Федерации.
Среди них только SJ-100 и МС-21 – примерно по 20 экземпляров каждой модели. Первые находятся в Комсомольске-на-Амуре, а вторые на территории Иркутского авиазавода.
Может возникнуть вопрос – для чего тратить средства, накапливая дорогостоящие лайнеры. Ведь все они находятся в разной степени готовности. Не проще было бы закончить несколько экземпляров и продать их?
Но проблема в том, что заказов у ОАК куда больше. А вот возможности выполнить их пока нет. Ведь изначально авиалайнеры разрабатывались в сотрудничестве с иностранными брендами. Поэтому принято решение накопить самолеты.
Как только появится возможность, их доработают. Естественно, времени на это уйдет в разы меньше, чем могло бы понадобиться на строительство авиалайнеров с нуля.
Напомним, что МС-21 получил сертификат еще в 2021 году. Предполагалось, что все серийные авиалайнеры будут оснащаться двигателями Pratt & Whitney из США и крылом из зарубежных композитов. Большая часть оборудования тоже заграничная.
Но в 2022 году почти все партнеры отказались работать с Объединенной авиастроительной корпорацией. Пришлось заниматься импортозамещением, этот процесс продолжается до сих пор.
По той же схеме разрабатывался и SSJ-100. Этот авиалайнер на правительственном уровне решили переделать в новую, импортозамещенную крылатую машину – SJ-100. Она должна комплектоваться российскими двигателями ПД-8.
МС-21 вместо моторов Pratt & Whitney получит силовые агрегаты ПД-14. Эти авиалайнеры, как и импортозамещенные SJ-100, должны начать сертификационные полеты в 2025 году.
Пока серийных российских двигателей для Superjet New нет. Поэтому опытные самолеты оснащаются теми же силовыми агрегатами, которые получали SSJ-100. Это SaM-146 от совместного предприятия PowerJet.
Благодаря зарубежным двигателям, SJ-100 уже успел пройти около 30% всех испытаний. В их процессе тестируются и адаптируются российские импортозамещенные системы, оборудование и агрегаты. Опытные SJ-100 в среднем совершают по одному полету в день.
Поставок МС-21 и SJ-100 ждут все российские авиакомпании. Они уже неоднократно переносились, но процесс импортозамещения идет.
Среди них только SJ-100 и МС-21 – примерно по 20 экземпляров каждой модели. Первые находятся в Комсомольске-на-Амуре, а вторые на территории Иркутского авиазавода.
Может возникнуть вопрос – для чего тратить средства, накапливая дорогостоящие лайнеры. Ведь все они находятся в разной степени готовности. Не проще было бы закончить несколько экземпляров и продать их?
Российским авиалайнерам нужны отечественные двигатели. Фото: youtube.com
Но проблема в том, что заказов у ОАК куда больше. А вот возможности выполнить их пока нет. Ведь изначально авиалайнеры разрабатывались в сотрудничестве с иностранными брендами. Поэтому принято решение накопить самолеты.
Как только появится возможность, их доработают. Естественно, времени на это уйдет в разы меньше, чем могло бы понадобиться на строительство авиалайнеров с нуля.
Напомним, что МС-21 получил сертификат еще в 2021 году. Предполагалось, что все серийные авиалайнеры будут оснащаться двигателями Pratt & Whitney из США и крылом из зарубежных композитов. Большая часть оборудования тоже заграничная.
Но в 2022 году почти все партнеры отказались работать с Объединенной авиастроительной корпорацией. Пришлось заниматься импортозамещением, этот процесс продолжается до сих пор.
По той же схеме разрабатывался и SSJ-100. Этот авиалайнер на правительственном уровне решили переделать в новую, импортозамещенную крылатую машину – SJ-100. Она должна комплектоваться российскими двигателями ПД-8.
МС-21 вместо моторов Pratt & Whitney получит силовые агрегаты ПД-14. Эти авиалайнеры, как и импортозамещенные SJ-100, должны начать сертификационные полеты в 2025 году.
Российские самолеты ждут многие отечественные авиакомпании. Фото: youtube.com
Пока серийных российских двигателей для Superjet New нет. Поэтому опытные самолеты оснащаются теми же силовыми агрегатами, которые получали SSJ-100. Это SaM-146 от совместного предприятия PowerJet.
Благодаря зарубежным двигателям, SJ-100 уже успел пройти около 30% всех испытаний. В их процессе тестируются и адаптируются российские импортозамещенные системы, оборудование и агрегаты. Опытные SJ-100 в среднем совершают по одному полету в день.
Поставок МС-21 и SJ-100 ждут все российские авиакомпании. Они уже неоднократно переносились, но процесс импортозамещения идет.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...