
SSJ-100 New с российскими двигателями приступают к летным испытаниям
В настоящее время одномоментно ведется подготовка к запуску массового производства самолетов, оснащенных отечественными авиамоторами ПД-8, и к старту летных испытаний первых двух образцов новейших SSJ-100 New. На них сейчас тестируется оборудование и проходит «примерка» пассажирского салона. Об этом рассказал «Известиям» представитель ОАК.
Готовность двигателя, а вместе с этим и первый тестовый полет глубоко импортозамещенного лайнера, ожидается уже в начале следующего года. Подготовка самолета к этому ответственному моменту пройдет в Комсомольске-на-Амуре, где сейчас полным ходом идет реконструкция сборочного цеха и введен в эксплуатацию новый ангар.
Летные испытания SSJ-100 New с российскими двигателями ПД-8 стартуют в начале следующего года. Фото: youtube.com
Всего за испытательный период, как ожидается, полностью российское воздушное судно должно будет подняться в воздух до 200 раз. В течение этого года ОДК намерены передать в эксплуатацию всего шесть моторов ПД-8. Ими можно оснастить до трех самолетов. В то же время на сегодняшний день около 20 бортов находятся в определенной степени готовности.
Что касается намеченных сроков о выходе на более-менее адекватный запросам объем выпуска российских воздушных судов, то озвучивается период с 2027 года. Так, начиная с 2026 года, за который производитель намерен сдать 44 новых мотора (для 22 лайнеров), количество выпускаемых самолетов должно достигнуть ежегодного показателя в 30 экземпляров.
Именно к этому моменту, как прогнозируют эксперты, дефицит воздушных судов начнет проявляться очень остро. Уже сейчас на фоне возрастающего спроса на авиаперелеты, как на внутренних, так и на международный рейсах, заполняемость кресел кое-где доходит до 96%. Потому поставки отечественных машин будут очень востребованы.
В 2027 году планируется выйти на цифру 30 самолетов в год. Фото: youtube.com
При этом отказываться от зарубежной техники никто пока не собирается. В планах разработка стратегии поддержания летной годности судов иностранного производства и поиск решений с поставками, а также налаживанием собственного производства комплектующих для них. Так что вытеснение «Боингов», «Аэробусов» и «Суперджетов», оснащенных франко-российскими моторами SaM146, будет проходить постепенно.
Готовность двигателя, а вместе с этим и первый тестовый полет глубоко импортозамещенного лайнера, ожидается уже в начале следующего года. Подготовка самолета к этому ответственному моменту пройдет в Комсомольске-на-Амуре, где сейчас полным ходом идет реконструкция сборочного цеха и введен в эксплуатацию новый ангар.

Всего за испытательный период, как ожидается, полностью российское воздушное судно должно будет подняться в воздух до 200 раз. В течение этого года ОДК намерены передать в эксплуатацию всего шесть моторов ПД-8. Ими можно оснастить до трех самолетов. В то же время на сегодняшний день около 20 бортов находятся в определенной степени готовности.
Что касается намеченных сроков о выходе на более-менее адекватный запросам объем выпуска российских воздушных судов, то озвучивается период с 2027 года. Так, начиная с 2026 года, за который производитель намерен сдать 44 новых мотора (для 22 лайнеров), количество выпускаемых самолетов должно достигнуть ежегодного показателя в 30 экземпляров.
Именно к этому моменту, как прогнозируют эксперты, дефицит воздушных судов начнет проявляться очень остро. Уже сейчас на фоне возрастающего спроса на авиаперелеты, как на внутренних, так и на международный рейсах, заполняемость кресел кое-где доходит до 96%. Потому поставки отечественных машин будут очень востребованы.

При этом отказываться от зарубежной техники никто пока не собирается. В планах разработка стратегии поддержания летной годности судов иностранного производства и поиск решений с поставками, а также налаживанием собственного производства комплектующих для них. Так что вытеснение «Боингов», «Аэробусов» и «Суперджетов», оснащенных франко-российскими моторами SaM146, будет проходить постепенно.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас