Как двигатель GTF от Pratt & Whitney оставил на земле сотни самолетов
1 632

Как двигатель GTF от Pratt & Whitney оставил на земле сотни самолетов

Двигатель GTF от Pratt & Whitney стал одним из самых обсуждаемых в авиационной индустрии благодаря своим инновациям и проблемам. Разработанный для узкофюзеляжных самолетов, ДВС впечатлял экономичностью: инженерам удалось снизить потребление топлива на 20%, уменьшить шум на 75% и сократить эмиссию вредных веществ на 50%. Однако технические сложности оставили на земле более 650 самолетов, что стало серьезным ударом по репутации компании.

Внедрение планетарного редуктора позволило существенно облегчить двигатель, уменьшить массу турбины и сократить количество ее ступеней. Но такая технология оказалась слишком сложной в эксплуатации. Проблемы с качеством металлов и дефекты турбин стали причиной простоя самолетов. Несмотря на это, двигатель продемонстрировал значительное повышение эффективности.

Эта разработка компании Pratt & Whitney до сих пор остается интересным предметом обсуждения, несмотря на ряд проблем. Создание двигателя подтолкнуло конкурентов к пересмотру собственных технологий, а производитель и сейчас продолжает совершенствовать весьма противоречивую силовую установку. Хотите узнать, как редуктор изменил подход к авиастроению и чем закончился кризис? Посмотрите видеоролик на YouTube-канале «Авиасмотр».
Слышали о разработках Pratt & Whitney?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Почему локомотив в середине поезда?

Почему локомотив в середине поезда?

Когда один локомотив прицепляют сзади, а другой впереди – такая картинка еще понятна. Получается, как у электрички: сначала она едет в одну сторону, а потом,...