Как двигатель GTF от Pratt & Whitney оставил на земле сотни самолетов
Двигатель GTF от Pratt & Whitney стал одним из самых обсуждаемых в авиационной индустрии благодаря своим инновациям и проблемам. Разработанный для узкофюзеляжных самолетов, ДВС впечатлял экономичностью: инженерам удалось снизить потребление топлива на 20%, уменьшить шум на 75% и сократить эмиссию вредных веществ на 50%. Однако технические сложности оставили на земле более 650 самолетов, что стало серьезным ударом по репутации компании.
Внедрение планетарного редуктора позволило существенно облегчить двигатель, уменьшить массу турбины и сократить количество ее ступеней. Но такая технология оказалась слишком сложной в эксплуатации. Проблемы с качеством металлов и дефекты турбин стали причиной простоя самолетов. Несмотря на это, двигатель продемонстрировал значительное повышение эффективности.
Эта разработка компании Pratt & Whitney до сих пор остается интересным предметом обсуждения, несмотря на ряд проблем. Создание двигателя подтолкнуло конкурентов к пересмотру собственных технологий, а производитель и сейчас продолжает совершенствовать весьма противоречивую силовую установку. Хотите узнать, как редуктор изменил подход к авиастроению и чем закончился кризис? Посмотрите видеоролик на YouTube-канале «Авиасмотр».
Внедрение планетарного редуктора позволило существенно облегчить двигатель, уменьшить массу турбины и сократить количество ее ступеней. Но такая технология оказалась слишком сложной в эксплуатации. Проблемы с качеством металлов и дефекты турбин стали причиной простоя самолетов. Несмотря на это, двигатель продемонстрировал значительное повышение эффективности.
Эта разработка компании Pratt & Whitney до сих пор остается интересным предметом обсуждения, несмотря на ряд проблем. Создание двигателя подтолкнуло конкурентов к пересмотру собственных технологий, а производитель и сейчас продолжает совершенствовать весьма противоречивую силовую установку. Хотите узнать, как редуктор изменил подход к авиастроению и чем закончился кризис? Посмотрите видеоролик на YouTube-канале «Авиасмотр».
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Кузов УАЗ СГР глобально доработали – прощай, одна из основных проблем «Буханки»
Производитель обещает, что проблемы с кузовом УАЗ СГР уйдут в прошлое. Ведь штампы заменены новыми на 90%....
АВТОВАЗ начал промышленную сборку новейшей «Нивы»
Это не «светодиодные поворотники», а настоящее обновление. Уже известна дата поступления в продажу и обнародованы некоторые технические подробности....
Завершено строительство самого большого в мире подводного туннеля – это рекорд
И, не поверите, снова в Поднебесной. Все подробности об уникальном проекте, а главное, о рекордных сроках его реализации, читайте в нашем материале....
На КАМАЗе теперь можно будет ездить с правами категории «B»
Для этого появится новая модель. Она станет самой доступной в линейке. Уже известны первые технические подробности, а также ориентировочная дата выхода на...
Ан-72 – почему этот советский самолет такой странный
Авиация начала развиваться стремительными темпами еще во второй половине 1930-х годов. Особенно повлияла на этот процесс Вторая мировая война. Окончание...
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
Почему из отверстий в бортах корабля вытекает вода
Такая процедура необходима для любого современного судна. Причин на это множество: и о каждой из них мы расскажем далее....
Однотактный E-REX: 35 кг и 0,5 л объема выдают 120 л. с. мощности
ДВС многие прочат скорое забвение и полный переход на электрическую тягу. Однако, так считают далеко не все: ниже – подтверждение этому....
«Он улетел, но обещал вернуться» – или почему закрылся многообещающий авиационный проект
Речь о немецком стартапе Lilium, который уже в следующем году должен был начать поставки первых своих самолетов. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Полноприводный российский мотоцикл Скаут-5 – возрождение Иж возможно
Этот мотоцикл, как и все семейств «Скаут», делают в Ижевске. Только до полного цикла производства там еще далеко....
Как двигатель GTF от Pratt & Whitney оставил на земле сотни самолетов
Двигатель GTF от Pratt & Whitney стал одним из самых обсуждаемых в авиационной индустрии благодаря своим инновациям и проблемам. Разработанный для...
SSJ-100 New с российскими двигателями приступают к летным испытаниям
Сколько запланировано тестовых полетов и кого еще они должны заменить в отечественных авиакомпаниях, а также о намеченных объемах производства новых лайнеров –...
Правда об одном «китайце» – что случилось с Geely Tugella за два года
О надежности китайских автомобилей слагают легенды. При этом в них машины скорее не хвалят, а откровенно ругают. Впрочем, сколько людей – столько и мнений....
Почему локомотив в середине поезда?
Когда один локомотив прицепляют сзади, а другой впереди – такая картинка еще понятна. Получается, как у электрички: сначала она едет в одну сторону, а потом,...
Haven-1: США готовят к запуску первый модуль будущей станции
Мы уже рассказывали о планах России по созданию своей орбитальной станции (РОС). А что американцы делают в этом направлении?...
Россия разрабатывает стандарты для серийного выпуска дирижаблей
Это первая классификация такого типа в России. Стандарты охватят весь «жизненный цикл» дирижаблей и аэростатов....