Volkswagen Polo – конец истории, длившейся полвека
427

Volkswagen Polo – конец истории, длившейся полвека

Первая половина 70-х стала эпохальным временем для мирового автопрома. Основной причиной этого являлся топливный кризис, разразившийся в 1973 году. Начавшись с Америки, он сильно «аукнулся» как всем европейским странам, так и государствам, расположенным на других континентах.


Его последствия превратили знаменитые маслкары, считавшиеся визитной карточкой США предыдущего десятилетия, в вымирающих динозавров. Напротив, новые правила игры открыли широкие двери для иных разновидностей, т. н. «народных автомобилей».

Volkswagen Polo – конец истории, длившейся полвекаVolkswagen Polo последнего поколения. Фото: youtube.com

Как грибы после дождя стали появляться сбалансированные конструкции миниатюрных моделей. Они легко завоевывали американский и европейский рынки. Их популярность становилась все более высокой, а тиражи часто исчислялись миллионными цифрами.

Немцы не остались в стороне


В такой обстановке свою лепту решил внести и немецкий концерн Volkswagen. Тем более, что само его название как раз и переводилось тем термином, который в прошлом абзаце взят мною в кавычки. Так что компактные модели не были для немцев какой-то диковинкой, а вполне привычным явлением. Вот только к середине 70-х требовалось что-то кардинально новое и максимально прорывное.

Как нельзя лучше на эту роль подошел спроектированный ровно полвека назад Volkswagen Polo. Серийное производство первого поколения этого авто стартовало в 1975 году.


Изначальное намерение компании выйти на рынок с небольшим автомобилем низшего класса успешно претворили в жизнь. Новинка вполне соответствовала тогдашней политике концерна и вписывалась в требуемые рамки:

✅ разумная цена
✅ автомобиль с низким расходом топлива
✅ доступные эксплуатационные расходы
✅ сохранение базового уровня комфорта

Потенциальные потребители могли остаться вполне довольными. Ведь они получили такую взвешенную технику. Особенно, это касалось небогатых или желающих поэкономить жителей города. Именно они и считались основной целевой категорией клиентов, на которых рассчитывался Volkswagen Polo.

Первое поколение – шесть лет на заводском конвейере


Почти полстолетия назад, в марте 1975-го с конвейера в Вольфсбурге сошел первый экземпляр новой модели завода. По большинству своих показателей и характеристик он попросту являлся бюджетной версией Audi 50. И такое его выгодное положение позволило очень быстро «подсидеть» базовую модель, превзойдя ее по объемам производства.

Кроме набиравшего популярность кузова типа хэтчбек, немецкий концерн позаботился и о консервативных клиентах. Для них чуть позже появилась версия седана с обозначением Volkswagen Derby. Существовал и выбор объема двигателей, правда, в рамках все того же малолитражного спектра:

✅ 0,9 литра
✅ 1,1 литра
✅ 1,3 литра

После четырех лет сборки в Вольфсбурге окончательно убедились в успешности своего выбора. Поэтому в 1979 году происходит сразу несколько важных событий. Во-первых, подоспело время для начального легкого фейслифтинга. Во-вторых, автомобильная компания решила продвинуть дальше набиравшую популярность модель. С этой целью создана ее спортивная версия – Polo GT.

Volkswagen Polo первого поколения (1975-1981 гг.). Фото: youtube.com

В новое десятилетие Volkswagen Polo вступил уже с пластиковыми бамперами, измененными фарами, иной маской и небольшими переменами в салоне. Постарались создатели и кардинально улучшить модель с точки зрения ее безопасной эксплуатации. Такой подход позволил сохранить и преумножить позиции на рынке, открыв путь для второго поколения автомобиля.

Развитие линейки до начала XXI века


Оно оказалось самым живучим: его история растянулась на целые 13 лет. Основные изменения коснулись внешнего дизайна модели. Сильно угловатые черты 70-х сменили более мягкие переходы, лучше соответствовавшие духу нового десятилетия.

Немало улучшений и разнообразия ожидало будущих клиентов под капотом автомобиля второго поколения. Все дело в том, что растущая популярность побудила создателей сделать свою модель более универсальной. Это подтверждал и постепенный отход от начального всеобъемлющего минимализма к большему комфорту и увеличению мощностных показателей и характеристик. Лучше всего данный факт выразился в появлении модификации GT-G40 Coupe. За которым последовали такие важные моменты как:

✅ электронный одно/многоточечный впрыск топлива
✅ пятиступенчатая коробка передач
✅ предложение подушек безопасности

В таком виде автомобиль просуществовал до конца 80-х. В 1988-м с ним произошло важное с географической точки событие – производство Polo полностью перенесли на территорию Испании. Двумя годами позже конструкцию подвергли основательному рестайлингу. Его результатом стали изменения в области: фар, бамперов и внутренности салона. До завершения производства версии № 2 оставалось меньше четырех лет.

Линейка двигателей постоянно претерпевала изменения и дополнения. Фото: youtube.com

История следующего третьего поколения Volkswagen Polo протянулась до 2001 года, соединив таким образом два тысячелетия. Этот период можно назвать пиком славы модели, ведь № 3 часто называют самым распространенным типом среди всех многочисленных версий малолитражного автомобиля.

Здесь уже имелась система АБС и широкий выбор предлагаемых типов кузова. В этот перечень вошли как 3/5-дверные хэтчбеки или 4-дверный седан, так и 5-дверный универсал Variant (6KV). Выбор силовых агрегатов стал максимально вариативным. Вот лишь некоторые из них, использующие в качестве топлива бензин:

✅ 1 л/50 л. с
✅ 1,3 л/55 л. с
✅ 1,4 л/60 л. с
✅ 1,6 л/75 л. с

Два дизельных агрегата имели заметно больший объем: 1.9 D/64 л. с и 1.9 SDi такой же мощности, но со сниженной до 19,5:1 степенью сжатия. В середине развития поколения (1997 год) произошел небольшой косметический фейслифтинг.

Развитие модели в нашем тысячелетии


Четвертое поколение заняло почти весь период «нулевых». В данное время автомобиль именовался Polo 9N. Более жесткая конкуренция в низшем классе побудила производителей и дальше расширять модельную линейку, предлагая модификации с заметно разнящимся уровнем оснащения и характеристиками.

В это число входил как базовый вариант, так и полностью укомплектованный, приближающийся по своим данным к среднему классу. Появились также трехцилиндровые новинки с рабочим объемом в 1,2 литра. Все версии с кузовом седан предлагались исключительно для латиноамериканского рынка.

Современная приборная панель. Фото: youtube.com

После модернизации 2004 года авто получило новое обозначение – Polo 9N3, просуществовавшее до конца истории модели № 4. Здесь же предлагалась и спортверсия GTI с турбированным 1,8-литровым мотором. Начиная с 2009-го в дело вступило пятое поколение популярного авто.

Уже на следующий год он стал победителем опроса «Европейский автомобиль-2010». К уже имевшимся ранее версиям кузова добавился популярный семейный минивэн и кабриолет. В дальнейшем Polo сохранял свою востребованность, особенно в Южной Америке.

Жизнь на конвейере подошла к концу


По имеющимся данным за прошлый год, эта модель установила рекорд по поставкам в Бразилию – более 110 тысяч экземпляров. Такое долгое и динамичное развитие позволило сделать Polo одним из самых популярных авто в своем классе. Общий тираж за почти 50 лет превысил 20 млн единиц.

Если конкретно говорить об испанских мощностях в Памплоне, то здесь за 40 лет появилось на свет более 8,4 млн штук Polo различных модификаций. Это позволило модели уверенно войти в десятку самых продаваемых авто на европейском континенте.

Вместительный багажный отсек всегда считался приятным бонусом. Фото: youtube.com

За 7 месяцев текущего года продано более 90 тысяч автомобилей. Несмотря на это, немецкий концерн Volkswagen намерен подвести черту под полувековой историей модели. На конвейере его надеются заменить доступными версиями электромобилей. С 2026 года ими станут два небольших кроссовера на популярном сегодня альтернативном источнике топлива.
А вам нравится классическое немецкое качество в Volkswagen Polo?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас