
Volkswagen Polo – конец истории, длившейся полвека
Первая половина 70-х стала эпохальным временем для мирового автопрома. Основной причиной этого являлся топливный кризис, разразившийся в 1973 году. Начавшись с Америки, он сильно «аукнулся» как всем европейским странам, так и государствам, расположенным на других континентах.
Его последствия превратили знаменитые маслкары, считавшиеся визитной карточкой США предыдущего десятилетия, в вымирающих динозавров. Напротив, новые правила игры открыли широкие двери для иных разновидностей, т. н. «народных автомобилей».
Volkswagen Polo последнего поколения. Фото: youtube.com
Как грибы после дождя стали появляться сбалансированные конструкции миниатюрных моделей. Они легко завоевывали американский и европейский рынки. Их популярность становилась все более высокой, а тиражи часто исчислялись миллионными цифрами.
В такой обстановке свою лепту решил внести и немецкий концерн Volkswagen. Тем более, что само его название как раз и переводилось тем термином, который в прошлом абзаце взят мною в кавычки. Так что компактные модели не были для немцев какой-то диковинкой, а вполне привычным явлением. Вот только к середине 70-х требовалось что-то кардинально новое и максимально прорывное.
Изначальное намерение компании выйти на рынок с небольшим автомобилем низшего класса успешно претворили в жизнь. Новинка вполне соответствовала тогдашней политике концерна и вписывалась в требуемые рамки:
✅ разумная цена
✅ автомобиль с низким расходом топлива
✅ доступные эксплуатационные расходы
✅ сохранение базового уровня комфорта
Потенциальные потребители могли остаться вполне довольными. Ведь они получили такую взвешенную технику. Особенно, это касалось небогатых или желающих поэкономить жителей города. Именно они и считались основной целевой категорией клиентов, на которых рассчитывался Volkswagen Polo.
Почти полстолетия назад, в марте 1975-го с конвейера в Вольфсбурге сошел первый экземпляр новой модели завода. По большинству своих показателей и характеристик он попросту являлся бюджетной версией Audi 50. И такое его выгодное положение позволило очень быстро «подсидеть» базовую модель, превзойдя ее по объемам производства.
Кроме набиравшего популярность кузова типа хэтчбек, немецкий концерн позаботился и о консервативных клиентах. Для них чуть позже появилась версия седана с обозначением Volkswagen Derby. Существовал и выбор объема двигателей, правда, в рамках все того же малолитражного спектра:
✅ 0,9 литра
✅ 1,1 литра
✅ 1,3 литра
После четырех лет сборки в Вольфсбурге окончательно убедились в успешности своего выбора. Поэтому в 1979 году происходит сразу несколько важных событий. Во-первых, подоспело время для начального легкого фейслифтинга. Во-вторых, автомобильная компания решила продвинуть дальше набиравшую популярность модель. С этой целью создана ее спортивная версия – Polo GT.
Volkswagen Polo первого поколения (1975-1981 гг.). Фото: youtube.com
В новое десятилетие Volkswagen Polo вступил уже с пластиковыми бамперами, измененными фарами, иной маской и небольшими переменами в салоне. Постарались создатели и кардинально улучшить модель с точки зрения ее безопасной эксплуатации. Такой подход позволил сохранить и преумножить позиции на рынке, открыв путь для второго поколения автомобиля.
Оно оказалось самым живучим: его история растянулась на целые 13 лет. Основные изменения коснулись внешнего дизайна модели. Сильно угловатые черты 70-х сменили более мягкие переходы, лучше соответствовавшие духу нового десятилетия.
Немало улучшений и разнообразия ожидало будущих клиентов под капотом автомобиля второго поколения. Все дело в том, что растущая популярность побудила создателей сделать свою модель более универсальной. Это подтверждал и постепенный отход от начального всеобъемлющего минимализма к большему комфорту и увеличению мощностных показателей и характеристик. Лучше всего данный факт выразился в появлении модификации GT-G40 Coupe. За которым последовали такие важные моменты как:
✅ электронный одно/многоточечный впрыск топлива
✅ пятиступенчатая коробка передач
✅ предложение подушек безопасности
В таком виде автомобиль просуществовал до конца 80-х. В 1988-м с ним произошло важное с географической точки событие – производство Polo полностью перенесли на территорию Испании. Двумя годами позже конструкцию подвергли основательному рестайлингу. Его результатом стали изменения в области: фар, бамперов и внутренности салона. До завершения производства версии № 2 оставалось меньше четырех лет.
Линейка двигателей постоянно претерпевала изменения и дополнения. Фото: youtube.com
История следующего третьего поколения Volkswagen Polo протянулась до 2001 года, соединив таким образом два тысячелетия. Этот период можно назвать пиком славы модели, ведь № 3 часто называют самым распространенным типом среди всех многочисленных версий малолитражного автомобиля.
Здесь уже имелась система АБС и широкий выбор предлагаемых типов кузова. В этот перечень вошли как 3/5-дверные хэтчбеки или 4-дверный седан, так и 5-дверный универсал Variant (6KV). Выбор силовых агрегатов стал максимально вариативным. Вот лишь некоторые из них, использующие в качестве топлива бензин:
✅ 1 л/50 л. с
✅ 1,3 л/55 л. с
✅ 1,4 л/60 л. с
✅ 1,6 л/75 л. с
Два дизельных агрегата имели заметно больший объем: 1.9 D/64 л. с и 1.9 SDi такой же мощности, но со сниженной до 19,5:1 степенью сжатия. В середине развития поколения (1997 год) произошел небольшой косметический фейслифтинг.
Четвертое поколение заняло почти весь период «нулевых». В данное время автомобиль именовался Polo 9N. Более жесткая конкуренция в низшем классе побудила производителей и дальше расширять модельную линейку, предлагая модификации с заметно разнящимся уровнем оснащения и характеристиками.
В это число входил как базовый вариант, так и полностью укомплектованный, приближающийся по своим данным к среднему классу. Появились также трехцилиндровые новинки с рабочим объемом в 1,2 литра. Все версии с кузовом седан предлагались исключительно для латиноамериканского рынка.
Современная приборная панель. Фото: youtube.com
После модернизации 2004 года авто получило новое обозначение – Polo 9N3, просуществовавшее до конца истории модели № 4. Здесь же предлагалась и спортверсия GTI с турбированным 1,8-литровым мотором. Начиная с 2009-го в дело вступило пятое поколение популярного авто.
Уже на следующий год он стал победителем опроса «Европейский автомобиль-2010». К уже имевшимся ранее версиям кузова добавился популярный семейный минивэн и кабриолет. В дальнейшем Polo сохранял свою востребованность, особенно в Южной Америке.
По имеющимся данным за прошлый год, эта модель установила рекорд по поставкам в Бразилию – более 110 тысяч экземпляров. Такое долгое и динамичное развитие позволило сделать Polo одним из самых популярных авто в своем классе. Общий тираж за почти 50 лет превысил 20 млн единиц.
Если конкретно говорить об испанских мощностях в Памплоне, то здесь за 40 лет появилось на свет более 8,4 млн штук Polo различных модификаций. Это позволило модели уверенно войти в десятку самых продаваемых авто на европейском континенте.
Вместительный багажный отсек всегда считался приятным бонусом. Фото: youtube.com
За 7 месяцев текущего года продано более 90 тысяч автомобилей. Несмотря на это, немецкий концерн Volkswagen намерен подвести черту под полувековой историей модели. На конвейере его надеются заменить доступными версиями электромобилей. С 2026 года ими станут два небольших кроссовера на популярном сегодня альтернативном источнике топлива.
Его последствия превратили знаменитые маслкары, считавшиеся визитной карточкой США предыдущего десятилетия, в вымирающих динозавров. Напротив, новые правила игры открыли широкие двери для иных разновидностей, т. н. «народных автомобилей».

Как грибы после дождя стали появляться сбалансированные конструкции миниатюрных моделей. Они легко завоевывали американский и европейский рынки. Их популярность становилась все более высокой, а тиражи часто исчислялись миллионными цифрами.
Немцы не остались в стороне
В такой обстановке свою лепту решил внести и немецкий концерн Volkswagen. Тем более, что само его название как раз и переводилось тем термином, который в прошлом абзаце взят мною в кавычки. Так что компактные модели не были для немцев какой-то диковинкой, а вполне привычным явлением. Вот только к середине 70-х требовалось что-то кардинально новое и максимально прорывное.
Как нельзя лучше на эту роль подошел спроектированный ровно полвека назад Volkswagen Polo. Серийное производство первого поколения этого авто стартовало в 1975 году.
Изначальное намерение компании выйти на рынок с небольшим автомобилем низшего класса успешно претворили в жизнь. Новинка вполне соответствовала тогдашней политике концерна и вписывалась в требуемые рамки:
✅ разумная цена
✅ автомобиль с низким расходом топлива
✅ доступные эксплуатационные расходы
✅ сохранение базового уровня комфорта
Потенциальные потребители могли остаться вполне довольными. Ведь они получили такую взвешенную технику. Особенно, это касалось небогатых или желающих поэкономить жителей города. Именно они и считались основной целевой категорией клиентов, на которых рассчитывался Volkswagen Polo.
Первое поколение – шесть лет на заводском конвейере
Почти полстолетия назад, в марте 1975-го с конвейера в Вольфсбурге сошел первый экземпляр новой модели завода. По большинству своих показателей и характеристик он попросту являлся бюджетной версией Audi 50. И такое его выгодное положение позволило очень быстро «подсидеть» базовую модель, превзойдя ее по объемам производства.
Кроме набиравшего популярность кузова типа хэтчбек, немецкий концерн позаботился и о консервативных клиентах. Для них чуть позже появилась версия седана с обозначением Volkswagen Derby. Существовал и выбор объема двигателей, правда, в рамках все того же малолитражного спектра:
✅ 0,9 литра
✅ 1,1 литра
✅ 1,3 литра
После четырех лет сборки в Вольфсбурге окончательно убедились в успешности своего выбора. Поэтому в 1979 году происходит сразу несколько важных событий. Во-первых, подоспело время для начального легкого фейслифтинга. Во-вторых, автомобильная компания решила продвинуть дальше набиравшую популярность модель. С этой целью создана ее спортивная версия – Polo GT.

В новое десятилетие Volkswagen Polo вступил уже с пластиковыми бамперами, измененными фарами, иной маской и небольшими переменами в салоне. Постарались создатели и кардинально улучшить модель с точки зрения ее безопасной эксплуатации. Такой подход позволил сохранить и преумножить позиции на рынке, открыв путь для второго поколения автомобиля.
Развитие линейки до начала XXI века
Оно оказалось самым живучим: его история растянулась на целые 13 лет. Основные изменения коснулись внешнего дизайна модели. Сильно угловатые черты 70-х сменили более мягкие переходы, лучше соответствовавшие духу нового десятилетия.
Немало улучшений и разнообразия ожидало будущих клиентов под капотом автомобиля второго поколения. Все дело в том, что растущая популярность побудила создателей сделать свою модель более универсальной. Это подтверждал и постепенный отход от начального всеобъемлющего минимализма к большему комфорту и увеличению мощностных показателей и характеристик. Лучше всего данный факт выразился в появлении модификации GT-G40 Coupe. За которым последовали такие важные моменты как:
✅ электронный одно/многоточечный впрыск топлива
✅ пятиступенчатая коробка передач
✅ предложение подушек безопасности
В таком виде автомобиль просуществовал до конца 80-х. В 1988-м с ним произошло важное с географической точки событие – производство Polo полностью перенесли на территорию Испании. Двумя годами позже конструкцию подвергли основательному рестайлингу. Его результатом стали изменения в области: фар, бамперов и внутренности салона. До завершения производства версии № 2 оставалось меньше четырех лет.

История следующего третьего поколения Volkswagen Polo протянулась до 2001 года, соединив таким образом два тысячелетия. Этот период можно назвать пиком славы модели, ведь № 3 часто называют самым распространенным типом среди всех многочисленных версий малолитражного автомобиля.
Здесь уже имелась система АБС и широкий выбор предлагаемых типов кузова. В этот перечень вошли как 3/5-дверные хэтчбеки или 4-дверный седан, так и 5-дверный универсал Variant (6KV). Выбор силовых агрегатов стал максимально вариативным. Вот лишь некоторые из них, использующие в качестве топлива бензин:
✅ 1 л/50 л. с
✅ 1,3 л/55 л. с
✅ 1,4 л/60 л. с
✅ 1,6 л/75 л. с
Два дизельных агрегата имели заметно больший объем: 1.9 D/64 л. с и 1.9 SDi такой же мощности, но со сниженной до 19,5:1 степенью сжатия. В середине развития поколения (1997 год) произошел небольшой косметический фейслифтинг.
Развитие модели в нашем тысячелетии
Четвертое поколение заняло почти весь период «нулевых». В данное время автомобиль именовался Polo 9N. Более жесткая конкуренция в низшем классе побудила производителей и дальше расширять модельную линейку, предлагая модификации с заметно разнящимся уровнем оснащения и характеристиками.
В это число входил как базовый вариант, так и полностью укомплектованный, приближающийся по своим данным к среднему классу. Появились также трехцилиндровые новинки с рабочим объемом в 1,2 литра. Все версии с кузовом седан предлагались исключительно для латиноамериканского рынка.

После модернизации 2004 года авто получило новое обозначение – Polo 9N3, просуществовавшее до конца истории модели № 4. Здесь же предлагалась и спортверсия GTI с турбированным 1,8-литровым мотором. Начиная с 2009-го в дело вступило пятое поколение популярного авто.
Уже на следующий год он стал победителем опроса «Европейский автомобиль-2010». К уже имевшимся ранее версиям кузова добавился популярный семейный минивэн и кабриолет. В дальнейшем Polo сохранял свою востребованность, особенно в Южной Америке.
Жизнь на конвейере подошла к концу
По имеющимся данным за прошлый год, эта модель установила рекорд по поставкам в Бразилию – более 110 тысяч экземпляров. Такое долгое и динамичное развитие позволило сделать Polo одним из самых популярных авто в своем классе. Общий тираж за почти 50 лет превысил 20 млн единиц.
Если конкретно говорить об испанских мощностях в Памплоне, то здесь за 40 лет появилось на свет более 8,4 млн штук Polo различных модификаций. Это позволило модели уверенно войти в десятку самых продаваемых авто на европейском континенте.

За 7 месяцев текущего года продано более 90 тысяч автомобилей. Несмотря на это, немецкий концерн Volkswagen намерен подвести черту под полувековой историей модели. На конвейере его надеются заменить доступными версиями электромобилей. С 2026 года ими станут два небольших кроссовера на популярном сегодня альтернативном источнике топлива.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....