Volkswagen Polo – конец истории, длившейся полвека
Первая половина 70-х стала эпохальным временем для мирового автопрома. Основной причиной этого являлся топливный кризис, разразившийся в 1973 году. Начавшись с Америки, он сильно «аукнулся» как всем европейским странам, так и государствам, расположенным на других континентах.
Его последствия превратили знаменитые маслкары, считавшиеся визитной карточкой США предыдущего десятилетия, в вымирающих динозавров. Напротив, новые правила игры открыли широкие двери для иных разновидностей, т. н. «народных автомобилей».
Как грибы после дождя стали появляться сбалансированные конструкции миниатюрных моделей. Они легко завоевывали американский и европейский рынки. Их популярность становилась все более высокой, а тиражи часто исчислялись миллионными цифрами.
В такой обстановке свою лепту решил внести и немецкий концерн Volkswagen. Тем более, что само его название как раз и переводилось тем термином, который в прошлом абзаце взят мною в кавычки. Так что компактные модели не были для немцев какой-то диковинкой, а вполне привычным явлением. Вот только к середине 70-х требовалось что-то кардинально новое и максимально прорывное.
Изначальное намерение компании выйти на рынок с небольшим автомобилем низшего класса успешно претворили в жизнь. Новинка вполне соответствовала тогдашней политике концерна и вписывалась в требуемые рамки:
✅ разумная цена
✅ автомобиль с низким расходом топлива
✅ доступные эксплуатационные расходы
✅ сохранение базового уровня комфорта
Потенциальные потребители могли остаться вполне довольными. Ведь они получили такую взвешенную технику. Особенно, это касалось небогатых или желающих поэкономить жителей города. Именно они и считались основной целевой категорией клиентов, на которых рассчитывался Volkswagen Polo.
Почти полстолетия назад, в марте 1975-го с конвейера в Вольфсбурге сошел первый экземпляр новой модели завода. По большинству своих показателей и характеристик он попросту являлся бюджетной версией Audi 50. И такое его выгодное положение позволило очень быстро «подсидеть» базовую модель, превзойдя ее по объемам производства.
Кроме набиравшего популярность кузова типа хэтчбек, немецкий концерн позаботился и о консервативных клиентах. Для них чуть позже появилась версия седана с обозначением Volkswagen Derby. Существовал и выбор объема двигателей, правда, в рамках все того же малолитражного спектра:
✅ 0,9 литра
✅ 1,1 литра
✅ 1,3 литра
После четырех лет сборки в Вольфсбурге окончательно убедились в успешности своего выбора. Поэтому в 1979 году происходит сразу несколько важных событий. Во-первых, подоспело время для начального легкого фейслифтинга. Во-вторых, автомобильная компания решила продвинуть дальше набиравшую популярность модель. С этой целью создана ее спортивная версия – Polo GT.
В новое десятилетие Volkswagen Polo вступил уже с пластиковыми бамперами, измененными фарами, иной маской и небольшими переменами в салоне. Постарались создатели и кардинально улучшить модель с точки зрения ее безопасной эксплуатации. Такой подход позволил сохранить и преумножить позиции на рынке, открыв путь для второго поколения автомобиля.
Оно оказалось самым живучим: его история растянулась на целые 13 лет. Основные изменения коснулись внешнего дизайна модели. Сильно угловатые черты 70-х сменили более мягкие переходы, лучше соответствовавшие духу нового десятилетия.
Немало улучшений и разнообразия ожидало будущих клиентов под капотом автомобиля второго поколения. Все дело в том, что растущая популярность побудила создателей сделать свою модель более универсальной. Это подтверждал и постепенный отход от начального всеобъемлющего минимализма к большему комфорту и увеличению мощностных показателей и характеристик. Лучше всего данный факт выразился в появлении модификации GT-G40 Coupe. За которым последовали такие важные моменты как:
✅ электронный одно/многоточечный впрыск топлива
✅ пятиступенчатая коробка передач
✅ предложение подушек безопасности
В таком виде автомобиль просуществовал до конца 80-х. В 1988-м с ним произошло важное с географической точки событие – производство Polo полностью перенесли на территорию Испании. Двумя годами позже конструкцию подвергли основательному рестайлингу. Его результатом стали изменения в области: фар, бамперов и внутренности салона. До завершения производства версии № 2 оставалось меньше четырех лет.
История следующего третьего поколения Volkswagen Polo протянулась до 2001 года, соединив таким образом два тысячелетия. Этот период можно назвать пиком славы модели, ведь № 3 часто называют самым распространенным типом среди всех многочисленных версий малолитражного автомобиля.
Здесь уже имелась система АБС и широкий выбор предлагаемых типов кузова. В этот перечень вошли как 3/5-дверные хэтчбеки или 4-дверный седан, так и 5-дверный универсал Variant (6KV). Выбор силовых агрегатов стал максимально вариативным. Вот лишь некоторые из них, использующие в качестве топлива бензин:
✅ 1 л/50 л. с
✅ 1,3 л/55 л. с
✅ 1,4 л/60 л. с
✅ 1,6 л/75 л. с
Два дизельных агрегата имели заметно больший объем: 1.9 D/64 л. с и 1.9 SDi такой же мощности, но со сниженной до 19,5:1 степенью сжатия. В середине развития поколения (1997 год) произошел небольшой косметический фейслифтинг.
Четвертое поколение заняло почти весь период «нулевых». В данное время автомобиль именовался Polo 9N. Более жесткая конкуренция в низшем классе побудила производителей и дальше расширять модельную линейку, предлагая модификации с заметно разнящимся уровнем оснащения и характеристиками.
В это число входил как базовый вариант, так и полностью укомплектованный, приближающийся по своим данным к среднему классу. Появились также трехцилиндровые новинки с рабочим объемом в 1,2 литра. Все версии с кузовом седан предлагались исключительно для латиноамериканского рынка.
После модернизации 2004 года авто получило новое обозначение – Polo 9N3, просуществовавшее до конца истории модели № 4. Здесь же предлагалась и спортверсия GTI с турбированным 1,8-литровым мотором. Начиная с 2009-го в дело вступило пятое поколение популярного авто.
Уже на следующий год он стал победителем опроса «Европейский автомобиль-2010». К уже имевшимся ранее версиям кузова добавился популярный семейный минивэн и кабриолет. В дальнейшем Polo сохранял свою востребованность, особенно в Южной Америке.
По имеющимся данным за прошлый год, эта модель установила рекорд по поставкам в Бразилию – более 110 тысяч экземпляров. Такое долгое и динамичное развитие позволило сделать Polo одним из самых популярных авто в своем классе. Общий тираж за почти 50 лет превысил 20 млн единиц.
Если конкретно говорить об испанских мощностях в Памплоне, то здесь за 40 лет появилось на свет более 8,4 млн штук Polo различных модификаций. Это позволило модели уверенно войти в десятку самых продаваемых авто на европейском континенте.
За 7 месяцев текущего года продано более 90 тысяч автомобилей. Несмотря на это, немецкий концерн Volkswagen намерен подвести черту под полувековой историей модели. На конвейере его надеются заменить доступными версиями электромобилей. С 2026 года ими станут два небольших кроссовера на популярном сегодня альтернативном источнике топлива.
Его последствия превратили знаменитые маслкары, считавшиеся визитной карточкой США предыдущего десятилетия, в вымирающих динозавров. Напротив, новые правила игры открыли широкие двери для иных разновидностей, т. н. «народных автомобилей».
Volkswagen Polo последнего поколения. Фото: youtube.com
Как грибы после дождя стали появляться сбалансированные конструкции миниатюрных моделей. Они легко завоевывали американский и европейский рынки. Их популярность становилась все более высокой, а тиражи часто исчислялись миллионными цифрами.
Немцы не остались в стороне
В такой обстановке свою лепту решил внести и немецкий концерн Volkswagen. Тем более, что само его название как раз и переводилось тем термином, который в прошлом абзаце взят мною в кавычки. Так что компактные модели не были для немцев какой-то диковинкой, а вполне привычным явлением. Вот только к середине 70-х требовалось что-то кардинально новое и максимально прорывное.
Как нельзя лучше на эту роль подошел спроектированный ровно полвека назад Volkswagen Polo. Серийное производство первого поколения этого авто стартовало в 1975 году.
Изначальное намерение компании выйти на рынок с небольшим автомобилем низшего класса успешно претворили в жизнь. Новинка вполне соответствовала тогдашней политике концерна и вписывалась в требуемые рамки:
✅ разумная цена
✅ автомобиль с низким расходом топлива
✅ доступные эксплуатационные расходы
✅ сохранение базового уровня комфорта
Потенциальные потребители могли остаться вполне довольными. Ведь они получили такую взвешенную технику. Особенно, это касалось небогатых или желающих поэкономить жителей города. Именно они и считались основной целевой категорией клиентов, на которых рассчитывался Volkswagen Polo.
Первое поколение – шесть лет на заводском конвейере
Почти полстолетия назад, в марте 1975-го с конвейера в Вольфсбурге сошел первый экземпляр новой модели завода. По большинству своих показателей и характеристик он попросту являлся бюджетной версией Audi 50. И такое его выгодное положение позволило очень быстро «подсидеть» базовую модель, превзойдя ее по объемам производства.
Кроме набиравшего популярность кузова типа хэтчбек, немецкий концерн позаботился и о консервативных клиентах. Для них чуть позже появилась версия седана с обозначением Volkswagen Derby. Существовал и выбор объема двигателей, правда, в рамках все того же малолитражного спектра:
✅ 0,9 литра
✅ 1,1 литра
✅ 1,3 литра
После четырех лет сборки в Вольфсбурге окончательно убедились в успешности своего выбора. Поэтому в 1979 году происходит сразу несколько важных событий. Во-первых, подоспело время для начального легкого фейслифтинга. Во-вторых, автомобильная компания решила продвинуть дальше набиравшую популярность модель. С этой целью создана ее спортивная версия – Polo GT.
Volkswagen Polo первого поколения (1975-1981 гг.). Фото: youtube.com
В новое десятилетие Volkswagen Polo вступил уже с пластиковыми бамперами, измененными фарами, иной маской и небольшими переменами в салоне. Постарались создатели и кардинально улучшить модель с точки зрения ее безопасной эксплуатации. Такой подход позволил сохранить и преумножить позиции на рынке, открыв путь для второго поколения автомобиля.
Развитие линейки до начала XXI века
Оно оказалось самым живучим: его история растянулась на целые 13 лет. Основные изменения коснулись внешнего дизайна модели. Сильно угловатые черты 70-х сменили более мягкие переходы, лучше соответствовавшие духу нового десятилетия.
Немало улучшений и разнообразия ожидало будущих клиентов под капотом автомобиля второго поколения. Все дело в том, что растущая популярность побудила создателей сделать свою модель более универсальной. Это подтверждал и постепенный отход от начального всеобъемлющего минимализма к большему комфорту и увеличению мощностных показателей и характеристик. Лучше всего данный факт выразился в появлении модификации GT-G40 Coupe. За которым последовали такие важные моменты как:
✅ электронный одно/многоточечный впрыск топлива
✅ пятиступенчатая коробка передач
✅ предложение подушек безопасности
В таком виде автомобиль просуществовал до конца 80-х. В 1988-м с ним произошло важное с географической точки событие – производство Polo полностью перенесли на территорию Испании. Двумя годами позже конструкцию подвергли основательному рестайлингу. Его результатом стали изменения в области: фар, бамперов и внутренности салона. До завершения производства версии № 2 оставалось меньше четырех лет.
Линейка двигателей постоянно претерпевала изменения и дополнения. Фото: youtube.com
История следующего третьего поколения Volkswagen Polo протянулась до 2001 года, соединив таким образом два тысячелетия. Этот период можно назвать пиком славы модели, ведь № 3 часто называют самым распространенным типом среди всех многочисленных версий малолитражного автомобиля.
Здесь уже имелась система АБС и широкий выбор предлагаемых типов кузова. В этот перечень вошли как 3/5-дверные хэтчбеки или 4-дверный седан, так и 5-дверный универсал Variant (6KV). Выбор силовых агрегатов стал максимально вариативным. Вот лишь некоторые из них, использующие в качестве топлива бензин:
✅ 1 л/50 л. с
✅ 1,3 л/55 л. с
✅ 1,4 л/60 л. с
✅ 1,6 л/75 л. с
Два дизельных агрегата имели заметно больший объем: 1.9 D/64 л. с и 1.9 SDi такой же мощности, но со сниженной до 19,5:1 степенью сжатия. В середине развития поколения (1997 год) произошел небольшой косметический фейслифтинг.
Развитие модели в нашем тысячелетии
Четвертое поколение заняло почти весь период «нулевых». В данное время автомобиль именовался Polo 9N. Более жесткая конкуренция в низшем классе побудила производителей и дальше расширять модельную линейку, предлагая модификации с заметно разнящимся уровнем оснащения и характеристиками.
В это число входил как базовый вариант, так и полностью укомплектованный, приближающийся по своим данным к среднему классу. Появились также трехцилиндровые новинки с рабочим объемом в 1,2 литра. Все версии с кузовом седан предлагались исключительно для латиноамериканского рынка.
Современная приборная панель. Фото: youtube.com
После модернизации 2004 года авто получило новое обозначение – Polo 9N3, просуществовавшее до конца истории модели № 4. Здесь же предлагалась и спортверсия GTI с турбированным 1,8-литровым мотором. Начиная с 2009-го в дело вступило пятое поколение популярного авто.
Уже на следующий год он стал победителем опроса «Европейский автомобиль-2010». К уже имевшимся ранее версиям кузова добавился популярный семейный минивэн и кабриолет. В дальнейшем Polo сохранял свою востребованность, особенно в Южной Америке.
Жизнь на конвейере подошла к концу
По имеющимся данным за прошлый год, эта модель установила рекорд по поставкам в Бразилию – более 110 тысяч экземпляров. Такое долгое и динамичное развитие позволило сделать Polo одним из самых популярных авто в своем классе. Общий тираж за почти 50 лет превысил 20 млн единиц.
Если конкретно говорить об испанских мощностях в Памплоне, то здесь за 40 лет появилось на свет более 8,4 млн штук Polo различных модификаций. Это позволило модели уверенно войти в десятку самых продаваемых авто на европейском континенте.
Вместительный багажный отсек всегда считался приятным бонусом. Фото: youtube.com
За 7 месяцев текущего года продано более 90 тысяч автомобилей. Несмотря на это, немецкий концерн Volkswagen намерен подвести черту под полувековой историей модели. На конвейере его надеются заменить доступными версиями электромобилей. С 2026 года ими станут два небольших кроссовера на популярном сегодня альтернативном источнике топлива.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Воронежские авиастроители восстановили Ил-96-400Т – теперь он годен для полетов
Транспортный самолет отправят авиакомпании Sky Gates Airlines. Крылатая машина простояла «на приколе» 11 лет....
Почему из отверстий в бортах корабля вытекает вода
Такая процедура необходима для любого современного судна. Причин на это множество: и о каждой из них мы расскажем далее....
Высокоскоростной поезд CR450 признан самым быстрым в мире – он станет серийным
450 км/ч и коммерческая эксплуатация, намеченная на 2025 год. Все это современные китайские технологии....
ОАК подготовила 40 авиалайнеров SJ-100 и МС-21 – они ждут дооснащения
Производитель специально решил накопить несколько десятков крылатых машин. Как только появится возможность, их дооснастят и отправят заказчикам....
Как двигатель GTF от Pratt & Whitney оставил на земле сотни самолетов
Двигатель GTF от Pratt & Whitney стал одним из самых обсуждаемых в авиационной индустрии благодаря своим инновациям и проблемам. Разработанный для...
Эти российские автомобили пойдут в серийное производство в 2025 году
Несмотря на экономические санкции, серьезно подкосившие российский автопром, наша промышленность уверенно их преодолевает. На место брендов из недружественных...
SSJ-100 New с российскими двигателями приступают к летным испытаниям
Сколько запланировано тестовых полетов и кого еще они должны заменить в отечественных авиакомпаниях, а также о намеченных объемах производства новых лайнеров –...
«Роскосмос» стал обладателем Ту-204 с нестандартным крылом
Воздушное судно выполнено в конфигурации 100В. Изначально его планировали передать летному отряду «Россия», но из-за сертификационных особенностей лайнер...
Представлен один из самых совершенных ракетных двигателей – «нерукотворный» Aerospike
Вся ответственность за его создание лежит на искусственном интеллекте. В какие сроки удалось разработать агрегат и что он показал уже на первых испытаниях –...
Лесоповал в Америке – удивительная техника и люди
Работа в лесу не только тяжелая, но и опасная. И с этим трудно поспорить, особенно когда смотришь ролик на канале MR Tech. Здесь мы видим, как рубят деревья и...
ЗИЛ-130 – скопированный с грузовиков США, но более «живучий»
Советские среднетоннажные грузовики ГАЗ и ЗИЛ до сих пор попадаются на дорогах общего пользования. Несмотря на годы и бензиновые двигатели, не отличающиеся...
Представлен первый в мире вариатор с редуктором
По крайней мере именно так утверждают разработчики RatioZero. Опробовать новинку на своей техники согласились в Yamaha. Подробности в нашем материале....
Пассажирский и грузовой локомотив – какая разница?
С первого взгляда и тот и другой ничем не отличаются. Но разница все же есть: тем не менее, одни иногда заменяют другими – разве так можно?...
Последние достижения РФ в аэрокосмической сфере
Отрасль вышла на новый темп развития, событий было действительно много. Наиболее значимые из них мы рассмотрели в нашем материале....
Уникальный пневмопривод для велосипеда из амортизатора и бутылок
Велосипед до сих пор остается источником вдохновения для мастеров, которые пытаются пусть и не изобрести его заново, но модифицировать или придумать новые...
Мокрый пол, или что еще показало «вскрытие» трехлетнего Haval Jolion
Скептическое отношение к китайским машинам у российских водителей не могло появиться из ниоткуда. «Защитники» автомобилей из Поднебесной утверждают, что прошло...