Снегоходы Yamaha Viking – изучаем модельный ряд
Yamaha Viking – это экспедиционный снегоход, буквально созданный для экстремальных условий России. Первая модель под скромным обозначением «540» увидела свет в далеком 1988 году, и с первого же взгляда полюбился любителям снегоходных машин. Тогда это был выносливый, весьма надежный и проходимый аппарат для глубоких снегов. Спустя 5 лет после начала производства на рынок попало второе поколение, а сегодня в продаже уже пятое. Что изменилось за долгие годы?
Несмотря на то, что на сегодняшний день самой «ходовой» моделью является Yamaha Viking 540V, по российским и не только снегам катаются и другие версии снегохода. Рассмотрим популярные варианты, их параметры и отличия друг от друга, а также узнаем, за сколько можно их приобрести.
Машина с классической компоновкой, строгим и простым дизайном, высоким ветровым стеклом и достойной грузоподъемностью более 300 кг. На протяжении долгих лет эта модель считалась топом и до сих пор пользуется популярностью на вторичном рынке. Вот некоторые ее характеристики:
На борту Yamaha Viking 3 установлен бензиновый двигатель мощностью 46 л. с. с двумя цилиндрами и воздушной системой охлаждения. Он работает в паре с вариатором, оснащенным повышающей и понижающей передачами, реверсом. Соответственно, доступно три ступени, включая задний ход.
Снегоход третьего поколения построен на стальной раме с аналогичной лыжей. Передняя подвеска телескопическая с гидравлическими передними амортизаторами. Ее ход составляет 150 мм, тогда как у задней части Pro Action Plus он равен уже 290 мм. Не сказать, что плавность передвижения на идеальном уровне, но для относительного преодоления глубоких снегов ее вполне достаточно.
Логическое продолжение снегохода третьего поколения, получившее ряд доработок. Кардинально ничего не поменялось – стоит тот же самый двигатель, большая часть комплектующих успешно перекочевала с «тройки». Что улучшилось, так это гусеница – она стала крупнее и шире, за счет чего проходимость техники сильно увеличилась. Технические характеристики выглядят таким образом:
Улучшенный снегоход немного потяжелел и получил продвинутый вариатор с четырьмя ступенями: задней, нейтральной, пониженной и повышенной. Ход передней подвески не изменился, однако сзади амплитуда заметно увеличилась – 385 мм вместо «старых» 390 мм у третьего поколения.
Спустя некоторое время после выхода четвертой генерации в продаже появилась версия Limited. Она получила еще более широкие и удобные лыжи с оптимизированным коньком, более крепкие подножки и увеличенное ветровое стекло. Трансмиссия была заменена на вариатор с реверсом и двумя передними передачами. В остальном технические характеристики такие же, как у 540 IV.
Модель Yamaha Viking 540V была буквально воссоздана заново с использованием наработок уже рассмотренных выше поколений. Здесь установлен все тот же двухцилиндровый и двухтактный двигатель объемом 535 «кубов», однако вместе с этим есть большой ряд интересных дополнений:
Очередное поколение получило новый экстерьер – снегоход выглядит более современно и стильно на фоне предшественников. Задняя подвеска ProComfort получила два независимых амортизатора с возможностью поджатия торсионов для настройки ходовой под условия эксплуатации. Для более высокой проходимости при заднем ходе концы гусеничных направляющих слегка загнуты вверх.
В качестве гусеницы используется Cobra WTTM с прочными и облегченными планками. Глубина ее грунтозацепов увеличена до 1,5 дюймов (38 мм), что сильно повысило сцепление с поверхностью.
Снегоход Yamaha VK Professional II EPS получил обновление в 2018 году, на данный момент является топовым решением в своей линейке. Первое изменение, которое сразу бросается в глаза – мотор. На борту снегоходной машины установлен четырехтактный двигатель объемом 1049 «кубов» с тремя цилиндрами. Он оснащен жидкостным обогревом топливной системы и водяной системой охлаждения. Работает с вариатором – доступен реверс, повышающая и понижающая передачи.
Модель построена на независимой подвеске, причем спереди установлены амортизаторы бренда Aluminium H.P.G с ходом 161 мм, а сзади – пружинные элементы KYB, 40 mm Piston, H.P.G. center & rear с амплитудой 275 мм. Это заметно меньше в сравнении с рассмотренными выше моделями, однако даже с учетом этого нельзя сказать, что у снегохода есть проблемы с плавностью движения.
Дизайн Yamaha VK Professional II EPS также кардинально отличается от своих «коллег». Это более агрессивный и вытянутый корпус со стильной формой ветрового стекла и удобным сиденьем. На последнем с комфортном можно разместиться вдвоем с пассажиром, в чем помогает высокая спинка. Нашлось среди этой красоты место и увеличенному топливному баку, который вмещает 44,6 литров вместо 31 литра, стандартного для предыдущих поколений за исключением пятого.
Старые галогеновые фонари сменились яркими светодиодами, а багажное отделение увеличилось в размерах. Ветровое стекло было изменено не просто так – его форма тестировалась японскими инженерами в аэродинамическом тоннеле. Теперь оно защищает не только от ветра, но и от снега.
Снегоход Yamaha Viking 3 в хорошем состоянии на вторичном рынке можно найти по цене от 185 до 435 тыс. рублей. Как правило, такие машины не только на ходу, но имеют еще и вполне товарный вид, а модели ближе к верхнему ценовому сегменту даже не требуют дополнительных вложений.
Более «свежее» поколение в лице Yamaha Viking 4 на вторичном рынке встречается по ценам от 450 тыс. рублей и выше. Приблизительный потолок находится на уровне 800 тыс. рублей, где машины 2013-2015 годов выпуска имеют пробег не более 1-2 тыс. километров и сами в хорошем состоянии.
Нынешнее поколение в лице Yamaha Viking 540V, как можно догадаться, самое дорогое. Бывшие в употреблении экземпляры продаются по цене от 800 тыс. до 1,2 млн. рублей. Купить снегоход этой генерации можно и в новом состоянии. Базовая стоимость начинается в среднем от 900 тыс. рублей.
За топовую версию в лице Yamaha Viking Professional придется заплатить как минимум 1,444 млн. рублей, если покупать прямиком из салона. На вторичном рынке эти экземпляры встречаются не так часто, а ценник вполне может достигать 1,5 млн. рублей в зависимости от пробега и состояния.
Снегоходы Yamaha Viking независимо от конкретной модификации – техника, которая заслуживает внимания охотников, любителей зимней рыбалки и в целом всех, кто любит преодолевать глубокий снег в экстремальных условиях. Даже относительно «старые» модели до сих пор в ходу и доступны на вторичном рынке по компромиссным ценам. Да, это дороже, чем те же Бураны, однако уровень комфорта и технических возможностей выше. Если это вам важно, рассмотрите Викинг к покупке.
Модельный ряд
Несмотря на то, что на сегодняшний день самой «ходовой» моделью является Yamaha Viking 540V, по российским и не только снегам катаются и другие версии снегохода. Рассмотрим популярные варианты, их параметры и отличия друг от друга, а также узнаем, за сколько можно их приобрести.
Viking 3
Машина с классической компоновкой, строгим и простым дизайном, высоким ветровым стеклом и достойной грузоподъемностью более 300 кг. На протяжении долгих лет эта модель считалась топом и до сих пор пользуется популярностью на вторичном рынке. Вот некоторые ее характеристики:
- ◈ габариты – 3120х1130х1350 мм
- ◈ сухая масса – 290 кг
- ◈ емкость бака – 31 литров
- ◈ запуск – электростартер
- ◈ тормоза – дисковые
На борту Yamaha Viking 3 установлен бензиновый двигатель мощностью 46 л. с. с двумя цилиндрами и воздушной системой охлаждения. Он работает в паре с вариатором, оснащенным повышающей и понижающей передачами, реверсом. Соответственно, доступно три ступени, включая задний ход.
Дизайн без изысков, но стильный и современный. Фото: youtube.com
Снегоход третьего поколения построен на стальной раме с аналогичной лыжей. Передняя подвеска телескопическая с гидравлическими передними амортизаторами. Ее ход составляет 150 мм, тогда как у задней части Pro Action Plus он равен уже 290 мм. Не сказать, что плавность передвижения на идеальном уровне, но для относительного преодоления глубоких снегов ее вполне достаточно.
Viking 4
Логическое продолжение снегохода третьего поколения, получившее ряд доработок. Кардинально ничего не поменялось – стоит тот же самый двигатель, большая часть комплектующих успешно перекочевала с «тройки». Что улучшилось, так это гусеница – она стала крупнее и шире, за счет чего проходимость техники сильно увеличилась. Технические характеристики выглядят таким образом:
- ✪ габариты – 3055х1190х1355 мм
- ✪ сухая масса – 316 кг
- ✪ емкость бака – 31 литров
- ✪ запуск – ручной
- ✪ тормоза – гидравлика
Улучшенный снегоход немного потяжелел и получил продвинутый вариатор с четырьмя ступенями: задней, нейтральной, пониженной и повышенной. Ход передней подвески не изменился, однако сзади амплитуда заметно увеличилась – 385 мм вместо «старых» 390 мм у третьего поколения.
Под сиденьем расположилось багажное отделение. Фото: youtube.com
Спустя некоторое время после выхода четвертой генерации в продаже появилась версия Limited. Она получила еще более широкие и удобные лыжи с оптимизированным коньком, более крепкие подножки и увеличенное ветровое стекло. Трансмиссия была заменена на вариатор с реверсом и двумя передними передачами. В остальном технические характеристики такие же, как у 540 IV.
Viking 5
Модель Yamaha Viking 540V была буквально воссоздана заново с использованием наработок уже рассмотренных выше поколений. Здесь установлен все тот же двухцилиндровый и двухтактный двигатель объемом 535 «кубов», однако вместе с этим есть большой ряд интересных дополнений:
- ✅ увеличенный на 13 литров топливный бак
- ✅ обогрев карбюратора и электронное зажигание
- ✅ двухступенчатая трансмиссия с задним ходом
- ✅ новая гусеница с 1,5-дюймовыми зацепами
- ✅ раздельный подогрев органов управления
- ✅ улучшенная конструкция ветрового стекла
- ✅ обновленное сиденье водителя и пассажира
Очередное поколение получило новый экстерьер – снегоход выглядит более современно и стильно на фоне предшественников. Задняя подвеска ProComfort получила два независимых амортизатора с возможностью поджатия торсионов для настройки ходовой под условия эксплуатации. Для более высокой проходимости при заднем ходе концы гусеничных направляющих слегка загнуты вверх.
В качестве гусеницы используется Cobra WTTM с прочными и облегченными планками. Глубина ее грунтозацепов увеличена до 1,5 дюймов (38 мм), что сильно повысило сцепление с поверхностью.
Professional
Снегоход Yamaha VK Professional II EPS получил обновление в 2018 году, на данный момент является топовым решением в своей линейке. Первое изменение, которое сразу бросается в глаза – мотор. На борту снегоходной машины установлен четырехтактный двигатель объемом 1049 «кубов» с тремя цилиндрами. Он оснащен жидкостным обогревом топливной системы и водяной системой охлаждения. Работает с вариатором – доступен реверс, повышающая и понижающая передачи.
Модель построена на независимой подвеске, причем спереди установлены амортизаторы бренда Aluminium H.P.G с ходом 161 мм, а сзади – пружинные элементы KYB, 40 mm Piston, H.P.G. center & rear с амплитудой 275 мм. Это заметно меньше в сравнении с рассмотренными выше моделями, однако даже с учетом этого нельзя сказать, что у снегохода есть проблемы с плавностью движения.
Скромная, но практичная приборная панель. Фото: youtube.com
Дизайн Yamaha VK Professional II EPS также кардинально отличается от своих «коллег». Это более агрессивный и вытянутый корпус со стильной формой ветрового стекла и удобным сиденьем. На последнем с комфортном можно разместиться вдвоем с пассажиром, в чем помогает высокая спинка. Нашлось среди этой красоты место и увеличенному топливному баку, который вмещает 44,6 литров вместо 31 литра, стандартного для предыдущих поколений за исключением пятого.
Старые галогеновые фонари сменились яркими светодиодами, а багажное отделение увеличилось в размерах. Ветровое стекло было изменено не просто так – его форма тестировалась японскими инженерами в аэродинамическом тоннеле. Теперь оно защищает не только от ветра, но и от снега.
Сколько стоит?
Снегоход Yamaha Viking 3 в хорошем состоянии на вторичном рынке можно найти по цене от 185 до 435 тыс. рублей. Как правило, такие машины не только на ходу, но имеют еще и вполне товарный вид, а модели ближе к верхнему ценовому сегменту даже не требуют дополнительных вложений.
Более «свежее» поколение в лице Yamaha Viking 4 на вторичном рынке встречается по ценам от 450 тыс. рублей и выше. Приблизительный потолок находится на уровне 800 тыс. рублей, где машины 2013-2015 годов выпуска имеют пробег не более 1-2 тыс. километров и сами в хорошем состоянии.
Нынешнее поколение в лице Yamaha Viking 540V, как можно догадаться, самое дорогое. Бывшие в употреблении экземпляры продаются по цене от 800 тыс. до 1,2 млн. рублей. Купить снегоход этой генерации можно и в новом состоянии. Базовая стоимость начинается в среднем от 900 тыс. рублей.
За топовую версию в лице Yamaha Viking Professional придется заплатить как минимум 1,444 млн. рублей, если покупать прямиком из салона. На вторичном рынке эти экземпляры встречаются не так часто, а ценник вполне может достигать 1,5 млн. рублей в зависимости от пробега и состояния.
Заключение
Снегоходы Yamaha Viking независимо от конкретной модификации – техника, которая заслуживает внимания охотников, любителей зимней рыбалки и в целом всех, кто любит преодолевать глубокий снег в экстремальных условиях. Даже относительно «старые» модели до сих пор в ходу и доступны на вторичном рынке по компромиссным ценам. Да, это дороже, чем те же Бураны, однако уровень комфорта и технических возможностей выше. Если это вам важно, рассмотрите Викинг к покупке.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...