Снегоходы Yamaha Viking – изучаем модельный ряд
8 377

Снегоходы Yamaha Viking – изучаем модельный ряд

Yamaha Viking – это экспедиционный снегоход, буквально созданный для экстремальных условий России. Первая модель под скромным обозначением «540» увидела свет в далеком 1988 году, и с первого же взгляда полюбился любителям снегоходных машин. Тогда это был выносливый, весьма надежный и проходимый аппарат для глубоких снегов. Спустя 5 лет после начала производства на рынок попало второе поколение, а сегодня в продаже уже пятое. Что изменилось за долгие годы?


Модельный ряд


Несмотря на то, что на сегодняшний день самой «ходовой» моделью является Yamaha Viking 540V, по российским и не только снегам катаются и другие версии снегохода. Рассмотрим популярные варианты, их параметры и отличия друг от друга, а также узнаем, за сколько можно их приобрести.

Viking 3


Машина с классической компоновкой, строгим и простым дизайном, высоким ветровым стеклом и достойной грузоподъемностью более 300 кг. На протяжении долгих лет эта модель считалась топом и до сих пор пользуется популярностью на вторичном рынке. Вот некоторые ее характеристики:

  • ◈ габариты – 3120х1130х1350 мм
  • ◈ сухая масса – 290 кг
  • ◈ емкость бака – 31 литров
  • ◈ запуск – электростартер
  • ◈ тормоза – дисковые


На борту Yamaha Viking 3 установлен бензиновый двигатель мощностью 46 л. с. с двумя цилиндрами и воздушной системой охлаждения. Он работает в паре с вариатором, оснащенным повышающей и понижающей передачами, реверсом. Соответственно, доступно три ступени, включая задний ход.

Снегоходы Yamaha Viking – изучаем модельный рядДизайн без изысков, но стильный и современный. Фото: youtube.com


Снегоход третьего поколения построен на стальной раме с аналогичной лыжей. Передняя подвеска телескопическая с гидравлическими передними амортизаторами. Ее ход составляет 150 мм, тогда как у задней части Pro Action Plus он равен уже 290 мм. Не сказать, что плавность передвижения на идеальном уровне, но для относительного преодоления глубоких снегов ее вполне достаточно.

Viking 4


Логическое продолжение снегохода третьего поколения, получившее ряд доработок. Кардинально ничего не поменялось – стоит тот же самый двигатель, большая часть комплектующих успешно перекочевала с «тройки». Что улучшилось, так это гусеница – она стала крупнее и шире, за счет чего проходимость техники сильно увеличилась. Технические характеристики выглядят таким образом:

  • ✪ габариты – 3055х1190х1355 мм
  • ✪ сухая масса – 316 кг
  • ✪ емкость бака – 31 литров
  • ✪ запуск – ручной
  • ✪ тормоза – гидравлика


Улучшенный снегоход немного потяжелел и получил продвинутый вариатор с четырьмя ступенями: задней, нейтральной, пониженной и повышенной. Ход передней подвески не изменился, однако сзади амплитуда заметно увеличилась – 385 мм вместо «старых» 390 мм у третьего поколения.

Под сиденьем расположилось багажное отделение. Фото: youtube.com


Спустя некоторое время после выхода четвертой генерации в продаже появилась версия Limited. Она получила еще более широкие и удобные лыжи с оптимизированным коньком, более крепкие подножки и увеличенное ветровое стекло. Трансмиссия была заменена на вариатор с реверсом и двумя передними передачами. В остальном технические характеристики такие же, как у 540 IV.

Viking 5


Модель Yamaha Viking 540V была буквально воссоздана заново с использованием наработок уже рассмотренных выше поколений. Здесь установлен все тот же двухцилиндровый и двухтактный двигатель объемом 535 «кубов», однако вместе с этим есть большой ряд интересных дополнений:

  • ✅ увеличенный на 13 литров топливный бак
  • ✅ обогрев карбюратора и электронное зажигание
  • ✅ двухступенчатая трансмиссия с задним ходом
  • ✅ новая гусеница с 1,5-дюймовыми зацепами
  • ✅ раздельный подогрев органов управления
  • ✅ улучшенная конструкция ветрового стекла
  • ✅ обновленное сиденье водителя и пассажира


Очередное поколение получило новый экстерьер – снегоход выглядит более современно и стильно на фоне предшественников. Задняя подвеска ProComfort получила два независимых амортизатора с возможностью поджатия торсионов для настройки ходовой под условия эксплуатации. Для более высокой проходимости при заднем ходе концы гусеничных направляющих слегка загнуты вверх.
В качестве гусеницы используется Cobra WTTM с прочными и облегченными планками. Глубина ее грунтозацепов увеличена до 1,5 дюймов (38 мм), что сильно повысило сцепление с поверхностью.

Professional


Снегоход Yamaha VK Professional II EPS получил обновление в 2018 году, на данный момент является топовым решением в своей линейке. Первое изменение, которое сразу бросается в глаза – мотор. На борту снегоходной машины установлен четырехтактный двигатель объемом 1049 «кубов» с тремя цилиндрами. Он оснащен жидкостным обогревом топливной системы и водяной системой охлаждения. Работает с вариатором – доступен реверс, повышающая и понижающая передачи.

Модель построена на независимой подвеске, причем спереди установлены амортизаторы бренда Aluminium H.P.G с ходом 161 мм, а сзади – пружинные элементы KYB, 40 mm Piston, H.P.G. center & rear с амплитудой 275 мм. Это заметно меньше в сравнении с рассмотренными выше моделями, однако даже с учетом этого нельзя сказать, что у снегохода есть проблемы с плавностью движения.

Скромная, но практичная приборная панель. Фото: youtube.com


Дизайн Yamaha VK Professional II EPS также кардинально отличается от своих «коллег». Это более агрессивный и вытянутый корпус со стильной формой ветрового стекла и удобным сиденьем. На последнем с комфортном можно разместиться вдвоем с пассажиром, в чем помогает высокая спинка. Нашлось среди этой красоты место и увеличенному топливному баку, который вмещает 44,6 литров вместо 31 литра, стандартного для предыдущих поколений за исключением пятого.

Старые галогеновые фонари сменились яркими светодиодами, а багажное отделение увеличилось в размерах. Ветровое стекло было изменено не просто так – его форма тестировалась японскими инженерами в аэродинамическом тоннеле. Теперь оно защищает не только от ветра, но и от снега.

Сколько стоит?


Снегоход Yamaha Viking 3 в хорошем состоянии на вторичном рынке можно найти по цене от 185 до 435 тыс. рублей. Как правило, такие машины не только на ходу, но имеют еще и вполне товарный вид, а модели ближе к верхнему ценовому сегменту даже не требуют дополнительных вложений.

Более «свежее» поколение в лице Yamaha Viking 4 на вторичном рынке встречается по ценам от 450 тыс. рублей и выше. Приблизительный потолок находится на уровне 800 тыс. рублей, где машины 2013-2015 годов выпуска имеют пробег не более 1-2 тыс. километров и сами в хорошем состоянии.

Нынешнее поколение в лице Yamaha Viking 540V, как можно догадаться, самое дорогое. Бывшие в употреблении экземпляры продаются по цене от 800 тыс. до 1,2 млн. рублей. Купить снегоход этой генерации можно и в новом состоянии. Базовая стоимость начинается в среднем от 900 тыс. рублей.

За топовую версию в лице Yamaha Viking Professional придется заплатить как минимум 1,444 млн. рублей, если покупать прямиком из салона. На вторичном рынке эти экземпляры встречаются не так часто, а ценник вполне может достигать 1,5 млн. рублей в зависимости от пробега и состояния.

Заключение


Снегоходы Yamaha Viking независимо от конкретной модификации – техника, которая заслуживает внимания охотников, любителей зимней рыбалки и в целом всех, кто любит преодолевать глубокий снег в экстремальных условиях. Даже относительно «старые» модели до сих пор в ходу и доступны на вторичном рынке по компромиссным ценам. Да, это дороже, чем те же Бураны, однако уровень комфорта и технических возможностей выше. Если это вам важно, рассмотрите Викинг к покупке.
А что бы вы выбрали – Yamaha Viking или отечественный Буран?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...