
Снегоходы Yamaha Viking – изучаем модельный ряд
Yamaha Viking – это экспедиционный снегоход, буквально созданный для экстремальных условий России. Первая модель под скромным обозначением «540» увидела свет в далеком 1988 году, и с первого же взгляда полюбился любителям снегоходных машин. Тогда это был выносливый, весьма надежный и проходимый аппарат для глубоких снегов. Спустя 5 лет после начала производства на рынок попало второе поколение, а сегодня в продаже уже пятое. Что изменилось за долгие годы?
Несмотря на то, что на сегодняшний день самой «ходовой» моделью является Yamaha Viking 540V, по российским и не только снегам катаются и другие версии снегохода. Рассмотрим популярные варианты, их параметры и отличия друг от друга, а также узнаем, за сколько можно их приобрести.
Машина с классической компоновкой, строгим и простым дизайном, высоким ветровым стеклом и достойной грузоподъемностью более 300 кг. На протяжении долгих лет эта модель считалась топом и до сих пор пользуется популярностью на вторичном рынке. Вот некоторые ее характеристики:
На борту Yamaha Viking 3 установлен бензиновый двигатель мощностью 46 л. с. с двумя цилиндрами и воздушной системой охлаждения. Он работает в паре с вариатором, оснащенным повышающей и понижающей передачами, реверсом. Соответственно, доступно три ступени, включая задний ход.
Дизайн без изысков, но стильный и современный. Фото: youtube.com
Снегоход третьего поколения построен на стальной раме с аналогичной лыжей. Передняя подвеска телескопическая с гидравлическими передними амортизаторами. Ее ход составляет 150 мм, тогда как у задней части Pro Action Plus он равен уже 290 мм. Не сказать, что плавность передвижения на идеальном уровне, но для относительного преодоления глубоких снегов ее вполне достаточно.
Логическое продолжение снегохода третьего поколения, получившее ряд доработок. Кардинально ничего не поменялось – стоит тот же самый двигатель, большая часть комплектующих успешно перекочевала с «тройки». Что улучшилось, так это гусеница – она стала крупнее и шире, за счет чего проходимость техники сильно увеличилась. Технические характеристики выглядят таким образом:
Улучшенный снегоход немного потяжелел и получил продвинутый вариатор с четырьмя ступенями: задней, нейтральной, пониженной и повышенной. Ход передней подвески не изменился, однако сзади амплитуда заметно увеличилась – 385 мм вместо «старых» 390 мм у третьего поколения.
Под сиденьем расположилось багажное отделение. Фото: youtube.com
Спустя некоторое время после выхода четвертой генерации в продаже появилась версия Limited. Она получила еще более широкие и удобные лыжи с оптимизированным коньком, более крепкие подножки и увеличенное ветровое стекло. Трансмиссия была заменена на вариатор с реверсом и двумя передними передачами. В остальном технические характеристики такие же, как у 540 IV.
Модель Yamaha Viking 540V была буквально воссоздана заново с использованием наработок уже рассмотренных выше поколений. Здесь установлен все тот же двухцилиндровый и двухтактный двигатель объемом 535 «кубов», однако вместе с этим есть большой ряд интересных дополнений:
Очередное поколение получило новый экстерьер – снегоход выглядит более современно и стильно на фоне предшественников. Задняя подвеска ProComfort получила два независимых амортизатора с возможностью поджатия торсионов для настройки ходовой под условия эксплуатации. Для более высокой проходимости при заднем ходе концы гусеничных направляющих слегка загнуты вверх.
В качестве гусеницы используется Cobra WTTM с прочными и облегченными планками. Глубина ее грунтозацепов увеличена до 1,5 дюймов (38 мм), что сильно повысило сцепление с поверхностью.
Снегоход Yamaha VK Professional II EPS получил обновление в 2018 году, на данный момент является топовым решением в своей линейке. Первое изменение, которое сразу бросается в глаза – мотор. На борту снегоходной машины установлен четырехтактный двигатель объемом 1049 «кубов» с тремя цилиндрами. Он оснащен жидкостным обогревом топливной системы и водяной системой охлаждения. Работает с вариатором – доступен реверс, повышающая и понижающая передачи.
Модель построена на независимой подвеске, причем спереди установлены амортизаторы бренда Aluminium H.P.G с ходом 161 мм, а сзади – пружинные элементы KYB, 40 mm Piston, H.P.G. center & rear с амплитудой 275 мм. Это заметно меньше в сравнении с рассмотренными выше моделями, однако даже с учетом этого нельзя сказать, что у снегохода есть проблемы с плавностью движения.
Скромная, но практичная приборная панель. Фото: youtube.com
Дизайн Yamaha VK Professional II EPS также кардинально отличается от своих «коллег». Это более агрессивный и вытянутый корпус со стильной формой ветрового стекла и удобным сиденьем. На последнем с комфортном можно разместиться вдвоем с пассажиром, в чем помогает высокая спинка. Нашлось среди этой красоты место и увеличенному топливному баку, который вмещает 44,6 литров вместо 31 литра, стандартного для предыдущих поколений за исключением пятого.
Старые галогеновые фонари сменились яркими светодиодами, а багажное отделение увеличилось в размерах. Ветровое стекло было изменено не просто так – его форма тестировалась японскими инженерами в аэродинамическом тоннеле. Теперь оно защищает не только от ветра, но и от снега.
Снегоход Yamaha Viking 3 в хорошем состоянии на вторичном рынке можно найти по цене от 185 до 435 тыс. рублей. Как правило, такие машины не только на ходу, но имеют еще и вполне товарный вид, а модели ближе к верхнему ценовому сегменту даже не требуют дополнительных вложений.
Более «свежее» поколение в лице Yamaha Viking 4 на вторичном рынке встречается по ценам от 450 тыс. рублей и выше. Приблизительный потолок находится на уровне 800 тыс. рублей, где машины 2013-2015 годов выпуска имеют пробег не более 1-2 тыс. километров и сами в хорошем состоянии.
Нынешнее поколение в лице Yamaha Viking 540V, как можно догадаться, самое дорогое. Бывшие в употреблении экземпляры продаются по цене от 800 тыс. до 1,2 млн. рублей. Купить снегоход этой генерации можно и в новом состоянии. Базовая стоимость начинается в среднем от 900 тыс. рублей.
За топовую версию в лице Yamaha Viking Professional придется заплатить как минимум 1,444 млн. рублей, если покупать прямиком из салона. На вторичном рынке эти экземпляры встречаются не так часто, а ценник вполне может достигать 1,5 млн. рублей в зависимости от пробега и состояния.
Снегоходы Yamaha Viking независимо от конкретной модификации – техника, которая заслуживает внимания охотников, любителей зимней рыбалки и в целом всех, кто любит преодолевать глубокий снег в экстремальных условиях. Даже относительно «старые» модели до сих пор в ходу и доступны на вторичном рынке по компромиссным ценам. Да, это дороже, чем те же Бураны, однако уровень комфорта и технических возможностей выше. Если это вам важно, рассмотрите Викинг к покупке.
Модельный ряд
Несмотря на то, что на сегодняшний день самой «ходовой» моделью является Yamaha Viking 540V, по российским и не только снегам катаются и другие версии снегохода. Рассмотрим популярные варианты, их параметры и отличия друг от друга, а также узнаем, за сколько можно их приобрести.
Viking 3
Машина с классической компоновкой, строгим и простым дизайном, высоким ветровым стеклом и достойной грузоподъемностью более 300 кг. На протяжении долгих лет эта модель считалась топом и до сих пор пользуется популярностью на вторичном рынке. Вот некоторые ее характеристики:
- ◈ габариты – 3120х1130х1350 мм
- ◈ сухая масса – 290 кг
- ◈ емкость бака – 31 литров
- ◈ запуск – электростартер
- ◈ тормоза – дисковые
На борту Yamaha Viking 3 установлен бензиновый двигатель мощностью 46 л. с. с двумя цилиндрами и воздушной системой охлаждения. Он работает в паре с вариатором, оснащенным повышающей и понижающей передачами, реверсом. Соответственно, доступно три ступени, включая задний ход.

Снегоход третьего поколения построен на стальной раме с аналогичной лыжей. Передняя подвеска телескопическая с гидравлическими передними амортизаторами. Ее ход составляет 150 мм, тогда как у задней части Pro Action Plus он равен уже 290 мм. Не сказать, что плавность передвижения на идеальном уровне, но для относительного преодоления глубоких снегов ее вполне достаточно.
Viking 4
Логическое продолжение снегохода третьего поколения, получившее ряд доработок. Кардинально ничего не поменялось – стоит тот же самый двигатель, большая часть комплектующих успешно перекочевала с «тройки». Что улучшилось, так это гусеница – она стала крупнее и шире, за счет чего проходимость техники сильно увеличилась. Технические характеристики выглядят таким образом:
- ✪ габариты – 3055х1190х1355 мм
- ✪ сухая масса – 316 кг
- ✪ емкость бака – 31 литров
- ✪ запуск – ручной
- ✪ тормоза – гидравлика
Улучшенный снегоход немного потяжелел и получил продвинутый вариатор с четырьмя ступенями: задней, нейтральной, пониженной и повышенной. Ход передней подвески не изменился, однако сзади амплитуда заметно увеличилась – 385 мм вместо «старых» 390 мм у третьего поколения.

Спустя некоторое время после выхода четвертой генерации в продаже появилась версия Limited. Она получила еще более широкие и удобные лыжи с оптимизированным коньком, более крепкие подножки и увеличенное ветровое стекло. Трансмиссия была заменена на вариатор с реверсом и двумя передними передачами. В остальном технические характеристики такие же, как у 540 IV.
Viking 5
Модель Yamaha Viking 540V была буквально воссоздана заново с использованием наработок уже рассмотренных выше поколений. Здесь установлен все тот же двухцилиндровый и двухтактный двигатель объемом 535 «кубов», однако вместе с этим есть большой ряд интересных дополнений:
- ✅ увеличенный на 13 литров топливный бак
- ✅ обогрев карбюратора и электронное зажигание
- ✅ двухступенчатая трансмиссия с задним ходом
- ✅ новая гусеница с 1,5-дюймовыми зацепами
- ✅ раздельный подогрев органов управления
- ✅ улучшенная конструкция ветрового стекла
- ✅ обновленное сиденье водителя и пассажира
Очередное поколение получило новый экстерьер – снегоход выглядит более современно и стильно на фоне предшественников. Задняя подвеска ProComfort получила два независимых амортизатора с возможностью поджатия торсионов для настройки ходовой под условия эксплуатации. Для более высокой проходимости при заднем ходе концы гусеничных направляющих слегка загнуты вверх.
В качестве гусеницы используется Cobra WTTM с прочными и облегченными планками. Глубина ее грунтозацепов увеличена до 1,5 дюймов (38 мм), что сильно повысило сцепление с поверхностью.
Professional
Снегоход Yamaha VK Professional II EPS получил обновление в 2018 году, на данный момент является топовым решением в своей линейке. Первое изменение, которое сразу бросается в глаза – мотор. На борту снегоходной машины установлен четырехтактный двигатель объемом 1049 «кубов» с тремя цилиндрами. Он оснащен жидкостным обогревом топливной системы и водяной системой охлаждения. Работает с вариатором – доступен реверс, повышающая и понижающая передачи.
Модель построена на независимой подвеске, причем спереди установлены амортизаторы бренда Aluminium H.P.G с ходом 161 мм, а сзади – пружинные элементы KYB, 40 mm Piston, H.P.G. center & rear с амплитудой 275 мм. Это заметно меньше в сравнении с рассмотренными выше моделями, однако даже с учетом этого нельзя сказать, что у снегохода есть проблемы с плавностью движения.

Дизайн Yamaha VK Professional II EPS также кардинально отличается от своих «коллег». Это более агрессивный и вытянутый корпус со стильной формой ветрового стекла и удобным сиденьем. На последнем с комфортном можно разместиться вдвоем с пассажиром, в чем помогает высокая спинка. Нашлось среди этой красоты место и увеличенному топливному баку, который вмещает 44,6 литров вместо 31 литра, стандартного для предыдущих поколений за исключением пятого.
Старые галогеновые фонари сменились яркими светодиодами, а багажное отделение увеличилось в размерах. Ветровое стекло было изменено не просто так – его форма тестировалась японскими инженерами в аэродинамическом тоннеле. Теперь оно защищает не только от ветра, но и от снега.
Сколько стоит?
Снегоход Yamaha Viking 3 в хорошем состоянии на вторичном рынке можно найти по цене от 185 до 435 тыс. рублей. Как правило, такие машины не только на ходу, но имеют еще и вполне товарный вид, а модели ближе к верхнему ценовому сегменту даже не требуют дополнительных вложений.
Более «свежее» поколение в лице Yamaha Viking 4 на вторичном рынке встречается по ценам от 450 тыс. рублей и выше. Приблизительный потолок находится на уровне 800 тыс. рублей, где машины 2013-2015 годов выпуска имеют пробег не более 1-2 тыс. километров и сами в хорошем состоянии.
Нынешнее поколение в лице Yamaha Viking 540V, как можно догадаться, самое дорогое. Бывшие в употреблении экземпляры продаются по цене от 800 тыс. до 1,2 млн. рублей. Купить снегоход этой генерации можно и в новом состоянии. Базовая стоимость начинается в среднем от 900 тыс. рублей.
За топовую версию в лице Yamaha Viking Professional придется заплатить как минимум 1,444 млн. рублей, если покупать прямиком из салона. На вторичном рынке эти экземпляры встречаются не так часто, а ценник вполне может достигать 1,5 млн. рублей в зависимости от пробега и состояния.
Заключение
Снегоходы Yamaha Viking независимо от конкретной модификации – техника, которая заслуживает внимания охотников, любителей зимней рыбалки и в целом всех, кто любит преодолевать глубокий снег в экстремальных условиях. Даже относительно «старые» модели до сих пор в ходу и доступны на вторичном рынке по компромиссным ценам. Да, это дороже, чем те же Бураны, однако уровень комфорта и технических возможностей выше. Если это вам важно, рассмотрите Викинг к покупке.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Новый Alfa Romeo Stelvio – когда отзывчивость важнее диагонали дисплеев
Этот внедорожник предназначен для тех, кому управляемость и уверенность на дороге важнее, чем информационно-развлекательная система. Дизайн экстерьера также...