Представлен первый в мире вариатор с редуктором
Как известно, аббревиатурой CVT обозначают бесступенчатую трансмиссию, которая для обеспечения движения транспортного средства проходит через ряд передаточных чисел и не имеет передач. А вот у представленной новинки от RatioZero они есть.
Технология работает совершенно иначе, по другому принципу, что делает конструкцию уникальной и первой в своем роде. Об этом ниже.
Вариаторы, как, собственно, и все в этом мире, созданное человеком, имеют свои плюсы и минусы. В числе первых можно выделить: бесконечные передаточные числа, способность работать практически со всеми существующими двигателями, плавное ускорение и максимальная топливная экономичность. Кроме того, за счет отсутствия тех самых передач, они гораздо легче своих аналогов.
С другой стороны, вариаторы не подходят для спортивной езды, также они довольно дорого обходятся в ремонте и обслуживании. Однако для большинства людей эта технология является оптимальным выбором. Так зачем, как говорится, лезть в хорошо налаженный механизм?
Но вот группа итальянских инженеров, которые стоят за разработкой RatioZero, так не считают, и уверены в том, что им удалось выйти на следующую эволюционную ступень вариатора. У этой команды, по их же словам, богатый опыт в плане работ по усовершенствованию подвесок, тормозов и технологий двигателей. Этот опыт и открыл им перспективы разработки улучшенной трансмиссии.
Мастера решили просто добавить шестерни в конструкцию CVT, за счет чего, по их мнению, список плюсов у вариатора заметно расширяется, включая эффективность на уровне шестеренчатых трансмиссий и получение более легкого пути к автоматизации работы.
Надо сказать, что они не первые, кто пытался опробовать эту идею, но предыдущие попытки не увенчались успехом, так как такие конструкции требуют дополнительных финансовых вложений.
В основу проекта RatioZero легла идея, зародившаяся в голове инженера Эдисона Павилку. Она была сосредоточена вокруг конструкции сцепления форм, основанной на базе планетарной передачи. Такой механизм, как утверждается, позволяет эффективно передавать крутящий момент через шестерни и свободные ходы, а также через четырехзвенный механизм. Вместе все эти элементы воссоздают вращение шестерни с переменным передаточным отношением.
Звучит все это, конечно, очень интересно, но удастся ли найти изобретению реальное коммерческое применение, пока сказать сложно. При этом патенты на технологию, используемую в RatioZero, уже получены, и разработчики заявляют, что на данный момент запущен процесс перехода от прототипа к предсерийному образцу.
Он, как утверждается, будет установлен на скутер Yamaha TMAX, благодаря чему можно будет оценить все преимущества вариатора с редуктором. Перед этим, правда, планируется провести ряд испытаний, которые позволят оценить прочность конструкции при воздействии высоких крутящих моментов, а также кинематические характеристики системы.
При этом вариатор RatioZero не предназначен исключительно для скутеров. В перспективе такая технология может применяться в мотоциклах, автомобилях, ветряных турбинах, электровелосипедах и даже электроинструментах. Для проверки совместимости также создается ряд функциональных прототипов и ведутся переговоры с различными представителями автомобильной промышленности, чтобы, не откладывая, запустить тестирование и на других транспортных средствах.
Но пока это только в планах, и получит ли проект продолжение, покажет время. По крайней мере никаких конкретных сроков о выходе RatioZero на рынок, или хотя бы о запуске серийного производства, не называется.
Технология работает совершенно иначе, по другому принципу, что делает конструкцию уникальной и первой в своем роде. Об этом ниже.
Все в мире несовершенно
Вариаторы, как, собственно, и все в этом мире, созданное человеком, имеют свои плюсы и минусы. В числе первых можно выделить: бесконечные передаточные числа, способность работать практически со всеми существующими двигателями, плавное ускорение и максимальная топливная экономичность. Кроме того, за счет отсутствия тех самых передач, они гораздо легче своих аналогов.
Разработчики RatioZero заявляют об эволюции вариатора. Фото: ratiozero.com
С другой стороны, вариаторы не подходят для спортивной езды, также они довольно дорого обходятся в ремонте и обслуживании. Однако для большинства людей эта технология является оптимальным выбором. Так зачем, как говорится, лезть в хорошо налаженный механизм?
Но вот группа итальянских инженеров, которые стоят за разработкой RatioZero, так не считают, и уверены в том, что им удалось выйти на следующую эволюционную ступень вариатора. У этой команды, по их же словам, богатый опыт в плане работ по усовершенствованию подвесок, тормозов и технологий двигателей. Этот опыт и открыл им перспективы разработки улучшенной трансмиссии.
Сложное в простом
Мастера решили просто добавить шестерни в конструкцию CVT, за счет чего, по их мнению, список плюсов у вариатора заметно расширяется, включая эффективность на уровне шестеренчатых трансмиссий и получение более легкого пути к автоматизации работы.
Надо сказать, что они не первые, кто пытался опробовать эту идею, но предыдущие попытки не увенчались успехом, так как такие конструкции требуют дополнительных финансовых вложений.
Сначала трансмиссию RatioZero опробуют на скутере. Фото: rutube.ru
В основу проекта RatioZero легла идея, зародившаяся в голове инженера Эдисона Павилку. Она была сосредоточена вокруг конструкции сцепления форм, основанной на базе планетарной передачи. Такой механизм, как утверждается, позволяет эффективно передавать крутящий момент через шестерни и свободные ходы, а также через четырехзвенный механизм. Вместе все эти элементы воссоздают вращение шестерни с переменным передаточным отношением.
Перспективы призрачные?
Звучит все это, конечно, очень интересно, но удастся ли найти изобретению реальное коммерческое применение, пока сказать сложно. При этом патенты на технологию, используемую в RatioZero, уже получены, и разработчики заявляют, что на данный момент запущен процесс перехода от прототипа к предсерийному образцу.
Он, как утверждается, будет установлен на скутер Yamaha TMAX, благодаря чему можно будет оценить все преимущества вариатора с редуктором. Перед этим, правда, планируется провести ряд испытаний, которые позволят оценить прочность конструкции при воздействии высоких крутящих моментов, а также кинематические характеристики системы.
RatioZero имеет широкую сферу применения. Фото: ratiozero.com
При этом вариатор RatioZero не предназначен исключительно для скутеров. В перспективе такая технология может применяться в мотоциклах, автомобилях, ветряных турбинах, электровелосипедах и даже электроинструментах. Для проверки совместимости также создается ряд функциональных прототипов и ведутся переговоры с различными представителями автомобильной промышленности, чтобы, не откладывая, запустить тестирование и на других транспортных средствах.
Но пока это только в планах, и получит ли проект продолжение, покажет время. По крайней мере никаких конкретных сроков о выходе RatioZero на рынок, или хотя бы о запуске серийного производства, не называется.
- Lilu
- ratiozero.com, turbotext.ru, rutube.ru
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...