Представлен первый в мире вариатор с редуктором
Как известно, аббревиатурой CVT обозначают бесступенчатую трансмиссию, которая для обеспечения движения транспортного средства проходит через ряд передаточных чисел и не имеет передач. А вот у представленной новинки от RatioZero они есть.
Технология работает совершенно иначе, по другому принципу, что делает конструкцию уникальной и первой в своем роде. Об этом ниже.
Вариаторы, как, собственно, и все в этом мире, созданное человеком, имеют свои плюсы и минусы. В числе первых можно выделить: бесконечные передаточные числа, способность работать практически со всеми существующими двигателями, плавное ускорение и максимальная топливная экономичность. Кроме того, за счет отсутствия тех самых передач, они гораздо легче своих аналогов.
С другой стороны, вариаторы не подходят для спортивной езды, также они довольно дорого обходятся в ремонте и обслуживании. Однако для большинства людей эта технология является оптимальным выбором. Так зачем, как говорится, лезть в хорошо налаженный механизм?
Но вот группа итальянских инженеров, которые стоят за разработкой RatioZero, так не считают, и уверены в том, что им удалось выйти на следующую эволюционную ступень вариатора. У этой команды, по их же словам, богатый опыт в плане работ по усовершенствованию подвесок, тормозов и технологий двигателей. Этот опыт и открыл им перспективы разработки улучшенной трансмиссии.
Мастера решили просто добавить шестерни в конструкцию CVT, за счет чего, по их мнению, список плюсов у вариатора заметно расширяется, включая эффективность на уровне шестеренчатых трансмиссий и получение более легкого пути к автоматизации работы.
Надо сказать, что они не первые, кто пытался опробовать эту идею, но предыдущие попытки не увенчались успехом, так как такие конструкции требуют дополнительных финансовых вложений.
В основу проекта RatioZero легла идея, зародившаяся в голове инженера Эдисона Павилку. Она была сосредоточена вокруг конструкции сцепления форм, основанной на базе планетарной передачи. Такой механизм, как утверждается, позволяет эффективно передавать крутящий момент через шестерни и свободные ходы, а также через четырехзвенный механизм. Вместе все эти элементы воссоздают вращение шестерни с переменным передаточным отношением.
Звучит все это, конечно, очень интересно, но удастся ли найти изобретению реальное коммерческое применение, пока сказать сложно. При этом патенты на технологию, используемую в RatioZero, уже получены, и разработчики заявляют, что на данный момент запущен процесс перехода от прототипа к предсерийному образцу.
Он, как утверждается, будет установлен на скутер Yamaha TMAX, благодаря чему можно будет оценить все преимущества вариатора с редуктором. Перед этим, правда, планируется провести ряд испытаний, которые позволят оценить прочность конструкции при воздействии высоких крутящих моментов, а также кинематические характеристики системы.
При этом вариатор RatioZero не предназначен исключительно для скутеров. В перспективе такая технология может применяться в мотоциклах, автомобилях, ветряных турбинах, электровелосипедах и даже электроинструментах. Для проверки совместимости также создается ряд функциональных прототипов и ведутся переговоры с различными представителями автомобильной промышленности, чтобы, не откладывая, запустить тестирование и на других транспортных средствах.
Но пока это только в планах, и получит ли проект продолжение, покажет время. По крайней мере никаких конкретных сроков о выходе RatioZero на рынок, или хотя бы о запуске серийного производства, не называется.
Технология работает совершенно иначе, по другому принципу, что делает конструкцию уникальной и первой в своем роде. Об этом ниже.
Все в мире несовершенно
Вариаторы, как, собственно, и все в этом мире, созданное человеком, имеют свои плюсы и минусы. В числе первых можно выделить: бесконечные передаточные числа, способность работать практически со всеми существующими двигателями, плавное ускорение и максимальная топливная экономичность. Кроме того, за счет отсутствия тех самых передач, они гораздо легче своих аналогов.
Разработчики RatioZero заявляют об эволюции вариатора. Фото: ratiozero.com
С другой стороны, вариаторы не подходят для спортивной езды, также они довольно дорого обходятся в ремонте и обслуживании. Однако для большинства людей эта технология является оптимальным выбором. Так зачем, как говорится, лезть в хорошо налаженный механизм?
Но вот группа итальянских инженеров, которые стоят за разработкой RatioZero, так не считают, и уверены в том, что им удалось выйти на следующую эволюционную ступень вариатора. У этой команды, по их же словам, богатый опыт в плане работ по усовершенствованию подвесок, тормозов и технологий двигателей. Этот опыт и открыл им перспективы разработки улучшенной трансмиссии.
Сложное в простом
Мастера решили просто добавить шестерни в конструкцию CVT, за счет чего, по их мнению, список плюсов у вариатора заметно расширяется, включая эффективность на уровне шестеренчатых трансмиссий и получение более легкого пути к автоматизации работы.
Надо сказать, что они не первые, кто пытался опробовать эту идею, но предыдущие попытки не увенчались успехом, так как такие конструкции требуют дополнительных финансовых вложений.
Сначала трансмиссию RatioZero опробуют на скутере. Фото: rutube.ru
В основу проекта RatioZero легла идея, зародившаяся в голове инженера Эдисона Павилку. Она была сосредоточена вокруг конструкции сцепления форм, основанной на базе планетарной передачи. Такой механизм, как утверждается, позволяет эффективно передавать крутящий момент через шестерни и свободные ходы, а также через четырехзвенный механизм. Вместе все эти элементы воссоздают вращение шестерни с переменным передаточным отношением.
Перспективы призрачные?
Звучит все это, конечно, очень интересно, но удастся ли найти изобретению реальное коммерческое применение, пока сказать сложно. При этом патенты на технологию, используемую в RatioZero, уже получены, и разработчики заявляют, что на данный момент запущен процесс перехода от прототипа к предсерийному образцу.
Он, как утверждается, будет установлен на скутер Yamaha TMAX, благодаря чему можно будет оценить все преимущества вариатора с редуктором. Перед этим, правда, планируется провести ряд испытаний, которые позволят оценить прочность конструкции при воздействии высоких крутящих моментов, а также кинематические характеристики системы.
RatioZero имеет широкую сферу применения. Фото: ratiozero.com
При этом вариатор RatioZero не предназначен исключительно для скутеров. В перспективе такая технология может применяться в мотоциклах, автомобилях, ветряных турбинах, электровелосипедах и даже электроинструментах. Для проверки совместимости также создается ряд функциональных прототипов и ведутся переговоры с различными представителями автомобильной промышленности, чтобы, не откладывая, запустить тестирование и на других транспортных средствах.
Но пока это только в планах, и получит ли проект продолжение, покажет время. По крайней мере никаких конкретных сроков о выходе RatioZero на рынок, или хотя бы о запуске серийного производства, не называется.
- Lilu
- ratiozero.com, turbotext.ru, rutube.ru
Рекомендуем для вас
Кузов УАЗ СГР глобально доработали – прощай, одна из основных проблем «Буханки»
Производитель обещает, что проблемы с кузовом УАЗ СГР уйдут в прошлое. Ведь штампы заменены новыми на 90%....
АВТОВАЗ начал промышленную сборку новейшей «Нивы»
Это не «светодиодные поворотники», а настоящее обновление. Уже известна дата поступления в продажу и обнародованы некоторые технические подробности....
Завершено строительство самого большого в мире подводного туннеля – это рекорд
И, не поверите, снова в Поднебесной. Все подробности об уникальном проекте, а главное, о рекордных сроках его реализации, читайте в нашем материале....
Ан-72 – почему этот советский самолет такой странный
Авиация начала развиваться стремительными темпами еще во второй половине 1930-х годов. Особенно повлияла на этот процесс Вторая мировая война. Окончание...
На КАМАЗе теперь можно будет ездить с правами категории «B»
Для этого появится новая модель. Она станет самой доступной в линейке. Уже известны первые технические подробности, а также ориентировочная дата выхода на...
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
«Он улетел, но обещал вернуться» – или почему закрылся многообещающий авиационный проект
Речь о немецком стартапе Lilium, который уже в следующем году должен был начать поставки первых своих самолетов. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Однотактный E-REX: 35 кг и 0,5 л объема выдают 120 л. с. мощности
ДВС многие прочат скорое забвение и полный переход на электрическую тягу. Однако, так считают далеко не все: ниже – подтверждение этому....
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Полноприводный российский мотоцикл Скаут-5 – возрождение Иж возможно
Этот мотоцикл, как и все семейств «Скаут», делают в Ижевске. Только до полного цикла производства там еще далеко....
Правда об одном «китайце» – что случилось с Geely Tugella за два года
О надежности китайских автомобилей слагают легенды. При этом в них машины скорее не хвалят, а откровенно ругают. Впрочем, сколько людей – столько и мнений....
Haven-1: США готовят к запуску первый модуль будущей станции
Мы уже рассказывали о планах России по созданию своей орбитальной станции (РОС). А что американцы делают в этом направлении?...
Почему локомотив в середине поезда?
Когда один локомотив прицепляют сзади, а другой впереди – такая картинка еще понятна. Получается, как у электрички: сначала она едет в одну сторону, а потом,...
Для строительства крупнейшего аэропорта понадобится искусственный остров
Кроме развития инфраструктуры, в сфере авиаперевозок Китая также есть новости. Самолет C919 продолжает ставить рекорды. Обо всех подробностях можно узнать из...
Прокатились на самом новом поезде в России
Обновленная «Аврора» совершила свою первую поездку. Скоростной рейс №744 проходил по маршруту из столицы в Санкт-Петербург. Отправка была с Ленинградского...
Россия разрабатывает стандарты для серийного выпуска дирижаблей
Это первая классификация такого типа в России. Стандарты охватят весь «жизненный цикл» дирижаблей и аэростатов....