
Как мыть машину зимой
Автомобиль должен быть чистым всегда: в т. ч. и зимой. Причем, для мойки в холодное время года есть свои особые причины. Это не только грязь, но и реагенты, коими обильно посыпают дороги в городах коммунальщики.
Химикаты довольно быстро разъедают не только ЛКП кузова, но и пластиковые детали, резину. Еще одна причина, почему машину надо и зимой содержать в чистоте – намерзание льда в колесных нишах, на днище. Это может затруднять движение, даже ограничивать, например, радиус разворота. В общем, то, что машину нужно очищать и зимой, ясно любому автовладельцу: другой вопрос – как это делать и где?
Первое и самое важное правило заключается в температуре: она не должна быть ниже -10°С. Иначе процедура потеряет смысл – вода элементарно замерзнет. Поэтому, если вы привыкли пользоваться мойками самообслуживания, сначала посмотрите на термометр. Если она располагается в теплом помещении, а не на улице – другое дело! Разумеется, плата будет выше, но здесь это необходимость.
Не будем расписывать, как и чем мыть машину: заметим лишь, что вода должна быть теплой. Вся особенность заключается в последующих операциях. Ведь после окончания процедуры вам предстоит выехать на мороз. Если делом отдано профессионалам, то все должно быть в порядке «автоматически». Когда занимаетесь мойкой самостоятельно, заранее позаботьтесь о наличии компрессора и силиконовой смазки.
Машину лучше мыть в тепле! Фото: youtube.com
Сжатый воздух понадобится для продувания всех открытых поверхностей: панелей кузова, стекол, фар, зеркал. Остатки воды желательно выгнать отовсюду, где она не стекла сама. Не забудьте о резиновых уплотнителях дверей и их замках, багажнике, а также лючке бензобака. После выезда на улицу оставьте движок работающим, откройте все двери и включите отопитель на полную мощность. Если есть возможность обработать замки силиконовой смазкой или иным влаговытесняющим составом – сделайте это!
Чаще всего забывают продуть сжатым воздухом лючок бака. Фото: youtube.com
Последний момент – прогрев тормозных колодок. Выберите безопасный участок дороги, разгонитесь и резко затормозите. Повторите процедуру два-три раза. Но что делать, если нет возможности помыть машину в теплом месте зимой?
Сразу скажем, что речь идет о крайнем случае, и делать это в регулярном порядке не рекомендуется. Но уж, если деваться некуда… Подготовьте теплую воду и моющие средства, тряпку (лучше в виде микрофибры), а также сухую ткань. Двигатель должен быть прогрет заранее. Облейте машину, начиная с крыши и губкой, с нанесенным на нее шампунем, протрите кузов (если нет аппарата высокого давления для мытья авто). Вода должна быть теплой, но не горячей (менее +40°С). Затем ополосните кузов. Колесные арки, диски мойте в последнюю очередь.
Протрите сухой микрофиброй все, куда можно дотянуться. Фото: youtube.com
Пустите двигатель, включите обогреватель по максимуму, сухой тряпкой протрите все поверхности, где осталась вода. Если имеется компрессор, используйте и его для обдува. На заключительном этапе смажьте силиконовым составом уплотнители дверей, брызните в их замки, не забывая про багажник. Стекла и зеркала рекомендуется обработать спецсредством, предотвращающим образование наледи. После завершения процедуры покатайтесь немного, периодически притормаживая, чтобы высушить колодки.
И все же: мойка на морозе в любом случае вредит ЛКП кузова вашего авто. Поэтому, лучше всего перед необходимой поездкой протереть только фары и стекла спиртосодержащей жидкостью. Также всегда возите с собой размораживатель для замков. А полностью вымыть машину можно и позже, добравшись до теплой мойки.
Химикаты довольно быстро разъедают не только ЛКП кузова, но и пластиковые детали, резину. Еще одна причина, почему машину надо и зимой содержать в чистоте – намерзание льда в колесных нишах, на днище. Это может затруднять движение, даже ограничивать, например, радиус разворота. В общем, то, что машину нужно очищать и зимой, ясно любому автовладельцу: другой вопрос – как это делать и где?
Автомойки
Первое и самое важное правило заключается в температуре: она не должна быть ниже -10°С. Иначе процедура потеряет смысл – вода элементарно замерзнет. Поэтому, если вы привыкли пользоваться мойками самообслуживания, сначала посмотрите на термометр. Если она располагается в теплом помещении, а не на улице – другое дело! Разумеется, плата будет выше, но здесь это необходимость.
После заезда в бокс нужно дать авто хотя бы минут 10-15 для прогрева, чтобы избежать резкого перепада температуры.
Не будем расписывать, как и чем мыть машину: заметим лишь, что вода должна быть теплой. Вся особенность заключается в последующих операциях. Ведь после окончания процедуры вам предстоит выехать на мороз. Если делом отдано профессионалам, то все должно быть в порядке «автоматически». Когда занимаетесь мойкой самостоятельно, заранее позаботьтесь о наличии компрессора и силиконовой смазки.

Сжатый воздух понадобится для продувания всех открытых поверхностей: панелей кузова, стекол, фар, зеркал. Остатки воды желательно выгнать отовсюду, где она не стекла сама. Не забудьте о резиновых уплотнителях дверей и их замках, багажнике, а также лючке бензобака. После выезда на улицу оставьте движок работающим, откройте все двери и включите отопитель на полную мощность. Если есть возможность обработать замки силиконовой смазкой или иным влаговытесняющим составом – сделайте это!

Последний момент – прогрев тормозных колодок. Выберите безопасный участок дороги, разгонитесь и резко затормозите. Повторите процедуру два-три раза. Но что делать, если нет возможности помыть машину в теплом месте зимой?
Мойка авто в мороз
Сразу скажем, что речь идет о крайнем случае, и делать это в регулярном порядке не рекомендуется. Но уж, если деваться некуда… Подготовьте теплую воду и моющие средства, тряпку (лучше в виде микрофибры), а также сухую ткань. Двигатель должен быть прогрет заранее. Облейте машину, начиная с крыши и губкой, с нанесенным на нее шампунем, протрите кузов (если нет аппарата высокого давления для мытья авто). Вода должна быть теплой, но не горячей (менее +40°С). Затем ополосните кузов. Колесные арки, диски мойте в последнюю очередь.

Пустите двигатель, включите обогреватель по максимуму, сухой тряпкой протрите все поверхности, где осталась вода. Если имеется компрессор, используйте и его для обдува. На заключительном этапе смажьте силиконовым составом уплотнители дверей, брызните в их замки, не забывая про багажник. Стекла и зеркала рекомендуется обработать спецсредством, предотвращающим образование наледи. После завершения процедуры покатайтесь немного, периодически притормаживая, чтобы высушить колодки.
Мойка авто зимой на открытой станции самообслуживания
И все же: мойка на морозе в любом случае вредит ЛКП кузова вашего авто. Поэтому, лучше всего перед необходимой поездкой протереть только фары и стекла спиртосодержащей жидкостью. Также всегда возите с собой размораживатель для замков. А полностью вымыть машину можно и позже, добравшись до теплой мойки.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....