Создатель Nissan Leaf признал, что «Гибриды – ложное направление»
«Крестный отец электромобилей» сделал смелое заявление в адрес автопроизводителей, которые выпускают гибридные машины. По его мнению, вместо «полумер» следует полностью переходить на электротягу. В противном случае велика вероятность отставания от китайских компаний, которые уже занимают лидирующую позицию в этой отрасли.
Автором такого заявления стал Энди Палмер – бывший главный исполнительный директор Aston Martin, а также топ-менеджер в Nissan. Наибольшую известность этой фигуре принес вклад в развитие электромобилей и, в частности, создание модели Leaf.
Последняя представляет собой первую «по-настоящему» массовую машину на «зеленом» топливе. Напомним, она была выпущена в 2010 году и разошлась тиражом более 500 тыс. экземпляров.
Бывший CEO Aston Martin уверен, что ставка на «синие авто» может стать наибольшей стратегической ошибкой мировых автопроизводителей. Так он прокомментировал свое заявление:
Палмер уверен, рост китайских компаний и их «зеленых» автомобилей обусловлен, в первую очередь, государственной поддержкой. В период с 2009 года правительство Поднебесной инвестировало в эту отрасль более 230 млрд долларов.
Помимо прямых финансовых вливаний, руководство Китая продвигает электромобили и на законодательном уровне. К примеру, в некоторые части городов уже нельзя въезжать на бензиновых или дизельных моделях. Усиление позиций «эко-мобилей» также наблюдается в субсидировании на покупку, более дешевой страховке и бесплатных парковках.
Топ-менеджер Nissan высказал предположение, что западным автогигантам следует готовиться к жесткой конкуренции с китайскими брендами. В особенности, речь идет о тех, которые уже «взяли курс» на рынок ЕС. Ярким тому примером можно считать компании BYD и Xpeng.
Экспансию электромобилей из Поднебесной Палмер прокомментировал так:
В качестве примера, Энди Палмер привел японскую автомобильную промышленность. Ставка Toyota на гибриды в прошлом стала причиной застоя на текущий момент.
У компании было множество «синих» моделей и их хорошо продавали, но теперь ситуация обратная – девятое поколение Camry потребитель буквально отказывается покупать.
В качестве еще одной иллюстрации можно привести Nissan. Бренд был пионером в сегменте электромобилей, но не смог удержать своих позиций. Более того, японская компания сейчас находится на грани банкротства и вынуждена заключать партнерское соглашение с Honda.
В завершение Палмер назвал два основных препятствия, которые не позволяют массово перейти на «зеленые» машины. В этом списке оказалась по-прежнему высокая стоимость таких авто и проблемы с зарядной инфраструктурой.
Автором такого заявления стал Энди Палмер – бывший главный исполнительный директор Aston Martin, а также топ-менеджер в Nissan. Наибольшую известность этой фигуре принес вклад в развитие электромобилей и, в частности, создание модели Leaf.
Последняя представляет собой первую «по-настоящему» массовую машину на «зеленом» топливе. Напомним, она была выпущена в 2010 году и разошлась тиражом более 500 тыс. экземпляров.
Энди Палмер на презентации электрического Nissan Note. Фото: YouTube.com
Бывший CEO Aston Martin уверен, что ставка на «синие авто» может стать наибольшей стратегической ошибкой мировых автопроизводителей. Так он прокомментировал свое заявление:
Гибридные машины – тупиковая ветвь развития. Чем дольше компании задерживаются на этом промежуточном звене, тем больше они отстают от конкурентов. Отказ от полной электрификации или искусственное замедление их выпуска только усугубляет позиции таких брендов.
Палмер уверен, рост китайских компаний и их «зеленых» автомобилей обусловлен, в первую очередь, государственной поддержкой. В период с 2009 года правительство Поднебесной инвестировало в эту отрасль более 230 млрд долларов.
Помимо прямых финансовых вливаний, руководство Китая продвигает электромобили и на законодательном уровне. К примеру, в некоторые части городов уже нельзя въезжать на бензиновых или дизельных моделях. Усиление позиций «эко-мобилей» также наблюдается в субсидировании на покупку, более дешевой страховке и бесплатных парковках.
Топ-менеджер Nissan высказал предположение, что западным автогигантам следует готовиться к жесткой конкуренции с китайскими брендами. В особенности, речь идет о тех, которые уже «взяли курс» на рынок ЕС. Ярким тому примером можно считать компании BYD и Xpeng.
Экспансию электромобилей из Поднебесной Палмер прокомментировал так:
Если китайские бренды закрепятся в Европе, мы просто не сможем им что-либо противопоставить. Технологии наших электромобилей заметно отстают, а итоговая стоимость моделей выше. В качестве ответа нам предлагают ввести усиленные пошлины на импорт, а в некоторых странах уже усиленно их применяют. Такой ход с большой долей вероятности даст обратный эффект, лишь усилив позиции китайских компаний.
В качестве примера, Энди Палмер привел японскую автомобильную промышленность. Ставка Toyota на гибриды в прошлом стала причиной застоя на текущий момент.
Nissan Leaf – один из первых «по-настоящему» массовых электромобилей. Фото: YouTube.com
У компании было множество «синих» моделей и их хорошо продавали, но теперь ситуация обратная – девятое поколение Camry потребитель буквально отказывается покупать.
В качестве еще одной иллюстрации можно привести Nissan. Бренд был пионером в сегменте электромобилей, но не смог удержать своих позиций. Более того, японская компания сейчас находится на грани банкротства и вынуждена заключать партнерское соглашение с Honda.
В завершение Палмер назвал два основных препятствия, которые не позволяют массово перейти на «зеленые» машины. В этом списке оказалась по-прежнему высокая стоимость таких авто и проблемы с зарядной инфраструктурой.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...