Создатель Nissan Leaf признал, что «Гибриды – ложное направление»
374

Создатель Nissan Leaf признал, что «Гибриды – ложное направление»

«Крестный отец электромобилей» сделал смелое заявление в адрес автопроизводителей, которые выпускают гибридные машины. По его мнению, вместо «полумер» следует полностью переходить на электротягу. В противном случае велика вероятность отставания от китайских компаний, которые уже занимают лидирующую позицию в этой отрасли.


Автором такого заявления стал Энди Палмер – бывший главный исполнительный директор Aston Martin, а также топ-менеджер в Nissan. Наибольшую известность этой фигуре принес вклад в развитие электромобилей и, в частности, создание модели Leaf.

Последняя представляет собой первую «по-настоящему» массовую машину на «зеленом» топливе. Напомним, она была выпущена в 2010 году и разошлась тиражом более 500 тыс. экземпляров.

Создатель Nissan Leaf признал, что «Гибриды – ложное направление»Энди Палмер на презентации электрического Nissan Note. Фото: YouTube.com

Бывший CEO Aston Martin уверен, что ставка на «синие авто» может стать наибольшей стратегической ошибкой мировых автопроизводителей. Так он прокомментировал свое заявление:

Гибридные машины – тупиковая ветвь развития. Чем дольше компании задерживаются на этом промежуточном звене, тем больше они отстают от конкурентов. Отказ от полной электрификации или искусственное замедление их выпуска только усугубляет позиции таких брендов.

Палмер уверен, рост китайских компаний и их «зеленых» автомобилей обусловлен, в первую очередь, государственной поддержкой. В период с 2009 года правительство Поднебесной инвестировало в эту отрасль более 230 млрд долларов.

Помимо прямых финансовых вливаний, руководство Китая продвигает электромобили и на законодательном уровне. К примеру, в некоторые части городов уже нельзя въезжать на бензиновых или дизельных моделях. Усиление позиций «эко-мобилей» также наблюдается в субсидировании на покупку, более дешевой страховке и бесплатных парковках.

Топ-менеджер Nissan высказал предположение, что западным автогигантам следует готовиться к жесткой конкуренции с китайскими брендами. В особенности, речь идет о тех, которые уже «взяли курс» на рынок ЕС. Ярким тому примером можно считать компании BYD и Xpeng.

Экспансию электромобилей из Поднебесной Палмер прокомментировал так:

Если китайские бренды закрепятся в Европе, мы просто не сможем им что-либо противопоставить. Технологии наших электромобилей заметно отстают, а итоговая стоимость моделей выше. В качестве ответа нам предлагают ввести усиленные пошлины на импорт, а в некоторых странах уже усиленно их применяют. Такой ход с большой долей вероятности даст обратный эффект, лишь усилив позиции китайских компаний.

В качестве примера, Энди Палмер привел японскую автомобильную промышленность. Ставка Toyota на гибриды в прошлом стала причиной застоя на текущий момент.

Nissan Leaf – один из первых «по-настоящему» массовых электромобилей. Фото: YouTube.com

У компании было множество «синих» моделей и их хорошо продавали, но теперь ситуация обратная – девятое поколение Camry потребитель буквально отказывается покупать.

В качестве еще одной иллюстрации можно привести Nissan. Бренд был пионером в сегменте электромобилей, но не смог удержать своих позиций. Более того, японская компания сейчас находится на грани банкротства и вынуждена заключать партнерское соглашение с Honda.

В завершение Палмер назвал два основных препятствия, которые не позволяют массово перейти на «зеленые» машины. В этом списке оказалась по-прежнему высокая стоимость таких авто и проблемы с зарядной инфраструктурой.
Нужны ли рынку гибридные автомобили?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Почему локомотив в середине поезда?

Почему локомотив в середине поезда?

Когда один локомотив прицепляют сзади, а другой впереди – такая картинка еще понятна. Получается, как у электрички: сначала она едет в одну сторону, а потом,...