В Советском Союзе постоянно шли масштабные стройки, прокладывались нефте- и газопроводы. Для таких работ использовалось много грузовиков с большой грузоподъемностью, размеры были соответствующими. В конце 70-х возникла необходимость в технике, которая могла бы перевозить негабаритные грузы (например, трубы диаметром полтора метра и длиной до 20 м). КРАЗы не всегда подходили из-за холодной кабины и тяжелого рулевого управления.
Для нужд нефтегазовой отрасли приобрели немецкие большегрузы ФАУН. На то время это была продвинутая модель с усилителем руля, регулируемым сиденьем и комфортной, теплой кабиной. Водители оценили новинку, работать на ней считалось удачей. Техника оказалась не только удобной, но и надежной, безотказно функционируя в условиях севера.
Силовой агрегат – двенадцатилитровый дизель с воздушным охлаждением, что важно, так как не нужно было сливать воду в холодных регионах. Мощность в зависимости от модификации варьировалась от 320 до 520 л. с. С дорожным просветом в 50 см машина могла перевозить грузы даже там, где нет дороги. Три ведущих моста обеспечивали отличную проходимость. В видео от канала «БИБИП» рассказана история этих немецких грузовиков. Некоторые из них до сих пор ездят по нашим дорогам.
Переборка старого двигателя трактора Беларус – как он вообще ездил?
Есть люди, которым нравится возиться с техникой советского производства. Как правило, эти товарищи «старой закалки», привыкшие к такому виду отдыха еще во...