
Китай построил трассу, которая сокращает выбросы углекислого газа
Не только автомобили, движущиеся по шоссе, являются источником выбросов парниковых газов. Свою, и довольно серьезную «лепту» в процесс вносит инфраструктура магистралей. Это не только автозаправочные станции, но и всевозможные кафе, зоны отдыха, мотели и иные (вплоть до жилых) строения.
Проект участка трассы G35 между Хэфэем и Цзинанем протяженностью 152,7 км выбрала китайская компания SDHC: Shandong Hi-Speed Group, что переводится, как «Шаньдунская высокоскоростная группа». Сначала участок расширили, обустроив восемь полос движения. Затем выставили знаки, ограничивающие скорость до 120 км/ч. После этого приступили к переоборудованию инфраструктуры. Всего на выбранном участке, помимо АЗС, имеется три площадки для отдыха, пара оборудованных парковок и десяток строений, отданных под автосервисы.
Цзинань – город, где немало зеленых насаждений. Фото: youtube.com
Все необходимое для функционирования этих заведений электричество вырабатывается исключительно за счет возобновляемых источников. На стены строений, тенты для транспорта, эстакады навешены солнечные панели. Вырабатываемую ими энергию можно использовать, как в бытовых целях, так и для подзарядки автомобилей «на батарейках». Вдоль трассы расставлены ветрогенераторы, которые тоже принимают участие в получении электричества. По всему участку создана сеть для накопления энергии.
Ветрогенераторы в КНР – привычное дело. Фото: youtube.com
Общая емкость генерации доведена до 18 МВт*ч – вот это «батарейка»! Мощность накопителей составляет девять, а всей системы – тридцать мегаватт. Так что в темное время суток проблем с освещением, электричеством, не возникает. Для обогрева зданий в холода предусмотрена термальная система с тепловыми насосами. Подсчитано: за год только солнечные панели «поставят» 33 ГВт*ч электроэнергии. Весь участок магистрали находится под круглосуточным видеонаблюдением. Получаемые данные позволяют оптимизировать выработку электроэнергии.
Однако основным поглотителем углекислого газа являются зеленые насаждения вдоль трассы. Перед тем, как заняться экспериментальным участком шоссе, компания Shandong Hi-Speed Group произвела тщательные расчеты. Согласно им, за год на данной части магистрали в атмосферу выбрасывается 13,6 тыс. тонн углерода. Все задействованные на инфраструктурных объектах технологии, служащие для выработки «чистой» электроэнергии, компенсируют до 22,5 тыс. т за тот же период. В результате получается, что выбросы сократятся на разницу – 8,9 тыс. т за год.
Проект участка трассы G35 между Хэфэем и Цзинанем протяженностью 152,7 км выбрала китайская компания SDHC: Shandong Hi-Speed Group, что переводится, как «Шаньдунская высокоскоростная группа». Сначала участок расширили, обустроив восемь полос движения. Затем выставили знаки, ограничивающие скорость до 120 км/ч. После этого приступили к переоборудованию инфраструктуры. Всего на выбранном участке, помимо АЗС, имеется три площадки для отдыха, пара оборудованных парковок и десяток строений, отданных под автосервисы.

Все необходимое для функционирования этих заведений электричество вырабатывается исключительно за счет возобновляемых источников. На стены строений, тенты для транспорта, эстакады навешены солнечные панели. Вырабатываемую ими энергию можно использовать, как в бытовых целях, так и для подзарядки автомобилей «на батарейках». Вдоль трассы расставлены ветрогенераторы, которые тоже принимают участие в получении электричества. По всему участку создана сеть для накопления энергии.

Общая емкость генерации доведена до 18 МВт*ч – вот это «батарейка»! Мощность накопителей составляет девять, а всей системы – тридцать мегаватт. Так что в темное время суток проблем с освещением, электричеством, не возникает. Для обогрева зданий в холода предусмотрена термальная система с тепловыми насосами. Подсчитано: за год только солнечные панели «поставят» 33 ГВт*ч электроэнергии. Весь участок магистрали находится под круглосуточным видеонаблюдением. Получаемые данные позволяют оптимизировать выработку электроэнергии.
Солнечные панели в КНР ставят, где только возможно
Однако основным поглотителем углекислого газа являются зеленые насаждения вдоль трассы. Перед тем, как заняться экспериментальным участком шоссе, компания Shandong Hi-Speed Group произвела тщательные расчеты. Согласно им, за год на данной части магистрали в атмосферу выбрасывается 13,6 тыс. тонн углерода. Все задействованные на инфраструктурных объектах технологии, служащие для выработки «чистой» электроэнергии, компенсируют до 22,5 тыс. т за тот же период. В результате получается, что выбросы сократятся на разницу – 8,9 тыс. т за год.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас