
Китай построил трассу, которая сокращает выбросы углекислого газа
Не только автомобили, движущиеся по шоссе, являются источником выбросов парниковых газов. Свою, и довольно серьезную «лепту» в процесс вносит инфраструктура магистралей. Это не только автозаправочные станции, но и всевозможные кафе, зоны отдыха, мотели и иные (вплоть до жилых) строения.
Проект участка трассы G35 между Хэфэем и Цзинанем протяженностью 152,7 км выбрала китайская компания SDHC: Shandong Hi-Speed Group, что переводится, как «Шаньдунская высокоскоростная группа». Сначала участок расширили, обустроив восемь полос движения. Затем выставили знаки, ограничивающие скорость до 120 км/ч. После этого приступили к переоборудованию инфраструктуры. Всего на выбранном участке, помимо АЗС, имеется три площадки для отдыха, пара оборудованных парковок и десяток строений, отданных под автосервисы.
Цзинань – город, где немало зеленых насаждений. Фото: youtube.com
Все необходимое для функционирования этих заведений электричество вырабатывается исключительно за счет возобновляемых источников. На стены строений, тенты для транспорта, эстакады навешены солнечные панели. Вырабатываемую ими энергию можно использовать, как в бытовых целях, так и для подзарядки автомобилей «на батарейках». Вдоль трассы расставлены ветрогенераторы, которые тоже принимают участие в получении электричества. По всему участку создана сеть для накопления энергии.
Ветрогенераторы в КНР – привычное дело. Фото: youtube.com
Общая емкость генерации доведена до 18 МВт*ч – вот это «батарейка»! Мощность накопителей составляет девять, а всей системы – тридцать мегаватт. Так что в темное время суток проблем с освещением, электричеством, не возникает. Для обогрева зданий в холода предусмотрена термальная система с тепловыми насосами. Подсчитано: за год только солнечные панели «поставят» 33 ГВт*ч электроэнергии. Весь участок магистрали находится под круглосуточным видеонаблюдением. Получаемые данные позволяют оптимизировать выработку электроэнергии.
Однако основным поглотителем углекислого газа являются зеленые насаждения вдоль трассы. Перед тем, как заняться экспериментальным участком шоссе, компания Shandong Hi-Speed Group произвела тщательные расчеты. Согласно им, за год на данной части магистрали в атмосферу выбрасывается 13,6 тыс. тонн углерода. Все задействованные на инфраструктурных объектах технологии, служащие для выработки «чистой» электроэнергии, компенсируют до 22,5 тыс. т за тот же период. В результате получается, что выбросы сократятся на разницу – 8,9 тыс. т за год.
Проект участка трассы G35 между Хэфэем и Цзинанем протяженностью 152,7 км выбрала китайская компания SDHC: Shandong Hi-Speed Group, что переводится, как «Шаньдунская высокоскоростная группа». Сначала участок расширили, обустроив восемь полос движения. Затем выставили знаки, ограничивающие скорость до 120 км/ч. После этого приступили к переоборудованию инфраструктуры. Всего на выбранном участке, помимо АЗС, имеется три площадки для отдыха, пара оборудованных парковок и десяток строений, отданных под автосервисы.

Все необходимое для функционирования этих заведений электричество вырабатывается исключительно за счет возобновляемых источников. На стены строений, тенты для транспорта, эстакады навешены солнечные панели. Вырабатываемую ими энергию можно использовать, как в бытовых целях, так и для подзарядки автомобилей «на батарейках». Вдоль трассы расставлены ветрогенераторы, которые тоже принимают участие в получении электричества. По всему участку создана сеть для накопления энергии.

Общая емкость генерации доведена до 18 МВт*ч – вот это «батарейка»! Мощность накопителей составляет девять, а всей системы – тридцать мегаватт. Так что в темное время суток проблем с освещением, электричеством, не возникает. Для обогрева зданий в холода предусмотрена термальная система с тепловыми насосами. Подсчитано: за год только солнечные панели «поставят» 33 ГВт*ч электроэнергии. Весь участок магистрали находится под круглосуточным видеонаблюдением. Получаемые данные позволяют оптимизировать выработку электроэнергии.
Солнечные панели в КНР ставят, где только возможно
Однако основным поглотителем углекислого газа являются зеленые насаждения вдоль трассы. Перед тем, как заняться экспериментальным участком шоссе, компания Shandong Hi-Speed Group произвела тщательные расчеты. Согласно им, за год на данной части магистрали в атмосферу выбрасывается 13,6 тыс. тонн углерода. Все задействованные на инфраструктурных объектах технологии, служащие для выработки «чистой» электроэнергии, компенсируют до 22,5 тыс. т за тот же период. В результате получается, что выбросы сократятся на разницу – 8,9 тыс. т за год.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....