Китай построил трассу, которая сокращает выбросы углекислого газа
132

Китай построил трассу, которая сокращает выбросы углекислого газа

Не только автомобили, движущиеся по шоссе, являются источником выбросов парниковых газов. Свою, и довольно серьезную «лепту» в процесс вносит инфраструктура магистралей. Это не только автозаправочные станции, но и всевозможные кафе, зоны отдыха, мотели и иные (вплоть до жилых) строения.


Проект участка трассы G35 между Хэфэем и Цзинанем протяженностью 152,7 км выбрала китайская компания SDHC: Shandong Hi-Speed Group, что переводится, как «Шаньдунская высокоскоростная группа». Сначала участок расширили, обустроив восемь полос движения. Затем выставили знаки, ограничивающие скорость до 120 км/ч. После этого приступили к переоборудованию инфраструктуры. Всего на выбранном участке, помимо АЗС, имеется три площадки для отдыха, пара оборудованных парковок и десяток строений, отданных под автосервисы.

Китай построил трассу, которая сокращает выбросы углекислого газаЦзинань – город, где немало зеленых насаждений. Фото: youtube.com

Все необходимое для функционирования этих заведений электричество вырабатывается исключительно за счет возобновляемых источников. На стены строений, тенты для транспорта, эстакады навешены солнечные панели. Вырабатываемую ими энергию можно использовать, как в бытовых целях, так и для подзарядки автомобилей «на батарейках». Вдоль трассы расставлены ветрогенераторы, которые тоже принимают участие в получении электричества. По всему участку создана сеть для накопления энергии.

Ветрогенераторы в КНР – привычное дело. Фото: youtube.com

Общая емкость генерации доведена до 18 МВт*ч – вот это «батарейка»! Мощность накопителей составляет девять, а всей системы – тридцать мегаватт. Так что в темное время суток проблем с освещением, электричеством, не возникает. Для обогрева зданий в холода предусмотрена термальная система с тепловыми насосами. Подсчитано: за год только солнечные панели «поставят» 33 ГВт*ч электроэнергии. Весь участок магистрали находится под круглосуточным видеонаблюдением. Получаемые данные позволяют оптимизировать выработку электроэнергии.

Солнечные панели в КНР ставят, где только возможно

Однако основным поглотителем углекислого газа являются зеленые насаждения вдоль трассы. Перед тем, как заняться экспериментальным участком шоссе, компания Shandong Hi-Speed Group произвела тщательные расчеты. Согласно им, за год на данной части магистрали в атмосферу выбрасывается 13,6 тыс. тонн углерода. Все задействованные на инфраструктурных объектах технологии, служащие для выработки «чистой» электроэнергии, компенсируют до 22,5 тыс. т за тот же период. В результате получается, что выбросы сократятся на разницу – 8,9 тыс. т за год.
А вы что думаете о трассе, поглощающей углерод?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас