
Первый в мире российский серийный трактор-робот с искусственным интеллектом
Мини-трактор разработан российской компанией, являющейся совместным «детищем» Сбербанка и объединения «Когнитив текнолоджи». Беспилотник управляется посредством ИИ: по утверждению создателей, является первым таковым в мире.
Беспилотную сельхозтехнику научили пахать, культивировать, вносить удобрения и заниматься опрыскиванием. При этом умная машина оценивает состояние обрабатываемого грунта. Это помогает обнаруживать его зоны, требующие внесения полезных веществ. Когда появляются всходы, при рядковой обработке техника исследует «здоровье» растений, проверяет наличие сорняков.
Но это далеко не все, что умеет новинка: по словам главы Минпромторга, в будущем она сможет заменять человека в газовой и нефтяной добывающей отрасли.
Объем вложенных в него денег уже доведен до 3,5 млрд рублей: довольно крупный капитал. На беспилотнике (его длина 2,2, ширина – 1,4 м) установлен гибридный силовой агрегат (ДВС играет роль генератора, а электромоторы крутят колеса и заряжают аккумулятор). Мощность – тридцать «лошадей», мини-робот может двигаться в диапазоне скоростей 5-20 км/ч. Агрегат, весящий 970 кг, способен работать в связке с любыми ныне используемыми сельскохозяйственными орудиями (на них устанавливаются датчики) массой до 300 кг, причем, не только в одиночку.
Робот движется строго по оптимальному маршруту. Фото: youtube.com
Искусственный интеллект дает возможность обрабатывать почву в составе группы машин при решении общих задач. Навеска – стандартная, с трехточечным креплением, есть пара валов отбора мощности: впереди и сзади. Скромные габариты «труженика» позволяют доставлять его на поле в обычном автоприцепе. А применение на поле машины, пока не получившей названия, не подразумевает каких-либо особых навыков: по сложности напоминает использование робота-пылесоса.
Испытания стартовали еще летом. Фото: youtube.com
Но почему именно «мини»? Такая конструкция, как считают разработчики, гораздо надежнее полноразмерных «старших братьев». В роботах-тракторах отсутствует коробка передач и поворотные узлы.
И продолжаются даже зимой. Фото: youtube.com
Представитель производителя сообщает, что при ориентировании робот использует не только собственное «зрение», но и данные со спутников GPS. Для проведения работ на местности, где они недоступны, создается локальная навигация.
Трактор самостоятелен и не требует вмешательства человека. Главная цель – повышение производительности сельского хозяйства, основанное на исключении ошибок механизатора и агронома. Не стоит забывать: сегодня население в деревнях стремительно сокращается и дефицит специалистов в области выращивания с/х продукции является серьезной проблемой для страны.
Серийное производство организуется на площадке в г. Томске – фабрике, выпускающей роботизированную технику. Первые модели беспилотников должны сойти с конвейера в середине лета 2025 года. На данный момент проходят испытания предсерийных экземпляров. Необходимо выявить недостатки, проверить наработку на отказ (предполагаемое время – от 10 тыс. моточасов).
В арсенале компании – не только автономные трактора. Помимо нее, Cognitive Pilot производит беспилотные системы, которые можно устанавливать на уже выпущенные модели сельхозтехники. Также на фабрике изготавливают радары, элементы активной безопасности на ж/д транспорте. Продукция поставляется в Европу, за океан и Азию.
Беспилотную сельхозтехнику научили пахать, культивировать, вносить удобрения и заниматься опрыскиванием. При этом умная машина оценивает состояние обрабатываемого грунта. Это помогает обнаруживать его зоны, требующие внесения полезных веществ. Когда появляются всходы, при рядковой обработке техника исследует «здоровье» растений, проверяет наличие сорняков.
Фирма «Когнитив Пилот» образовалась в столице в 2022 году и входила в Cognitive Technologies. Для лучшего привлечения средств позже была переоформлена в отдельную организацию.
Но это далеко не все, что умеет новинка: по словам главы Минпромторга, в будущем она сможет заменять человека в газовой и нефтяной добывающей отрасли.
Суть проекта
Объем вложенных в него денег уже доведен до 3,5 млрд рублей: довольно крупный капитал. На беспилотнике (его длина 2,2, ширина – 1,4 м) установлен гибридный силовой агрегат (ДВС играет роль генератора, а электромоторы крутят колеса и заряжают аккумулятор). Мощность – тридцать «лошадей», мини-робот может двигаться в диапазоне скоростей 5-20 км/ч. Агрегат, весящий 970 кг, способен работать в связке с любыми ныне используемыми сельскохозяйственными орудиями (на них устанавливаются датчики) массой до 300 кг, причем, не только в одиночку.

Искусственный интеллект дает возможность обрабатывать почву в составе группы машин при решении общих задач. Навеска – стандартная, с трехточечным креплением, есть пара валов отбора мощности: впереди и сзади. Скромные габариты «труженика» позволяют доставлять его на поле в обычном автоприцепе. А применение на поле машины, пока не получившей названия, не подразумевает каких-либо особых навыков: по сложности напоминает использование робота-пылесоса.

Но почему именно «мини»? Такая конструкция, как считают разработчики, гораздо надежнее полноразмерных «старших братьев». В роботах-тракторах отсутствует коробка передач и поворотные узлы.

Представитель производителя сообщает, что при ориентировании робот использует не только собственное «зрение», но и данные со спутников GPS. Для проведения работ на местности, где они недоступны, создается локальная навигация.
Процесс управления не зависит от наличия интернета: RTK-сигналы поправок могут проходить по радиоканалам.
Трактор самостоятелен и не требует вмешательства человека. Главная цель – повышение производительности сельского хозяйства, основанное на исключении ошибок механизатора и агронома. Не стоит забывать: сегодня население в деревнях стремительно сокращается и дефицит специалистов в области выращивания с/х продукции является серьезной проблемой для страны.
Перспективы
Серийное производство организуется на площадке в г. Томске – фабрике, выпускающей роботизированную технику. Первые модели беспилотников должны сойти с конвейера в середине лета 2025 года. На данный момент проходят испытания предсерийных экземпляров. Необходимо выявить недостатки, проверить наработку на отказ (предполагаемое время – от 10 тыс. моточасов).
Применение автопилота компании на серийных комбайнах
В арсенале компании – не только автономные трактора. Помимо нее, Cognitive Pilot производит беспилотные системы, которые можно устанавливать на уже выпущенные модели сельхозтехники. Также на фабрике изготавливают радары, элементы активной безопасности на ж/д транспорте. Продукция поставляется в Европу, за океан и Азию.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....