Однотактный E-REX: 35 кг и 0,5 л объема выдают 120 л. с. мощности
1 557

Однотактный E-REX: 35 кг и 0,5 л объема выдают 120 л. с. мощности

С той поры, как ДВС стал главным источником энергии для автомобилей, серийно производится три его основных варианта: с четырьмя, двумя тактами или с ротором Ванкеля. Между собой моторы различаются мощностью и расходом горючего на ее единицу. Однако, принцип действия имеют схожий: поступающий в цилиндры воздух перемешивается с горючим, все это воспламеняется и толкает поршень.


Процесс несложный и за 100 с лишним лет ДВС стали экономичнее, мощнее. Но это не значит, что бензиновые двигатели исчерпали все свои возможности и не могут совершенствоваться дальше. Якобы их удел – «поднять руки вверх» перед наступающими электромоторами и аккумуляторами.

E-REX


Обнадеживающие (в плане модернизации ДВС) сообщения поступают от испанской компании INNengine, предложившей однотактный (1Т) оппозитный двигатель. В нем – пара поршней, движущихся навстречу друг другу.

Однотактный E-REX: 35 кг и 0,5 л объема выдают 120 л. с. мощностиБлок цилиндров круглый и сделан из авиационного алюминия. Фото: youtube.com

В образующееся между ними пространство впрыскивается топливо, смешанное с воздухом. Оно загорается и заставляет поршни совершать возвратно-поступательное движение. Оно сообщается распределительным валам, размещенным на противоположных концах конструкции.

Поршни давят на волнистую поверхность диска и он начинает вращаться. Фото: youtube.com

Выпускное и впускное отверстия (они прямо в цилиндре) находятся рядом. Как только поршень проходит второе, создается вакуум и подается свежая порция воздуха. Горючее воспламеняется от искры точно так же, как и в «классических» ДВС. Степень сжатия изменяема: это говорит о том, что в цилиндры можно подавать любой вид топлива – «все, что горит».

Восьмипоршневой двигатель 1Т в разрезе. Фото: youtube.com

Регулировка производится посредством изменения положения осевого вала. В результате можно настраивать распределение зажигания и силу сжатия смеси. «Занимается» процессом ЭБУ.

О мощности «однотактника»


Были проведены эксперименты по установке такого мотора объемом 125 «кубиков» на БПЛА. Вырабатываемая мощность составила 21 л. с. Например, мотоцикл, оснащенный таким агрегатом, сможет выдать от семи до пятнадцати «лошадей» (четырехтактные – меньше, 2Т – больше, при одинаковой массе). Движок 1Т почти не выбрасывает в атмосферу вредных веществ и работает плавнее, особенно, если сравнивать с 4Т.

Об устройстве и применении однотактного двигателя

Опыты были продолжены и далее: экспериментаторы установили однотактный движок на серийную Mazda MX-5 Miata. Изначально под капотом данной модели – ДВС объемом 1,8 л, развивающий 142 л. с. Специалисты из INNengine установили свой «однотактник» в 500 «кубиков», который выдал 126 л. с.

Движок 1Т занимает меньше места при той же мощности. Фото: youtube.com

При этом занимал в два раза меньшее пространство и был намного легче. В двигателе воздух подавался принудительным способом. Очевидно, это связано с малым крутящим моментом, т. к. рычаг от поршней отсутствует.

Где можно использовать двигатели REX


Первая мысль, приходящая в голову – установка подобных агрегатов на мотоциклах и дронах (раз уже испытывали). Однако, испанские инженеры считают, что идеальное применение их разработки – гибридные автомобили. Именно поэтому в обозначении своего «детища» использована дополнительная буква «е»: E-REX.

Опытный 1Т под капотом авто. Фото: youtube.com

И действительно: если взять однотактный движок объемом 0,7 л, то он будет иметь длину менее 40, диаметр до 25 см. При этом его масса составит примерно 38 кг, а развиваемая мощность – в районе 170 «лошадей». «Однотактник» займет мало места, динамические качества электрокара не уменьшит, запас хода увеличит. Еще одна возможная сфера применения – малая авиация.

Легкий 1Т – хорошее решение для дронов и малой авиации. Фото: youtube.com

Сегодня компания работает над уменьшением вредных выбросов своего ДВС. Предполагается, что в скором времени его доработают до уровня стандарта Euro 7, который начнет действовать в ЕС с 2025 года. При этом разработчики рассчитывают, что в качестве топлива будет использоваться водород.
А вы что думаете об однотактном ДВС?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Почему локомотив в середине поезда?

Почему локомотив в середине поезда?

Когда один локомотив прицепляют сзади, а другой впереди – такая картинка еще понятна. Получается, как у электрички: сначала она едет в одну сторону, а потом,...