Однотактный E-REX: 35 кг и 0,5 л объема выдают 120 л. с. мощности
С той поры, как ДВС стал главным источником энергии для автомобилей, серийно производится три его основных варианта: с четырьмя, двумя тактами или с ротором Ванкеля. Между собой моторы различаются мощностью и расходом горючего на ее единицу. Однако, принцип действия имеют схожий: поступающий в цилиндры воздух перемешивается с горючим, все это воспламеняется и толкает поршень.
Процесс несложный и за 100 с лишним лет ДВС стали экономичнее, мощнее. Но это не значит, что бензиновые двигатели исчерпали все свои возможности и не могут совершенствоваться дальше. Якобы их удел – «поднять руки вверх» перед наступающими электромоторами и аккумуляторами.
Обнадеживающие (в плане модернизации ДВС) сообщения поступают от испанской компании INNengine, предложившей однотактный (1Т) оппозитный двигатель. В нем – пара поршней, движущихся навстречу друг другу.
В образующееся между ними пространство впрыскивается топливо, смешанное с воздухом. Оно загорается и заставляет поршни совершать возвратно-поступательное движение. Оно сообщается распределительным валам, размещенным на противоположных концах конструкции.
Выпускное и впускное отверстия (они прямо в цилиндре) находятся рядом. Как только поршень проходит второе, создается вакуум и подается свежая порция воздуха. Горючее воспламеняется от искры точно так же, как и в «классических» ДВС. Степень сжатия изменяема: это говорит о том, что в цилиндры можно подавать любой вид топлива – «все, что горит».
Регулировка производится посредством изменения положения осевого вала. В результате можно настраивать распределение зажигания и силу сжатия смеси. «Занимается» процессом ЭБУ.
Были проведены эксперименты по установке такого мотора объемом 125 «кубиков» на БПЛА. Вырабатываемая мощность составила 21 л. с. Например, мотоцикл, оснащенный таким агрегатом, сможет выдать от семи до пятнадцати «лошадей» (четырехтактные – меньше, 2Т – больше, при одинаковой массе). Движок 1Т почти не выбрасывает в атмосферу вредных веществ и работает плавнее, особенно, если сравнивать с 4Т.
Опыты были продолжены и далее: экспериментаторы установили однотактный движок на серийную Mazda MX-5 Miata. Изначально под капотом данной модели – ДВС объемом 1,8 л, развивающий 142 л. с. Специалисты из INNengine установили свой «однотактник» в 500 «кубиков», который выдал 126 л. с.
При этом занимал в два раза меньшее пространство и был намного легче. В двигателе воздух подавался принудительным способом. Очевидно, это связано с малым крутящим моментом, т. к. рычаг от поршней отсутствует.
Первая мысль, приходящая в голову – установка подобных агрегатов на мотоциклах и дронах (раз уже испытывали). Однако, испанские инженеры считают, что идеальное применение их разработки – гибридные автомобили. Именно поэтому в обозначении своего «детища» использована дополнительная буква «е»: E-REX.
И действительно: если взять однотактный движок объемом 0,7 л, то он будет иметь длину менее 40, диаметр до 25 см. При этом его масса составит примерно 38 кг, а развиваемая мощность – в районе 170 «лошадей». «Однотактник» займет мало места, динамические качества электрокара не уменьшит, запас хода увеличит. Еще одна возможная сфера применения – малая авиация.
Сегодня компания работает над уменьшением вредных выбросов своего ДВС. Предполагается, что в скором времени его доработают до уровня стандарта Euro 7, который начнет действовать в ЕС с 2025 года. При этом разработчики рассчитывают, что в качестве топлива будет использоваться водород.
Процесс несложный и за 100 с лишним лет ДВС стали экономичнее, мощнее. Но это не значит, что бензиновые двигатели исчерпали все свои возможности и не могут совершенствоваться дальше. Якобы их удел – «поднять руки вверх» перед наступающими электромоторами и аккумуляторами.
E-REX
Обнадеживающие (в плане модернизации ДВС) сообщения поступают от испанской компании INNengine, предложившей однотактный (1Т) оппозитный двигатель. В нем – пара поршней, движущихся навстречу друг другу.
Блок цилиндров круглый и сделан из авиационного алюминия. Фото: youtube.com
В образующееся между ними пространство впрыскивается топливо, смешанное с воздухом. Оно загорается и заставляет поршни совершать возвратно-поступательное движение. Оно сообщается распределительным валам, размещенным на противоположных концах конструкции.
Поршни давят на волнистую поверхность диска и он начинает вращаться. Фото: youtube.com
Выпускное и впускное отверстия (они прямо в цилиндре) находятся рядом. Как только поршень проходит второе, создается вакуум и подается свежая порция воздуха. Горючее воспламеняется от искры точно так же, как и в «классических» ДВС. Степень сжатия изменяема: это говорит о том, что в цилиндры можно подавать любой вид топлива – «все, что горит».
Восьмипоршневой двигатель 1Т в разрезе. Фото: youtube.com
Регулировка производится посредством изменения положения осевого вала. В результате можно настраивать распределение зажигания и силу сжатия смеси. «Занимается» процессом ЭБУ.
О мощности «однотактника»
Были проведены эксперименты по установке такого мотора объемом 125 «кубиков» на БПЛА. Вырабатываемая мощность составила 21 л. с. Например, мотоцикл, оснащенный таким агрегатом, сможет выдать от семи до пятнадцати «лошадей» (четырехтактные – меньше, 2Т – больше, при одинаковой массе). Движок 1Т почти не выбрасывает в атмосферу вредных веществ и работает плавнее, особенно, если сравнивать с 4Т.
Об устройстве и применении однотактного двигателя
Опыты были продолжены и далее: экспериментаторы установили однотактный движок на серийную Mazda MX-5 Miata. Изначально под капотом данной модели – ДВС объемом 1,8 л, развивающий 142 л. с. Специалисты из INNengine установили свой «однотактник» в 500 «кубиков», который выдал 126 л. с.
Движок 1Т занимает меньше места при той же мощности. Фото: youtube.com
При этом занимал в два раза меньшее пространство и был намного легче. В двигателе воздух подавался принудительным способом. Очевидно, это связано с малым крутящим моментом, т. к. рычаг от поршней отсутствует.
Где можно использовать двигатели REX
Первая мысль, приходящая в голову – установка подобных агрегатов на мотоциклах и дронах (раз уже испытывали). Однако, испанские инженеры считают, что идеальное применение их разработки – гибридные автомобили. Именно поэтому в обозначении своего «детища» использована дополнительная буква «е»: E-REX.
Опытный 1Т под капотом авто. Фото: youtube.com
И действительно: если взять однотактный движок объемом 0,7 л, то он будет иметь длину менее 40, диаметр до 25 см. При этом его масса составит примерно 38 кг, а развиваемая мощность – в районе 170 «лошадей». «Однотактник» займет мало места, динамические качества электрокара не уменьшит, запас хода увеличит. Еще одна возможная сфера применения – малая авиация.
Легкий 1Т – хорошее решение для дронов и малой авиации. Фото: youtube.com
Сегодня компания работает над уменьшением вредных выбросов своего ДВС. Предполагается, что в скором времени его доработают до уровня стандарта Euro 7, который начнет действовать в ЕС с 2025 года. При этом разработчики рассчитывают, что в качестве топлива будет использоваться водород.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас
Кузов УАЗ СГР глобально доработали – прощай, одна из основных проблем «Буханки»
Производитель обещает, что проблемы с кузовом УАЗ СГР уйдут в прошлое. Ведь штампы заменены новыми на 90%....
АВТОВАЗ начал промышленную сборку новейшей «Нивы»
Это не «светодиодные поворотники», а настоящее обновление. Уже известна дата поступления в продажу и обнародованы некоторые технические подробности....
Завершено строительство самого большого в мире подводного туннеля – это рекорд
И, не поверите, снова в Поднебесной. Все подробности об уникальном проекте, а главное, о рекордных сроках его реализации, читайте в нашем материале....
Ан-72 – почему этот советский самолет такой странный
Авиация начала развиваться стремительными темпами еще во второй половине 1930-х годов. Особенно повлияла на этот процесс Вторая мировая война. Окончание...
На КАМАЗе теперь можно будет ездить с правами категории «B»
Для этого появится новая модель. Она станет самой доступной в линейке. Уже известны первые технические подробности, а также ориентировочная дата выхода на...
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
«Он улетел, но обещал вернуться» – или почему закрылся многообещающий авиационный проект
Речь о немецком стартапе Lilium, который уже в следующем году должен был начать поставки первых своих самолетов. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Полноприводный российский мотоцикл Скаут-5 – возрождение Иж возможно
Этот мотоцикл, как и все семейств «Скаут», делают в Ижевске. Только до полного цикла производства там еще далеко....
Однотактный E-REX: 35 кг и 0,5 л объема выдают 120 л. с. мощности
ДВС многие прочат скорое забвение и полный переход на электрическую тягу. Однако, так считают далеко не все: ниже – подтверждение этому....
Правда об одном «китайце» – что случилось с Geely Tugella за два года
О надежности китайских автомобилей слагают легенды. При этом в них машины скорее не хвалят, а откровенно ругают. Впрочем, сколько людей – столько и мнений....
Haven-1: США готовят к запуску первый модуль будущей станции
Мы уже рассказывали о планах России по созданию своей орбитальной станции (РОС). А что американцы делают в этом направлении?...
Почему локомотив в середине поезда?
Когда один локомотив прицепляют сзади, а другой впереди – такая картинка еще понятна. Получается, как у электрички: сначала она едет в одну сторону, а потом,...
Для строительства крупнейшего аэропорта понадобится искусственный остров
Кроме развития инфраструктуры, в сфере авиаперевозок Китая также есть новости. Самолет C919 продолжает ставить рекорды. Обо всех подробностях можно узнать из...
Прокатились на самом новом поезде в России
Обновленная «Аврора» совершила свою первую поездку. Скоростной рейс №744 проходил по маршруту из столицы в Санкт-Петербург. Отправка была с Ленинградского...
Россия разрабатывает стандарты для серийного выпуска дирижаблей
Это первая классификация такого типа в России. Стандарты охватят весь «жизненный цикл» дирижаблей и аэростатов....