Однотактный E-REX: 35 кг и 0,5 л объема выдают 120 л. с. мощности
С той поры, как ДВС стал главным источником энергии для автомобилей, серийно производится три его основных варианта: с четырьмя, двумя тактами или с ротором Ванкеля. Между собой моторы различаются мощностью и расходом горючего на ее единицу. Однако, принцип действия имеют схожий: поступающий в цилиндры воздух перемешивается с горючим, все это воспламеняется и толкает поршень.
Процесс несложный и за 100 с лишним лет ДВС стали экономичнее, мощнее. Но это не значит, что бензиновые двигатели исчерпали все свои возможности и не могут совершенствоваться дальше. Якобы их удел – «поднять руки вверх» перед наступающими электромоторами и аккумуляторами.
Обнадеживающие (в плане модернизации ДВС) сообщения поступают от испанской компании INNengine, предложившей однотактный (1Т) оппозитный двигатель. В нем – пара поршней, движущихся навстречу друг другу.
В образующееся между ними пространство впрыскивается топливо, смешанное с воздухом. Оно загорается и заставляет поршни совершать возвратно-поступательное движение. Оно сообщается распределительным валам, размещенным на противоположных концах конструкции.
Выпускное и впускное отверстия (они прямо в цилиндре) находятся рядом. Как только поршень проходит второе, создается вакуум и подается свежая порция воздуха. Горючее воспламеняется от искры точно так же, как и в «классических» ДВС. Степень сжатия изменяема: это говорит о том, что в цилиндры можно подавать любой вид топлива – «все, что горит».
Регулировка производится посредством изменения положения осевого вала. В результате можно настраивать распределение зажигания и силу сжатия смеси. «Занимается» процессом ЭБУ.
Были проведены эксперименты по установке такого мотора объемом 125 «кубиков» на БПЛА. Вырабатываемая мощность составила 21 л. с. Например, мотоцикл, оснащенный таким агрегатом, сможет выдать от семи до пятнадцати «лошадей» (четырехтактные – меньше, 2Т – больше, при одинаковой массе). Движок 1Т почти не выбрасывает в атмосферу вредных веществ и работает плавнее, особенно, если сравнивать с 4Т.
Опыты были продолжены и далее: экспериментаторы установили однотактный движок на серийную Mazda MX-5 Miata. Изначально под капотом данной модели – ДВС объемом 1,8 л, развивающий 142 л. с. Специалисты из INNengine установили свой «однотактник» в 500 «кубиков», который выдал 126 л. с.
При этом занимал в два раза меньшее пространство и был намного легче. В двигателе воздух подавался принудительным способом. Очевидно, это связано с малым крутящим моментом, т. к. рычаг от поршней отсутствует.
Первая мысль, приходящая в голову – установка подобных агрегатов на мотоциклах и дронах (раз уже испытывали). Однако, испанские инженеры считают, что идеальное применение их разработки – гибридные автомобили. Именно поэтому в обозначении своего «детища» использована дополнительная буква «е»: E-REX.
И действительно: если взять однотактный движок объемом 0,7 л, то он будет иметь длину менее 40, диаметр до 25 см. При этом его масса составит примерно 38 кг, а развиваемая мощность – в районе 170 «лошадей». «Однотактник» займет мало места, динамические качества электрокара не уменьшит, запас хода увеличит. Еще одна возможная сфера применения – малая авиация.
Сегодня компания работает над уменьшением вредных выбросов своего ДВС. Предполагается, что в скором времени его доработают до уровня стандарта Euro 7, который начнет действовать в ЕС с 2025 года. При этом разработчики рассчитывают, что в качестве топлива будет использоваться водород.
Процесс несложный и за 100 с лишним лет ДВС стали экономичнее, мощнее. Но это не значит, что бензиновые двигатели исчерпали все свои возможности и не могут совершенствоваться дальше. Якобы их удел – «поднять руки вверх» перед наступающими электромоторами и аккумуляторами.
E-REX
Обнадеживающие (в плане модернизации ДВС) сообщения поступают от испанской компании INNengine, предложившей однотактный (1Т) оппозитный двигатель. В нем – пара поршней, движущихся навстречу друг другу.
Блок цилиндров круглый и сделан из авиационного алюминия. Фото: youtube.com
В образующееся между ними пространство впрыскивается топливо, смешанное с воздухом. Оно загорается и заставляет поршни совершать возвратно-поступательное движение. Оно сообщается распределительным валам, размещенным на противоположных концах конструкции.
Поршни давят на волнистую поверхность диска и он начинает вращаться. Фото: youtube.com
Выпускное и впускное отверстия (они прямо в цилиндре) находятся рядом. Как только поршень проходит второе, создается вакуум и подается свежая порция воздуха. Горючее воспламеняется от искры точно так же, как и в «классических» ДВС. Степень сжатия изменяема: это говорит о том, что в цилиндры можно подавать любой вид топлива – «все, что горит».
Восьмипоршневой двигатель 1Т в разрезе. Фото: youtube.com
Регулировка производится посредством изменения положения осевого вала. В результате можно настраивать распределение зажигания и силу сжатия смеси. «Занимается» процессом ЭБУ.
О мощности «однотактника»
Были проведены эксперименты по установке такого мотора объемом 125 «кубиков» на БПЛА. Вырабатываемая мощность составила 21 л. с. Например, мотоцикл, оснащенный таким агрегатом, сможет выдать от семи до пятнадцати «лошадей» (четырехтактные – меньше, 2Т – больше, при одинаковой массе). Движок 1Т почти не выбрасывает в атмосферу вредных веществ и работает плавнее, особенно, если сравнивать с 4Т.
Об устройстве и применении однотактного двигателя
Опыты были продолжены и далее: экспериментаторы установили однотактный движок на серийную Mazda MX-5 Miata. Изначально под капотом данной модели – ДВС объемом 1,8 л, развивающий 142 л. с. Специалисты из INNengine установили свой «однотактник» в 500 «кубиков», который выдал 126 л. с.
Движок 1Т занимает меньше места при той же мощности. Фото: youtube.com
При этом занимал в два раза меньшее пространство и был намного легче. В двигателе воздух подавался принудительным способом. Очевидно, это связано с малым крутящим моментом, т. к. рычаг от поршней отсутствует.
Где можно использовать двигатели REX
Первая мысль, приходящая в голову – установка подобных агрегатов на мотоциклах и дронах (раз уже испытывали). Однако, испанские инженеры считают, что идеальное применение их разработки – гибридные автомобили. Именно поэтому в обозначении своего «детища» использована дополнительная буква «е»: E-REX.
Опытный 1Т под капотом авто. Фото: youtube.com
И действительно: если взять однотактный движок объемом 0,7 л, то он будет иметь длину менее 40, диаметр до 25 см. При этом его масса составит примерно 38 кг, а развиваемая мощность – в районе 170 «лошадей». «Однотактник» займет мало места, динамические качества электрокара не уменьшит, запас хода увеличит. Еще одна возможная сфера применения – малая авиация.
Легкий 1Т – хорошее решение для дронов и малой авиации. Фото: youtube.com
Сегодня компания работает над уменьшением вредных выбросов своего ДВС. Предполагается, что в скором времени его доработают до уровня стандарта Euro 7, который начнет действовать в ЕС с 2025 года. При этом разработчики рассчитывают, что в качестве топлива будет использоваться водород.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...