Citroen C8 – спорный дизайн, универсальность и редкость в России
Автомобили марки Citroen в России не очень популярны. Недолюбливают наши соотечественники почему-то и минивэны, хоть они просторные и универсальные. А вот кроссоверы неизменно пользуются спросом. Видимо, живет в душе страсть к большим внедорожникам, зародившаяся еще в начале 90-х.
А ведь именно минивэны являются настоящими универсалами. Они просторные, способны совмещать функции семейного и рабочего автомобиля одновременно. Правда, красивых моделей такого типа практически нет.
Citroen C8 не исключение. На российском вторичном рынке в продаже не наберется и десяток таких автомобилей. А ведь выпускалась модель с 2002 по 2014 годы, что намекает на ее состоятельность и успешность, как минимум, в Европе.
Да и приобрести Citroen C8 получится сравнительно недорого – от 370 до 500 тысяч рублей в среднем. Может, ну их, предубеждения? Возьмем «француза» и не будем брать кредит на новую Lada или «китайца»?
Дебют Citroen C8 состоялся в 2002 году. Сразу показали и пару одноплатформенных модели – от Lancia и Fiat. Через несколько месяцев после дебюта все три автомобиля поступили в продажу.
Мало кто сейчас в курсе, но Citroen C8 официально предлагали и в России. Причем в том же самом 2002 году. Вот только спросом модель в нашей стране не пользовалась. Слишком дорогой она оказалась – за автомобили тогда просили от 28,2 тысячи долларов.
Первый рестайлинг модели произошел в 2008 году. Внешне машина осталась практически такой же. Дизайнеры только установили в бамперы и двери хромированные вставки, изменив немного и радиаторную решетку.
По технической части после первого рестайлинга добавили:
✅ Новый дизельный двигатель с объемом 2,2 литра
✅ Доработали подвеску
✅ Ряд опций
Вторая глобальная модернизация была проведена в 2012 году. В этот раз производитель ограничился видоизмененным дизайном передней оптики и бампера.
Если разбираться, то Citroen C8 вместе с одноплатформенниками от Lancia и Fiat являются так называемыми «евровэнами» второго поколения. Общая компоновка сохранена, но автомобили подросли по габаритам, стали куда роскошнее и безопаснее.
Citroen C8, как большинство дорогих моделей этого бренда, имеет неплохую коррозийную стойкость. Но из-за возраста, найти очаги ржавчины можно на многих экземплярах. Коррозия встречается на стыках арок с порогами и в других местах, где есть сварные швы.
В общем, кузов нужно тщательно осматривать. Кстати, есть там и пластиковые элементы – это передние крылья и крышка багажника. Остальное покрыто хваленой французской оцинковкой. Есть ощущение, что последнюю пожалели на пороги. Или просто дороги в российских городах посыпают зимой уж очень ядреной химической смесью.
Найти автомобиль с «родными» порогами, не тронутыми ржавчиной, сложно. Даже если они кажутся целыми, это не значит, что процесс гниения не запущен изнутри. Так что переваренные пороги из «честной» российской оцинковки – это скорее плюс. Главное, чтобы покрасили качественно, обработав швы и попав в цвет.
При покупке стоит обратить внимание на работоспособность всех замков. В самых дорогих версиях есть привод боковых дверей – он тоже нередко отказывает.
Что-то по части опций у большинства экземпляров Citroen C8 постоянно ломается. Объективно, исходя из отзывов владельцев, «евровэны» первого поколения, вроде Пежо 806, по части электрики более надежные.
Сложно сказать, так это, или нет. Вряд ли французы начали экономить на качестве проводки, модулей и разъемов. Просто опций стало значительно больше, вот они и ломаются.
Похоже, французские инженеры решили сделать жизнь владельцев Citroen C8 веселей. Иначе зачем они разместили «мозги» и электронные блоки в таких местах, где их заливает водой?
Зато если знать нюансы, сразу можно понять, с чего начинать поиски неисправностей по электрике. В 90% случаев это залитый и промокший BSM. Если не он, значит BSI. Спастись от всего этого можно приложив смекалку, то есть, переместив электронику в те места, где на них вода попадать не будет.
Это только кажется, что любой крупный минивэн должен иметь удобный салон. С европейскими моделями это далеко не так. Мало того, что третий ряд сидений у Citroen C8 откровенно детский. Так еще и второй как в маршрутных такси. Такое ощущение, что сидишь на ящике, а колени высоким людям приходится поджимать к себе.
И даже передний ряд сидений для тех, кто вырос больше 185 см, не слишком удобен. Водителю только повезло – у его кресла есть масса регулировок, позволяющих настроить его под себя.
Состояние салона целиком зависит от пробега автомобиля. Обивка там, как правило, велюровая. Если владелец чистил материал – он сохраняется неплохо. В противном случае даже садиться не захочется.
Под капотами Citroen C8 встречаются как бензиновые, так и дизельные двигатели. Самые простые – это атмосферные 2,0 литра с мощностью 138-140 л. с.
После рестайлинга в гамму добавились более производительные силовые агрегаты. Это тоже атмосферные моторы, только с объемом 2,2 литра и мощностью 158 л. с. Но конструктивно эти двигатели сложнее – у них балансирные валы и фазорегулятор на впуске.
Очень редко встречается силовой агрегат 2,9 литра, которые нередко называют трехлитровым. Это V6 с мощностью 204 л. с. Мотор надежный, есть шансы встретить автомобиль с небольшим пробегом, так как экономные европейцы старались на таких модификациях ездить пореже, имея на каждый день что-то малолитражное.
Дизельные Citroen C8 под капотами имеют силовые агрегаты с объемом 2 и 2,2 литра. Их мощность – от 107 до 170 л. с. Как правило, моторы ресурсные, способны пройти более 400 тысяч километров, но и реальные пробеги зашкаливают.
Коробки передач у Citroen C8 как механические, так и автоматические. 6-МКПП появились только на дизелях с 2005 года. Во всех остальных случаях ставили пятиступенчатый агрегат.
4-АКПП почти для всех двигателей – это AL-4. Только в паре с мотором V6 трудится ZF 4HP20. Последний вариант куда надежнее, но найти автомобиль в таком сочетании сложно даже в Беларуси. А там Citroen C8 в продаже в несколько раз больше.
Подвеска автомобиля простейшая – спереди McPherson, сзади балка. Но детали не самые надежные, по крайней мере, в российских условиях даже оригинальные запчасти нельзя назвать долговечными. Скорее всего, проблема в весе автомобиля – его снаряженная масса более 1,7 тонны, а полная – 2,5 т.
А вот на тормоза не жалуются – они сделаны с запасом. Да и вообще, ничего сверхсложного и дорогого в этой системе, как и в ходовой минивэна нет.
Подводя итоги, нужно отметить, что Citroen C8 достаточно «капризный» автомобиль. Но, если найти экземпляр в хорошем состоянии, он способен прослужить долго, но при условии регулярного обслуживания.
А ведь именно минивэны являются настоящими универсалами. Они просторные, способны совмещать функции семейного и рабочего автомобиля одновременно. Правда, красивых моделей такого типа практически нет.
Citroen C8 не исключение. На российском вторичном рынке в продаже не наберется и десяток таких автомобилей. А ведь выпускалась модель с 2002 по 2014 годы, что намекает на ее состоятельность и успешность, как минимум, в Европе.
Прямо красавцем назвать Citroen C8 сложно. Фото: youtube.com
Да и приобрести Citroen C8 получится сравнительно недорого – от 370 до 500 тысяч рублей в среднем. Может, ну их, предубеждения? Возьмем «француза» и не будем брать кредит на новую Lada или «китайца»?
Краткая история
Дебют Citroen C8 состоялся в 2002 году. Сразу показали и пару одноплатформенных модели – от Lancia и Fiat. Через несколько месяцев после дебюта все три автомобиля поступили в продажу.
Мало кто сейчас в курсе, но Citroen C8 официально предлагали и в России. Причем в том же самом 2002 году. Вот только спросом модель в нашей стране не пользовалась. Слишком дорогой она оказалась – за автомобили тогда просили от 28,2 тысячи долларов.
А так выглядит одноплатформенный Peugeot 807. Фото: youtube.com
Первый рестайлинг модели произошел в 2008 году. Внешне машина осталась практически такой же. Дизайнеры только установили в бамперы и двери хромированные вставки, изменив немного и радиаторную решетку.
По технической части после первого рестайлинга добавили:
✅ Новый дизельный двигатель с объемом 2,2 литра
✅ Доработали подвеску
✅ Ряд опций
Вторая глобальная модернизация была проведена в 2012 году. В этот раз производитель ограничился видоизмененным дизайном передней оптики и бампера.
Citroen C8 выпускался до 2014 года включительно. Снижение спроса вынудило снять машину с конвейера. Преемника у нее так и не появилось.
Если разбираться, то Citroen C8 вместе с одноплатформенниками от Lancia и Fiat являются так называемыми «евровэнами» второго поколения. Общая компоновка сохранена, но автомобили подросли по габаритам, стали куда роскошнее и безопаснее.
Кузов
Citroen C8, как большинство дорогих моделей этого бренда, имеет неплохую коррозийную стойкость. Но из-за возраста, найти очаги ржавчины можно на многих экземплярах. Коррозия встречается на стыках арок с порогами и в других местах, где есть сварные швы.
Если не присматриваться, то кузов Citroen C8 кажется неплохим по коррозийной устойчивости. Фото: youtube.com
В общем, кузов нужно тщательно осматривать. Кстати, есть там и пластиковые элементы – это передние крылья и крышка багажника. Остальное покрыто хваленой французской оцинковкой. Есть ощущение, что последнюю пожалели на пороги. Или просто дороги в российских городах посыпают зимой уж очень ядреной химической смесью.
Найти автомобиль с «родными» порогами, не тронутыми ржавчиной, сложно. Даже если они кажутся целыми, это не значит, что процесс гниения не запущен изнутри. Так что переваренные пороги из «честной» российской оцинковки – это скорее плюс. Главное, чтобы покрасили качественно, обработав швы и попав в цвет.
На восприятие Citroen C8 влияют и фары. Тут они пластиковые и не самые качественные – быстро мутнеют и желтеют. Добавляют неприятных ощущений некогда хромированные элементы с облезшим покрытием.
При покупке стоит обратить внимание на работоспособность всех замков. В самых дорогих версиях есть привод боковых дверей – он тоже нередко отказывает.
Электрика
Что-то по части опций у большинства экземпляров Citroen C8 постоянно ломается. Объективно, исходя из отзывов владельцев, «евровэны» первого поколения, вроде Пежо 806, по части электрики более надежные.
У Citroen C8 часто бывает заводская тонировка. Фото: youtube.com
Сложно сказать, так это, или нет. Вряд ли французы начали экономить на качестве проводки, модулей и разъемов. Просто опций стало значительно больше, вот они и ломаются.
Электрика у Citroen C8 та самая, «французская легендарная». Это значит, что поломки в ней можно искать месяцами, а неработающая лампочка в фаре, судя по народным байкам, способна «загнать» АКПП в аварийный режим.
Похоже, французские инженеры решили сделать жизнь владельцев Citroen C8 веселей. Иначе зачем они разместили «мозги» и электронные блоки в таких местах, где их заливает водой?
Зато если знать нюансы, сразу можно понять, с чего начинать поиски неисправностей по электрике. В 90% случаев это залитый и промокший BSM. Если не он, значит BSI. Спастись от всего этого можно приложив смекалку, то есть, переместив электронику в те места, где на них вода попадать не будет.
Уровень комфорта
Это только кажется, что любой крупный минивэн должен иметь удобный салон. С европейскими моделями это далеко не так. Мало того, что третий ряд сидений у Citroen C8 откровенно детский. Так еще и второй как в маршрутных такси. Такое ощущение, что сидишь на ящике, а колени высоким людям приходится поджимать к себе.
Изредка попадаются Citroen C8 с кожаным салоном. Фото: youtube.com
И даже передний ряд сидений для тех, кто вырос больше 185 см, не слишком удобен. Водителю только повезло – у его кресла есть масса регулировок, позволяющих настроить его под себя.
Зато салон типа трансформер – можно вынимать хоть все сиденья или как-то комбинировать этот процесс. Если понадобится, Citroen C8 получится использовать в качестве фургончика для перевозки грузов.
Состояние салона целиком зависит от пробега автомобиля. Обивка там, как правило, велюровая. Если владелец чистил материал – он сохраняется неплохо. В противном случае даже садиться не захочется.
Технические особенности
Под капотами Citroen C8 встречаются как бензиновые, так и дизельные двигатели. Самые простые – это атмосферные 2,0 литра с мощностью 138-140 л. с.
После рестайлинга в гамму добавились более производительные силовые агрегаты. Это тоже атмосферные моторы, только с объемом 2,2 литра и мощностью 158 л. с. Но конструктивно эти двигатели сложнее – у них балансирные валы и фазорегулятор на впуске.
Обслуживать двигатель V6 под капотом Citroen C8 сложно из-за тесноты. Фото: youtube.com
Очень редко встречается силовой агрегат 2,9 литра, которые нередко называют трехлитровым. Это V6 с мощностью 204 л. с. Мотор надежный, есть шансы встретить автомобиль с небольшим пробегом, так как экономные европейцы старались на таких модификациях ездить пореже, имея на каждый день что-то малолитражное.
Дизельные Citroen C8 под капотами имеют силовые агрегаты с объемом 2 и 2,2 литра. Их мощность – от 107 до 170 л. с. Как правило, моторы ресурсные, способны пройти более 400 тысяч километров, но и реальные пробеги зашкаливают.
Ждать динамики от большинства Citroen C8 не стоит. Моторы под капотами откровенно «овощные». Особенно до первого рестайлинга. Двигатели 2,2 литра, бензиновые и дизельные, едут немного веселей, но за это приходится платить дороговизной ремонта и обслуживания.
Коробки передач у Citroen C8 как механические, так и автоматические. 6-МКПП появились только на дизелях с 2005 года. Во всех остальных случаях ставили пятиступенчатый агрегат.
4-АКПП почти для всех двигателей – это AL-4. Только в паре с мотором V6 трудится ZF 4HP20. Последний вариант куда надежнее, но найти автомобиль в таком сочетании сложно даже в Беларуси. А там Citroen C8 в продаже в несколько раз больше.
Более или менее просторно у Citroen C8 только на первом ряду. Фото: youtube.com
Подвеска автомобиля простейшая – спереди McPherson, сзади балка. Но детали не самые надежные, по крайней мере, в российских условиях даже оригинальные запчасти нельзя назвать долговечными. Скорее всего, проблема в весе автомобиля – его снаряженная масса более 1,7 тонны, а полная – 2,5 т.
А вот на тормоза не жалуются – они сделаны с запасом. Да и вообще, ничего сверхсложного и дорогого в этой системе, как и в ходовой минивэна нет.
Подводя итоги, нужно отметить, что Citroen C8 достаточно «капризный» автомобиль. Но, если найти экземпляр в хорошем состоянии, он способен прослужить долго, но при условии регулярного обслуживания.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Кузов УАЗ СГР глобально доработали – прощай, одна из основных проблем «Буханки»
Производитель обещает, что проблемы с кузовом УАЗ СГР уйдут в прошлое. Ведь штампы заменены новыми на 90%....
АВТОВАЗ начал промышленную сборку новейшей «Нивы»
Это не «светодиодные поворотники», а настоящее обновление. Уже известна дата поступления в продажу и обнародованы некоторые технические подробности....
Завершено строительство самого большого в мире подводного туннеля – это рекорд
И, не поверите, снова в Поднебесной. Все подробности об уникальном проекте, а главное, о рекордных сроках его реализации, читайте в нашем материале....
Ан-72 – почему этот советский самолет такой странный
Авиация начала развиваться стремительными темпами еще во второй половине 1930-х годов. Особенно повлияла на этот процесс Вторая мировая война. Окончание...
На КАМАЗе теперь можно будет ездить с правами категории «B»
Для этого появится новая модель. Она станет самой доступной в линейке. Уже известны первые технические подробности, а также ориентировочная дата выхода на...
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
«Он улетел, но обещал вернуться» – или почему закрылся многообещающий авиационный проект
Речь о немецком стартапе Lilium, который уже в следующем году должен был начать поставки первых своих самолетов. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Полноприводный российский мотоцикл Скаут-5 – возрождение Иж возможно
Этот мотоцикл, как и все семейств «Скаут», делают в Ижевске. Только до полного цикла производства там еще далеко....
Однотактный E-REX: 35 кг и 0,5 л объема выдают 120 л. с. мощности
ДВС многие прочат скорое забвение и полный переход на электрическую тягу. Однако, так считают далеко не все: ниже – подтверждение этому....
Правда об одном «китайце» – что случилось с Geely Tugella за два года
О надежности китайских автомобилей слагают легенды. При этом в них машины скорее не хвалят, а откровенно ругают. Впрочем, сколько людей – столько и мнений....
Haven-1: США готовят к запуску первый модуль будущей станции
Мы уже рассказывали о планах России по созданию своей орбитальной станции (РОС). А что американцы делают в этом направлении?...
Почему локомотив в середине поезда?
Когда один локомотив прицепляют сзади, а другой впереди – такая картинка еще понятна. Получается, как у электрички: сначала она едет в одну сторону, а потом,...
Для строительства крупнейшего аэропорта понадобится искусственный остров
Кроме развития инфраструктуры, в сфере авиаперевозок Китая также есть новости. Самолет C919 продолжает ставить рекорды. Обо всех подробностях можно узнать из...
Прокатились на самом новом поезде в России
Обновленная «Аврора» совершила свою первую поездку. Скоростной рейс №744 проходил по маршруту из столицы в Санкт-Петербург. Отправка была с Ленинградского...
Россия разрабатывает стандарты для серийного выпуска дирижаблей
Это первая классификация такого типа в России. Стандарты охватят весь «жизненный цикл» дирижаблей и аэростатов....