
Citroen C8 – спорный дизайн, универсальность и редкость в России
Автомобили марки Citroen в России не очень популярны. Недолюбливают наши соотечественники почему-то и минивэны, хоть они просторные и универсальные. А вот кроссоверы неизменно пользуются спросом. Видимо, живет в душе страсть к большим внедорожникам, зародившаяся еще в начале 90-х.
А ведь именно минивэны являются настоящими универсалами. Они просторные, способны совмещать функции семейного и рабочего автомобиля одновременно. Правда, красивых моделей такого типа практически нет.
Citroen C8 не исключение. На российском вторичном рынке в продаже не наберется и десяток таких автомобилей. А ведь выпускалась модель с 2002 по 2014 годы, что намекает на ее состоятельность и успешность, как минимум, в Европе.
Прямо красавцем назвать Citroen C8 сложно. Фото: youtube.com
Да и приобрести Citroen C8 получится сравнительно недорого – от 370 до 500 тысяч рублей в среднем. Может, ну их, предубеждения? Возьмем «француза» и не будем брать кредит на новую Lada или «китайца»?
Дебют Citroen C8 состоялся в 2002 году. Сразу показали и пару одноплатформенных модели – от Lancia и Fiat. Через несколько месяцев после дебюта все три автомобиля поступили в продажу.
Мало кто сейчас в курсе, но Citroen C8 официально предлагали и в России. Причем в том же самом 2002 году. Вот только спросом модель в нашей стране не пользовалась. Слишком дорогой она оказалась – за автомобили тогда просили от 28,2 тысячи долларов.
А так выглядит одноплатформенный Peugeot 807. Фото: youtube.com
Первый рестайлинг модели произошел в 2008 году. Внешне машина осталась практически такой же. Дизайнеры только установили в бамперы и двери хромированные вставки, изменив немного и радиаторную решетку.
По технической части после первого рестайлинга добавили:
✅ Новый дизельный двигатель с объемом 2,2 литра
✅ Доработали подвеску
✅ Ряд опций
Вторая глобальная модернизация была проведена в 2012 году. В этот раз производитель ограничился видоизмененным дизайном передней оптики и бампера.
Если разбираться, то Citroen C8 вместе с одноплатформенниками от Lancia и Fiat являются так называемыми «евровэнами» второго поколения. Общая компоновка сохранена, но автомобили подросли по габаритам, стали куда роскошнее и безопаснее.
Citroen C8, как большинство дорогих моделей этого бренда, имеет неплохую коррозийную стойкость. Но из-за возраста, найти очаги ржавчины можно на многих экземплярах. Коррозия встречается на стыках арок с порогами и в других местах, где есть сварные швы.
Если не присматриваться, то кузов Citroen C8 кажется неплохим по коррозийной устойчивости. Фото: youtube.com
В общем, кузов нужно тщательно осматривать. Кстати, есть там и пластиковые элементы – это передние крылья и крышка багажника. Остальное покрыто хваленой французской оцинковкой. Есть ощущение, что последнюю пожалели на пороги. Или просто дороги в российских городах посыпают зимой уж очень ядреной химической смесью.
Найти автомобиль с «родными» порогами, не тронутыми ржавчиной, сложно. Даже если они кажутся целыми, это не значит, что процесс гниения не запущен изнутри. Так что переваренные пороги из «честной» российской оцинковки – это скорее плюс. Главное, чтобы покрасили качественно, обработав швы и попав в цвет.
При покупке стоит обратить внимание на работоспособность всех замков. В самых дорогих версиях есть привод боковых дверей – он тоже нередко отказывает.
Что-то по части опций у большинства экземпляров Citroen C8 постоянно ломается. Объективно, исходя из отзывов владельцев, «евровэны» первого поколения, вроде Пежо 806, по части электрики более надежные.
У Citroen C8 часто бывает заводская тонировка. Фото: youtube.com
Сложно сказать, так это, или нет. Вряд ли французы начали экономить на качестве проводки, модулей и разъемов. Просто опций стало значительно больше, вот они и ломаются.
Похоже, французские инженеры решили сделать жизнь владельцев Citroen C8 веселей. Иначе зачем они разместили «мозги» и электронные блоки в таких местах, где их заливает водой?
Зато если знать нюансы, сразу можно понять, с чего начинать поиски неисправностей по электрике. В 90% случаев это залитый и промокший BSM. Если не он, значит BSI. Спастись от всего этого можно приложив смекалку, то есть, переместив электронику в те места, где на них вода попадать не будет.
Это только кажется, что любой крупный минивэн должен иметь удобный салон. С европейскими моделями это далеко не так. Мало того, что третий ряд сидений у Citroen C8 откровенно детский. Так еще и второй как в маршрутных такси. Такое ощущение, что сидишь на ящике, а колени высоким людям приходится поджимать к себе.
Изредка попадаются Citroen C8 с кожаным салоном. Фото: youtube.com
И даже передний ряд сидений для тех, кто вырос больше 185 см, не слишком удобен. Водителю только повезло – у его кресла есть масса регулировок, позволяющих настроить его под себя.
Состояние салона целиком зависит от пробега автомобиля. Обивка там, как правило, велюровая. Если владелец чистил материал – он сохраняется неплохо. В противном случае даже садиться не захочется.
Под капотами Citroen C8 встречаются как бензиновые, так и дизельные двигатели. Самые простые – это атмосферные 2,0 литра с мощностью 138-140 л. с.
После рестайлинга в гамму добавились более производительные силовые агрегаты. Это тоже атмосферные моторы, только с объемом 2,2 литра и мощностью 158 л. с. Но конструктивно эти двигатели сложнее – у них балансирные валы и фазорегулятор на впуске.
Обслуживать двигатель V6 под капотом Citroen C8 сложно из-за тесноты. Фото: youtube.com
Очень редко встречается силовой агрегат 2,9 литра, которые нередко называют трехлитровым. Это V6 с мощностью 204 л. с. Мотор надежный, есть шансы встретить автомобиль с небольшим пробегом, так как экономные европейцы старались на таких модификациях ездить пореже, имея на каждый день что-то малолитражное.
Дизельные Citroen C8 под капотами имеют силовые агрегаты с объемом 2 и 2,2 литра. Их мощность – от 107 до 170 л. с. Как правило, моторы ресурсные, способны пройти более 400 тысяч километров, но и реальные пробеги зашкаливают.
Коробки передач у Citroen C8 как механические, так и автоматические. 6-МКПП появились только на дизелях с 2005 года. Во всех остальных случаях ставили пятиступенчатый агрегат.
4-АКПП почти для всех двигателей – это AL-4. Только в паре с мотором V6 трудится ZF 4HP20. Последний вариант куда надежнее, но найти автомобиль в таком сочетании сложно даже в Беларуси. А там Citroen C8 в продаже в несколько раз больше.
Более или менее просторно у Citroen C8 только на первом ряду. Фото: youtube.com
Подвеска автомобиля простейшая – спереди McPherson, сзади балка. Но детали не самые надежные, по крайней мере, в российских условиях даже оригинальные запчасти нельзя назвать долговечными. Скорее всего, проблема в весе автомобиля – его снаряженная масса более 1,7 тонны, а полная – 2,5 т.
А вот на тормоза не жалуются – они сделаны с запасом. Да и вообще, ничего сверхсложного и дорогого в этой системе, как и в ходовой минивэна нет.
Подводя итоги, нужно отметить, что Citroen C8 достаточно «капризный» автомобиль. Но, если найти экземпляр в хорошем состоянии, он способен прослужить долго, но при условии регулярного обслуживания.
А ведь именно минивэны являются настоящими универсалами. Они просторные, способны совмещать функции семейного и рабочего автомобиля одновременно. Правда, красивых моделей такого типа практически нет.
Citroen C8 не исключение. На российском вторичном рынке в продаже не наберется и десяток таких автомобилей. А ведь выпускалась модель с 2002 по 2014 годы, что намекает на ее состоятельность и успешность, как минимум, в Европе.

Да и приобрести Citroen C8 получится сравнительно недорого – от 370 до 500 тысяч рублей в среднем. Может, ну их, предубеждения? Возьмем «француза» и не будем брать кредит на новую Lada или «китайца»?
Краткая история
Дебют Citroen C8 состоялся в 2002 году. Сразу показали и пару одноплатформенных модели – от Lancia и Fiat. Через несколько месяцев после дебюта все три автомобиля поступили в продажу.
Мало кто сейчас в курсе, но Citroen C8 официально предлагали и в России. Причем в том же самом 2002 году. Вот только спросом модель в нашей стране не пользовалась. Слишком дорогой она оказалась – за автомобили тогда просили от 28,2 тысячи долларов.

Первый рестайлинг модели произошел в 2008 году. Внешне машина осталась практически такой же. Дизайнеры только установили в бамперы и двери хромированные вставки, изменив немного и радиаторную решетку.
По технической части после первого рестайлинга добавили:
✅ Новый дизельный двигатель с объемом 2,2 литра
✅ Доработали подвеску
✅ Ряд опций
Вторая глобальная модернизация была проведена в 2012 году. В этот раз производитель ограничился видоизмененным дизайном передней оптики и бампера.
Citroen C8 выпускался до 2014 года включительно. Снижение спроса вынудило снять машину с конвейера. Преемника у нее так и не появилось.
Если разбираться, то Citroen C8 вместе с одноплатформенниками от Lancia и Fiat являются так называемыми «евровэнами» второго поколения. Общая компоновка сохранена, но автомобили подросли по габаритам, стали куда роскошнее и безопаснее.
Кузов
Citroen C8, как большинство дорогих моделей этого бренда, имеет неплохую коррозийную стойкость. Но из-за возраста, найти очаги ржавчины можно на многих экземплярах. Коррозия встречается на стыках арок с порогами и в других местах, где есть сварные швы.

В общем, кузов нужно тщательно осматривать. Кстати, есть там и пластиковые элементы – это передние крылья и крышка багажника. Остальное покрыто хваленой французской оцинковкой. Есть ощущение, что последнюю пожалели на пороги. Или просто дороги в российских городах посыпают зимой уж очень ядреной химической смесью.
Найти автомобиль с «родными» порогами, не тронутыми ржавчиной, сложно. Даже если они кажутся целыми, это не значит, что процесс гниения не запущен изнутри. Так что переваренные пороги из «честной» российской оцинковки – это скорее плюс. Главное, чтобы покрасили качественно, обработав швы и попав в цвет.
На восприятие Citroen C8 влияют и фары. Тут они пластиковые и не самые качественные – быстро мутнеют и желтеют. Добавляют неприятных ощущений некогда хромированные элементы с облезшим покрытием.
При покупке стоит обратить внимание на работоспособность всех замков. В самых дорогих версиях есть привод боковых дверей – он тоже нередко отказывает.
Электрика
Что-то по части опций у большинства экземпляров Citroen C8 постоянно ломается. Объективно, исходя из отзывов владельцев, «евровэны» первого поколения, вроде Пежо 806, по части электрики более надежные.

Сложно сказать, так это, или нет. Вряд ли французы начали экономить на качестве проводки, модулей и разъемов. Просто опций стало значительно больше, вот они и ломаются.
Электрика у Citroen C8 та самая, «французская легендарная». Это значит, что поломки в ней можно искать месяцами, а неработающая лампочка в фаре, судя по народным байкам, способна «загнать» АКПП в аварийный режим.
Похоже, французские инженеры решили сделать жизнь владельцев Citroen C8 веселей. Иначе зачем они разместили «мозги» и электронные блоки в таких местах, где их заливает водой?
Зато если знать нюансы, сразу можно понять, с чего начинать поиски неисправностей по электрике. В 90% случаев это залитый и промокший BSM. Если не он, значит BSI. Спастись от всего этого можно приложив смекалку, то есть, переместив электронику в те места, где на них вода попадать не будет.
Уровень комфорта
Это только кажется, что любой крупный минивэн должен иметь удобный салон. С европейскими моделями это далеко не так. Мало того, что третий ряд сидений у Citroen C8 откровенно детский. Так еще и второй как в маршрутных такси. Такое ощущение, что сидишь на ящике, а колени высоким людям приходится поджимать к себе.

И даже передний ряд сидений для тех, кто вырос больше 185 см, не слишком удобен. Водителю только повезло – у его кресла есть масса регулировок, позволяющих настроить его под себя.
Зато салон типа трансформер – можно вынимать хоть все сиденья или как-то комбинировать этот процесс. Если понадобится, Citroen C8 получится использовать в качестве фургончика для перевозки грузов.
Состояние салона целиком зависит от пробега автомобиля. Обивка там, как правило, велюровая. Если владелец чистил материал – он сохраняется неплохо. В противном случае даже садиться не захочется.
Технические особенности
Под капотами Citroen C8 встречаются как бензиновые, так и дизельные двигатели. Самые простые – это атмосферные 2,0 литра с мощностью 138-140 л. с.
После рестайлинга в гамму добавились более производительные силовые агрегаты. Это тоже атмосферные моторы, только с объемом 2,2 литра и мощностью 158 л. с. Но конструктивно эти двигатели сложнее – у них балансирные валы и фазорегулятор на впуске.

Очень редко встречается силовой агрегат 2,9 литра, которые нередко называют трехлитровым. Это V6 с мощностью 204 л. с. Мотор надежный, есть шансы встретить автомобиль с небольшим пробегом, так как экономные европейцы старались на таких модификациях ездить пореже, имея на каждый день что-то малолитражное.
Дизельные Citroen C8 под капотами имеют силовые агрегаты с объемом 2 и 2,2 литра. Их мощность – от 107 до 170 л. с. Как правило, моторы ресурсные, способны пройти более 400 тысяч километров, но и реальные пробеги зашкаливают.
Ждать динамики от большинства Citroen C8 не стоит. Моторы под капотами откровенно «овощные». Особенно до первого рестайлинга. Двигатели 2,2 литра, бензиновые и дизельные, едут немного веселей, но за это приходится платить дороговизной ремонта и обслуживания.
Коробки передач у Citroen C8 как механические, так и автоматические. 6-МКПП появились только на дизелях с 2005 года. Во всех остальных случаях ставили пятиступенчатый агрегат.
4-АКПП почти для всех двигателей – это AL-4. Только в паре с мотором V6 трудится ZF 4HP20. Последний вариант куда надежнее, но найти автомобиль в таком сочетании сложно даже в Беларуси. А там Citroen C8 в продаже в несколько раз больше.

Подвеска автомобиля простейшая – спереди McPherson, сзади балка. Но детали не самые надежные, по крайней мере, в российских условиях даже оригинальные запчасти нельзя назвать долговечными. Скорее всего, проблема в весе автомобиля – его снаряженная масса более 1,7 тонны, а полная – 2,5 т.
А вот на тормоза не жалуются – они сделаны с запасом. Да и вообще, ничего сверхсложного и дорогого в этой системе, как и в ходовой минивэна нет.
Подводя итоги, нужно отметить, что Citroen C8 достаточно «капризный» автомобиль. Но, если найти экземпляр в хорошем состоянии, он способен прослужить долго, но при условии регулярного обслуживания.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....