Citroen C8 – спорный дизайн, универсальность и редкость в России
Автомобили марки Citroen в России не очень популярны. Недолюбливают наши соотечественники почему-то и минивэны, хоть они просторные и универсальные. А вот кроссоверы неизменно пользуются спросом. Видимо, живет в душе страсть к большим внедорожникам, зародившаяся еще в начале 90-х.
А ведь именно минивэны являются настоящими универсалами. Они просторные, способны совмещать функции семейного и рабочего автомобиля одновременно. Правда, красивых моделей такого типа практически нет.
Citroen C8 не исключение. На российском вторичном рынке в продаже не наберется и десяток таких автомобилей. А ведь выпускалась модель с 2002 по 2014 годы, что намекает на ее состоятельность и успешность, как минимум, в Европе.
Прямо красавцем назвать Citroen C8 сложно. Фото: youtube.com
Да и приобрести Citroen C8 получится сравнительно недорого – от 370 до 500 тысяч рублей в среднем. Может, ну их, предубеждения? Возьмем «француза» и не будем брать кредит на новую Lada или «китайца»?
Дебют Citroen C8 состоялся в 2002 году. Сразу показали и пару одноплатформенных модели – от Lancia и Fiat. Через несколько месяцев после дебюта все три автомобиля поступили в продажу.
Мало кто сейчас в курсе, но Citroen C8 официально предлагали и в России. Причем в том же самом 2002 году. Вот только спросом модель в нашей стране не пользовалась. Слишком дорогой она оказалась – за автомобили тогда просили от 28,2 тысячи долларов.
А так выглядит одноплатформенный Peugeot 807. Фото: youtube.com
Первый рестайлинг модели произошел в 2008 году. Внешне машина осталась практически такой же. Дизайнеры только установили в бамперы и двери хромированные вставки, изменив немного и радиаторную решетку.
По технической части после первого рестайлинга добавили:
✅ Новый дизельный двигатель с объемом 2,2 литра
✅ Доработали подвеску
✅ Ряд опций
Вторая глобальная модернизация была проведена в 2012 году. В этот раз производитель ограничился видоизмененным дизайном передней оптики и бампера.
Если разбираться, то Citroen C8 вместе с одноплатформенниками от Lancia и Fiat являются так называемыми «евровэнами» второго поколения. Общая компоновка сохранена, но автомобили подросли по габаритам, стали куда роскошнее и безопаснее.
Citroen C8, как большинство дорогих моделей этого бренда, имеет неплохую коррозийную стойкость. Но из-за возраста, найти очаги ржавчины можно на многих экземплярах. Коррозия встречается на стыках арок с порогами и в других местах, где есть сварные швы.
Если не присматриваться, то кузов Citroen C8 кажется неплохим по коррозийной устойчивости. Фото: youtube.com
В общем, кузов нужно тщательно осматривать. Кстати, есть там и пластиковые элементы – это передние крылья и крышка багажника. Остальное покрыто хваленой французской оцинковкой. Есть ощущение, что последнюю пожалели на пороги. Или просто дороги в российских городах посыпают зимой уж очень ядреной химической смесью.
Найти автомобиль с «родными» порогами, не тронутыми ржавчиной, сложно. Даже если они кажутся целыми, это не значит, что процесс гниения не запущен изнутри. Так что переваренные пороги из «честной» российской оцинковки – это скорее плюс. Главное, чтобы покрасили качественно, обработав швы и попав в цвет.
При покупке стоит обратить внимание на работоспособность всех замков. В самых дорогих версиях есть привод боковых дверей – он тоже нередко отказывает.
Что-то по части опций у большинства экземпляров Citroen C8 постоянно ломается. Объективно, исходя из отзывов владельцев, «евровэны» первого поколения, вроде Пежо 806, по части электрики более надежные.
У Citroen C8 часто бывает заводская тонировка. Фото: youtube.com
Сложно сказать, так это, или нет. Вряд ли французы начали экономить на качестве проводки, модулей и разъемов. Просто опций стало значительно больше, вот они и ломаются.
Похоже, французские инженеры решили сделать жизнь владельцев Citroen C8 веселей. Иначе зачем они разместили «мозги» и электронные блоки в таких местах, где их заливает водой?
Зато если знать нюансы, сразу можно понять, с чего начинать поиски неисправностей по электрике. В 90% случаев это залитый и промокший BSM. Если не он, значит BSI. Спастись от всего этого можно приложив смекалку, то есть, переместив электронику в те места, где на них вода попадать не будет.
Это только кажется, что любой крупный минивэн должен иметь удобный салон. С европейскими моделями это далеко не так. Мало того, что третий ряд сидений у Citroen C8 откровенно детский. Так еще и второй как в маршрутных такси. Такое ощущение, что сидишь на ящике, а колени высоким людям приходится поджимать к себе.
Изредка попадаются Citroen C8 с кожаным салоном. Фото: youtube.com
И даже передний ряд сидений для тех, кто вырос больше 185 см, не слишком удобен. Водителю только повезло – у его кресла есть масса регулировок, позволяющих настроить его под себя.
Состояние салона целиком зависит от пробега автомобиля. Обивка там, как правило, велюровая. Если владелец чистил материал – он сохраняется неплохо. В противном случае даже садиться не захочется.
Под капотами Citroen C8 встречаются как бензиновые, так и дизельные двигатели. Самые простые – это атмосферные 2,0 литра с мощностью 138-140 л. с.
После рестайлинга в гамму добавились более производительные силовые агрегаты. Это тоже атмосферные моторы, только с объемом 2,2 литра и мощностью 158 л. с. Но конструктивно эти двигатели сложнее – у них балансирные валы и фазорегулятор на впуске.
Обслуживать двигатель V6 под капотом Citroen C8 сложно из-за тесноты. Фото: youtube.com
Очень редко встречается силовой агрегат 2,9 литра, которые нередко называют трехлитровым. Это V6 с мощностью 204 л. с. Мотор надежный, есть шансы встретить автомобиль с небольшим пробегом, так как экономные европейцы старались на таких модификациях ездить пореже, имея на каждый день что-то малолитражное.
Дизельные Citroen C8 под капотами имеют силовые агрегаты с объемом 2 и 2,2 литра. Их мощность – от 107 до 170 л. с. Как правило, моторы ресурсные, способны пройти более 400 тысяч километров, но и реальные пробеги зашкаливают.
Коробки передач у Citroen C8 как механические, так и автоматические. 6-МКПП появились только на дизелях с 2005 года. Во всех остальных случаях ставили пятиступенчатый агрегат.
4-АКПП почти для всех двигателей – это AL-4. Только в паре с мотором V6 трудится ZF 4HP20. Последний вариант куда надежнее, но найти автомобиль в таком сочетании сложно даже в Беларуси. А там Citroen C8 в продаже в несколько раз больше.
Более или менее просторно у Citroen C8 только на первом ряду. Фото: youtube.com
Подвеска автомобиля простейшая – спереди McPherson, сзади балка. Но детали не самые надежные, по крайней мере, в российских условиях даже оригинальные запчасти нельзя назвать долговечными. Скорее всего, проблема в весе автомобиля – его снаряженная масса более 1,7 тонны, а полная – 2,5 т.
А вот на тормоза не жалуются – они сделаны с запасом. Да и вообще, ничего сверхсложного и дорогого в этой системе, как и в ходовой минивэна нет.
Подводя итоги, нужно отметить, что Citroen C8 достаточно «капризный» автомобиль. Но, если найти экземпляр в хорошем состоянии, он способен прослужить долго, но при условии регулярного обслуживания.
А ведь именно минивэны являются настоящими универсалами. Они просторные, способны совмещать функции семейного и рабочего автомобиля одновременно. Правда, красивых моделей такого типа практически нет.
Citroen C8 не исключение. На российском вторичном рынке в продаже не наберется и десяток таких автомобилей. А ведь выпускалась модель с 2002 по 2014 годы, что намекает на ее состоятельность и успешность, как минимум, в Европе.
Прямо красавцем назвать Citroen C8 сложно. Фото: youtube.comДа и приобрести Citroen C8 получится сравнительно недорого – от 370 до 500 тысяч рублей в среднем. Может, ну их, предубеждения? Возьмем «француза» и не будем брать кредит на новую Lada или «китайца»?
Краткая история
Дебют Citroen C8 состоялся в 2002 году. Сразу показали и пару одноплатформенных модели – от Lancia и Fiat. Через несколько месяцев после дебюта все три автомобиля поступили в продажу.
Мало кто сейчас в курсе, но Citroen C8 официально предлагали и в России. Причем в том же самом 2002 году. Вот только спросом модель в нашей стране не пользовалась. Слишком дорогой она оказалась – за автомобили тогда просили от 28,2 тысячи долларов.
А так выглядит одноплатформенный Peugeot 807. Фото: youtube.comПервый рестайлинг модели произошел в 2008 году. Внешне машина осталась практически такой же. Дизайнеры только установили в бамперы и двери хромированные вставки, изменив немного и радиаторную решетку.
По технической части после первого рестайлинга добавили:
✅ Новый дизельный двигатель с объемом 2,2 литра
✅ Доработали подвеску
✅ Ряд опций
Вторая глобальная модернизация была проведена в 2012 году. В этот раз производитель ограничился видоизмененным дизайном передней оптики и бампера.
Citroen C8 выпускался до 2014 года включительно. Снижение спроса вынудило снять машину с конвейера. Преемника у нее так и не появилось.
Если разбираться, то Citroen C8 вместе с одноплатформенниками от Lancia и Fiat являются так называемыми «евровэнами» второго поколения. Общая компоновка сохранена, но автомобили подросли по габаритам, стали куда роскошнее и безопаснее.
Кузов
Citroen C8, как большинство дорогих моделей этого бренда, имеет неплохую коррозийную стойкость. Но из-за возраста, найти очаги ржавчины можно на многих экземплярах. Коррозия встречается на стыках арок с порогами и в других местах, где есть сварные швы.
Если не присматриваться, то кузов Citroen C8 кажется неплохим по коррозийной устойчивости. Фото: youtube.comВ общем, кузов нужно тщательно осматривать. Кстати, есть там и пластиковые элементы – это передние крылья и крышка багажника. Остальное покрыто хваленой французской оцинковкой. Есть ощущение, что последнюю пожалели на пороги. Или просто дороги в российских городах посыпают зимой уж очень ядреной химической смесью.
Найти автомобиль с «родными» порогами, не тронутыми ржавчиной, сложно. Даже если они кажутся целыми, это не значит, что процесс гниения не запущен изнутри. Так что переваренные пороги из «честной» российской оцинковки – это скорее плюс. Главное, чтобы покрасили качественно, обработав швы и попав в цвет.
На восприятие Citroen C8 влияют и фары. Тут они пластиковые и не самые качественные – быстро мутнеют и желтеют. Добавляют неприятных ощущений некогда хромированные элементы с облезшим покрытием.
При покупке стоит обратить внимание на работоспособность всех замков. В самых дорогих версиях есть привод боковых дверей – он тоже нередко отказывает.
Электрика
Что-то по части опций у большинства экземпляров Citroen C8 постоянно ломается. Объективно, исходя из отзывов владельцев, «евровэны» первого поколения, вроде Пежо 806, по части электрики более надежные.
У Citroen C8 часто бывает заводская тонировка. Фото: youtube.comСложно сказать, так это, или нет. Вряд ли французы начали экономить на качестве проводки, модулей и разъемов. Просто опций стало значительно больше, вот они и ломаются.
Электрика у Citroen C8 та самая, «французская легендарная». Это значит, что поломки в ней можно искать месяцами, а неработающая лампочка в фаре, судя по народным байкам, способна «загнать» АКПП в аварийный режим.
Похоже, французские инженеры решили сделать жизнь владельцев Citroen C8 веселей. Иначе зачем они разместили «мозги» и электронные блоки в таких местах, где их заливает водой?
Зато если знать нюансы, сразу можно понять, с чего начинать поиски неисправностей по электрике. В 90% случаев это залитый и промокший BSM. Если не он, значит BSI. Спастись от всего этого можно приложив смекалку, то есть, переместив электронику в те места, где на них вода попадать не будет.
Уровень комфорта
Это только кажется, что любой крупный минивэн должен иметь удобный салон. С европейскими моделями это далеко не так. Мало того, что третий ряд сидений у Citroen C8 откровенно детский. Так еще и второй как в маршрутных такси. Такое ощущение, что сидишь на ящике, а колени высоким людям приходится поджимать к себе.
Изредка попадаются Citroen C8 с кожаным салоном. Фото: youtube.comИ даже передний ряд сидений для тех, кто вырос больше 185 см, не слишком удобен. Водителю только повезло – у его кресла есть масса регулировок, позволяющих настроить его под себя.
Зато салон типа трансформер – можно вынимать хоть все сиденья или как-то комбинировать этот процесс. Если понадобится, Citroen C8 получится использовать в качестве фургончика для перевозки грузов.
Состояние салона целиком зависит от пробега автомобиля. Обивка там, как правило, велюровая. Если владелец чистил материал – он сохраняется неплохо. В противном случае даже садиться не захочется.
Технические особенности
Под капотами Citroen C8 встречаются как бензиновые, так и дизельные двигатели. Самые простые – это атмосферные 2,0 литра с мощностью 138-140 л. с.
После рестайлинга в гамму добавились более производительные силовые агрегаты. Это тоже атмосферные моторы, только с объемом 2,2 литра и мощностью 158 л. с. Но конструктивно эти двигатели сложнее – у них балансирные валы и фазорегулятор на впуске.
Обслуживать двигатель V6 под капотом Citroen C8 сложно из-за тесноты. Фото: youtube.comОчень редко встречается силовой агрегат 2,9 литра, которые нередко называют трехлитровым. Это V6 с мощностью 204 л. с. Мотор надежный, есть шансы встретить автомобиль с небольшим пробегом, так как экономные европейцы старались на таких модификациях ездить пореже, имея на каждый день что-то малолитражное.
Дизельные Citroen C8 под капотами имеют силовые агрегаты с объемом 2 и 2,2 литра. Их мощность – от 107 до 170 л. с. Как правило, моторы ресурсные, способны пройти более 400 тысяч километров, но и реальные пробеги зашкаливают.
Ждать динамики от большинства Citroen C8 не стоит. Моторы под капотами откровенно «овощные». Особенно до первого рестайлинга. Двигатели 2,2 литра, бензиновые и дизельные, едут немного веселей, но за это приходится платить дороговизной ремонта и обслуживания.
Коробки передач у Citroen C8 как механические, так и автоматические. 6-МКПП появились только на дизелях с 2005 года. Во всех остальных случаях ставили пятиступенчатый агрегат.
4-АКПП почти для всех двигателей – это AL-4. Только в паре с мотором V6 трудится ZF 4HP20. Последний вариант куда надежнее, но найти автомобиль в таком сочетании сложно даже в Беларуси. А там Citroen C8 в продаже в несколько раз больше.
Более или менее просторно у Citroen C8 только на первом ряду. Фото: youtube.comПодвеска автомобиля простейшая – спереди McPherson, сзади балка. Но детали не самые надежные, по крайней мере, в российских условиях даже оригинальные запчасти нельзя назвать долговечными. Скорее всего, проблема в весе автомобиля – его снаряженная масса более 1,7 тонны, а полная – 2,5 т.
А вот на тормоза не жалуются – они сделаны с запасом. Да и вообще, ничего сверхсложного и дорогого в этой системе, как и в ходовой минивэна нет.
Подводя итоги, нужно отметить, что Citroen C8 достаточно «капризный» автомобиль. Но, если найти экземпляр в хорошем состоянии, он способен прослужить долго, но при условии регулярного обслуживания.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас