Родстер Mercedes-AMG PureSpeed – немецкий эксклюзив не от хорошей жизни
«Мерседес» – далеко не упадочная компания. Но и не такая блистательная, как бывало. Смешков в свой адрес получает немало. Однако посмотрим, как вытянется удивленная физиономия пользователя, когда в 2025 году он увидит новинку.
Полагаем, ценник еще больше исказит черты лица покупателя. Глаза точно полезут на лоб, хотя стоимость спайдера еще не рассекречена. Но разве мы, диванные эксперты, не самые умные? Рассудим так: если исходный Mercedes-AMG SL 63 4Matic+ торгуется в пределах 196 142 евро, то наш герой потянет на все 500 тысяч европейскими. Впрочем, поговорим подробнее о базовой модели и PureSpeed.
Приснопамятная пандемия COVID расширила пропасть между богатыми и бедными. Первые сильно зажирели. Вторые стали с трудом отыскивать в тощих кошельках завалящую монетку.
На автомобильном рынке обстоятельство отразилось следующим образом: дешевые модели превратились в сиротливые пыльные экспонаты магазинных полок. А дорогие машины разлетались на ура. Rolls-Royce, Bentley, Porsche просто вымазались в шоколаде, сметане и масле. А несчастный «Мерседес» ощутил проседание бюджета на 4%. Кассу делал только S-Class – прирост 40%.
Вывод очевидный: бросаем эту бедноту и копеечные автомобили, занимаемся лакшери. А тут еще добавилась сложная геополитическая обстановка в Европе, разрушились логистические пути, придушил дефицит комплектующих.
Руководство предприятия окончательно утвердилось в мысли менять стратегию, повернувшись в сторону эксклюзивных вариантов. «Лучше меньше, но лучше». Знакомый лозунг. Правда, помнится, ни к чему хорошему не привел. Но это знаем мы, постсоветские граждане. А мерседесовцы воодушевились и для избранных клиентов придумали новую гамму. Назвали Mythos – «Мифы». Первенцем линейки стал Mercedes-AMG PureSpeed.
Показ концепта в начале 2024-го приурочили к Гран-при Монако чемпионата F-1. А серийную машину менее месяца назад представили на подобном мероприятии в Арабских Эмиратах. Этим подчеркнули духовную связь между автомобилем и формульными болидами.
На премьере производитель утверждал: модель ретроспективная, вдохновленная культовым Mercedes-Benz из 50-х. Отдаленно, мол, напоминает победителя гонки «Тарга Флорио». С какого боку, интересно? Кругом обойди, видишь только донорский AMG SL 63, на котором, собственно, и базируется новый спайдер. А широта кузова и низкий профиль отсылают к гиперкару AMG ONE.
Нет, отличия бесспорные, их трудно игнорировать. У исходника убрали задние места, установили углепластиковую панель-заглушку. Отказались от окон и лобового стекла. Последнее заменили низенькими ветрозащитными козырьками и дефлекторами, направляющими потоки воздуха над головами ездоков. Точнее, над шлемами, без которых перемещаться в авто нельзя.
Гоночные аксессуары аэродинамической формы снабжены переговорными устройствами водителя с пассажиром – не лишняя мера в радикально открытом автотранспорте. Но совершенно непонятная в связи с дорогущей 1170-ваттной аудиосистемой фирмы Burmester и 15-тью динамиками. Как в шлемах музыкой-то наслаждаться? Разве что на стоянках оглушать публику…
Упомянутые головные уборы органично вписываются в общую аэродинамическую архитектуру авто. Спереди под днищем и сзади на крышке багажника расположены спойлеры. Регулируемые элементы увеличивают прижимную нагрузку на колеса.
Красоту и необычность автомашине придают средства безопасности. Это дуги за спиной экипажа и мощная продольная изогнутая перемычка. Она проходит над кузовом, между седоками, как слабый аналог крыши.
Деталь копирует формульную дугу HALO. Выглядит так, будто защитит от летящего массивного предмета, крупного обломка. Надежности, извините за неискушенный взгляд, маловато.
По периметру авто встроено несколько обвесов из углеволокна. Уверяют, они обеспечивают впечатляющие эксплуатационные характеристики. От себя добавим: придают машине поразительный, высокотехнологичный вид.
Не похоже, однако, чтобы легкое оперение намного снизили почти 2-тонную массу донорской модели. Но это не беда: очень жалко фирменную мерсовскую мордашку. Дизайнеры видоизменили узнаваемое «лицо»: теперь любуемся вытянутым, приплюснутым передком в стиле «акулий нос».
В салоне удобные спортивные сиденья AMG Performance. Плавные линии автокресел как бы проецируют потоки воздуха вокруг машины. Между подголовниками «парит» логотип компании, визуально создавая эффект центрального элемента.
Рабочие показатели двигателя, прочих узлов и систем отображаются на электронном щитке приборов. На центральной консоли располагается огромный экран мультимедиа. А изюминка интерьера – чудесные «простые» стрелочные часы швейцарского бренда IWC Schaffhausen. Удачное сочетание аналоговой истории с цифровым миром просто подкупает наши чуткие к гармонии души. Зачет производителю.
Под капотом спайдера урчит бензиновый агрегат М177 с двойным турбонаддувом. Приведем характеристики двигателя и эксплуатационные данные:
✅ объем – 4 л
✅ количество цилиндров – 8 конфигурации V8
✅ мощность – 585 л. с.
✅ пик момента силы – 800 Н*м
В динамике и максималке никакого прогресса в сравнении с исходником не наблюдается: разгон до первых «ста» – 3,6 сек, скоростной предел – 315 км/ч. Но показатели внушительные. Крутящий момент на катки подает 9-диапазонная АКП. В трансмиссии одно многодисковое сцепление, заменяющее гидротрансформатор.
Система полного привода с муфтой отбора мощности на передний мост дополнена задним самоблоком. Подвеска по кругу адаптивная с активными стабилизаторами поперечной устойчивости. Карбон-керамические тормоза сообщают суперкару большую маневренность и лучшую эффективность замедления.
Конструкторы компании работали над коллекционным PureSpeed два года. По задумке, автомобиль должен дарить владельцу те чувства, что и спорткары Формулы-1. Надеемся, так оно и будет. Позднее спросим о впечатлениях счастливчиков, для которых старался «Мерседес». Обладателей будет ровно 250 человек: таков тираж родстера. А пока несколько расширим тему безопасности «немца».
Название детали переводится с английского как «нимб», «ореол». Конструктивно это сложная вещь. Изготавливают из авиационного титана. Для пилотов гоночных болидов сооружение выглядит так: стойка, две полудуги, два подпятника.
Устройство безопасности минимально весит 7 кг. Верхний предел – 12-20 кг. Вспомним, что каждый лишний грамм для «спортсмена» с открытыми колесами имеет решающее значение. Поэтому машину облегчают в других элементах.
Дуга HALO, которую разработали на «Мерседес», выдерживает 12 тонн сверху. То есть вес целого автомобиля, если он грохнется на голову водителя в движении. Не говорим уж о крупных кусках или колесе, отвалившимся от авто соперника по трассе.
Конечно, у героя нашего обзора Mercedes-AMG PureSpeed не столь мощная конструкция. Ведь модель предназначена не для автотреков. Ее удел – шоссейные покатушки. Предсерийные заводские испытания спайдера проводились. Но не отпускает тревога, что головы экипажа сильно уязвимы. Впрочем, поживем, посмотрим отзывы…
Полагаем, ценник еще больше исказит черты лица покупателя. Глаза точно полезут на лоб, хотя стоимость спайдера еще не рассекречена. Но разве мы, диванные эксперты, не самые умные? Рассудим так: если исходный Mercedes-AMG SL 63 4Matic+ торгуется в пределах 196 142 евро, то наш герой потянет на все 500 тысяч европейскими. Впрочем, поговорим подробнее о базовой модели и PureSpeed.
Предпосылки к рождению родстера
Приснопамятная пандемия COVID расширила пропасть между богатыми и бедными. Первые сильно зажирели. Вторые стали с трудом отыскивать в тощих кошельках завалящую монетку.
Mercedes-AMG PureSpeed – первая модель в линейке «Мифы». Фото: YouTube.com
На автомобильном рынке обстоятельство отразилось следующим образом: дешевые модели превратились в сиротливые пыльные экспонаты магазинных полок. А дорогие машины разлетались на ура. Rolls-Royce, Bentley, Porsche просто вымазались в шоколаде, сметане и масле. А несчастный «Мерседес» ощутил проседание бюджета на 4%. Кассу делал только S-Class – прирост 40%.
Вывод очевидный: бросаем эту бедноту и копеечные автомобили, занимаемся лакшери. А тут еще добавилась сложная геополитическая обстановка в Европе, разрушились логистические пути, придушил дефицит комплектующих.
Руководство предприятия окончательно утвердилось в мысли менять стратегию, повернувшись в сторону эксклюзивных вариантов. «Лучше меньше, но лучше». Знакомый лозунг. Правда, помнится, ни к чему хорошему не привел. Но это знаем мы, постсоветские граждане. А мерседесовцы воодушевились и для избранных клиентов придумали новую гамму. Назвали Mythos – «Мифы». Первенцем линейки стал Mercedes-AMG PureSpeed.
Обзор спайдера
Показ концепта в начале 2024-го приурочили к Гран-при Монако чемпионата F-1. А серийную машину менее месяца назад представили на подобном мероприятии в Арабских Эмиратах. Этим подчеркнули духовную связь между автомобилем и формульными болидами.
Нанесенная вручную цифра «10» на борту Mercedes-AMG PureSpeed намекает на модель из 50-х, победившей в мировой автогонке. Фото: YouTube.com
На премьере производитель утверждал: модель ретроспективная, вдохновленная культовым Mercedes-Benz из 50-х. Отдаленно, мол, напоминает победителя гонки «Тарга Флорио». С какого боку, интересно? Кругом обойди, видишь только донорский AMG SL 63, на котором, собственно, и базируется новый спайдер. А широта кузова и низкий профиль отсылают к гиперкару AMG ONE.
Нет, отличия бесспорные, их трудно игнорировать. У исходника убрали задние места, установили углепластиковую панель-заглушку. Отказались от окон и лобового стекла. Последнее заменили низенькими ветрозащитными козырьками и дефлекторами, направляющими потоки воздуха над головами ездоков. Точнее, над шлемами, без которых перемещаться в авто нельзя.
Исходный 4-местный кабриолет превратили в родстер на 2 места, закрыв задний ряд панелью-заглушкой. Фото: YouTube.com
Гоночные аксессуары аэродинамической формы снабжены переговорными устройствами водителя с пассажиром – не лишняя мера в радикально открытом автотранспорте. Но совершенно непонятная в связи с дорогущей 1170-ваттной аудиосистемой фирмы Burmester и 15-тью динамиками. Как в шлемах музыкой-то наслаждаться? Разве что на стоянках оглушать публику…
Еще об особенностях конструкции
Упомянутые головные уборы органично вписываются в общую аэродинамическую архитектуру авто. Спереди под днищем и сзади на крышке багажника расположены спойлеры. Регулируемые элементы увеличивают прижимную нагрузку на колеса.
Больше подробностей о родстере в тематическом видео
Красоту и необычность автомашине придают средства безопасности. Это дуги за спиной экипажа и мощная продольная изогнутая перемычка. Она проходит над кузовом, между седоками, как слабый аналог крыши.
Деталь копирует формульную дугу HALO. Выглядит так, будто защитит от летящего массивного предмета, крупного обломка. Надежности, извините за неискушенный взгляд, маловато.
По периметру авто встроено несколько обвесов из углеволокна. Уверяют, они обеспечивают впечатляющие эксплуатационные характеристики. От себя добавим: придают машине поразительный, высокотехнологичный вид.
Передок Mercedes-AMG PureSpeed называется «акулий нос». Фото: YouTube.com
Не похоже, однако, чтобы легкое оперение намного снизили почти 2-тонную массу донорской модели. Но это не беда: очень жалко фирменную мерсовскую мордашку. Дизайнеры видоизменили узнаваемое «лицо»: теперь любуемся вытянутым, приплюснутым передком в стиле «акулий нос».
Интерьер
В салоне удобные спортивные сиденья AMG Performance. Плавные линии автокресел как бы проецируют потоки воздуха вокруг машины. Между подголовниками «парит» логотип компании, визуально создавая эффект центрального элемента.
Швейцарские часы – украшение Mercedes-AMG PureSpeed.Фото: YouTube.com
Рабочие показатели двигателя, прочих узлов и систем отображаются на электронном щитке приборов. На центральной консоли располагается огромный экран мультимедиа. А изюминка интерьера – чудесные «простые» стрелочные часы швейцарского бренда IWC Schaffhausen. Удачное сочетание аналоговой истории с цифровым миром просто подкупает наши чуткие к гармонии души. Зачет производителю.
Мотор, ходовая
Под капотом спайдера урчит бензиновый агрегат М177 с двойным турбонаддувом. Приведем характеристики двигателя и эксплуатационные данные:
✅ объем – 4 л
✅ количество цилиндров – 8 конфигурации V8
✅ мощность – 585 л. с.
✅ пик момента силы – 800 Н*м
В динамике и максималке никакого прогресса в сравнении с исходником не наблюдается: разгон до первых «ста» – 3,6 сек, скоростной предел – 315 км/ч. Но показатели внушительные. Крутящий момент на катки подает 9-диапазонная АКП. В трансмиссии одно многодисковое сцепление, заменяющее гидротрансформатор.
Диски спайдера сделаны с учетом аэродинамического сопротивления. Фото: YouTube.com
Система полного привода с муфтой отбора мощности на передний мост дополнена задним самоблоком. Подвеска по кругу адаптивная с активными стабилизаторами поперечной устойчивости. Карбон-керамические тормоза сообщают суперкару большую маневренность и лучшую эффективность замедления.
Конструкторы компании работали над коллекционным PureSpeed два года. По задумке, автомобиль должен дарить владельцу те чувства, что и спорткары Формулы-1. Надеемся, так оно и будет. Позднее спросим о впечатлениях счастливчиков, для которых старался «Мерседес». Обладателей будет ровно 250 человек: таков тираж родстера. А пока несколько расширим тему безопасности «немца».
Дуга HALO – что это
Название детали переводится с английского как «нимб», «ореол». Конструктивно это сложная вещь. Изготавливают из авиационного титана. Для пилотов гоночных болидов сооружение выглядит так: стойка, две полудуги, два подпятника.
Дуга безопасности HALO – изобретение компании «Мерседес». Фото: YouTube.com
Устройство безопасности минимально весит 7 кг. Верхний предел – 12-20 кг. Вспомним, что каждый лишний грамм для «спортсмена» с открытыми колесами имеет решающее значение. Поэтому машину облегчают в других элементах.
Дуга HALO, которую разработали на «Мерседес», выдерживает 12 тонн сверху. То есть вес целого автомобиля, если он грохнется на голову водителя в движении. Не говорим уж о крупных кусках или колесе, отвалившимся от авто соперника по трассе.
Конечно, у героя нашего обзора Mercedes-AMG PureSpeed не столь мощная конструкция. Ведь модель предназначена не для автотреков. Ее удел – шоссейные покатушки. Предсерийные заводские испытания спайдера проводились. Но не отпускает тревога, что головы экипажа сильно уязвимы. Впрочем, поживем, посмотрим отзывы…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Кузов УАЗ СГР глобально доработали – прощай, одна из основных проблем «Буханки»
Производитель обещает, что проблемы с кузовом УАЗ СГР уйдут в прошлое. Ведь штампы заменены новыми на 90%....
АВТОВАЗ начал промышленную сборку новейшей «Нивы»
Это не «светодиодные поворотники», а настоящее обновление. Уже известна дата поступления в продажу и обнародованы некоторые технические подробности....
Завершено строительство самого большого в мире подводного туннеля – это рекорд
И, не поверите, снова в Поднебесной. Все подробности об уникальном проекте, а главное, о рекордных сроках его реализации, читайте в нашем материале....
Ан-72 – почему этот советский самолет такой странный
Авиация начала развиваться стремительными темпами еще во второй половине 1930-х годов. Особенно повлияла на этот процесс Вторая мировая война. Окончание...
На КАМАЗе теперь можно будет ездить с правами категории «B»
Для этого появится новая модель. Она станет самой доступной в линейке. Уже известны первые технические подробности, а также ориентировочная дата выхода на...
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
«Он улетел, но обещал вернуться» – или почему закрылся многообещающий авиационный проект
Речь о немецком стартапе Lilium, который уже в следующем году должен был начать поставки первых своих самолетов. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Однотактный E-REX: 35 кг и 0,5 л объема выдают 120 л. с. мощности
ДВС многие прочат скорое забвение и полный переход на электрическую тягу. Однако, так считают далеко не все: ниже – подтверждение этому....
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Полноприводный российский мотоцикл Скаут-5 – возрождение Иж возможно
Этот мотоцикл, как и все семейств «Скаут», делают в Ижевске. Только до полного цикла производства там еще далеко....
Правда об одном «китайце» – что случилось с Geely Tugella за два года
О надежности китайских автомобилей слагают легенды. При этом в них машины скорее не хвалят, а откровенно ругают. Впрочем, сколько людей – столько и мнений....
Haven-1: США готовят к запуску первый модуль будущей станции
Мы уже рассказывали о планах России по созданию своей орбитальной станции (РОС). А что американцы делают в этом направлении?...
Почему локомотив в середине поезда?
Когда один локомотив прицепляют сзади, а другой впереди – такая картинка еще понятна. Получается, как у электрички: сначала она едет в одну сторону, а потом,...
Для строительства крупнейшего аэропорта понадобится искусственный остров
Кроме развития инфраструктуры, в сфере авиаперевозок Китая также есть новости. Самолет C919 продолжает ставить рекорды. Обо всех подробностях можно узнать из...
Прокатились на самом новом поезде в России
Обновленная «Аврора» совершила свою первую поездку. Скоростной рейс №744 проходил по маршруту из столицы в Санкт-Петербург. Отправка была с Ленинградского...
Россия разрабатывает стандарты для серийного выпуска дирижаблей
Это первая классификация такого типа в России. Стандарты охватят весь «жизненный цикл» дирижаблей и аэростатов....