Родстер Mercedes-AMG PureSpeed – немецкий эксклюзив не от хорошей жизни
145

Родстер Mercedes-AMG PureSpeed – немецкий эксклюзив не от хорошей жизни

«Мерседес» – далеко не упадочная компания. Но и не такая блистательная, как бывало. Смешков в свой адрес получает немало. Однако посмотрим, как вытянется удивленная физиономия пользователя, когда в 2025 году он увидит новинку.


Полагаем, ценник еще больше исказит черты лица покупателя. Глаза точно полезут на лоб, хотя стоимость спайдера еще не рассекречена. Но разве мы, диванные эксперты, не самые умные? Рассудим так: если исходный Mercedes-AMG SL 63 4Matic+ торгуется в пределах 196 142 евро, то наш герой потянет на все 500 тысяч европейскими. Впрочем, поговорим подробнее о базовой модели и PureSpeed.

Предпосылки к рождению родстера


Приснопамятная пандемия COVID расширила пропасть между богатыми и бедными. Первые сильно зажирели. Вторые стали с трудом отыскивать в тощих кошельках завалящую монетку.

Родстер Mercedes-AMG PureSpeed – немецкий эксклюзив не от хорошей жизни Mercedes-AMG PureSpeed – первая модель в линейке «Мифы». Фото: YouTube.com

На автомобильном рынке обстоятельство отразилось следующим образом: дешевые модели превратились в сиротливые пыльные экспонаты магазинных полок. А дорогие машины разлетались на ура. Rolls-Royce, Bentley, Porsche просто вымазались в шоколаде, сметане и масле. А несчастный «Мерседес» ощутил проседание бюджета на 4%. Кассу делал только S-Class – прирост 40%.

Вывод очевидный: бросаем эту бедноту и копеечные автомобили, занимаемся лакшери. А тут еще добавилась сложная геополитическая обстановка в Европе, разрушились логистические пути, придушил дефицит комплектующих.

Руководство предприятия окончательно утвердилось в мысли менять стратегию, повернувшись в сторону эксклюзивных вариантов. «Лучше меньше, но лучше». Знакомый лозунг. Правда, помнится, ни к чему хорошему не привел. Но это знаем мы, постсоветские граждане. А мерседесовцы воодушевились и для избранных клиентов придумали новую гамму. Назвали Mythos – «Мифы». Первенцем линейки стал Mercedes-AMG PureSpeed.

Обзор спайдера


Показ концепта в начале 2024-го приурочили к Гран-при Монако чемпионата F-1. А серийную машину менее месяца назад представили на подобном мероприятии в Арабских Эмиратах. Этим подчеркнули духовную связь между автомобилем и формульными болидами.

Нанесенная вручную цифра «10» на борту Mercedes-AMG PureSpeed намекает на модель из 50-х, победившей в мировой автогонке. Фото: YouTube.com

На премьере производитель утверждал: модель ретроспективная, вдохновленная культовым Mercedes-Benz из 50-х. Отдаленно, мол, напоминает победителя гонки «Тарга Флорио». С какого боку, интересно? Кругом обойди, видишь только донорский AMG SL 63, на котором, собственно, и базируется новый спайдер. А широта кузова и низкий профиль отсылают к гиперкару AMG ONE.

Нет, отличия бесспорные, их трудно игнорировать. У исходника убрали задние места, установили углепластиковую панель-заглушку. Отказались от окон и лобового стекла. Последнее заменили низенькими ветрозащитными козырьками и дефлекторами, направляющими потоки воздуха над головами ездоков. Точнее, над шлемами, без которых перемещаться в авто нельзя.

Исходный 4-местный кабриолет превратили в родстер на 2 места, закрыв задний ряд панелью-заглушкой. Фото: YouTube.com

Гоночные аксессуары аэродинамической формы снабжены переговорными устройствами водителя с пассажиром – не лишняя мера в радикально открытом автотранспорте. Но совершенно непонятная в связи с дорогущей 1170-ваттной аудиосистемой фирмы Burmester и 15-тью динамиками. Как в шлемах музыкой-то наслаждаться? Разве что на стоянках оглушать публику…

Еще об особенностях конструкции


Упомянутые головные уборы органично вписываются в общую аэродинамическую архитектуру авто. Спереди под днищем и сзади на крышке багажника расположены спойлеры. Регулируемые элементы увеличивают прижимную нагрузку на колеса.

Больше подробностей о родстере в тематическом видео

Красоту и необычность автомашине придают средства безопасности. Это дуги за спиной экипажа и мощная продольная изогнутая перемычка. Она проходит над кузовом, между седоками, как слабый аналог крыши.

Деталь копирует формульную дугу HALO. Выглядит так, будто защитит от летящего массивного предмета, крупного обломка. Надежности, извините за неискушенный взгляд, маловато.

По периметру авто встроено несколько обвесов из углеволокна. Уверяют, они обеспечивают впечатляющие эксплуатационные характеристики. От себя добавим: придают машине поразительный, высокотехнологичный вид.

Передок Mercedes-AMG PureSpeed называется «акулий нос». Фото: YouTube.com

Не похоже, однако, чтобы легкое оперение намного снизили почти 2-тонную массу донорской модели. Но это не беда: очень жалко фирменную мерсовскую мордашку. Дизайнеры видоизменили узнаваемое «лицо»: теперь любуемся вытянутым, приплюснутым передком в стиле «акулий нос».

Интерьер


В салоне удобные спортивные сиденья AMG Performance. Плавные линии автокресел как бы проецируют потоки воздуха вокруг машины. Между подголовниками «парит» логотип компании, визуально создавая эффект центрального элемента.

Швейцарские часы – украшение Mercedes-AMG PureSpeed.Фото: YouTube.com

Рабочие показатели двигателя, прочих узлов и систем отображаются на электронном щитке приборов. На центральной консоли располагается огромный экран мультимедиа. А изюминка интерьера – чудесные «простые» стрелочные часы швейцарского бренда IWC Schaffhausen. Удачное сочетание аналоговой истории с цифровым миром просто подкупает наши чуткие к гармонии души. Зачет производителю.

Мотор, ходовая


Под капотом спайдера урчит бензиновый агрегат М177 с двойным турбонаддувом. Приведем характеристики двигателя и эксплуатационные данные:

✅ объем – 4 л
✅ количество цилиндров – 8 конфигурации V8
✅ мощность – 585 л. с.
✅ пик момента силы – 800 Н*м

В динамике и максималке никакого прогресса в сравнении с исходником не наблюдается: разгон до первых «ста» – 3,6 сек, скоростной предел – 315 км/ч. Но показатели внушительные. Крутящий момент на катки подает 9-диапазонная АКП. В трансмиссии одно многодисковое сцепление, заменяющее гидротрансформатор.

Диски спайдера сделаны с учетом аэродинамического сопротивления. Фото: YouTube.com

Система полного привода с муфтой отбора мощности на передний мост дополнена задним самоблоком. Подвеска по кругу адаптивная с активными стабилизаторами поперечной устойчивости. Карбон-керамические тормоза сообщают суперкару большую маневренность и лучшую эффективность замедления.

Конструкторы компании работали над коллекционным PureSpeed два года. По задумке, автомобиль должен дарить владельцу те чувства, что и спорткары Формулы-1. Надеемся, так оно и будет. Позднее спросим о впечатлениях счастливчиков, для которых старался «Мерседес». Обладателей будет ровно 250 человек: таков тираж родстера. А пока несколько расширим тему безопасности «немца».

Дуга HALO – что это


Название детали переводится с английского как «нимб», «ореол». Конструктивно это сложная вещь. Изготавливают из авиационного титана. Для пилотов гоночных болидов сооружение выглядит так: стойка, две полудуги, два подпятника.

Дуга безопасности HALO – изобретение компании «Мерседес». Фото: YouTube.com

Устройство безопасности минимально весит 7 кг. Верхний предел – 12-20 кг. Вспомним, что каждый лишний грамм для «спортсмена» с открытыми колесами имеет решающее значение. Поэтому машину облегчают в других элементах.

Дуга HALO, которую разработали на «Мерседес», выдерживает 12 тонн сверху. То есть вес целого автомобиля, если он грохнется на голову водителя в движении. Не говорим уж о крупных кусках или колесе, отвалившимся от авто соперника по трассе.

Конечно, у героя нашего обзора Mercedes-AMG PureSpeed не столь мощная конструкция. Ведь модель предназначена не для автотреков. Ее удел – шоссейные покатушки. Предсерийные заводские испытания спайдера проводились. Но не отпускает тревога, что головы экипажа сильно уязвимы. Впрочем, поживем, посмотрим отзывы…
Вы нашли недостатки в модели Mercedes-AMG PureSpeed?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Почему локомотив в середине поезда?

Почему локомотив в середине поезда?

Когда один локомотив прицепляют сзади, а другой впереди – такая картинка еще понятна. Получается, как у электрички: сначала она едет в одну сторону, а потом,...