
Taurus Electro G 2.5 – двухместный планер на «батарейках»
Электромобиль и даже самолет на аккумуляторах уже стали привычными, по крайней мере, для слуха. А вот планер на батарейках – что-то новое. Речь пойдет о летательном аппарате от производителя Pipistrel. Это компания из Словении, специализирующаяся на выпуске планеров.
И вот теперь – новый шаг в развитии: любителям парить в облаках представлена модель Taurus Electro G 2.5 (официальное название – «самозапускающийся планер»).
Планер взлетает сам, без буксира. Фото: youtube.com
От себе подобных он отличается наличием электромотора с винтом из пары лопастей.
Летательный аппарат представляет собой усовершенствованный вариант Taurus M, оснащенный двигателем, работающем на газу. Электрическая версия планера имеет мотор весом 11 кг, развивающий 35 кВт (в пиковом режиме 40) или 47,6 л. с. Роль источников энергии играют литиевые аккумуляторы, помещенные в изолированные отсеки.
За их состоянием следит специальная система BMS: все данные о батареях отображаются в кабине на дисплее. Для управления силовым агрегатом применяется контроллер.
Двигатель помогает взлетать и забираться повыше. Фото: youtube.com
Еще одна особенность новинки – беспроводная трансмиссия, оснащенная защитой с несколькими уровнями.
Внутри сразу бросается в глаза приборная панель EPSI 430 с большим ярким дисплеем. Его особенность – возможность использования при попадании прямых солнечных лучей. На экране – параметры агрегата в режиме реального времени, данные о батареях.
Дисплей соседствует с аналоговыми приборами. Фото: youtube.com
Сам мотор может выдвигаться из корпуса планера сзади кабины. Для этого достаточно щелкнуть тумблером.
Двигатель убирается в нишу прямо в полете. Фото: youtube.com
В полете двигатель, нужный, в основном, для взлета, убирается обратно в нишу, чтобы не мешать аппарату свободно парить в воздухе.
Хочется сказать об интересном ноу-хау. То, что компания-производитель продает прицеп для транспортировки планера в сложенном виде, ничего необычного нет. Но есть нюанс: вся поверхность «тележки» (по желанию заказчика) покрыта солнечными панелями, которые по пути к месту старта или домой, заряжают аккумуляторы. Даже при плохой погоде батареи будут готовы к использованию через неделю «простоя».
Прицеп для перевозки планера. Фото: youtube.com
Это позволяет совершать полеты даже далеко от источников электрической энергии, в какой-нибудь глуши. Кроме того, в планере предусмотрены розетки на 220 вольт (есть и на 12 В, постоянный ток) для подключения, например, какого-либо бытового оборудования. Под него предусмотрен отдельный аккумулятор мощностью 3,6 кВт*ч.
В прицеп влезает фюзеляж, оперение и крылья. По прибытии на место планер нужно собрать: делать это надо вдвоем. Весь процесс занимает мало времени: из «дополнительных» средств, как это ни странно – только три болта и скотч. Первые два нужны для фиксации крыльев. С помощью еще одного крепится стабилизатор. Разумеется, все это вставляется в специальные пазы. А скотч нужен, чтобы закрыть места соединений, видимо, от попадания пыли, грязи.
Сначала присоединяют хвост. Фото: youtube.com
Сам корпус изготовлен из легких армированных композиционных материалов: стекловолокна, эпоксидной смолы, кевлара, частично – карбона. Габариты и вес:
✅ размах крыльев – 14,97 м
✅ длина – 7,3 м
✅ высота – 2,7 м (с выдвинутым мотором и лопастями)
✅ максимальная взлетная масса – до 550 кг
Планер может достигать скорости в 220 км/ч. Чтобы взлететь, нужна полоса длиной 160 м. Для компании «планер с моторчиком» – не первый. Ранее уже были запущены в производство летательные аппараты, оснащенные ДВС.
Продажи показали, что они востребованы на рынке. Поэтому инженеры Pipistrel пошли дальше и предложили потребителям планер с электрическим мотором.
И вот теперь – новый шаг в развитии: любителям парить в облаках представлена модель Taurus Electro G 2.5 (официальное название – «самозапускающийся планер»).

От себе подобных он отличается наличием электромотора с винтом из пары лопастей.
Особенности конструкции
Летательный аппарат представляет собой усовершенствованный вариант Taurus M, оснащенный двигателем, работающем на газу. Электрическая версия планера имеет мотор весом 11 кг, развивающий 35 кВт (в пиковом режиме 40) или 47,6 л. с. Роль источников энергии играют литиевые аккумуляторы, помещенные в изолированные отсеки.
Первый планер с электромотором выпустила компания Alisport Silent Club (Италия) в 1997 году, оснастившая свои серийные аппараты агрегатом в 17 л. с. Он использовался для взлета.
За их состоянием следит специальная система BMS: все данные о батареях отображаются в кабине на дисплее. Для управления силовым агрегатом применяется контроллер.

Еще одна особенность новинки – беспроводная трансмиссия, оснащенная защитой с несколькими уровнями.
В кабине
Внутри сразу бросается в глаза приборная панель EPSI 430 с большим ярким дисплеем. Его особенность – возможность использования при попадании прямых солнечных лучей. На экране – параметры агрегата в режиме реального времени, данные о батареях.

Сам мотор может выдвигаться из корпуса планера сзади кабины. Для этого достаточно щелкнуть тумблером.

В полете двигатель, нужный, в основном, для взлета, убирается обратно в нишу, чтобы не мешать аппарату свободно парить в воздухе.
О транспортировке
Хочется сказать об интересном ноу-хау. То, что компания-производитель продает прицеп для транспортировки планера в сложенном виде, ничего необычного нет. Но есть нюанс: вся поверхность «тележки» (по желанию заказчика) покрыта солнечными панелями, которые по пути к месту старта или домой, заряжают аккумуляторы. Даже при плохой погоде батареи будут готовы к использованию через неделю «простоя».

Это позволяет совершать полеты даже далеко от источников электрической энергии, в какой-нибудь глуши. Кроме того, в планере предусмотрены розетки на 220 вольт (есть и на 12 В, постоянный ток) для подключения, например, какого-либо бытового оборудования. Под него предусмотрен отдельный аккумулятор мощностью 3,6 кВт*ч.
Сборка
В прицеп влезает фюзеляж, оперение и крылья. По прибытии на место планер нужно собрать: делать это надо вдвоем. Весь процесс занимает мало времени: из «дополнительных» средств, как это ни странно – только три болта и скотч. Первые два нужны для фиксации крыльев. С помощью еще одного крепится стабилизатор. Разумеется, все это вставляется в специальные пазы. А скотч нужен, чтобы закрыть места соединений, видимо, от попадания пыли, грязи.

Сам корпус изготовлен из легких армированных композиционных материалов: стекловолокна, эпоксидной смолы, кевлара, частично – карбона. Габариты и вес:
✅ размах крыльев – 14,97 м
✅ длина – 7,3 м
✅ высота – 2,7 м (с выдвинутым мотором и лопастями)
✅ максимальная взлетная масса – до 550 кг
Планер может достигать скорости в 220 км/ч. Чтобы взлететь, нужна полоса длиной 160 м. Для компании «планер с моторчиком» – не первый. Ранее уже были запущены в производство летательные аппараты, оснащенные ДВС.
Как собирают электрический планер и летают на нем
Продажи показали, что они востребованы на рынке. Поэтому инженеры Pipistrel пошли дальше и предложили потребителям планер с электрическим мотором.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, pipistrelaircraft.eu, VK Видео
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....