
Taurus Electro G 2.5 – двухместный планер на «батарейках»
Электромобиль и даже самолет на аккумуляторах уже стали привычными, по крайней мере, для слуха. А вот планер на батарейках – что-то новое. Речь пойдет о летательном аппарате от производителя Pipistrel. Это компания из Словении, специализирующаяся на выпуске планеров.
И вот теперь – новый шаг в развитии: любителям парить в облаках представлена модель Taurus Electro G 2.5 (официальное название – «самозапускающийся планер»).
Планер взлетает сам, без буксира. Фото: youtube.com
От себе подобных он отличается наличием электромотора с винтом из пары лопастей.
Летательный аппарат представляет собой усовершенствованный вариант Taurus M, оснащенный двигателем, работающем на газу. Электрическая версия планера имеет мотор весом 11 кг, развивающий 35 кВт (в пиковом режиме 40) или 47,6 л. с. Роль источников энергии играют литиевые аккумуляторы, помещенные в изолированные отсеки.
За их состоянием следит специальная система BMS: все данные о батареях отображаются в кабине на дисплее. Для управления силовым агрегатом применяется контроллер.
Двигатель помогает взлетать и забираться повыше. Фото: youtube.com
Еще одна особенность новинки – беспроводная трансмиссия, оснащенная защитой с несколькими уровнями.
Внутри сразу бросается в глаза приборная панель EPSI 430 с большим ярким дисплеем. Его особенность – возможность использования при попадании прямых солнечных лучей. На экране – параметры агрегата в режиме реального времени, данные о батареях.
Дисплей соседствует с аналоговыми приборами. Фото: youtube.com
Сам мотор может выдвигаться из корпуса планера сзади кабины. Для этого достаточно щелкнуть тумблером.
Двигатель убирается в нишу прямо в полете. Фото: youtube.com
В полете двигатель, нужный, в основном, для взлета, убирается обратно в нишу, чтобы не мешать аппарату свободно парить в воздухе.
Хочется сказать об интересном ноу-хау. То, что компания-производитель продает прицеп для транспортировки планера в сложенном виде, ничего необычного нет. Но есть нюанс: вся поверхность «тележки» (по желанию заказчика) покрыта солнечными панелями, которые по пути к месту старта или домой, заряжают аккумуляторы. Даже при плохой погоде батареи будут готовы к использованию через неделю «простоя».
Прицеп для перевозки планера. Фото: youtube.com
Это позволяет совершать полеты даже далеко от источников электрической энергии, в какой-нибудь глуши. Кроме того, в планере предусмотрены розетки на 220 вольт (есть и на 12 В, постоянный ток) для подключения, например, какого-либо бытового оборудования. Под него предусмотрен отдельный аккумулятор мощностью 3,6 кВт*ч.
В прицеп влезает фюзеляж, оперение и крылья. По прибытии на место планер нужно собрать: делать это надо вдвоем. Весь процесс занимает мало времени: из «дополнительных» средств, как это ни странно – только три болта и скотч. Первые два нужны для фиксации крыльев. С помощью еще одного крепится стабилизатор. Разумеется, все это вставляется в специальные пазы. А скотч нужен, чтобы закрыть места соединений, видимо, от попадания пыли, грязи.
Сначала присоединяют хвост. Фото: youtube.com
Сам корпус изготовлен из легких армированных композиционных материалов: стекловолокна, эпоксидной смолы, кевлара, частично – карбона. Габариты и вес:
✅ размах крыльев – 14,97 м
✅ длина – 7,3 м
✅ высота – 2,7 м (с выдвинутым мотором и лопастями)
✅ максимальная взлетная масса – до 550 кг
Планер может достигать скорости в 220 км/ч. Чтобы взлететь, нужна полоса длиной 160 м. Для компании «планер с моторчиком» – не первый. Ранее уже были запущены в производство летательные аппараты, оснащенные ДВС.
Продажи показали, что они востребованы на рынке. Поэтому инженеры Pipistrel пошли дальше и предложили потребителям планер с электрическим мотором.
И вот теперь – новый шаг в развитии: любителям парить в облаках представлена модель Taurus Electro G 2.5 (официальное название – «самозапускающийся планер»).

От себе подобных он отличается наличием электромотора с винтом из пары лопастей.
Особенности конструкции
Летательный аппарат представляет собой усовершенствованный вариант Taurus M, оснащенный двигателем, работающем на газу. Электрическая версия планера имеет мотор весом 11 кг, развивающий 35 кВт (в пиковом режиме 40) или 47,6 л. с. Роль источников энергии играют литиевые аккумуляторы, помещенные в изолированные отсеки.
Первый планер с электромотором выпустила компания Alisport Silent Club (Италия) в 1997 году, оснастившая свои серийные аппараты агрегатом в 17 л. с. Он использовался для взлета.
За их состоянием следит специальная система BMS: все данные о батареях отображаются в кабине на дисплее. Для управления силовым агрегатом применяется контроллер.

Еще одна особенность новинки – беспроводная трансмиссия, оснащенная защитой с несколькими уровнями.
В кабине
Внутри сразу бросается в глаза приборная панель EPSI 430 с большим ярким дисплеем. Его особенность – возможность использования при попадании прямых солнечных лучей. На экране – параметры агрегата в режиме реального времени, данные о батареях.

Сам мотор может выдвигаться из корпуса планера сзади кабины. Для этого достаточно щелкнуть тумблером.

В полете двигатель, нужный, в основном, для взлета, убирается обратно в нишу, чтобы не мешать аппарату свободно парить в воздухе.
О транспортировке
Хочется сказать об интересном ноу-хау. То, что компания-производитель продает прицеп для транспортировки планера в сложенном виде, ничего необычного нет. Но есть нюанс: вся поверхность «тележки» (по желанию заказчика) покрыта солнечными панелями, которые по пути к месту старта или домой, заряжают аккумуляторы. Даже при плохой погоде батареи будут готовы к использованию через неделю «простоя».

Это позволяет совершать полеты даже далеко от источников электрической энергии, в какой-нибудь глуши. Кроме того, в планере предусмотрены розетки на 220 вольт (есть и на 12 В, постоянный ток) для подключения, например, какого-либо бытового оборудования. Под него предусмотрен отдельный аккумулятор мощностью 3,6 кВт*ч.
Сборка
В прицеп влезает фюзеляж, оперение и крылья. По прибытии на место планер нужно собрать: делать это надо вдвоем. Весь процесс занимает мало времени: из «дополнительных» средств, как это ни странно – только три болта и скотч. Первые два нужны для фиксации крыльев. С помощью еще одного крепится стабилизатор. Разумеется, все это вставляется в специальные пазы. А скотч нужен, чтобы закрыть места соединений, видимо, от попадания пыли, грязи.

Сам корпус изготовлен из легких армированных композиционных материалов: стекловолокна, эпоксидной смолы, кевлара, частично – карбона. Габариты и вес:
✅ размах крыльев – 14,97 м
✅ длина – 7,3 м
✅ высота – 2,7 м (с выдвинутым мотором и лопастями)
✅ максимальная взлетная масса – до 550 кг
Планер может достигать скорости в 220 км/ч. Чтобы взлететь, нужна полоса длиной 160 м. Для компании «планер с моторчиком» – не первый. Ранее уже были запущены в производство летательные аппараты, оснащенные ДВС.
Как собирают электрический планер и летают на нем
Продажи показали, что они востребованы на рынке. Поэтому инженеры Pipistrel пошли дальше и предложили потребителям планер с электрическим мотором.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, pipistrelaircraft.eu, VK Видео
Рекомендуем для вас

Shacman «приехал» – китайские самосвалы перестанут продавать в России
У Генеральной прокуратуры и главы Минпромторга возникли вопросы к качеству китайской продукции. Все подробности прошедшей проверки можно узнать из нашего...

«Кто крайний?» – строительство нового ракетно-космического комплекса выходит на финишную прямую
И уже формируется очередь из желающих совершить пуски с «Байтерека». Россия оттуда будет запускать свой «Союз-5». Все подробности читайте в нашем материале....

Третьему мосту через Волгу быть – проект одобрен и профинансирован
Президент поспособствовал скорейшему началу возведения. Вместе с ним построят новую магистраль, которая решит транспортные проблемы Ярославля, но не все жители...

Ограничения сняты – ПД-14 получил новый сертификат
Двигатель стал еще на шаг ближе к серийному производству. Силовой установке дали важное разрешение....

МС-21 получит инновационный двигатель
Это будет все тот же ПД-14, но созданный с привлечением новых передовых технологий. Подробнее об этом читайте в нашем материале....

Новый грузовой самолет Nuuva V300 совершил свой первый полет
По сути это беспилотный летательный контейнер, получивший нетипичную для таких аппаратов конструкцию и впечатляющий запас хода. Подробнее о проекте читайте в...

Стало известно, какой ресурс закладывает в новые двигатели АВТОВАЗ – мнения водителей
Инженеры и руководство компании назвали минимальные цифры, на которые нужно ориентироваться. А вот окажутся ли они выше – зависит от множества факторов....

Новинка Алексея Гарагашьяна: что на смену «Шерпа»
Изобретатель, инженер, автогонщик, конструктор. Алексей произвел если не революцию, то уж точно фурор в мире внедорожной техники. При этом скромный и...

В Нижнем Новгороде построят еще 158 кораблей
В их числе сухогрузы и круизные лайнеры. Сумма контракта превышает 162 млрд рублей....

Новый перронный автобус МАЗ умеет то, чего не могут другие
Минский автомобильный завод показал автобус, который может изменить представление о транспорте в аэропортах. На первый взгляд ничего нестандартного. Казалось...

Серийное производство самолетов «Байкал» стартует до конца года
По крайней мере, новый производственный корпус к этому времени построят. И проект контролируется президентом России....

Еще один российский пикап поступил в продажу – у него пять мест и большой грузовой отсек
Это новинка от российского бренда Sollers. Автомобиль, известный как ST8, предлагается с разными типами двигателей....

МАЗ-200 АДС-50: редкое наследие великой страны
Мало кто из современников видел машину воочию, уникальную конструктивно и по функционалу. Разве что посетители саратовского Парка Победы и автомобильного музея...

Новая Honda CR-V – воплощение экономичного и надежного кроссовера
Российский автомобильный рынок давно привык к китайскому автопрому. Поэтому появление новых моделей от ведущих мировых производителей – это всегда событие. Не...

Советские грузовики, которые буквально уничтожали топливо
Советский Союз не страдал от нехватки бензина, поэтому дизельные автомобили там появились достаточно поздно. И не потому, что топливо вдруг начали экономить....

Российский авиалайнер SJ-100 уже почти готов – осталось только совместить два самолета
Сейчас испытания проходят два авиалайнера. Если собрать их в один, получится на 100% импортозамещенный SJ-100....