
Taurus Electro G 2.5 – двухместный планер на «батарейках»
Электромобиль и даже самолет на аккумуляторах уже стали привычными, по крайней мере, для слуха. А вот планер на батарейках – что-то новое. Речь пойдет о летательном аппарате от производителя Pipistrel. Это компания из Словении, специализирующаяся на выпуске планеров.
И вот теперь – новый шаг в развитии: любителям парить в облаках представлена модель Taurus Electro G 2.5 (официальное название – «самозапускающийся планер»).
Планер взлетает сам, без буксира. Фото: youtube.com
От себе подобных он отличается наличием электромотора с винтом из пары лопастей.
Летательный аппарат представляет собой усовершенствованный вариант Taurus M, оснащенный двигателем, работающем на газу. Электрическая версия планера имеет мотор весом 11 кг, развивающий 35 кВт (в пиковом режиме 40) или 47,6 л. с. Роль источников энергии играют литиевые аккумуляторы, помещенные в изолированные отсеки.
За их состоянием следит специальная система BMS: все данные о батареях отображаются в кабине на дисплее. Для управления силовым агрегатом применяется контроллер.
Двигатель помогает взлетать и забираться повыше. Фото: youtube.com
Еще одна особенность новинки – беспроводная трансмиссия, оснащенная защитой с несколькими уровнями.
Внутри сразу бросается в глаза приборная панель EPSI 430 с большим ярким дисплеем. Его особенность – возможность использования при попадании прямых солнечных лучей. На экране – параметры агрегата в режиме реального времени, данные о батареях.
Дисплей соседствует с аналоговыми приборами. Фото: youtube.com
Сам мотор может выдвигаться из корпуса планера сзади кабины. Для этого достаточно щелкнуть тумблером.
Двигатель убирается в нишу прямо в полете. Фото: youtube.com
В полете двигатель, нужный, в основном, для взлета, убирается обратно в нишу, чтобы не мешать аппарату свободно парить в воздухе.
Хочется сказать об интересном ноу-хау. То, что компания-производитель продает прицеп для транспортировки планера в сложенном виде, ничего необычного нет. Но есть нюанс: вся поверхность «тележки» (по желанию заказчика) покрыта солнечными панелями, которые по пути к месту старта или домой, заряжают аккумуляторы. Даже при плохой погоде батареи будут готовы к использованию через неделю «простоя».
Прицеп для перевозки планера. Фото: youtube.com
Это позволяет совершать полеты даже далеко от источников электрической энергии, в какой-нибудь глуши. Кроме того, в планере предусмотрены розетки на 220 вольт (есть и на 12 В, постоянный ток) для подключения, например, какого-либо бытового оборудования. Под него предусмотрен отдельный аккумулятор мощностью 3,6 кВт*ч.
В прицеп влезает фюзеляж, оперение и крылья. По прибытии на место планер нужно собрать: делать это надо вдвоем. Весь процесс занимает мало времени: из «дополнительных» средств, как это ни странно – только три болта и скотч. Первые два нужны для фиксации крыльев. С помощью еще одного крепится стабилизатор. Разумеется, все это вставляется в специальные пазы. А скотч нужен, чтобы закрыть места соединений, видимо, от попадания пыли, грязи.
Сначала присоединяют хвост. Фото: youtube.com
Сам корпус изготовлен из легких армированных композиционных материалов: стекловолокна, эпоксидной смолы, кевлара, частично – карбона. Габариты и вес:
✅ размах крыльев – 14,97 м
✅ длина – 7,3 м
✅ высота – 2,7 м (с выдвинутым мотором и лопастями)
✅ максимальная взлетная масса – до 550 кг
Планер может достигать скорости в 220 км/ч. Чтобы взлететь, нужна полоса длиной 160 м. Для компании «планер с моторчиком» – не первый. Ранее уже были запущены в производство летательные аппараты, оснащенные ДВС.
Продажи показали, что они востребованы на рынке. Поэтому инженеры Pipistrel пошли дальше и предложили потребителям планер с электрическим мотором.
И вот теперь – новый шаг в развитии: любителям парить в облаках представлена модель Taurus Electro G 2.5 (официальное название – «самозапускающийся планер»).

От себе подобных он отличается наличием электромотора с винтом из пары лопастей.
Особенности конструкции
Летательный аппарат представляет собой усовершенствованный вариант Taurus M, оснащенный двигателем, работающем на газу. Электрическая версия планера имеет мотор весом 11 кг, развивающий 35 кВт (в пиковом режиме 40) или 47,6 л. с. Роль источников энергии играют литиевые аккумуляторы, помещенные в изолированные отсеки.
Первый планер с электромотором выпустила компания Alisport Silent Club (Италия) в 1997 году, оснастившая свои серийные аппараты агрегатом в 17 л. с. Он использовался для взлета.
За их состоянием следит специальная система BMS: все данные о батареях отображаются в кабине на дисплее. Для управления силовым агрегатом применяется контроллер.

Еще одна особенность новинки – беспроводная трансмиссия, оснащенная защитой с несколькими уровнями.
В кабине
Внутри сразу бросается в глаза приборная панель EPSI 430 с большим ярким дисплеем. Его особенность – возможность использования при попадании прямых солнечных лучей. На экране – параметры агрегата в режиме реального времени, данные о батареях.

Сам мотор может выдвигаться из корпуса планера сзади кабины. Для этого достаточно щелкнуть тумблером.

В полете двигатель, нужный, в основном, для взлета, убирается обратно в нишу, чтобы не мешать аппарату свободно парить в воздухе.
О транспортировке
Хочется сказать об интересном ноу-хау. То, что компания-производитель продает прицеп для транспортировки планера в сложенном виде, ничего необычного нет. Но есть нюанс: вся поверхность «тележки» (по желанию заказчика) покрыта солнечными панелями, которые по пути к месту старта или домой, заряжают аккумуляторы. Даже при плохой погоде батареи будут готовы к использованию через неделю «простоя».

Это позволяет совершать полеты даже далеко от источников электрической энергии, в какой-нибудь глуши. Кроме того, в планере предусмотрены розетки на 220 вольт (есть и на 12 В, постоянный ток) для подключения, например, какого-либо бытового оборудования. Под него предусмотрен отдельный аккумулятор мощностью 3,6 кВт*ч.
Сборка
В прицеп влезает фюзеляж, оперение и крылья. По прибытии на место планер нужно собрать: делать это надо вдвоем. Весь процесс занимает мало времени: из «дополнительных» средств, как это ни странно – только три болта и скотч. Первые два нужны для фиксации крыльев. С помощью еще одного крепится стабилизатор. Разумеется, все это вставляется в специальные пазы. А скотч нужен, чтобы закрыть места соединений, видимо, от попадания пыли, грязи.

Сам корпус изготовлен из легких армированных композиционных материалов: стекловолокна, эпоксидной смолы, кевлара, частично – карбона. Габариты и вес:
✅ размах крыльев – 14,97 м
✅ длина – 7,3 м
✅ высота – 2,7 м (с выдвинутым мотором и лопастями)
✅ максимальная взлетная масса – до 550 кг
Планер может достигать скорости в 220 км/ч. Чтобы взлететь, нужна полоса длиной 160 м. Для компании «планер с моторчиком» – не первый. Ранее уже были запущены в производство летательные аппараты, оснащенные ДВС.
Как собирают электрический планер и летают на нем
Продажи показали, что они востребованы на рынке. Поэтому инженеры Pipistrel пошли дальше и предложили потребителям планер с электрическим мотором.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, pipistrelaircraft.eu, VK Видео
Рекомендуем для вас