На КАМАЗе теперь можно будет ездить с правами категории «B»
Отечественный производитель грузовиков продолжает расширять линейку и, в частности, серию «Компас». К выпуску готовится модель с индексом 3.
Машина станет самым компактным представителем семейства. Ее разрабатывали специально для коммерческих нужд индивидуальных предпринимателей, а также для малого и среднего бизнеса. Полная масса «Компас-3» не превышает отметку в 3,5 тонны, что позволяет управлять транспортным средством без необходимости открывать «C».
Запуск производства новинки запланирован на 2025 год. Основной производственной площадкой самого небольшого «Компаса» станет завод в Набережных Челнах.
Кабина «тройки» будет аналогичной той, которая используется на пятой модели. Отличительной же чертой станут некоторые конструктивные изменения:
✅ облегченная рама
✅ компактные колеса
✅ сниженная высота погрузки
Известны и технические подробности грядущей новинки. Под капотом будет расположен турбодизельный агрегат с рабочим объемом 2,2 литра.
Мощность двигателя достигает отметки в 122 л. с. Показатель далек от рекордного, но крутящий момент «имеется» и составляет 320 Н*м. Агрегат работает в тандеме с пятиступенчатой МКПП. Привод передается исключительно на задние колеса.
Примечательно, что на текущий момент в линейке камского автопредприятие похожих двигателей и «коробок» не представлено. По некоторым сведениям в роли силовой установки может выступить локализованный китайский мотор JAC Ruijie 2,2 CTI. С другой стороны, официальных комментариев производителя по этому поводу пока не было.
Напомним, на текущий момент самой младшей моделью семейства КАМАЗ является «Компас 5». Грузоподъемность машины составляет 1,2 тонны. С выходом младшей «тройки» положение в линейке вполне ожидаемо изменится.
Речь не только о габаритах и тяговых способностях. «Компас 3» также обещает стать более доступной альтернативой. Для сравнения, базовая стоимость «пятерки» составляет 4,9 млн рублей. Новинка, в свою очередь, будет дешевле, но представительство КАМАЗ пока не называет конкретных «цифр».
Конкурентами самого компактного грузовика производителя станут станут другие отечественные представители так называемого малого класса – ГАЗель, УАЗ «Профи», Sollers Argo. Помимо стоимости и возможности управления с категорией «B», КАМАЗ указывает еще на два весомых преимущества линейки «Компас».
Представительство отечественного производителя отмечает, что конструкция нового грузовика рассчитана на нагрузки, «превышающие заявленные в официальных характеристиках». Также пресс-центр компании подчеркивает увеличивающийся уровень локализации производства, что положительно скажется на темпах выпуска и впоследствии наличии запасных частей.
Машина станет самым компактным представителем семейства. Ее разрабатывали специально для коммерческих нужд индивидуальных предпринимателей, а также для малого и среднего бизнеса. Полная масса «Компас-3» не превышает отметку в 3,5 тонны, что позволяет управлять транспортным средством без необходимости открывать «C».
Запуск производства новинки запланирован на 2025 год. Основной производственной площадкой самого небольшого «Компаса» станет завод в Набережных Челнах.
Так выглядит салон КАМАЗ «Компас 3». Фото: YouTube.com
Кабина «тройки» будет аналогичной той, которая используется на пятой модели. Отличительной же чертой станут некоторые конструктивные изменения:
✅ облегченная рама
✅ компактные колеса
✅ сниженная высота погрузки
Известны и технические подробности грядущей новинки. Под капотом будет расположен турбодизельный агрегат с рабочим объемом 2,2 литра.
Мощность двигателя достигает отметки в 122 л. с. Показатель далек от рекордного, но крутящий момент «имеется» и составляет 320 Н*м. Агрегат работает в тандеме с пятиступенчатой МКПП. Привод передается исключительно на задние колеса.
Примечательно, что на текущий момент в линейке камского автопредприятие похожих двигателей и «коробок» не представлено. По некоторым сведениям в роли силовой установки может выступить локализованный китайский мотор JAC Ruijie 2,2 CTI. С другой стороны, официальных комментариев производителя по этому поводу пока не было.
Напомним, на текущий момент самой младшей моделью семейства КАМАЗ является «Компас 5». Грузоподъемность машины составляет 1,2 тонны. С выходом младшей «тройки» положение в линейке вполне ожидаемо изменится.
Под капотом КАМАЗ «Компас 3» будет 2,2-литровый турбодизель. Фото: YouTube.com
Речь не только о габаритах и тяговых способностях. «Компас 3» также обещает стать более доступной альтернативой. Для сравнения, базовая стоимость «пятерки» составляет 4,9 млн рублей. Новинка, в свою очередь, будет дешевле, но представительство КАМАЗ пока не называет конкретных «цифр».
Конкурентами самого компактного грузовика производителя станут станут другие отечественные представители так называемого малого класса – ГАЗель, УАЗ «Профи», Sollers Argo. Помимо стоимости и возможности управления с категорией «B», КАМАЗ указывает еще на два весомых преимущества линейки «Компас».
Представительство отечественного производителя отмечает, что конструкция нового грузовика рассчитана на нагрузки, «превышающие заявленные в официальных характеристиках». Также пресс-центр компании подчеркивает увеличивающийся уровень локализации производства, что положительно скажется на темпах выпуска и впоследствии наличии запасных частей.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ту-334СМ: возрождение с двигателями ПД-8?
Сегодня один Ту-334 находится на авиазаводе в Казани. Возможно ли возобновление производства лайнера в сегодняшних условиях?...
Кузов УАЗ СГР глобально доработали – прощай, одна из основных проблем «Буханки»
Производитель обещает, что проблемы с кузовом УАЗ СГР уйдут в прошлое. Ведь штампы заменены новыми на 90%....
АВТОВАЗ начал промышленную сборку новейшей «Нивы»
Это не «светодиодные поворотники», а настоящее обновление. Уже известна дата поступления в продажу и обнародованы некоторые технические подробности....
Ан-72 – почему этот советский самолет такой странный
Авиация начала развиваться стремительными темпами еще во второй половине 1930-х годов. Особенно повлияла на этот процесс Вторая мировая война. Окончание...
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
Завершено строительство самого большого в мире подводного туннеля – это рекорд
И, не поверите, снова в Поднебесной. Все подробности об уникальном проекте, а главное, о рекордных сроках его реализации, читайте в нашем материале....
На КАМАЗе теперь можно будет ездить с правами категории «B»
Для этого появится новая модель. Она станет самой доступной в линейке. Уже известны первые технические подробности, а также ориентировочная дата выхода на...
Белорусские легковые автомобили – так выглядит местное импортозамещение
Многие российские водители знают, что в Беларуси наладили производство собственных легковых автомобилей. Они уже продаются под брендом Belgee, в том числе и в...
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Полноприводный российский мотоцикл Скаут-5 – возрождение Иж возможно
Этот мотоцикл, как и все семейств «Скаут», делают в Ижевске. Только до полного цикла производства там еще далеко....
Когда новая Нива оказалась лучше, чем Паджеро
В новом ролике на YouTube-канале «Combat Crew» автор решил поделиться мыслями о сложностях владения японскими внедорожниками. Дорогой ремонт становится...
Haven-1: США готовят к запуску первый модуль будущей станции
Мы уже рассказывали о планах России по созданию своей орбитальной станции (РОС). А что американцы делают в этом направлении?...
Для строительства крупнейшего аэропорта понадобится искусственный остров
Кроме развития инфраструктуры, в сфере авиаперевозок Китая также есть новости. Самолет C919 продолжает ставить рекорды. Обо всех подробностях можно узнать из...
Правда об одном «китайце» – что случилось с Geely Tugella за два года
О надежности китайских автомобилей слагают легенды. При этом в них машины скорее не хвалят, а откровенно ругают. Впрочем, сколько людей – столько и мнений....
Россия разрабатывает стандарты для серийного выпуска дирижаблей
Это первая классификация такого типа в России. Стандарты охватят весь «жизненный цикл» дирижаблей и аэростатов....
Прокатились на самом новом поезде в России
Обновленная «Аврора» совершила свою первую поездку. Скоростной рейс №744 проходил по маршруту из столицы в Санкт-Петербург. Отправка была с Ленинградского...