На КАМАЗе теперь можно будет ездить с правами категории «B»
Отечественный производитель грузовиков продолжает расширять линейку и, в частности, серию «Компас». К выпуску готовится модель с индексом 3.
Машина станет самым компактным представителем семейства. Ее разрабатывали специально для коммерческих нужд индивидуальных предпринимателей, а также для малого и среднего бизнеса. Полная масса «Компас-3» не превышает отметку в 3,5 тонны, что позволяет управлять транспортным средством без необходимости открывать «C».
Запуск производства новинки запланирован на 2025 год. Основной производственной площадкой самого небольшого «Компаса» станет завод в Набережных Челнах.
Кабина «тройки» будет аналогичной той, которая используется на пятой модели. Отличительной же чертой станут некоторые конструктивные изменения:
✅ облегченная рама
✅ компактные колеса
✅ сниженная высота погрузки
Известны и технические подробности грядущей новинки. Под капотом будет расположен турбодизельный агрегат с рабочим объемом 2,2 литра.
Мощность двигателя достигает отметки в 122 л. с. Показатель далек от рекордного, но крутящий момент «имеется» и составляет 320 Н*м. Агрегат работает в тандеме с пятиступенчатой МКПП. Привод передается исключительно на задние колеса.
Примечательно, что на текущий момент в линейке камского автопредприятие похожих двигателей и «коробок» не представлено. По некоторым сведениям в роли силовой установки может выступить локализованный китайский мотор JAC Ruijie 2,2 CTI. С другой стороны, официальных комментариев производителя по этому поводу пока не было.
Напомним, на текущий момент самой младшей моделью семейства КАМАЗ является «Компас 5». Грузоподъемность машины составляет 1,2 тонны. С выходом младшей «тройки» положение в линейке вполне ожидаемо изменится.
Речь не только о габаритах и тяговых способностях. «Компас 3» также обещает стать более доступной альтернативой. Для сравнения, базовая стоимость «пятерки» составляет 4,9 млн рублей. Новинка, в свою очередь, будет дешевле, но представительство КАМАЗ пока не называет конкретных «цифр».
Конкурентами самого компактного грузовика производителя станут станут другие отечественные представители так называемого малого класса – ГАЗель, УАЗ «Профи», Sollers Argo. Помимо стоимости и возможности управления с категорией «B», КАМАЗ указывает еще на два весомых преимущества линейки «Компас».
Представительство отечественного производителя отмечает, что конструкция нового грузовика рассчитана на нагрузки, «превышающие заявленные в официальных характеристиках». Также пресс-центр компании подчеркивает увеличивающийся уровень локализации производства, что положительно скажется на темпах выпуска и впоследствии наличии запасных частей.
Машина станет самым компактным представителем семейства. Ее разрабатывали специально для коммерческих нужд индивидуальных предпринимателей, а также для малого и среднего бизнеса. Полная масса «Компас-3» не превышает отметку в 3,5 тонны, что позволяет управлять транспортным средством без необходимости открывать «C».
Запуск производства новинки запланирован на 2025 год. Основной производственной площадкой самого небольшого «Компаса» станет завод в Набережных Челнах.
Так выглядит салон КАМАЗ «Компас 3». Фото: YouTube.com
Кабина «тройки» будет аналогичной той, которая используется на пятой модели. Отличительной же чертой станут некоторые конструктивные изменения:
✅ облегченная рама
✅ компактные колеса
✅ сниженная высота погрузки
Известны и технические подробности грядущей новинки. Под капотом будет расположен турбодизельный агрегат с рабочим объемом 2,2 литра.
Мощность двигателя достигает отметки в 122 л. с. Показатель далек от рекордного, но крутящий момент «имеется» и составляет 320 Н*м. Агрегат работает в тандеме с пятиступенчатой МКПП. Привод передается исключительно на задние колеса.
Примечательно, что на текущий момент в линейке камского автопредприятие похожих двигателей и «коробок» не представлено. По некоторым сведениям в роли силовой установки может выступить локализованный китайский мотор JAC Ruijie 2,2 CTI. С другой стороны, официальных комментариев производителя по этому поводу пока не было.
Напомним, на текущий момент самой младшей моделью семейства КАМАЗ является «Компас 5». Грузоподъемность машины составляет 1,2 тонны. С выходом младшей «тройки» положение в линейке вполне ожидаемо изменится.
Под капотом КАМАЗ «Компас 3» будет 2,2-литровый турбодизель. Фото: YouTube.com
Речь не только о габаритах и тяговых способностях. «Компас 3» также обещает стать более доступной альтернативой. Для сравнения, базовая стоимость «пятерки» составляет 4,9 млн рублей. Новинка, в свою очередь, будет дешевле, но представительство КАМАЗ пока не называет конкретных «цифр».
Конкурентами самого компактного грузовика производителя станут станут другие отечественные представители так называемого малого класса – ГАЗель, УАЗ «Профи», Sollers Argo. Помимо стоимости и возможности управления с категорией «B», КАМАЗ указывает еще на два весомых преимущества линейки «Компас».
Представительство отечественного производителя отмечает, что конструкция нового грузовика рассчитана на нагрузки, «превышающие заявленные в официальных характеристиках». Также пресс-центр компании подчеркивает увеличивающийся уровень локализации производства, что положительно скажется на темпах выпуска и впоследствии наличии запасных частей.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...