
Новый внедорожник KIA EV3 уже колесит по Европе. Когда в России?
Старейший на корейском полуострове производитель автомобильной техники KIA уже насчитывает 80 лет истории. Правда, срок выпуска конкретно профильной продукции ограничен всего лишь полувековым отрезком времени.
Да, первое авто здесь собрали только в 1974-м. Зато после банкротства 1998 года они присоединились к Hyundai. Теперь производитель имеет свои филиалы и в Центральной Европе (конкретно – в Чехии и Словакии). Речь идет о Kia.
KIA EV3 с максимальным запасом автономного хода в 605 км. Фото: youtube.com
Сегодня, как и многие другие, южнокорейская компания стремится как можно полнее освоиться в секторе электромобильности. Правда, у их европейских клиентов в запасе имеется хорошая доля консерватизма. Поэтому, несмотря на конкретную мировую тенденцию, многие автолюбители не готовы расставаться со своими «железными друзьями» с ДВС под капотом.
Нередка картина, когда электромобиль – это всего лишь второй номер в семье. Его приобретают для местного подъезда внутри мегаполисов или других больших городов. Могут поехать на работу или по делам в пригород. И крайне редко такой экологичный транспорт используют для дальних поездок и путешествий. Просто при этом всегда возникает ряд немаловажных вопросов:
✅ где можно его подзарядить
✅ по каким дорогам лучше передвигаться
✅ как быть в случае внезапного отказа оборудования в пути
Ведь большинство электромобилей сегодня предлагают автономный пробег, не выходящий за рамки 300 км. При местном подъезде это может означать неделю движения на одном заряде. А вот при дальнем путешествии придется задуматься о зарядной станции, которые даже в Европе пока распространены гораздо хуже, чем обычные бензоколонки.
Ввиду всего вышеперечисленного, не удивительно, что многие продолжают отдавать предпочтение классике, не заморачиваясь новомодными тенденциями. Но и сами производители не сидят, сложа руки. Они прекрасно понимают, что увеличение автономности напрямую зависит от популярности электротранспорта в целом, и конкретной модели – в частности.
Корейцы использовали здесь пластик простых форм, который вполне подойдет для не слишком требовательного клиента. Зато внутренний простор, скорее всего, найдет гораздо больше поклонников, ведь в наличии имеются:
✅ высокая архитектура
✅ ровный пол
✅ достаточно места в высоту и вширь
EV3 похож на любую другую KIA. И это выгодно отличает его от некоторых конкурентов сегмента, часто демонстрирующих крайний минимализм в конструкции. Да и возможность компоновки корейцы максимально расширили, предлагая одновременно: традиционную, гибридную, подключаемую гибридную или чисто электрический привод. И все эти авто имеют идентичную систему управления и сходные показатели:
✅ колесная база – 2860 мм
✅ длина – 4,515 м
✅ ширина – 1,85 м
✅ высота – 1,56 м
✅ задний багажник – 460 л (при сложенных сиденьях – 1261 л)
✅ передний багажник – 25 л
Последний вполне подходит для аккуратно свернутых зарядных кабелей. Так гораздо лучше, чем если они занимают место в основном, постоянно перекатываясь из стороны в сторону на поворотах. И издают при этом неприятный шум во время поездки, раздражающий и отвлекающий водителя.
1,56-метровая высота авто подойдет даже для немаленьких водителей. Фото: youtube.com
Если обратить внимание на дополнительные плюсы конструкции KIA EV3, то они выльются в следующий список. Во-первых, уже упомянутый достаточный простор, даже при высоком росте водителя или пассажиров. Во-вторых, максимальная мощность основной зарядки – 128 кВт, или альтернатива от настенной 11-киловаттной коробки.
И, в-третьих, это удобный накопитель энергии. Функция, позволяющая вдали от цивилизации производить подпитку: электровелосипеда, ноутбука, кофемашины или любой другой портативной и не слишком энергоемкой вещи. Вот как высказался о новинке вице-президент и руководитель отдела глобального бизнес-планирования Спенсер Чо:
После этого г-н Чо добавил, что примененная гибкая архитектура обеспечивает солидный запас хода, изменяя стандарты сегмента электрических внедорожников. К тому же, в наличии – передовые технологии и расширенные функции. Но давайте теперь больше сосредоточимся на самом электроприводе модели.
Мы уже заметили, что 600 км – это очень приличная цифра для автономного хода на одной зарядке. А вот решение компании KIA установить передний привод на EV3 многие специалисты посчитали не самым успешным ходом.
Просторный салон KIA EV3. Фото: youtube.com
Сравнивая, к примеру, с Hyundai Kona EV, у которого смогли сгладить старт и пробуксовку передних колес при некорректной работе с акселератором. Здесь заднеприводная версия оказалась очень кстати. Кажется, оптимальным выходом для KIA EV3 можно считать полный привод, но пока неизвестно, когда он станет доступным (и будет ли такая версия, в принципе). А вот – основные показатели рассматриваемого электромобиля:
✅ мощность – 150 кВт
✅ крутящий момент – 283 Н*м
✅ стандартный аккумулятор – 58,3 кВт*ч (дает автономность в 436 км)
✅ увеличенная батарея – 81,4 кВт*ч (запас хода в 605 км)
Правда, не очень приятная новость для потенциальных владельцев, это то, что за более мощный аккумулятор придется прилично доплатить. Речь идет примерно о 5000 евро, что в пересчете на рубли переходит рубеж в полмиллиона. Так что, пожалуй, многие предпочтут остановиться на скромных 436 километрах автономного хода, ведь цена на KIA EV3 и без того совсем не маленькая. Хотя и показатели он демонстрирует, конечно же, неплохие:
✅ максимальная скорость – 170 км/ч
✅ разгон до 100 км/ч – 7,7 (с более мощной батареей – 7,5) секунды
✅ вес – 1,81 (с большим аккумулятором – 1,93) тонны
Если отдельно остановиться на оснащении автомобиля, то даже базовая версия Air выглядит довольно прилично. По умолчанию на борту имеются полностью светодиодные фары, к тому же, с автоматическим переключением между дальним и ближним светом.
460-литровый задний багажник, трансформирующийся в 1261-литровое пространство. Фото: youtube.com
К этому можно смело добавить двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя. Для работы и досуга в пути имеется 12,3-дюймовая информационно-развлекательная система с навигацией и задняя парковочная камера.
Существует возможность подключения Apple CarPlay и Android Auto. Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, передние и задние датчики парковки и бортовое зарядное устройство на 11 кВт. Общую картину дополняют 17-дюймовые легкосплавные диски.
Опять-таки, если сравнивать KIA EV3 с прямыми конкурентами от европейских производителей, то ее стартовая цена составляет 35,7 тыс евро (3,7 млн рублей). А это сопоставимо с такими электромобилями как: MG4 Electric, Volkswagen ID.3 или Skoda Elroq, и даже немного выше.
Передний 25-литровый багажник EV3 – идеальное решение для зарядных кабелей. Фото: youtube.com
Тем более (неприятно) удивит цена премиальной комплектации EV3. После установки на борту самой мощной версии аккумулятора, авто солидно добавит в стоимости. Цифры выльются примерно в 50 тысяч евро. Что в переводе на рубли составляет более чем 5,2 миллиона. Машину можно заказать и в России. Правда, речь о параллельном импорте, без каких-либо гарантий со стороны производителя. Тем не менее можно быть уверенным, что EV3, пусть и в единичных экземплярах, но все-таки будет колесить по нашим дорогам.
Да, первое авто здесь собрали только в 1974-м. Зато после банкротства 1998 года они присоединились к Hyundai. Теперь производитель имеет свои филиалы и в Центральной Европе (конкретно – в Чехии и Словакии). Речь идет о Kia.

Сегодня, как и многие другие, южнокорейская компания стремится как можно полнее освоиться в секторе электромобильности. Правда, у их европейских клиентов в запасе имеется хорошая доля консерватизма. Поэтому, несмотря на конкретную мировую тенденцию, многие автолюбители не готовы расставаться со своими «железными друзьями» с ДВС под капотом.
Нередка картина, когда электромобиль – это всего лишь второй номер в семье. Его приобретают для местного подъезда внутри мегаполисов или других больших городов. Могут поехать на работу или по делам в пригород. И крайне редко такой экологичный транспорт используют для дальних поездок и путешествий. Просто при этом всегда возникает ряд немаловажных вопросов:
✅ где можно его подзарядить
✅ по каким дорогам лучше передвигаться
✅ как быть в случае внезапного отказа оборудования в пути
Ведь большинство электромобилей сегодня предлагают автономный пробег, не выходящий за рамки 300 км. При местном подъезде это может означать неделю движения на одном заряде. А вот при дальнем путешествии придется задуматься о зарядной станции, которые даже в Европе пока распространены гораздо хуже, чем обычные бензоколонки.
Корейцы предлагают максимальную дальность автономного хода
Ввиду всего вышеперечисленного, не удивительно, что многие продолжают отдавать предпочтение классике, не заморачиваясь новомодными тенденциями. Но и сами производители не сидят, сложа руки. Они прекрасно понимают, что увеличение автономности напрямую зависит от популярности электротранспорта в целом, и конкретной модели – в частности.
Предложенная южнокорейской компанией новинка – компактный городской электрокроссовер KIA EV3 способен показать запас хода в более чем 600 км по WLTP. Можно не сомневаться, что в Европе он станет достойным конкурентом для Volkswagen ID.3, Volvo EX30 или Skoda Elroq.
Корейцы использовали здесь пластик простых форм, который вполне подойдет для не слишком требовательного клиента. Зато внутренний простор, скорее всего, найдет гораздо больше поклонников, ведь в наличии имеются:
✅ высокая архитектура
✅ ровный пол
✅ достаточно места в высоту и вширь
EV3 похож на любую другую KIA. И это выгодно отличает его от некоторых конкурентов сегмента, часто демонстрирующих крайний минимализм в конструкции. Да и возможность компоновки корейцы максимально расширили, предлагая одновременно: традиционную, гибридную, подключаемую гибридную или чисто электрический привод. И все эти авто имеют идентичную систему управления и сходные показатели:
✅ колесная база – 2860 мм
✅ длина – 4,515 м
✅ ширина – 1,85 м
✅ высота – 1,56 м
✅ задний багажник – 460 л (при сложенных сиденьях – 1261 л)
✅ передний багажник – 25 л
Последний вполне подходит для аккуратно свернутых зарядных кабелей. Так гораздо лучше, чем если они занимают место в основном, постоянно перекатываясь из стороны в сторону на поворотах. И издают при этом неприятный шум во время поездки, раздражающий и отвлекающий водителя.

Если обратить внимание на дополнительные плюсы конструкции KIA EV3, то они выльются в следующий список. Во-первых, уже упомянутый достаточный простор, даже при высоком росте водителя или пассажиров. Во-вторых, максимальная мощность основной зарядки – 128 кВт, или альтернатива от настенной 11-киловаттной коробки.
И, в-третьих, это удобный накопитель энергии. Функция, позволяющая вдали от цивилизации производить подпитку: электровелосипеда, ноутбука, кофемашины или любой другой портативной и не слишком энергоемкой вещи. Вот как высказался о новинке вице-президент и руководитель отдела глобального бизнес-планирования Спенсер Чо:
Мы спроектировали EV3 так, чтобы удовлетворить требования будущих клиентов по экологичности и повседневной практичности. Он предлагает одни из самых больших салонов и багажников в своем классе.
После этого г-н Чо добавил, что примененная гибкая архитектура обеспечивает солидный запас хода, изменяя стандарты сегмента электрических внедорожников. К тому же, в наличии – передовые технологии и расширенные функции. Но давайте теперь больше сосредоточимся на самом электроприводе модели.
Передний электропривод – не самое оптимальное решение от производителей
Мы уже заметили, что 600 км – это очень приличная цифра для автономного хода на одной зарядке. А вот решение компании KIA установить передний привод на EV3 многие специалисты посчитали не самым успешным ходом.

Сравнивая, к примеру, с Hyundai Kona EV, у которого смогли сгладить старт и пробуксовку передних колес при некорректной работе с акселератором. Здесь заднеприводная версия оказалась очень кстати. Кажется, оптимальным выходом для KIA EV3 можно считать полный привод, но пока неизвестно, когда он станет доступным (и будет ли такая версия, в принципе). А вот – основные показатели рассматриваемого электромобиля:
✅ мощность – 150 кВт
✅ крутящий момент – 283 Н*м
✅ стандартный аккумулятор – 58,3 кВт*ч (дает автономность в 436 км)
✅ увеличенная батарея – 81,4 кВт*ч (запас хода в 605 км)
Правда, не очень приятная новость для потенциальных владельцев, это то, что за более мощный аккумулятор придется прилично доплатить. Речь идет примерно о 5000 евро, что в пересчете на рубли переходит рубеж в полмиллиона. Так что, пожалуй, многие предпочтут остановиться на скромных 436 километрах автономного хода, ведь цена на KIA EV3 и без того совсем не маленькая. Хотя и показатели он демонстрирует, конечно же, неплохие:
✅ максимальная скорость – 170 км/ч
✅ разгон до 100 км/ч – 7,7 (с более мощной батареей – 7,5) секунды
✅ вес – 1,81 (с большим аккумулятором – 1,93) тонны
Если отдельно остановиться на оснащении автомобиля, то даже базовая версия Air выглядит довольно прилично. По умолчанию на борту имеются полностью светодиодные фары, к тому же, с автоматическим переключением между дальним и ближним светом.

К этому можно смело добавить двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя. Для работы и досуга в пути имеется 12,3-дюймовая информационно-развлекательная система с навигацией и задняя парковочная камера.
Существует возможность подключения Apple CarPlay и Android Auto. Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, передние и задние датчики парковки и бортовое зарядное устройство на 11 кВт. Общую картину дополняют 17-дюймовые легкосплавные диски.
Цена вопроса
Опять-таки, если сравнивать KIA EV3 с прямыми конкурентами от европейских производителей, то ее стартовая цена составляет 35,7 тыс евро (3,7 млн рублей). А это сопоставимо с такими электромобилями как: MG4 Electric, Volkswagen ID.3 или Skoda Elroq, и даже немного выше.

Тем более (неприятно) удивит цена премиальной комплектации EV3. После установки на борту самой мощной версии аккумулятора, авто солидно добавит в стоимости. Цифры выльются примерно в 50 тысяч евро. Что в переводе на рубли составляет более чем 5,2 миллиона. Машину можно заказать и в России. Правда, речь о параллельном импорте, без каких-либо гарантий со стороны производителя. Тем не менее можно быть уверенным, что EV3, пусть и в единичных экземплярах, но все-таки будет колесить по нашим дорогам.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Shacman «приехал» – китайские самосвалы перестанут продавать в России
У Генеральной прокуратуры и главы Минпромторга возникли вопросы к качеству китайской продукции. Все подробности прошедшей проверки можно узнать из нашего...

«Кто крайний?» – строительство нового ракетно-космического комплекса выходит на финишную прямую
И уже формируется очередь из желающих совершить пуски с «Байтерека». Россия оттуда будет запускать свой «Союз-5». Все подробности читайте в нашем материале....

Третьему мосту через Волгу быть – проект одобрен и профинансирован
Президент поспособствовал скорейшему началу возведения. Вместе с ним построят новую магистраль, которая решит транспортные проблемы Ярославля, но не все жители...

Ограничения сняты – ПД-14 получил новый сертификат
Двигатель стал еще на шаг ближе к серийному производству. Силовой установке дали важное разрешение....

МС-21 получит инновационный двигатель
Это будет все тот же ПД-14, но созданный с привлечением новых передовых технологий. Подробнее об этом читайте в нашем материале....

Новый грузовой самолет Nuuva V300 совершил свой первый полет
По сути это беспилотный летательный контейнер, получивший нетипичную для таких аппаратов конструкцию и впечатляющий запас хода. Подробнее о проекте читайте в...

Стало известно, какой ресурс закладывает в новые двигатели АВТОВАЗ – мнения водителей
Инженеры и руководство компании назвали минимальные цифры, на которые нужно ориентироваться. А вот окажутся ли они выше – зависит от множества факторов....

Новинка Алексея Гарагашьяна: что на смену «Шерпа»
Изобретатель, инженер, автогонщик, конструктор. Алексей произвел если не революцию, то уж точно фурор в мире внедорожной техники. При этом скромный и...

В Нижнем Новгороде построят еще 158 кораблей
В их числе сухогрузы и круизные лайнеры. Сумма контракта превышает 162 млрд рублей....

Новый перронный автобус МАЗ умеет то, чего не могут другие
Минский автомобильный завод показал автобус, который может изменить представление о транспорте в аэропортах. На первый взгляд ничего нестандартного. Казалось...

Серийное производство самолетов «Байкал» стартует до конца года
По крайней мере, новый производственный корпус к этому времени построят. И проект контролируется президентом России....

Еще один российский пикап поступил в продажу – у него пять мест и большой грузовой отсек
Это новинка от российского бренда Sollers. Автомобиль, известный как ST8, предлагается с разными типами двигателей....

МАЗ-200 АДС-50: редкое наследие великой страны
Мало кто из современников видел машину воочию, уникальную конструктивно и по функционалу. Разве что посетители саратовского Парка Победы и автомобильного музея...

Новая Honda CR-V – воплощение экономичного и надежного кроссовера
Российский автомобильный рынок давно привык к китайскому автопрому. Поэтому появление новых моделей от ведущих мировых производителей – это всегда событие. Не...

Советские грузовики, которые буквально уничтожали топливо
Советский Союз не страдал от нехватки бензина, поэтому дизельные автомобили там появились достаточно поздно. И не потому, что топливо вдруг начали экономить....

Российский авиалайнер SJ-100 уже почти готов – осталось только совместить два самолета
Сейчас испытания проходят два авиалайнера. Если собрать их в один, получится на 100% импортозамещенный SJ-100....