Новый внедорожник KIA EV3 уже колесит по Европе. Когда в России?
Старейший на корейском полуострове производитель автомобильной техники KIA уже насчитывает 80 лет истории. Правда, срок выпуска конкретно профильной продукции ограничен всего лишь полувековым отрезком времени.
Да, первое авто здесь собрали только в 1974-м. Зато после банкротства 1998 года они присоединились к Hyundai. Теперь производитель имеет свои филиалы и в Центральной Европе (конкретно – в Чехии и Словакии). Речь идет о Kia.
Сегодня, как и многие другие, южнокорейская компания стремится как можно полнее освоиться в секторе электромобильности. Правда, у их европейских клиентов в запасе имеется хорошая доля консерватизма. Поэтому, несмотря на конкретную мировую тенденцию, многие автолюбители не готовы расставаться со своими «железными друзьями» с ДВС под капотом.
Нередка картина, когда электромобиль – это всего лишь второй номер в семье. Его приобретают для местного подъезда внутри мегаполисов или других больших городов. Могут поехать на работу или по делам в пригород. И крайне редко такой экологичный транспорт используют для дальних поездок и путешествий. Просто при этом всегда возникает ряд немаловажных вопросов:
✅ где можно его подзарядить
✅ по каким дорогам лучше передвигаться
✅ как быть в случае внезапного отказа оборудования в пути
Ведь большинство электромобилей сегодня предлагают автономный пробег, не выходящий за рамки 300 км. При местном подъезде это может означать неделю движения на одном заряде. А вот при дальнем путешествии придется задуматься о зарядной станции, которые даже в Европе пока распространены гораздо хуже, чем обычные бензоколонки.
Ввиду всего вышеперечисленного, не удивительно, что многие продолжают отдавать предпочтение классике, не заморачиваясь новомодными тенденциями. Но и сами производители не сидят, сложа руки. Они прекрасно понимают, что увеличение автономности напрямую зависит от популярности электротранспорта в целом, и конкретной модели – в частности.
Корейцы использовали здесь пластик простых форм, который вполне подойдет для не слишком требовательного клиента. Зато внутренний простор, скорее всего, найдет гораздо больше поклонников, ведь в наличии имеются:
✅ высокая архитектура
✅ ровный пол
✅ достаточно места в высоту и вширь
EV3 похож на любую другую KIA. И это выгодно отличает его от некоторых конкурентов сегмента, часто демонстрирующих крайний минимализм в конструкции. Да и возможность компоновки корейцы максимально расширили, предлагая одновременно: традиционную, гибридную, подключаемую гибридную или чисто электрический привод. И все эти авто имеют идентичную систему управления и сходные показатели:
✅ колесная база – 2860 мм
✅ длина – 4,515 м
✅ ширина – 1,85 м
✅ высота – 1,56 м
✅ задний багажник – 460 л (при сложенных сиденьях – 1261 л)
✅ передний багажник – 25 л
Последний вполне подходит для аккуратно свернутых зарядных кабелей. Так гораздо лучше, чем если они занимают место в основном, постоянно перекатываясь из стороны в сторону на поворотах. И издают при этом неприятный шум во время поездки, раздражающий и отвлекающий водителя.
Если обратить внимание на дополнительные плюсы конструкции KIA EV3, то они выльются в следующий список. Во-первых, уже упомянутый достаточный простор, даже при высоком росте водителя или пассажиров. Во-вторых, максимальная мощность основной зарядки – 128 кВт, или альтернатива от настенной 11-киловаттной коробки.
И, в-третьих, это удобный накопитель энергии. Функция, позволяющая вдали от цивилизации производить подпитку: электровелосипеда, ноутбука, кофемашины или любой другой портативной и не слишком энергоемкой вещи. Вот как высказался о новинке вице-президент и руководитель отдела глобального бизнес-планирования Спенсер Чо:
После этого г-н Чо добавил, что примененная гибкая архитектура обеспечивает солидный запас хода, изменяя стандарты сегмента электрических внедорожников. К тому же, в наличии – передовые технологии и расширенные функции. Но давайте теперь больше сосредоточимся на самом электроприводе модели.
Мы уже заметили, что 600 км – это очень приличная цифра для автономного хода на одной зарядке. А вот решение компании KIA установить передний привод на EV3 многие специалисты посчитали не самым успешным ходом.
Сравнивая, к примеру, с Hyundai Kona EV, у которого смогли сгладить старт и пробуксовку передних колес при некорректной работе с акселератором. Здесь заднеприводная версия оказалась очень кстати. Кажется, оптимальным выходом для KIA EV3 можно считать полный привод, но пока неизвестно, когда он станет доступным (и будет ли такая версия, в принципе). А вот – основные показатели рассматриваемого электромобиля:
✅ мощность – 150 кВт
✅ крутящий момент – 283 Н*м
✅ стандартный аккумулятор – 58,3 кВт*ч (дает автономность в 436 км)
✅ увеличенная батарея – 81,4 кВт*ч (запас хода в 605 км)
Правда, не очень приятная новость для потенциальных владельцев, это то, что за более мощный аккумулятор придется прилично доплатить. Речь идет примерно о 5000 евро, что в пересчете на рубли переходит рубеж в полмиллиона. Так что, пожалуй, многие предпочтут остановиться на скромных 436 километрах автономного хода, ведь цена на KIA EV3 и без того совсем не маленькая. Хотя и показатели он демонстрирует, конечно же, неплохие:
✅ максимальная скорость – 170 км/ч
✅ разгон до 100 км/ч – 7,7 (с более мощной батареей – 7,5) секунды
✅ вес – 1,81 (с большим аккумулятором – 1,93) тонны
Если отдельно остановиться на оснащении автомобиля, то даже базовая версия Air выглядит довольно прилично. По умолчанию на борту имеются полностью светодиодные фары, к тому же, с автоматическим переключением между дальним и ближним светом.
К этому можно смело добавить двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя. Для работы и досуга в пути имеется 12,3-дюймовая информационно-развлекательная система с навигацией и задняя парковочная камера.
Существует возможность подключения Apple CarPlay и Android Auto. Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, передние и задние датчики парковки и бортовое зарядное устройство на 11 кВт. Общую картину дополняют 17-дюймовые легкосплавные диски.
Опять-таки, если сравнивать KIA EV3 с прямыми конкурентами от европейских производителей, то ее стартовая цена составляет 35,7 тыс евро (3,7 млн рублей). А это сопоставимо с такими электромобилями как: MG4 Electric, Volkswagen ID.3 или Skoda Elroq, и даже немного выше.
Тем более (неприятно) удивит цена премиальной комплектации EV3. После установки на борту самой мощной версии аккумулятора, авто солидно добавит в стоимости. Цифры выльются примерно в 50 тысяч евро. Что в переводе на рубли составляет более чем 5,2 миллиона. Машину можно заказать и в России. Правда, речь о параллельном импорте, без каких-либо гарантий со стороны производителя. Тем не менее можно быть уверенным, что EV3, пусть и в единичных экземплярах, но все-таки будет колесить по нашим дорогам.
Да, первое авто здесь собрали только в 1974-м. Зато после банкротства 1998 года они присоединились к Hyundai. Теперь производитель имеет свои филиалы и в Центральной Европе (конкретно – в Чехии и Словакии). Речь идет о Kia.
KIA EV3 с максимальным запасом автономного хода в 605 км. Фото: youtube.com
Сегодня, как и многие другие, южнокорейская компания стремится как можно полнее освоиться в секторе электромобильности. Правда, у их европейских клиентов в запасе имеется хорошая доля консерватизма. Поэтому, несмотря на конкретную мировую тенденцию, многие автолюбители не готовы расставаться со своими «железными друзьями» с ДВС под капотом.
Нередка картина, когда электромобиль – это всего лишь второй номер в семье. Его приобретают для местного подъезда внутри мегаполисов или других больших городов. Могут поехать на работу или по делам в пригород. И крайне редко такой экологичный транспорт используют для дальних поездок и путешествий. Просто при этом всегда возникает ряд немаловажных вопросов:
✅ где можно его подзарядить
✅ по каким дорогам лучше передвигаться
✅ как быть в случае внезапного отказа оборудования в пути
Ведь большинство электромобилей сегодня предлагают автономный пробег, не выходящий за рамки 300 км. При местном подъезде это может означать неделю движения на одном заряде. А вот при дальнем путешествии придется задуматься о зарядной станции, которые даже в Европе пока распространены гораздо хуже, чем обычные бензоколонки.
Корейцы предлагают максимальную дальность автономного хода
Ввиду всего вышеперечисленного, не удивительно, что многие продолжают отдавать предпочтение классике, не заморачиваясь новомодными тенденциями. Но и сами производители не сидят, сложа руки. Они прекрасно понимают, что увеличение автономности напрямую зависит от популярности электротранспорта в целом, и конкретной модели – в частности.
Предложенная южнокорейской компанией новинка – компактный городской электрокроссовер KIA EV3 способен показать запас хода в более чем 600 км по WLTP. Можно не сомневаться, что в Европе он станет достойным конкурентом для Volkswagen ID.3, Volvo EX30 или Skoda Elroq.
Корейцы использовали здесь пластик простых форм, который вполне подойдет для не слишком требовательного клиента. Зато внутренний простор, скорее всего, найдет гораздо больше поклонников, ведь в наличии имеются:
✅ высокая архитектура
✅ ровный пол
✅ достаточно места в высоту и вширь
EV3 похож на любую другую KIA. И это выгодно отличает его от некоторых конкурентов сегмента, часто демонстрирующих крайний минимализм в конструкции. Да и возможность компоновки корейцы максимально расширили, предлагая одновременно: традиционную, гибридную, подключаемую гибридную или чисто электрический привод. И все эти авто имеют идентичную систему управления и сходные показатели:
✅ колесная база – 2860 мм
✅ длина – 4,515 м
✅ ширина – 1,85 м
✅ высота – 1,56 м
✅ задний багажник – 460 л (при сложенных сиденьях – 1261 л)
✅ передний багажник – 25 л
Последний вполне подходит для аккуратно свернутых зарядных кабелей. Так гораздо лучше, чем если они занимают место в основном, постоянно перекатываясь из стороны в сторону на поворотах. И издают при этом неприятный шум во время поездки, раздражающий и отвлекающий водителя.
1,56-метровая высота авто подойдет даже для немаленьких водителей. Фото: youtube.com
Если обратить внимание на дополнительные плюсы конструкции KIA EV3, то они выльются в следующий список. Во-первых, уже упомянутый достаточный простор, даже при высоком росте водителя или пассажиров. Во-вторых, максимальная мощность основной зарядки – 128 кВт, или альтернатива от настенной 11-киловаттной коробки.
И, в-третьих, это удобный накопитель энергии. Функция, позволяющая вдали от цивилизации производить подпитку: электровелосипеда, ноутбука, кофемашины или любой другой портативной и не слишком энергоемкой вещи. Вот как высказался о новинке вице-президент и руководитель отдела глобального бизнес-планирования Спенсер Чо:
Мы спроектировали EV3 так, чтобы удовлетворить требования будущих клиентов по экологичности и повседневной практичности. Он предлагает одни из самых больших салонов и багажников в своем классе.
После этого г-н Чо добавил, что примененная гибкая архитектура обеспечивает солидный запас хода, изменяя стандарты сегмента электрических внедорожников. К тому же, в наличии – передовые технологии и расширенные функции. Но давайте теперь больше сосредоточимся на самом электроприводе модели.
Передний электропривод – не самое оптимальное решение от производителей
Мы уже заметили, что 600 км – это очень приличная цифра для автономного хода на одной зарядке. А вот решение компании KIA установить передний привод на EV3 многие специалисты посчитали не самым успешным ходом.
Просторный салон KIA EV3. Фото: youtube.com
Сравнивая, к примеру, с Hyundai Kona EV, у которого смогли сгладить старт и пробуксовку передних колес при некорректной работе с акселератором. Здесь заднеприводная версия оказалась очень кстати. Кажется, оптимальным выходом для KIA EV3 можно считать полный привод, но пока неизвестно, когда он станет доступным (и будет ли такая версия, в принципе). А вот – основные показатели рассматриваемого электромобиля:
✅ мощность – 150 кВт
✅ крутящий момент – 283 Н*м
✅ стандартный аккумулятор – 58,3 кВт*ч (дает автономность в 436 км)
✅ увеличенная батарея – 81,4 кВт*ч (запас хода в 605 км)
Правда, не очень приятная новость для потенциальных владельцев, это то, что за более мощный аккумулятор придется прилично доплатить. Речь идет примерно о 5000 евро, что в пересчете на рубли переходит рубеж в полмиллиона. Так что, пожалуй, многие предпочтут остановиться на скромных 436 километрах автономного хода, ведь цена на KIA EV3 и без того совсем не маленькая. Хотя и показатели он демонстрирует, конечно же, неплохие:
✅ максимальная скорость – 170 км/ч
✅ разгон до 100 км/ч – 7,7 (с более мощной батареей – 7,5) секунды
✅ вес – 1,81 (с большим аккумулятором – 1,93) тонны
Если отдельно остановиться на оснащении автомобиля, то даже базовая версия Air выглядит довольно прилично. По умолчанию на борту имеются полностью светодиодные фары, к тому же, с автоматическим переключением между дальним и ближним светом.
460-литровый задний багажник, трансформирующийся в 1261-литровое пространство. Фото: youtube.com
К этому можно смело добавить двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя. Для работы и досуга в пути имеется 12,3-дюймовая информационно-развлекательная система с навигацией и задняя парковочная камера.
Существует возможность подключения Apple CarPlay и Android Auto. Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, передние и задние датчики парковки и бортовое зарядное устройство на 11 кВт. Общую картину дополняют 17-дюймовые легкосплавные диски.
Цена вопроса
Опять-таки, если сравнивать KIA EV3 с прямыми конкурентами от европейских производителей, то ее стартовая цена составляет 35,7 тыс евро (3,7 млн рублей). А это сопоставимо с такими электромобилями как: MG4 Electric, Volkswagen ID.3 или Skoda Elroq, и даже немного выше.
Передний 25-литровый багажник EV3 – идеальное решение для зарядных кабелей. Фото: youtube.com
Тем более (неприятно) удивит цена премиальной комплектации EV3. После установки на борту самой мощной версии аккумулятора, авто солидно добавит в стоимости. Цифры выльются примерно в 50 тысяч евро. Что в переводе на рубли составляет более чем 5,2 миллиона. Машину можно заказать и в России. Правда, речь о параллельном импорте, без каких-либо гарантий со стороны производителя. Тем не менее можно быть уверенным, что EV3, пусть и в единичных экземплярах, но все-таки будет колесить по нашим дорогам.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Кузов УАЗ СГР глобально доработали – прощай, одна из основных проблем «Буханки»
Производитель обещает, что проблемы с кузовом УАЗ СГР уйдут в прошлое. Ведь штампы заменены новыми на 90%....
АВТОВАЗ начал промышленную сборку новейшей «Нивы»
Это не «светодиодные поворотники», а настоящее обновление. Уже известна дата поступления в продажу и обнародованы некоторые технические подробности....
Завершено строительство самого большого в мире подводного туннеля – это рекорд
И, не поверите, снова в Поднебесной. Все подробности об уникальном проекте, а главное, о рекордных сроках его реализации, читайте в нашем материале....
Ан-72 – почему этот советский самолет такой странный
Авиация начала развиваться стремительными темпами еще во второй половине 1930-х годов. Особенно повлияла на этот процесс Вторая мировая война. Окончание...
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
На КАМАЗе теперь можно будет ездить с правами категории «B»
Для этого появится новая модель. Она станет самой доступной в линейке. Уже известны первые технические подробности, а также ориентировочная дата выхода на...
«Он улетел, но обещал вернуться» – или почему закрылся многообещающий авиационный проект
Речь о немецком стартапе Lilium, который уже в следующем году должен был начать поставки первых своих самолетов. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Полноприводный российский мотоцикл Скаут-5 – возрождение Иж возможно
Этот мотоцикл, как и все семейств «Скаут», делают в Ижевске. Только до полного цикла производства там еще далеко....
Правда об одном «китайце» – что случилось с Geely Tugella за два года
О надежности китайских автомобилей слагают легенды. При этом в них машины скорее не хвалят, а откровенно ругают. Впрочем, сколько людей – столько и мнений....
Haven-1: США готовят к запуску первый модуль будущей станции
Мы уже рассказывали о планах России по созданию своей орбитальной станции (РОС). А что американцы делают в этом направлении?...
Для строительства крупнейшего аэропорта понадобится искусственный остров
Кроме развития инфраструктуры, в сфере авиаперевозок Китая также есть новости. Самолет C919 продолжает ставить рекорды. Обо всех подробностях можно узнать из...
Почему локомотив в середине поезда?
Когда один локомотив прицепляют сзади, а другой впереди – такая картинка еще понятна. Получается, как у электрички: сначала она едет в одну сторону, а потом,...
Однотактный E-REX: 35 кг и 0,5 л объема выдают 120 л. с. мощности
ДВС многие прочат скорое забвение и полный переход на электрическую тягу. Однако, так считают далеко не все: ниже – подтверждение этому....
Прокатились на самом новом поезде в России
Обновленная «Аврора» совершила свою первую поездку. Скоростной рейс №744 проходил по маршруту из столицы в Санкт-Петербург. Отправка была с Ленинградского...
Россия разрабатывает стандарты для серийного выпуска дирижаблей
Это первая классификация такого типа в России. Стандарты охватят весь «жизненный цикл» дирижаблей и аэростатов....