Стартовало производство локализованных белорусских автобусов Avior
Производство локализованных пассажирских автобусов Avior стартовало в белорусском городе Борисове. Утверждают, что эта техника идеально подойдет для стран бывшего СССР. Ведь у нее решена основная проблема с кузовом, панели которого не стальные, а стеклопластиковые.
На первый взгляд кажется, что автобусы Avior – это полные клоны китайских SAIC Maxus. Но это далеко не так. Производитель, прежде чем запускать конвейерную сборку, провел масштабные испытания, затянувшиеся на полтора года. В ходе тестов модель доработали и локализовали на 56%. Только после этого технику запустили в серийное производство.
Завод в Борисове можно назвать полноценным, а не сборочным предприятием. Конечно, до полного цикла ему еще далеко, но все впереди. На заводе уже изготавливают сварной каркас и штампуют кузовные панели. Соответственно, эти элементы там же и окрашиваются.
Что касается шасси, то пока они китайские. Но разрабатывали их с учетом белорусских и российских реалий. Партнеры из Поднебесной получили доработанную конструкторскую документацию уже с внесенными изменениями. В дальнейшем планируется наладить производство шасси в Борисове.
Все автобусы Avior относятся к туристическому среднему классу. У них по 29 пассажирских мест и высокий уровень комфорта, соответствующий современным требованиям.
Кроме каркаса и кузовных панелей, у автобусов Avior много чего белорусского. Например, отопители и механизмы «дворников» изготавливаются на «Белроботе». Стекла могилевские, светотехника руденская, а водительские кресла делают в Осиповичах.
Двигатель автобусов Avior хоть и безальтернативный, зато с серьезным объемом в 4,3 литра. Это силовой агрегат производства Yuchai. В процессе локализации рассматриваются варианты замены его на российский ЯМЗ.
Коробки передач у Avior тоже безальтернативные – механические шестиступенчатые от Fast Gear. В тормозной системе есть дополнительный резервный замедлитель – ретардер Telma.
Расход топлива уже известен – до 18 литров на 100 км пробега. По сравнению с «Газелью» кажется много, но не стоит забывать про объем двигателя в 4,3 литра и более высокий класс техники. Емкость топливного бака – 150 л.
Локализованные на 56% автобусы Avior появятся в России в первом квартале 2025 года. Цена базовой версии в Беларуси – 335 тысячи рублей (9,9 млн российских).
На первый взгляд кажется, что автобусы Avior – это полные клоны китайских SAIC Maxus. Но это далеко не так. Производитель, прежде чем запускать конвейерную сборку, провел масштабные испытания, затянувшиеся на полтора года. В ходе тестов модель доработали и локализовали на 56%. Только после этого технику запустили в серийное производство.
Завод в Борисове можно назвать полноценным, а не сборочным предприятием. Конечно, до полного цикла ему еще далеко, но все впереди. На заводе уже изготавливают сварной каркас и штампуют кузовные панели. Соответственно, эти элементы там же и окрашиваются.
Так в Борисове сваривают каркас для автобусов Avior. Фото: youtube.com
Что касается шасси, то пока они китайские. Но разрабатывали их с учетом белорусских и российских реалий. Партнеры из Поднебесной получили доработанную конструкторскую документацию уже с внесенными изменениями. В дальнейшем планируется наладить производство шасси в Борисове.
Все автобусы Avior относятся к туристическому среднему классу. У них по 29 пассажирских мест и высокий уровень комфорта, соответствующий современным требованиям.
Кроме каркаса и кузовных панелей, у автобусов Avior много чего белорусского. Например, отопители и механизмы «дворников» изготавливаются на «Белроботе». Стекла могилевские, светотехника руденская, а водительские кресла делают в Осиповичах.
Двигатель автобусов Avior хоть и безальтернативный, зато с серьезным объемом в 4,3 литра. Это силовой агрегат производства Yuchai. В процессе локализации рассматриваются варианты замены его на российский ЯМЗ.
Так выглядит приборная панель автобуса Avior. Фото: youtube.com
Коробки передач у Avior тоже безальтернативные – механические шестиступенчатые от Fast Gear. В тормозной системе есть дополнительный резервный замедлитель – ретардер Telma.
Расход топлива уже известен – до 18 литров на 100 км пробега. По сравнению с «Газелью» кажется много, но не стоит забывать про объем двигателя в 4,3 литра и более высокий класс техники. Емкость топливного бака – 150 л.
Локализованные на 56% автобусы Avior появятся в России в первом квартале 2025 года. Цена базовой версии в Беларуси – 335 тысячи рублей (9,9 млн российских).
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ту-334СМ: возрождение с двигателями ПД-8?
Сегодня один Ту-334 находится на авиазаводе в Казани. Возможно ли возобновление производства лайнера в сегодняшних условиях?...
Кузов УАЗ СГР глобально доработали – прощай, одна из основных проблем «Буханки»
Производитель обещает, что проблемы с кузовом УАЗ СГР уйдут в прошлое. Ведь штампы заменены новыми на 90%....
АВТОВАЗ начал промышленную сборку новейшей «Нивы»
Это не «светодиодные поворотники», а настоящее обновление. Уже известна дата поступления в продажу и обнародованы некоторые технические подробности....
Ан-72 – почему этот советский самолет такой странный
Авиация начала развиваться стремительными темпами еще во второй половине 1930-х годов. Особенно повлияла на этот процесс Вторая мировая война. Окончание...
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
Завершено строительство самого большого в мире подводного туннеля – это рекорд
И, не поверите, снова в Поднебесной. Все подробности об уникальном проекте, а главное, о рекордных сроках его реализации, читайте в нашем материале....
Белорусские легковые автомобили – так выглядит местное импортозамещение
Многие российские водители знают, что в Беларуси наладили производство собственных легковых автомобилей. Они уже продаются под брендом Belgee, в том числе и в...
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Когда новая Нива оказалась лучше, чем Паджеро
В новом ролике на YouTube-канале «Combat Crew» автор решил поделиться мыслями о сложностях владения японскими внедорожниками. Дорогой ремонт становится...
Полноприводный российский мотоцикл Скаут-5 – возрождение Иж возможно
Этот мотоцикл, как и все семейств «Скаут», делают в Ижевске. Только до полного цикла производства там еще далеко....
Низкопланы и высокопланы: зачем такая разница?
Крылья у самолета могут проходить через верх, середину или низ фюзеляжа. С чем это связано и как влияет на аэродинамику, безопасность?...
История джипов, или когда машины были красивыми
Слово «джип» давно стало нарицательным. Термином обозначают сильные машины повышенной проходимости. Мало кто задумается, кто-то и вовсе забыл, что это марка...
Haven-1: США готовят к запуску первый модуль будущей станции
Мы уже рассказывали о планах России по созданию своей орбитальной станции (РОС). А что американцы делают в этом направлении?...
Для строительства крупнейшего аэропорта понадобится искусственный остров
Кроме развития инфраструктуры, в сфере авиаперевозок Китая также есть новости. Самолет C919 продолжает ставить рекорды. Обо всех подробностях можно узнать из...
Россия разрабатывает стандарты для серийного выпуска дирижаблей
Это первая классификация такого типа в России. Стандарты охватят весь «жизненный цикл» дирижаблей и аэростатов....
Прокатились на самом новом поезде в России
Обновленная «Аврора» совершила свою первую поездку. Скоростной рейс №744 проходил по маршруту из столицы в Санкт-Петербург. Отправка была с Ленинградского...