Стартовало производство локализованных белорусских автобусов Avior
Производство локализованных пассажирских автобусов Avior стартовало в белорусском городе Борисове. Утверждают, что эта техника идеально подойдет для стран бывшего СССР. Ведь у нее решена основная проблема с кузовом, панели которого не стальные, а стеклопластиковые.
На первый взгляд кажется, что автобусы Avior – это полные клоны китайских SAIC Maxus. Но это далеко не так. Производитель, прежде чем запускать конвейерную сборку, провел масштабные испытания, затянувшиеся на полтора года. В ходе тестов модель доработали и локализовали на 56%. Только после этого технику запустили в серийное производство.
Завод в Борисове можно назвать полноценным, а не сборочным предприятием. Конечно, до полного цикла ему еще далеко, но все впереди. На заводе уже изготавливают сварной каркас и штампуют кузовные панели. Соответственно, эти элементы там же и окрашиваются.
Что касается шасси, то пока они китайские. Но разрабатывали их с учетом белорусских и российских реалий. Партнеры из Поднебесной получили доработанную конструкторскую документацию уже с внесенными изменениями. В дальнейшем планируется наладить производство шасси в Борисове.
Все автобусы Avior относятся к туристическому среднему классу. У них по 29 пассажирских мест и высокий уровень комфорта, соответствующий современным требованиям.
Кроме каркаса и кузовных панелей, у автобусов Avior много чего белорусского. Например, отопители и механизмы «дворников» изготавливаются на «Белроботе». Стекла могилевские, светотехника руденская, а водительские кресла делают в Осиповичах.
Двигатель автобусов Avior хоть и безальтернативный, зато с серьезным объемом в 4,3 литра. Это силовой агрегат производства Yuchai. В процессе локализации рассматриваются варианты замены его на российский ЯМЗ.
Коробки передач у Avior тоже безальтернативные – механические шестиступенчатые от Fast Gear. В тормозной системе есть дополнительный резервный замедлитель – ретардер Telma.
Расход топлива уже известен – до 18 литров на 100 км пробега. По сравнению с «Газелью» кажется много, но не стоит забывать про объем двигателя в 4,3 литра и более высокий класс техники. Емкость топливного бака – 150 л.
Локализованные на 56% автобусы Avior появятся в России в первом квартале 2025 года. Цена базовой версии в Беларуси – 335 тысячи рублей (9,9 млн российских).
На первый взгляд кажется, что автобусы Avior – это полные клоны китайских SAIC Maxus. Но это далеко не так. Производитель, прежде чем запускать конвейерную сборку, провел масштабные испытания, затянувшиеся на полтора года. В ходе тестов модель доработали и локализовали на 56%. Только после этого технику запустили в серийное производство.
Завод в Борисове можно назвать полноценным, а не сборочным предприятием. Конечно, до полного цикла ему еще далеко, но все впереди. На заводе уже изготавливают сварной каркас и штампуют кузовные панели. Соответственно, эти элементы там же и окрашиваются.
Так в Борисове сваривают каркас для автобусов Avior. Фото: youtube.com
Что касается шасси, то пока они китайские. Но разрабатывали их с учетом белорусских и российских реалий. Партнеры из Поднебесной получили доработанную конструкторскую документацию уже с внесенными изменениями. В дальнейшем планируется наладить производство шасси в Борисове.
Все автобусы Avior относятся к туристическому среднему классу. У них по 29 пассажирских мест и высокий уровень комфорта, соответствующий современным требованиям.
Кроме каркаса и кузовных панелей, у автобусов Avior много чего белорусского. Например, отопители и механизмы «дворников» изготавливаются на «Белроботе». Стекла могилевские, светотехника руденская, а водительские кресла делают в Осиповичах.
Двигатель автобусов Avior хоть и безальтернативный, зато с серьезным объемом в 4,3 литра. Это силовой агрегат производства Yuchai. В процессе локализации рассматриваются варианты замены его на российский ЯМЗ.
Так выглядит приборная панель автобуса Avior. Фото: youtube.com
Коробки передач у Avior тоже безальтернативные – механические шестиступенчатые от Fast Gear. В тормозной системе есть дополнительный резервный замедлитель – ретардер Telma.
Расход топлива уже известен – до 18 литров на 100 км пробега. По сравнению с «Газелью» кажется много, но не стоит забывать про объем двигателя в 4,3 литра и более высокий класс техники. Емкость топливного бака – 150 л.
Локализованные на 56% автобусы Avior появятся в России в первом квартале 2025 года. Цена базовой версии в Беларуси – 335 тысячи рублей (9,9 млн российских).
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос
Подтверждением тому служат данные из отчета американской таможни. О том, какие детали пользуются наибольшим спросом читайте в нашем материале....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
Это тестовая эксплуатация техники в реальном режиме. Таких моделей, как МАЗ-271Е, никто в ЕАЭС больше не выпускает....
Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»
Речь идет о тотальной локализации производства, а также наращивании объемов выпускаемой продукции. План называет конкретные цифры, к которым нужно прийти к...
Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть
Пока это только демонстратор, но производитель уверен – за ним будущее авиации. Boom Supersonic XB-1 совершил уже одиннадцатый полет....
Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.
И это только одно колесо, весящее 40 кг. А у автомобиля таких может быть два или четыре....