
Вода в баке: откуда берется и как от нее избавиться
Сразу скажем, хотя и прозвучит это несколько странно: вода в топливном баке – явление, избежать которого на 100% невозможно. Даже если изначально емкость абсолютно сухая, рано или поздно эта жидкость появится. Все дело в том, сколько ее там.
Наиболее «продвинутые» владельцы самых современных авто возразят: существует EVAP, улавливающая пары бензина и предполагающая герметичность топливной системы. Однако это не совсем верно. Воздух все равно попадает внутрь: например, через клапан адсорбера или такое же устройство в крышке бензобака.
Место нахождения адсорбера (ВАЗ 2113-2115). Фото: youtube.com
Система EVAP не может гарантировать абсолютную изоляцию топливопроводов от влияния внешней среды. Да говорить об этом просто смешно: в емкость с топливом воздух проникает в момент, когда вы отворачиваете крышку бака на АЗС.
Можно спорить, вредно или нет для автомобиля, когда его топливный резервуар постоянно заполняется «под завязку». Однако, если вы частенько ездите с полупустым баком, вероятность образования капелек на внутренней свободной поверхности металлической емкости резко возрастает. Это и есть конденсат, который впоследствии оседает на дне, т. к. вода тяжелее топлива.
Бак в разрезе: на стенках видны капли конденсата. Фото: youtube.com
В конце концов, жидкость по магистралям приближается к рампе и попадает в цилиндры. Отсюда – плохой пуск двигателя, его «чихание» и «пыхтение». Но все это характерно для автомобилей с большим пробегом, у которых бензобак никогда не чистился с момента установки его на заводе. В авто, за которым следят и вовремя удаляют влагу (об этом – чуть позже) количество конденсата слишком мало, чтобы он принес какие-то проблемы для ДВС.
Когда-то автор этих строк утверждал (в шутку, конечно), что идеальный способ заправиться качественным топливом – сделать это прямо на нефтеперекачивающем заводе. И доля правды тут есть. Дело в том, что пока горючее довезут до АЗС, воздух вместе с влагой наверняка попадет в цистерну. Да и на самой заправке топливо хранится в больших металлических резервуарах, закопанных в землю. Конечно, на АЗС есть свои системы очистки, инструкции по содержанию хранилищ: только выполняются ли эти правила – большой вопрос. Пожалуй, недобросовестные продавцы даже лучшие, по сравнению с конденсатом, «поставщики» воды в бак вашего автомобиля.
Путь топлива до АЗС может быть долгим. Фото: youtube.com
И еще один способ попадания влаги – «естественный»: в открытую горловину могут залететь снежинки или дождь, капельки тумана. В общем, вода в баке есть всегда, и автоконструкторы об этом прекрасно осведомлены.
С первым разобраться сложнее. Выявить проблему можно по отсутствию давления в топливной системе (рампе). Это говорит о том, что где-то лед забил трубки. Машину нужно отогреть. Лучший вариант – добираться до отапливаемого гаража и уже там удалять влагу из бака, а не только оттаивать магистрали. Иначе на следующий день все повторится снова.
Лед в элементах питания (Renault Logan). Фото: youtube.com
Коррозия – еще одна беда, которую приносит с собой конденсат. В первую очередь, она вредит форсункам. А если это авто с непосредственным впрыском, то еще и ТНВД. Все это совсем недешевые детали. И дело не в ржавлении, а забивании продуктами коррозии. В таких случаях замена насоса бессмысленна: надо прочищать всю магистраль. Образующиеся частицы ржавчины, как магниты, притягивают к себе другую грязь.
Ржавчина в баке. Фото: youtube.com
Рассчитывать на то, что эти элементы коррозии когда-нибудь сгорят вместе с бензином или соляркой, не приходится. Вся грязь оседает на дно бака вместе с водой. Попытки «прохватить» по трассе с кочками, чтобы все это «взболтнуть» тоже результата не дадут: разве что подвеска пострадает. Теоретически можно перемешать всю эту «бурду» на крутых виражах. Но такой метод вряд ли кому придет в голову применять. Многие при обнаружении сильной ржавчины в баке просто заменяют его.
Самый распространенный способ – приобрести в автомагазине удалитель влаги и залить его в бак. Что собой представляет этот химикат? По сути, речь идет о смеси спирта с преобразователем ржавчины. Задача состава – превратить влагу в такое вещество, которое сгорит вместе с топливом в цилиндрах двигателя. Ингибитор нужен для того, чтобы не «провоцировать» спирт на образование новых очагов коррозии, что он делает еще лучше воды. Вроде, все просто и понятно.
LAVR LN2103 LAVR Нейтрализатор воды присадка в бензин, 310 мл. Средняя цена: 560 руб. Фото: market.yandex.ru
Однако, тут, как и везде, существуют свои «но». Описываемое средство идеально подходит для профилактических целей. Периодическая его (особенно с наступлением холодов) заливка в бак – хорошая привычка, если она без «фанатизма». Но для «лечения» застарелой «болезни» такое средство уже не подойдет. Сколько воды может связать один флакончик со стандартным объемом 330-350 мл? Примерно 30-35 мл (10%) воды. А в баке может плескаться пол-литра и даже больше. Также, если в магистралях уже сформировались кристаллы льда, лить средство бесполезно.
Их полно в интернете. Одни советуют высосать остатки бензина вместе с водой через шланг. В принципе, такое возможно, если нет фильтрационных сеток. Только как быть с частицами ржавчины, если они уже образовались и осели на дно? То же самое можно сказать об идее откачать содержимое бензонасосом, предварительно сняв его и подсоединив к аккумулятору напрямую. Вряд ли удастся забраться во все укромные уголки бензобака: что-то наверняка останется. Иногда вообще натыкаешься на полный абсурд: типа, в жару, если ездить с открытым баком, все само испарится.
Бензин легче воды и всегда находится сверху. Ну, если только подождать, пока сначала топливо изъездится, а потом то, что внизу, высохнет само собой. Так себе идейка… И уж совсем непонятно предложение залить в бак бутылку водки, в которой воды больше, чем спирта. Вот его можно: не более 0,4 л на сорокалитровый бак. Но не забывайте (см. выше) что эта жидкость способствует коррозии и применять ее регулярно крайне не рекомендуется.
Как ни странно, но с ним дело обстоит проще. В моторах этого типа проникновение воды в топливную систему приведет к еще большим расходам, т. к. ТНВД и форсунки данную жидкость не «воспринимают» в принципе и быстро выходят из строя.
Фильтр-отстойник грубой очистки. Фото: youtube.com
Как раз в силу этой причины на дизелях устанавливают фильтры-отстойники. На приборной панели имеется индикатор, который при наполнении этой емкости водой выдает соответствующий сигнал. Нужно слить воду с отстойника и высушить его: т. е. контроль за влагой в топливной системе заложен с завода.
Проверка работы топливной системы и бака в климатической камере. Фото: youtube.com
Идеальный способ избавиться от воды в баке только один: демонтаж емкости и ее выпаривание с последующей просушкой. О процедуре чистки бака подробно можно прочитать в том же интернете.
Не стоит без надобности открывать крышку топливной емкости. Делать это нужно в двух случаях: при доливке горючего и добавления профессиональных средств: например, для удаления влаги или чистки форсунок. Вспомните: еще недавно лючки баков были запираемыми, с ключами. Сегодня об этом как-то забыли. А зря! Если машина хранится во дворе, не исключено, что найдутся «шутники-экспериментаторы», которые плесканут в бак водички. Или недоброжелатели, жаждущие влить что-нибудь «поинтереснее».
Держите бак на замке! Фото: youtube.com
Еще один момент: старайтесь не заправляться во время сильного дождя, тумана, снегопада. Держите бак полным: тогда конденсату негде будет образовываться. С наступлением холодов заливайте профилактику – влагоудалитель. Не забывайте: для дизельных и бензиновых двигателей продают разные средства.
Наиболее «продвинутые» владельцы самых современных авто возразят: существует EVAP, улавливающая пары бензина и предполагающая герметичность топливной системы. Однако это не совсем верно. Воздух все равно попадает внутрь: например, через клапан адсорбера или такое же устройство в крышке бензобака.

Система EVAP не может гарантировать абсолютную изоляцию топливопроводов от влияния внешней среды. Да говорить об этом просто смешно: в емкость с топливом воздух проникает в момент, когда вы отворачиваете крышку бака на АЗС.
Конденсат
Можно спорить, вредно или нет для автомобиля, когда его топливный резервуар постоянно заполняется «под завязку». Однако, если вы частенько ездите с полупустым баком, вероятность образования капелек на внутренней свободной поверхности металлической емкости резко возрастает. Это и есть конденсат, который впоследствии оседает на дне, т. к. вода тяжелее топлива.

В конце концов, жидкость по магистралям приближается к рампе и попадает в цилиндры. Отсюда – плохой пуск двигателя, его «чихание» и «пыхтение». Но все это характерно для автомобилей с большим пробегом, у которых бензобак никогда не чистился с момента установки его на заводе. В авто, за которым следят и вовремя удаляют влагу (об этом – чуть позже) количество конденсата слишком мало, чтобы он принес какие-то проблемы для ДВС.
Качество топлива
Когда-то автор этих строк утверждал (в шутку, конечно), что идеальный способ заправиться качественным топливом – сделать это прямо на нефтеперекачивающем заводе. И доля правды тут есть. Дело в том, что пока горючее довезут до АЗС, воздух вместе с влагой наверняка попадет в цистерну. Да и на самой заправке топливо хранится в больших металлических резервуарах, закопанных в землю. Конечно, на АЗС есть свои системы очистки, инструкции по содержанию хранилищ: только выполняются ли эти правила – большой вопрос. Пожалуй, недобросовестные продавцы даже лучшие, по сравнению с конденсатом, «поставщики» воды в бак вашего автомобиля.

И еще один способ попадания влаги – «естественный»: в открытую горловину могут залететь снежинки или дождь, капельки тумана. В общем, вода в баке есть всегда, и автоконструкторы об этом прекрасно осведомлены.
Лед, коррозия и мусор
С первым разобраться сложнее. Выявить проблему можно по отсутствию давления в топливной системе (рампе). Это говорит о том, что где-то лед забил трубки. Машину нужно отогреть. Лучший вариант – добираться до отапливаемого гаража и уже там удалять влагу из бака, а не только оттаивать магистрали. Иначе на следующий день все повторится снова.

Коррозия – еще одна беда, которую приносит с собой конденсат. В первую очередь, она вредит форсункам. А если это авто с непосредственным впрыском, то еще и ТНВД. Все это совсем недешевые детали. И дело не в ржавлении, а забивании продуктами коррозии. В таких случаях замена насоса бессмысленна: надо прочищать всю магистраль. Образующиеся частицы ржавчины, как магниты, притягивают к себе другую грязь.

Рассчитывать на то, что эти элементы коррозии когда-нибудь сгорят вместе с бензином или соляркой, не приходится. Вся грязь оседает на дно бака вместе с водой. Попытки «прохватить» по трассе с кочками, чтобы все это «взболтнуть» тоже результата не дадут: разве что подвеска пострадает. Теоретически можно перемешать всю эту «бурду» на крутых виражах. Но такой метод вряд ли кому придет в голову применять. Многие при обнаружении сильной ржавчины в баке просто заменяют его.
Избавление от воды
Самый распространенный способ – приобрести в автомагазине удалитель влаги и залить его в бак. Что собой представляет этот химикат? По сути, речь идет о смеси спирта с преобразователем ржавчины. Задача состава – превратить влагу в такое вещество, которое сгорит вместе с топливом в цилиндрах двигателя. Ингибитор нужен для того, чтобы не «провоцировать» спирт на образование новых очагов коррозии, что он делает еще лучше воды. Вроде, все просто и понятно.

Однако, тут, как и везде, существуют свои «но». Описываемое средство идеально подходит для профилактических целей. Периодическая его (особенно с наступлением холодов) заливка в бак – хорошая привычка, если она без «фанатизма». Но для «лечения» застарелой «болезни» такое средство уже не подойдет. Сколько воды может связать один флакончик со стандартным объемом 330-350 мл? Примерно 30-35 мл (10%) воды. А в баке может плескаться пол-литра и даже больше. Также, если в магистралях уже сформировались кристаллы льда, лить средство бесполезно.
Дедовские способы
Их полно в интернете. Одни советуют высосать остатки бензина вместе с водой через шланг. В принципе, такое возможно, если нет фильтрационных сеток. Только как быть с частицами ржавчины, если они уже образовались и осели на дно? То же самое можно сказать об идее откачать содержимое бензонасосом, предварительно сняв его и подсоединив к аккумулятору напрямую. Вряд ли удастся забраться во все укромные уголки бензобака: что-то наверняка останется. Иногда вообще натыкаешься на полный абсурд: типа, в жару, если ездить с открытым баком, все само испарится.
Как быстро снять бензобак для чистки (замены) на ВАЗ 2110-12
Бензин легче воды и всегда находится сверху. Ну, если только подождать, пока сначала топливо изъездится, а потом то, что внизу, высохнет само собой. Так себе идейка… И уж совсем непонятно предложение залить в бак бутылку водки, в которой воды больше, чем спирта. Вот его можно: не более 0,4 л на сорокалитровый бак. Но не забывайте (см. выше) что эта жидкость способствует коррозии и применять ее регулярно крайне не рекомендуется.
А что дизель?
Как ни странно, но с ним дело обстоит проще. В моторах этого типа проникновение воды в топливную систему приведет к еще большим расходам, т. к. ТНВД и форсунки данную жидкость не «воспринимают» в принципе и быстро выходят из строя.

Как раз в силу этой причины на дизелях устанавливают фильтры-отстойники. На приборной панели имеется индикатор, который при наполнении этой емкости водой выдает соответствующий сигнал. Нужно слить воду с отстойника и высушить его: т. е. контроль за влагой в топливной системе заложен с завода.

Идеальный способ избавиться от воды в баке только один: демонтаж емкости и ее выпаривание с последующей просушкой. О процедуре чистки бака подробно можно прочитать в том же интернете.
Как предупредить попадание воды в бак
Не стоит без надобности открывать крышку топливной емкости. Делать это нужно в двух случаях: при доливке горючего и добавления профессиональных средств: например, для удаления влаги или чистки форсунок. Вспомните: еще недавно лючки баков были запираемыми, с ключами. Сегодня об этом как-то забыли. А зря! Если машина хранится во дворе, не исключено, что найдутся «шутники-экспериментаторы», которые плесканут в бак водички. Или недоброжелатели, жаждущие влить что-нибудь «поинтереснее».

Еще один момент: старайтесь не заправляться во время сильного дождя, тумана, снегопада. Держите бак полным: тогда конденсату негде будет образовываться. С наступлением холодов заливайте профилактику – влагоудалитель. Не забывайте: для дизельных и бензиновых двигателей продают разные средства.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....