Вода в баке: откуда берется и как от нее избавиться
74

Вода в баке: откуда берется и как от нее избавиться

Сразу скажем, хотя и прозвучит это несколько странно: вода в топливном баке – явление, избежать которого на 100% невозможно. Даже если изначально емкость абсолютно сухая, рано или поздно эта жидкость появится. Все дело в том, сколько ее там.


Наиболее «продвинутые» владельцы самых современных авто возразят: существует EVAP, улавливающая пары бензина и предполагающая герметичность топливной системы. Однако это не совсем верно. Воздух все равно попадает внутрь: например, через клапан адсорбера или такое же устройство в крышке бензобака.

Вода в баке: откуда берется и как от нее избавитьсяМесто нахождения адсорбера (ВАЗ 2113-2115). Фото: youtube.com

Система EVAP не может гарантировать абсолютную изоляцию топливопроводов от влияния внешней среды. Да говорить об этом просто смешно: в емкость с топливом воздух проникает в момент, когда вы отворачиваете крышку бака на АЗС.

Конденсат


Можно спорить, вредно или нет для автомобиля, когда его топливный резервуар постоянно заполняется «под завязку». Однако, если вы частенько ездите с полупустым баком, вероятность образования капелек на внутренней свободной поверхности металлической емкости резко возрастает. Это и есть конденсат, который впоследствии оседает на дне, т. к. вода тяжелее топлива.

Бак в разрезе: на стенках видны капли конденсата. Фото: youtube.com

В конце концов, жидкость по магистралям приближается к рампе и попадает в цилиндры. Отсюда – плохой пуск двигателя, его «чихание» и «пыхтение». Но все это характерно для автомобилей с большим пробегом, у которых бензобак никогда не чистился с момента установки его на заводе. В авто, за которым следят и вовремя удаляют влагу (об этом – чуть позже) количество конденсата слишком мало, чтобы он принес какие-то проблемы для ДВС.

Качество топлива


Когда-то автор этих строк утверждал (в шутку, конечно), что идеальный способ заправиться качественным топливом – сделать это прямо на нефтеперекачивающем заводе. И доля правды тут есть. Дело в том, что пока горючее довезут до АЗС, воздух вместе с влагой наверняка попадет в цистерну. Да и на самой заправке топливо хранится в больших металлических резервуарах, закопанных в землю. Конечно, на АЗС есть свои системы очистки, инструкции по содержанию хранилищ: только выполняются ли эти правила – большой вопрос. Пожалуй, недобросовестные продавцы даже лучшие, по сравнению с конденсатом, «поставщики» воды в бак вашего автомобиля.

Путь топлива до АЗС может быть долгим. Фото: youtube.com

И еще один способ попадания влаги – «естественный»: в открытую горловину могут залететь снежинки или дождь, капельки тумана. В общем, вода в баке есть всегда, и автоконструкторы об этом прекрасно осведомлены.

Лед, коррозия и мусор


С первым разобраться сложнее. Выявить проблему можно по отсутствию давления в топливной системе (рампе). Это говорит о том, что где-то лед забил трубки. Машину нужно отогреть. Лучший вариант – добираться до отапливаемого гаража и уже там удалять влагу из бака, а не только оттаивать магистрали. Иначе на следующий день все повторится снова.

Лед в элементах питания (Renault Logan). Фото: youtube.com

Коррозия – еще одна беда, которую приносит с собой конденсат. В первую очередь, она вредит форсункам. А если это авто с непосредственным впрыском, то еще и ТНВД. Все это совсем недешевые детали. И дело не в ржавлении, а забивании продуктами коррозии. В таких случаях замена насоса бессмысленна: надо прочищать всю магистраль. Образующиеся частицы ржавчины, как магниты, притягивают к себе другую грязь.

Ржавчина в баке. Фото: youtube.com

Рассчитывать на то, что эти элементы коррозии когда-нибудь сгорят вместе с бензином или соляркой, не приходится. Вся грязь оседает на дно бака вместе с водой. Попытки «прохватить» по трассе с кочками, чтобы все это «взболтнуть» тоже результата не дадут: разве что подвеска пострадает. Теоретически можно перемешать всю эту «бурду» на крутых виражах. Но такой метод вряд ли кому придет в голову применять. Многие при обнаружении сильной ржавчины в баке просто заменяют его.

Избавление от воды


Самый распространенный способ – приобрести в автомагазине удалитель влаги и залить его в бак. Что собой представляет этот химикат? По сути, речь идет о смеси спирта с преобразователем ржавчины. Задача состава – превратить влагу в такое вещество, которое сгорит вместе с топливом в цилиндрах двигателя. Ингибитор нужен для того, чтобы не «провоцировать» спирт на образование новых очагов коррозии, что он делает еще лучше воды. Вроде, все просто и понятно.

LAVR LN2103 LAVR Нейтрализатор воды присадка в бензин, 310 мл. Средняя цена: 560 руб. Фото: market.yandex.ru

Однако, тут, как и везде, существуют свои «но». Описываемое средство идеально подходит для профилактических целей. Периодическая его (особенно с наступлением холодов) заливка в бак – хорошая привычка, если она без «фанатизма». Но для «лечения» застарелой «болезни» такое средство уже не подойдет. Сколько воды может связать один флакончик со стандартным объемом 330-350 мл? Примерно 30-35 мл (10%) воды. А в баке может плескаться пол-литра и даже больше. Также, если в магистралях уже сформировались кристаллы льда, лить средство бесполезно.

Дедовские способы


Их полно в интернете. Одни советуют высосать остатки бензина вместе с водой через шланг. В принципе, такое возможно, если нет фильтрационных сеток. Только как быть с частицами ржавчины, если они уже образовались и осели на дно? То же самое можно сказать об идее откачать содержимое бензонасосом, предварительно сняв его и подсоединив к аккумулятору напрямую. Вряд ли удастся забраться во все укромные уголки бензобака: что-то наверняка останется. Иногда вообще натыкаешься на полный абсурд: типа, в жару, если ездить с открытым баком, все само испарится.

Как быстро снять бензобак для чистки (замены) на ВАЗ 2110-12

Бензин легче воды и всегда находится сверху. Ну, если только подождать, пока сначала топливо изъездится, а потом то, что внизу, высохнет само собой. Так себе идейка… И уж совсем непонятно предложение залить в бак бутылку водки, в которой воды больше, чем спирта. Вот его можно: не более 0,4 л на сорокалитровый бак. Но не забывайте (см. выше) что эта жидкость способствует коррозии и применять ее регулярно крайне не рекомендуется.

А что дизель?


Как ни странно, но с ним дело обстоит проще. В моторах этого типа проникновение воды в топливную систему приведет к еще большим расходам, т. к. ТНВД и форсунки данную жидкость не «воспринимают» в принципе и быстро выходят из строя.

Фильтр-отстойник грубой очистки. Фото: youtube.com

Как раз в силу этой причины на дизелях устанавливают фильтры-отстойники. На приборной панели имеется индикатор, который при наполнении этой емкости водой выдает соответствующий сигнал. Нужно слить воду с отстойника и высушить его: т. е. контроль за влагой в топливной системе заложен с завода.

Проверка работы топливной системы и бака в климатической камере. Фото: youtube.com

Идеальный способ избавиться от воды в баке только один: демонтаж емкости и ее выпаривание с последующей просушкой. О процедуре чистки бака подробно можно прочитать в том же интернете.

Как предупредить попадание воды в бак


Не стоит без надобности открывать крышку топливной емкости. Делать это нужно в двух случаях: при доливке горючего и добавления профессиональных средств: например, для удаления влаги или чистки форсунок. Вспомните: еще недавно лючки баков были запираемыми, с ключами. Сегодня об этом как-то забыли. А зря! Если машина хранится во дворе, не исключено, что найдутся «шутники-экспериментаторы», которые плесканут в бак водички. Или недоброжелатели, жаждущие влить что-нибудь «поинтереснее».

Держите бак на замке! Фото: youtube.com

Еще один момент: старайтесь не заправляться во время сильного дождя, тумана, снегопада. Держите бак полным: тогда конденсату негде будет образовываться. С наступлением холодов заливайте профилактику – влагоудалитель. Не забывайте: для дизельных и бензиновых двигателей продают разные средства.
А вы как избавляетесь от воды в баке?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Как в Китае плавают над горами

Как в Китае плавают над горами

Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный

HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный

Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
Как «КАМАЗ» делает новые дизели

Как «КАМАЗ» делает новые дизели

КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...