Завершено строительство самого большого в мире подводного туннеля – это рекорд
905

Завершено строительство самого большого в мире подводного туннеля – это рекорд

Китайский город Цзинань – столица провинции Шаньдун в Восточном Китае с населением 9,4 млн человек, попал в заголовки мировых новостей. Повод есть – задействованные там рабочие бригады завершили монументальную задачу по строительству самого большого подводного туннеля в мире. И это только часть грандиозного проекта по организации важного маршрута, проходящего через одну из крупнейших рек КНР – Хуанхэ.


Сообщается, что при прокладке нового туннеля специалисты крупнейшего в стране строительного предприятия China Railway Group используют самую большую из существующих на сегодняшний день проходческую машину. Она и сейчас продолжает выемку на основном участке туннеля, чья длина в итоге составит 5755 м. При этом подводный участок, протяженностью 3290 м, уже завершен.

Завершено строительство самого большого в мире подводного туннеля – это рекордТБМ Shanhe с диаметром щита 17,6 м на испытаниях. Фото: herrenknecht.com

Он имеет колоссальный диаметр – приблизительно 17 м, и состоит из пяти сотен трубных колец подводной защиты. Это делает его самым большим строением такого рода за всю историю.

Для сравнения, железнодорожные тоннели, объединившие Соединенное Королевство и Францию, имеют протяженность 50,5 км и диаметр всего около 7,6 м.

На новом подземном участке дороги Цзинань-Хуанган предусмотрено двухуровневое движение – по шесть полос в обоих направлениях. Скорость на них ограничена 60 км/ч.

Задняя часть самой большой в мире буровой машины Herrenknecht. Фото: herrenknecht.com

Помимо того, что новый инфраструктурный объект установил мировой рекорд благодаря своему размеру, так этот масштабный проект еще и строится рекордными темпами. К прокладке туннеля рабочие приступили 1 сентября 2024 года, и, как мы знаем, подводная часть экранирования уже завершена. И сделано это было всего за 110 дней.

Ежедневная скорость движения комбинированной щитовой машины Herrenknecht Shanhe, предназначенной для проходки тоннелей диаметром выработки с пятиэтажное строение, находилась в пределах 16-18 метров, что также является рекордом для щитов такого класса.

Мощность привода фрезерной головки Shanhe достигает 7510 л. с., а крутящий момент — порядка 35 017 кН*м. Он способен выдерживать максимальное давление в 7,5 бар. Камера, установленная на рабочем конце «гиганта», также устойчива к давлению в пределах 15 бар. Она получила специализированную автоматическую воздушную подушку, которая позволяет равномерно распределять нагрузку, поддерживать устойчивость и предотвращать обрушения или затопления.

Режущий диск оснащен эффективной системой промывки для защиты от засорения. Он также имеет телескопическую систему камер для контроля за режущими фрезами и забоем туннеля. Это снижает необходимость во вмешательстве рабочих для технического обслуживания оборудования, которое отнимает много времени и является опасным.

Проходческая машина Herrenknecht диаметром 17,6 м стоит приблизительно 80 млн долл. Фото: herrenknecht.com

Что касается стоимости Herrenknecht Shanhe, то эта уникальная машина вряд ли будет стоить дешевле 80 млн долларов. Предположение основано на том, что за тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht с диаметром щита 16,46 метра покупатель из США выложил 76 000 000 долларов.

Строительство же тоннеля через реку Хуанхэ на дороге Цзинань-Хуанган планируется завершить до конца 2025 года.
Как вы оцениваете масштабы и скорость строительства в Китае?
  • Lilu
  • herrenknecht.com, stdaily.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас