Завершено строительство самого большого в мире подводного туннеля – это рекорд
Китайский город Цзинань – столица провинции Шаньдун в Восточном Китае с населением 9,4 млн человек, попал в заголовки мировых новостей. Повод есть – задействованные там рабочие бригады завершили монументальную задачу по строительству самого большого подводного туннеля в мире. И это только часть грандиозного проекта по организации важного маршрута, проходящего через одну из крупнейших рек КНР – Хуанхэ.
Сообщается, что при прокладке нового туннеля специалисты крупнейшего в стране строительного предприятия China Railway Group используют самую большую из существующих на сегодняшний день проходческую машину. Она и сейчас продолжает выемку на основном участке туннеля, чья длина в итоге составит 5755 м. При этом подводный участок, протяженностью 3290 м, уже завершен.
Он имеет колоссальный диаметр – приблизительно 17 м, и состоит из пяти сотен трубных колец подводной защиты. Это делает его самым большим строением такого рода за всю историю.
Для сравнения, железнодорожные тоннели, объединившие Соединенное Королевство и Францию, имеют протяженность 50,5 км и диаметр всего около 7,6 м.
На новом подземном участке дороги Цзинань-Хуанган предусмотрено двухуровневое движение – по шесть полос в обоих направлениях. Скорость на них ограничена 60 км/ч.
Помимо того, что новый инфраструктурный объект установил мировой рекорд благодаря своему размеру, так этот масштабный проект еще и строится рекордными темпами. К прокладке туннеля рабочие приступили 1 сентября 2024 года, и, как мы знаем, подводная часть экранирования уже завершена. И сделано это было всего за 110 дней.
Ежедневная скорость движения комбинированной щитовой машины Herrenknecht Shanhe, предназначенной для проходки тоннелей диаметром выработки с пятиэтажное строение, находилась в пределах 16-18 метров, что также является рекордом для щитов такого класса.
Мощность привода фрезерной головки Shanhe достигает 7510 л. с., а крутящий момент — порядка 35 017 кН*м. Он способен выдерживать максимальное давление в 7,5 бар. Камера, установленная на рабочем конце «гиганта», также устойчива к давлению в пределах 15 бар. Она получила специализированную автоматическую воздушную подушку, которая позволяет равномерно распределять нагрузку, поддерживать устойчивость и предотвращать обрушения или затопления.
Режущий диск оснащен эффективной системой промывки для защиты от засорения. Он также имеет телескопическую систему камер для контроля за режущими фрезами и забоем туннеля. Это снижает необходимость во вмешательстве рабочих для технического обслуживания оборудования, которое отнимает много времени и является опасным.
Что касается стоимости Herrenknecht Shanhe, то эта уникальная машина вряд ли будет стоить дешевле 80 млн долларов. Предположение основано на том, что за тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht с диаметром щита 16,46 метра покупатель из США выложил 76 000 000 долларов.
Строительство же тоннеля через реку Хуанхэ на дороге Цзинань-Хуанган планируется завершить до конца 2025 года.
Сообщается, что при прокладке нового туннеля специалисты крупнейшего в стране строительного предприятия China Railway Group используют самую большую из существующих на сегодняшний день проходческую машину. Она и сейчас продолжает выемку на основном участке туннеля, чья длина в итоге составит 5755 м. При этом подводный участок, протяженностью 3290 м, уже завершен.
ТБМ Shanhe с диаметром щита 17,6 м на испытаниях. Фото: herrenknecht.com
Он имеет колоссальный диаметр – приблизительно 17 м, и состоит из пяти сотен трубных колец подводной защиты. Это делает его самым большим строением такого рода за всю историю.
Для сравнения, железнодорожные тоннели, объединившие Соединенное Королевство и Францию, имеют протяженность 50,5 км и диаметр всего около 7,6 м.
На новом подземном участке дороги Цзинань-Хуанган предусмотрено двухуровневое движение – по шесть полос в обоих направлениях. Скорость на них ограничена 60 км/ч.
Задняя часть самой большой в мире буровой машины Herrenknecht. Фото: herrenknecht.com
Помимо того, что новый инфраструктурный объект установил мировой рекорд благодаря своему размеру, так этот масштабный проект еще и строится рекордными темпами. К прокладке туннеля рабочие приступили 1 сентября 2024 года, и, как мы знаем, подводная часть экранирования уже завершена. И сделано это было всего за 110 дней.
Ежедневная скорость движения комбинированной щитовой машины Herrenknecht Shanhe, предназначенной для проходки тоннелей диаметром выработки с пятиэтажное строение, находилась в пределах 16-18 метров, что также является рекордом для щитов такого класса.
Мощность привода фрезерной головки Shanhe достигает 7510 л. с., а крутящий момент — порядка 35 017 кН*м. Он способен выдерживать максимальное давление в 7,5 бар. Камера, установленная на рабочем конце «гиганта», также устойчива к давлению в пределах 15 бар. Она получила специализированную автоматическую воздушную подушку, которая позволяет равномерно распределять нагрузку, поддерживать устойчивость и предотвращать обрушения или затопления.
Режущий диск оснащен эффективной системой промывки для защиты от засорения. Он также имеет телескопическую систему камер для контроля за режущими фрезами и забоем туннеля. Это снижает необходимость во вмешательстве рабочих для технического обслуживания оборудования, которое отнимает много времени и является опасным.
Проходческая машина Herrenknecht диаметром 17,6 м стоит приблизительно 80 млн долл. Фото: herrenknecht.com
Что касается стоимости Herrenknecht Shanhe, то эта уникальная машина вряд ли будет стоить дешевле 80 млн долларов. Предположение основано на том, что за тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht с диаметром щита 16,46 метра покупатель из США выложил 76 000 000 долларов.
Строительство же тоннеля через реку Хуанхэ на дороге Цзинань-Хуанган планируется завершить до конца 2025 года.
- Lilu
- herrenknecht.com, stdaily.com
Рекомендуем для вас
Ту-334СМ: возрождение с двигателями ПД-8?
Сегодня один Ту-334 находится на авиазаводе в Казани. Возможно ли возобновление производства лайнера в сегодняшних условиях?...
Квантовый двигатель: к Марсу за 2 дня и авто на 50 лет без заправки
Ракетное двигателестроение сегодня почти что в тупике: принципиально новых агрегатов пока нет. Но это не значит, что работы в этом направлении не ведутся....
Ан-72 – почему этот советский самолет такой странный
Авиация начала развиваться стремительными темпами еще во второй половине 1930-х годов. Особенно повлияла на этот процесс Вторая мировая война. Окончание...
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
Белорусские легковые автомобили – так выглядит местное импортозамещение
Многие российские водители знают, что в Беларуси наладили производство собственных легковых автомобилей. Они уже продаются под брендом Belgee, в том числе и в...
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Когда новая Нива оказалась лучше, чем Паджеро
В новом ролике на YouTube-канале «Combat Crew» автор решил поделиться мыслями о сложностях владения японскими внедорожниками. Дорогой ремонт становится...
Низкопланы и высокопланы: зачем такая разница?
Крылья у самолета могут проходить через верх, середину или низ фюзеляжа. С чем это связано и как влияет на аэродинамику, безопасность?...
Полноприводный российский мотоцикл Скаут-5 – возрождение Иж возможно
Этот мотоцикл, как и все семейств «Скаут», делают в Ижевске. Только до полного цикла производства там еще далеко....
Завершено строительство самого большого в мире подводного туннеля – это рекорд
И, не поверите, снова в Поднебесной. Все подробности об уникальном проекте, а главное, о рекордных сроках его реализации, читайте в нашем материале....
АВТОВАЗ начал промышленную сборку новейшей «Нивы»
Это не «светодиодные поворотники», а настоящее обновление. Уже известна дата поступления в продажу и обнародованы некоторые технические подробности....
История джипов, или когда машины были красивыми
Слово «джип» давно стало нарицательным. Термином обозначают сильные машины повышенной проходимости. Мало кто задумается, кто-то и вовсе забыл, что это марка...
Для строительства крупнейшего аэропорта понадобится искусственный остров
Кроме развития инфраструктуры, в сфере авиаперевозок Китая также есть новости. Самолет C919 продолжает ставить рекорды. Обо всех подробностях можно узнать из...
Haven-1: США готовят к запуску первый модуль будущей станции
Мы уже рассказывали о планах России по созданию своей орбитальной станции (РОС). А что американцы делают в этом направлении?...
Россия разрабатывает стандарты для серийного выпуска дирижаблей
Это первая классификация такого типа в России. Стандарты охватят весь «жизненный цикл» дирижаблей и аэростатов....
Прокатились на самом новом поезде в России
Обновленная «Аврора» совершила свою первую поездку. Скоростной рейс №744 проходил по маршруту из столицы в Санкт-Петербург. Отправка была с Ленинградского...