Что заливать в изношенный мотор
87

Что заливать в изношенный мотор

Еще совсем недавно среди иномарок изношенным считался мотор, «намотавший» свыше 300 тыс. км пробега. Однако, современные двигатели стали более оборотистыми, на многих турбины: время набора заветной «сотки» неумолимо сокращается, как и ресурс ДВС.


Поэтому сегодня изношенным можно считать движок в авто, где цифры на одометре перевалили за 150 тыс. или приближаются к 200 тыс. км.

Что заливать в изношенный моторЦифры могут и не соответствовать действительности. Фото: youtube.com

Опять-таки – условия эксплуатации. Одно дело, если авто ездит по трассе, и другое, когда по городу. Мотор бесконечно тарабанит у светофоров, в пробках. И здесь уже важны моточасы, а не пробег в километрах.

Особенности старых двигателей


Главная из них – изношенность трущихся частей, увеличение зазора между ними. Второй момент – «дубение» прокладок, сальников, через которые масло начинает просачиваться. Цилиндры и поршни приобретают шершавость, на них могут появляться царапины. Отдельные детали покрываются черным налетом – шламом или светлым, т. н. лаком. Все это постепенно накапливается и дает о себе знать к 150 тыс. км, а то и раньше, если машина эксплуатировалась в трудных условиях.

Отличия масла для старых авто


По идее, такая смазка должна решать вышеописанные проблемы: т. е. быть более вязкой, чтобы уменьшить зазоры и предотвратить «текучку». Одновременно в состав добавляют сильные моющие присадки, размягчающие отложения. Последнее качество дает, как положительный, так и отрицательный эффект (об этом – далее).

[h3
2]Что даст использование специального масла[/h2]
Первый плюс – уменьшение расхода моторной смазки на угар. К тому, же оно, как более густое, будет меньше просачиваться через изношенные уплотнения, но в расширенные зазоры между металлическими деталями проникнет. Соответственно, ресурс двигателя вырастет. В цифрах это примерно 10-20%, начиная с момента заливки «спецлубриканта». Выхлоп станет не таким вредным для окружающей среды.

Отложения на поршне вызывают залипание колец, падение компрессии. Фото: youtube.com

А какие отрицательные стороны? После первой заливки нового состава, его вместе с фильтром желательно (но необязательно) поменять через 1-2 тыс. км пробега (а это расходы). За это время усиленные моющие присадки освободят детали двигателя от отложений, которые могут забить каналы смазки. Кстати, многие считают: такой вариант лучше, чем применение промывочного масла.

Лаковый налет на деталях ДВС – тоже плохо. Фото: youtube.com

Еще один негативный момент – небольшое увеличение расхода горючего (1-2%), связанное с повышенной вязкостью смазки. Однако, не забывайте: если компрессия в цилиндрах слишком мала, использование более густого масла капитальный ремонт двигателя отсрочит ненадолго.

Что лить в старый движок


Речь идет о синтетике, полусинтетике и «минералке». С одной стороны, кажется, что маловязкие текучие масла лучше проникают в зазоры между деталями. Для нового ДВС это, конечно, плюс, и синтетика для него предпочтительнее. Что касается изношенного мотора, то ему такие качества ни к чему.

Масло минеральное моторное Lukoil Стандарт 5W-40, 4Л. Средняя цена: 1437 руб. Фото: market.yandex.ru

Излишняя текучесть «проявит» себя потерями через «задубевшие» уплотнения. Даже если, например, заменить сальники, то это мало поможет: изношенная шейка вала все равно будет пропускать смазку. Раньше, кстати, производили «ремонтные» уплотнители, но сейчас о них ничего не слышно.

В современных силовых агрегатах, рассчитанных на синтетику, применяют прокладки, сальники из фторкаучука, справляющиеся с текучестью состава.

Следующий момент –зазоры. У старого мотора между деталями они и так увеличенные: малая вязкость здесь не требуется. Лить синтетику в старый движок, «всю жизнь» проездивший на «минералке», не стоит. Уплотнители из обычной резины не выдержат: все потечет.

Один из вариантов масла для старого ДВС: полусинтетическое моторное масло G-Energy Expert G 10W-40, 5 л. Средняя цена: 2673 руб. Фото: market.yandex.ru

Вторая причина заключается в обилии сильных моющих присадок в синтетике. После заливки добавки начнут активно убирать отложения, которые тут же забьют и фильтр, и каналы. Поэтому через 1-2 тыс. км (об этом мы писали выше) придется дорогую синтетику вместе с фильтром менять. В противном случае двигателя не хватит и на 10 тыс. км.

Как самостоятельно поменять масло в автомобиле ВАЗ

Лучший вариант для старого авто, сделанного в СССР или 90-е годы – посмотреть в инструкцию и заливать то, что в ней указано. Как правило, это «минералка». Для авто более поздних годов выпуска можно перейти на полусинтетику.
А вы что льете в мотор, если он изношен?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас