
Что заливать в изношенный мотор
Еще совсем недавно среди иномарок изношенным считался мотор, «намотавший» свыше 300 тыс. км пробега. Однако, современные двигатели стали более оборотистыми, на многих турбины: время набора заветной «сотки» неумолимо сокращается, как и ресурс ДВС.
Поэтому сегодня изношенным можно считать движок в авто, где цифры на одометре перевалили за 150 тыс. или приближаются к 200 тыс. км.
Цифры могут и не соответствовать действительности. Фото: youtube.com
Опять-таки – условия эксплуатации. Одно дело, если авто ездит по трассе, и другое, когда по городу. Мотор бесконечно тарабанит у светофоров, в пробках. И здесь уже важны моточасы, а не пробег в километрах.
Главная из них – изношенность трущихся частей, увеличение зазора между ними. Второй момент – «дубение» прокладок, сальников, через которые масло начинает просачиваться. Цилиндры и поршни приобретают шершавость, на них могут появляться царапины. Отдельные детали покрываются черным налетом – шламом или светлым, т. н. лаком. Все это постепенно накапливается и дает о себе знать к 150 тыс. км, а то и раньше, если машина эксплуатировалась в трудных условиях.
По идее, такая смазка должна решать вышеописанные проблемы: т. е. быть более вязкой, чтобы уменьшить зазоры и предотвратить «текучку». Одновременно в состав добавляют сильные моющие присадки, размягчающие отложения. Последнее качество дает, как положительный, так и отрицательный эффект (об этом – далее).
[h3
2]Что даст использование специального масла[/h2]
Первый плюс – уменьшение расхода моторной смазки на угар. К тому, же оно, как более густое, будет меньше просачиваться через изношенные уплотнения, но в расширенные зазоры между металлическими деталями проникнет. Соответственно, ресурс двигателя вырастет. В цифрах это примерно 10-20%, начиная с момента заливки «спецлубриканта». Выхлоп станет не таким вредным для окружающей среды.
Отложения на поршне вызывают залипание колец, падение компрессии. Фото: youtube.com
А какие отрицательные стороны? После первой заливки нового состава, его вместе с фильтром желательно (но необязательно) поменять через 1-2 тыс. км пробега (а это расходы). За это время усиленные моющие присадки освободят детали двигателя от отложений, которые могут забить каналы смазки. Кстати, многие считают: такой вариант лучше, чем применение промывочного масла.
Лаковый налет на деталях ДВС – тоже плохо. Фото: youtube.com
Еще один негативный момент – небольшое увеличение расхода горючего (1-2%), связанное с повышенной вязкостью смазки. Однако, не забывайте: если компрессия в цилиндрах слишком мала, использование более густого масла капитальный ремонт двигателя отсрочит ненадолго.
Речь идет о синтетике, полусинтетике и «минералке». С одной стороны, кажется, что маловязкие текучие масла лучше проникают в зазоры между деталями. Для нового ДВС это, конечно, плюс, и синтетика для него предпочтительнее. Что касается изношенного мотора, то ему такие качества ни к чему.
Масло минеральное моторное Lukoil Стандарт 5W-40, 4Л. Средняя цена: 1437 руб. Фото: market.yandex.ru
Излишняя текучесть «проявит» себя потерями через «задубевшие» уплотнения. Даже если, например, заменить сальники, то это мало поможет: изношенная шейка вала все равно будет пропускать смазку. Раньше, кстати, производили «ремонтные» уплотнители, но сейчас о них ничего не слышно.
Следующий момент –зазоры. У старого мотора между деталями они и так увеличенные: малая вязкость здесь не требуется. Лить синтетику в старый движок, «всю жизнь» проездивший на «минералке», не стоит. Уплотнители из обычной резины не выдержат: все потечет.
Один из вариантов масла для старого ДВС: полусинтетическое моторное масло G-Energy Expert G 10W-40, 5 л. Средняя цена: 2673 руб. Фото: market.yandex.ru
Вторая причина заключается в обилии сильных моющих присадок в синтетике. После заливки добавки начнут активно убирать отложения, которые тут же забьют и фильтр, и каналы. Поэтому через 1-2 тыс. км (об этом мы писали выше) придется дорогую синтетику вместе с фильтром менять. В противном случае двигателя не хватит и на 10 тыс. км.
Лучший вариант для старого авто, сделанного в СССР или 90-е годы – посмотреть в инструкцию и заливать то, что в ней указано. Как правило, это «минералка». Для авто более поздних годов выпуска можно перейти на полусинтетику.
Поэтому сегодня изношенным можно считать движок в авто, где цифры на одометре перевалили за 150 тыс. или приближаются к 200 тыс. км.

Опять-таки – условия эксплуатации. Одно дело, если авто ездит по трассе, и другое, когда по городу. Мотор бесконечно тарабанит у светофоров, в пробках. И здесь уже важны моточасы, а не пробег в километрах.
Особенности старых двигателей
Главная из них – изношенность трущихся частей, увеличение зазора между ними. Второй момент – «дубение» прокладок, сальников, через которые масло начинает просачиваться. Цилиндры и поршни приобретают шершавость, на них могут появляться царапины. Отдельные детали покрываются черным налетом – шламом или светлым, т. н. лаком. Все это постепенно накапливается и дает о себе знать к 150 тыс. км, а то и раньше, если машина эксплуатировалась в трудных условиях.
Отличия масла для старых авто
По идее, такая смазка должна решать вышеописанные проблемы: т. е. быть более вязкой, чтобы уменьшить зазоры и предотвратить «текучку». Одновременно в состав добавляют сильные моющие присадки, размягчающие отложения. Последнее качество дает, как положительный, так и отрицательный эффект (об этом – далее).
[h3
2]Что даст использование специального масла[/h2]
Первый плюс – уменьшение расхода моторной смазки на угар. К тому, же оно, как более густое, будет меньше просачиваться через изношенные уплотнения, но в расширенные зазоры между металлическими деталями проникнет. Соответственно, ресурс двигателя вырастет. В цифрах это примерно 10-20%, начиная с момента заливки «спецлубриканта». Выхлоп станет не таким вредным для окружающей среды.

А какие отрицательные стороны? После первой заливки нового состава, его вместе с фильтром желательно (но необязательно) поменять через 1-2 тыс. км пробега (а это расходы). За это время усиленные моющие присадки освободят детали двигателя от отложений, которые могут забить каналы смазки. Кстати, многие считают: такой вариант лучше, чем применение промывочного масла.

Еще один негативный момент – небольшое увеличение расхода горючего (1-2%), связанное с повышенной вязкостью смазки. Однако, не забывайте: если компрессия в цилиндрах слишком мала, использование более густого масла капитальный ремонт двигателя отсрочит ненадолго.
Что лить в старый движок
Речь идет о синтетике, полусинтетике и «минералке». С одной стороны, кажется, что маловязкие текучие масла лучше проникают в зазоры между деталями. Для нового ДВС это, конечно, плюс, и синтетика для него предпочтительнее. Что касается изношенного мотора, то ему такие качества ни к чему.

Излишняя текучесть «проявит» себя потерями через «задубевшие» уплотнения. Даже если, например, заменить сальники, то это мало поможет: изношенная шейка вала все равно будет пропускать смазку. Раньше, кстати, производили «ремонтные» уплотнители, но сейчас о них ничего не слышно.
В современных силовых агрегатах, рассчитанных на синтетику, применяют прокладки, сальники из фторкаучука, справляющиеся с текучестью состава.
Следующий момент –зазоры. У старого мотора между деталями они и так увеличенные: малая вязкость здесь не требуется. Лить синтетику в старый движок, «всю жизнь» проездивший на «минералке», не стоит. Уплотнители из обычной резины не выдержат: все потечет.

Вторая причина заключается в обилии сильных моющих присадок в синтетике. После заливки добавки начнут активно убирать отложения, которые тут же забьют и фильтр, и каналы. Поэтому через 1-2 тыс. км (об этом мы писали выше) придется дорогую синтетику вместе с фильтром менять. В противном случае двигателя не хватит и на 10 тыс. км.
Как самостоятельно поменять масло в автомобиле ВАЗ
Лучший вариант для старого авто, сделанного в СССР или 90-е годы – посмотреть в инструкцию и заливать то, что в ней указано. Как правило, это «минералка». Для авто более поздних годов выпуска можно перейти на полусинтетику.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....