
Что заливать в изношенный мотор
Еще совсем недавно среди иномарок изношенным считался мотор, «намотавший» свыше 300 тыс. км пробега. Однако, современные двигатели стали более оборотистыми, на многих турбины: время набора заветной «сотки» неумолимо сокращается, как и ресурс ДВС.
Поэтому сегодня изношенным можно считать движок в авто, где цифры на одометре перевалили за 150 тыс. или приближаются к 200 тыс. км.
Цифры могут и не соответствовать действительности. Фото: youtube.com
Опять-таки – условия эксплуатации. Одно дело, если авто ездит по трассе, и другое, когда по городу. Мотор бесконечно тарабанит у светофоров, в пробках. И здесь уже важны моточасы, а не пробег в километрах.
Главная из них – изношенность трущихся частей, увеличение зазора между ними. Второй момент – «дубение» прокладок, сальников, через которые масло начинает просачиваться. Цилиндры и поршни приобретают шершавость, на них могут появляться царапины. Отдельные детали покрываются черным налетом – шламом или светлым, т. н. лаком. Все это постепенно накапливается и дает о себе знать к 150 тыс. км, а то и раньше, если машина эксплуатировалась в трудных условиях.
По идее, такая смазка должна решать вышеописанные проблемы: т. е. быть более вязкой, чтобы уменьшить зазоры и предотвратить «текучку». Одновременно в состав добавляют сильные моющие присадки, размягчающие отложения. Последнее качество дает, как положительный, так и отрицательный эффект (об этом – далее).
[h3
2]Что даст использование специального масла[/h2]
Первый плюс – уменьшение расхода моторной смазки на угар. К тому, же оно, как более густое, будет меньше просачиваться через изношенные уплотнения, но в расширенные зазоры между металлическими деталями проникнет. Соответственно, ресурс двигателя вырастет. В цифрах это примерно 10-20%, начиная с момента заливки «спецлубриканта». Выхлоп станет не таким вредным для окружающей среды.
Отложения на поршне вызывают залипание колец, падение компрессии. Фото: youtube.com
А какие отрицательные стороны? После первой заливки нового состава, его вместе с фильтром желательно (но необязательно) поменять через 1-2 тыс. км пробега (а это расходы). За это время усиленные моющие присадки освободят детали двигателя от отложений, которые могут забить каналы смазки. Кстати, многие считают: такой вариант лучше, чем применение промывочного масла.
Лаковый налет на деталях ДВС – тоже плохо. Фото: youtube.com
Еще один негативный момент – небольшое увеличение расхода горючего (1-2%), связанное с повышенной вязкостью смазки. Однако, не забывайте: если компрессия в цилиндрах слишком мала, использование более густого масла капитальный ремонт двигателя отсрочит ненадолго.
Речь идет о синтетике, полусинтетике и «минералке». С одной стороны, кажется, что маловязкие текучие масла лучше проникают в зазоры между деталями. Для нового ДВС это, конечно, плюс, и синтетика для него предпочтительнее. Что касается изношенного мотора, то ему такие качества ни к чему.
Масло минеральное моторное Lukoil Стандарт 5W-40, 4Л. Средняя цена: 1437 руб. Фото: market.yandex.ru
Излишняя текучесть «проявит» себя потерями через «задубевшие» уплотнения. Даже если, например, заменить сальники, то это мало поможет: изношенная шейка вала все равно будет пропускать смазку. Раньше, кстати, производили «ремонтные» уплотнители, но сейчас о них ничего не слышно.
Следующий момент –зазоры. У старого мотора между деталями они и так увеличенные: малая вязкость здесь не требуется. Лить синтетику в старый движок, «всю жизнь» проездивший на «минералке», не стоит. Уплотнители из обычной резины не выдержат: все потечет.
Один из вариантов масла для старого ДВС: полусинтетическое моторное масло G-Energy Expert G 10W-40, 5 л. Средняя цена: 2673 руб. Фото: market.yandex.ru
Вторая причина заключается в обилии сильных моющих присадок в синтетике. После заливки добавки начнут активно убирать отложения, которые тут же забьют и фильтр, и каналы. Поэтому через 1-2 тыс. км (об этом мы писали выше) придется дорогую синтетику вместе с фильтром менять. В противном случае двигателя не хватит и на 10 тыс. км.
Лучший вариант для старого авто, сделанного в СССР или 90-е годы – посмотреть в инструкцию и заливать то, что в ней указано. Как правило, это «минералка». Для авто более поздних годов выпуска можно перейти на полусинтетику.
Поэтому сегодня изношенным можно считать движок в авто, где цифры на одометре перевалили за 150 тыс. или приближаются к 200 тыс. км.

Опять-таки – условия эксплуатации. Одно дело, если авто ездит по трассе, и другое, когда по городу. Мотор бесконечно тарабанит у светофоров, в пробках. И здесь уже важны моточасы, а не пробег в километрах.
Особенности старых двигателей
Главная из них – изношенность трущихся частей, увеличение зазора между ними. Второй момент – «дубение» прокладок, сальников, через которые масло начинает просачиваться. Цилиндры и поршни приобретают шершавость, на них могут появляться царапины. Отдельные детали покрываются черным налетом – шламом или светлым, т. н. лаком. Все это постепенно накапливается и дает о себе знать к 150 тыс. км, а то и раньше, если машина эксплуатировалась в трудных условиях.
Отличия масла для старых авто
По идее, такая смазка должна решать вышеописанные проблемы: т. е. быть более вязкой, чтобы уменьшить зазоры и предотвратить «текучку». Одновременно в состав добавляют сильные моющие присадки, размягчающие отложения. Последнее качество дает, как положительный, так и отрицательный эффект (об этом – далее).
[h3
2]Что даст использование специального масла[/h2]
Первый плюс – уменьшение расхода моторной смазки на угар. К тому, же оно, как более густое, будет меньше просачиваться через изношенные уплотнения, но в расширенные зазоры между металлическими деталями проникнет. Соответственно, ресурс двигателя вырастет. В цифрах это примерно 10-20%, начиная с момента заливки «спецлубриканта». Выхлоп станет не таким вредным для окружающей среды.

А какие отрицательные стороны? После первой заливки нового состава, его вместе с фильтром желательно (но необязательно) поменять через 1-2 тыс. км пробега (а это расходы). За это время усиленные моющие присадки освободят детали двигателя от отложений, которые могут забить каналы смазки. Кстати, многие считают: такой вариант лучше, чем применение промывочного масла.

Еще один негативный момент – небольшое увеличение расхода горючего (1-2%), связанное с повышенной вязкостью смазки. Однако, не забывайте: если компрессия в цилиндрах слишком мала, использование более густого масла капитальный ремонт двигателя отсрочит ненадолго.
Что лить в старый движок
Речь идет о синтетике, полусинтетике и «минералке». С одной стороны, кажется, что маловязкие текучие масла лучше проникают в зазоры между деталями. Для нового ДВС это, конечно, плюс, и синтетика для него предпочтительнее. Что касается изношенного мотора, то ему такие качества ни к чему.

Излишняя текучесть «проявит» себя потерями через «задубевшие» уплотнения. Даже если, например, заменить сальники, то это мало поможет: изношенная шейка вала все равно будет пропускать смазку. Раньше, кстати, производили «ремонтные» уплотнители, но сейчас о них ничего не слышно.
В современных силовых агрегатах, рассчитанных на синтетику, применяют прокладки, сальники из фторкаучука, справляющиеся с текучестью состава.
Следующий момент –зазоры. У старого мотора между деталями они и так увеличенные: малая вязкость здесь не требуется. Лить синтетику в старый движок, «всю жизнь» проездивший на «минералке», не стоит. Уплотнители из обычной резины не выдержат: все потечет.

Вторая причина заключается в обилии сильных моющих присадок в синтетике. После заливки добавки начнут активно убирать отложения, которые тут же забьют и фильтр, и каналы. Поэтому через 1-2 тыс. км (об этом мы писали выше) придется дорогую синтетику вместе с фильтром менять. В противном случае двигателя не хватит и на 10 тыс. км.
Как самостоятельно поменять масло в автомобиле ВАЗ
Лучший вариант для старого авто, сделанного в СССР или 90-е годы – посмотреть в инструкцию и заливать то, что в ней указано. Как правило, это «минералка». Для авто более поздних годов выпуска можно перейти на полусинтетику.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас

Shacman «приехал» – китайские самосвалы перестанут продавать в России
У Генеральной прокуратуры и главы Минпромторга возникли вопросы к качеству китайской продукции. Все подробности прошедшей проверки можно узнать из нашего...

«Кто крайний?» – строительство нового ракетно-космического комплекса выходит на финишную прямую
И уже формируется очередь из желающих совершить пуски с «Байтерека». Россия оттуда будет запускать свой «Союз-5». Все подробности читайте в нашем материале....

Третьему мосту через Волгу быть – проект одобрен и профинансирован
Президент поспособствовал скорейшему началу возведения. Вместе с ним построят новую магистраль, которая решит транспортные проблемы Ярославля, но не все жители...

Ограничения сняты – ПД-14 получил новый сертификат
Двигатель стал еще на шаг ближе к серийному производству. Силовой установке дали важное разрешение....

МС-21 получит инновационный двигатель
Это будет все тот же ПД-14, но созданный с привлечением новых передовых технологий. Подробнее об этом читайте в нашем материале....

Новый грузовой самолет Nuuva V300 совершил свой первый полет
По сути это беспилотный летательный контейнер, получивший нетипичную для таких аппаратов конструкцию и впечатляющий запас хода. Подробнее о проекте читайте в...

Стало известно, какой ресурс закладывает в новые двигатели АВТОВАЗ – мнения водителей
Инженеры и руководство компании назвали минимальные цифры, на которые нужно ориентироваться. А вот окажутся ли они выше – зависит от множества факторов....

Новинка Алексея Гарагашьяна: что на смену «Шерпа»
Изобретатель, инженер, автогонщик, конструктор. Алексей произвел если не революцию, то уж точно фурор в мире внедорожной техники. При этом скромный и...

В Нижнем Новгороде построят еще 158 кораблей
В их числе сухогрузы и круизные лайнеры. Сумма контракта превышает 162 млрд рублей....

Новый перронный автобус МАЗ умеет то, чего не могут другие
Минский автомобильный завод показал автобус, который может изменить представление о транспорте в аэропортах. На первый взгляд ничего нестандартного. Казалось...

Серийное производство самолетов «Байкал» стартует до конца года
По крайней мере, новый производственный корпус к этому времени построят. И проект контролируется президентом России....

Еще один российский пикап поступил в продажу – у него пять мест и большой грузовой отсек
Это новинка от российского бренда Sollers. Автомобиль, известный как ST8, предлагается с разными типами двигателей....

МАЗ-200 АДС-50: редкое наследие великой страны
Мало кто из современников видел машину воочию, уникальную конструктивно и по функционалу. Разве что посетители саратовского Парка Победы и автомобильного музея...

Новая Honda CR-V – воплощение экономичного и надежного кроссовера
Российский автомобильный рынок давно привык к китайскому автопрому. Поэтому появление новых моделей от ведущих мировых производителей – это всегда событие. Не...

Советские грузовики, которые буквально уничтожали топливо
Советский Союз не страдал от нехватки бензина, поэтому дизельные автомобили там появились достаточно поздно. И не потому, что топливо вдруг начали экономить....

Российский авиалайнер SJ-100 уже почти готов – осталось только совместить два самолета
Сейчас испытания проходят два авиалайнера. Если собрать их в один, получится на 100% импортозамещенный SJ-100....