Что заливать в изношенный мотор
Еще совсем недавно среди иномарок изношенным считался мотор, «намотавший» свыше 300 тыс. км пробега. Однако, современные двигатели стали более оборотистыми, на многих турбины: время набора заветной «сотки» неумолимо сокращается, как и ресурс ДВС.
Поэтому сегодня изношенным можно считать движок в авто, где цифры на одометре перевалили за 150 тыс. или приближаются к 200 тыс. км.
Опять-таки – условия эксплуатации. Одно дело, если авто ездит по трассе, и другое, когда по городу. Мотор бесконечно тарабанит у светофоров, в пробках. И здесь уже важны моточасы, а не пробег в километрах.
Главная из них – изношенность трущихся частей, увеличение зазора между ними. Второй момент – «дубение» прокладок, сальников, через которые масло начинает просачиваться. Цилиндры и поршни приобретают шершавость, на них могут появляться царапины. Отдельные детали покрываются черным налетом – шламом или светлым, т. н. лаком. Все это постепенно накапливается и дает о себе знать к 150 тыс. км, а то и раньше, если машина эксплуатировалась в трудных условиях.
По идее, такая смазка должна решать вышеописанные проблемы: т. е. быть более вязкой, чтобы уменьшить зазоры и предотвратить «текучку». Одновременно в состав добавляют сильные моющие присадки, размягчающие отложения. Последнее качество дает, как положительный, так и отрицательный эффект (об этом – далее).
[h3
2]Что даст использование специального масла[/h2]
Первый плюс – уменьшение расхода моторной смазки на угар. К тому, же оно, как более густое, будет меньше просачиваться через изношенные уплотнения, но в расширенные зазоры между металлическими деталями проникнет. Соответственно, ресурс двигателя вырастет. В цифрах это примерно 10-20%, начиная с момента заливки «спецлубриканта». Выхлоп станет не таким вредным для окружающей среды.
А какие отрицательные стороны? После первой заливки нового состава, его вместе с фильтром желательно (но необязательно) поменять через 1-2 тыс. км пробега (а это расходы). За это время усиленные моющие присадки освободят детали двигателя от отложений, которые могут забить каналы смазки. Кстати, многие считают: такой вариант лучше, чем применение промывочного масла.
Еще один негативный момент – небольшое увеличение расхода горючего (1-2%), связанное с повышенной вязкостью смазки. Однако, не забывайте: если компрессия в цилиндрах слишком мала, использование более густого масла капитальный ремонт двигателя отсрочит ненадолго.
Речь идет о синтетике, полусинтетике и «минералке». С одной стороны, кажется, что маловязкие текучие масла лучше проникают в зазоры между деталями. Для нового ДВС это, конечно, плюс, и синтетика для него предпочтительнее. Что касается изношенного мотора, то ему такие качества ни к чему.
Излишняя текучесть «проявит» себя потерями через «задубевшие» уплотнения. Даже если, например, заменить сальники, то это мало поможет: изношенная шейка вала все равно будет пропускать смазку. Раньше, кстати, производили «ремонтные» уплотнители, но сейчас о них ничего не слышно.
Следующий момент –зазоры. У старого мотора между деталями они и так увеличенные: малая вязкость здесь не требуется. Лить синтетику в старый движок, «всю жизнь» проездивший на «минералке», не стоит. Уплотнители из обычной резины не выдержат: все потечет.
Вторая причина заключается в обилии сильных моющих присадок в синтетике. После заливки добавки начнут активно убирать отложения, которые тут же забьют и фильтр, и каналы. Поэтому через 1-2 тыс. км (об этом мы писали выше) придется дорогую синтетику вместе с фильтром менять. В противном случае двигателя не хватит и на 10 тыс. км.
Лучший вариант для старого авто, сделанного в СССР или 90-е годы – посмотреть в инструкцию и заливать то, что в ней указано. Как правило, это «минералка». Для авто более поздних годов выпуска можно перейти на полусинтетику.
Поэтому сегодня изношенным можно считать движок в авто, где цифры на одометре перевалили за 150 тыс. или приближаются к 200 тыс. км.
Цифры могут и не соответствовать действительности. Фото: youtube.com
Опять-таки – условия эксплуатации. Одно дело, если авто ездит по трассе, и другое, когда по городу. Мотор бесконечно тарабанит у светофоров, в пробках. И здесь уже важны моточасы, а не пробег в километрах.
Особенности старых двигателей
Главная из них – изношенность трущихся частей, увеличение зазора между ними. Второй момент – «дубение» прокладок, сальников, через которые масло начинает просачиваться. Цилиндры и поршни приобретают шершавость, на них могут появляться царапины. Отдельные детали покрываются черным налетом – шламом или светлым, т. н. лаком. Все это постепенно накапливается и дает о себе знать к 150 тыс. км, а то и раньше, если машина эксплуатировалась в трудных условиях.
Отличия масла для старых авто
По идее, такая смазка должна решать вышеописанные проблемы: т. е. быть более вязкой, чтобы уменьшить зазоры и предотвратить «текучку». Одновременно в состав добавляют сильные моющие присадки, размягчающие отложения. Последнее качество дает, как положительный, так и отрицательный эффект (об этом – далее).
[h3
2]Что даст использование специального масла[/h2]
Первый плюс – уменьшение расхода моторной смазки на угар. К тому, же оно, как более густое, будет меньше просачиваться через изношенные уплотнения, но в расширенные зазоры между металлическими деталями проникнет. Соответственно, ресурс двигателя вырастет. В цифрах это примерно 10-20%, начиная с момента заливки «спецлубриканта». Выхлоп станет не таким вредным для окружающей среды.
Отложения на поршне вызывают залипание колец, падение компрессии. Фото: youtube.com
А какие отрицательные стороны? После первой заливки нового состава, его вместе с фильтром желательно (но необязательно) поменять через 1-2 тыс. км пробега (а это расходы). За это время усиленные моющие присадки освободят детали двигателя от отложений, которые могут забить каналы смазки. Кстати, многие считают: такой вариант лучше, чем применение промывочного масла.
Лаковый налет на деталях ДВС – тоже плохо. Фото: youtube.com
Еще один негативный момент – небольшое увеличение расхода горючего (1-2%), связанное с повышенной вязкостью смазки. Однако, не забывайте: если компрессия в цилиндрах слишком мала, использование более густого масла капитальный ремонт двигателя отсрочит ненадолго.
Что лить в старый движок
Речь идет о синтетике, полусинтетике и «минералке». С одной стороны, кажется, что маловязкие текучие масла лучше проникают в зазоры между деталями. Для нового ДВС это, конечно, плюс, и синтетика для него предпочтительнее. Что касается изношенного мотора, то ему такие качества ни к чему.
Масло минеральное моторное Lukoil Стандарт 5W-40, 4Л. Средняя цена: 1437 руб. Фото: market.yandex.ru
Излишняя текучесть «проявит» себя потерями через «задубевшие» уплотнения. Даже если, например, заменить сальники, то это мало поможет: изношенная шейка вала все равно будет пропускать смазку. Раньше, кстати, производили «ремонтные» уплотнители, но сейчас о них ничего не слышно.
В современных силовых агрегатах, рассчитанных на синтетику, применяют прокладки, сальники из фторкаучука, справляющиеся с текучестью состава.
Следующий момент –зазоры. У старого мотора между деталями они и так увеличенные: малая вязкость здесь не требуется. Лить синтетику в старый движок, «всю жизнь» проездивший на «минералке», не стоит. Уплотнители из обычной резины не выдержат: все потечет.
Один из вариантов масла для старого ДВС: полусинтетическое моторное масло G-Energy Expert G 10W-40, 5 л. Средняя цена: 2673 руб. Фото: market.yandex.ru
Вторая причина заключается в обилии сильных моющих присадок в синтетике. После заливки добавки начнут активно убирать отложения, которые тут же забьют и фильтр, и каналы. Поэтому через 1-2 тыс. км (об этом мы писали выше) придется дорогую синтетику вместе с фильтром менять. В противном случае двигателя не хватит и на 10 тыс. км.
Как самостоятельно поменять масло в автомобиле ВАЗ
Лучший вариант для старого авто, сделанного в СССР или 90-е годы – посмотреть в инструкцию и заливать то, что в ней указано. Как правило, это «минералка». Для авто более поздних годов выпуска можно перейти на полусинтетику.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
Ту-334СМ: возрождение с двигателями ПД-8?
Сегодня один Ту-334 находится на авиазаводе в Казани. Возможно ли возобновление производства лайнера в сегодняшних условиях?...
Квантовый двигатель: к Марсу за 2 дня и авто на 50 лет без заправки
Ракетное двигателестроение сегодня почти что в тупике: принципиально новых агрегатов пока нет. Но это не значит, что работы в этом направлении не ведутся....
Ан-72 – почему этот советский самолет такой странный
Авиация начала развиваться стремительными темпами еще во второй половине 1930-х годов. Особенно повлияла на этот процесс Вторая мировая война. Окончание...
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
Белорусские легковые автомобили – так выглядит местное импортозамещение
Многие российские водители знают, что в Беларуси наладили производство собственных легковых автомобилей. Они уже продаются под брендом Belgee, в том числе и в...
АВТОВАЗ начал промышленную сборку новейшей «Нивы»
Это не «светодиодные поворотники», а настоящее обновление. Уже известна дата поступления в продажу и обнародованы некоторые технические подробности....
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Кузов УАЗ СГР глобально доработали – прощай, одна из основных проблем «Буханки»
Производитель обещает, что проблемы с кузовом УАЗ СГР уйдут в прошлое. Ведь штампы заменены новыми на 90%....
Когда новая Нива оказалась лучше, чем Паджеро
В новом ролике на YouTube-канале «Combat Crew» автор решил поделиться мыслями о сложностях владения японскими внедорожниками. Дорогой ремонт становится...
Низкопланы и высокопланы: зачем такая разница?
Крылья у самолета могут проходить через верх, середину или низ фюзеляжа. С чем это связано и как влияет на аэродинамику, безопасность?...
Завершено строительство самого большого в мире подводного туннеля – это рекорд
И, не поверите, снова в Поднебесной. Все подробности об уникальном проекте, а главное, о рекордных сроках его реализации, читайте в нашем материале....
Полноприводный российский мотоцикл Скаут-5 – возрождение Иж возможно
Этот мотоцикл, как и все семейств «Скаут», делают в Ижевске. Только до полного цикла производства там еще далеко....
История джипов, или когда машины были красивыми
Слово «джип» давно стало нарицательным. Термином обозначают сильные машины повышенной проходимости. Мало кто задумается, кто-то и вовсе забыл, что это марка...
Haven-1: США готовят к запуску первый модуль будущей станции
Мы уже рассказывали о планах России по созданию своей орбитальной станции (РОС). А что американцы делают в этом направлении?...
Для строительства крупнейшего аэропорта понадобится искусственный остров
Кроме развития инфраструктуры, в сфере авиаперевозок Китая также есть новости. Самолет C919 продолжает ставить рекорды. Обо всех подробностях можно узнать из...
Россия разрабатывает стандарты для серийного выпуска дирижаблей
Это первая классификация такого типа в России. Стандарты охватят весь «жизненный цикл» дирижаблей и аэростатов....