Haven-1: США готовят к запуску первый модуль будущей станции
В октябре текущего года компания Vast (США, штат Калифорния) продемонстрировала публике интерьер первой коммерческой космической станции Haven-1. Она предназначена как для частных лиц, желающих совершить путешествие за пределы Земли, так и ученых, ставящих свои эксперименты.
Главное – заплатите за полет! Время нахождения на станции может достигать одного месяца. На орбиту капсулу доставит ракета-носитель Falcon 9. Старт планируется на август следующего года. Сначала Haven-1 будет на орбите в одиночестве, затем ее подключат к более крупному модулю Vast, который на сегодня только разрабатывается.
Внешне это похоже на цилиндр, который имеет длину 10 и диаметр 3 м. Haven-1 рассчитана на четверых обитателей. В оформлении модуля принимал участие астронавт NASA Эндрю Дж. Фьюстел (три раза побывал на МКС), который не понаслышке знает, что нужно человеку на борту космической станции. По его словам, каждая деталь в интерьере Haven-1, начиная от коммуникационных систем и заканчивая личным пространством, разработана с учетом полученного им опыта.
Опубликованные Vasta фотографии интерьера представляют удивительный контраст по сравнению к привычными землянам изображениями МКС. Вместо узких помещений, заваленных научным оборудованием и пучками проводов, здесь показан аккуратный интерьер, выдержанный в минималистическом стиле. Все стены комнат (для безопасности при перемещении) обиты мягкими панелями, за которыми скрыты технические элементы станции. При отделке использованы даже рейки из клена, придающие, по словам дизайнеров, «тепло интерьеру».
Для каждого участника экспедиции предусмотрено свое помещение, которое чуть больше аналогичного на МКС. Также есть общая комната площадью 24 кв. м с установленным посередине столом, где астронавты могут собираться вместе, что-то обсуждать.
При необходимости предмет мебели складывается, освобождая место для, например, физических упражнений. В «зале» есть и окно. Отдельное место занимает «склад» под продукты.
Этой части жизни человека специалисты Vast, учитывая опыт астронавтов, подошли серьезно. Была разработана и запатентована система, позволяющая комфортно засыпать на боку или спине. Сон в условиях невесомости для участников экспедиций всегда был проблемой из-за отсутствия гравитации, к которой человек привыкает на Земле. Требовались системы удержания: их и создала Vast. Также в каждом «номере» у обитателя станции – собственный столик, отдел под вещи, одежду и свои туалетные принадлежности, предметы гигиены.
Однако, центральный элемент интерьера – большой иллюминатор, через который обитатели станции могут любоваться своей планетой, делать снимки и сразу же выкладывать их в соцсетях. Предполагается, что для этого задействуют спутники Starlink, которые обеспечат непрекращающуюся интернет-связь.
Если запуск и пребывание на орбите Haven-1 будут успешными (сначала он полетит в космос без людей), к модулю отправится корабль Crew Dragon. Именно он и привезет участников экспедиции. Это произойдет в 2026 году. В дальнейшей перспективе (2028-й) Vast планирует запустить станцию Starship: она должна создать искусственную гравитацию. И, наконец, в 2030-е будет отправлена на орбиту еще одна, более крупная станция, рассчитанная на восемь человек. В ней планируется имитировать не только земную, но и марсианскую, лунную гравитацию.
Так постепенно и выстроится новая американская орбитальная станция. Бронирование мест на Haven-1 уже открыто. Стоимость путешествия компания Vast публично не раскрывает и сообщает только тем, кто действительно собирается отправиться на орбиту.
Главное – заплатите за полет! Время нахождения на станции может достигать одного месяца. На орбиту капсулу доставит ракета-носитель Falcon 9. Старт планируется на август следующего года. Сначала Haven-1 будет на орбите в одиночестве, затем ее подключат к более крупному модулю Vast, который на сегодня только разрабатывается.
О внутреннем оформлении орбитальной станции
Внешне это похоже на цилиндр, который имеет длину 10 и диаметр 3 м. Haven-1 рассчитана на четверых обитателей. В оформлении модуля принимал участие астронавт NASA Эндрю Дж. Фьюстел (три раза побывал на МКС), который не понаслышке знает, что нужно человеку на борту космической станции. По его словам, каждая деталь в интерьере Haven-1, начиная от коммуникационных систем и заканчивая личным пространством, разработана с учетом полученного им опыта.
Подлет Crew Dragon к уже запущенной на орбиту Haven-1. Фото: youtube.com
Опубликованные Vasta фотографии интерьера представляют удивительный контраст по сравнению к привычными землянам изображениями МКС. Вместо узких помещений, заваленных научным оборудованием и пучками проводов, здесь показан аккуратный интерьер, выдержанный в минималистическом стиле. Все стены комнат (для безопасности при перемещении) обиты мягкими панелями, за которыми скрыты технические элементы станции. При отделке использованы даже рейки из клена, придающие, по словам дизайнеров, «тепло интерьеру».
При перемещении вас оберегают мягкие панели. Фото: youtube.com
Для каждого участника экспедиции предусмотрено свое помещение, которое чуть больше аналогичного на МКС. Также есть общая комната площадью 24 кв. м с установленным посередине столом, где астронавты могут собираться вместе, что-то обсуждать.
В общей комнате есть стол. Фото: youtube.com
При необходимости предмет мебели складывается, освобождая место для, например, физических упражнений. В «зале» есть и окно. Отдельное место занимает «склад» под продукты.
Сон
Этой части жизни человека специалисты Vast, учитывая опыт астронавтов, подошли серьезно. Была разработана и запатентована система, позволяющая комфортно засыпать на боку или спине. Сон в условиях невесомости для участников экспедиций всегда был проблемой из-за отсутствия гравитации, к которой человек привыкает на Земле. Требовались системы удержания: их и создала Vast. Также в каждом «номере» у обитателя станции – собственный столик, отдел под вещи, одежду и свои туалетные принадлежности, предметы гигиены.
Система сна запатентована. Фото: youtube.com
Однако, центральный элемент интерьера – большой иллюминатор, через который обитатели станции могут любоваться своей планетой, делать снимки и сразу же выкладывать их в соцсетях. Предполагается, что для этого задействуют спутники Starlink, которые обеспечат непрекращающуюся интернет-связь.
Взгляд в будущее
Если запуск и пребывание на орбите Haven-1 будут успешными (сначала он полетит в космос без людей), к модулю отправится корабль Crew Dragon. Именно он и привезет участников экспедиции. Это произойдет в 2026 году. В дальнейшей перспективе (2028-й) Vast планирует запустить станцию Starship: она должна создать искусственную гравитацию. И, наконец, в 2030-е будет отправлена на орбиту еще одна, более крупная станция, рассчитанная на восемь человек. В ней планируется имитировать не только земную, но и марсианскую, лунную гравитацию.
Полный обзор модуля Haven-1 изнутри
Так постепенно и выстроится новая американская орбитальная станция. Бронирование мест на Haven-1 уже открыто. Стоимость путешествия компания Vast публично не раскрывает и сообщает только тем, кто действительно собирается отправиться на орбиту.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас
Ту-334СМ: возрождение с двигателями ПД-8?
Сегодня один Ту-334 находится на авиазаводе в Казани. Возможно ли возобновление производства лайнера в сегодняшних условиях?...
Квантовый двигатель: к Марсу за 2 дня и авто на 50 лет без заправки
Ракетное двигателестроение сегодня почти что в тупике: принципиально новых агрегатов пока нет. Но это не значит, что работы в этом направлении не ведутся....
Ан-72 – почему этот советский самолет такой странный
Авиация начала развиваться стремительными темпами еще во второй половине 1930-х годов. Особенно повлияла на этот процесс Вторая мировая война. Окончание...
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
Белорусские легковые автомобили – так выглядит местное импортозамещение
Многие российские водители знают, что в Беларуси наладили производство собственных легковых автомобилей. Они уже продаются под брендом Belgee, в том числе и в...
Еще 15 запретов для водителей: придется ездить на стоковых авто
Если планируете внести в конструкцию своего автомобиля какие-то изменения, хорошо подумайте. Установка яркого ксенона или LED-ламп, фаркопов, дефлекторов,...
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Когда новая Нива оказалась лучше, чем Паджеро
В новом ролике на YouTube-канале «Combat Crew» автор решил поделиться мыслями о сложностях владения японскими внедорожниками. Дорогой ремонт становится...
Низкопланы и высокопланы: зачем такая разница?
Крылья у самолета могут проходить через верх, середину или низ фюзеляжа. С чем это связано и как влияет на аэродинамику, безопасность?...
Полноприводный российский мотоцикл Скаут-5 – возрождение Иж возможно
Этот мотоцикл, как и все семейств «Скаут», делают в Ижевске. Только до полного цикла производства там еще далеко....
История джипов, или когда машины были красивыми
Слово «джип» давно стало нарицательным. Термином обозначают сильные машины повышенной проходимости. Мало кто задумается, кто-то и вовсе забыл, что это марка...
Для строительства крупнейшего аэропорта понадобится искусственный остров
Кроме развития инфраструктуры, в сфере авиаперевозок Китая также есть новости. Самолет C919 продолжает ставить рекорды. Обо всех подробностях можно узнать из...
Россия разрабатывает стандарты для серийного выпуска дирижаблей
Это первая классификация такого типа в России. Стандарты охватят весь «жизненный цикл» дирижаблей и аэростатов....
Haven-1: США готовят к запуску первый модуль будущей станции
Мы уже рассказывали о планах России по созданию своей орбитальной станции (РОС). А что американцы делают в этом направлении?...
Toyota Hilux Champ – когда грузовичок превратили во внедорожник
Это официальная «переделка». Запуск серийного производства состоится в следующем году. Стоимость вполне себе бюджетная, но вот к нам это «чудо» вряд ли...
Прокатились на самом новом поезде в России
Обновленная «Аврора» совершила свою первую поездку. Скоростной рейс №744 проходил по маршруту из столицы в Санкт-Петербург. Отправка была с Ленинградского...