Haven-1: США готовят к запуску первый модуль будущей станции
В октябре текущего года компания Vast (США, штат Калифорния) продемонстрировала публике интерьер первой коммерческой космической станции Haven-1. Она предназначена как для частных лиц, желающих совершить путешествие за пределы Земли, так и ученых, ставящих свои эксперименты.
Главное – заплатите за полет! Время нахождения на станции может достигать одного месяца. На орбиту капсулу доставит ракета-носитель Falcon 9. Старт планируется на август следующего года. Сначала Haven-1 будет на орбите в одиночестве, затем ее подключат к более крупному модулю Vast, который на сегодня только разрабатывается.
Внешне это похоже на цилиндр, который имеет длину 10 и диаметр 3 м. Haven-1 рассчитана на четверых обитателей. В оформлении модуля принимал участие астронавт NASA Эндрю Дж. Фьюстел (три раза побывал на МКС), который не понаслышке знает, что нужно человеку на борту космической станции. По его словам, каждая деталь в интерьере Haven-1, начиная от коммуникационных систем и заканчивая личным пространством, разработана с учетом полученного им опыта.
Опубликованные Vasta фотографии интерьера представляют удивительный контраст по сравнению к привычными землянам изображениями МКС. Вместо узких помещений, заваленных научным оборудованием и пучками проводов, здесь показан аккуратный интерьер, выдержанный в минималистическом стиле. Все стены комнат (для безопасности при перемещении) обиты мягкими панелями, за которыми скрыты технические элементы станции. При отделке использованы даже рейки из клена, придающие, по словам дизайнеров, «тепло интерьеру».
Для каждого участника экспедиции предусмотрено свое помещение, которое чуть больше аналогичного на МКС. Также есть общая комната площадью 24 кв. м с установленным посередине столом, где астронавты могут собираться вместе, что-то обсуждать.
При необходимости предмет мебели складывается, освобождая место для, например, физических упражнений. В «зале» есть и окно. Отдельное место занимает «склад» под продукты.
Этой части жизни человека специалисты Vast, учитывая опыт астронавтов, подошли серьезно. Была разработана и запатентована система, позволяющая комфортно засыпать на боку или спине. Сон в условиях невесомости для участников экспедиций всегда был проблемой из-за отсутствия гравитации, к которой человек привыкает на Земле. Требовались системы удержания: их и создала Vast. Также в каждом «номере» у обитателя станции – собственный столик, отдел под вещи, одежду и свои туалетные принадлежности, предметы гигиены.
Однако, центральный элемент интерьера – большой иллюминатор, через который обитатели станции могут любоваться своей планетой, делать снимки и сразу же выкладывать их в соцсетях. Предполагается, что для этого задействуют спутники Starlink, которые обеспечат непрекращающуюся интернет-связь.
Если запуск и пребывание на орбите Haven-1 будут успешными (сначала он полетит в космос без людей), к модулю отправится корабль Crew Dragon. Именно он и привезет участников экспедиции. Это произойдет в 2026 году. В дальнейшей перспективе (2028-й) Vast планирует запустить станцию Starship: она должна создать искусственную гравитацию. И, наконец, в 2030-е будет отправлена на орбиту еще одна, более крупная станция, рассчитанная на восемь человек. В ней планируется имитировать не только земную, но и марсианскую, лунную гравитацию.
Так постепенно и выстроится новая американская орбитальная станция. Бронирование мест на Haven-1 уже открыто. Стоимость путешествия компания Vast публично не раскрывает и сообщает только тем, кто действительно собирается отправиться на орбиту.
Главное – заплатите за полет! Время нахождения на станции может достигать одного месяца. На орбиту капсулу доставит ракета-носитель Falcon 9. Старт планируется на август следующего года. Сначала Haven-1 будет на орбите в одиночестве, затем ее подключат к более крупному модулю Vast, который на сегодня только разрабатывается.
О внутреннем оформлении орбитальной станции
Внешне это похоже на цилиндр, который имеет длину 10 и диаметр 3 м. Haven-1 рассчитана на четверых обитателей. В оформлении модуля принимал участие астронавт NASA Эндрю Дж. Фьюстел (три раза побывал на МКС), который не понаслышке знает, что нужно человеку на борту космической станции. По его словам, каждая деталь в интерьере Haven-1, начиная от коммуникационных систем и заканчивая личным пространством, разработана с учетом полученного им опыта.
Подлет Crew Dragon к уже запущенной на орбиту Haven-1. Фото: youtube.com
Опубликованные Vasta фотографии интерьера представляют удивительный контраст по сравнению к привычными землянам изображениями МКС. Вместо узких помещений, заваленных научным оборудованием и пучками проводов, здесь показан аккуратный интерьер, выдержанный в минималистическом стиле. Все стены комнат (для безопасности при перемещении) обиты мягкими панелями, за которыми скрыты технические элементы станции. При отделке использованы даже рейки из клена, придающие, по словам дизайнеров, «тепло интерьеру».
При перемещении вас оберегают мягкие панели. Фото: youtube.com
Для каждого участника экспедиции предусмотрено свое помещение, которое чуть больше аналогичного на МКС. Также есть общая комната площадью 24 кв. м с установленным посередине столом, где астронавты могут собираться вместе, что-то обсуждать.
В общей комнате есть стол. Фото: youtube.com
При необходимости предмет мебели складывается, освобождая место для, например, физических упражнений. В «зале» есть и окно. Отдельное место занимает «склад» под продукты.
Сон
Этой части жизни человека специалисты Vast, учитывая опыт астронавтов, подошли серьезно. Была разработана и запатентована система, позволяющая комфортно засыпать на боку или спине. Сон в условиях невесомости для участников экспедиций всегда был проблемой из-за отсутствия гравитации, к которой человек привыкает на Земле. Требовались системы удержания: их и создала Vast. Также в каждом «номере» у обитателя станции – собственный столик, отдел под вещи, одежду и свои туалетные принадлежности, предметы гигиены.
Система сна запатентована. Фото: youtube.com
Однако, центральный элемент интерьера – большой иллюминатор, через который обитатели станции могут любоваться своей планетой, делать снимки и сразу же выкладывать их в соцсетях. Предполагается, что для этого задействуют спутники Starlink, которые обеспечат непрекращающуюся интернет-связь.
Взгляд в будущее
Если запуск и пребывание на орбите Haven-1 будут успешными (сначала он полетит в космос без людей), к модулю отправится корабль Crew Dragon. Именно он и привезет участников экспедиции. Это произойдет в 2026 году. В дальнейшей перспективе (2028-й) Vast планирует запустить станцию Starship: она должна создать искусственную гравитацию. И, наконец, в 2030-е будет отправлена на орбиту еще одна, более крупная станция, рассчитанная на восемь человек. В ней планируется имитировать не только земную, но и марсианскую, лунную гравитацию.
Полный обзор модуля Haven-1 изнутри
Так постепенно и выстроится новая американская орбитальная станция. Бронирование мест на Haven-1 уже открыто. Стоимость путешествия компания Vast публично не раскрывает и сообщает только тем, кто действительно собирается отправиться на орбиту.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос
Подтверждением тому служат данные из отчета американской таможни. О том, какие детали пользуются наибольшим спросом читайте в нашем материале....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
Это тестовая эксплуатация техники в реальном режиме. Таких моделей, как МАЗ-271Е, никто в ЕАЭС больше не выпускает....
Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»
Речь идет о тотальной локализации производства, а также наращивании объемов выпускаемой продукции. План называет конкретные цифры, к которым нужно прийти к...
Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть
Пока это только демонстратор, но производитель уверен – за ним будущее авиации. Boom Supersonic XB-1 совершил уже одиннадцатый полет....
Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.
И это только одно колесо, весящее 40 кг. А у автомобиля таких может быть два или четыре....