
GM прекращает поставки авто российским дилерам
Первого марта этого года в пресс-службе американского концерна General Mors Company официально объявили о прекращении поставок своей продукции российским дилерам. Об этом сообщил представитель автогиганта Бен Фулдс. Ранее в РФ каждый год ввозилось в среднем 3 тыс. автомобилей этой марки (в январе спрос упал на 39 %: было продано 272 машины). На долю Российской Федерации приходилось 1,3 % продаж от мирового объема «Дженерал Моторс». Пойти на подобные меры компанию вынудили введенные США санкции, направленные против экономики России. Американцы поставляли в РФ авто марок Chevrolet Trailblazer, Traverse, Escalade, Tahoe, плюс машины бренда Cadillac XT4-XT6.
Неизвестно, как будет складываться ситуация c бюджетными моделями Cobalt, Spark, Nexia (стоимость этих авто начинается от 860 тыс. руб.). Их собирают по лицензии GM в Узбекистане (UzAuto Motors), а уже оттуда они попадают в Россию. В конце минувшего года предприятие заявило о временной приостановке отправки машин в РФ из-за отсутствия комплектующих в связи с общемировой нехваткой электронных автокомпонентов. Предполагаемая пауза должна была продлится два месяца, но времени прошло уже больше. При этом неделей ранее тайваньская компания TSMC уведомила о прекращении отправки электроники в Россию. В руководстве американского концерна «Дженерал Моторс» прогнозов не делают, ссылаются на «внешние факторы», не зависящие от компании, однако пообещали «внимательно следить за ситуацией».
«Дженерал Моторс» перестала выпускать свои автомобили на территории РФ с 2019 года. До тех пор у концерна было совместное предприятие с Тольяттинским заводом – «GM-АвтоВАЗ», занимавшееся производством единственной модели – «Нива Шевроле». После ухода американцев отделение предприятия сначала переименовали в «Lada Запад Тольятти», а в последующем и вовсе законсервировали. «Потомок» «Шнивы» кроссовер Lada Travel вместе с моделью Legend сходит с конвейера на самом Тольяттинском заводе.
Ранее несколько других зарубежных компаний прекратили отгрузку автомобилей в свои дилерские центры. Это Audi, Skoda, входящая в «Фольксваген», сам VW, а также Land Rover и Volvo. Daimler Truck, выпускающий грузовые машины, перестал сотрудничать с Набережными Челнами (КАМАЗ).
Неизвестно, как будет складываться ситуация c бюджетными моделями Cobalt, Spark, Nexia (стоимость этих авто начинается от 860 тыс. руб.). Их собирают по лицензии GM в Узбекистане (UzAuto Motors), а уже оттуда они попадают в Россию. В конце минувшего года предприятие заявило о временной приостановке отправки машин в РФ из-за отсутствия комплектующих в связи с общемировой нехваткой электронных автокомпонентов. Предполагаемая пауза должна была продлится два месяца, но времени прошло уже больше. При этом неделей ранее тайваньская компания TSMC уведомила о прекращении отправки электроники в Россию. В руководстве американского концерна «Дженерал Моторс» прогнозов не делают, ссылаются на «внешние факторы», не зависящие от компании, однако пообещали «внимательно следить за ситуацией».
«Дженерал Моторс» перестала выпускать свои автомобили на территории РФ с 2019 года. До тех пор у концерна было совместное предприятие с Тольяттинским заводом – «GM-АвтоВАЗ», занимавшееся производством единственной модели – «Нива Шевроле». После ухода американцев отделение предприятия сначала переименовали в «Lada Запад Тольятти», а в последующем и вовсе законсервировали. «Потомок» «Шнивы» кроссовер Lada Travel вместе с моделью Legend сходит с конвейера на самом Тольяттинском заводе.
Легендарный производитель мотоциклов Harley Davidson тоже пошел по этому пути, обуславливая отказ от сотрудничества с РФ санкционными рисками и нарушением логистики.
Ранее несколько других зарубежных компаний прекратили отгрузку автомобилей в свои дилерские центры. Это Audi, Skoda, входящая в «Фольксваген», сам VW, а также Land Rover и Volvo. Daimler Truck, выпускающий грузовые машины, перестал сотрудничать с Набережными Челнами (КАМАЗ).
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас