Полноприводный российский мотоцикл Скаут-5 – возрождение Иж возможно
Когда-то в России работало три больших мотоциклетных завода – Ижевский, Ковровский и Ирбитский. К ним смело можно было причислить еще парочку – Минский и Киевский. Все это территория СССР, поэтому и управлялись они из Москвы.
С тех пор многое изменилось. «На плаву» остался только Ирбитский завод. ЗиД, для которого производство двухколесной техники было побочным, тоже вроде как делает мотоциклы. Но они китайские, это только сборка. Говорят, что на одну модель раму сами сваривают из отечественной стали.
Белорусский мотовелозавод тоже вроде как работает, но и там сборка китайской техники. Более того – сейчас «Минск» не имеет ничего общего с легендарным заводом, кроме названия. Производитель несколько лет как банкрот, а его преемник ООО, то есть частная компания, получившая права на бренд.
И только мотоциклы марки «Урал» выпускаются по полному циклу. Правда, стоят они как новый автомобиль, да и много там зарубежных узлов и агрегатов. Зато это уже полноценный имиджевый продукт.
Зато в Ижевске есть бренд, который считает, что у него все получится. Не просто так же они работают в городе, некогда знаменитом байками. Это ИЖТЕХМАШ. И сегодня мы расскажем про мотоцикл Скаут-5.
Начать стоит с того, что есть в Ижевске два бренда с почти одинаковым названием. Первый – это ИжТехМаш. Компания основана в 2001 году и занимается насосно-компрессорными трубами.
А вот мотоциклы делают на предприятии ИЖТЕХМАШ. Это другой бренд, который изначально позиционировал себя как производитель двухколесной моторизированной техники. Основана компания в 2010 году.
ИЖТЕХМАШ выпускает:
✅ Мотоциклы линейки «Скаут»
✅ Мотобуксировщики
✅ Мотолебедки
Нас интересуют байки, тем более, что они у производителя специфические. Это внедорожные модели, созданные для туристов, охотников, рыбаков и любителей весело проводить время.
Некоторые называют мотоциклы линейки «Скаут» российским аналогом Honda Monkey, точнее, нашим видением того, как должен выглядеть этот бестселлер. Но тут многое спорно. Во-первых, больше общего у «Скаутов» с Honda Zoomer, но последний скутер. И вообще, «ноги растут» тут скорее от военных мотоциклов из США, которые популярны и на гражданском рынке.
Неизвестно, кому в голову пришла идея делать двухколесные вездеходы, но считается, что придумал их Чарльз Фэн. В самом начале 1950-х, похоже, вдохновленный подвигами военных разведчиков и коммандос, изобретатель представил на суд публике свой мототрактор.
Именно так – не мотоцикл, ведь эта техника имела ряд особенностей. Например, полный привод, причем не такой, как у моделей с коляской, а на все колеса. Кроме того, изобретение Чарльза Фэна еще и условно «водоплавающее». Благодаря полым колесным дискам, вездеход держался на воде и выполнял роль плота.
Но главное – это система полного привода. До такого еще никто не додумался – сделать передачу крутящего момента сразу на все колеса. Причем если одна цепь порвется, мотовездеход становился моноприводным и все равно мог довезти владельца до дома.
В конце 1950-х серийное производство техники наладила компания Nethercutt Industries, специально созданная для этого. Модель называлась Trail-Breaker, что переводится как «Следопыт».
С тех пор мотовездеходы начали продвигать на гражданском рынке в первую очередь, поняв, какие это сулит продажи. В качестве рекламы раздавали технику ведущим Animal Planet. Кстати, они до сих пор периодически используют ее для изучения дикой природы.
Всем хороши мотоциклы ROKON, кроме одного – цены. А она зашкаливает даже на сайте производителя – в среднем 10 тысяч долларов (1,03 млн рублей). К этому придется добавить стоимость транспортировки, растаможку, маржу посредника, который это все привезет в Россию.
В свете вышеперечисленного, мотовездеходы «Скаут» выглядят альтернативой. При этом они не дороже китайских аналогов и имеют прочную раму из российской стали.
Главная «фишка» этой модели – полный привод. В отличие от других вездеходов линейки, Скаут-5 больше всех похож на ROKON.
Видимо, потенциальные покупатели данный нюанс тоже оценили – на сайте производителя этой модели уже нет. Впрочем, в некоторых интернет-магазинах встречаются единичные экземпляры. Просят за них около 200 тысяч рублей в среднем.
Появится ли Скаут-5 в линейке в 2025 году – сложно сказать. Скорее всего, да, ведь модель пользуется спросом. Но со стопроцентной уверенностью утверждать нельзя.
Еще одна особенность Скаута-5 – внешне он больше похож на классический мотоцикл, а не на странную двухколесную повозку. Нужно отметить, что по дизайну отечественная техника даже выигрывает у американского ROKON.
Конечно, назвать Скаут-5 полностью российской разработкой нельзя. Не считая использования китайских узлов и агрегатов, мотоцикл еще и не совсем оригинальной конструкции. Хотя, называть его «клоном» ROKON тоже не стоит. Скорее, что-то по мотивам.
И самое главное – отечественная основа. Крепкая рама из толстых труб, металл, который не выгибается на выбоинах под весом тяжелого владельца.
Двигатель у Скаута-5 к сожалению, а может и к счастью, китайский. Достаточно нетипичный для ранней линейки – он горизонтальный, одноцилиндровый. Но это не мопедный силовой агрегат, по крайней мере, не совсем.
Во-первых, он имеет воздушно-масляное охлаждение, что для такой кубатуры нетипично. Во-вторых, коробка передач полуавтоматическая. Это значит, что сцепление при переключении выжимать не нужно. Такие же моторы и КПП ставят на квадроциклы KAYO BULL-2B.
Объем силового агрегата – 140 см3, а его мощность – 13 л. с. Скорость техники – 55 км/ч. Заявленный расход топлива – 1,5 литра на 100 км. Полного бака хватит на 400 км пробега.
Двигатель заводится с помощью электростартера. Кика у него нет, как и примитивной веревки. В общем, без аккумулятора завести технику будет сложно, разве с «толкача».
Подвеска Скаута-5 нетипична для мотоциклов. Моноамортизатор там есть, но он спрятан внутри рамы. Получается, что части вездехода уравновешены между собой и качаются.
Передний привод можно отключить – чтобы техника расходовала меньше бензина. Высоких и широких шин даже в этом случае хватает для проезда сложных участков бездорожья. Тем более, что у техники есть режим заднего хода. Не забываем, что мотор и КПП у него от квадроцикла.
Скаут-5 создан по упрощенной схеме. Это значит, что ремонтируется он своими руками без проблем.
Так можно ли назвать Скаут-5 попыткой возрождения ижевских мотоциклов? Безусловно, тем более, что в линейке несколько моделей, некоторые даже с ПТС.
Но до славы «народных» байкам от ИЖТЕХМАШ далеко. И вряд ли они такими станут, хотя, если производитель продолжит развитие модельного ряда, все возможно. Ведь мотоциклы доступные – это главная составляющая для российского потребителя.
С тех пор многое изменилось. «На плаву» остался только Ирбитский завод. ЗиД, для которого производство двухколесной техники было побочным, тоже вроде как делает мотоциклы. Но они китайские, это только сборка. Говорят, что на одну модель раму сами сваривают из отечественной стали.
Белорусский мотовелозавод тоже вроде как работает, но и там сборка китайской техники. Более того – сейчас «Минск» не имеет ничего общего с легендарным заводом, кроме названия. Производитель несколько лет как банкрот, а его преемник ООО, то есть частная компания, получившая права на бренд.
По шинам и полному приводу видно, что Скаут-5 создан для бездорожья. Фото: youtube.com
И только мотоциклы марки «Урал» выпускаются по полному циклу. Правда, стоят они как новый автомобиль, да и много там зарубежных узлов и агрегатов. Зато это уже полноценный имиджевый продукт.
Возродить производство мотоциклов в России пытались неоднократно. Иногда казалось, что это даже получится, например, как у Stels. Но сейчас этот производитель отказался от мотоциклов.
Зато в Ижевске есть бренд, который считает, что у него все получится. Не просто так же они работают в городе, некогда знаменитом байками. Это ИЖТЕХМАШ. И сегодня мы расскажем про мотоцикл Скаут-5.
О производителе
Начать стоит с того, что есть в Ижевске два бренда с почти одинаковым названием. Первый – это ИжТехМаш. Компания основана в 2001 году и занимается насосно-компрессорными трубами.
Бак у мотоцикла Скаут-5 вмещает всего 6 литров топлива. Фото: youtube.com
А вот мотоциклы делают на предприятии ИЖТЕХМАШ. Это другой бренд, который изначально позиционировал себя как производитель двухколесной моторизированной техники. Основана компания в 2010 году.
ИЖТЕХМАШ выпускает:
✅ Мотоциклы линейки «Скаут»
✅ Мотобуксировщики
✅ Мотолебедки
Нас интересуют байки, тем более, что они у производителя специфические. Это внедорожные модели, созданные для туристов, охотников, рыбаков и любителей весело проводить время.
Передний привод Скаута-5 не связан с задним и может работать при поломке последнего. Фото: youtube.com
Некоторые называют мотоциклы линейки «Скаут» российским аналогом Honda Monkey, точнее, нашим видением того, как должен выглядеть этот бестселлер. Но тут многое спорно. Во-первых, больше общего у «Скаутов» с Honda Zoomer, но последний скутер. И вообще, «ноги растут» тут скорее от военных мотоциклов из США, которые популярны и на гражданском рынке.
Что такое ROKON
Неизвестно, кому в голову пришла идея делать двухколесные вездеходы, но считается, что придумал их Чарльз Фэн. В самом начале 1950-х, похоже, вдохновленный подвигами военных разведчиков и коммандос, изобретатель представил на суд публике свой мототрактор.
Именно так – не мотоцикл, ведь эта техника имела ряд особенностей. Например, полный привод, причем не такой, как у моделей с коляской, а на все колеса. Кроме того, изобретение Чарльза Фэна еще и условно «водоплавающее». Благодаря полым колесным дискам, вездеход держался на воде и выполнял роль плота.
Американский мотоцикл ROKON для сравнения. Фото: youtube.com
Но главное – это система полного привода. До такого еще никто не додумался – сделать передачу крутящего момента сразу на все колеса. Причем если одна цепь порвется, мотовездеход становился моноприводным и все равно мог довезти владельца до дома.
В конце 1950-х серийное производство техники наладила компания Nethercutt Industries, специально созданная для этого. Модель называлась Trail-Breaker, что переводится как «Следопыт».
Мотоцикл стал популярен у военных, но гражданские на него редко обращали внимание. Все изменилось со сменой владельцев. Компанию Nethercutt Industries перекупили и назвали ROKON. Это произошло в 1963 году.
С тех пор мотовездеходы начали продвигать на гражданском рынке в первую очередь, поняв, какие это сулит продажи. В качестве рекламы раздавали технику ведущим Animal Planet. Кстати, они до сих пор периодически используют ее для изучения дикой природы.
Стильным дизайном ROKON не блещет. Фото: youtube.com
Всем хороши мотоциклы ROKON, кроме одного – цены. А она зашкаливает даже на сайте производителя – в среднем 10 тысяч долларов (1,03 млн рублей). К этому придется добавить стоимость транспортировки, растаможку, маржу посредника, который это все привезет в Россию.
В свете вышеперечисленного, мотовездеходы «Скаут» выглядят альтернативой. При этом они не дороже китайских аналогов и имеют прочную раму из российской стали.
Особенности Скаута-5
Главная «фишка» этой модели – полный привод. В отличие от других вездеходов линейки, Скаут-5 больше всех похож на ROKON.
Видимо, потенциальные покупатели данный нюанс тоже оценили – на сайте производителя этой модели уже нет. Впрочем, в некоторых интернет-магазинах встречаются единичные экземпляры. Просят за них около 200 тысяч рублей в среднем.
Двигатель у мотоцикла Скаут-5 похож на мопедный. Фото: youtube.com
Появится ли Скаут-5 в линейке в 2025 году – сложно сказать. Скорее всего, да, ведь модель пользуется спросом. Но со стопроцентной уверенностью утверждать нельзя.
Еще одна особенность Скаута-5 – внешне он больше похож на классический мотоцикл, а не на странную двухколесную повозку. Нужно отметить, что по дизайну отечественная техника даже выигрывает у американского ROKON.
Одна незадача – Скаут-5 не имеет ПТС, соответственно, путь на дороги общего пользования ему заказан. Впрочем, для многих покупателей это проблемой не является. Туда, где они катаются, дороги вряд ли проложат в обозримом будущем.
Конечно, назвать Скаут-5 полностью российской разработкой нельзя. Не считая использования китайских узлов и агрегатов, мотоцикл еще и не совсем оригинальной конструкции. Хотя, называть его «клоном» ROKON тоже не стоит. Скорее, что-то по мотивам.
Так выглядит взрослый мужчина на мотоцикле Скаут-5. Фото: youtube.com
И самое главное – отечественная основа. Крепкая рама из толстых труб, металл, который не выгибается на выбоинах под весом тяжелого владельца.
Мотор
Двигатель у Скаута-5 к сожалению, а может и к счастью, китайский. Достаточно нетипичный для ранней линейки – он горизонтальный, одноцилиндровый. Но это не мопедный силовой агрегат, по крайней мере, не совсем.
Во-первых, он имеет воздушно-масляное охлаждение, что для такой кубатуры нетипично. Во-вторых, коробка передач полуавтоматическая. Это значит, что сцепление при переключении выжимать не нужно. Такие же моторы и КПП ставят на квадроциклы KAYO BULL-2B.
Скаут-5 не боится даже таких луж. Фото: youtube.com
Объем силового агрегата – 140 см3, а его мощность – 13 л. с. Скорость техники – 55 км/ч. Заявленный расход топлива – 1,5 литра на 100 км. Полного бака хватит на 400 км пробега.
Двигатель заводится с помощью электростартера. Кика у него нет, как и примитивной веревки. В общем, без аккумулятора завести технику будет сложно, разве с «толкача».
Другие ТТХ
Подвеска Скаута-5 нетипична для мотоциклов. Моноамортизатор там есть, но он спрятан внутри рамы. Получается, что части вездехода уравновешены между собой и качаются.
Передний привод можно отключить – чтобы техника расходовала меньше бензина. Высоких и широких шин даже в этом случае хватает для проезда сложных участков бездорожья. Тем более, что у техники есть режим заднего хода. Не забываем, что мотор и КПП у него от квадроцикла.
Зимой Скаут-5 тоже будет актуален. Фото: youtube.com
Скаут-5 создан по упрощенной схеме. Это значит, что ремонтируется он своими руками без проблем.
Так можно ли назвать Скаут-5 попыткой возрождения ижевских мотоциклов? Безусловно, тем более, что в линейке несколько моделей, некоторые даже с ПТС.
Но до славы «народных» байкам от ИЖТЕХМАШ далеко. И вряд ли они такими станут, хотя, если производитель продолжит развитие модельного ряда, все возможно. Ведь мотоциклы доступные – это главная составляющая для российского потребителя.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ту-334СМ: возрождение с двигателями ПД-8?
Сегодня один Ту-334 находится на авиазаводе в Казани. Возможно ли возобновление производства лайнера в сегодняшних условиях?...
РОС: Российская орбитальная станция будет «вечной»
РФ активно создает свою орбитальную станцию РОС. Первый ее модуль полетит в 2027 году, работы по созданию других блоков идут полным ходом....
Квантовый двигатель: к Марсу за 2 дня и авто на 50 лет без заправки
Ракетное двигателестроение сегодня почти что в тупике: принципиально новых агрегатов пока нет. Но это не значит, что работы в этом направлении не ведутся....
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
Белорусские легковые автомобили – так выглядит местное импортозамещение
Многие российские водители знают, что в Беларуси наладили производство собственных легковых автомобилей. Они уже продаются под брендом Belgee, в том числе и в...
Ан-72 – почему этот советский самолет такой странный
Авиация начала развиваться стремительными темпами еще во второй половине 1930-х годов. Особенно повлияла на этот процесс Вторая мировая война. Окончание...
Еще 15 запретов для водителей: придется ездить на стоковых авто
Если планируете внести в конструкцию своего автомобиля какие-то изменения, хорошо подумайте. Установка яркого ксенона или LED-ламп, фаркопов, дефлекторов,...
Когда новая Нива оказалась лучше, чем Паджеро
В новом ролике на YouTube-канале «Combat Crew» автор решил поделиться мыслями о сложностях владения японскими внедорожниками. Дорогой ремонт становится...
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Низкопланы и высокопланы: зачем такая разница?
Крылья у самолета могут проходить через верх, середину или низ фюзеляжа. С чем это связано и как влияет на аэродинамику, безопасность?...
История джипов, или когда машины были красивыми
Слово «джип» давно стало нарицательным. Термином обозначают сильные машины повышенной проходимости. Мало кто задумается, кто-то и вовсе забыл, что это марка...
Полноприводный российский мотоцикл Скаут-5 – возрождение Иж возможно
Этот мотоцикл, как и все семейств «Скаут», делают в Ижевске. Только до полного цикла производства там еще далеко....
Для строительства крупнейшего аэропорта понадобится искусственный остров
Кроме развития инфраструктуры, в сфере авиаперевозок Китая также есть новости. Самолет C919 продолжает ставить рекорды. Обо всех подробностях можно узнать из...
Toyota Hilux Champ – когда грузовичок превратили во внедорожник
Это официальная «переделка». Запуск серийного производства состоится в следующем году. Стоимость вполне себе бюджетная, но вот к нам это «чудо» вряд ли...
Россия разрабатывает стандарты для серийного выпуска дирижаблей
Это первая классификация такого типа в России. Стандарты охватят весь «жизненный цикл» дирижаблей и аэростатов....
VW Tiguan: двухтактное масло – в бак и бензонасос остается целым
У некоторых авто с прямым впрыском есть распространенный недостаток: быстрый выход из строя топливного насоса. Почему так происходит? Этот агрегат, приводимый...