Россия разрабатывает стандарты для серийного выпуска дирижаблей
414

Россия разрабатывает стандарты для серийного выпуска дирижаблей

Российским дирижаблям и аэростатам быть серийными. Это не только решено на высоком уровне – «Росэлектроника» официально запустила процесс в данной области.


Первые стандарты уже не только разработаны – даже зарегистрированы. Они отвечают за основные понятия в данной сфере воздухоплавания. Плюс разработана и зарегистрирована система классификации дирижаблей и аэростатов.

Специально для этого создан технический комитет по стандартизации. Он входит в состав Росэлектроники Ростеха и называется «Аэростаты и дирижабли». Это первые стандарты в данной сфере для нашей страны. Без них наладить серийное производство дирижаблей и аэростатов не получится.

Россия разрабатывает стандарты для серийного выпуска дирижаблейДирижабль может добраться даже туда, где полностью разрушена инфраструктура. Фото: youtube.com

Работы стартовали летом 2024 года. Тогда Росстандарт издал соответствующий приказ, предусматривающий создание специального комитета. Дел у организации много. Стандартизация затронет весь «жизненный цикл» российских дирижаблей и аэростатов. Ведь мало наладить их серийное производство. Нужно понимать, что делать с отработавшей свой ресурс техникой.

Пока в ФИФС зарегистрированы три стандарта. Первый из них отвечает за полную классификацию аэростатных систем и комплексов. Оставшиеся два помогут потенциальным производителям наладить серийный выпуск дирижаблей. Там же прописаны основы создания различных узлов и запчастей для воздухоплавательной техники.

Сейчас комитет работает еще над пятью стандартами. В них пропишут подробности технических характеристик аэростатов и дирижаблей, особенности производства, качества материалов. Там же будут нюансы, касающиеся эксплуатации и даже утилизации.

Планируется создать в России полноценный рынок аэростатов и дирижаблей. Со стороны может казаться, что все это несущественно и годится только для туристов. Но если разбираться в вопросе, окажется, что дирижабли имеют огромный потенциал в сфере грузоперевозок – сопоставимый чуть ли не с морскими судами.

Аэростаты могут работать без непосредственного привлечения людей. Фото: youtube.com

Для воздухоплавательной техники не нужны специальные транспортные магистрали. Она не требует создания аэродромов, портов и инфраструктуры. Да и стоимость аэростатов и дирижаблей несопоставимо ниже, чем самолетов.

Для воздухоплавания будут использовать гелий. А ведь Россия является второй в мире страной по количеству его производства. Напомним, что делают гелий из природного газа, запасы которого в нашей стране огромны.

Управление дирижаблями и аэростатами возможно и в беспилотном режиме. Это позволит частично закрыть вопрос с кадрами. Ведь пилотов для такой техники на первых порах будет найти сложно.
Как вы думаете, нужны ли России свои дирижабли и аэростаты?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас