Россия разрабатывает стандарты для серийного выпуска дирижаблей
Российским дирижаблям и аэростатам быть серийными. Это не только решено на высоком уровне – «Росэлектроника» официально запустила процесс в данной области.
Первые стандарты уже не только разработаны – даже зарегистрированы. Они отвечают за основные понятия в данной сфере воздухоплавания. Плюс разработана и зарегистрирована система классификации дирижаблей и аэростатов.
Специально для этого создан технический комитет по стандартизации. Он входит в состав Росэлектроники Ростеха и называется «Аэростаты и дирижабли». Это первые стандарты в данной сфере для нашей страны. Без них наладить серийное производство дирижаблей и аэростатов не получится.
Работы стартовали летом 2024 года. Тогда Росстандарт издал соответствующий приказ, предусматривающий создание специального комитета. Дел у организации много. Стандартизация затронет весь «жизненный цикл» российских дирижаблей и аэростатов. Ведь мало наладить их серийное производство. Нужно понимать, что делать с отработавшей свой ресурс техникой.
Пока в ФИФС зарегистрированы три стандарта. Первый из них отвечает за полную классификацию аэростатных систем и комплексов. Оставшиеся два помогут потенциальным производителям наладить серийный выпуск дирижаблей. Там же прописаны основы создания различных узлов и запчастей для воздухоплавательной техники.
Сейчас комитет работает еще над пятью стандартами. В них пропишут подробности технических характеристик аэростатов и дирижаблей, особенности производства, качества материалов. Там же будут нюансы, касающиеся эксплуатации и даже утилизации.
Планируется создать в России полноценный рынок аэростатов и дирижаблей. Со стороны может казаться, что все это несущественно и годится только для туристов. Но если разбираться в вопросе, окажется, что дирижабли имеют огромный потенциал в сфере грузоперевозок – сопоставимый чуть ли не с морскими судами.
Для воздухоплавательной техники не нужны специальные транспортные магистрали. Она не требует создания аэродромов, портов и инфраструктуры. Да и стоимость аэростатов и дирижаблей несопоставимо ниже, чем самолетов.
Для воздухоплавания будут использовать гелий. А ведь Россия является второй в мире страной по количеству его производства. Напомним, что делают гелий из природного газа, запасы которого в нашей стране огромны.
Управление дирижаблями и аэростатами возможно и в беспилотном режиме. Это позволит частично закрыть вопрос с кадрами. Ведь пилотов для такой техники на первых порах будет найти сложно.
Первые стандарты уже не только разработаны – даже зарегистрированы. Они отвечают за основные понятия в данной сфере воздухоплавания. Плюс разработана и зарегистрирована система классификации дирижаблей и аэростатов.
Специально для этого создан технический комитет по стандартизации. Он входит в состав Росэлектроники Ростеха и называется «Аэростаты и дирижабли». Это первые стандарты в данной сфере для нашей страны. Без них наладить серийное производство дирижаблей и аэростатов не получится.
Дирижабль может добраться даже туда, где полностью разрушена инфраструктура. Фото: youtube.com
Работы стартовали летом 2024 года. Тогда Росстандарт издал соответствующий приказ, предусматривающий создание специального комитета. Дел у организации много. Стандартизация затронет весь «жизненный цикл» российских дирижаблей и аэростатов. Ведь мало наладить их серийное производство. Нужно понимать, что делать с отработавшей свой ресурс техникой.
Пока в ФИФС зарегистрированы три стандарта. Первый из них отвечает за полную классификацию аэростатных систем и комплексов. Оставшиеся два помогут потенциальным производителям наладить серийный выпуск дирижаблей. Там же прописаны основы создания различных узлов и запчастей для воздухоплавательной техники.
Сейчас комитет работает еще над пятью стандартами. В них пропишут подробности технических характеристик аэростатов и дирижаблей, особенности производства, качества материалов. Там же будут нюансы, касающиеся эксплуатации и даже утилизации.
Планируется создать в России полноценный рынок аэростатов и дирижаблей. Со стороны может казаться, что все это несущественно и годится только для туристов. Но если разбираться в вопросе, окажется, что дирижабли имеют огромный потенциал в сфере грузоперевозок – сопоставимый чуть ли не с морскими судами.
Аэростаты могут работать без непосредственного привлечения людей. Фото: youtube.com
Для воздухоплавательной техники не нужны специальные транспортные магистрали. Она не требует создания аэродромов, портов и инфраструктуры. Да и стоимость аэростатов и дирижаблей несопоставимо ниже, чем самолетов.
Для воздухоплавания будут использовать гелий. А ведь Россия является второй в мире страной по количеству его производства. Напомним, что делают гелий из природного газа, запасы которого в нашей стране огромны.
Управление дирижаблями и аэростатами возможно и в беспилотном режиме. Это позволит частично закрыть вопрос с кадрами. Ведь пилотов для такой техники на первых порах будет найти сложно.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ту-334СМ: возрождение с двигателями ПД-8?
Сегодня один Ту-334 находится на авиазаводе в Казани. Возможно ли возобновление производства лайнера в сегодняшних условиях?...
РОС: Российская орбитальная станция будет «вечной»
РФ активно создает свою орбитальную станцию РОС. Первый ее модуль полетит в 2027 году, работы по созданию других блоков идут полным ходом....
Квантовый двигатель: к Марсу за 2 дня и авто на 50 лет без заправки
Ракетное двигателестроение сегодня почти что в тупике: принципиально новых агрегатов пока нет. Но это не значит, что работы в этом направлении не ведутся....
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
Белорусские легковые автомобили – так выглядит местное импортозамещение
Многие российские водители знают, что в Беларуси наладили производство собственных легковых автомобилей. Они уже продаются под брендом Belgee, в том числе и в...
Еще 15 запретов для водителей: придется ездить на стоковых авто
Если планируете внести в конструкцию своего автомобиля какие-то изменения, хорошо подумайте. Установка яркого ксенона или LED-ламп, фаркопов, дефлекторов,...
Когда новая Нива оказалась лучше, чем Паджеро
В новом ролике на YouTube-канале «Combat Crew» автор решил поделиться мыслями о сложностях владения японскими внедорожниками. Дорогой ремонт становится...
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Низкопланы и высокопланы: зачем такая разница?
Крылья у самолета могут проходить через верх, середину или низ фюзеляжа. С чем это связано и как влияет на аэродинамику, безопасность?...
Двухтактный двигатель ВАЗ – такие тоже бывают, и они работают
Как правило, модернизация моторов преследует несколько целей. Первая – это доработка в стиле заводских конструкторов. Например, приобретаются детали от более...
История джипов, или когда машины были красивыми
Слово «джип» давно стало нарицательным. Термином обозначают сильные машины повышенной проходимости. Мало кто задумается, кто-то и вовсе забыл, что это марка...
Chevrolet Tahoe II в России – «прожорливый» двигатель, высокий налог, но автомобиль надежный
Подробно разберем нюансы владения и выбора старого рамного внедорожника из США. Сразу предупреждаем – моторы под капотом там только V8....
Toyota Hilux Champ – когда грузовичок превратили во внедорожник
Это официальная «переделка». Запуск серийного производства состоится в следующем году. Стоимость вполне себе бюджетная, но вот к нам это «чудо» вряд ли...
Для строительства крупнейшего аэропорта понадобится искусственный остров
Кроме развития инфраструктуры, в сфере авиаперевозок Китая также есть новости. Самолет C919 продолжает ставить рекорды. Обо всех подробностях можно узнать из...
VW Tiguan: двухтактное масло – в бак и бензонасос остается целым
У некоторых авто с прямым впрыском есть распространенный недостаток: быстрый выход из строя топливного насоса. Почему так происходит? Этот агрегат, приводимый...
Россия разрабатывает стандарты для серийного выпуска дирижаблей
Это первая классификация такого типа в России. Стандарты охватят весь «жизненный цикл» дирижаблей и аэростатов....