Россия разрабатывает стандарты для серийного выпуска дирижаблей
Российским дирижаблям и аэростатам быть серийными. Это не только решено на высоком уровне – «Росэлектроника» официально запустила процесс в данной области.
Первые стандарты уже не только разработаны – даже зарегистрированы. Они отвечают за основные понятия в данной сфере воздухоплавания. Плюс разработана и зарегистрирована система классификации дирижаблей и аэростатов.
Специально для этого создан технический комитет по стандартизации. Он входит в состав Росэлектроники Ростеха и называется «Аэростаты и дирижабли». Это первые стандарты в данной сфере для нашей страны. Без них наладить серийное производство дирижаблей и аэростатов не получится.
Работы стартовали летом 2024 года. Тогда Росстандарт издал соответствующий приказ, предусматривающий создание специального комитета. Дел у организации много. Стандартизация затронет весь «жизненный цикл» российских дирижаблей и аэростатов. Ведь мало наладить их серийное производство. Нужно понимать, что делать с отработавшей свой ресурс техникой.
Пока в ФИФС зарегистрированы три стандарта. Первый из них отвечает за полную классификацию аэростатных систем и комплексов. Оставшиеся два помогут потенциальным производителям наладить серийный выпуск дирижаблей. Там же прописаны основы создания различных узлов и запчастей для воздухоплавательной техники.
Сейчас комитет работает еще над пятью стандартами. В них пропишут подробности технических характеристик аэростатов и дирижаблей, особенности производства, качества материалов. Там же будут нюансы, касающиеся эксплуатации и даже утилизации.
Планируется создать в России полноценный рынок аэростатов и дирижаблей. Со стороны может казаться, что все это несущественно и годится только для туристов. Но если разбираться в вопросе, окажется, что дирижабли имеют огромный потенциал в сфере грузоперевозок – сопоставимый чуть ли не с морскими судами.
Для воздухоплавательной техники не нужны специальные транспортные магистрали. Она не требует создания аэродромов, портов и инфраструктуры. Да и стоимость аэростатов и дирижаблей несопоставимо ниже, чем самолетов.
Для воздухоплавания будут использовать гелий. А ведь Россия является второй в мире страной по количеству его производства. Напомним, что делают гелий из природного газа, запасы которого в нашей стране огромны.
Управление дирижаблями и аэростатами возможно и в беспилотном режиме. Это позволит частично закрыть вопрос с кадрами. Ведь пилотов для такой техники на первых порах будет найти сложно.
Первые стандарты уже не только разработаны – даже зарегистрированы. Они отвечают за основные понятия в данной сфере воздухоплавания. Плюс разработана и зарегистрирована система классификации дирижаблей и аэростатов.
Специально для этого создан технический комитет по стандартизации. Он входит в состав Росэлектроники Ростеха и называется «Аэростаты и дирижабли». Это первые стандарты в данной сфере для нашей страны. Без них наладить серийное производство дирижаблей и аэростатов не получится.
Дирижабль может добраться даже туда, где полностью разрушена инфраструктура. Фото: youtube.com
Работы стартовали летом 2024 года. Тогда Росстандарт издал соответствующий приказ, предусматривающий создание специального комитета. Дел у организации много. Стандартизация затронет весь «жизненный цикл» российских дирижаблей и аэростатов. Ведь мало наладить их серийное производство. Нужно понимать, что делать с отработавшей свой ресурс техникой.
Пока в ФИФС зарегистрированы три стандарта. Первый из них отвечает за полную классификацию аэростатных систем и комплексов. Оставшиеся два помогут потенциальным производителям наладить серийный выпуск дирижаблей. Там же прописаны основы создания различных узлов и запчастей для воздухоплавательной техники.
Сейчас комитет работает еще над пятью стандартами. В них пропишут подробности технических характеристик аэростатов и дирижаблей, особенности производства, качества материалов. Там же будут нюансы, касающиеся эксплуатации и даже утилизации.
Планируется создать в России полноценный рынок аэростатов и дирижаблей. Со стороны может казаться, что все это несущественно и годится только для туристов. Но если разбираться в вопросе, окажется, что дирижабли имеют огромный потенциал в сфере грузоперевозок – сопоставимый чуть ли не с морскими судами.
Аэростаты могут работать без непосредственного привлечения людей. Фото: youtube.com
Для воздухоплавательной техники не нужны специальные транспортные магистрали. Она не требует создания аэродромов, портов и инфраструктуры. Да и стоимость аэростатов и дирижаблей несопоставимо ниже, чем самолетов.
Для воздухоплавания будут использовать гелий. А ведь Россия является второй в мире страной по количеству его производства. Напомним, что делают гелий из природного газа, запасы которого в нашей стране огромны.
Управление дирижаблями и аэростатами возможно и в беспилотном режиме. Это позволит частично закрыть вопрос с кадрами. Ведь пилотов для такой техники на первых порах будет найти сложно.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...