Амфибия СК-142: проблема в двигателях?
403

Амфибия СК-142: проблема в двигателях?

Любителям малой гидроавиации хорошо знакомы амфибии СК-12 и СК-14. Сегодня «Орион-Авиа» из Тюмени перешел на выпуск модернизированной версии популярных машин – СК-142. Ее главное отличие от предшественников – инжекторные двигатели и новая авиоаника российского производства.


Амфибии этого типа широко востребованы в отдаленных таежных уголках Сибири, на Камчатке, их знают на плато Путоран (горный массив). В общем, везде, куда невозможно добраться на автомобиле или по рекам. При этом не стоит забывать, что использование вертолетов или региональников типа Ан-2 – сегодня достаточно дорогое «удовольствие».

Амфибия СК-142: проблема в двигателях?Бетонная полоса амфибии не требуется. Фото: youtube.com

Сфера применения амфибий СК – не только доставка грузов. Гидропланы покупают путешественники, любители отдыха на природе. Такую свободу перемещения, как на самолете, не может дать ни одна машина.

По воде, «аки посуху». Фото: youtube.com

На борт помещается до четырех человек – т. е. можно отправляться в «турне» с семьей или хорошей компанией. Самолет с полными баками может улететь на расстояние в 600 км и вернуться обратно с «добычей» весом 100 кг, что интересно рыбакам и охотникам.

О конструкции


Фюзеляж – лодочного типа, с колесами. При необходимости машину можно быстро переставить на лыжи. Два двигателя интегрированы в крыло высокоплана, поддерживаемое раскосами. Установка инжекторных агрегатов позволила сократить расход горючего примерно на 15% (с 38-ми до 33-х литров в час), что означает увеличение дальности полета при одинаковом объеме баков.

Двигатели модели 912iS Sport экономичнее 912ULS. Фото: youtube.com

Предыдущая модель летала на 1300, СК-142 – до 1500 км. При этом «максималка» не изменилась – 220 км/ч, крейсерская скорость тоже прежняя: 170-205 км/ч, в зависимости от потолка и забортной температуры. Масса пустого СК-142 – 750 кг, наибольший взлетный вес – 1,2 т, с учетом горючего. Вид топлива – АИ-95, но при его отсутствии можно плеснуть и «девяносто второго».

В случае необходимости, под ответственность пилота, машина способна транспортировать 1,5 т на 1400 км. Но нужно быть уверенным в благоприятствующей погоде.

Амфибия имеет вместительный передний багажный отсек длиной 1,5 м. Туда можно укладывать легкое туристическое, рыболовное, охотничье снаряжение: удочки, ружья, палатки и т. п. Если нужно отвезти груз, задние сиденья складываются, образуя площадку размерами 1,2х1,7 м. При полете вдвоем можно транспортировать до 200 кг оборудования, вещей, продуктов.

Как собирают СК-142


Днище самолета делают из стекловолокна, которое вручную укладывают слой за слоем, обрабатывая каждый эпоксидным клеем. Конструкция получается прочной и легкой: низ весит 30 кг. Фюзеляж, крылья, хвостовое оперение изготавливают из металла.

Производитель утверждает: авионика – российского происхождения. Фото: youtube.com

В цехе машину собирают на 100%, потом проверяют. К заказчику амфибия отправляется почти готовой к эксплуатации – потребуется только закрепить крылья, которые демонтируют для удобства транспортировки.

Кто покупает амфибию


По словам главы предприятия, Карпова Сергея, основные заказчики – частные лица. Но есть и покупатели иного рода. Например, известный авиаперевозчик «ЮТэйр» приобрел гидросамолет для обучения своих пилотов.

Амфибия СК-142 на авиаслете в Пензе (2023 год)

Машина очень предсказуема и подходит для, например, сдачи нормативов, применяемых к воздушным судам подобного типа. Еще один гидросамолет приобрело областное правительство: машина будет использоваться для выявления очагов лесных пожаров.

Что в перспективе


Одна из проблем – импортные силовые агрегаты. В 2022-м году Rotax еще поставлялись, т. к. тогда не попали под санкции. Сегодня, видимо, ситуация иная: на официальном сайте компании – только предшествующая модель «Орион» СК-12, оснащаемая карбюраторным мотором ROTAX 912 ULS. Ее стоимость в базовой комплектации – 20 млн рублей. Остается пожелать компании, чтобы вопрос с инжекторным двигателем был решен.
А вы что думаете о СК-142?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас