Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Новый пассажирский самолет с гибридной силовой установкой, наклонным вентилятором и турбиной открывает, как утверждается, совершенно новые горизонты в сфере авиаперевозок. Представленная новинка, получившая название ANN Plus, технически идентифицируется как гибридно-электрическое воздушное судно с вертикальным и коротким взлетом и посадкой (HeV/STOL).
Как ни странно, но разработчиком этого электрического самолета выступила компания из Италии, а не китайский стартап, как можно было бы предположить. Однако связь с Поднебесной у Manta Aircraft из Ломбардии (именно так именуется итальянский производитель) все же есть.
Дело в том, что, имея, по всей видимости, довольно далеко идущие планы, компания объединилась с Shenyang Aviation Industries Group (Китай). Как ожидается, это позволит им ускорить разработку многоцелевой платформы ANN, и предложить ее в качестве регионального решения воздушной мобильности для рынков Китая и Южной Азии.
Поэтому неудивительно, что Manta дебютировала со своим новым представителем семейства ANN на авиасалоне China Airshow 2024. Новый ANN Plus, именуемый также ANN-6, появился вслед за более компактными двухместными ANN1 и ANN2. Это полномасштабная модель многоцелевого самолета, рассчитанного на размещение пяти (или шести) пассажиров. За управление отвечает один пилот. Самолет предназначен для личного владения, бизнеса, оказания медицинской помощи и перевозки грузов.
При разработке ANN-6 компания преследовала главную цель – получить возможность наиболее эффективно сочетать преимущества сразу нескольких категорий современных воздушных судов. Отсюда и такая необычная конфигурация – HeV/STOL.
Так, от eVTOL, например, новинка получила возможность взлетать практически с любого места. Ей не нужна взлетно-посадочная полоса в прямом понимании этого слова. Этот самолет поднимается в воздух используя четыре наклонных канальных вентилятора, установленных на крыле, в сочетании с четырьмя фиксированными канальными вентиляторами, которые встроены в фюзеляж. Потом, во время полета, крыльевые вентиляторы меняют положение и обеспечивают уже полный вектор тяги.
ANN Plus, как мы уже говорили, получил в свое распоряжение гибридную силовую установку, которая в качестве основного источника питания использует аккумуляторную батарею. Работая на чистом электричестве, во время полетов на небольшие расстояния, она обеспечивает этому воздушному транспорту запас хода в 186 миль (порядка 300 км). И все это с нулевым уровнем выбросов, как говорится «без шума, без пыли» – что является очень актуальным преимуществом при организации мобильности населения в густонаселенных городских центрах.
То есть ANN может как обычный eVTOL обеспечить быстрый трафик, минуя пробки, с одного конца города в другой. При этом, как утверждает разработчик, владение и эксплуатация ANN-6 обойдется гораздо дешевле чем обычным вертолетом.
Что касается междугородних и региональных рейсов на большие расстояния, то тут ANN также использует электрические вентиляторы, но при этом подключается к турбогенератору, чтобы подзарядить аккумуляторы. В итоге, для своей шестиместной модели Manta оценивает общую дальность полета в 620 миль (около 1000 км). По времени транспорт может оставаться в воздухе в общей сложности до четырех часов. С таким учетом меньшие суда на этой платформе смогут, вероятно, преодолевать еще большие расстояния.
В плане скорости, как предполагается, ANN Plus способна демонстрировать крейсерскую скорость в пределах 130 узлов (приблизительно 240 км/ч), а скорость рывка достигает 178 узлов (порядка 330 км/час).
Эти возможности существенно расширяют перспективы ANN Plus по сравнению с полностью электрическими лайнерами. А способность к короткому взлету/посадке повышает его эксплуатационную универсальность.
Что касается работы турбогенератора, то на данный момент в планах использование для его питания устойчивого авиационного топлива или Bio-Jet A1. Однако разработка платформы ANN идет с прицелом на будущие обновления. С учетом вероятности выхода технологии аккумуляторов на новый уровень, запас хода на электричестве может увеличиться до 620 миль (более 1000 км). Также предусмотрена возможность использования двигателя, работающего на водородном топливе.
Шестиместная модель представлена полномасштабным функциональным прототипом. Его габариты следующие:
✅ длина – 12,2 м
✅ размах крыльев – 12,1 м
Для сравнения: предыдущая пассажирская версия ANN 2 имеет длину 8,7 метров и размах крыла – 6,8 м. Новинка также оказалась и намного выше – 2,7 м против 1,7 м, так что внутри просторно. Сиденья в салоне самолета также расположены друг от друга на оптимальном расстоянии. Фюзеляж ANN Plus изготовлен из углеродного волокна, что обеспечивает ему легкий вес.
В остальном конструкция Plus очень похожа на ANN 2. В ней также предусмотрены дифференциально перемещающиеся передние рули, пара встроенных в фюзеляже перед кабиной и позади нее канальных вентиляторов, а также хвостовой киль с раздельным V-образным хвостом.
Во время демонстрации новинки на выставке China Airshow посетителям была предоставлена возможность оценить салон нового гибридного лайнера изнутри. Интерьер ANN Plus включает два передних сиденья и четыре (или пять, в зависимости от комплектации) кресла, расположенных сзади. В отделке использованы премиальные материалы, такие как кожа Nappa и алькантара. Управление лайнером осуществляется вручную, при этом пилоту доступна и резервная автоматическая система управления.
В планах компании создание следующих двух полномасштабных прототипов и сертификация летающих аппаратов ANN Plus в Управлении гражданской авиации Китая. Конечно, все это будет проходить в рамках тесного сотрудничества с Shenyang Aviation Industries. В случае успеха, в чем Manta не сомневается, будет осуществлен запуск серийного производства многофункциональной модели.
Основной упор делается на эксплуатационную гибкость гибрида. Из пассажирского самолета он легко трансформируется в грузовой, к тому же его можно использовать там, где нет аэропорта и оборудованных взлетно-посадочных полос, в том числе и в сильно отдаленных районах. Плюс это воздушное судно является более дешевой альтернативой вертолетам и другим многоцелевым компактным самолетам. Так что спрос гарантированно будет. Остается только узнать цену.
Как ни странно, но разработчиком этого электрического самолета выступила компания из Италии, а не китайский стартап, как можно было бы предположить. Однако связь с Поднебесной у Manta Aircraft из Ломбардии (именно так именуется итальянский производитель) все же есть.
Итальянские корни
Дело в том, что, имея, по всей видимости, довольно далеко идущие планы, компания объединилась с Shenyang Aviation Industries Group (Китай). Как ожидается, это позволит им ускорить разработку многоцелевой платформы ANN, и предложить ее в качестве регионального решения воздушной мобильности для рынков Китая и Южной Азии.
ANN Plus был впервые представлен на China Airshow 2024. Фото: mantaaircraft.com
Поэтому неудивительно, что Manta дебютировала со своим новым представителем семейства ANN на авиасалоне China Airshow 2024. Новый ANN Plus, именуемый также ANN-6, появился вслед за более компактными двухместными ANN1 и ANN2. Это полномасштабная модель многоцелевого самолета, рассчитанного на размещение пяти (или шести) пассажиров. За управление отвечает один пилот. Самолет предназначен для личного владения, бизнеса, оказания медицинской помощи и перевозки грузов.
«С места в карьер»
При разработке ANN-6 компания преследовала главную цель – получить возможность наиболее эффективно сочетать преимущества сразу нескольких категорий современных воздушных судов. Отсюда и такая необычная конфигурация – HeV/STOL.
ВПП ANN Plus не нужна. Фото: mantaaircraft.com
Так, от eVTOL, например, новинка получила возможность взлетать практически с любого места. Ей не нужна взлетно-посадочная полоса в прямом понимании этого слова. Этот самолет поднимается в воздух используя четыре наклонных канальных вентилятора, установленных на крыле, в сочетании с четырьмя фиксированными канальными вентиляторами, которые встроены в фюзеляж. Потом, во время полета, крыльевые вентиляторы меняют положение и обеспечивают уже полный вектор тяги.
«Без шума и пыли»
ANN Plus, как мы уже говорили, получил в свое распоряжение гибридную силовую установку, которая в качестве основного источника питания использует аккумуляторную батарею. Работая на чистом электричестве, во время полетов на небольшие расстояния, она обеспечивает этому воздушному транспорту запас хода в 186 миль (порядка 300 км). И все это с нулевым уровнем выбросов, как говорится «без шума, без пыли» – что является очень актуальным преимуществом при организации мобильности населения в густонаселенных городских центрах.
То есть ANN может как обычный eVTOL обеспечить быстрый трафик, минуя пробки, с одного конца города в другой. При этом, как утверждает разработчик, владение и эксплуатация ANN-6 обойдется гораздо дешевле чем обычным вертолетом.
В салоне ANN Plus очень комфортно. Фото: mantaaircraft.com
Что касается междугородних и региональных рейсов на большие расстояния, то тут ANN также использует электрические вентиляторы, но при этом подключается к турбогенератору, чтобы подзарядить аккумуляторы. В итоге, для своей шестиместной модели Manta оценивает общую дальность полета в 620 миль (около 1000 км). По времени транспорт может оставаться в воздухе в общей сложности до четырех часов. С таким учетом меньшие суда на этой платформе смогут, вероятно, преодолевать еще большие расстояния.
В плане скорости, как предполагается, ANN Plus способна демонстрировать крейсерскую скорость в пределах 130 узлов (приблизительно 240 км/ч), а скорость рывка достигает 178 узлов (порядка 330 км/час).
Эти возможности существенно расширяют перспективы ANN Plus по сравнению с полностью электрическими лайнерами. А способность к короткому взлету/посадке повышает его эксплуатационную универсальность.
На любой вкус
Что касается работы турбогенератора, то на данный момент в планах использование для его питания устойчивого авиационного топлива или Bio-Jet A1. Однако разработка платформы ANN идет с прицелом на будущие обновления. С учетом вероятности выхода технологии аккумуляторов на новый уровень, запас хода на электричестве может увеличиться до 620 миль (более 1000 км). Также предусмотрена возможность использования двигателя, работающего на водородном топливе.
Внутри и снаружи
Шестиместная модель представлена полномасштабным функциональным прототипом. Его габариты следующие:
✅ длина – 12,2 м
✅ размах крыльев – 12,1 м
Для сравнения: предыдущая пассажирская версия ANN 2 имеет длину 8,7 метров и размах крыла – 6,8 м. Новинка также оказалась и намного выше – 2,7 м против 1,7 м, так что внутри просторно. Сиденья в салоне самолета также расположены друг от друга на оптимальном расстоянии. Фюзеляж ANN Plus изготовлен из углеродного волокна, что обеспечивает ему легкий вес.
Есть версия ANN Plus для шести пассажиров. Фото: mantaaircraft.com
В остальном конструкция Plus очень похожа на ANN 2. В ней также предусмотрены дифференциально перемещающиеся передние рули, пара встроенных в фюзеляже перед кабиной и позади нее канальных вентиляторов, а также хвостовой киль с раздельным V-образным хвостом.
Во время демонстрации новинки на выставке China Airshow посетителям была предоставлена возможность оценить салон нового гибридного лайнера изнутри. Интерьер ANN Plus включает два передних сиденья и четыре (или пять, в зависимости от комплектации) кресла, расположенных сзади. В отделке использованы премиальные материалы, такие как кожа Nappa и алькантара. Управление лайнером осуществляется вручную, при этом пилоту доступна и резервная автоматическая система управления.
Перспективы
В планах компании создание следующих двух полномасштабных прототипов и сертификация летающих аппаратов ANN Plus в Управлении гражданской авиации Китая. Конечно, все это будет проходить в рамках тесного сотрудничества с Shenyang Aviation Industries. В случае успеха, в чем Manta не сомневается, будет осуществлен запуск серийного производства многофункциональной модели.
Запас хода ANN Plus составляет 1000 км. Фото: mantaaircraft.com
Основной упор делается на эксплуатационную гибкость гибрида. Из пассажирского самолета он легко трансформируется в грузовой, к тому же его можно использовать там, где нет аэропорта и оборудованных взлетно-посадочных полос, в том числе и в сильно отдаленных районах. Плюс это воздушное судно является более дешевой альтернативой вертолетам и другим многоцелевым компактным самолетам. Так что спрос гарантированно будет. Остается только узнать цену.
- Lilu
- mantaaircraft.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...