Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Новый пассажирский самолет с гибридной силовой установкой, наклонным вентилятором и турбиной открывает, как утверждается, совершенно новые горизонты в сфере авиаперевозок. Представленная новинка, получившая название ANN Plus, технически идентифицируется как гибридно-электрическое воздушное судно с вертикальным и коротким взлетом и посадкой (HeV/STOL).
Как ни странно, но разработчиком этого электрического самолета выступила компания из Италии, а не китайский стартап, как можно было бы предположить. Однако связь с Поднебесной у Manta Aircraft из Ломбардии (именно так именуется итальянский производитель) все же есть.
Дело в том, что, имея, по всей видимости, довольно далеко идущие планы, компания объединилась с Shenyang Aviation Industries Group (Китай). Как ожидается, это позволит им ускорить разработку многоцелевой платформы ANN, и предложить ее в качестве регионального решения воздушной мобильности для рынков Китая и Южной Азии.
Поэтому неудивительно, что Manta дебютировала со своим новым представителем семейства ANN на авиасалоне China Airshow 2024. Новый ANN Plus, именуемый также ANN-6, появился вслед за более компактными двухместными ANN1 и ANN2. Это полномасштабная модель многоцелевого самолета, рассчитанного на размещение пяти (или шести) пассажиров. За управление отвечает один пилот. Самолет предназначен для личного владения, бизнеса, оказания медицинской помощи и перевозки грузов.
При разработке ANN-6 компания преследовала главную цель – получить возможность наиболее эффективно сочетать преимущества сразу нескольких категорий современных воздушных судов. Отсюда и такая необычная конфигурация – HeV/STOL.
Так, от eVTOL, например, новинка получила возможность взлетать практически с любого места. Ей не нужна взлетно-посадочная полоса в прямом понимании этого слова. Этот самолет поднимается в воздух используя четыре наклонных канальных вентилятора, установленных на крыле, в сочетании с четырьмя фиксированными канальными вентиляторами, которые встроены в фюзеляж. Потом, во время полета, крыльевые вентиляторы меняют положение и обеспечивают уже полный вектор тяги.
ANN Plus, как мы уже говорили, получил в свое распоряжение гибридную силовую установку, которая в качестве основного источника питания использует аккумуляторную батарею. Работая на чистом электричестве, во время полетов на небольшие расстояния, она обеспечивает этому воздушному транспорту запас хода в 186 миль (порядка 300 км). И все это с нулевым уровнем выбросов, как говорится «без шума, без пыли» – что является очень актуальным преимуществом при организации мобильности населения в густонаселенных городских центрах.
То есть ANN может как обычный eVTOL обеспечить быстрый трафик, минуя пробки, с одного конца города в другой. При этом, как утверждает разработчик, владение и эксплуатация ANN-6 обойдется гораздо дешевле чем обычным вертолетом.
Что касается междугородних и региональных рейсов на большие расстояния, то тут ANN также использует электрические вентиляторы, но при этом подключается к турбогенератору, чтобы подзарядить аккумуляторы. В итоге, для своей шестиместной модели Manta оценивает общую дальность полета в 620 миль (около 1000 км). По времени транспорт может оставаться в воздухе в общей сложности до четырех часов. С таким учетом меньшие суда на этой платформе смогут, вероятно, преодолевать еще большие расстояния.
В плане скорости, как предполагается, ANN Plus способна демонстрировать крейсерскую скорость в пределах 130 узлов (приблизительно 240 км/ч), а скорость рывка достигает 178 узлов (порядка 330 км/час).
Эти возможности существенно расширяют перспективы ANN Plus по сравнению с полностью электрическими лайнерами. А способность к короткому взлету/посадке повышает его эксплуатационную универсальность.
Что касается работы турбогенератора, то на данный момент в планах использование для его питания устойчивого авиационного топлива или Bio-Jet A1. Однако разработка платформы ANN идет с прицелом на будущие обновления. С учетом вероятности выхода технологии аккумуляторов на новый уровень, запас хода на электричестве может увеличиться до 620 миль (более 1000 км). Также предусмотрена возможность использования двигателя, работающего на водородном топливе.
Шестиместная модель представлена полномасштабным функциональным прототипом. Его габариты следующие:
✅ длина – 12,2 м
✅ размах крыльев – 12,1 м
Для сравнения: предыдущая пассажирская версия ANN 2 имеет длину 8,7 метров и размах крыла – 6,8 м. Новинка также оказалась и намного выше – 2,7 м против 1,7 м, так что внутри просторно. Сиденья в салоне самолета также расположены друг от друга на оптимальном расстоянии. Фюзеляж ANN Plus изготовлен из углеродного волокна, что обеспечивает ему легкий вес.
В остальном конструкция Plus очень похожа на ANN 2. В ней также предусмотрены дифференциально перемещающиеся передние рули, пара встроенных в фюзеляже перед кабиной и позади нее канальных вентиляторов, а также хвостовой киль с раздельным V-образным хвостом.
Во время демонстрации новинки на выставке China Airshow посетителям была предоставлена возможность оценить салон нового гибридного лайнера изнутри. Интерьер ANN Plus включает два передних сиденья и четыре (или пять, в зависимости от комплектации) кресла, расположенных сзади. В отделке использованы премиальные материалы, такие как кожа Nappa и алькантара. Управление лайнером осуществляется вручную, при этом пилоту доступна и резервная автоматическая система управления.
В планах компании создание следующих двух полномасштабных прототипов и сертификация летающих аппаратов ANN Plus в Управлении гражданской авиации Китая. Конечно, все это будет проходить в рамках тесного сотрудничества с Shenyang Aviation Industries. В случае успеха, в чем Manta не сомневается, будет осуществлен запуск серийного производства многофункциональной модели.
Основной упор делается на эксплуатационную гибкость гибрида. Из пассажирского самолета он легко трансформируется в грузовой, к тому же его можно использовать там, где нет аэропорта и оборудованных взлетно-посадочных полос, в том числе и в сильно отдаленных районах. Плюс это воздушное судно является более дешевой альтернативой вертолетам и другим многоцелевым компактным самолетам. Так что спрос гарантированно будет. Остается только узнать цену.
Как ни странно, но разработчиком этого электрического самолета выступила компания из Италии, а не китайский стартап, как можно было бы предположить. Однако связь с Поднебесной у Manta Aircraft из Ломбардии (именно так именуется итальянский производитель) все же есть.
Итальянские корни
Дело в том, что, имея, по всей видимости, довольно далеко идущие планы, компания объединилась с Shenyang Aviation Industries Group (Китай). Как ожидается, это позволит им ускорить разработку многоцелевой платформы ANN, и предложить ее в качестве регионального решения воздушной мобильности для рынков Китая и Южной Азии.
ANN Plus был впервые представлен на China Airshow 2024. Фото: mantaaircraft.com
Поэтому неудивительно, что Manta дебютировала со своим новым представителем семейства ANN на авиасалоне China Airshow 2024. Новый ANN Plus, именуемый также ANN-6, появился вслед за более компактными двухместными ANN1 и ANN2. Это полномасштабная модель многоцелевого самолета, рассчитанного на размещение пяти (или шести) пассажиров. За управление отвечает один пилот. Самолет предназначен для личного владения, бизнеса, оказания медицинской помощи и перевозки грузов.
«С места в карьер»
При разработке ANN-6 компания преследовала главную цель – получить возможность наиболее эффективно сочетать преимущества сразу нескольких категорий современных воздушных судов. Отсюда и такая необычная конфигурация – HeV/STOL.
ВПП ANN Plus не нужна. Фото: mantaaircraft.com
Так, от eVTOL, например, новинка получила возможность взлетать практически с любого места. Ей не нужна взлетно-посадочная полоса в прямом понимании этого слова. Этот самолет поднимается в воздух используя четыре наклонных канальных вентилятора, установленных на крыле, в сочетании с четырьмя фиксированными канальными вентиляторами, которые встроены в фюзеляж. Потом, во время полета, крыльевые вентиляторы меняют положение и обеспечивают уже полный вектор тяги.
«Без шума и пыли»
ANN Plus, как мы уже говорили, получил в свое распоряжение гибридную силовую установку, которая в качестве основного источника питания использует аккумуляторную батарею. Работая на чистом электричестве, во время полетов на небольшие расстояния, она обеспечивает этому воздушному транспорту запас хода в 186 миль (порядка 300 км). И все это с нулевым уровнем выбросов, как говорится «без шума, без пыли» – что является очень актуальным преимуществом при организации мобильности населения в густонаселенных городских центрах.
То есть ANN может как обычный eVTOL обеспечить быстрый трафик, минуя пробки, с одного конца города в другой. При этом, как утверждает разработчик, владение и эксплуатация ANN-6 обойдется гораздо дешевле чем обычным вертолетом.
В салоне ANN Plus очень комфортно. Фото: mantaaircraft.com
Что касается междугородних и региональных рейсов на большие расстояния, то тут ANN также использует электрические вентиляторы, но при этом подключается к турбогенератору, чтобы подзарядить аккумуляторы. В итоге, для своей шестиместной модели Manta оценивает общую дальность полета в 620 миль (около 1000 км). По времени транспорт может оставаться в воздухе в общей сложности до четырех часов. С таким учетом меньшие суда на этой платформе смогут, вероятно, преодолевать еще большие расстояния.
В плане скорости, как предполагается, ANN Plus способна демонстрировать крейсерскую скорость в пределах 130 узлов (приблизительно 240 км/ч), а скорость рывка достигает 178 узлов (порядка 330 км/час).
Эти возможности существенно расширяют перспективы ANN Plus по сравнению с полностью электрическими лайнерами. А способность к короткому взлету/посадке повышает его эксплуатационную универсальность.
На любой вкус
Что касается работы турбогенератора, то на данный момент в планах использование для его питания устойчивого авиационного топлива или Bio-Jet A1. Однако разработка платформы ANN идет с прицелом на будущие обновления. С учетом вероятности выхода технологии аккумуляторов на новый уровень, запас хода на электричестве может увеличиться до 620 миль (более 1000 км). Также предусмотрена возможность использования двигателя, работающего на водородном топливе.
Внутри и снаружи
Шестиместная модель представлена полномасштабным функциональным прототипом. Его габариты следующие:
✅ длина – 12,2 м
✅ размах крыльев – 12,1 м
Для сравнения: предыдущая пассажирская версия ANN 2 имеет длину 8,7 метров и размах крыла – 6,8 м. Новинка также оказалась и намного выше – 2,7 м против 1,7 м, так что внутри просторно. Сиденья в салоне самолета также расположены друг от друга на оптимальном расстоянии. Фюзеляж ANN Plus изготовлен из углеродного волокна, что обеспечивает ему легкий вес.
Есть версия ANN Plus для шести пассажиров. Фото: mantaaircraft.com
В остальном конструкция Plus очень похожа на ANN 2. В ней также предусмотрены дифференциально перемещающиеся передние рули, пара встроенных в фюзеляже перед кабиной и позади нее канальных вентиляторов, а также хвостовой киль с раздельным V-образным хвостом.
Во время демонстрации новинки на выставке China Airshow посетителям была предоставлена возможность оценить салон нового гибридного лайнера изнутри. Интерьер ANN Plus включает два передних сиденья и четыре (или пять, в зависимости от комплектации) кресла, расположенных сзади. В отделке использованы премиальные материалы, такие как кожа Nappa и алькантара. Управление лайнером осуществляется вручную, при этом пилоту доступна и резервная автоматическая система управления.
Перспективы
В планах компании создание следующих двух полномасштабных прототипов и сертификация летающих аппаратов ANN Plus в Управлении гражданской авиации Китая. Конечно, все это будет проходить в рамках тесного сотрудничества с Shenyang Aviation Industries. В случае успеха, в чем Manta не сомневается, будет осуществлен запуск серийного производства многофункциональной модели.
Запас хода ANN Plus составляет 1000 км. Фото: mantaaircraft.com
Основной упор делается на эксплуатационную гибкость гибрида. Из пассажирского самолета он легко трансформируется в грузовой, к тому же его можно использовать там, где нет аэропорта и оборудованных взлетно-посадочных полос, в том числе и в сильно отдаленных районах. Плюс это воздушное судно является более дешевой альтернативой вертолетам и другим многоцелевым компактным самолетам. Так что спрос гарантированно будет. Остается только узнать цену.
- Lilu
- mantaaircraft.com
Рекомендуем для вас
На КАМАЗе теперь можно будет ездить с правами категории «B»
Для этого появится новая модель. Она станет самой доступной в линейке. Уже известны первые технические подробности, а также ориентировочная дата выхода на...
Почему из отверстий в бортах корабля вытекает вода
Такая процедура необходима для любого современного судна. Причин на это множество: и о каждой из них мы расскажем далее....
Однотактный E-REX: 35 кг и 0,5 л объема выдают 120 л. с. мощности
ДВС многие прочат скорое забвение и полный переход на электрическую тягу. Однако, так считают далеко не все: ниже – подтверждение этому....
Как двигатель GTF от Pratt & Whitney оставил на земле сотни самолетов
Двигатель GTF от Pratt & Whitney стал одним из самых обсуждаемых в авиационной индустрии благодаря своим инновациям и проблемам. Разработанный для...
«Он улетел, но обещал вернуться» – или почему закрылся многообещающий авиационный проект
Речь о немецком стартапе Lilium, который уже в следующем году должен был начать поставки первых своих самолетов. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
ОАК подготовила 40 авиалайнеров SJ-100 и МС-21 – они ждут дооснащения
Производитель специально решил накопить несколько десятков крылатых машин. Как только появится возможность, их дооснастят и отправят заказчикам....
SSJ-100 New с российскими двигателями приступают к летным испытаниям
Сколько запланировано тестовых полетов и кого еще они должны заменить в отечественных авиакомпаниях, а также о намеченных объемах производства новых лайнеров –...
Высокоскоростной поезд CR450 признан самым быстрым в мире – он станет серийным
450 км/ч и коммерческая эксплуатация, намеченная на 2025 год. Все это современные китайские технологии....
Воронежские авиастроители восстановили Ил-96-400Т – теперь он годен для полетов
Транспортный самолет отправят авиакомпании Sky Gates Airlines. Крылатая машина простояла «на приколе» 11 лет....
Правда об одном «китайце» – что случилось с Geely Tugella за два года
О надежности китайских автомобилей слагают легенды. При этом в них машины скорее не хвалят, а откровенно ругают. Впрочем, сколько людей – столько и мнений....
Представлен один из самых совершенных ракетных двигателей – «нерукотворный» Aerospike
Вся ответственность за его создание лежит на искусственном интеллекте. В какие сроки удалось разработать агрегат и что он показал уже на первых испытаниях –...
Лесоповал в Америке – удивительная техника и люди
Работа в лесу не только тяжелая, но и опасная. И с этим трудно поспорить, особенно когда смотришь ролик на канале MR Tech. Здесь мы видим, как рубят деревья и...
«Ленинградские стиляги» возвращаются – выпущена новая партия «Довлатовых»
Новые трамваи выполнены в ретро-стиле, но оснащены современными «умными» функциями. За водителем будет следить интеллектуальная система, а на окнах-экранах...
Создатель Nissan Leaf признал, что «Гибриды – ложное направление»
Человек, ответственный за выход популярного электромобиля, предложил свой вариант развития «альтернативных» автомобилей. Кроме того, речь шла и об экспансии...
Представлен первый в мире вариатор с редуктором
По крайней мере именно так утверждают разработчики RatioZero. Опробовать новинку на своей техники согласились в Yamaha. Подробности в нашем материале....
«Роскосмос» стал обладателем Ту-204 с нестандартным крылом
Воздушное судно выполнено в конфигурации 100В. Изначально его планировали передать летному отряду «Россия», но из-за сертификационных особенностей лайнер...