Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
1 783

Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6

Новый пассажирский самолет с гибридной силовой установкой, наклонным вентилятором и турбиной открывает, как утверждается, совершенно новые горизонты в сфере авиаперевозок. Представленная новинка, получившая название ANN Plus, технически идентифицируется как гибридно-электрическое воздушное судно с вертикальным и коротким взлетом и посадкой (HeV/STOL).


Как ни странно, но разработчиком этого электрического самолета выступила компания из Италии, а не китайский стартап, как можно было бы предположить. Однако связь с Поднебесной у Manta Aircraft из Ломбардии (именно так именуется итальянский производитель) все же есть.

Итальянские корни


Дело в том, что, имея, по всей видимости, довольно далеко идущие планы, компания объединилась с Shenyang Aviation Industries Group (Китай). Как ожидается, это позволит им ускорить разработку многоцелевой платформы ANN, и предложить ее в качестве регионального решения воздушной мобильности для рынков Китая и Южной Азии.

Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6ANN Plus был впервые представлен на China Airshow 2024. Фото: mantaaircraft.com

Поэтому неудивительно, что Manta дебютировала со своим новым представителем семейства ANN на авиасалоне China Airshow 2024. Новый ANN Plus, именуемый также ANN-6, появился вслед за более компактными двухместными ANN1 и ANN2. Это полномасштабная модель многоцелевого самолета, рассчитанного на размещение пяти (или шести) пассажиров. За управление отвечает один пилот. Самолет предназначен для личного владения, бизнеса, оказания медицинской помощи и перевозки грузов.

«С места в карьер»


При разработке ANN-6 компания преследовала главную цель – получить возможность наиболее эффективно сочетать преимущества сразу нескольких категорий современных воздушных судов. Отсюда и такая необычная конфигурация – HeV/STOL.

ВПП ANN Plus не нужна. Фото: mantaaircraft.com

Так, от eVTOL, например, новинка получила возможность взлетать практически с любого места. Ей не нужна взлетно-посадочная полоса в прямом понимании этого слова. Этот самолет поднимается в воздух используя четыре наклонных канальных вентилятора, установленных на крыле, в сочетании с четырьмя фиксированными канальными вентиляторами, которые встроены в фюзеляж. Потом, во время полета, крыльевые вентиляторы меняют положение и обеспечивают уже полный вектор тяги.

«Без шума и пыли»


ANN Plus, как мы уже говорили, получил в свое распоряжение гибридную силовую установку, которая в качестве основного источника питания использует аккумуляторную батарею. Работая на чистом электричестве, во время полетов на небольшие расстояния, она обеспечивает этому воздушному транспорту запас хода в 186 миль (порядка 300 км). И все это с нулевым уровнем выбросов, как говорится «без шума, без пыли» – что является очень актуальным преимуществом при организации мобильности населения в густонаселенных городских центрах.

То есть ANN может как обычный eVTOL обеспечить быстрый трафик, минуя пробки, с одного конца города в другой. При этом, как утверждает разработчик, владение и эксплуатация ANN-6 обойдется гораздо дешевле чем обычным вертолетом.

В салоне ANN Plus очень комфортно. Фото: mantaaircraft.com

Что касается междугородних и региональных рейсов на большие расстояния, то тут ANN также использует электрические вентиляторы, но при этом подключается к турбогенератору, чтобы подзарядить аккумуляторы. В итоге, для своей шестиместной модели Manta оценивает общую дальность полета в 620 миль (около 1000 км). По времени транспорт может оставаться в воздухе в общей сложности до четырех часов. С таким учетом меньшие суда на этой платформе смогут, вероятно, преодолевать еще большие расстояния.

В плане скорости, как предполагается, ANN Plus способна демонстрировать крейсерскую скорость в пределах 130 узлов (приблизительно 240 км/ч), а скорость рывка достигает 178 узлов (порядка 330 км/час).

Эти возможности существенно расширяют перспективы ANN Plus по сравнению с полностью электрическими лайнерами. А способность к короткому взлету/посадке повышает его эксплуатационную универсальность.

На любой вкус


Что касается работы турбогенератора, то на данный момент в планах использование для его питания устойчивого авиационного топлива или Bio-Jet A1. Однако разработка платформы ANN идет с прицелом на будущие обновления. С учетом вероятности выхода технологии аккумуляторов на новый уровень, запас хода на электричестве может увеличиться до 620 миль (более 1000 км). Также предусмотрена возможность использования двигателя, работающего на водородном топливе.

Внутри и снаружи


Шестиместная модель представлена полномасштабным функциональным прототипом. Его габариты следующие:

✅ длина – 12,2 м
✅ размах крыльев – 12,1 м

Для сравнения: предыдущая пассажирская версия ANN 2 имеет длину 8,7 метров и размах крыла – 6,8 м. Новинка также оказалась и намного выше – 2,7 м против 1,7 м, так что внутри просторно. Сиденья в салоне самолета также расположены друг от друга на оптимальном расстоянии. Фюзеляж ANN Plus изготовлен из углеродного волокна, что обеспечивает ему легкий вес.

Есть версия ANN Plus для шести пассажиров. Фото: mantaaircraft.com

В остальном конструкция Plus очень похожа на ANN 2. В ней также предусмотрены дифференциально перемещающиеся передние рули, пара встроенных в фюзеляже перед кабиной и позади нее канальных вентиляторов, а также хвостовой киль с раздельным V-образным хвостом.

Во время демонстрации новинки на выставке China Airshow посетителям была предоставлена возможность оценить салон нового гибридного лайнера изнутри. Интерьер ANN Plus включает два передних сиденья и четыре (или пять, в зависимости от комплектации) кресла, расположенных сзади. В отделке использованы премиальные материалы, такие как кожа Nappa и алькантара. Управление лайнером осуществляется вручную, при этом пилоту доступна и резервная автоматическая система управления.

Перспективы


В планах компании создание следующих двух полномасштабных прототипов и сертификация летающих аппаратов ANN Plus в Управлении гражданской авиации Китая. Конечно, все это будет проходить в рамках тесного сотрудничества с Shenyang Aviation Industries. В случае успеха, в чем Manta не сомневается, будет осуществлен запуск серийного производства многофункциональной модели.

Запас хода ANN Plus составляет 1000 км. Фото: mantaaircraft.com

Основной упор делается на эксплуатационную гибкость гибрида. Из пассажирского самолета он легко трансформируется в грузовой, к тому же его можно использовать там, где нет аэропорта и оборудованных взлетно-посадочных полос, в том числе и в сильно отдаленных районах. Плюс это воздушное судно является более дешевой альтернативой вертолетам и другим многоцелевым компактным самолетам. Так что спрос гарантированно будет. Остается только узнать цену.
Как вам гибридный ANN Plus?
  • Lilu
  • mantaaircraft.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас