
Десятилетиями «на плаву» – новый Ми-8 отправился в Красноярский край
Дебютный полет многоцелевого вертолета Ми-8 состоялся в уже далеком 1961 году, но и по сей день машина является одной из самых востребованных как в РФ, так и за рубежом. Несмотря на столь насыщенную историю, модель и ее многочисленные модификации продолжают выпускаться.
Статистикой заказов воздушного судна поделился заместитель гендиректора Казанского завода. За последние 60 лет по всему миру было выпущено свыше 14 тыс. машин этого семейства.
Речь идет не только о нашей стране и государствах бывшего СССР, но и пяти других континентах. Со слов заместителя гендиректора, руководство компании положительно оценивает экспортный потенциал вертолета. Спрос на модель продолжает уверенно оставаться на прежнем уровне.
Так выглядит Ми-8 в модификации МТВ-1 в ливрее МЧС. Фото: YouTube.com
Руководитель подразделения холдинга уточнил «рецепт успеха» этой модели. Основным конкурентным преимуществом Ми-8 считается простота в эксплуатации, возможность безангарного хранения, а также широкий диапазон рабочей температуры (от -50 до +50 градусов).
Совокупность этих факторов позволяют назвать отечественный вертолет одним из наиболее универсальных решений. Не менее важной является надежная силовая установка. Напомним, модель оснащается двумя газотурбинными двигателями ТВ3-117ВМ.
Заместитель гендиректора Казанского завода прокомментировал распространенность Ми-8 в сложных географических условиях:
Ярким примером востребованности российского Ми-8 является заключение контракта с холдингом ГТЛК на поставку 86 экземпляров вертолета. Два из них уже были доставлены заказчику.
Винтокрылые машины преодолели расстояние в 6 тыс. км, чтобы добраться до места базирования в Магадане. Пресс-центр «Ростеха» утверждает, что все договоренности будут выполнены до 2025 года.
Не менее значимым подтверждением актуальности Ми-8 можно считать готовность нового борта в модификации МТВ-1. Он стал седьмым из десяти заказанных для авиакомпании «КрасАвиа». Поставка является частью программы модернизации вертолетного парка.
В Красноярской области новое воздушное судно будет задействовано во множестве работ. В них также входит эксплуатация на социально значимых маршрутах в отдаленных регионах Крайнего Севера.
Экземпляр уже полностью готов и находится на Казанском вертолетном заводе. Борт прошел этап нанесения ливреи для «КрасАвиа» и в скором времени отправится на свое будущее место постоянной «прописки».
Ми-8 в модификации МТВ-1 заслуживает отдельного упоминания. По запросу авиакомпании на вертолете установлены дополнительные топливные баки без ущерба полезному объему кабины. Машина также прошла подготовку для эксплуатации в сложных климатических и высотных условиях.
В такой конфигурации вертолет способен перевозить до 22 пассажиров или 4 тонны груза. Также борт оснащается внешними устройствами для подвесной транспортировки.
Статистикой заказов воздушного судна поделился заместитель гендиректора Казанского завода. За последние 60 лет по всему миру было выпущено свыше 14 тыс. машин этого семейства.
Речь идет не только о нашей стране и государствах бывшего СССР, но и пяти других континентах. Со слов заместителя гендиректора, руководство компании положительно оценивает экспортный потенциал вертолета. Спрос на модель продолжает уверенно оставаться на прежнем уровне.

Руководитель подразделения холдинга уточнил «рецепт успеха» этой модели. Основным конкурентным преимуществом Ми-8 считается простота в эксплуатации, возможность безангарного хранения, а также широкий диапазон рабочей температуры (от -50 до +50 градусов).
Совокупность этих факторов позволяют назвать отечественный вертолет одним из наиболее универсальных решений. Не менее важной является надежная силовая установка. Напомним, модель оснащается двумя газотурбинными двигателями ТВ3-117ВМ.
Заместитель гендиректора Казанского завода прокомментировал распространенность Ми-8 в сложных географических условиях:
Взять, к примеру, горный рельеф. Там нашей машине нет равных. Основной трудностью в такой местности является запуск моторов. Ми-8 для этих целей прошел специальную сертификацию. Он безотказно выполняет задачи на высоте от 4 до 6 километров. Поэтому и спрос на него остается десятилетиями.
Ярким примером востребованности российского Ми-8 является заключение контракта с холдингом ГТЛК на поставку 86 экземпляров вертолета. Два из них уже были доставлены заказчику.
Винтокрылые машины преодолели расстояние в 6 тыс. км, чтобы добраться до места базирования в Магадане. Пресс-центр «Ростеха» утверждает, что все договоренности будут выполнены до 2025 года.
Не менее значимым подтверждением актуальности Ми-8 можно считать готовность нового борта в модификации МТВ-1. Он стал седьмым из десяти заказанных для авиакомпании «КрасАвиа». Поставка является частью программы модернизации вертолетного парка.
В Красноярской области новое воздушное судно будет задействовано во множестве работ. В них также входит эксплуатация на социально значимых маршрутах в отдаленных регионах Крайнего Севера.
История и особенности вертолета Ми-8
Экземпляр уже полностью готов и находится на Казанском вертолетном заводе. Борт прошел этап нанесения ливреи для «КрасАвиа» и в скором времени отправится на свое будущее место постоянной «прописки».
Ми-8 в модификации МТВ-1 заслуживает отдельного упоминания. По запросу авиакомпании на вертолете установлены дополнительные топливные баки без ущерба полезному объему кабины. Машина также прошла подготовку для эксплуатации в сложных климатических и высотных условиях.
В такой конфигурации вертолет способен перевозить до 22 пассажиров или 4 тонны груза. Также борт оснащается внешними устройствами для подвесной транспортировки.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....