Десятилетиями «на плаву» – новый Ми-8 отправился в Красноярский край
250

Десятилетиями «на плаву» – новый Ми-8 отправился в Красноярский край

Дебютный полет многоцелевого вертолета Ми-8 состоялся в уже далеком 1961 году, но и по сей день машина является одной из самых востребованных как в РФ, так и за рубежом. Несмотря на столь насыщенную историю, модель и ее многочисленные модификации продолжают выпускаться.


Статистикой заказов воздушного судна поделился заместитель гендиректора Казанского завода. За последние 60 лет по всему миру было выпущено свыше 14 тыс. машин этого семейства.

Речь идет не только о нашей стране и государствах бывшего СССР, но и пяти других континентах. Со слов заместителя гендиректора, руководство компании положительно оценивает экспортный потенциал вертолета. Спрос на модель продолжает уверенно оставаться на прежнем уровне.

Десятилетиями «на плаву» – новый Ми-8 отправился в Красноярский крайТак выглядит Ми-8 в модификации МТВ-1 в ливрее МЧС. Фото: YouTube.com

Руководитель подразделения холдинга уточнил «рецепт успеха» этой модели. Основным конкурентным преимуществом Ми-8 считается простота в эксплуатации, возможность безангарного хранения, а также широкий диапазон рабочей температуры (от -50 до +50 градусов).

Совокупность этих факторов позволяют назвать отечественный вертолет одним из наиболее универсальных решений. Не менее важной является надежная силовая установка. Напомним, модель оснащается двумя газотурбинными двигателями ТВ3-117ВМ.

Заместитель гендиректора Казанского завода прокомментировал распространенность Ми-8 в сложных географических условиях:

Взять, к примеру, горный рельеф. Там нашей машине нет равных. Основной трудностью в такой местности является запуск моторов. Ми-8 для этих целей прошел специальную сертификацию. Он безотказно выполняет задачи на высоте от 4 до 6 километров. Поэтому и спрос на него остается десятилетиями.

Ярким примером востребованности российского Ми-8 является заключение контракта с холдингом ГТЛК на поставку 86 экземпляров вертолета. Два из них уже были доставлены заказчику.

Винтокрылые машины преодолели расстояние в 6 тыс. км, чтобы добраться до места базирования в Магадане. Пресс-центр «Ростеха» утверждает, что все договоренности будут выполнены до 2025 года.

Не менее значимым подтверждением актуальности Ми-8 можно считать готовность нового борта в модификации МТВ-1. Он стал седьмым из десяти заказанных для авиакомпании «КрасАвиа». Поставка является частью программы модернизации вертолетного парка.

В Красноярской области новое воздушное судно будет задействовано во множестве работ. В них также входит эксплуатация на социально значимых маршрутах в отдаленных регионах Крайнего Севера.

История и особенности вертолета Ми-8

Экземпляр уже полностью готов и находится на Казанском вертолетном заводе. Борт прошел этап нанесения ливреи для «КрасАвиа» и в скором времени отправится на свое будущее место постоянной «прописки».

Ми-8 в модификации МТВ-1 заслуживает отдельного упоминания. По запросу авиакомпании на вертолете установлены дополнительные топливные баки без ущерба полезному объему кабины. Машина также прошла подготовку для эксплуатации в сложных климатических и высотных условиях.

В такой конфигурации вертолет способен перевозить до 22 пассажиров или 4 тонны груза. Также борт оснащается внешними устройствами для подвесной транспортировки.
Нужно ли менять Ми-8 на новый вертолет?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас