
Грузовичок Hyundai ST1, известный в Европе как IVECO eMoovy
Новый Hyundai Staria (или ST1) изначально классифицировался как семейный минивэн. Позже он получил коммерческую версию, рассчитанную прежде всего на австралийский рынок. Его близнец, предназначавшийся для Европы, именовался Load.
Сегмент MPV постепенно увядает, о чем свидетельствуют многие профильные эксперты. Однако хорошим примером является Hyundai ST1, показавший, как семейный автомобиль можно сделать очень интересным, футуристичным и креативным. А его габариты позволили получить простор для широкой вариативности.
IVECO eMoovy с современным аэродинамическим экстерьером. Фото: youtube.com
Уже на презентации модели корейский автопроизводитель заявил, что она будет доступна в девятиместной и позже – в 11-местной версии. Ее размеры впечатлительны, что позволяло использовать машину немного по-другому. Так и появилась утилитарная Load. Этот автомобиль отличали:
✅ двух- (или пятиместное) исполнение
✅ раздвижные двери
✅ боковые стекла, замененные на практичные листовые конструкции
Он предлагался по цене в 47,74 тысячи австралийских долларов (ок. 3 млн рублей). Под капотом находился 2,2-литровый четырехцилиндровый дизель с передним приводом, а багажное отделение составляло солидные 4935 литров. Но путь для дальнейшего развития оставался открытым.
Итальянский производитель коммерческих автомобилей и грузовиков представил электрическую новинку, поразительно напоминающую корейский минивэн Hyundai Staria. И это вовсе не совпадение, а, скажем так, целенаправленная вариация.
Электроверсия выступает в виде рабочего транспорта, имеющего довольно футуристический внешний вид. Он предназначен производителем для широкого коммерческого использования в различных странах мира. Давайте рассмотрим его чуть подробнее.
Hyundai ST1 уже вышел на южнокорейский рынок. Фото: youtube.com
Представленная итальянцами модель стала их «пробой пера» в сегменте грузового электротранспорта с показателями от 1,5 до 3,5 тонны (как сказали бы у нас – аналог «Газельки»). Премьерный показ состоялся в рамках профильной выставки IAA, проходившей в немецком Ганновере. Очень близкое родство с корейским прародителем видно по целому ряду элементов:
✅ культовой маске
✅ низко расположенным фарам
✅ явной поперечной линии
✅ устройству внутреннего пространства
Единственными переменами можно считать лишь новую надпись «Iveco» и руль, украшенный фирменным логотипом итальянского производителя. Салон же почти полностью перенят у корейского базового транспорта, получившего довольно широкое распространение в разных уголках мира. Новинка будет доступна в нескольких модификациях:
✅ шасси, адаптированное под кастомный кузов
✅ бокс-версию
✅ пикап и др.
Грузоподъемность запланирована в районе 1,5 тонны, будочный вариант предложит внутренний объем до 10 куб. м. Основным исполнением станут классическая версия, рефрижератор и шасси с возможностью для индивидуальных вариаций.
Дальнейшие модификации классического грузового фургона будут значительно зависеть от рекомендаций и отзывов логистических и курьерских компаний. Ведь он предназначен в первую очередь для них, поэтому доработки планируется проводить с учетом пожеланий потенциальных и действующих клиентов. Вот какие аккумуляторы устанавливаются на Hyundai ST1:
✅ емкость – 76,1 кВт*ч
✅ запас хода – 317 км (для стандартного грузовичка) или 298 км (для рефрижератора)
✅ зарядка от 10 до 80% емкости – за 20 минут
Последний показатель, при внимательном контроле за данными приборов, может свести время простоя в течение рабочего дня к приятному минимуму. К тому же, фургон оснащен дополнительными новейшими технологиями. Включая информационно-развлекательную систему Android и передачу данных в режиме реального времени.
Эта функция позволит отслеживать следующие показатели автомобиля: его текущее местоположение, скорость движения, состояние заряда аккумуляторной батареи и другие важные оперативные данные. Такая возможность принесет немало пользы в сфере оптимизации логистических операций.
Приборная панель Hyundai ST1. Фото: youtube.com
Производитель уделил внимание и такой важной сфере как безопасная эксплуатация техники. Это вылилось во внедрение функции предупреждения об открытии грузового отсека автомобиля во время движения. Или автоматического запуска/остановки.
В дизайне Hyundai ST1/IVECO eMoovy нашлось место и для практичности или неплохой аэродинамики. К примеру, передняя часть получила полукапюшон, обеспечивший дополнительное пространство для поглощения удара в случае столкновения.
Черные защитные элементы расположились в местах возможной подверженности царапинам. Это – передний бампер и боковые части, что снизит их износ при повседневном использовании фургона. А уменьшенный дорожный просвет способен увеличить объемы перевозимых грузов и облегчить доступ к местам, имеющим низкую высоту (например, подземные парковкам). А вот что можно сказать о приводе IVECO eMoovy:
✅ электродвигатель мощностью 160 кВт (218 л. с)
✅ с крутящим моментом 350 Н*м
✅ аккумуляторы емкостью 63 или 76 кВт*ч
✅ 10-минутная зарядка добавит 100 км автономного хода
Благодаря поддержке V2L от автомобиля можно заряжать и другие аппараты (электрочайник или плиту). Представленная на ганноверской выставке коммерческой техники и грузовиков новинка позиционируется как модель с кабиной и шасси для надстроек. Еще одна версия – бортовая платформа.
Один из вариантов обустройства салона. Фото: youtube.com
Само появление Hyundai ST1 является сигналом того, что корейская компания в содружестве с дочерней KIA готова к тому, чтобы составить достойную конкуренцию старожилам в сфере коммерческих электромобилей. А IVECO eMoovy можно считать дополнительным стимулом в европейской экспансии.
В целом, партнерство южнокорейского и итальянского производителей восходит к 2022 году. Так, пару лет назад появился первый совместный проект Hyundai и Iveco. С того времени они вместе работали над разработкой электрического грузовика, который подошел бы для специфических европейских рынков. Автомобиль, стоящий на платформе с архитектурой 800В, использует новейшие наработки от группы Hyundai.
Впервые базовая версия запущена на внутреннем рынке Южной Кореи во второй половине уходящего года. Это подготовило неплохой старт для дальнейшего расширения географии и завоевывания европейского рынка. Производители уверены, что Hyundai ST1/IVECO eMoovy сможет завоевать уважение и популярность у клиентов.
Все это, благодаря своей адаптированности, универсальности и способности выполнять самые различные бизнес-задачи. А также выступать в качестве комплексного решения в сфере коммерческих перевозок во многих регионах.
Коммерческий транспорт с низкой посадкой сможет найти своих клиентов. Фото: youtube.com
Итальянцы смогли неплохо потрудиться, обеспечив почти всю техническую составляющую проекта, в том числе и внешний дизайн. Новинка предназначена для коротких внутригородских малотоннажных грузоперевозок. Окончательное решение по запуску версии IVECO eMoovy еще не принято, поэтому и говорить о европейской цене автомобиля пока рано.
Сегмент MPV постепенно увядает, о чем свидетельствуют многие профильные эксперты. Однако хорошим примером является Hyundai ST1, показавший, как семейный автомобиль можно сделать очень интересным, футуристичным и креативным. А его габариты позволили получить простор для широкой вариативности.

Уже на презентации модели корейский автопроизводитель заявил, что она будет доступна в девятиместной и позже – в 11-местной версии. Ее размеры впечатлительны, что позволяло использовать машину немного по-другому. Так и появилась утилитарная Load. Этот автомобиль отличали:
✅ двух- (или пятиместное) исполнение
✅ раздвижные двери
✅ боковые стекла, замененные на практичные листовые конструкции
Он предлагался по цене в 47,74 тысячи австралийских долларов (ок. 3 млн рублей). Под капотом находился 2,2-литровый четырехцилиндровый дизель с передним приводом, а багажное отделение составляло солидные 4935 литров. Но путь для дальнейшего развития оставался открытым.
Читаем IVECO eMoovy – подразумеваем Hyundai Staria
Итальянский производитель коммерческих автомобилей и грузовиков представил электрическую новинку, поразительно напоминающую корейский минивэн Hyundai Staria. И это вовсе не совпадение, а, скажем так, целенаправленная вариация.
Сегодня компания Iveco расширяет свое предложение легким электрическим фургоном eMoovy. Он создан на базе утилитарной версии известной модели Hyundai Staria MPV (ST1).
Электроверсия выступает в виде рабочего транспорта, имеющего довольно футуристический внешний вид. Он предназначен производителем для широкого коммерческого использования в различных странах мира. Давайте рассмотрим его чуть подробнее.

Представленная итальянцами модель стала их «пробой пера» в сегменте грузового электротранспорта с показателями от 1,5 до 3,5 тонны (как сказали бы у нас – аналог «Газельки»). Премьерный показ состоялся в рамках профильной выставки IAA, проходившей в немецком Ганновере. Очень близкое родство с корейским прародителем видно по целому ряду элементов:
✅ культовой маске
✅ низко расположенным фарам
✅ явной поперечной линии
✅ устройству внутреннего пространства
Единственными переменами можно считать лишь новую надпись «Iveco» и руль, украшенный фирменным логотипом итальянского производителя. Салон же почти полностью перенят у корейского базового транспорта, получившего довольно широкое распространение в разных уголках мира. Новинка будет доступна в нескольких модификациях:
✅ шасси, адаптированное под кастомный кузов
✅ бокс-версию
✅ пикап и др.
Грузоподъемность запланирована в районе 1,5 тонны, будочный вариант предложит внутренний объем до 10 куб. м. Основным исполнением станут классическая версия, рефрижератор и шасси с возможностью для индивидуальных вариаций.
Неплохие показатели электродвигателей
Дальнейшие модификации классического грузового фургона будут значительно зависеть от рекомендаций и отзывов логистических и курьерских компаний. Ведь он предназначен в первую очередь для них, поэтому доработки планируется проводить с учетом пожеланий потенциальных и действующих клиентов. Вот какие аккумуляторы устанавливаются на Hyundai ST1:
✅ емкость – 76,1 кВт*ч
✅ запас хода – 317 км (для стандартного грузовичка) или 298 км (для рефрижератора)
✅ зарядка от 10 до 80% емкости – за 20 минут
Последний показатель, при внимательном контроле за данными приборов, может свести время простоя в течение рабочего дня к приятному минимуму. К тому же, фургон оснащен дополнительными новейшими технологиями. Включая информационно-развлекательную систему Android и передачу данных в режиме реального времени.
Эта функция позволит отслеживать следующие показатели автомобиля: его текущее местоположение, скорость движения, состояние заряда аккумуляторной батареи и другие важные оперативные данные. Такая возможность принесет немало пользы в сфере оптимизации логистических операций.

Производитель уделил внимание и такой важной сфере как безопасная эксплуатация техники. Это вылилось во внедрение функции предупреждения об открытии грузового отсека автомобиля во время движения. Или автоматического запуска/остановки.
В дизайне Hyundai ST1/IVECO eMoovy нашлось место и для практичности или неплохой аэродинамики. К примеру, передняя часть получила полукапюшон, обеспечивший дополнительное пространство для поглощения удара в случае столкновения.
Черные защитные элементы расположились в местах возможной подверженности царапинам. Это – передний бампер и боковые части, что снизит их износ при повседневном использовании фургона. А уменьшенный дорожный просвет способен увеличить объемы перевозимых грузов и облегчить доступ к местам, имеющим низкую высоту (например, подземные парковкам). А вот что можно сказать о приводе IVECO eMoovy:
✅ электродвигатель мощностью 160 кВт (218 л. с)
✅ с крутящим моментом 350 Н*м
✅ аккумуляторы емкостью 63 или 76 кВт*ч
✅ 10-минутная зарядка добавит 100 км автономного хода
Благодаря поддержке V2L от автомобиля можно заряжать и другие аппараты (электрочайник или плиту). Представленная на ганноверской выставке коммерческой техники и грузовиков новинка позиционируется как модель с кабиной и шасси для надстроек. Еще одна версия – бортовая платформа.

Само появление Hyundai ST1 является сигналом того, что корейская компания в содружестве с дочерней KIA готова к тому, чтобы составить достойную конкуренцию старожилам в сфере коммерческих электромобилей. А IVECO eMoovy можно считать дополнительным стимулом в европейской экспансии.
Плодотворное корейско-итальянское сотрудничество
В целом, партнерство южнокорейского и итальянского производителей восходит к 2022 году. Так, пару лет назад появился первый совместный проект Hyundai и Iveco. С того времени они вместе работали над разработкой электрического грузовика, который подошел бы для специфических европейских рынков. Автомобиль, стоящий на платформе с архитектурой 800В, использует новейшие наработки от группы Hyundai.
Впервые базовая версия запущена на внутреннем рынке Южной Кореи во второй половине уходящего года. Это подготовило неплохой старт для дальнейшего расширения географии и завоевывания европейского рынка. Производители уверены, что Hyundai ST1/IVECO eMoovy сможет завоевать уважение и популярность у клиентов.
Все это, благодаря своей адаптированности, универсальности и способности выполнять самые различные бизнес-задачи. А также выступать в качестве комплексного решения в сфере коммерческих перевозок во многих регионах.

Итальянцы смогли неплохо потрудиться, обеспечив почти всю техническую составляющую проекта, в том числе и внешний дизайн. Новинка предназначена для коротких внутригородских малотоннажных грузоперевозок. Окончательное решение по запуску версии IVECO eMoovy еще не принято, поэтому и говорить о европейской цене автомобиля пока рано.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....