Грузовичок Hyundai ST1, известный в Европе как IVECO eMoovy
Новый Hyundai Staria (или ST1) изначально классифицировался как семейный минивэн. Позже он получил коммерческую версию, рассчитанную прежде всего на австралийский рынок. Его близнец, предназначавшийся для Европы, именовался Load.
Сегмент MPV постепенно увядает, о чем свидетельствуют многие профильные эксперты. Однако хорошим примером является Hyundai ST1, показавший, как семейный автомобиль можно сделать очень интересным, футуристичным и креативным. А его габариты позволили получить простор для широкой вариативности.
Уже на презентации модели корейский автопроизводитель заявил, что она будет доступна в девятиместной и позже – в 11-местной версии. Ее размеры впечатлительны, что позволяло использовать машину немного по-другому. Так и появилась утилитарная Load. Этот автомобиль отличали:
✅ двух- (или пятиместное) исполнение
✅ раздвижные двери
✅ боковые стекла, замененные на практичные листовые конструкции
Он предлагался по цене в 47,74 тысячи австралийских долларов (ок. 3 млн рублей). Под капотом находился 2,2-литровый четырехцилиндровый дизель с передним приводом, а багажное отделение составляло солидные 4935 литров. Но путь для дальнейшего развития оставался открытым.
Итальянский производитель коммерческих автомобилей и грузовиков представил электрическую новинку, поразительно напоминающую корейский минивэн Hyundai Staria. И это вовсе не совпадение, а, скажем так, целенаправленная вариация.
Электроверсия выступает в виде рабочего транспорта, имеющего довольно футуристический внешний вид. Он предназначен производителем для широкого коммерческого использования в различных странах мира. Давайте рассмотрим его чуть подробнее.
Представленная итальянцами модель стала их «пробой пера» в сегменте грузового электротранспорта с показателями от 1,5 до 3,5 тонны (как сказали бы у нас – аналог «Газельки»). Премьерный показ состоялся в рамках профильной выставки IAA, проходившей в немецком Ганновере. Очень близкое родство с корейским прародителем видно по целому ряду элементов:
✅ культовой маске
✅ низко расположенным фарам
✅ явной поперечной линии
✅ устройству внутреннего пространства
Единственными переменами можно считать лишь новую надпись «Iveco» и руль, украшенный фирменным логотипом итальянского производителя. Салон же почти полностью перенят у корейского базового транспорта, получившего довольно широкое распространение в разных уголках мира. Новинка будет доступна в нескольких модификациях:
✅ шасси, адаптированное под кастомный кузов
✅ бокс-версию
✅ пикап и др.
Грузоподъемность запланирована в районе 1,5 тонны, будочный вариант предложит внутренний объем до 10 куб. м. Основным исполнением станут классическая версия, рефрижератор и шасси с возможностью для индивидуальных вариаций.
Дальнейшие модификации классического грузового фургона будут значительно зависеть от рекомендаций и отзывов логистических и курьерских компаний. Ведь он предназначен в первую очередь для них, поэтому доработки планируется проводить с учетом пожеланий потенциальных и действующих клиентов. Вот какие аккумуляторы устанавливаются на Hyundai ST1:
✅ емкость – 76,1 кВт*ч
✅ запас хода – 317 км (для стандартного грузовичка) или 298 км (для рефрижератора)
✅ зарядка от 10 до 80% емкости – за 20 минут
Последний показатель, при внимательном контроле за данными приборов, может свести время простоя в течение рабочего дня к приятному минимуму. К тому же, фургон оснащен дополнительными новейшими технологиями. Включая информационно-развлекательную систему Android и передачу данных в режиме реального времени.
Эта функция позволит отслеживать следующие показатели автомобиля: его текущее местоположение, скорость движения, состояние заряда аккумуляторной батареи и другие важные оперативные данные. Такая возможность принесет немало пользы в сфере оптимизации логистических операций.
Производитель уделил внимание и такой важной сфере как безопасная эксплуатация техники. Это вылилось во внедрение функции предупреждения об открытии грузового отсека автомобиля во время движения. Или автоматического запуска/остановки.
В дизайне Hyundai ST1/IVECO eMoovy нашлось место и для практичности или неплохой аэродинамики. К примеру, передняя часть получила полукапюшон, обеспечивший дополнительное пространство для поглощения удара в случае столкновения.
Черные защитные элементы расположились в местах возможной подверженности царапинам. Это – передний бампер и боковые части, что снизит их износ при повседневном использовании фургона. А уменьшенный дорожный просвет способен увеличить объемы перевозимых грузов и облегчить доступ к местам, имеющим низкую высоту (например, подземные парковкам). А вот что можно сказать о приводе IVECO eMoovy:
✅ электродвигатель мощностью 160 кВт (218 л. с)
✅ с крутящим моментом 350 Н*м
✅ аккумуляторы емкостью 63 или 76 кВт*ч
✅ 10-минутная зарядка добавит 100 км автономного хода
Благодаря поддержке V2L от автомобиля можно заряжать и другие аппараты (электрочайник или плиту). Представленная на ганноверской выставке коммерческой техники и грузовиков новинка позиционируется как модель с кабиной и шасси для надстроек. Еще одна версия – бортовая платформа.
Само появление Hyundai ST1 является сигналом того, что корейская компания в содружестве с дочерней KIA готова к тому, чтобы составить достойную конкуренцию старожилам в сфере коммерческих электромобилей. А IVECO eMoovy можно считать дополнительным стимулом в европейской экспансии.
В целом, партнерство южнокорейского и итальянского производителей восходит к 2022 году. Так, пару лет назад появился первый совместный проект Hyundai и Iveco. С того времени они вместе работали над разработкой электрического грузовика, который подошел бы для специфических европейских рынков. Автомобиль, стоящий на платформе с архитектурой 800В, использует новейшие наработки от группы Hyundai.
Впервые базовая версия запущена на внутреннем рынке Южной Кореи во второй половине уходящего года. Это подготовило неплохой старт для дальнейшего расширения географии и завоевывания европейского рынка. Производители уверены, что Hyundai ST1/IVECO eMoovy сможет завоевать уважение и популярность у клиентов.
Все это, благодаря своей адаптированности, универсальности и способности выполнять самые различные бизнес-задачи. А также выступать в качестве комплексного решения в сфере коммерческих перевозок во многих регионах.
Итальянцы смогли неплохо потрудиться, обеспечив почти всю техническую составляющую проекта, в том числе и внешний дизайн. Новинка предназначена для коротких внутригородских малотоннажных грузоперевозок. Окончательное решение по запуску версии IVECO eMoovy еще не принято, поэтому и говорить о европейской цене автомобиля пока рано.
Сегмент MPV постепенно увядает, о чем свидетельствуют многие профильные эксперты. Однако хорошим примером является Hyundai ST1, показавший, как семейный автомобиль можно сделать очень интересным, футуристичным и креативным. А его габариты позволили получить простор для широкой вариативности.
IVECO eMoovy с современным аэродинамическим экстерьером. Фото: youtube.com
Уже на презентации модели корейский автопроизводитель заявил, что она будет доступна в девятиместной и позже – в 11-местной версии. Ее размеры впечатлительны, что позволяло использовать машину немного по-другому. Так и появилась утилитарная Load. Этот автомобиль отличали:
✅ двух- (или пятиместное) исполнение
✅ раздвижные двери
✅ боковые стекла, замененные на практичные листовые конструкции
Он предлагался по цене в 47,74 тысячи австралийских долларов (ок. 3 млн рублей). Под капотом находился 2,2-литровый четырехцилиндровый дизель с передним приводом, а багажное отделение составляло солидные 4935 литров. Но путь для дальнейшего развития оставался открытым.
Читаем IVECO eMoovy – подразумеваем Hyundai Staria
Итальянский производитель коммерческих автомобилей и грузовиков представил электрическую новинку, поразительно напоминающую корейский минивэн Hyundai Staria. И это вовсе не совпадение, а, скажем так, целенаправленная вариация.
Сегодня компания Iveco расширяет свое предложение легким электрическим фургоном eMoovy. Он создан на базе утилитарной версии известной модели Hyundai Staria MPV (ST1).
Электроверсия выступает в виде рабочего транспорта, имеющего довольно футуристический внешний вид. Он предназначен производителем для широкого коммерческого использования в различных странах мира. Давайте рассмотрим его чуть подробнее.
Hyundai ST1 уже вышел на южнокорейский рынок. Фото: youtube.com
Представленная итальянцами модель стала их «пробой пера» в сегменте грузового электротранспорта с показателями от 1,5 до 3,5 тонны (как сказали бы у нас – аналог «Газельки»). Премьерный показ состоялся в рамках профильной выставки IAA, проходившей в немецком Ганновере. Очень близкое родство с корейским прародителем видно по целому ряду элементов:
✅ культовой маске
✅ низко расположенным фарам
✅ явной поперечной линии
✅ устройству внутреннего пространства
Единственными переменами можно считать лишь новую надпись «Iveco» и руль, украшенный фирменным логотипом итальянского производителя. Салон же почти полностью перенят у корейского базового транспорта, получившего довольно широкое распространение в разных уголках мира. Новинка будет доступна в нескольких модификациях:
✅ шасси, адаптированное под кастомный кузов
✅ бокс-версию
✅ пикап и др.
Грузоподъемность запланирована в районе 1,5 тонны, будочный вариант предложит внутренний объем до 10 куб. м. Основным исполнением станут классическая версия, рефрижератор и шасси с возможностью для индивидуальных вариаций.
Неплохие показатели электродвигателей
Дальнейшие модификации классического грузового фургона будут значительно зависеть от рекомендаций и отзывов логистических и курьерских компаний. Ведь он предназначен в первую очередь для них, поэтому доработки планируется проводить с учетом пожеланий потенциальных и действующих клиентов. Вот какие аккумуляторы устанавливаются на Hyundai ST1:
✅ емкость – 76,1 кВт*ч
✅ запас хода – 317 км (для стандартного грузовичка) или 298 км (для рефрижератора)
✅ зарядка от 10 до 80% емкости – за 20 минут
Последний показатель, при внимательном контроле за данными приборов, может свести время простоя в течение рабочего дня к приятному минимуму. К тому же, фургон оснащен дополнительными новейшими технологиями. Включая информационно-развлекательную систему Android и передачу данных в режиме реального времени.
Эта функция позволит отслеживать следующие показатели автомобиля: его текущее местоположение, скорость движения, состояние заряда аккумуляторной батареи и другие важные оперативные данные. Такая возможность принесет немало пользы в сфере оптимизации логистических операций.
Приборная панель Hyundai ST1. Фото: youtube.com
Производитель уделил внимание и такой важной сфере как безопасная эксплуатация техники. Это вылилось во внедрение функции предупреждения об открытии грузового отсека автомобиля во время движения. Или автоматического запуска/остановки.
В дизайне Hyundai ST1/IVECO eMoovy нашлось место и для практичности или неплохой аэродинамики. К примеру, передняя часть получила полукапюшон, обеспечивший дополнительное пространство для поглощения удара в случае столкновения.
Черные защитные элементы расположились в местах возможной подверженности царапинам. Это – передний бампер и боковые части, что снизит их износ при повседневном использовании фургона. А уменьшенный дорожный просвет способен увеличить объемы перевозимых грузов и облегчить доступ к местам, имеющим низкую высоту (например, подземные парковкам). А вот что можно сказать о приводе IVECO eMoovy:
✅ электродвигатель мощностью 160 кВт (218 л. с)
✅ с крутящим моментом 350 Н*м
✅ аккумуляторы емкостью 63 или 76 кВт*ч
✅ 10-минутная зарядка добавит 100 км автономного хода
Благодаря поддержке V2L от автомобиля можно заряжать и другие аппараты (электрочайник или плиту). Представленная на ганноверской выставке коммерческой техники и грузовиков новинка позиционируется как модель с кабиной и шасси для надстроек. Еще одна версия – бортовая платформа.
Один из вариантов обустройства салона. Фото: youtube.com
Само появление Hyundai ST1 является сигналом того, что корейская компания в содружестве с дочерней KIA готова к тому, чтобы составить достойную конкуренцию старожилам в сфере коммерческих электромобилей. А IVECO eMoovy можно считать дополнительным стимулом в европейской экспансии.
Плодотворное корейско-итальянское сотрудничество
В целом, партнерство южнокорейского и итальянского производителей восходит к 2022 году. Так, пару лет назад появился первый совместный проект Hyundai и Iveco. С того времени они вместе работали над разработкой электрического грузовика, который подошел бы для специфических европейских рынков. Автомобиль, стоящий на платформе с архитектурой 800В, использует новейшие наработки от группы Hyundai.
Впервые базовая версия запущена на внутреннем рынке Южной Кореи во второй половине уходящего года. Это подготовило неплохой старт для дальнейшего расширения географии и завоевывания европейского рынка. Производители уверены, что Hyundai ST1/IVECO eMoovy сможет завоевать уважение и популярность у клиентов.
Все это, благодаря своей адаптированности, универсальности и способности выполнять самые различные бизнес-задачи. А также выступать в качестве комплексного решения в сфере коммерческих перевозок во многих регионах.
Коммерческий транспорт с низкой посадкой сможет найти своих клиентов. Фото: youtube.com
Итальянцы смогли неплохо потрудиться, обеспечив почти всю техническую составляющую проекта, в том числе и внешний дизайн. Новинка предназначена для коротких внутригородских малотоннажных грузоперевозок. Окончательное решение по запуску версии IVECO eMoovy еще не принято, поэтому и говорить о европейской цене автомобиля пока рано.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ту-334СМ: возрождение с двигателями ПД-8?
Сегодня один Ту-334 находится на авиазаводе в Казани. Возможно ли возобновление производства лайнера в сегодняшних условиях?...
РОС: Российская орбитальная станция будет «вечной»
РФ активно создает свою орбитальную станцию РОС. Первый ее модуль полетит в 2027 году, работы по созданию других блоков идут полным ходом....
Экспресс-укладка рельс на китайской железной дороге
Бурное развитие дорожного строительства в КНР возникло не просто так. И здесь «виновато» не только природное трудолюбие китайцев: свою долю вносит...
Квантовый двигатель: к Марсу за 2 дня и авто на 50 лет без заправки
Ракетное двигателестроение сегодня почти что в тупике: принципиально новых агрегатов пока нет. Но это не значит, что работы в этом направлении не ведутся....
Белорусские легковые автомобили – так выглядит местное импортозамещение
Многие российские водители знают, что в Беларуси наладили производство собственных легковых автомобилей. Они уже продаются под брендом Belgee, в том числе и в...
Еще 15 запретов для водителей: придется ездить на стоковых авто
Если планируете внести в конструкцию своего автомобиля какие-то изменения, хорошо подумайте. Установка яркого ксенона или LED-ламп, фаркопов, дефлекторов,...
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
Когда новая Нива оказалась лучше, чем Паджеро
В новом ролике на YouTube-канале «Combat Crew» автор решил поделиться мыслями о сложностях владения японскими внедорожниками. Дорогой ремонт становится...
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Низкопланы и высокопланы: зачем такая разница?
Крылья у самолета могут проходить через верх, середину или низ фюзеляжа. С чем это связано и как влияет на аэродинамику, безопасность?...
Двухтактный двигатель ВАЗ – такие тоже бывают, и они работают
Как правило, модернизация моторов преследует несколько целей. Первая – это доработка в стиле заводских конструкторов. Например, приобретаются детали от более...
История джипов, или когда машины были красивыми
Слово «джип» давно стало нарицательным. Термином обозначают сильные машины повышенной проходимости. Мало кто задумается, кто-то и вовсе забыл, что это марка...
Полный разбор мотоцикла GROZA DEFENDER 500 LC – китайский «Урал» удивляет
Мало кто в России знает, что китайцы еще с советских времен выпускали свои копии мотоциклов «Урал». Да, это тоже были оппозиты, примерно такие же по уровню...
Chevrolet Tahoe II в России – «прожорливый» двигатель, высокий налог, но автомобиль надежный
Подробно разберем нюансы владения и выбора старого рамного внедорожника из США. Сразу предупреждаем – моторы под капотом там только V8....
Toyota Hilux Champ – когда грузовичок превратили во внедорожник
Это официальная «переделка». Запуск серийного производства состоится в следующем году. Стоимость вполне себе бюджетная, но вот к нам это «чудо» вряд ли...
VW Tiguan: двухтактное масло – в бак и бензонасос остается целым
У некоторых авто с прямым впрыском есть распространенный недостаток: быстрый выход из строя топливного насоса. Почему так происходит? Этот агрегат, приводимый...