
ТГМ8КМ – «персональный» локомотив для Кубы
Соглашение о сотрудничестве с Союзом железных дорог Кубы российской компанией СТМ (Синара-Транспортные машины) было подписано еще в 2016 году. Тогда договор предполагал, что на островное государство буду поставляться не только локомотивы, но и рельсовые автобусы типа РА-26, а также оборудование для их ремонта и модернизации ж/д и депо в Гаване.
Общее количество поставленных маневровых тепловозов составляет 52 из запланированных 75 единиц техники. Первые семь машин отправлены на Кубу в сентябре 2017-го.
Однако, почему выбор пал именно на эту модель, к которой после модернизации присвоили еще и индекс КМ? Машина разработана Людиновским заводом (ЛТЗ) и изначально предназначалась на экспорт.
Главные особенности локомотива заключены в его названии: аббревиатура расшифровывается, как «тепловоз с гидропередачей, маневровый, восьмой серии». В основе машины – предшествующая, «шестая» модель. ТГМ8 строился по заказу французской компании Solmer на базе ТГМ6А.
Основное отличие заключалось в установке дефорсированного дизельного двигателя (мощность снижена до 800 «лошадей») и некоторых конструктивных изменениях, согласно требованиям заказчика. Всего он получил 18 локомотивов.
Производился на заводе в течение 2017-2020 годов. Заказ на 52 единицы техники считался солидным и поэтому модификации машины для Острова Свободы присвоили отдельный индекс ТГМ8КМ. Последняя пара букв означает «Куба» и «модернизированный». В чем же его отличия от базового варианта?
Тепловоз для Кубы с индексом на латинице. Фото: youtube.com
Машина специально спроектирована для работы в условиях жары (до +40°С) и высокой влажности.
По сравнению со своими «собратьями» из этой же серии, ТГМ8КМ (на Кубе – TGM8KM) комплектуется новой универсальной гидропередачей УГП1200ТВ1, выпускаемой российской компанией «Калугапутьмаш». Также применено охлаждение силового агрегата с использованием гидростатического привода вентилятора. Кроме того, все основные конструктивные элементы тепловоза обработаны антикоррозийными составами, а корпус – влагостойкой краской.
Очередная партия локомотивов для Кубы. Фото: youtube.com
Из других дополнений – автоматические и прямодействующие тормоза, работающие на пневматике. Еще имеется система, препятствующая движению локомотива юзом.
Дизельный восьмицилиндровый двигатель 7-6Д49-02 с прямым впрыском горючего. Агрегат оснащен наддувом и охладителем воздуха. Мощность мотора достигает 1200 «лошадей». Основные характеристики тепловоза:
✅ длина, ширина, высота – 14,46, 3,09 и 4,32 м
✅ колея – 1435 мм
✅ масса – 86 тонн
✅ скорость – 80 км/ч
✅ минимальный радиус поворота – 80 м
Эксплуатационный ресурс ТГМ8КМ заявлен в сорок лет. В модернизированной версии локомотива для Кубы улучшена эргономика в кабине, применена обновленная электроника, работает система, обеспечивающая комфортный микроклимат.
Управлять тепловозом может один машинист или с помощником. Для это предусмотрена пара эргономичных кресел и два пульта управления с аналоговой системой.
Управление локомотивом – простое, но функциональное. Фото: youtube.com
На официальном сайте «Синара – Транспортные машины» тепловоз ТГМ8 (первый построен в 1972 году) есть и сегодня. Позиционирован, как «маневрово-вывозной» тепловоз с четырьмя осями и гидравлической передачей. Цена, однако, не указана.
Общее количество поставленных маневровых тепловозов составляет 52 из запланированных 75 единиц техники. Первые семь машин отправлены на Кубу в сентябре 2017-го.
В 1976-77 годах на Остров Свободы поставлено не менее 30 локомотивов ТГМ8К.
Однако, почему выбор пал именно на эту модель, к которой после модернизации присвоили еще и индекс КМ? Машина разработана Людиновским заводом (ЛТЗ) и изначально предназначалась на экспорт.
ТГМ8
Главные особенности локомотива заключены в его названии: аббревиатура расшифровывается, как «тепловоз с гидропередачей, маневровый, восьмой серии». В основе машины – предшествующая, «шестая» модель. ТГМ8 строился по заказу французской компании Solmer на базе ТГМ6А.
Предшественник ТГМ8 – ТГМ6А и сегодня в строю
Основное отличие заключалось в установке дефорсированного дизельного двигателя (мощность снижена до 800 «лошадей») и некоторых конструктивных изменениях, согласно требованиям заказчика. Всего он получил 18 локомотивов.
Тепловоз для Кубы
Производился на заводе в течение 2017-2020 годов. Заказ на 52 единицы техники считался солидным и поэтому модификации машины для Острова Свободы присвоили отдельный индекс ТГМ8КМ. Последняя пара букв означает «Куба» и «модернизированный». В чем же его отличия от базового варианта?

Машина специально спроектирована для работы в условиях жары (до +40°С) и высокой влажности.
С 1981 по 1990 годы СССР поставлял на Кубу предыдущую версию экспортного тепловоза с индексом ТГМ8ЭК. Всего изготовлено 83 локомотива.
По сравнению со своими «собратьями» из этой же серии, ТГМ8КМ (на Кубе – TGM8KM) комплектуется новой универсальной гидропередачей УГП1200ТВ1, выпускаемой российской компанией «Калугапутьмаш». Также применено охлаждение силового агрегата с использованием гидростатического привода вентилятора. Кроме того, все основные конструктивные элементы тепловоза обработаны антикоррозийными составами, а корпус – влагостойкой краской.

Из других дополнений – автоматические и прямодействующие тормоза, работающие на пневматике. Еще имеется система, препятствующая движению локомотива юзом.
Силовая установка
Дизельный восьмицилиндровый двигатель 7-6Д49-02 с прямым впрыском горючего. Агрегат оснащен наддувом и охладителем воздуха. Мощность мотора достигает 1200 «лошадей». Основные характеристики тепловоза:
✅ длина, ширина, высота – 14,46, 3,09 и 4,32 м
✅ колея – 1435 мм
✅ масса – 86 тонн
✅ скорость – 80 км/ч
✅ минимальный радиус поворота – 80 м
Эксплуатационный ресурс ТГМ8КМ заявлен в сорок лет. В модернизированной версии локомотива для Кубы улучшена эргономика в кабине, применена обновленная электроника, работает система, обеспечивающая комфортный микроклимат.
Протяженность железных дорог общего пользования на Кубе – 4556 км. На электрической тяге – только 1055 км. Все перевозки осуществляет национальная компания Ferrocarriles de Cuba (FFC, FC).
Управлять тепловозом может один машинист или с помощником. Для это предусмотрена пара эргономичных кресел и два пульта управления с аналоговой системой.

На официальном сайте «Синара – Транспортные машины» тепловоз ТГМ8 (первый построен в 1972 году) есть и сегодня. Позиционирован, как «маневрово-вывозной» тепловоз с четырьмя осями и гидравлической передачей. Цена, однако, не указана.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....