ТГМ8КМ – «персональный» локомотив для Кубы
202

ТГМ8КМ – «персональный» локомотив для Кубы

Соглашение о сотрудничестве с Союзом железных дорог Кубы российской компанией СТМ (Синара-Транспортные машины) было подписано еще в 2016 году. Тогда договор предполагал, что на островное государство буду поставляться не только локомотивы, но и рельсовые автобусы типа РА-26, а также оборудование для их ремонта и модернизации ж/д и депо в Гаване.


Общее количество поставленных маневровых тепловозов составляет 52 из запланированных 75 единиц техники. Первые семь машин отправлены на Кубу в сентябре 2017-го.

В 1976-77 годах на Остров Свободы поставлено не менее 30 локомотивов ТГМ8К.

Однако, почему выбор пал именно на эту модель, к которой после модернизации присвоили еще и индекс КМ? Машина разработана Людиновским заводом (ЛТЗ) и изначально предназначалась на экспорт.

ТГМ8


Главные особенности локомотива заключены в его названии: аббревиатура расшифровывается, как «тепловоз с гидропередачей, маневровый, восьмой серии». В основе машины – предшествующая, «шестая» модель. ТГМ8 строился по заказу французской компании Solmer на базе ТГМ6А.

Предшественник ТГМ8 – ТГМ6А и сегодня в строю

Основное отличие заключалось в установке дефорсированного дизельного двигателя (мощность снижена до 800 «лошадей») и некоторых конструктивных изменениях, согласно требованиям заказчика. Всего он получил 18 локомотивов.

Тепловоз для Кубы


Производился на заводе в течение 2017-2020 годов. Заказ на 52 единицы техники считался солидным и поэтому модификации машины для Острова Свободы присвоили отдельный индекс ТГМ8КМ. Последняя пара букв означает «Куба» и «модернизированный». В чем же его отличия от базового варианта?

ТГМ8КМ – «персональный» локомотив для КубыТепловоз для Кубы с индексом на латинице. Фото: youtube.com

Машина специально спроектирована для работы в условиях жары (до +40°С) и высокой влажности.

С 1981 по 1990 годы СССР поставлял на Кубу предыдущую версию экспортного тепловоза с индексом ТГМ8ЭК. Всего изготовлено 83 локомотива.

По сравнению со своими «собратьями» из этой же серии, ТГМ8КМ (на Кубе – TGM8KM) комплектуется новой универсальной гидропередачей УГП1200ТВ1, выпускаемой российской компанией «Калугапутьмаш». Также применено охлаждение силового агрегата с использованием гидростатического привода вентилятора. Кроме того, все основные конструктивные элементы тепловоза обработаны антикоррозийными составами, а корпус – влагостойкой краской.

Очередная партия локомотивов для Кубы. Фото: youtube.com

Из других дополнений – автоматические и прямодействующие тормоза, работающие на пневматике. Еще имеется система, препятствующая движению локомотива юзом.

Силовая установка


Дизельный восьмицилиндровый двигатель 7-6Д49-02 с прямым впрыском горючего. Агрегат оснащен наддувом и охладителем воздуха. Мощность мотора достигает 1200 «лошадей». Основные характеристики тепловоза:

✅ длина, ширина, высота – 14,46, 3,09 и 4,32 м
✅ колея – 1435 мм
✅ масса – 86 тонн
✅ скорость – 80 км/ч
✅ минимальный радиус поворота – 80 м

Эксплуатационный ресурс ТГМ8КМ заявлен в сорок лет. В модернизированной версии локомотива для Кубы улучшена эргономика в кабине, применена обновленная электроника, работает система, обеспечивающая комфортный микроклимат.

Протяженность железных дорог общего пользования на Кубе – 4556 км. На электрической тяге – только 1055 км. Все перевозки осуществляет национальная компания Ferrocarriles de Cuba (FFC, FC).

Управлять тепловозом может один машинист или с помощником. Для это предусмотрена пара эргономичных кресел и два пульта управления с аналоговой системой.

Управление локомотивом – простое, но функциональное. Фото: youtube.com

На официальном сайте «Синара – Транспортные машины» тепловоз ТГМ8 (первый построен в 1972 году) есть и сегодня. Позиционирован, как «маневрово-вывозной» тепловоз с четырьмя осями и гидравлической передачей. Цена, однако, не указана.
А вы что думаете о локомотиве для Кубы?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас