ТГМ8КМ – «персональный» локомотив для Кубы
Соглашение о сотрудничестве с Союзом железных дорог Кубы российской компанией СТМ (Синара-Транспортные машины) было подписано еще в 2016 году. Тогда договор предполагал, что на островное государство буду поставляться не только локомотивы, но и рельсовые автобусы типа РА-26, а также оборудование для их ремонта и модернизации ж/д и депо в Гаване.
Общее количество поставленных маневровых тепловозов составляет 52 из запланированных 75 единиц техники. Первые семь машин отправлены на Кубу в сентябре 2017-го.
Однако, почему выбор пал именно на эту модель, к которой после модернизации присвоили еще и индекс КМ? Машина разработана Людиновским заводом (ЛТЗ) и изначально предназначалась на экспорт.
Главные особенности локомотива заключены в его названии: аббревиатура расшифровывается, как «тепловоз с гидропередачей, маневровый, восьмой серии». В основе машины – предшествующая, «шестая» модель. ТГМ8 строился по заказу французской компании Solmer на базе ТГМ6А.
Основное отличие заключалось в установке дефорсированного дизельного двигателя (мощность снижена до 800 «лошадей») и некоторых конструктивных изменениях, согласно требованиям заказчика. Всего он получил 18 локомотивов.
Производился на заводе в течение 2017-2020 годов. Заказ на 52 единицы техники считался солидным и поэтому модификации машины для Острова Свободы присвоили отдельный индекс ТГМ8КМ. Последняя пара букв означает «Куба» и «модернизированный». В чем же его отличия от базового варианта?
Машина специально спроектирована для работы в условиях жары (до +40°С) и высокой влажности.
По сравнению со своими «собратьями» из этой же серии, ТГМ8КМ (на Кубе – TGM8KM) комплектуется новой универсальной гидропередачей УГП1200ТВ1, выпускаемой российской компанией «Калугапутьмаш». Также применено охлаждение силового агрегата с использованием гидростатического привода вентилятора. Кроме того, все основные конструктивные элементы тепловоза обработаны антикоррозийными составами, а корпус – влагостойкой краской.
Из других дополнений – автоматические и прямодействующие тормоза, работающие на пневматике. Еще имеется система, препятствующая движению локомотива юзом.
Дизельный восьмицилиндровый двигатель 7-6Д49-02 с прямым впрыском горючего. Агрегат оснащен наддувом и охладителем воздуха. Мощность мотора достигает 1200 «лошадей». Основные характеристики тепловоза:
✅ длина, ширина, высота – 14,46, 3,09 и 4,32 м
✅ колея – 1435 мм
✅ масса – 86 тонн
✅ скорость – 80 км/ч
✅ минимальный радиус поворота – 80 м
Эксплуатационный ресурс ТГМ8КМ заявлен в сорок лет. В модернизированной версии локомотива для Кубы улучшена эргономика в кабине, применена обновленная электроника, работает система, обеспечивающая комфортный микроклимат.
Управлять тепловозом может один машинист или с помощником. Для это предусмотрена пара эргономичных кресел и два пульта управления с аналоговой системой.
На официальном сайте «Синара – Транспортные машины» тепловоз ТГМ8 (первый построен в 1972 году) есть и сегодня. Позиционирован, как «маневрово-вывозной» тепловоз с четырьмя осями и гидравлической передачей. Цена, однако, не указана.
Общее количество поставленных маневровых тепловозов составляет 52 из запланированных 75 единиц техники. Первые семь машин отправлены на Кубу в сентябре 2017-го.
В 1976-77 годах на Остров Свободы поставлено не менее 30 локомотивов ТГМ8К.
Однако, почему выбор пал именно на эту модель, к которой после модернизации присвоили еще и индекс КМ? Машина разработана Людиновским заводом (ЛТЗ) и изначально предназначалась на экспорт.
ТГМ8
Главные особенности локомотива заключены в его названии: аббревиатура расшифровывается, как «тепловоз с гидропередачей, маневровый, восьмой серии». В основе машины – предшествующая, «шестая» модель. ТГМ8 строился по заказу французской компании Solmer на базе ТГМ6А.
Предшественник ТГМ8 – ТГМ6А и сегодня в строю
Основное отличие заключалось в установке дефорсированного дизельного двигателя (мощность снижена до 800 «лошадей») и некоторых конструктивных изменениях, согласно требованиям заказчика. Всего он получил 18 локомотивов.
Тепловоз для Кубы
Производился на заводе в течение 2017-2020 годов. Заказ на 52 единицы техники считался солидным и поэтому модификации машины для Острова Свободы присвоили отдельный индекс ТГМ8КМ. Последняя пара букв означает «Куба» и «модернизированный». В чем же его отличия от базового варианта?
Тепловоз для Кубы с индексом на латинице. Фото: youtube.com
Машина специально спроектирована для работы в условиях жары (до +40°С) и высокой влажности.
С 1981 по 1990 годы СССР поставлял на Кубу предыдущую версию экспортного тепловоза с индексом ТГМ8ЭК. Всего изготовлено 83 локомотива.
По сравнению со своими «собратьями» из этой же серии, ТГМ8КМ (на Кубе – TGM8KM) комплектуется новой универсальной гидропередачей УГП1200ТВ1, выпускаемой российской компанией «Калугапутьмаш». Также применено охлаждение силового агрегата с использованием гидростатического привода вентилятора. Кроме того, все основные конструктивные элементы тепловоза обработаны антикоррозийными составами, а корпус – влагостойкой краской.
Очередная партия локомотивов для Кубы. Фото: youtube.com
Из других дополнений – автоматические и прямодействующие тормоза, работающие на пневматике. Еще имеется система, препятствующая движению локомотива юзом.
Силовая установка
Дизельный восьмицилиндровый двигатель 7-6Д49-02 с прямым впрыском горючего. Агрегат оснащен наддувом и охладителем воздуха. Мощность мотора достигает 1200 «лошадей». Основные характеристики тепловоза:
✅ длина, ширина, высота – 14,46, 3,09 и 4,32 м
✅ колея – 1435 мм
✅ масса – 86 тонн
✅ скорость – 80 км/ч
✅ минимальный радиус поворота – 80 м
Эксплуатационный ресурс ТГМ8КМ заявлен в сорок лет. В модернизированной версии локомотива для Кубы улучшена эргономика в кабине, применена обновленная электроника, работает система, обеспечивающая комфортный микроклимат.
Протяженность железных дорог общего пользования на Кубе – 4556 км. На электрической тяге – только 1055 км. Все перевозки осуществляет национальная компания Ferrocarriles de Cuba (FFC, FC).
Управлять тепловозом может один машинист или с помощником. Для это предусмотрена пара эргономичных кресел и два пульта управления с аналоговой системой.
Управление локомотивом – простое, но функциональное. Фото: youtube.com
На официальном сайте «Синара – Транспортные машины» тепловоз ТГМ8 (первый построен в 1972 году) есть и сегодня. Позиционирован, как «маневрово-вывозной» тепловоз с четырьмя осями и гидравлической передачей. Цена, однако, не указана.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас
Ту-334СМ: возрождение с двигателями ПД-8?
Сегодня один Ту-334 находится на авиазаводе в Казани. Возможно ли возобновление производства лайнера в сегодняшних условиях?...
РОС: Российская орбитальная станция будет «вечной»
РФ активно создает свою орбитальную станцию РОС. Первый ее модуль полетит в 2027 году, работы по созданию других блоков идут полным ходом....
Экспресс-укладка рельс на китайской железной дороге
Бурное развитие дорожного строительства в КНР возникло не просто так. И здесь «виновато» не только природное трудолюбие китайцев: свою долю вносит...
Квантовый двигатель: к Марсу за 2 дня и авто на 50 лет без заправки
Ракетное двигателестроение сегодня почти что в тупике: принципиально новых агрегатов пока нет. Но это не значит, что работы в этом направлении не ведутся....
Белорусские легковые автомобили – так выглядит местное импортозамещение
Многие российские водители знают, что в Беларуси наладили производство собственных легковых автомобилей. Они уже продаются под брендом Belgee, в том числе и в...
Еще 15 запретов для водителей: придется ездить на стоковых авто
Если планируете внести в конструкцию своего автомобиля какие-то изменения, хорошо подумайте. Установка яркого ксенона или LED-ламп, фаркопов, дефлекторов,...
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
Когда новая Нива оказалась лучше, чем Паджеро
В новом ролике на YouTube-канале «Combat Crew» автор решил поделиться мыслями о сложностях владения японскими внедорожниками. Дорогой ремонт становится...
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Низкопланы и высокопланы: зачем такая разница?
Крылья у самолета могут проходить через верх, середину или низ фюзеляжа. С чем это связано и как влияет на аэродинамику, безопасность?...
Двухтактный двигатель ВАЗ – такие тоже бывают, и они работают
Как правило, модернизация моторов преследует несколько целей. Первая – это доработка в стиле заводских конструкторов. Например, приобретаются детали от более...
История джипов, или когда машины были красивыми
Слово «джип» давно стало нарицательным. Термином обозначают сильные машины повышенной проходимости. Мало кто задумается, кто-то и вовсе забыл, что это марка...
Полный разбор мотоцикла GROZA DEFENDER 500 LC – китайский «Урал» удивляет
Мало кто в России знает, что китайцы еще с советских времен выпускали свои копии мотоциклов «Урал». Да, это тоже были оппозиты, примерно такие же по уровню...
Chevrolet Tahoe II в России – «прожорливый» двигатель, высокий налог, но автомобиль надежный
Подробно разберем нюансы владения и выбора старого рамного внедорожника из США. Сразу предупреждаем – моторы под капотом там только V8....
Toyota Hilux Champ – когда грузовичок превратили во внедорожник
Это официальная «переделка». Запуск серийного производства состоится в следующем году. Стоимость вполне себе бюджетная, но вот к нам это «чудо» вряд ли...
VW Tiguan: двухтактное масло – в бак и бензонасос остается целым
У некоторых авто с прямым впрыском есть распространенный недостаток: быстрый выход из строя топливного насоса. Почему так происходит? Этот агрегат, приводимый...