Компания Car.los представила складной карго-байк
Столь необычные велосипеды не пользуются особой популярностью в России, зато их часто можно встретить в европейских странах и Японии. Этот форм-фактор пополнила новая модель от немецкой компании Car.los. Карго-байк получил индекс V1 и выпускается в двух комплектациях.
Основным отличием между конфигурациями является наличие или отсутствие складной корзины Vario. Она выдерживает грузы весом до 65 кг. Что касается максимально допустимой массы, то она составляет 195 кг.
Показатель хороший, но невольно задумываешься, как крутить педали с таким-то весом. Помогать велосипедисту будет электродвигатель Brose Drive-T. Мощность 36-вольтового агрегата достигает отметки в 522 Вт. Он установлен в кареточном узле.
За питание ассистента отвечает литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 14,5 А*ч. Данные о текущей скорости, оставшемся заряде АКБ и другие параметры выводятся на цветной TFT-дисплей с диагональю 1,5 дюйма.
К сожалению, о потенциальном запасе хода производитель не сообщает. С другой стороны, эта характеристика субъективна, и у каждого велосипедиста получатся разные значения. Напомним, на них влияет вес «водителя», режим работы ассистента, перевозимый груз и даже погода.
Габариты карго-байка следующие (в сложенном и разложенном состояние):
✅ длина – 2 и 1 м
✅ ширина – 0,6 и 0,4 м
✅ высота – 1,1 и 0,8 м
Рама изготовлена из алюминия 6061-й серии. Решение можно охарактеризовать, как распространенное, многие велосипеды среднего сегмента производятся именно из этой марки.
С другой стороны, надежность материала для формата карго у некоторых велолюбителей вызывает сомнения. Как известно, алюминий отличается способностью накапливать «усталость», да и в случае чего ремонтировать конструкцию получится только с помощью аргонной сварки.
Куда надежнее в таком форм-факторе выглядит хром-молибденовая сталь (Cr-Mo). Она дешевле, ремонтопригодность на более высоком уровне, но и по массе заметно тяжелее. К слову, вес велосипеда V1 Foldable составляет 34, а модификация со съемной корзиной больше на 5 кг.
В качестве трансмиссии инженеры Car.los выбрали оригинальное бесступенчатое решение N380 от компании Enviolo. Модель специально разрабатывалась под карго-велосипеды. В отличие от тех же планетарных втулок, в этой отсутствуют привычные передачи.
За торможение отвечает гидравлическая дисковая система Magura с индексом MT-5. Калиперы смонтированы на рамках Post-mount и трудятся в паре с роторами на 180 мм.
Колеса спицованные с двойными ободами. На них «обута» качественная резина Schwalbe серии Pick-Up в размере 16 на 2,15 и 20 на 2,35 дюйма спереди и сзади соответственно.
Новинка уже доступна для приобретения на территории Германии. Стоимость этого карго-велосипеда можно назвать одним из наиболее очевидных недостатков модели. Ценник базовой комплектации составляет 4,8 тыс., а за модификацию с корзиной придется подготовить 5,2 тыс. евро (522 и 566 тыс. рублей соответственно).
Основным отличием между конфигурациями является наличие или отсутствие складной корзины Vario. Она выдерживает грузы весом до 65 кг. Что касается максимально допустимой массы, то она составляет 195 кг.
Показатель хороший, но невольно задумываешься, как крутить педали с таким-то весом. Помогать велосипедисту будет электродвигатель Brose Drive-T. Мощность 36-вольтового агрегата достигает отметки в 522 Вт. Он установлен в кареточном узле.
Помогать велосипедисту будет 36-вольтовый электромотор на 522 Вт. Фото: YouTube.com
За питание ассистента отвечает литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 14,5 А*ч. Данные о текущей скорости, оставшемся заряде АКБ и другие параметры выводятся на цветной TFT-дисплей с диагональю 1,5 дюйма.
К сожалению, о потенциальном запасе хода производитель не сообщает. С другой стороны, эта характеристика субъективна, и у каждого велосипедиста получатся разные значения. Напомним, на них влияет вес «водителя», режим работы ассистента, перевозимый груз и даже погода.
Габариты карго-байка следующие (в сложенном и разложенном состояние):
✅ длина – 2 и 1 м
✅ ширина – 0,6 и 0,4 м
✅ высота – 1,1 и 0,8 м
Рама изготовлена из алюминия 6061-й серии. Решение можно охарактеризовать, как распространенное, многие велосипеды среднего сегмента производятся именно из этой марки.
С другой стороны, надежность материала для формата карго у некоторых велолюбителей вызывает сомнения. Как известно, алюминий отличается способностью накапливать «усталость», да и в случае чего ремонтировать конструкцию получится только с помощью аргонной сварки.
Куда надежнее в таком форм-факторе выглядит хром-молибденовая сталь (Cr-Mo). Она дешевле, ремонтопригодность на более высоком уровне, но и по массе заметно тяжелее. К слову, вес велосипеда V1 Foldable составляет 34, а модификация со съемной корзиной больше на 5 кг.
На Car.los V1 Foldable можно «нагрузить» 65 кг. Фото: carlosmobility.com
В качестве трансмиссии инженеры Car.los выбрали оригинальное бесступенчатое решение N380 от компании Enviolo. Модель специально разрабатывалась под карго-велосипеды. В отличие от тех же планетарных втулок, в этой отсутствуют привычные передачи.
За торможение отвечает гидравлическая дисковая система Magura с индексом MT-5. Калиперы смонтированы на рамках Post-mount и трудятся в паре с роторами на 180 мм.
Колеса спицованные с двойными ободами. На них «обута» качественная резина Schwalbe серии Pick-Up в размере 16 на 2,15 и 20 на 2,35 дюйма спереди и сзади соответственно.
Новинка уже доступна для приобретения на территории Германии. Стоимость этого карго-велосипеда можно назвать одним из наиболее очевидных недостатков модели. Ценник базовой комплектации составляет 4,8 тыс., а за модификацию с корзиной придется подготовить 5,2 тыс. евро (522 и 566 тыс. рублей соответственно).
- Vic Samoylik
- carlosmobility.com, youtube.com
Рекомендуем для вас
Ту-334СМ: возрождение с двигателями ПД-8?
Сегодня один Ту-334 находится на авиазаводе в Казани. Возможно ли возобновление производства лайнера в сегодняшних условиях?...
РОС: Российская орбитальная станция будет «вечной»
РФ активно создает свою орбитальную станцию РОС. Первый ее модуль полетит в 2027 году, работы по созданию других блоков идут полным ходом....
Экспресс-укладка рельс на китайской железной дороге
Бурное развитие дорожного строительства в КНР возникло не просто так. И здесь «виновато» не только природное трудолюбие китайцев: свою долю вносит...
Квантовый двигатель: к Марсу за 2 дня и авто на 50 лет без заправки
Ракетное двигателестроение сегодня почти что в тупике: принципиально новых агрегатов пока нет. Но это не значит, что работы в этом направлении не ведутся....
Белорусские легковые автомобили – так выглядит местное импортозамещение
Многие российские водители знают, что в Беларуси наладили производство собственных легковых автомобилей. Они уже продаются под брендом Belgee, в том числе и в...
Еще 15 запретов для водителей: придется ездить на стоковых авто
Если планируете внести в конструкцию своего автомобиля какие-то изменения, хорошо подумайте. Установка яркого ксенона или LED-ламп, фаркопов, дефлекторов,...
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
Когда новая Нива оказалась лучше, чем Паджеро
В новом ролике на YouTube-канале «Combat Crew» автор решил поделиться мыслями о сложностях владения японскими внедорожниками. Дорогой ремонт становится...
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Низкопланы и высокопланы: зачем такая разница?
Крылья у самолета могут проходить через верх, середину или низ фюзеляжа. С чем это связано и как влияет на аэродинамику, безопасность?...
Двухтактный двигатель ВАЗ – такие тоже бывают, и они работают
Как правило, модернизация моторов преследует несколько целей. Первая – это доработка в стиле заводских конструкторов. Например, приобретаются детали от более...
История джипов, или когда машины были красивыми
Слово «джип» давно стало нарицательным. Термином обозначают сильные машины повышенной проходимости. Мало кто задумается, кто-то и вовсе забыл, что это марка...
Полный разбор мотоцикла GROZA DEFENDER 500 LC – китайский «Урал» удивляет
Мало кто в России знает, что китайцы еще с советских времен выпускали свои копии мотоциклов «Урал». Да, это тоже были оппозиты, примерно такие же по уровню...
Chevrolet Tahoe II в России – «прожорливый» двигатель, высокий налог, но автомобиль надежный
Подробно разберем нюансы владения и выбора старого рамного внедорожника из США. Сразу предупреждаем – моторы под капотом там только V8....
Toyota Hilux Champ – когда грузовичок превратили во внедорожник
Это официальная «переделка». Запуск серийного производства состоится в следующем году. Стоимость вполне себе бюджетная, но вот к нам это «чудо» вряд ли...
VW Tiguan: двухтактное масло – в бак и бензонасос остается целым
У некоторых авто с прямым впрыском есть распространенный недостаток: быстрый выход из строя топливного насоса. Почему так происходит? Этот агрегат, приводимый...