
Кто в России производит запчасти к Boeing и Airbus
Запасные части и расходные материалы – больная тема для авиаперевозчиков, имеющих в своем парке самолеты иностранного производства. Один из способов решения проблемы – «серый» импорт. Однако он не в состоянии покрыть все потребности компаний. К тому же, детали, поставляемые по такой схеме, стоят довольно дорого.
Еще один выход из положения – налаживание выпуска запчастей к иностранным машинам в России. Недавно мы писали о выпуске деталей к Airbus A321 на территории столичного «Технолполис-Москва». Однако, это не единственное место, где занимаются производством запчастей к «Боингам» и «Аэрбасам».
О сотрудничестве двух «гигантов» стало известно еще в сентябре минувшего года, в ходе VIII Восточного экономического форума. Тогда глава российской атомной корпорации А. Лихачев сообщил, что в ближайшее время заработает производственная площадка для выпуска комплектующих к иностранным самолетам.
Boeing-737 – один из самых массовых пассажирских лайнеров в мире. Фото: youtube.com
Проектированием и разработкой нужных деталей занялось подразделение «Росатома» – объединение «Наука и инновации». Уже есть конкретные результаты: налажено производство воздушных фильтров для салонов «Боингов», «Аэрбасов». Ресурс российских расходных материалов выше, чем у западных на 20-25% при аналогичном качестве.
Чистый воздух в салоне А-320 необходим. Фото: youtube.com
В планах – разработка и выпуск комплектующих для бортового оборудования. Имеются в виду системы энергоснабжения, освещения, кондиционирования, а также противопожарное и иное аварийно-спасательное оснащение.
Параллельно будет осуществляться сертификация производимой продукции. В середине лета «Росатом» выполнил заказ «Аэрофлота» по производству замков к багажным отделениям Airbus А320/321. Стоимость этих изделий меньше оригинальных на 40%. При этом замки не уступают по качеству западной продукции. Как сообщили в пресс-службе «Аэрофлота», самыми востребованными на сегодня детали – фильтры, элементы интерьера салона, колеса и т. п.
Багажное отделение А-320/321. Фото: youtube.com
Чтобы производить запчасти к лайнерам, «Росатом» получит лицензию от Минпромторга и соответствующие документы со стороны Росавиации. А вот от производителей самолетов никаких разрешений не потребуется: «Аэрофлот» не выполняет рейсы «в ту сторону». Вопрос о том, как к этому отнесутся в Европе или США, совсем не актуален.
В июне этого года член правления ГК «Протектор» А. Колбасов сообщил, что компания готова вложить 3,5 млрд рублей в строительство производственной площадки рядом с аэропортом «Домодедово» для выпуска компонентов двигателей и шасси Boeing и Airbus. Предполагается, что будет создано 800 новых рабочих мест. Уже начатое строительство закончат в течение следующего года. В перспективе продукция нового предприятия будет поставляться в дружественные страны: Белоруссию, Кубу, Иран, Северную Корею, КНР и другие.
А-320 популярен не только в Европе. Фото: youtube.com
Среди иных предприятий, изготавливающих детали для машин западного производства – УЗГА, ГосНИИ гражданской авиации, Институт приборостроения «Навигатор», S7 Technics. Последняя компания выпускает детали интерьера, кресел для пассажиров, кухонное оборудование. Разумеется, крупнейший производитель титановых полуфабрикатов и авиационных изделий корпорация «ВСПМО-Ависма» тоже не останется в стороне.
Также Чепецкий мехзавод готов поставлять для авиаотрасли более двадцати изделий из сверхпрочных сплавов. Предприятие недавно освоило производство прутков из титана.
Кто-то скажет: все это «мелочевка» – а где же сложные детали к двигателю, другим агрегатам? Изготавливать что-то более серьезное нет смысла: уйдет слишком много времени, средств. А зачем это надо? Лет через 10 импортные машины будут сняты с эксплуатации. Поэтому лучше сосредоточиться на производстве комплектующих для российских авиалайнеров.
Еще один выход из положения – налаживание выпуска запчастей к иностранным машинам в России. Недавно мы писали о выпуске деталей к Airbus A321 на территории столичного «Технолполис-Москва». Однако, это не единственное место, где занимаются производством запчастей к «Боингам» и «Аэрбасам».
«Аэрофлот» плюс «Росатом»
О сотрудничестве двух «гигантов» стало известно еще в сентябре минувшего года, в ходе VIII Восточного экономического форума. Тогда глава российской атомной корпорации А. Лихачев сообщил, что в ближайшее время заработает производственная площадка для выпуска комплектующих к иностранным самолетам.

Проектированием и разработкой нужных деталей занялось подразделение «Росатома» – объединение «Наука и инновации». Уже есть конкретные результаты: налажено производство воздушных фильтров для салонов «Боингов», «Аэрбасов». Ресурс российских расходных материалов выше, чем у западных на 20-25% при аналогичном качестве.

В планах – разработка и выпуск комплектующих для бортового оборудования. Имеются в виду системы энергоснабжения, освещения, кондиционирования, а также противопожарное и иное аварийно-спасательное оснащение.
«Росатом» уже зарекомендовал себя с лучшей стороны, когда после введения санкций, оперативно разработал композиты для крыла МС-21
Параллельно будет осуществляться сертификация производимой продукции. В середине лета «Росатом» выполнил заказ «Аэрофлота» по производству замков к багажным отделениям Airbus А320/321. Стоимость этих изделий меньше оригинальных на 40%. При этом замки не уступают по качеству западной продукции. Как сообщили в пресс-службе «Аэрофлота», самыми востребованными на сегодня детали – фильтры, элементы интерьера салона, колеса и т. п.

Чтобы производить запчасти к лайнерам, «Росатом» получит лицензию от Минпромторга и соответствующие документы со стороны Росавиации. А вот от производителей самолетов никаких разрешений не потребуется: «Аэрофлот» не выполняет рейсы «в ту сторону». Вопрос о том, как к этому отнесутся в Европе или США, совсем не актуален.
А кто еще что-то производит для импортных машин?
В июне этого года член правления ГК «Протектор» А. Колбасов сообщил, что компания готова вложить 3,5 млрд рублей в строительство производственной площадки рядом с аэропортом «Домодедово» для выпуска компонентов двигателей и шасси Boeing и Airbus. Предполагается, что будет создано 800 новых рабочих мест. Уже начатое строительство закончат в течение следующего года. В перспективе продукция нового предприятия будет поставляться в дружественные страны: Белоруссию, Кубу, Иран, Северную Корею, КНР и другие.

Среди иных предприятий, изготавливающих детали для машин западного производства – УЗГА, ГосНИИ гражданской авиации, Институт приборостроения «Навигатор», S7 Technics. Последняя компания выпускает детали интерьера, кресел для пассажиров, кухонное оборудование. Разумеется, крупнейший производитель титановых полуфабрикатов и авиационных изделий корпорация «ВСПМО-Ависма» тоже не останется в стороне.
К чему приводит нехватка запчастей к импортным самолетам
Также Чепецкий мехзавод готов поставлять для авиаотрасли более двадцати изделий из сверхпрочных сплавов. Предприятие недавно освоило производство прутков из титана.
Выводы
Кто-то скажет: все это «мелочевка» – а где же сложные детали к двигателю, другим агрегатам? Изготавливать что-то более серьезное нет смысла: уйдет слишком много времени, средств. А зачем это надо? Лет через 10 импортные машины будут сняты с эксплуатации. Поэтому лучше сосредоточиться на производстве комплектующих для российских авиалайнеров.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....