Кто в России производит запчасти к Boeing и Airbus
Запасные части и расходные материалы – больная тема для авиаперевозчиков, имеющих в своем парке самолеты иностранного производства. Один из способов решения проблемы – «серый» импорт. Однако он не в состоянии покрыть все потребности компаний. К тому же, детали, поставляемые по такой схеме, стоят довольно дорого.
Еще один выход из положения – налаживание выпуска запчастей к иностранным машинам в России. Недавно мы писали о выпуске деталей к Airbus A321 на территории столичного «Технолполис-Москва». Однако, это не единственное место, где занимаются производством запчастей к «Боингам» и «Аэрбасам».
О сотрудничестве двух «гигантов» стало известно еще в сентябре минувшего года, в ходе VIII Восточного экономического форума. Тогда глава российской атомной корпорации А. Лихачев сообщил, что в ближайшее время заработает производственная площадка для выпуска комплектующих к иностранным самолетам.
Проектированием и разработкой нужных деталей занялось подразделение «Росатома» – объединение «Наука и инновации». Уже есть конкретные результаты: налажено производство воздушных фильтров для салонов «Боингов», «Аэрбасов». Ресурс российских расходных материалов выше, чем у западных на 20-25% при аналогичном качестве.
В планах – разработка и выпуск комплектующих для бортового оборудования. Имеются в виду системы энергоснабжения, освещения, кондиционирования, а также противопожарное и иное аварийно-спасательное оснащение.
Параллельно будет осуществляться сертификация производимой продукции. В середине лета «Росатом» выполнил заказ «Аэрофлота» по производству замков к багажным отделениям Airbus А320/321. Стоимость этих изделий меньше оригинальных на 40%. При этом замки не уступают по качеству западной продукции. Как сообщили в пресс-службе «Аэрофлота», самыми востребованными на сегодня детали – фильтры, элементы интерьера салона, колеса и т. п.
Чтобы производить запчасти к лайнерам, «Росатом» получит лицензию от Минпромторга и соответствующие документы со стороны Росавиации. А вот от производителей самолетов никаких разрешений не потребуется: «Аэрофлот» не выполняет рейсы «в ту сторону». Вопрос о том, как к этому отнесутся в Европе или США, совсем не актуален.
В июне этого года член правления ГК «Протектор» А. Колбасов сообщил, что компания готова вложить 3,5 млрд рублей в строительство производственной площадки рядом с аэропортом «Домодедово» для выпуска компонентов двигателей и шасси Boeing и Airbus. Предполагается, что будет создано 800 новых рабочих мест. Уже начатое строительство закончат в течение следующего года. В перспективе продукция нового предприятия будет поставляться в дружественные страны: Белоруссию, Кубу, Иран, Северную Корею, КНР и другие.
Среди иных предприятий, изготавливающих детали для машин западного производства – УЗГА, ГосНИИ гражданской авиации, Институт приборостроения «Навигатор», S7 Technics. Последняя компания выпускает детали интерьера, кресел для пассажиров, кухонное оборудование. Разумеется, крупнейший производитель титановых полуфабрикатов и авиационных изделий корпорация «ВСПМО-Ависма» тоже не останется в стороне.
Также Чепецкий мехзавод готов поставлять для авиаотрасли более двадцати изделий из сверхпрочных сплавов. Предприятие недавно освоило производство прутков из титана.
Кто-то скажет: все это «мелочевка» – а где же сложные детали к двигателю, другим агрегатам? Изготавливать что-то более серьезное нет смысла: уйдет слишком много времени, средств. А зачем это надо? Лет через 10 импортные машины будут сняты с эксплуатации. Поэтому лучше сосредоточиться на производстве комплектующих для российских авиалайнеров.
Еще один выход из положения – налаживание выпуска запчастей к иностранным машинам в России. Недавно мы писали о выпуске деталей к Airbus A321 на территории столичного «Технолполис-Москва». Однако, это не единственное место, где занимаются производством запчастей к «Боингам» и «Аэрбасам».
«Аэрофлот» плюс «Росатом»
О сотрудничестве двух «гигантов» стало известно еще в сентябре минувшего года, в ходе VIII Восточного экономического форума. Тогда глава российской атомной корпорации А. Лихачев сообщил, что в ближайшее время заработает производственная площадка для выпуска комплектующих к иностранным самолетам.
Boeing-737 – один из самых массовых пассажирских лайнеров в мире. Фото: youtube.com
Проектированием и разработкой нужных деталей занялось подразделение «Росатома» – объединение «Наука и инновации». Уже есть конкретные результаты: налажено производство воздушных фильтров для салонов «Боингов», «Аэрбасов». Ресурс российских расходных материалов выше, чем у западных на 20-25% при аналогичном качестве.
Чистый воздух в салоне А-320 необходим. Фото: youtube.com
В планах – разработка и выпуск комплектующих для бортового оборудования. Имеются в виду системы энергоснабжения, освещения, кондиционирования, а также противопожарное и иное аварийно-спасательное оснащение.
«Росатом» уже зарекомендовал себя с лучшей стороны, когда после введения санкций, оперативно разработал композиты для крыла МС-21
Параллельно будет осуществляться сертификация производимой продукции. В середине лета «Росатом» выполнил заказ «Аэрофлота» по производству замков к багажным отделениям Airbus А320/321. Стоимость этих изделий меньше оригинальных на 40%. При этом замки не уступают по качеству западной продукции. Как сообщили в пресс-службе «Аэрофлота», самыми востребованными на сегодня детали – фильтры, элементы интерьера салона, колеса и т. п.
Багажное отделение А-320/321. Фото: youtube.com
Чтобы производить запчасти к лайнерам, «Росатом» получит лицензию от Минпромторга и соответствующие документы со стороны Росавиации. А вот от производителей самолетов никаких разрешений не потребуется: «Аэрофлот» не выполняет рейсы «в ту сторону». Вопрос о том, как к этому отнесутся в Европе или США, совсем не актуален.
А кто еще что-то производит для импортных машин?
В июне этого года член правления ГК «Протектор» А. Колбасов сообщил, что компания готова вложить 3,5 млрд рублей в строительство производственной площадки рядом с аэропортом «Домодедово» для выпуска компонентов двигателей и шасси Boeing и Airbus. Предполагается, что будет создано 800 новых рабочих мест. Уже начатое строительство закончат в течение следующего года. В перспективе продукция нового предприятия будет поставляться в дружественные страны: Белоруссию, Кубу, Иран, Северную Корею, КНР и другие.
А-320 популярен не только в Европе. Фото: youtube.com
Среди иных предприятий, изготавливающих детали для машин западного производства – УЗГА, ГосНИИ гражданской авиации, Институт приборостроения «Навигатор», S7 Technics. Последняя компания выпускает детали интерьера, кресел для пассажиров, кухонное оборудование. Разумеется, крупнейший производитель титановых полуфабрикатов и авиационных изделий корпорация «ВСПМО-Ависма» тоже не останется в стороне.
К чему приводит нехватка запчастей к импортным самолетам
Также Чепецкий мехзавод готов поставлять для авиаотрасли более двадцати изделий из сверхпрочных сплавов. Предприятие недавно освоило производство прутков из титана.
Выводы
Кто-то скажет: все это «мелочевка» – а где же сложные детали к двигателю, другим агрегатам? Изготавливать что-то более серьезное нет смысла: уйдет слишком много времени, средств. А зачем это надо? Лет через 10 импортные машины будут сняты с эксплуатации. Поэтому лучше сосредоточиться на производстве комплектующих для российских авиалайнеров.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас
Ту-334СМ: возрождение с двигателями ПД-8?
Сегодня один Ту-334 находится на авиазаводе в Казани. Возможно ли возобновление производства лайнера в сегодняшних условиях?...
РОС: Российская орбитальная станция будет «вечной»
РФ активно создает свою орбитальную станцию РОС. Первый ее модуль полетит в 2027 году, работы по созданию других блоков идут полным ходом....
Экспресс-укладка рельс на китайской железной дороге
Бурное развитие дорожного строительства в КНР возникло не просто так. И здесь «виновато» не только природное трудолюбие китайцев: свою долю вносит...
Квантовый двигатель: к Марсу за 2 дня и авто на 50 лет без заправки
Ракетное двигателестроение сегодня почти что в тупике: принципиально новых агрегатов пока нет. Но это не значит, что работы в этом направлении не ведутся....
Белорусские легковые автомобили – так выглядит местное импортозамещение
Многие российские водители знают, что в Беларуси наладили производство собственных легковых автомобилей. Они уже продаются под брендом Belgee, в том числе и в...
Еще 15 запретов для водителей: придется ездить на стоковых авто
Если планируете внести в конструкцию своего автомобиля какие-то изменения, хорошо подумайте. Установка яркого ксенона или LED-ламп, фаркопов, дефлекторов,...
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
Когда новая Нива оказалась лучше, чем Паджеро
В новом ролике на YouTube-канале «Combat Crew» автор решил поделиться мыслями о сложностях владения японскими внедорожниками. Дорогой ремонт становится...
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Низкопланы и высокопланы: зачем такая разница?
Крылья у самолета могут проходить через верх, середину или низ фюзеляжа. С чем это связано и как влияет на аэродинамику, безопасность?...
Двухтактный двигатель ВАЗ – такие тоже бывают, и они работают
Как правило, модернизация моторов преследует несколько целей. Первая – это доработка в стиле заводских конструкторов. Например, приобретаются детали от более...
История джипов, или когда машины были красивыми
Слово «джип» давно стало нарицательным. Термином обозначают сильные машины повышенной проходимости. Мало кто задумается, кто-то и вовсе забыл, что это марка...
Полный разбор мотоцикла GROZA DEFENDER 500 LC – китайский «Урал» удивляет
Мало кто в России знает, что китайцы еще с советских времен выпускали свои копии мотоциклов «Урал». Да, это тоже были оппозиты, примерно такие же по уровню...
Chevrolet Tahoe II в России – «прожорливый» двигатель, высокий налог, но автомобиль надежный
Подробно разберем нюансы владения и выбора старого рамного внедорожника из США. Сразу предупреждаем – моторы под капотом там только V8....
Toyota Hilux Champ – когда грузовичок превратили во внедорожник
Это официальная «переделка». Запуск серийного производства состоится в следующем году. Стоимость вполне себе бюджетная, но вот к нам это «чудо» вряд ли...
VW Tiguan: двухтактное масло – в бак и бензонасос остается целым
У некоторых авто с прямым впрыском есть распространенный недостаток: быстрый выход из строя топливного насоса. Почему так происходит? Этот агрегат, приводимый...