
Рестомод HWA Evo на базе классического Mercedes-Benz
HWA – это аббревиатура от имени Ганса Вернера Ауфрехта. Многим из нас он знаком как человек, продавший AMG Mercedes в 1998 году. Именно после этого и появился новый бренд со штаб-квартирой в том же месте, где рождались AMG – германском Аффальтербахе.
Новообразование сосредоточилось как раз на создании самых крутых гоночных версий на базе успешных моделей Mercedes-Benz. В первую очередь, речь идет конечно же о E-Class, но интересные вариации случаются и с более классическими версиями от немецкого производителя.
HWA Evo – ностальгическая конструкция в стиле прошлых лет. Фото: youtube.com
Правильность выбранного направления подтверждена четвертьвековым успешным развитием. В этот период заводская команда, благодаря разработкам HWA, обзавелась не менее чем десятью титулами чемпиона DTM Team. Также в их активе 8 побед в водительском первенстве. Здесь блистали такие спортсмены, как:
✅ Бернд Шнайдер
✅ Гари Паффетт
✅ Пол ди Реста
Новая компания настолько успешно внедрилась в сферу автоспортивного конструирования, что именно ей поручили создание и производство Mercedes-Benz CLK GTR Strabenversion. Автомобиля, возможно, являющегося одним из самых экстремальных и желанных во многих коллекциях дорожным спорткаром ХХ века. Но они не остановились на достигнутом, продолжив успешное развитие в виде:
✅ Apollo Intensa Emozione
✅ De Tomaso P72
✅ разработки двигателя для Pagani Huayra R
Отсюда совершенно очевидная дань уважения HWA к 190E Evo II, которая послужила основой для самых успешных версий DTM «малыша» Benz. Место Evo II в пантеоне специальных моделей компании уже обеспечено соответствующими ценами. В прошлом году слегка подержанный экземпляр с пробегом 5300 км был продан на аукционе в Штатах за ошеломляющие 544 000 долларов.
Дизайнеры продолжили в том же духе и дальше. Теперь они взялись за проект, который многими специалистами назван не иначе как «наиболее серьезная часть реинжиниринга». За основу снова взята легендарная модель начала 90-х 190Е, но доработки оказались поосновательней, чем в случае с Evo II, созданной в количестве всего 502 экземпляра.
О том, что работа проведена очень серьезная, свидетельствует не только значительно обновленный экстерьер автомобиля. Ноу-хау полно и внутри конструкции. В целом, основные моменты переделок можно вывести в несколько пунктов:
✅ увеличение ширины кузова сзади на 30 см
✅ более длинная колесная база
✅ почти весь экстерьер выполнен из углеродного волокна
✅ новая стальная и алюминиевая конструкция передка
✅ карбоновые бамперы и задние двери
✅ дизайн от Эдгара Чу, ветерана Mercedes и Nissan
В новом Evo также сместили переднюю ось на 50 мм, а заднюю – на 30 мм вперед. Вблизи кузов выдает игру, без стыка между обвесом и панелью, как у базового Mercedes. Единственные оригинальные детали из металла (видимые снаружи автомобиля) – это задние стойки и боковые рейлинги на крыше. Крылья, капот и двухъярусное заднее крыло также изготовлены из карбона.
Передняя часть: в стиле 90-х, но с современными нотками. Фото: youtube.com
Еще более радикальные изменения ждут нас во внутренней конструкции автомобиля. Оригинальный корпус 190Е выступает в качестве основы каждого из создаваемых Evo. Но инженеры используют только центральную секцию.
Вся передняя часть заменена на алюминиево/стальную конструкцию. Она изготовлена с применением тех же материалов и технологий, которые используются компанией для гоночных автомобилей AMG GT (продолжающих рождаться на конвейере HWA).
Задняя часть подверглась не менее серьезной переработке. Это вылилось в появление еще одной совершенно новой секции, призванной вместить то, что будет основой для 6-ступенчатой коробки передач с ведущим мостом и смещенным расположением. Данная конструкция позволит добиться идеальной развесовки автомобиля – 50:50.
Заднее антикрыло и двойные выхлопные. Фото: youtube.com
Двухрычажная подвеска эффектно заменит исходную комбинацию передних стоек и многорычажной – сзади. Здесь же найдется место для фрезерованных колесных держателей и подшипников, похожих на применяемые в чрезвычайно тяжелых заводских бронированных авто марки Mercedes-Benz.
Но выполнение всех перечисленных выше манипуляций стало бы бессмысленным без модернизации оригинальной конструкции. Поэтому центральную секцию изготовили с помощью сварного усиления. Вот как это прокомментировал главный технический директор HWA Гордиан фон Шенинг:
Склеенные углеродные панели также повысят показатели жесткости на кручение, как и созданное подобным же образом заднее стекло. Которое, правда, потребовало от компании заказывать выполнение индивидуальных стеклянных работ. Другие механические части включают:
✅ гидравлическое рулевое управление (у оригинала имелся реечный шарик)
✅ шестипоршневые тормозные суппорты Brembo спереди
✅ четырехпоршневые тормоза – сзади
✅ покупатели могут (по желанию) перейти с пассивных на активные амортизаторы
Рулевое управление будет приводиться в действие гидравлическим насосом в задней КПП. Тормозные системы – со стальными дисками в стандартной комплектации и карбон-керамическими (в качестве опции). Спереди у автомобиля установили 19-дюймовые диски, сзади – 20 дюймовые, выглядящие как увеличенные и вогнутые версии легкосплавных от оригинала.
Хромированная окантовка решетки радиатора будет предлагаться в качестве опции. И хотя HWA не планирует продавать автомобиль с символикой Mercedes, покупатели смогут выбрать оригинальную «звезду прицела» на передней части капота. А теперь обратим немного внимания на установленный силовой агрегат:
✅ рабочий объем – 3 литра
✅ мощность – 450 л. с (331 кВт)
✅ максимальный крутящий момент – 550 Н*м
Двигатель будет соответствовать стандарту Евро-6 и иметь сухую смазку. Он позволит разгонять модель до 270 км/ч (с пакетом Affalterbach – до 300 км/ч). В целом, HWA имеет большой опыт работы с очень мощными авто, имеющими отличные характеристики. Ведь здесь производились: Mercedes-Benz CLK-DTM AMG и Mercedes-Benz SL 65 AMG Black Series.
4
Всему предшествовал процесс поиска и доработок конструкции. Фото: youtube.com
Окончательного решения с внутренним интерьером пока не принято, ведь первый кузов № 0000 подготовили только к показу в рамках автоаукциона. Основная идея – это сохранить базовую архитектуру оригинального 190Е, не пытаясь прибегать к радикальным переменам. Компания обещает сиденья Recaro и цифровой приборный блок. Будет также широкий выбор цветового оформления от HWA.
Вспомнив о том, что предыдущая Evo II имела лимитированный тираж чуть выше полтысячи экземпляров, можно не сомневаться, что новинке есть куда развернуться. Поэтому HWA Evo обладает дополнительным стимулом в том, чтобы получить достаточное распространение. Правда, пока создатели к развитию модификации относятся осторожно, озвучивая более чем скромный предварительный тираж.
А так, из огромной партии выпущенных 190Е (славящихся своей долговечностью и надежностью) более 50 тысяч еще колесит по дорогам Германии. Значит, недостатка в донорских авто уж точно ощущаться не будет. Все больше зависит от конъюктуры рынка и уровня спроса на стильные рестомоды.
Mercedes-Benz HWA Evo: кропотливый труд удался на славу. Фото: youtube.com
И все не так однозначно. С одной стороны, купить такое необычное авто, сочетающее дух 90-х годов прошлого века и современные технологии – очень круто. С другой же, не каждый готов выложить за переделки довольно кругленькую сумму – цены стартуют от 714 тысяч евро (ок. 77 млн рублей). По крайней мере, на предварительно озвученные 100 автомобилей HWA Evo, скорее всего, покупатели найдутся. А вот что будет дальше – покажет время.
Новообразование сосредоточилось как раз на создании самых крутых гоночных версий на базе успешных моделей Mercedes-Benz. В первую очередь, речь идет конечно же о E-Class, но интересные вариации случаются и с более классическими версиями от немецкого производителя.

Правильность выбранного направления подтверждена четвертьвековым успешным развитием. В этот период заводская команда, благодаря разработкам HWA, обзавелась не менее чем десятью титулами чемпиона DTM Team. Также в их активе 8 побед в водительском первенстве. Здесь блистали такие спортсмены, как:
✅ Бернд Шнайдер
✅ Гари Паффетт
✅ Пол ди Реста
Новая компания настолько успешно внедрилась в сферу автоспортивного конструирования, что именно ей поручили создание и производство Mercedes-Benz CLK GTR Strabenversion. Автомобиля, возможно, являющегося одним из самых экстремальных и желанных во многих коллекциях дорожным спорткаром ХХ века. Но они не остановились на достигнутом, продолжив успешное развитие в виде:
✅ Apollo Intensa Emozione
✅ De Tomaso P72
✅ разработки двигателя для Pagani Huayra R
Отсюда совершенно очевидная дань уважения HWA к 190E Evo II, которая послужила основой для самых успешных версий DTM «малыша» Benz. Место Evo II в пантеоне специальных моделей компании уже обеспечено соответствующими ценами. В прошлом году слегка подержанный экземпляр с пробегом 5300 км был продан на аукционе в Штатах за ошеломляющие 544 000 долларов.
Новинка с легким налетом ностальгии
Дизайнеры продолжили в том же духе и дальше. Теперь они взялись за проект, который многими специалистами назван не иначе как «наиболее серьезная часть реинжиниринга». За основу снова взята легендарная модель начала 90-х 190Е, но доработки оказались поосновательней, чем в случае с Evo II, созданной в количестве всего 502 экземпляра.
Это рестомод под названием HWA Evo, относящийся к Mercedes-Benz 190E 2.5-16V Evolution II 1990 года выпуска. В нем создатели постарались совместить дух ушедшей эпохи и современные линии дизайна или технологические возможности.
О том, что работа проведена очень серьезная, свидетельствует не только значительно обновленный экстерьер автомобиля. Ноу-хау полно и внутри конструкции. В целом, основные моменты переделок можно вывести в несколько пунктов:
✅ увеличение ширины кузова сзади на 30 см
✅ более длинная колесная база
✅ почти весь экстерьер выполнен из углеродного волокна
✅ новая стальная и алюминиевая конструкция передка
✅ карбоновые бамперы и задние двери
✅ дизайн от Эдгара Чу, ветерана Mercedes и Nissan
В новом Evo также сместили переднюю ось на 50 мм, а заднюю – на 30 мм вперед. Вблизи кузов выдает игру, без стыка между обвесом и панелью, как у базового Mercedes. Единственные оригинальные детали из металла (видимые снаружи автомобиля) – это задние стойки и боковые рейлинги на крыше. Крылья, капот и двухъярусное заднее крыло также изготовлены из карбона.

Еще более радикальные изменения ждут нас во внутренней конструкции автомобиля. Оригинальный корпус 190Е выступает в качестве основы каждого из создаваемых Evo. Но инженеры используют только центральную секцию.
Над проектом основательно потрудились
Вся передняя часть заменена на алюминиево/стальную конструкцию. Она изготовлена с применением тех же материалов и технологий, которые используются компанией для гоночных автомобилей AMG GT (продолжающих рождаться на конвейере HWA).
Задняя часть подверглась не менее серьезной переработке. Это вылилось в появление еще одной совершенно новой секции, призванной вместить то, что будет основой для 6-ступенчатой коробки передач с ведущим мостом и смещенным расположением. Данная конструкция позволит добиться идеальной развесовки автомобиля – 50:50.

Двухрычажная подвеска эффектно заменит исходную комбинацию передних стоек и многорычажной – сзади. Здесь же найдется место для фрезерованных колесных держателей и подшипников, похожих на применяемые в чрезвычайно тяжелых заводских бронированных авто марки Mercedes-Benz.
Но выполнение всех перечисленных выше манипуляций стало бы бессмысленным без модернизации оригинальной конструкции. Поэтому центральную секцию изготовили с помощью сварного усиления. Вот как это прокомментировал главный технический директор HWA Гордиан фон Шенинг:
Чтобы получить большую структурную прочность конструкции, мы в нашем творении прибегли к открытому каркасу безопасности.
Склеенные углеродные панели также повысят показатели жесткости на кручение, как и созданное подобным же образом заднее стекло. Которое, правда, потребовало от компании заказывать выполнение индивидуальных стеклянных работ. Другие механические части включают:
✅ гидравлическое рулевое управление (у оригинала имелся реечный шарик)
✅ шестипоршневые тормозные суппорты Brembo спереди
✅ четырехпоршневые тормоза – сзади
✅ покупатели могут (по желанию) перейти с пассивных на активные амортизаторы
Рулевое управление будет приводиться в действие гидравлическим насосом в задней КПП. Тормозные системы – со стальными дисками в стандартной комплектации и карбон-керамическими (в качестве опции). Спереди у автомобиля установили 19-дюймовые диски, сзади – 20 дюймовые, выглядящие как увеличенные и вогнутые версии легкосплавных от оригинала.
Хромированная окантовка решетки радиатора будет предлагаться в качестве опции. И хотя HWA не планирует продавать автомобиль с символикой Mercedes, покупатели смогут выбрать оригинальную «звезду прицела» на передней части капота. А теперь обратим немного внимания на установленный силовой агрегат:
✅ рабочий объем – 3 литра
✅ мощность – 450 л. с (331 кВт)
✅ максимальный крутящий момент – 550 Н*м
Двигатель будет соответствовать стандарту Евро-6 и иметь сухую смазку. Он позволит разгонять модель до 270 км/ч (с пакетом Affalterbach – до 300 км/ч). В целом, HWA имеет большой опыт работы с очень мощными авто, имеющими отличные характеристики. Ведь здесь производились: Mercedes-Benz CLK-DTM AMG и Mercedes-Benz SL 65 AMG Black Series.
4

Окончательного решения с внутренним интерьером пока не принято, ведь первый кузов № 0000 подготовили только к показу в рамках автоаукциона. Основная идея – это сохранить базовую архитектуру оригинального 190Е, не пытаясь прибегать к радикальным переменам. Компания обещает сиденья Recaro и цифровой приборный блок. Будет также широкий выбор цветового оформления от HWA.
Дальнейшие развитие проекта пока под вопросом
Вспомнив о том, что предыдущая Evo II имела лимитированный тираж чуть выше полтысячи экземпляров, можно не сомневаться, что новинке есть куда развернуться. Поэтому HWA Evo обладает дополнительным стимулом в том, чтобы получить достаточное распространение. Правда, пока создатели к развитию модификации относятся осторожно, озвучивая более чем скромный предварительный тираж.
А так, из огромной партии выпущенных 190Е (славящихся своей долговечностью и надежностью) более 50 тысяч еще колесит по дорогам Германии. Значит, недостатка в донорских авто уж точно ощущаться не будет. Все больше зависит от конъюктуры рынка и уровня спроса на стильные рестомоды.

И все не так однозначно. С одной стороны, купить такое необычное авто, сочетающее дух 90-х годов прошлого века и современные технологии – очень круто. С другой же, не каждый готов выложить за переделки довольно кругленькую сумму – цены стартуют от 714 тысяч евро (ок. 77 млн рублей). По крайней мере, на предварительно озвученные 100 автомобилей HWA Evo, скорее всего, покупатели найдутся. А вот что будет дальше – покажет время.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....