
Mercedes-Benz 500 K Special Roadster – спорткар из 30-х
Компания Mercedes-Benz является всемирно известным производителем легковых и грузовых автомобилей, а также коммерческого и общественного транспорта. Сегодня она принадлежит к группе Daimler AG, трудящейся в данном секторе.
История бренда уходит своими корнями в далекий 1886 год. В тот момент, конечно же, до первого автомобиля оставалось еще полтора десятилетия (с 1901-го). Да и марка носила название просто Mercedes. Привычное почти каждому из нас сочетание Mercedes-Benz появилось только в 1926-м.
Mercedes-Benz 500 K Special Roadster из середины 30-х прошлого века. Фото: youtube.com
Спустя примерно восемь лет успешный немецкий производитель представил один из своих довоенных шедевров. Модель, получившая наименование Special Roadster, как с точки зрения стиля, так и примененных технологий, можно смело назвать довольно передовым решением для середины 30-х годов прошлого столетия.
Автомобиль можно считать прямым последователем серии Mercedes-Benz 380/380K (W22), ведущей свое начало с печального для истории всего человечества 1933-го. Производителю понадобился всего лишь год, чтобы понять, что экономическая ситуация в Германии претерпела заметные изменения к лучшему.
Общее благосостояние народа росло уверенными темпами. А число богатых людей (читай – будущих потенциальных клиентов) увеличивалось с каждым днем. Такое развитие событий диктовало свои условия, в том числе, и выпуск автомобилей с более мощными двигателями и практичными кузовными деталями.
Наиболее показательной выглядит история одного из почти триста пятидесяти собранных за два года образцов техники. Автомобиль за девять десятилетий своей «жизни на колесах» сменил не только специфику, но и географию своих владельцем. Все это включало следующие важные вехи:
✅ 1936 – модель доставлена успешному лондонскому страховщику грузоперевозок
✅ 1950-е – ее перепродают мяснику из Уолсолла
✅ с 1956 до середины 80-х – авто пылится в личном сарае бизнесмена
✅ конец 80-х – «автомобиль мясника» успешно продают на аукционе шведскому коллекционеру
✅ до начала 90-х – проходит его скрупулезная реставрация в Германии
✅ дальнейшие успехи модернизированной модели на Pebble Beach
На вышеупомянутой выставке ретромобиль, принадлежащий теперь гражданину Швеции, блистал дважды: в 1994 и 2006 годах. Оба раза его отмечали наградами, вручая первый приз в своем классе. В том же 2006-м Mercedes-Benz 500 K Special Roadster смог подняться на высшую ступень пьедестала в еще одном престижном конкурсе – Briggs Cunningham Trophy.
Special Roadster: эффектный вид сзади. Фото: youtube.com
Легендарное авто в прошлом году снова сменило владельца. Его выставили на продажу под именем Mercedes-Benz 500K Offener Tourenwagen. Так немного сменив оригинальную трактовку, продавец подчеркнул, что мы имеем дело с «открытым туристическим автомобилем».
Он входит в тесную пятерку сохранившихся до сегодняшнего дня ходовых экземпляров из (как сказали бы сейчас) лимитированной серии. Его состояние нельзя назвать оптимальным, зато оно близко к первозданному виду. Но давайте немного внимательнее рассмотрим, что же представляет собой этот 90-летний ветеран от самого знаменитого немецкого автомобильного бренда.
Сразу отметим, что именно версия Special Roadster считается верхом творения в данной линейке автомобилей. Поэтому-то в спецверсии кузова они и являются излюбленным «лакомством» любого уважающего себя коллекционера. Вот преимущества одной из самых ценных исторических моделей:
✅ V-образный двигатель
✅ разделенное лобовое стекло
✅ длинный покатый хвост
✅ высокие двери
✅ крылья в форме ракушки
✅ перламутровая приборная панель
Он стал верхней точкой развития и шикарной версией серии 500 К. Таких роскошно отделанных Special Roadster изначально в природе существовало всего 25 штук. И его эффектная внешность выгодно дополнялась достойным силовым агрегатом:
✅ 8-цилиндровый с турбонаддувом
✅ рабочий объем – 5 литров
✅ мощность – 160 (без компрессора – 100) л. с при 3400 об/мин
✅ коробка передач – 4-ступенчатая механика
Также автомобиль имел независимую переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах. Система безопасности включала в себя барабанные тормоза, установленные на всех колесах модели. В общем, для 1934 года начинка была довольно элитная, рассчитанная на нуворишей или мажоров того времени.
Mercedes-Benz 500 K стоял на обычной независимой раме, а вот подвеску основательно модернизировали, взяв за основу конструкцию от серии W22. Передние колеса опирались на пары трапециевидных шарниров, а задние – на поворотные полуоси, каждая из которых дополнялась винтовыми пружинами.
Mercedes-Benz 500 получил 5-литровый двигатель. Фото: youtube.com
Большинство автомобилей оснащались семнадцатидюймовыми проволочными колесами Rudge Whitworth и внушительными фарами. Последние поставлялись Carl Zeiss (их эффект в то время считался превосходным, особенно, благодаря системе 12 В).
Барабанные тормоза управлялись при помощи гидравлической системы, дополненной вакуумным усилителем Bosch. Патент на него принадлежал бельгийскому изобретателю Альберту Девандре. Рулевому управлению с циркуляцией шаров по-прежнему приходилось обходиться без гидроусилителя. А это означало, что при снаряженной массе (превышавшей 2,5 тонны) маневрирование автомобиля с колесной базой 2980 мм в ограниченном пространстве требовало немалых физических усилий.
Рядная «восьмерка» Mercedes-Benz 500 K Special Roadster унаследована от 380-й серии (произошла модернизация с 3,8 до 5-литрового объема). Однако она сохранила верхнюю заправку OHV с одним впускным и одним выпускным клапанами на каждый цилиндр и одинарным (хотя и двойным) карбюратором.
Приборная панель в перламутровой окантовке. Фото: youtube.com
Буква «К» в названии автомобиля намекала на использование механического нагнетателя Рутса. С его помощью 5-литровый двигатель мог развивать указанную выше мощность (до 120 кВт) при степени сжатия 6,5:1.
Некоторые отмечают, что на первый взгляд рассматриваемую модель очень легко спутать с серией 540 К (W24). И это действительно так. Как базовая концепция, так и большинство конструктивных решений роднят тип W29 с его последователем. Но у 540-го существует и ряд своих отличительных особенностей, таких как легкая трубчатая рама, непосредственно заимствованная из гоночных «Серебряных Стрел».
Многие специалисты сходятся во мнении, что Mercedes-Benz 500 K правильно считать важной ступенькой на пути к 540 К, которая простояла на заводском конвейере в два раза дольше. Ее выпуск прекратился только в 1940 году, и то – из-за сложившейся напряженной политической ситуации в Европе.
В целом-же тип 540 К вошел в историю как вершина всей конструкторской отрасли, начиная с S/SS/SSK, ведущих свой отсчет с периода столетней давности. Mercedes-Benz 500K в то же время отличался типично длинным капотом и выпускался в широком диапазоне кузовов. Современные заказчики берут отдельные шасси у сторонних поставщиков для проведения реставрационных работ. Но наиболее ценными все же являются заводские двухместные Special Roadster из мастерских в Зиндельфингене.
Special Roadster получил огромные передние фары. Фото: youtube.com
Один из таких автомобилей даже присутствовал в московской галерее «Олдтаймер». Его восстановили в Германии из обломков, обнаруженных в 90-х недалеко от Алматы. А вот представитель последней версии 540 К имеется в знаменитой чешской коллекции Самогила.
Несколько лет назад один из Special Roadster продан на аукционе более чем за 1,1 млн евро. Несмотря на довольно высокую стоимость, покупатель остался доволен такому редкому приобретению. Mercedes-Benz 500 K выпускался с 1934 по 1936 году. Общий тираж составил 342 экземпляра.
История бренда уходит своими корнями в далекий 1886 год. В тот момент, конечно же, до первого автомобиля оставалось еще полтора десятилетия (с 1901-го). Да и марка носила название просто Mercedes. Привычное почти каждому из нас сочетание Mercedes-Benz появилось только в 1926-м.

Спустя примерно восемь лет успешный немецкий производитель представил один из своих довоенных шедевров. Модель, получившая наименование Special Roadster, как с точки зрения стиля, так и примененных технологий, можно смело назвать довольно передовым решением для середины 30-х годов прошлого столетия.
Богатые клиенты требовали чего-то особенного
Автомобиль можно считать прямым последователем серии Mercedes-Benz 380/380K (W22), ведущей свое начало с печального для истории всего человечества 1933-го. Производителю понадобился всего лишь год, чтобы понять, что экономическая ситуация в Германии претерпела заметные изменения к лучшему.
Общее благосостояние народа росло уверенными темпами. А число богатых людей (читай – будущих потенциальных клиентов) увеличивалось с каждым днем. Такое развитие событий диктовало свои условия, в том числе, и выпуск автомобилей с более мощными двигателями и практичными кузовными деталями.
Это и стало одной из основных причин представления на Берлинском автосалоне 1934 года продвинутой новинки – Mercedes-Benz 500 K. Приставка Special Roadster подчеркивала, что толстосумы и 90 лет назад желали разъезжать на эффектном открытом автомобиле.
Наиболее показательной выглядит история одного из почти триста пятидесяти собранных за два года образцов техники. Автомобиль за девять десятилетий своей «жизни на колесах» сменил не только специфику, но и географию своих владельцем. Все это включало следующие важные вехи:
✅ 1936 – модель доставлена успешному лондонскому страховщику грузоперевозок
✅ 1950-е – ее перепродают мяснику из Уолсолла
✅ с 1956 до середины 80-х – авто пылится в личном сарае бизнесмена
✅ конец 80-х – «автомобиль мясника» успешно продают на аукционе шведскому коллекционеру
✅ до начала 90-х – проходит его скрупулезная реставрация в Германии
✅ дальнейшие успехи модернизированной модели на Pebble Beach
На вышеупомянутой выставке ретромобиль, принадлежащий теперь гражданину Швеции, блистал дважды: в 1994 и 2006 годах. Оба раза его отмечали наградами, вручая первый приз в своем классе. В том же 2006-м Mercedes-Benz 500 K Special Roadster смог подняться на высшую ступень пьедестала в еще одном престижном конкурсе – Briggs Cunningham Trophy.

Легендарное авто в прошлом году снова сменило владельца. Его выставили на продажу под именем Mercedes-Benz 500K Offener Tourenwagen. Так немного сменив оригинальную трактовку, продавец подчеркнул, что мы имеем дело с «открытым туристическим автомобилем».
Он входит в тесную пятерку сохранившихся до сегодняшнего дня ходовых экземпляров из (как сказали бы сейчас) лимитированной серии. Его состояние нельзя назвать оптимальным, зато оно близко к первозданному виду. Но давайте немного внимательнее рассмотрим, что же представляет собой этот 90-летний ветеран от самого знаменитого немецкого автомобильного бренда.
Показатели и характеристики Mercedes-Benz 500 K
Сразу отметим, что именно версия Special Roadster считается верхом творения в данной линейке автомобилей. Поэтому-то в спецверсии кузова они и являются излюбленным «лакомством» любого уважающего себя коллекционера. Вот преимущества одной из самых ценных исторических моделей:
✅ V-образный двигатель
✅ разделенное лобовое стекло
✅ длинный покатый хвост
✅ высокие двери
✅ крылья в форме ракушки
✅ перламутровая приборная панель
Он стал верхней точкой развития и шикарной версией серии 500 К. Таких роскошно отделанных Special Roadster изначально в природе существовало всего 25 штук. И его эффектная внешность выгодно дополнялась достойным силовым агрегатом:
✅ 8-цилиндровый с турбонаддувом
✅ рабочий объем – 5 литров
✅ мощность – 160 (без компрессора – 100) л. с при 3400 об/мин
✅ коробка передач – 4-ступенчатая механика
Также автомобиль имел независимую переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах. Система безопасности включала в себя барабанные тормоза, установленные на всех колесах модели. В общем, для 1934 года начинка была довольно элитная, рассчитанная на нуворишей или мажоров того времени.
Mercedes-Benz 500 K стоял на обычной независимой раме, а вот подвеску основательно модернизировали, взяв за основу конструкцию от серии W22. Передние колеса опирались на пары трапециевидных шарниров, а задние – на поворотные полуоси, каждая из которых дополнялась винтовыми пружинами.

Большинство автомобилей оснащались семнадцатидюймовыми проволочными колесами Rudge Whitworth и внушительными фарами. Последние поставлялись Carl Zeiss (их эффект в то время считался превосходным, особенно, благодаря системе 12 В).
Барабанные тормоза управлялись при помощи гидравлической системы, дополненной вакуумным усилителем Bosch. Патент на него принадлежал бельгийскому изобретателю Альберту Девандре. Рулевому управлению с циркуляцией шаров по-прежнему приходилось обходиться без гидроусилителя. А это означало, что при снаряженной массе (превышавшей 2,5 тонны) маневрирование автомобиля с колесной базой 2980 мм в ограниченном пространстве требовало немалых физических усилий.
Рядная «восьмерка» Mercedes-Benz 500 K Special Roadster унаследована от 380-й серии (произошла модернизация с 3,8 до 5-литрового объема). Однако она сохранила верхнюю заправку OHV с одним впускным и одним выпускным клапанами на каждый цилиндр и одинарным (хотя и двойным) карбюратором.

Буква «К» в названии автомобиля намекала на использование механического нагнетателя Рутса. С его помощью 5-литровый двигатель мог развивать указанную выше мощность (до 120 кВт) при степени сжатия 6,5:1.
Схожесть с 540 К неслучайна
Некоторые отмечают, что на первый взгляд рассматриваемую модель очень легко спутать с серией 540 К (W24). И это действительно так. Как базовая концепция, так и большинство конструктивных решений роднят тип W29 с его последователем. Но у 540-го существует и ряд своих отличительных особенностей, таких как легкая трубчатая рама, непосредственно заимствованная из гоночных «Серебряных Стрел».
Многие специалисты сходятся во мнении, что Mercedes-Benz 500 K правильно считать важной ступенькой на пути к 540 К, которая простояла на заводском конвейере в два раза дольше. Ее выпуск прекратился только в 1940 году, и то – из-за сложившейся напряженной политической ситуации в Европе.
В целом-же тип 540 К вошел в историю как вершина всей конструкторской отрасли, начиная с S/SS/SSK, ведущих свой отсчет с периода столетней давности. Mercedes-Benz 500K в то же время отличался типично длинным капотом и выпускался в широком диапазоне кузовов. Современные заказчики берут отдельные шасси у сторонних поставщиков для проведения реставрационных работ. Но наиболее ценными все же являются заводские двухместные Special Roadster из мастерских в Зиндельфингене.

Один из таких автомобилей даже присутствовал в московской галерее «Олдтаймер». Его восстановили в Германии из обломков, обнаруженных в 90-х недалеко от Алматы. А вот представитель последней версии 540 К имеется в знаменитой чешской коллекции Самогила.
Несколько лет назад один из Special Roadster продан на аукционе более чем за 1,1 млн евро. Несмотря на довольно высокую стоимость, покупатель остался доволен такому редкому приобретению. Mercedes-Benz 500 K выпускался с 1934 по 1936 году. Общий тираж составил 342 экземпляра.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....