
500-кубовый Иж-Юпитер, оставшийся лишь в мечтах
Модельный ряд советских мотоциклов был довольно простым и… пресным. К примеру, «Ковровец» не имел кардинальных отличий от «Восхода-3М», а первые ИЖы мало чем отличались от последних. Особенно, в отношении двигателя. Всегда это были 2-тактники с заранее определенным для каждой модели объемом двигателя.
Конечно, такой подход позволял унифицировать детали новых моделей с их предшественниками. Долговечность советской техники позволяло ее длительную эксплуатацию. А уж ограниченность граждан великой страны в средствах и вовсе служило самым весомым аргументом.
Тем не менее, были случаи «выхода из ряда вон». В хорошем, конечно, смысле этого слова. Например, конструкторы Ижевского завода еще в 1976 году заявили проектную модель нового ИЖ-Юпитера. Он планировался с необычным для этого ряда, увеличенным 2-цилиндровым двигателем объемом 500 куб. см. Его мощность составляла 40 л. с. Серийное производство планировалось приурочить к Московской олимпиаде.
Несмотря на то, что перспективная мототехника, пройдя все этапы технических испытаний, была полностью готова к внедрению, что-то не срослось. Как всегда, наверху было принято решение, заморозившее хороший проект. Каким мог стать новый ИЖ, вы сможете узнать, досмотрев до конца познавательный ролик на канале «Автомобильная Россия».
Конечно, такой подход позволял унифицировать детали новых моделей с их предшественниками. Долговечность советской техники позволяло ее длительную эксплуатацию. А уж ограниченность граждан великой страны в средствах и вовсе служило самым весомым аргументом.
Тем не менее, были случаи «выхода из ряда вон». В хорошем, конечно, смысле этого слова. Например, конструкторы Ижевского завода еще в 1976 году заявили проектную модель нового ИЖ-Юпитера. Он планировался с необычным для этого ряда, увеличенным 2-цилиндровым двигателем объемом 500 куб. см. Его мощность составляла 40 л. с. Серийное производство планировалось приурочить к Московской олимпиаде.
Несмотря на то, что перспективная мототехника, пройдя все этапы технических испытаний, была полностью готова к внедрению, что-то не срослось. Как всегда, наверху было принято решение, заморозившее хороший проект. Каким мог стать новый ИЖ, вы сможете узнать, досмотрев до конца познавательный ролик на канале «Автомобильная Россия».
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Открыт предзаказ на Lada «Искра» – почему российские водители не спешат покупать?
Автомобиль предназначен для тех, кому мало «Гранты», но не совсем хватает на «Весту». Часть дилеров уже получила демо-экземпляры машины, но перспективы пока...