
Создан инновационный алгоритм, увеличивающий автономность гибридных грузовиков
Венский технический университет продолжает работы в рамках проекта «Лаборатория для инновационного управления и мониторинга систем приводов». Под руководством инженера Кристофа Хаметнера был создан алгоритм, позволяющий усовершенствовать гибридные транспортные средства.
Суть модернизированной технологии заключается в использовании водорода. Он преобразуется в электричество через специальный топливный элемент. Полученную энергию можно либо сразу подавать на мотор, либо запасать в аккумуляторных батареях.
При этом в обоих случаях ключевую роль играет АКБ. Она обеспечивает покрытие пиковых нагрузок во время движения, а вышеуказанный топливный элемент отвечает за стабильность и эффективность системы.
Так выглядит цифровой прототип тестового грузовика. Фото: YouTube.com
В отличие от традиционных «электричек», методология Кристофа Хаметнера предлагает заметно более быструю зарядку. Подготовленный автомобиль заправляют водородом, а по затраченному времени это близко к обычным бензиновым или дизельным машинам.
На текущий момент ученые лаборатории сосредоточены на трех основных направлениях:
✅ создание виртуальных датчиков
✅ моделирование и анализ «старения» компонентов
✅ разработка прогнозирующих алгоритмов управления
Первые представляют собой инструмент мониторинга. Датчики применяются как для батарей, так и других топливных элементов. Ввиду отсутствия прямого доступа к содержимому АКБ, набор датчиков собирает данные об изменениях температуры, напряжения и силы тока. На основе полученных сведений программа будет определять текущее состояние системы.
Подобные разработки уже успешно применяются в отношении аккумуляторных батарей, но пока отсутствуют в топливных конфигурациях. Ученые утверждают, что отслеживать эти данные гораздо сложнее – выход из строя узлов и элементов происходит локально, а количество доступных параметров для измерения недостаточно для объективной оценки.
Так организуют компоновку силовой установки и компонентов топливной системы. Фото: YouTube.com
Приоритетным направлением для ученых Венского технического университета остается моделирование расхода топилва, деградации АКБ и агрегатов. Алгоритм учитывает данные маршрута поездки, погодных условий и дорожной ситуации.
К примеру, профиль набора высоты на дистанции значительно влияет на расход энергии. Ведь подниматься «в гору» сложнее, но при этом на спусках куда эффективнее начинает работать рекуперация, восполняющая энергозатраты.
У инженеров уже готов прототип демонстрационного автомобиля. Сборкой тестового образца занимались инженеры компании AVL List. Согласно предварительным подсчетам, система моделирования позволяет сократить расход топлива на 5-6%.
В качестве силовой установки выступает электродвигатель. Фото: YouTube.com
«Цифра» может показаться не столь впечатляющей. Однако, если сравнивать показатель с минимальными затратами на внедрение, то результат оправдывает ожидания ученых и инженеров.
Подобные системы активно используются в сфере грузоперевозок и пассажирского транспорта в странах Европейского Союза. Технология предлагает весомые преимущества – увеличенную дальность хода по сравнению с «обычными» гибридами или «электричками», а также быструю заправку. При этом и эко-сторонники останутся «довольными», ведь выбросы углекислого газа либо минимальны, либо вовсе отсутствуют.
Первое полноценное испытание алгоритмов запланировано на 2025 год. В качестве «подопытного кролика» будет выступать 40-тонный грузовик с гибридной системой на водороде.
Суть модернизированной технологии заключается в использовании водорода. Он преобразуется в электричество через специальный топливный элемент. Полученную энергию можно либо сразу подавать на мотор, либо запасать в аккумуляторных батареях.
При этом в обоих случаях ключевую роль играет АКБ. Она обеспечивает покрытие пиковых нагрузок во время движения, а вышеуказанный топливный элемент отвечает за стабильность и эффективность системы.

В отличие от традиционных «электричек», методология Кристофа Хаметнера предлагает заметно более быструю зарядку. Подготовленный автомобиль заправляют водородом, а по затраченному времени это близко к обычным бензиновым или дизельным машинам.
На текущий момент ученые лаборатории сосредоточены на трех основных направлениях:
✅ создание виртуальных датчиков
✅ моделирование и анализ «старения» компонентов
✅ разработка прогнозирующих алгоритмов управления
Первые представляют собой инструмент мониторинга. Датчики применяются как для батарей, так и других топливных элементов. Ввиду отсутствия прямого доступа к содержимому АКБ, набор датчиков собирает данные об изменениях температуры, напряжения и силы тока. На основе полученных сведений программа будет определять текущее состояние системы.
Подобные разработки уже успешно применяются в отношении аккумуляторных батарей, но пока отсутствуют в топливных конфигурациях. Ученые утверждают, что отслеживать эти данные гораздо сложнее – выход из строя узлов и элементов происходит локально, а количество доступных параметров для измерения недостаточно для объективной оценки.

Приоритетным направлением для ученых Венского технического университета остается моделирование расхода топилва, деградации АКБ и агрегатов. Алгоритм учитывает данные маршрута поездки, погодных условий и дорожной ситуации.
К примеру, профиль набора высоты на дистанции значительно влияет на расход энергии. Ведь подниматься «в гору» сложнее, но при этом на спусках куда эффективнее начинает работать рекуперация, восполняющая энергозатраты.
У инженеров уже готов прототип демонстрационного автомобиля. Сборкой тестового образца занимались инженеры компании AVL List. Согласно предварительным подсчетам, система моделирования позволяет сократить расход топлива на 5-6%.

«Цифра» может показаться не столь впечатляющей. Однако, если сравнивать показатель с минимальными затратами на внедрение, то результат оправдывает ожидания ученых и инженеров.
Подобные системы активно используются в сфере грузоперевозок и пассажирского транспорта в странах Европейского Союза. Технология предлагает весомые преимущества – увеличенную дальность хода по сравнению с «обычными» гибридами или «электричками», а также быструю заправку. При этом и эко-сторонники останутся «довольными», ведь выбросы углекислого газа либо минимальны, либо вовсе отсутствуют.
Первое полноценное испытание алгоритмов запланировано на 2025 год. В качестве «подопытного кролика» будет выступать 40-тонный грузовик с гибридной системой на водороде.
- Vic Samoylik
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

РЖД начал работы по восстановлению значимых отрезков Транссибирской магистрали
Программа также затронет пути Свердловской и Тюменской областей, а также Пермского края. После сдачи объектов увеличится максимальная скорость грузовых и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

«Днепры» против «Уралов» в грязи и на бездорожье – кто кого?
Когда в одной поездке сходятся «Днепры» и «Уралы», можно быть уверенным – легкой прогулки не будет. В этом видео на YouTube-канале «Oppozit moto Belarus»...

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Стартовало мелкосерийное производство особой LADA Vesta
Вряд ли данная модификация будет пользоваться высоким спросом. Но некоторые с нетерпением ждали именно ее....