Создан инновационный алгоритм, увеличивающий автономность гибридных грузовиков
30

Создан инновационный алгоритм, увеличивающий автономность гибридных грузовиков

Венский технический университет продолжает работы в рамках проекта «Лаборатория для инновационного управления и мониторинга систем приводов». Под руководством инженера Кристофа Хаметнера был создан алгоритм, позволяющий усовершенствовать гибридные транспортные средства.


Суть модернизированной технологии заключается в использовании водорода. Он преобразуется в электричество через специальный топливный элемент. Полученную энергию можно либо сразу подавать на мотор, либо запасать в аккумуляторных батареях.

При этом в обоих случаях ключевую роль играет АКБ. Она обеспечивает покрытие пиковых нагрузок во время движения, а вышеуказанный топливный элемент отвечает за стабильность и эффективность системы.

Создан инновационный алгоритм, увеличивающий автономность гибридных грузовиковТак выглядит цифровой прототип тестового грузовика. Фото: YouTube.com

В отличие от традиционных «электричек», методология Кристофа Хаметнера предлагает заметно более быструю зарядку. Подготовленный автомобиль заправляют водородом, а по затраченному времени это близко к обычным бензиновым или дизельным машинам.

На текущий момент ученые лаборатории сосредоточены на трех основных направлениях:

✅ создание виртуальных датчиков
✅ моделирование и анализ «старения» компонентов
✅ разработка прогнозирующих алгоритмов управления

Первые представляют собой инструмент мониторинга. Датчики применяются как для батарей, так и других топливных элементов. Ввиду отсутствия прямого доступа к содержимому АКБ, набор датчиков собирает данные об изменениях температуры, напряжения и силы тока. На основе полученных сведений программа будет определять текущее состояние системы.

Подобные разработки уже успешно применяются в отношении аккумуляторных батарей, но пока отсутствуют в топливных конфигурациях. Ученые утверждают, что отслеживать эти данные гораздо сложнее – выход из строя узлов и элементов происходит локально, а количество доступных параметров для измерения недостаточно для объективной оценки.

Так организуют компоновку силовой установки и компонентов топливной системы. Фото: YouTube.com

Приоритетным направлением для ученых Венского технического университета остается моделирование расхода топилва, деградации АКБ и агрегатов. Алгоритм учитывает данные маршрута поездки, погодных условий и дорожной ситуации.

К примеру, профиль набора высоты на дистанции значительно влияет на расход энергии. Ведь подниматься «в гору» сложнее, но при этом на спусках куда эффективнее начинает работать рекуперация, восполняющая энергозатраты.

У инженеров уже готов прототип демонстрационного автомобиля. Сборкой тестового образца занимались инженеры компании AVL List. Согласно предварительным подсчетам, система моделирования позволяет сократить расход топлива на 5-6%.

В качестве силовой установки выступает электродвигатель. Фото: YouTube.com

«Цифра» может показаться не столь впечатляющей. Однако, если сравнивать показатель с минимальными затратами на внедрение, то результат оправдывает ожидания ученых и инженеров.

Подобные системы активно используются в сфере грузоперевозок и пассажирского транспорта в странах Европейского Союза. Технология предлагает весомые преимущества – увеличенную дальность хода по сравнению с «обычными» гибридами или «электричками», а также быструю заправку. При этом и эко-сторонники останутся «довольными», ведь выбросы углекислого газа либо минимальны, либо вовсе отсутствуют.

Первое полноценное испытание алгоритмов запланировано на 2025 год. В качестве «подопытного кролика» будет выступать 40-тонный грузовик с гибридной системой на водороде.
А что вы думаете по поводу гибридных авто на водороде?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас