Chrysler Intrepid I – полноразмерный американский седан, внезапно подорожавший в России
102

Chrysler Intrepid I – полноразмерный американский седан, внезапно подорожавший в России

Классические американские седаны в России не прижились. А ведь такие полноразмерные автомобили были популярны в США примерно до 2000 года. Потом большинство местных производителей от них отказались, уступив место «пришельцам» из Европы и Японии.


Chrysler Intrepid в России знаком по автомобилям второго поколения, да и то, в основном под личиной Dodge. А вот первая генерация в нашей стране встречается редко, да и в 90-х их было немного.

Модель хороша, конечно, при условии сохранности. Вот только цены на Chrysler Intrepid первого поколения резко рванули вверх в России. Например, сейчас в продаже на рынке б/у только два автомобиля. За первый хотят 350, а за второй – 600 тысяч рублей.

Chrysler Intrepid I – полноразмерный американский седан, внезапно подорожавший в РоссииОдноплатформенный Dodge Intrepid внешне ничем, кроме шильдиков, не отличается от Chrysler. Фото: youtube.com

Что самое смешное – состояние кузова более доступного экземпляра в разы лучше. Это намекает на то, что некоторые владельцы считают Chrysler Intrepid I ценным ретро. Но что может быть интересного для коллекционеров в переднеприводном седане? Да, он полноразмерный, но даже двигателей там под капотом не было с V8.

Впрочем, в соседней Беларуси еще можно найти Chrysler Intrepid или одноплатформенные модели от Dodge и Eagle недорого. Просят за них 150-250 тысяч рублей, в зависимости от состояния.

История модели


Началось все в 1990-х, когда корпорация Chrysler находилась в очередном кризисе. Тогда американские автопроизводители терпели сокрушительные поражения под напором зарубежных брендов.

Chrysler Intrepid до сих пор привлекает внимание. Фото: youtube.com

Плюс кризис, во время которого любители большеобъемных двигателей начали задумываться об экономичных моделях. На фоне этого корпорация Chrysler разработала новую платформу.

Она имела ряд преимуществ:

✅ Переднеприводная
✅ Рассчитанная на двигатели V6
✅ Более дешевая в производстве

Плюс к этому добавили стильный дизайн. Все эти качества вкупе сделали модель популярной в США.

Не сказать, чтобы Chrysler Intrepid и другие соплатформенные автомобили пользовались бешеным спросом. Но их выпускали с 1993 по 1997 годы, а потом разработали следующее поколение. Последнее намекает на то, что модели на платформе LH были как минимум коммерчески успешными.

Кузов


Когда-то Chrysler Intrepid смотрелся стремительно и спортивно. Сейчас, конечно, кузову не хватает объема, но зато он так и остался огромным. Длина – 5,12 метра, дизайн типа «cab forward». Последнее значит, что кабина смещена вперед. Это позволяло лучше видеть, что происходит перед капотом.

Ржавчина на кузове Chrysler Intrepid бывает часто. Фото: youtube.com

Из особенностей дизайна Chrysler Intrepid первого поколения можно выделить тонкие боковые стойки. За счет этого остекление получилось почти панорамное. Так что габариты огромного седана сразу чувствуются опытными водителями. Повышенная обзорность помогает маневрировать в городе.

Выбирая Chrysler Intrepid, самое главное – это сохранность кузова. Причем внимание нужно обращать даже на малейшие сколы оптики. Найти фары, фонари и кузовные элементы для такого автомобиля сейчас сложно.

К сожалению, ржавчина – это стандартно для Chrysler Intrepid. С этим придется смириться и готовиться к переварке и перекраске кузова. Главное, чтобы силовые элементы сохранились.

Салон


Несмотря на годы, внутри Chrysler Intrepid выглядит современно. Никакого квадратного дизайна – только закругления.

Часто салоны Chrysler Intrepid находятся в хорошем состоянии. Фото: youtube.com

Качество материалов – на уровне. Кресла бывают как велюровые, так и кожаные. Что примечательно, ткань сейчас уже смотрится лучше. Найти кожу в идеале, особенно на водительском сиденье, практически невозможно. А вот велюр иногда выглядит как новый.

Компоновка салона Chrysler Intrepid бывает как пяти, так и шестиместная. В последнем случае спереди цельный «диван», а рычаг коробки перенесен на рулевую колонку.

Для середины 90-х автомобиль неплохо оснащен – полный электропакет, круиз-контроль, кондиционер. Рулевая колонка регулируемая.

Странность для российских водителей – ножной стояночный тормоз. Кстати, почти у всех на б/у рынке он не работает. Чтобы отремонтировать – приходится заказывать запчасти из США. Учитывая, что автомобиль недорогой и владеют им обычно люди, стесненные в средствах, это делают единицы.

Багажник у Chrysler Intrepid первого поколения большой, но не огромный, как следовало бы ожидать от седана длиной 5,12 метра. Дело в том, что основная часть объема салона отдана пассажирам второго ряда. Их диван настолько наклонен, что в заднее стекло можно смотреть как в люк.

Chrysler Intrepid удивляет дизайнерскими решениями. Фото: youtube.com

Осматривая салон, нужно обращать внимание на работоспособность всех кнопок. И, конечно, на уровень ухоженности. Найти детали отделки в России сложно.

Моторы


Двигатели под капотами Chrysler Intrepid первого поколения встречаются только в двух исполнениях. Это V6 с объемами 3,3 и 3,5 литра.

Первые считаются базовыми и попадаются в России чаще. Мощность – 162 л. с., система питания – инжекторная. Моторы ресурсные – в среднем выхаживают не менее 400 тысяч километров пробега.

Блок цилиндров у двигателя 3,3 литра чугунный, ГБЦ – алюминиевая. Никаких турбонаддувов, да и мощность для такого объема небольшая. Зато тяга на низких оборотах впечатляет.

Двигатель 3,3 литра для Chrysler Intrepid считается самым надежным. Фото: youtube.com

Из «детских болячек» стоит отметить:

✅ Поломки опоры оси коромысел клапанов
✅ Вытягивание цепи ГРМ после 200 тысяч км пробега
✅ Коробление ГБЦ от перегревов

В любом случае, силовой агрегат 3,3 литра куда надежнее большинства современных моторов. А еще эти двигатели ремонтопригодны.

Второй мотор в линейке Chrysler Intrepid первого поколения – это V6 SOHC с мощностью 218 л. с. Более современный двигатель, получивший уже ременный привод ГРМ.

Данный силовой агрегат на рынке б/у в России встречается реже, чем 3,3 литра. Из-за особенностей конструкции, он сложнее в ремонте.

Поэтому к покупке рекомендуется мотор 3,3. Тем более, что такие двигатели ставились на распространенные минивэны от корпорации Chrysler в 90-х.

Коробки передач


Бывают только автоматические. Не потому, что Intrepid первого поколения относится к классу премиум. Просто это американский седан, а там уже в 90-х АКПП считалась нормой. На МКПП даже в то время некоторые уже банально ездить не умели.

Двигатель 3,5 литра конструктивно более сложный. Фото: youtube.com

АКПП известна под индексом 42LE. Ее разработали специально для переднеприводных автомобилей. Надежная, но в связи с возрастом нередко «пинается» при переключениях, иногда даже пробуксовывает.

Бывают модификации Chrysler Intrepid Sport. Отличаются в первую очередь режимом работы АКПП – есть там функция Autostick. Позволяет переключаться вручную на любую передачу и ехать на ней до самых высоких оборотов.

Другие особенности


Тормоза у Chrysler Intrepid спереди дисковые, сзади, в большинстве комплектаций, барабанные. Подвески простые и ремонтопригодные. Спереди и сзади – МакФерсон.

Динамика для V6 у Chrysler Intrepid довольно посредственная. С двигателем 3,3 литра до первой «сотни» он разгоняется за 12,3 секунды. С более мощным мотором – за 10,4 сек. Скорость в любом случае ограничена на отметке в 200 км/ч.

Места в салоне Chrysler Intrepid более чем достаточно. Фото: youtube.com

Стоит ли покупать? Уж точно не за 600 тысяч рублей. «Честная» цена для этого автомобиля – до 300 тыс. Все остальное – «хотелки» владельцев. Ничего выдающегося в этой модели нет.

Но для некоторых российских водителей это мечта юности. Они запомнили эти «корабли» еще в 90-х, когда те выделялись даже на фоне Мерседесов и БМВ.

Если хочется – нужно брать. Главное понимать – детали для Chrysler Intrepid первого поколения найти хоть и возможно, но сложно.
А вам нравится Chrysler Intrepid первого поколения?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас