Chrysler Intrepid I – полноразмерный американский седан, внезапно подорожавший в России
Классические американские седаны в России не прижились. А ведь такие полноразмерные автомобили были популярны в США примерно до 2000 года. Потом большинство местных производителей от них отказались, уступив место «пришельцам» из Европы и Японии.
Chrysler Intrepid в России знаком по автомобилям второго поколения, да и то, в основном под личиной Dodge. А вот первая генерация в нашей стране встречается редко, да и в 90-х их было немного.
Модель хороша, конечно, при условии сохранности. Вот только цены на Chrysler Intrepid первого поколения резко рванули вверх в России. Например, сейчас в продаже на рынке б/у только два автомобиля. За первый хотят 350, а за второй – 600 тысяч рублей.
Что самое смешное – состояние кузова более доступного экземпляра в разы лучше. Это намекает на то, что некоторые владельцы считают Chrysler Intrepid I ценным ретро. Но что может быть интересного для коллекционеров в переднеприводном седане? Да, он полноразмерный, но даже двигателей там под капотом не было с V8.
Впрочем, в соседней Беларуси еще можно найти Chrysler Intrepid или одноплатформенные модели от Dodge и Eagle недорого. Просят за них 150-250 тысяч рублей, в зависимости от состояния.
Началось все в 1990-х, когда корпорация Chrysler находилась в очередном кризисе. Тогда американские автопроизводители терпели сокрушительные поражения под напором зарубежных брендов.
Плюс кризис, во время которого любители большеобъемных двигателей начали задумываться об экономичных моделях. На фоне этого корпорация Chrysler разработала новую платформу.
Она имела ряд преимуществ:
✅ Переднеприводная
✅ Рассчитанная на двигатели V6
✅ Более дешевая в производстве
Плюс к этому добавили стильный дизайн. Все эти качества вкупе сделали модель популярной в США.
Не сказать, чтобы Chrysler Intrepid и другие соплатформенные автомобили пользовались бешеным спросом. Но их выпускали с 1993 по 1997 годы, а потом разработали следующее поколение. Последнее намекает на то, что модели на платформе LH были как минимум коммерчески успешными.
Когда-то Chrysler Intrepid смотрелся стремительно и спортивно. Сейчас, конечно, кузову не хватает объема, но зато он так и остался огромным. Длина – 5,12 метра, дизайн типа «cab forward». Последнее значит, что кабина смещена вперед. Это позволяло лучше видеть, что происходит перед капотом.
Из особенностей дизайна Chrysler Intrepid первого поколения можно выделить тонкие боковые стойки. За счет этого остекление получилось почти панорамное. Так что габариты огромного седана сразу чувствуются опытными водителями. Повышенная обзорность помогает маневрировать в городе.
К сожалению, ржавчина – это стандартно для Chrysler Intrepid. С этим придется смириться и готовиться к переварке и перекраске кузова. Главное, чтобы силовые элементы сохранились.
Несмотря на годы, внутри Chrysler Intrepid выглядит современно. Никакого квадратного дизайна – только закругления.
Качество материалов – на уровне. Кресла бывают как велюровые, так и кожаные. Что примечательно, ткань сейчас уже смотрится лучше. Найти кожу в идеале, особенно на водительском сиденье, практически невозможно. А вот велюр иногда выглядит как новый.
Компоновка салона Chrysler Intrepid бывает как пяти, так и шестиместная. В последнем случае спереди цельный «диван», а рычаг коробки перенесен на рулевую колонку.
Странность для российских водителей – ножной стояночный тормоз. Кстати, почти у всех на б/у рынке он не работает. Чтобы отремонтировать – приходится заказывать запчасти из США. Учитывая, что автомобиль недорогой и владеют им обычно люди, стесненные в средствах, это делают единицы.
Багажник у Chrysler Intrepid первого поколения большой, но не огромный, как следовало бы ожидать от седана длиной 5,12 метра. Дело в том, что основная часть объема салона отдана пассажирам второго ряда. Их диван настолько наклонен, что в заднее стекло можно смотреть как в люк.
Осматривая салон, нужно обращать внимание на работоспособность всех кнопок. И, конечно, на уровень ухоженности. Найти детали отделки в России сложно.
Двигатели под капотами Chrysler Intrepid первого поколения встречаются только в двух исполнениях. Это V6 с объемами 3,3 и 3,5 литра.
Первые считаются базовыми и попадаются в России чаще. Мощность – 162 л. с., система питания – инжекторная. Моторы ресурсные – в среднем выхаживают не менее 400 тысяч километров пробега.
Блок цилиндров у двигателя 3,3 литра чугунный, ГБЦ – алюминиевая. Никаких турбонаддувов, да и мощность для такого объема небольшая. Зато тяга на низких оборотах впечатляет.
Из «детских болячек» стоит отметить:
✅ Поломки опоры оси коромысел клапанов
✅ Вытягивание цепи ГРМ после 200 тысяч км пробега
✅ Коробление ГБЦ от перегревов
В любом случае, силовой агрегат 3,3 литра куда надежнее большинства современных моторов. А еще эти двигатели ремонтопригодны.
Второй мотор в линейке Chrysler Intrepid первого поколения – это V6 SOHC с мощностью 218 л. с. Более современный двигатель, получивший уже ременный привод ГРМ.
Данный силовой агрегат на рынке б/у в России встречается реже, чем 3,3 литра. Из-за особенностей конструкции, он сложнее в ремонте.
Поэтому к покупке рекомендуется мотор 3,3. Тем более, что такие двигатели ставились на распространенные минивэны от корпорации Chrysler в 90-х.
Бывают только автоматические. Не потому, что Intrepid первого поколения относится к классу премиум. Просто это американский седан, а там уже в 90-х АКПП считалась нормой. На МКПП даже в то время некоторые уже банально ездить не умели.
АКПП известна под индексом 42LE. Ее разработали специально для переднеприводных автомобилей. Надежная, но в связи с возрастом нередко «пинается» при переключениях, иногда даже пробуксовывает.
Бывают модификации Chrysler Intrepid Sport. Отличаются в первую очередь режимом работы АКПП – есть там функция Autostick. Позволяет переключаться вручную на любую передачу и ехать на ней до самых высоких оборотов.
Тормоза у Chrysler Intrepid спереди дисковые, сзади, в большинстве комплектаций, барабанные. Подвески простые и ремонтопригодные. Спереди и сзади – МакФерсон.
Динамика для V6 у Chrysler Intrepid довольно посредственная. С двигателем 3,3 литра до первой «сотни» он разгоняется за 12,3 секунды. С более мощным мотором – за 10,4 сек. Скорость в любом случае ограничена на отметке в 200 км/ч.
Стоит ли покупать? Уж точно не за 600 тысяч рублей. «Честная» цена для этого автомобиля – до 300 тыс. Все остальное – «хотелки» владельцев. Ничего выдающегося в этой модели нет.
Но для некоторых российских водителей это мечта юности. Они запомнили эти «корабли» еще в 90-х, когда те выделялись даже на фоне Мерседесов и БМВ.
Если хочется – нужно брать. Главное понимать – детали для Chrysler Intrepid первого поколения найти хоть и возможно, но сложно.
Chrysler Intrepid в России знаком по автомобилям второго поколения, да и то, в основном под личиной Dodge. А вот первая генерация в нашей стране встречается редко, да и в 90-х их было немного.
Модель хороша, конечно, при условии сохранности. Вот только цены на Chrysler Intrepid первого поколения резко рванули вверх в России. Например, сейчас в продаже на рынке б/у только два автомобиля. За первый хотят 350, а за второй – 600 тысяч рублей.
Одноплатформенный Dodge Intrepid внешне ничем, кроме шильдиков, не отличается от Chrysler. Фото: youtube.com
Что самое смешное – состояние кузова более доступного экземпляра в разы лучше. Это намекает на то, что некоторые владельцы считают Chrysler Intrepid I ценным ретро. Но что может быть интересного для коллекционеров в переднеприводном седане? Да, он полноразмерный, но даже двигателей там под капотом не было с V8.
Впрочем, в соседней Беларуси еще можно найти Chrysler Intrepid или одноплатформенные модели от Dodge и Eagle недорого. Просят за них 150-250 тысяч рублей, в зависимости от состояния.
История модели
Началось все в 1990-х, когда корпорация Chrysler находилась в очередном кризисе. Тогда американские автопроизводители терпели сокрушительные поражения под напором зарубежных брендов.
Chrysler Intrepid до сих пор привлекает внимание. Фото: youtube.com
Плюс кризис, во время которого любители большеобъемных двигателей начали задумываться об экономичных моделях. На фоне этого корпорация Chrysler разработала новую платформу.
Она имела ряд преимуществ:
✅ Переднеприводная
✅ Рассчитанная на двигатели V6
✅ Более дешевая в производстве
Плюс к этому добавили стильный дизайн. Все эти качества вкупе сделали модель популярной в США.
Не сказать, чтобы Chrysler Intrepid и другие соплатформенные автомобили пользовались бешеным спросом. Но их выпускали с 1993 по 1997 годы, а потом разработали следующее поколение. Последнее намекает на то, что модели на платформе LH были как минимум коммерчески успешными.
Кузов
Когда-то Chrysler Intrepid смотрелся стремительно и спортивно. Сейчас, конечно, кузову не хватает объема, но зато он так и остался огромным. Длина – 5,12 метра, дизайн типа «cab forward». Последнее значит, что кабина смещена вперед. Это позволяло лучше видеть, что происходит перед капотом.
Ржавчина на кузове Chrysler Intrepid бывает часто. Фото: youtube.com
Из особенностей дизайна Chrysler Intrepid первого поколения можно выделить тонкие боковые стойки. За счет этого остекление получилось почти панорамное. Так что габариты огромного седана сразу чувствуются опытными водителями. Повышенная обзорность помогает маневрировать в городе.
Выбирая Chrysler Intrepid, самое главное – это сохранность кузова. Причем внимание нужно обращать даже на малейшие сколы оптики. Найти фары, фонари и кузовные элементы для такого автомобиля сейчас сложно.
К сожалению, ржавчина – это стандартно для Chrysler Intrepid. С этим придется смириться и готовиться к переварке и перекраске кузова. Главное, чтобы силовые элементы сохранились.
Салон
Несмотря на годы, внутри Chrysler Intrepid выглядит современно. Никакого квадратного дизайна – только закругления.
Часто салоны Chrysler Intrepid находятся в хорошем состоянии. Фото: youtube.com
Качество материалов – на уровне. Кресла бывают как велюровые, так и кожаные. Что примечательно, ткань сейчас уже смотрится лучше. Найти кожу в идеале, особенно на водительском сиденье, практически невозможно. А вот велюр иногда выглядит как новый.
Компоновка салона Chrysler Intrepid бывает как пяти, так и шестиместная. В последнем случае спереди цельный «диван», а рычаг коробки перенесен на рулевую колонку.
Для середины 90-х автомобиль неплохо оснащен – полный электропакет, круиз-контроль, кондиционер. Рулевая колонка регулируемая.
Странность для российских водителей – ножной стояночный тормоз. Кстати, почти у всех на б/у рынке он не работает. Чтобы отремонтировать – приходится заказывать запчасти из США. Учитывая, что автомобиль недорогой и владеют им обычно люди, стесненные в средствах, это делают единицы.
Багажник у Chrysler Intrepid первого поколения большой, но не огромный, как следовало бы ожидать от седана длиной 5,12 метра. Дело в том, что основная часть объема салона отдана пассажирам второго ряда. Их диван настолько наклонен, что в заднее стекло можно смотреть как в люк.
Chrysler Intrepid удивляет дизайнерскими решениями. Фото: youtube.com
Осматривая салон, нужно обращать внимание на работоспособность всех кнопок. И, конечно, на уровень ухоженности. Найти детали отделки в России сложно.
Моторы
Двигатели под капотами Chrysler Intrepid первого поколения встречаются только в двух исполнениях. Это V6 с объемами 3,3 и 3,5 литра.
Первые считаются базовыми и попадаются в России чаще. Мощность – 162 л. с., система питания – инжекторная. Моторы ресурсные – в среднем выхаживают не менее 400 тысяч километров пробега.
Блок цилиндров у двигателя 3,3 литра чугунный, ГБЦ – алюминиевая. Никаких турбонаддувов, да и мощность для такого объема небольшая. Зато тяга на низких оборотах впечатляет.
Двигатель 3,3 литра для Chrysler Intrepid считается самым надежным. Фото: youtube.com
Из «детских болячек» стоит отметить:
✅ Поломки опоры оси коромысел клапанов
✅ Вытягивание цепи ГРМ после 200 тысяч км пробега
✅ Коробление ГБЦ от перегревов
В любом случае, силовой агрегат 3,3 литра куда надежнее большинства современных моторов. А еще эти двигатели ремонтопригодны.
Второй мотор в линейке Chrysler Intrepid первого поколения – это V6 SOHC с мощностью 218 л. с. Более современный двигатель, получивший уже ременный привод ГРМ.
Данный силовой агрегат на рынке б/у в России встречается реже, чем 3,3 литра. Из-за особенностей конструкции, он сложнее в ремонте.
Поэтому к покупке рекомендуется мотор 3,3. Тем более, что такие двигатели ставились на распространенные минивэны от корпорации Chrysler в 90-х.
Коробки передач
Бывают только автоматические. Не потому, что Intrepid первого поколения относится к классу премиум. Просто это американский седан, а там уже в 90-х АКПП считалась нормой. На МКПП даже в то время некоторые уже банально ездить не умели.
Двигатель 3,5 литра конструктивно более сложный. Фото: youtube.com
АКПП известна под индексом 42LE. Ее разработали специально для переднеприводных автомобилей. Надежная, но в связи с возрастом нередко «пинается» при переключениях, иногда даже пробуксовывает.
Бывают модификации Chrysler Intrepid Sport. Отличаются в первую очередь режимом работы АКПП – есть там функция Autostick. Позволяет переключаться вручную на любую передачу и ехать на ней до самых высоких оборотов.
Другие особенности
Тормоза у Chrysler Intrepid спереди дисковые, сзади, в большинстве комплектаций, барабанные. Подвески простые и ремонтопригодные. Спереди и сзади – МакФерсон.
Динамика для V6 у Chrysler Intrepid довольно посредственная. С двигателем 3,3 литра до первой «сотни» он разгоняется за 12,3 секунды. С более мощным мотором – за 10,4 сек. Скорость в любом случае ограничена на отметке в 200 км/ч.
Места в салоне Chrysler Intrepid более чем достаточно. Фото: youtube.com
Стоит ли покупать? Уж точно не за 600 тысяч рублей. «Честная» цена для этого автомобиля – до 300 тыс. Все остальное – «хотелки» владельцев. Ничего выдающегося в этой модели нет.
Но для некоторых российских водителей это мечта юности. Они запомнили эти «корабли» еще в 90-х, когда те выделялись даже на фоне Мерседесов и БМВ.
Если хочется – нужно брать. Главное понимать – детали для Chrysler Intrepid первого поколения найти хоть и возможно, но сложно.
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ту-334СМ: возрождение с двигателями ПД-8?
Сегодня один Ту-334 находится на авиазаводе в Казани. Возможно ли возобновление производства лайнера в сегодняшних условиях?...
РОС: Российская орбитальная станция будет «вечной»
РФ активно создает свою орбитальную станцию РОС. Первый ее модуль полетит в 2027 году, работы по созданию других блоков идут полным ходом....
Экспресс-укладка рельс на китайской железной дороге
Бурное развитие дорожного строительства в КНР возникло не просто так. И здесь «виновато» не только природное трудолюбие китайцев: свою долю вносит...
Квантовый двигатель: к Марсу за 2 дня и авто на 50 лет без заправки
Ракетное двигателестроение сегодня почти что в тупике: принципиально новых агрегатов пока нет. Но это не значит, что работы в этом направлении не ведутся....
Белорусские легковые автомобили – так выглядит местное импортозамещение
Многие российские водители знают, что в Беларуси наладили производство собственных легковых автомобилей. Они уже продаются под брендом Belgee, в том числе и в...
Еще 15 запретов для водителей: придется ездить на стоковых авто
Если планируете внести в конструкцию своего автомобиля какие-то изменения, хорошо подумайте. Установка яркого ксенона или LED-ламп, фаркопов, дефлекторов,...
«Москвич-415»: селяне не дождались, военные отказались
Этот автомобиль уже был утвержден к серийному выпуску. Хорошая проходимость, простая конструкция, унификация – все делало авто жизнеспособным....
Когда новая Нива оказалась лучше, чем Паджеро
В новом ролике на YouTube-канале «Combat Crew» автор решил поделиться мыслями о сложностях владения японскими внедорожниками. Дорогой ремонт становится...
Новое слово в авиации – многоцелевой ANN-6
Это универсальный самолет с гибридно-электрической силовой установкой и возможностями HeV/STOL. Подробнее об особенностях его конструкции и технических...
Низкопланы и высокопланы: зачем такая разница?
Крылья у самолета могут проходить через верх, середину или низ фюзеляжа. С чем это связано и как влияет на аэродинамику, безопасность?...
Двухтактный двигатель ВАЗ – такие тоже бывают, и они работают
Как правило, модернизация моторов преследует несколько целей. Первая – это доработка в стиле заводских конструкторов. Например, приобретаются детали от более...
История джипов, или когда машины были красивыми
Слово «джип» давно стало нарицательным. Термином обозначают сильные машины повышенной проходимости. Мало кто задумается, кто-то и вовсе забыл, что это марка...
Полный разбор мотоцикла GROZA DEFENDER 500 LC – китайский «Урал» удивляет
Мало кто в России знает, что китайцы еще с советских времен выпускали свои копии мотоциклов «Урал». Да, это тоже были оппозиты, примерно такие же по уровню...
Chevrolet Tahoe II в России – «прожорливый» двигатель, высокий налог, но автомобиль надежный
Подробно разберем нюансы владения и выбора старого рамного внедорожника из США. Сразу предупреждаем – моторы под капотом там только V8....
Toyota Hilux Champ – когда грузовичок превратили во внедорожник
Это официальная «переделка». Запуск серийного производства состоится в следующем году. Стоимость вполне себе бюджетная, но вот к нам это «чудо» вряд ли...
VW Tiguan: двухтактное масло – в бак и бензонасос остается целым
У некоторых авто с прямым впрыском есть распространенный недостаток: быстрый выход из строя топливного насоса. Почему так происходит? Этот агрегат, приводимый...