Biagini Passo (1990-1993): отыскался итальянский «папаша» кросс-кабриолетов
237

Biagini Passo (1990-1993): отыскался итальянский «папаша» кросс-кабриолетов

Обретение пращуров, корней – великое счастье. Как вроде начинаешь понимать, кто ты есть на самом деле. Теперь модно копаться в родословной. Что мы и сделали, изучая тему не очень популярных, редких кузовов кросс-кабриолет. Ниточка привела к удивительной вещице – «Бьяджини Пассо».


Странноватый, немного неуклюжий образец. Нечто среднеарифметическое между багги, пляжным автомобилем и внедорожником (клиренс 259 мм). Разбираясь в конструкции, историки машиностроительной отрасли постановили: «итальянец» – первый в мире кабрио-кроссовер.

История модели


Biagini Passo появился в момент, когда восхитительного слова «кроссовер» еще не существовало. Североамериканцы, правда, уже вовсю шалили. Моделям, построенным на легковой платформе с несущим кузовом, придавали солидности, брутальности. Например, высокую посадку водителя и пассажиров, больше проходимости. Это дело назвали «SUV».

Biagini Passo (1990-1993): отыскался итальянский «папаша» кросс-кабриолетов Biagini Passo – первый кабрио-кроссовер в автоиндустрии. Фото: Livejournal.com

Тип «СУВ», собственно, происходит из внедорожников. Только предназначен для города и хорошего асфальта. По грунтовке пройдет лучше, чем легковушка, через сугроб (невысокий) лихо перепрыгнет, на гололедице не опозорится. Но не сунет носа туда, где рулят настоящие джипы.

Термин «кроссовер» вошел в обиход в 10-х годах нашего столетия. Новому классу автомобилей с размытыми границами характеристик российские журналисты дали определение «паркетный внедорожник», «паркетник». Наши горазды на меткие клички и прозвища.

В захламленных итальянских гаражах еще отыщется «Бьяджини Пассо». Фото: YouTube.com

С некоторой натяжкой, учетом нюансов, первым полноценным кроссовером, гибридом легкового автомобиля и внедорожника, можно считать Toyota RAV4 1994 года. Волшебное слово, во всяком случае, на «японца» повесили. Но ровно за четыре года до легенды из Страны восходящего солнца на Апеннинах родился не просто кросс, а со складной крышей. Кабриолет, то есть.

О производителе


Корпоративную историю компании называют «сложной». Еще бы: то фирма известна как Automobili Biagini, потом она – подразделение ACM SpA, которая ранее была Ali Ciemme SpA. Далее фигурируют Carrozzeria Mediterranea и Centro Multiindustriale…

Точно ли нам оно нужно? Главное, ключевой фигурой, которая стоит за героем нашего обзора, является Ливио Бьяджини. Колоритная личность со склонностью к аферам.

Biagini Passo, собранный с миру по нитке, но складная крыша своя. Фото: Livejournal.com

Получил от дяди готовый бизнес по производству мотоциклов. Надежное дело разрушил, собирал автомобили из румынских и французских машинокомплектов. Попался на жульничестве, состоял в антигосударственной запрещенной организации. Скрывался от правосудия в Латинской Америке. По возвращении взялся за машиностроение.

Итальянская «пицца» из «Фольксваген», «Фиат» и «Опель»


По-нашему называется «солянка». Намешана куча ингредиентов, но вкус вполне гармоничный. Именно так и поступили на предприятии Biagini Passo.

Сбоку зайдешь – вылитый Volkswagen Golf Cabrio. Сзади кинешь взгляд – седан Opel Kadett D. Передок срисован с Fiat Panda (фары) и Fiat Ritmo (поворотники). Под днище заглянешь – «тележка» от Golf Country.

Biagini Passo: а ведь он поразительно красив, этот «папаша» всех кросс-кабриолетов. Фото: Autovisio

Последнего, впрочем, «немца» обобрали нещадно: понравилась подвеска и мотор. Агрегат рядный 4-цилиндрвый с одинарным верхним распредвалом. Объем двигателя 1,8 л.

А что своего-то? Да вот же – передние крылья. Также нестандартный подрамник, на который приладили 5-ступенчатую механическую трансмиссию с полным приводом. Складной брезентовый верх придумали с плексигласовым съемным окошком. Да! Еще заднюю дверь разработали.

Размеры машины при снаряженной массе 1245 кг точно свои:

✅ Длина – 4255 мм
✅ Ширина – 1705 мм
✅ Высота – 1555 мм

Соотечественники не оценили новый тип кузова. Как вроде хетчбэк напыжился, привстал на цыпочки, а у него крышу снесло… И это они, пользователи, еще не знали, насколько весело гниет кузовной металл.

В салоне Biagini Passo. Фото: Livejournal.com

Обстоятельство обнаружилось быстро. Итальянцы перестали покупать Biagini Passo. Пренебрегли модным рулевым колесом Nardi, престижными сиденьями Recaro и приятной обивкой из комбинации кожи и текстиля.

Компания обанкротилась, изготовив 65 машин (по другим данным – 72 единицы). Зато как они теперь взлетели в цене!..
Считаете ли вы кроссовер-кабриолет удачным типом кузова?
  • Timofey
  • youtube.com, Autovisio, Livejournal.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас