Уникальный Mercedes-Benz Type 122 Indianapolis Racer 1923 года
Сто лет назад немецкий бренд Mercedes-Benz уже считался признаком престижа и отменного качества. А чтобы еще раз подтвердить это высокое звание, представители компании начали уверенно осваивать нишу конструирования и сборки техники для гонок и других соревнований.
С момента своего основания тогда еще Daimler-Benz уделял особое внимание автоспорту. Поэтому история компании тесно переплетена с этой дисциплиной. Скажем больше, и сегодня Mercedes продолжает успешно конкурировать с другими на известных мировых трассах в различных соревнованиях.
До момента слияния Daimler Motoren Gesellschaft (DMG) и Benz & Cie, произошедшего в 1926 году, обе компании производили легендарные гоночные автомобили. Среди которых стоит упомянуть Mercedes Simplex и Blitzen Benz.
В начале 20-х годов прошлого века мировая экономика постепенно восстанавливалась от потрясений предыдущего десятилетия. В таких условиях Пауль Даймлер попытался воплотить на деле идею получения индукции силы с помощью обычного нагнетателя.
Процесс неплохо подстегнуло то, что Автомобильный клуб Франции в 1922 году обнародовал новые правила Гран-при на будущий сезон. Среди прочего, они ограничивали рабочий объем гоночных моделей двумя литрами. Да, с такими жесткими рамками креативные идеи стали реальным спасательным кругом.
Даймлеру удалось разработать необычный для того периода четырехцилиндровый двигатель с двумя верхними кулачками. Они приводили в действие четыре клапана на каждый цилиндр. Коленвал с роликовыми подшипниками давал мотору преимущество, позволяя показывать немыслимые для начала 20-х цифры – 4800 об/мин.
Чтобы обеспечить несущую нагрузку элемента, двигатели заводских новинок прикрепили болтовым соединением непосредственно к шасси. Подобная конструкция стала значительным вкладом Даймлера во всю историю марки.
В Daimler Motoren Gesellschaft не сомневались, что невероятная мощь сконструированных ими автомобилей обязательно принесет свои результаты на Indianapolis 500 того года. И не только здесь. Новинка подтвердила перспективность выбранного решения, одержав победу на Targa Florio 1924 года. Дальнейшее развитие шло таким путем:
✅ Пола Даймлера сменил Фердинанд Порше
✅ заводчане сосредоточились на двухлитровой силовой установке
✅ авто получило второе сиденье в салоне
Все дело в том, что в DMG осознали факт соблюдения безопасности, который требовал наличия в экипаже гоночной техники второго лица – механика. После этого немцы смогли увидеть растущую важность американского рынка, а усилия Ральфа де Пальмы с Mercedes на Indianapolis 500 прошлых лет не исчезли бесследно.
Теперь заводская команда планировала уверенное наступление по всем фронтам, для достижения самых высоких результатов на предстоящих соревнованиях. Поэтому произведены следующие шаги:
✅ 4 автомобиля подготовлены для гонок и отправлены в США
✅ ведущим гонщиком стал главный инженер завода Макс Зайлер
✅ резервным – его племянник Карл Зайлер
✅ итогом стало почетное 8-е место в общем зачете
При проведении субботней квалификации опытный Макс при неблагоприятных погодных условиях попал в дождевой занос. Результат оказался очень печальным, кроме травм гонщика и механика, произошло повреждение и самого болида.
Не оставалось ничего другого, как выпустить резервного пилота Карла на запасном авто № 26913. Он квалифицировался для команды и стартовал с 7-го ряда. Все завершилось тем, что Макс полностью выбыл из соревнований, а еще один из гоночных автомобилей разбился во время заезда.
Оставшиеся 320 миль все надежды возлагались на племянника Карла, который оправдал их, показав итоговый восьмой результат в общем зачете. Это стало самым высоким достижением как для самой компании Mercedes, так и для любого другого европейского автомобиля. Обратим немного внимания и на характеристики примененного в нем силового агрегата:
✅ рабочий объем – 2 литра
✅ компрессор Roots
✅ два распредвала
✅ мощность – ок. 150 л. с
После описанной выше гонки немецкий автомобиль № 26913 стал в определенном смысле героем, поэтому был сохранен для истории американской Mercedes Company из Нью-Йорка. Немного позже (31 марта 1924 года) он был продан EJ Schroder из Саммита, Нью-Джерси.
К середине следующего десятилетия его кузов подвергся значительной модификации и у авто сменился владелец. Им стал Майк Карузо из Hicksville Auto Wrecking Co., Лонг-Айленд. Именно этот однофамилец знаменитого итальянского оперного певца являлся любителем гонок на малолитражном транспорте. Поэтому и принял участие в розыгрыше Кубка Вандербильта 1936 года. Правда, с технической стороны там прошло не все гладко. Дальнейшие события развивались так:
✅ после Кубка Вандербильта 1936 года модель выставили на продажу
✅ приобретен Йозефом Рейтершаном в качестве дорожного автомобиля
✅ в конце 40-х перекуплен Алеком Ульманом
Чтобы ездить на нем по обычным дорогам, Рейтершан установил на кузове фары и ветровое стекло. А вот новый владелец Ульман решил вновь вернуть технику в привычную для нее среду. Будучи президентом Американского клуба ветеранов автомобильного спорта, он принял участие в Бриджхэмптоне 1949 года.
На этих же соревнованиях два года спустя спорткар завоевал приз как лучший старинный автомобиль. Правда, к тому времени его владельцем числился уже Кортни Роджерс. По прошествии еще нескольких лет легенда автоспорта 20-х перешла в коллекцию Генри Остина Кларка-младшего, оказавшись в Автомобильном музее Лонг-Айленда.
Новый хозяин позволил своему приятелю Чарльзу (создателю знаменитой «Семейки Адамсов») принять участие во все том же Бриджхэмптоне 1952 и 1959 годов. Однако в начале следующего десятилетия автомобиль всплыл в коллекции уже другого ценителя ретро-техники – Лью Шефера. Последний инициировал реставрацию образца, но так и не завершив процесс, решил его снова перепродать. Дальнейшими владельцами легендарного Mercedes-Benz Type 122 Indianapolis Racer становились:
✅ коллекционер из Санта-Барбары Бен Мозер
✅ Йосиюки Хаяши из Готембе (1978 год)
✅ Берни Экклстоун из Соединенного Королевства (1995 год)
✅ Ауманн (1996 год)
Последний потратил на приобретение знаменитого болида кругленькую сумму в 750 тысяч марок (чему даже имеется сохранившееся подтверждение в виде договора купли-продажи). В том же 1996 году новый владелец из немецкого Бабенхаузена принял участие в ретроспективном итальянском ралли Mille Miglia, протяженностью 1000 миль. Позже автомобиль демонстрировался на различных мероприятиях и стартовал в нескольких ралли.
В 2011 году авто, возраст которого приближался к солидному девяностолетнему рубежу, подвергли полной переборке двигателя и другим манипуляциям на базе уважаемой компании Capricorn Engineering. Общая сумма затрат при этом вылилась в солидную «копеечку» – 150 тысяч евро.
Значимость сохраненного образца трудно переоценить, ведь количество оставшихся гоночных 2-литровых Mercedes с турбонаддувом можно пересчитать по пальцам. Тем более, с максимальным сохранением оригинальных комплектующих. Поэтому, в связи с прошлогодним уходом в мир иной последнего владельца, автомобиль выставили на торги. Его стоимость была оценена приблизительно в 3,8-5 млн евро (413,3 -543,8 млн рублей).
С момента своего основания тогда еще Daimler-Benz уделял особое внимание автоспорту. Поэтому история компании тесно переплетена с этой дисциплиной. Скажем больше, и сегодня Mercedes продолжает успешно конкурировать с другими на известных мировых трассах в различных соревнованиях.
Отреставрированный Mercedes-Benz Type 122 Indianapolis Racer 1923 года. Фото: rmsothebys.com
До момента слияния Daimler Motoren Gesellschaft (DMG) и Benz & Cie, произошедшего в 1926 году, обе компании производили легендарные гоночные автомобили. Среди которых стоит упомянуть Mercedes Simplex и Blitzen Benz.
Как создавались уникальный двигатель и гоночный автомобиль
В начале 20-х годов прошлого века мировая экономика постепенно восстанавливалась от потрясений предыдущего десятилетия. В таких условиях Пауль Даймлер попытался воплотить на деле идею получения индукции силы с помощью обычного нагнетателя.
Процесс неплохо подстегнуло то, что Автомобильный клуб Франции в 1922 году обнародовал новые правила Гран-при на будущий сезон. Среди прочего, они ограничивали рабочий объем гоночных моделей двумя литрами. Да, с такими жесткими рамками креативные идеи стали реальным спасательным кругом.
Руль и скромная приборная панель. Фото: rmsothebys.com
Даймлеру удалось разработать необычный для того периода четырехцилиндровый двигатель с двумя верхними кулачками. Они приводили в действие четыре клапана на каждый цилиндр. Коленвал с роликовыми подшипниками давал мотору преимущество, позволяя показывать немыслимые для начала 20-х цифры – 4800 об/мин.
Чтобы обеспечить несущую нагрузку элемента, двигатели заводских новинок прикрепили болтовым соединением непосредственно к шасси. Подобная конструкция стала значительным вкладом Даймлера во всю историю марки.
В 1923 году гоночное авто Mercedes Type 122 Indianapolis Racers с турбонаддувом было тем же, что и сегодняшние болиды «Формулы 1» (типа Mercedes-AMG Petronas Льюиса Хэмилтона). Производитель был настолько уверен в успехе, что создал сразу четыре образца передовых конструкций.
В Daimler Motoren Gesellschaft не сомневались, что невероятная мощь сконструированных ими автомобилей обязательно принесет свои результаты на Indianapolis 500 того года. И не только здесь. Новинка подтвердила перспективность выбранного решения, одержав победу на Targa Florio 1924 года. Дальнейшее развитие шло таким путем:
✅ Пола Даймлера сменил Фердинанд Порше
✅ заводчане сосредоточились на двухлитровой силовой установке
✅ авто получило второе сиденье в салоне
Все дело в том, что в DMG осознали факт соблюдения безопасности, который требовал наличия в экипаже гоночной техники второго лица – механика. После этого немцы смогли увидеть растущую важность американского рынка, а усилия Ральфа де Пальмы с Mercedes на Indianapolis 500 прошлых лет не исчезли бесследно.
Высшее спортивное достижение
Теперь заводская команда планировала уверенное наступление по всем фронтам, для достижения самых высоких результатов на предстоящих соревнованиях. Поэтому произведены следующие шаги:
✅ 4 автомобиля подготовлены для гонок и отправлены в США
✅ ведущим гонщиком стал главный инженер завода Макс Зайлер
✅ резервным – его племянник Карл Зайлер
✅ итогом стало почетное 8-е место в общем зачете
При проведении субботней квалификации опытный Макс при неблагоприятных погодных условиях попал в дождевой занос. Результат оказался очень печальным, кроме травм гонщика и механика, произошло повреждение и самого болида.
Не оставалось ничего другого, как выпустить резервного пилота Карла на запасном авто № 26913. Он квалифицировался для команды и стартовал с 7-го ряда. Все завершилось тем, что Макс полностью выбыл из соревнований, а еще один из гоночных автомобилей разбился во время заезда.
Под капотом – 2-литровый турбированный двигатель. Фото: rmsothebys.com
Оставшиеся 320 миль все надежды возлагались на племянника Карла, который оправдал их, показав итоговый восьмой результат в общем зачете. Это стало самым высоким достижением как для самой компании Mercedes, так и для любого другого европейского автомобиля. Обратим немного внимания и на характеристики примененного в нем силового агрегата:
✅ рабочий объем – 2 литра
✅ компрессор Roots
✅ два распредвала
✅ мощность – ок. 150 л. с
После описанной выше гонки немецкий автомобиль № 26913 стал в определенном смысле героем, поэтому был сохранен для истории американской Mercedes Company из Нью-Йорка. Немного позже (31 марта 1924 года) он был продан EJ Schroder из Саммита, Нью-Джерси.
Дальнейшая судьба легендарного автомобиля
К середине следующего десятилетия его кузов подвергся значительной модификации и у авто сменился владелец. Им стал Майк Карузо из Hicksville Auto Wrecking Co., Лонг-Айленд. Именно этот однофамилец знаменитого итальянского оперного певца являлся любителем гонок на малолитражном транспорте. Поэтому и принял участие в розыгрыше Кубка Вандербильта 1936 года. Правда, с технической стороны там прошло не все гладко. Дальнейшие события развивались так:
✅ после Кубка Вандербильта 1936 года модель выставили на продажу
✅ приобретен Йозефом Рейтершаном в качестве дорожного автомобиля
✅ в конце 40-х перекуплен Алеком Ульманом
Чтобы ездить на нем по обычным дорогам, Рейтершан установил на кузове фары и ветровое стекло. А вот новый владелец Ульман решил вновь вернуть технику в привычную для нее среду. Будучи президентом Американского клуба ветеранов автомобильного спорта, он принял участие в Бриджхэмптоне 1949 года.
На этих же соревнованиях два года спустя спорткар завоевал приз как лучший старинный автомобиль. Правда, к тому времени его владельцем числился уже Кортни Роджерс. По прошествии еще нескольких лет легенда автоспорта 20-х перешла в коллекцию Генри Остина Кларка-младшего, оказавшись в Автомобильном музее Лонг-Айленда.
Передняя часть и спицованные колеса. Фото: rmsothebys.com
Новый хозяин позволил своему приятелю Чарльзу (создателю знаменитой «Семейки Адамсов») принять участие во все том же Бриджхэмптоне 1952 и 1959 годов. Однако в начале следующего десятилетия автомобиль всплыл в коллекции уже другого ценителя ретро-техники – Лью Шефера. Последний инициировал реставрацию образца, но так и не завершив процесс, решил его снова перепродать. Дальнейшими владельцами легендарного Mercedes-Benz Type 122 Indianapolis Racer становились:
✅ коллекционер из Санта-Барбары Бен Мозер
✅ Йосиюки Хаяши из Готембе (1978 год)
✅ Берни Экклстоун из Соединенного Королевства (1995 год)
✅ Ауманн (1996 год)
Последний потратил на приобретение знаменитого болида кругленькую сумму в 750 тысяч марок (чему даже имеется сохранившееся подтверждение в виде договора купли-продажи). В том же 1996 году новый владелец из немецкого Бабенхаузена принял участие в ретроспективном итальянском ралли Mille Miglia, протяженностью 1000 миль. Позже автомобиль демонстрировался на различных мероприятиях и стартовал в нескольких ралли.
В 2011 году авто, возраст которого приближался к солидному девяностолетнему рубежу, подвергли полной переборке двигателя и другим манипуляциям на базе уважаемой компании Capricorn Engineering. Общая сумма затрат при этом вылилась в солидную «копеечку» – 150 тысяч евро.
У Mercedes-Benz Type 122 – два посадочных места. Фото: rmsothebys.com
Значимость сохраненного образца трудно переоценить, ведь количество оставшихся гоночных 2-литровых Mercedes с турбонаддувом можно пересчитать по пальцам. Тем более, с максимальным сохранением оригинальных комплектующих. Поэтому, в связи с прошлогодним уходом в мир иной последнего владельца, автомобиль выставили на торги. Его стоимость была оценена приблизительно в 3,8-5 млн евро (413,3 -543,8 млн рублей).
- Иван Гончаров
- rmsothebys.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...