
Представлен российский «беспилотный» тягач – ему не нужен даже оператор в кабине
Российский бренд Navio официально представил свою инновационную разработку. Это магистральный тягач L5. Назван грузовик так потому, что он соответствует именно этому классу автономности.
Да, это на 100% «беспилотная» модель. Navio L5 способен работать без участия человека. Ему не нужен водитель и оператор в кабине. Последней, кстати, у новой разработки нет в традиционном представлении.
Максимальное участие человека для Navio L5 – это удаленный оператор, который может управлять целым парком таких грузовиков. Да и то, там роль скорее перестраховочная, чем контролирующая.
Navio L5 уже полноценно тестируется
Navio L5 продемонстрировали участникам конференции AI Journey, посвященной развитию искусственного интеллекта. Эксперты уже признали, что новинка может спровоцировать революцию в грузоперевозках.
Новый автомобиль не имеет мест для водителя, оператора и пассажира. Он лишен даже традиционных органов управления. За это отвечает электроника, камеры, радары и лидары.
Пока производитель не стал раскрывать технические особенности Navio L5. Но, судя по описанию, опытный грузовик оснащен двигателем внутреннего сгорания, скорее всего, дизельным, так как в этом классе бензиновые моторы давно не используются.
Зато заявлено, что топливная экономичность Navio L5 составит 15% выгоды по сравнению с обычными магистральными тягачами. И это только на заправках. А если вспомнить, что «беспилотные» технологии позволяют работать почти 24 часа в сутки и не требуют водителя, то выгода становится очевидной.
Проблему с несовершенством законодательства, пока не адаптированном к использованию «беспилотных» автомобилей, решат просто и «безболезненно» для всех участников дорожного движения. Для этого собираются построить отдельные полосы, предназначенные для перемещения таких транспортных средств. Своеобразные «артерии», вроде железнодорожных.
Navio L5 пропускает пешехода. Фото: youtube.com
Конечно, беспилотные грузовики окажутся дороже стандартных. Тем более, что до появления Navio L5 многие компании просто не понимали, зачем им нужна такая техника, в кабине которой должен обязательно находиться оператор.
А ведь с каждым годом платить водителям-дальнобойщикам приходится все больше. Да и найти их становится сложнее – они уже давно в дефиците.
Компания Navio уже рассказала о том, как можно максимально оперативно запустить в серийное производство «беспилотный» грузовик. Для этого они предлагают сотрудничество с КАМАЗом. Основные узлы и агрегаты можно взять от модели 54901. Тем более, что последняя адаптирована для автономного использования.
Да, это на 100% «беспилотная» модель. Navio L5 способен работать без участия человека. Ему не нужен водитель и оператор в кабине. Последней, кстати, у новой разработки нет в традиционном представлении.
Максимальное участие человека для Navio L5 – это удаленный оператор, который может управлять целым парком таких грузовиков. Да и то, там роль скорее перестраховочная, чем контролирующая.
Navio L5 уже полноценно тестируется
Navio L5 продемонстрировали участникам конференции AI Journey, посвященной развитию искусственного интеллекта. Эксперты уже признали, что новинка может спровоцировать революцию в грузоперевозках.
Новый автомобиль не имеет мест для водителя, оператора и пассажира. Он лишен даже традиционных органов управления. За это отвечает электроника, камеры, радары и лидары.
Пока производитель не стал раскрывать технические особенности Navio L5. Но, судя по описанию, опытный грузовик оснащен двигателем внутреннего сгорания, скорее всего, дизельным, так как в этом классе бензиновые моторы давно не используются.
Зато заявлено, что топливная экономичность Navio L5 составит 15% выгоды по сравнению с обычными магистральными тягачами. И это только на заправках. А если вспомнить, что «беспилотные» технологии позволяют работать почти 24 часа в сутки и не требуют водителя, то выгода становится очевидной.
Проблему с несовершенством законодательства, пока не адаптированном к использованию «беспилотных» автомобилей, решат просто и «безболезненно» для всех участников дорожного движения. Для этого собираются построить отдельные полосы, предназначенные для перемещения таких транспортных средств. Своеобразные «артерии», вроде железнодорожных.

Конечно, беспилотные грузовики окажутся дороже стандартных. Тем более, что до появления Navio L5 многие компании просто не понимали, зачем им нужна такая техника, в кабине которой должен обязательно находиться оператор.
А ведь с каждым годом платить водителям-дальнобойщикам приходится все больше. Да и найти их становится сложнее – они уже давно в дефиците.
Компания Navio уже рассказала о том, как можно максимально оперативно запустить в серийное производство «беспилотный» грузовик. Для этого они предлагают сотрудничество с КАМАЗом. Основные узлы и агрегаты можно взять от модели 54901. Тем более, что последняя адаптирована для автономного использования.
- Ульф
- youtube.com, vk.com
Рекомендуем для вас