Представлен российский «беспилотный» тягач – ему не нужен даже оператор в кабине
Российский бренд Navio официально представил свою инновационную разработку. Это магистральный тягач L5. Назван грузовик так потому, что он соответствует именно этому классу автономности.
Да, это на 100% «беспилотная» модель. Navio L5 способен работать без участия человека. Ему не нужен водитель и оператор в кабине. Последней, кстати, у новой разработки нет в традиционном представлении.
Максимальное участие человека для Navio L5 – это удаленный оператор, который может управлять целым парком таких грузовиков. Да и то, там роль скорее перестраховочная, чем контролирующая.
Navio L5 продемонстрировали участникам конференции AI Journey, посвященной развитию искусственного интеллекта. Эксперты уже признали, что новинка может спровоцировать революцию в грузоперевозках.
Новый автомобиль не имеет мест для водителя, оператора и пассажира. Он лишен даже традиционных органов управления. За это отвечает электроника, камеры, радары и лидары.
Пока производитель не стал раскрывать технические особенности Navio L5. Но, судя по описанию, опытный грузовик оснащен двигателем внутреннего сгорания, скорее всего, дизельным, так как в этом классе бензиновые моторы давно не используются.
Зато заявлено, что топливная экономичность Navio L5 составит 15% выгоды по сравнению с обычными магистральными тягачами. И это только на заправках. А если вспомнить, что «беспилотные» технологии позволяют работать почти 24 часа в сутки и не требуют водителя, то выгода становится очевидной.
Проблему с несовершенством законодательства, пока не адаптированном к использованию «беспилотных» автомобилей, решат просто и «безболезненно» для всех участников дорожного движения. Для этого собираются построить отдельные полосы, предназначенные для перемещения таких транспортных средств. Своеобразные «артерии», вроде железнодорожных.
Конечно, беспилотные грузовики окажутся дороже стандартных. Тем более, что до появления Navio L5 многие компании просто не понимали, зачем им нужна такая техника, в кабине которой должен обязательно находиться оператор.
А ведь с каждым годом платить водителям-дальнобойщикам приходится все больше. Да и найти их становится сложнее – они уже давно в дефиците.
Компания Navio уже рассказала о том, как можно максимально оперативно запустить в серийное производство «беспилотный» грузовик. Для этого они предлагают сотрудничество с КАМАЗом. Основные узлы и агрегаты можно взять от модели 54901. Тем более, что последняя адаптирована для автономного использования.
Да, это на 100% «беспилотная» модель. Navio L5 способен работать без участия человека. Ему не нужен водитель и оператор в кабине. Последней, кстати, у новой разработки нет в традиционном представлении.
Максимальное участие человека для Navio L5 – это удаленный оператор, который может управлять целым парком таких грузовиков. Да и то, там роль скорее перестраховочная, чем контролирующая.
Navio L5 уже полноценно тестируется
Navio L5 продемонстрировали участникам конференции AI Journey, посвященной развитию искусственного интеллекта. Эксперты уже признали, что новинка может спровоцировать революцию в грузоперевозках.
Новый автомобиль не имеет мест для водителя, оператора и пассажира. Он лишен даже традиционных органов управления. За это отвечает электроника, камеры, радары и лидары.
Пока производитель не стал раскрывать технические особенности Navio L5. Но, судя по описанию, опытный грузовик оснащен двигателем внутреннего сгорания, скорее всего, дизельным, так как в этом классе бензиновые моторы давно не используются.
Зато заявлено, что топливная экономичность Navio L5 составит 15% выгоды по сравнению с обычными магистральными тягачами. И это только на заправках. А если вспомнить, что «беспилотные» технологии позволяют работать почти 24 часа в сутки и не требуют водителя, то выгода становится очевидной.
Проблему с несовершенством законодательства, пока не адаптированном к использованию «беспилотных» автомобилей, решат просто и «безболезненно» для всех участников дорожного движения. Для этого собираются построить отдельные полосы, предназначенные для перемещения таких транспортных средств. Своеобразные «артерии», вроде железнодорожных.
Navio L5 пропускает пешехода. Фото: youtube.com
Конечно, беспилотные грузовики окажутся дороже стандартных. Тем более, что до появления Navio L5 многие компании просто не понимали, зачем им нужна такая техника, в кабине которой должен обязательно находиться оператор.
А ведь с каждым годом платить водителям-дальнобойщикам приходится все больше. Да и найти их становится сложнее – они уже давно в дефиците.
Компания Navio уже рассказала о том, как можно максимально оперативно запустить в серийное производство «беспилотный» грузовик. Для этого они предлагают сотрудничество с КАМАЗом. Основные узлы и агрегаты можно взять от модели 54901. Тем более, что последняя адаптирована для автономного использования.
- Ульф
- youtube.com, vk.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....