Представлен российский «беспилотный» тягач – ему не нужен даже оператор в кабине
238

Представлен российский «беспилотный» тягач – ему не нужен даже оператор в кабине

Российский бренд Navio официально представил свою инновационную разработку. Это магистральный тягач L5. Назван грузовик так потому, что он соответствует именно этому классу автономности.


Да, это на 100% «беспилотная» модель. Navio L5 способен работать без участия человека. Ему не нужен водитель и оператор в кабине. Последней, кстати, у новой разработки нет в традиционном представлении.

Максимальное участие человека для Navio L5 – это удаленный оператор, который может управлять целым парком таких грузовиков. Да и то, там роль скорее перестраховочная, чем контролирующая.


Navio L5 уже полноценно тестируется

Navio L5 продемонстрировали участникам конференции AI Journey, посвященной развитию искусственного интеллекта. Эксперты уже признали, что новинка может спровоцировать революцию в грузоперевозках.

Новый автомобиль не имеет мест для водителя, оператора и пассажира. Он лишен даже традиционных органов управления. За это отвечает электроника, камеры, радары и лидары.

Пока производитель не стал раскрывать технические особенности Navio L5. Но, судя по описанию, опытный грузовик оснащен двигателем внутреннего сгорания, скорее всего, дизельным, так как в этом классе бензиновые моторы давно не используются.

Зато заявлено, что топливная экономичность Navio L5 составит 15% выгоды по сравнению с обычными магистральными тягачами. И это только на заправках. А если вспомнить, что «беспилотные» технологии позволяют работать почти 24 часа в сутки и не требуют водителя, то выгода становится очевидной.

Проблему с несовершенством законодательства, пока не адаптированном к использованию «беспилотных» автомобилей, решат просто и «безболезненно» для всех участников дорожного движения. Для этого собираются построить отдельные полосы, предназначенные для перемещения таких транспортных средств. Своеобразные «артерии», вроде железнодорожных.

Представлен российский «беспилотный» тягач – ему не нужен даже оператор в кабинеNavio L5 пропускает пешехода. Фото: youtube.com

Конечно, беспилотные грузовики окажутся дороже стандартных. Тем более, что до появления Navio L5 многие компании просто не понимали, зачем им нужна такая техника, в кабине которой должен обязательно находиться оператор.

А ведь с каждым годом платить водителям-дальнобойщикам приходится все больше. Да и найти их становится сложнее – они уже давно в дефиците.

Компания Navio уже рассказала о том, как можно максимально оперативно запустить в серийное производство «беспилотный» грузовик. Для этого они предлагают сотрудничество с КАМАЗом. Основные узлы и агрегаты можно взять от модели 54901. Тем более, что последняя адаптирована для автономного использования.
Как вы думаете, Navio L5 станет серийным?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас