Пуск в морозы – «модифицируем» авто сами
Дорогостоящий аккумулятор от добросовестного производителя прослужит лет пять, а то и больше. Если батарея из бюджетной ценовой категории, то через год-другой она начинает потихоньку «умирать». И, если летом это не очень заметно, то с наступлением холодов могут возникнуть проблемы с пуском двигателя.
Стартер может плохо проворачивать коленвал и по иной причине – например, после длительной стоянки, когда АКБ не подзаряжалась, а утечки тока были. Емкость может уменьшаться и при частых городских поездках на короткие расстояния. В таких условиях аккумулятор просто не успевает подзарядиться, а водитель как-то не обращает на это внимания, пока не грянут морозы.
Именно они проводят ток к первым и самым главным потребителям: стартеру и бензонасосу. При этом минусовый кабель подсоединяется к кузову автомобиля. С течением времени надежность контакта ухудшается из-за разболтанности крепления, появления ржавчины и т. д. Последняя может являться причиной увеличения сопротивления.
А это значит, что стартеру будет не хватать мощности. Вы можете замерить напряжение на клеммах устройства и с удивлением обнаружить, что там, как и положено, 12 вольт. Но дело в том, что стартер потребляет много тока – в среднем 500 ампер. Это подразумевает наличие очень плотного контакта и провода с большим сечением.
Многие считают, что уж на ныне выпускаемых автомобилях электрика более надежная. И это действительно так, но есть оговорка. В целях экономии материала производители делают сечение аккумуляторных проводов (того же минусового, о котором речь шла выше) «тютелька в тютельку». Ни больше и не меньше расчетных данных! Но они ориентированы на автомобиль, эксплуатирующийся в средних климатических условиях. В морозы, когда аккумулятору и так не «сладко» – химические реакции в нем идут медленно, не исключено, что каких-то долей ампера АКБ будет не хватать.
Для старого автомобиля: если есть смотровая яма, гараж, можно пойти сложным путем. Найти место присоединения минусового провода, открутить гайку, все зачистить и привернуть снова. В некоторых легковушках (по крайней мере, старых годов выпуска) было два таких кабеля: один от «минуса» батареи шел к кузову, другой – от него к двигателю или коробке передач.
Второй способ, подходящий и для нового и не очень автомобиля, будет проще. Нужно купить медный провод, называемый в водительской среде «косичкой». Обычно он продается с клеммами. Одну из них прикрутите к минусу аккумулятора, другую – к подходящему болту или шпильке на кузове, двигателе или КПП. Впрочем, подойдет любой провод подходящего сечения.
В результате таких нехитрых действий сопротивление проводов станет меньше, сила тока на стартере – выше. Есть и другой способ заставить двигатель запускаться быстрее. Несложное усовершенствование рассчитано на старые авто, но можно его использовать и на некоторых новых.
Если его измерить при заглушенном двигателе, может оказаться, что оно не 12 вольт. Например, у автора этих строк тестер показал на клеммах катушки зажигания меньше, чем на АКБ, на 0,5-0,6 В. Дело в том, что часть тока теряется где-то в «недрах» электрики. На провод, идущий к катушке зажигания, «навешены» и другие потребители (например, установленные самостоятельно). Поэтому нужно подать напряжение непосредственно с плюсовой клеммы аккумулятора.
Однако делать это имеет смысл, если у вас действительно напряжение на катушке ниже нормы. Поэтому сначала проведите измерения.
Можно на всякий случай поставить предохранитель. На обмотку реле ток идет от замка зажигания. При повороте ключа контакты замыкаются и напряжение прямо от АКБ идет на катушку, уже без потерь. Бонусом будет небольшая экономия топлива, а также отсутствие провалов на холостом ходу, более устойчивая работа ДВС.
Стартер может плохо проворачивать коленвал и по иной причине – например, после длительной стоянки, когда АКБ не подзаряжалась, а утечки тока были. Емкость может уменьшаться и при частых городских поездках на короткие расстояния. В таких условиях аккумулятор просто не успевает подзарядиться, а водитель как-то не обращает на это внимания, пока не грянут морозы.
О контактных кабелях на старых авто
Именно они проводят ток к первым и самым главным потребителям: стартеру и бензонасосу. При этом минусовый кабель подсоединяется к кузову автомобиля. С течением времени надежность контакта ухудшается из-за разболтанности крепления, появления ржавчины и т. д. Последняя может являться причиной увеличения сопротивления.
Иногда бывает достаточно просто заменить силовые провода вместе с клеммами. Фото: youtube.com
А это значит, что стартеру будет не хватать мощности. Вы можете замерить напряжение на клеммах устройства и с удивлением обнаружить, что там, как и положено, 12 вольт. Но дело в том, что стартер потребляет много тока – в среднем 500 ампер. Это подразумевает наличие очень плотного контакта и провода с большим сечением.
Новые машины
Многие считают, что уж на ныне выпускаемых автомобилях электрика более надежная. И это действительно так, но есть оговорка. В целях экономии материала производители делают сечение аккумуляторных проводов (того же минусового, о котором речь шла выше) «тютелька в тютельку». Ни больше и не меньше расчетных данных! Но они ориентированы на автомобиль, эксплуатирующийся в средних климатических условиях. В морозы, когда аккумулятору и так не «сладко» – химические реакции в нем идут медленно, не исключено, что каких-то долей ампера АКБ будет не хватать.
Что делать
Для старого автомобиля: если есть смотровая яма, гараж, можно пойти сложным путем. Найти место присоединения минусового провода, открутить гайку, все зачистить и привернуть снова. В некоторых легковушках (по крайней мере, старых годов выпуска) было два таких кабеля: один от «минуса» батареи шел к кузову, другой – от него к двигателю или коробке передач.
Дополнительный провод можно подключить к свободному отверстию в клемме, если оно есть. Фото: youtube.com
Второй способ, подходящий и для нового и не очень автомобиля, будет проще. Нужно купить медный провод, называемый в водительской среде «косичкой». Обычно он продается с клеммами. Одну из них прикрутите к минусу аккумулятора, другую – к подходящему болту или шпильке на кузове, двигателе или КПП. Впрочем, подойдет любой провод подходящего сечения.
Возможное место на кузове для присоединение дополнительного провода. Фото: youtube.com
В результате таких нехитрых действий сопротивление проводов станет меньше, сила тока на стартере – выше. Есть и другой способ заставить двигатель запускаться быстрее. Несложное усовершенствование рассчитано на старые авто, но можно его использовать и на некоторых новых.
Увеличение напряжения на катушке (модуле зажигания)
Если его измерить при заглушенном двигателе, может оказаться, что оно не 12 вольт. Например, у автора этих строк тестер показал на клеммах катушки зажигания меньше, чем на АКБ, на 0,5-0,6 В. Дело в том, что часть тока теряется где-то в «недрах» электрики. На провод, идущий к катушке зажигания, «навешены» и другие потребители (например, установленные самостоятельно). Поэтому нужно подать напряжение непосредственно с плюсовой клеммы аккумулятора.
Напрямую подключаться к АКБ нельзя, т. к. тогда зажигание будет постоянно задействовано, да и двигатель поворотом ключа не заглушить. Нужно использовать любое 4-контактное реле на ток 8-10 А. Как подсоединять, показано на рисунке ниже.
Однако делать это имеет смысл, если у вас действительно напряжение на катушке ниже нормы. Поэтому сначала проведите измерения.
Как увеличить мощность искры на свечах
Можно на всякий случай поставить предохранитель. На обмотку реле ток идет от замка зажигания. При повороте ключа контакты замыкаются и напряжение прямо от АКБ идет на катушку, уже без потерь. Бонусом будет небольшая экономия топлива, а также отсутствие провалов на холостом ходу, более устойчивая работа ДВС.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...