
Пуск в морозы – «модифицируем» авто сами
Дорогостоящий аккумулятор от добросовестного производителя прослужит лет пять, а то и больше. Если батарея из бюджетной ценовой категории, то через год-другой она начинает потихоньку «умирать». И, если летом это не очень заметно, то с наступлением холодов могут возникнуть проблемы с пуском двигателя.
Стартер может плохо проворачивать коленвал и по иной причине – например, после длительной стоянки, когда АКБ не подзаряжалась, а утечки тока были. Емкость может уменьшаться и при частых городских поездках на короткие расстояния. В таких условиях аккумулятор просто не успевает подзарядиться, а водитель как-то не обращает на это внимания, пока не грянут морозы.
Именно они проводят ток к первым и самым главным потребителям: стартеру и бензонасосу. При этом минусовый кабель подсоединяется к кузову автомобиля. С течением времени надежность контакта ухудшается из-за разболтанности крепления, появления ржавчины и т. д. Последняя может являться причиной увеличения сопротивления.
Иногда бывает достаточно просто заменить силовые провода вместе с клеммами. Фото: youtube.com
А это значит, что стартеру будет не хватать мощности. Вы можете замерить напряжение на клеммах устройства и с удивлением обнаружить, что там, как и положено, 12 вольт. Но дело в том, что стартер потребляет много тока – в среднем 500 ампер. Это подразумевает наличие очень плотного контакта и провода с большим сечением.
Многие считают, что уж на ныне выпускаемых автомобилях электрика более надежная. И это действительно так, но есть оговорка. В целях экономии материала производители делают сечение аккумуляторных проводов (того же минусового, о котором речь шла выше) «тютелька в тютельку». Ни больше и не меньше расчетных данных! Но они ориентированы на автомобиль, эксплуатирующийся в средних климатических условиях. В морозы, когда аккумулятору и так не «сладко» – химические реакции в нем идут медленно, не исключено, что каких-то долей ампера АКБ будет не хватать.
Для старого автомобиля: если есть смотровая яма, гараж, можно пойти сложным путем. Найти место присоединения минусового провода, открутить гайку, все зачистить и привернуть снова. В некоторых легковушках (по крайней мере, старых годов выпуска) было два таких кабеля: один от «минуса» батареи шел к кузову, другой – от него к двигателю или коробке передач.
Дополнительный провод можно подключить к свободному отверстию в клемме, если оно есть. Фото: youtube.com
Второй способ, подходящий и для нового и не очень автомобиля, будет проще. Нужно купить медный провод, называемый в водительской среде «косичкой». Обычно он продается с клеммами. Одну из них прикрутите к минусу аккумулятора, другую – к подходящему болту или шпильке на кузове, двигателе или КПП. Впрочем, подойдет любой провод подходящего сечения.
Возможное место на кузове для присоединение дополнительного провода. Фото: youtube.com
В результате таких нехитрых действий сопротивление проводов станет меньше, сила тока на стартере – выше. Есть и другой способ заставить двигатель запускаться быстрее. Несложное усовершенствование рассчитано на старые авто, но можно его использовать и на некоторых новых.
Если его измерить при заглушенном двигателе, может оказаться, что оно не 12 вольт. Например, у автора этих строк тестер показал на клеммах катушки зажигания меньше, чем на АКБ, на 0,5-0,6 В. Дело в том, что часть тока теряется где-то в «недрах» электрики. На провод, идущий к катушке зажигания, «навешены» и другие потребители (например, установленные самостоятельно). Поэтому нужно подать напряжение непосредственно с плюсовой клеммы аккумулятора.
Однако делать это имеет смысл, если у вас действительно напряжение на катушке ниже нормы. Поэтому сначала проведите измерения.
Можно на всякий случай поставить предохранитель. На обмотку реле ток идет от замка зажигания. При повороте ключа контакты замыкаются и напряжение прямо от АКБ идет на катушку, уже без потерь. Бонусом будет небольшая экономия топлива, а также отсутствие провалов на холостом ходу, более устойчивая работа ДВС.
Стартер может плохо проворачивать коленвал и по иной причине – например, после длительной стоянки, когда АКБ не подзаряжалась, а утечки тока были. Емкость может уменьшаться и при частых городских поездках на короткие расстояния. В таких условиях аккумулятор просто не успевает подзарядиться, а водитель как-то не обращает на это внимания, пока не грянут морозы.
О контактных кабелях на старых авто
Именно они проводят ток к первым и самым главным потребителям: стартеру и бензонасосу. При этом минусовый кабель подсоединяется к кузову автомобиля. С течением времени надежность контакта ухудшается из-за разболтанности крепления, появления ржавчины и т. д. Последняя может являться причиной увеличения сопротивления.

А это значит, что стартеру будет не хватать мощности. Вы можете замерить напряжение на клеммах устройства и с удивлением обнаружить, что там, как и положено, 12 вольт. Но дело в том, что стартер потребляет много тока – в среднем 500 ампер. Это подразумевает наличие очень плотного контакта и провода с большим сечением.
Новые машины
Многие считают, что уж на ныне выпускаемых автомобилях электрика более надежная. И это действительно так, но есть оговорка. В целях экономии материала производители делают сечение аккумуляторных проводов (того же минусового, о котором речь шла выше) «тютелька в тютельку». Ни больше и не меньше расчетных данных! Но они ориентированы на автомобиль, эксплуатирующийся в средних климатических условиях. В морозы, когда аккумулятору и так не «сладко» – химические реакции в нем идут медленно, не исключено, что каких-то долей ампера АКБ будет не хватать.
Что делать
Для старого автомобиля: если есть смотровая яма, гараж, можно пойти сложным путем. Найти место присоединения минусового провода, открутить гайку, все зачистить и привернуть снова. В некоторых легковушках (по крайней мере, старых годов выпуска) было два таких кабеля: один от «минуса» батареи шел к кузову, другой – от него к двигателю или коробке передач.

Второй способ, подходящий и для нового и не очень автомобиля, будет проще. Нужно купить медный провод, называемый в водительской среде «косичкой». Обычно он продается с клеммами. Одну из них прикрутите к минусу аккумулятора, другую – к подходящему болту или шпильке на кузове, двигателе или КПП. Впрочем, подойдет любой провод подходящего сечения.

В результате таких нехитрых действий сопротивление проводов станет меньше, сила тока на стартере – выше. Есть и другой способ заставить двигатель запускаться быстрее. Несложное усовершенствование рассчитано на старые авто, но можно его использовать и на некоторых новых.
Увеличение напряжения на катушке (модуле зажигания)
Если его измерить при заглушенном двигателе, может оказаться, что оно не 12 вольт. Например, у автора этих строк тестер показал на клеммах катушки зажигания меньше, чем на АКБ, на 0,5-0,6 В. Дело в том, что часть тока теряется где-то в «недрах» электрики. На провод, идущий к катушке зажигания, «навешены» и другие потребители (например, установленные самостоятельно). Поэтому нужно подать напряжение непосредственно с плюсовой клеммы аккумулятора.
Напрямую подключаться к АКБ нельзя, т. к. тогда зажигание будет постоянно задействовано, да и двигатель поворотом ключа не заглушить. Нужно использовать любое 4-контактное реле на ток 8-10 А. Как подсоединять, показано на рисунке ниже.
Однако делать это имеет смысл, если у вас действительно напряжение на катушке ниже нормы. Поэтому сначала проведите измерения.
Как увеличить мощность искры на свечах
Можно на всякий случай поставить предохранитель. На обмотку реле ток идет от замка зажигания. При повороте ключа контакты замыкаются и напряжение прямо от АКБ идет на катушку, уже без потерь. Бонусом будет небольшая экономия топлива, а также отсутствие провалов на холостом ходу, более устойчивая работа ДВС.
- Сергей Милешкин
- youtube.com, VK Видео
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...