
Замена Toyota RAV4 III на «свежий» CHERY Tiggo 8 Pro – можно попробовать, но уверенности нет
Китайские автомобили в России с каждым годом становятся популярнее. Более того, «свежие» кроссоверы пользуются спросом даже на вторичном рынке, в отличие от бюджетных седанов. Объясняется это просто – дешевые автомобили часто покупали «на фирмы» для такси или курьерской работы, поэтому пробеги там зашкаливают.
Кроссоверы же нередко привлекают внимание. За 2-5 лет они не потеряли своего лоска, да и предыдущие владельцы хвалят, мол, ничем не хуже, чем европейские, японские и корейские аналоги.
Сегодня попробуем разобраться, какой автомобиль лучше – из Поднебесной или из Страны Восходящего солнца. И сравним мы Toyota RAV4 III и CHERY Tiggo 8 Pro.
CHERY Tiggo 8 Pro считается премиальным кроссовером. Фото: youtube.com
Конечно, это кроссоверы разных классов, китайский покрупней, но японский имеет свои плюсы, вроде полного привода, которого нет у оппонента и более мощных двигателей в некоторых комплектациях.
Для начала разберемся со стоимостью. На первый взгляд кажется странным, но рестайлинговую Toyota RAV4 III можно приобрести дешевле, чем CHERY Tiggo 8 Pro. За японский автомобиль просят от 1,1 млн рублей, за китайский – от 1,8 миллиона.
Но все дело в возрасте кроссоверов. «Японец» будет 2010, а «китаец» – 2021 года. Для многих это важно. Появилась и в России прослойка водителей, считающих, что после 10 лет любая машина годится только на металлолом. А некоторые вообще эксплуатируют новые автомобили гарантийный срок, а потом продают их.
Toyota RAV4 III выглядит не так роскошно. Фото: youtube.com
Спору нет – в таком подходе есть свои преимущества, особенно в последнем случае. Но далеко не каждый может позволить себе новую машину. А вот взять что-то б/у «посвежей» – пожалуйста.
Замена японского автомобиля на китайский, «младше» лет на 10, многим кажется поступком необдуманным. Но есть сторонники такого решения, они не задумываясь назовут ряд плюсов:
✅ Более современный дизайн
✅ Пробег, который может быть даже не в 2-3, а в 10 раз меньший
✅ Возможность купить автомобиль классом выше
От японских машин часто отказываются, когда они начинают ломаться. Но не просто так это происходит, особенно если брать Toyota RAV4 третьего поколения.
CHERY Tiggo 8 Pro радует качеством подгонки кузовных панелей. Фото: youtube.com
Как правило, автомобили условного 2010 года уже успевают проехать к тому времени около 300 тысяч километров. И это только цифры на одометре, которые у Toyota RAV4 III без проблем «скручиваются». Так что в реальности пробег может быть и 500 тысяч километров.
Ничего странного, что автомобиль, который до этого только радовал, вдруг начинает сыпаться. Его время пришло. Вместо того чтобы вложить деньги в обслуживание и ремонт, владелец считает, что ресурс закончен и нужно брать автомобиль более новый.
Так и приходят к покупке китайских кроссоверов. И далеко не всегда новых, ведь машины, которым 2-3 года, предлагаются значительно дешевле.
Начнем с Toyota RAV4 третьего поколения. Выглядит автомобиль достаточно простенько – непритязательно. Ничего удивительного – возраст и класс решают.
Toyota RAV4 III является универсальным кроссовером. Фото: youtube.com
На фоне «японца» CHERY Tiggo 8 Pro однозначно выделяется. Он крупнее, современнее и вообще, кажется более дорогим автомобилем. До тех пор, конечно, пока шильдики рассмотреть не удастся.
По внешности «китаец» однозначно лидер – это если подходить к оценке беспристрастно. Но ведь всем известна любовь российских водителей к Тойоте. Поэтому общественный опрос может поставить дизайн Toyota RAV4 третьего поколения на первое место.
Но лакокрасочное покрытие портит все впечатление. Оно тонкое и не отличается прочностью. Поэтому царапины и сколы появляются быстро.
Самые слабые места по кузову, на которые следует обратить внимание:
✅ Нижние части дверей
✅ Кромка капота и багажника
✅ Петли
✅ Резиновые уплотнители
В остальном вопросов по кузову нет. Россияне любят Toyota, поэтому часто ухаживают за своими машинами.
CHERY Tiggo 8 Pro предлагается только в семиместных версиях. Фото: youtube.com
Что касается CHERY Tiggo 8 Pro, то автомобиль еще не в том возрасте, чтобы у него были проблемы с коррозией, по крайней мере, внешне. Но лакокрасочное покрытие тоже тонкое – сколы быстро «цветут», если их не обработать.
А вот если залезть под днище, можно увидеть много чего интересного. Не просто так владельцы китайских автомобилей делают антикор сразу же после приобретения нового авто. Стыки кузова ржавеют. Выхлопная система – тоже. При покупке CHERY Tiggo 8 Pro осмотр днища настоятельно рекомендуется.
По кузову – скорее ничья. Пока китайские автомобили выигрывают, но через несколько лет «японцы» их догонят и перегонят, несмотря на возраст.
Toyota RAV4 третьего поколения скромный кроссовер. В салоне много жесткого пластика – с годами он начинает поскрипывать. Передние кресла часто теряют форму из-за наполнителя, который проминается. Ткань износостойкая, а вот искусственная кожа трескается.
Пластик в салоне Toyota RAV4 III не склонен к появлению царапин. Фото: youtube.com
В салоне Toyota RAV4 иногда бывает вода. Она попадает туда из-под ненадежных уплотнений накладки ветрового стекла или лопнувшей трубки подачи жидкости омывателя.
Есть претензии к эргономике, нередко встречаются на б/у автомобилях обломанные «крутилки». С ростом за 190 см устроиться удобно за рулем сложновато.
Зато на втором ряду у «китайца» куда просторнее, чем у «японца». А ведь еще и «галерка» сзади есть! Правда, протиснуться туда получится не у всех.
Материалы в салоне CHERY Tiggo 8 Pro далеки от премиальных. Фото: youtube.com
На первый взгляд, салон CHERY Tiggo 8 Pro однозначно лучше. Но до эргономики Toyota RAV4 третьего поколения ему далеко.
Японский кроссовер радует моторами. Они встречаются в нескольких исполнениях – от 2,0 до 3,5 литра. Есть даже один дизель 2,2. Мощность – от 152 до 269 л. с. В России в основном попадаются версии с силовыми агрегатами 2,0 и 2,4 литра.
Что касается CHERY Tiggo 8 Pro, то у него под капотом только два двигателя – 1,6 и 2,0 литра. Причем вторых не более 10% от общего количества на рынке б/у. Моторы турбированные, в нашей стране на них давали гарантию 7 лет на 1,6 и 5 на 2,0.
Двигатель 2,0 литра под капотом Toyota RAV4 III. Фото: youtube.com
По двигателям Toyota RAV4 III вырывается вперед с большим отрывом. Причем это с учетом возраста.
Коробки передач у Тойоты в ассортименте:
✅ МКПП
✅ АКПП
✅ Вариатор
Все агрегаты надежные и отхаживают по 200 тысяч км минимум. Главное, не забывать их при этом обслуживать.
У CHERY Tiggo 8 Pro в основном «робот». Вариатор встречается только в паре с двигателем 2,0 литра. О надежности пока говорить рано, так что и тут победу стоит присудить Toyota RAV4 III.
Двигатели под капотом CHERY Tiggo 8 Pro в основном с объемом 1,6 литра. Фото: youtube.com
По подвеске, тормозам и рулевому ничего необычного у обоих кроссоверов нет. Вот только Тойота славится ресурсом ходовки, а к качеству китайских узлов и агрегатов есть вопросы. Зато купить неоригинальные детали для Tiggo 8 Pro вряд ли получится – они в любом случае будут из Поднебесной.
Подводя итоги, нужно отметить, что менять японский «возрастной» кроссовер на «свежий» китайский – это преждевременное решение. Года через три оба автомобиля сравняются в цене, а потом Тойота будет только дорожать – таковы реалии.
Хотя, если хочется более современного и ненадолго – можно брать CHERY Tiggo 8 Pro. Пару-тройку лет он однозначно будет смотреться «богаче».
Кроссоверы же нередко привлекают внимание. За 2-5 лет они не потеряли своего лоска, да и предыдущие владельцы хвалят, мол, ничем не хуже, чем европейские, японские и корейские аналоги.
Сегодня попробуем разобраться, какой автомобиль лучше – из Поднебесной или из Страны Восходящего солнца. И сравним мы Toyota RAV4 III и CHERY Tiggo 8 Pro.

Конечно, это кроссоверы разных классов, китайский покрупней, но японский имеет свои плюсы, вроде полного привода, которого нет у оппонента и более мощных двигателей в некоторых комплектациях.
Цены
Для начала разберемся со стоимостью. На первый взгляд кажется странным, но рестайлинговую Toyota RAV4 III можно приобрести дешевле, чем CHERY Tiggo 8 Pro. За японский автомобиль просят от 1,1 млн рублей, за китайский – от 1,8 миллиона.
Но все дело в возрасте кроссоверов. «Японец» будет 2010, а «китаец» – 2021 года. Для многих это важно. Появилась и в России прослойка водителей, считающих, что после 10 лет любая машина годится только на металлолом. А некоторые вообще эксплуатируют новые автомобили гарантийный срок, а потом продают их.

Спору нет – в таком подходе есть свои преимущества, особенно в последнем случае. Но далеко не каждый может позволить себе новую машину. А вот взять что-то б/у «посвежей» – пожалуйста.
Почему так делают
Замена японского автомобиля на китайский, «младше» лет на 10, многим кажется поступком необдуманным. Но есть сторонники такого решения, они не задумываясь назовут ряд плюсов:
✅ Более современный дизайн
✅ Пробег, который может быть даже не в 2-3, а в 10 раз меньший
✅ Возможность купить автомобиль классом выше
От японских машин часто отказываются, когда они начинают ломаться. Но не просто так это происходит, особенно если брать Toyota RAV4 третьего поколения.

Как правило, автомобили условного 2010 года уже успевают проехать к тому времени около 300 тысяч километров. И это только цифры на одометре, которые у Toyota RAV4 III без проблем «скручиваются». Так что в реальности пробег может быть и 500 тысяч километров.
Ничего странного, что автомобиль, который до этого только радовал, вдруг начинает сыпаться. Его время пришло. Вместо того чтобы вложить деньги в обслуживание и ремонт, владелец считает, что ресурс закончен и нужно брать автомобиль более новый.
Так и приходят к покупке китайских кроссоверов. И далеко не всегда новых, ведь машины, которым 2-3 года, предлагаются значительно дешевле.
Внешность и кузов
Начнем с Toyota RAV4 третьего поколения. Выглядит автомобиль достаточно простенько – непритязательно. Ничего удивительного – возраст и класс решают.

На фоне «японца» CHERY Tiggo 8 Pro однозначно выделяется. Он крупнее, современнее и вообще, кажется более дорогим автомобилем. До тех пор, конечно, пока шильдики рассмотреть не удастся.
По внешности «китаец» однозначно лидер – это если подходить к оценке беспристрастно. Но ведь всем известна любовь российских водителей к Тойоте. Поэтому общественный опрос может поставить дизайн Toyota RAV4 третьего поколения на первое место.
Что касается кузова, то «японец», к сожалению, доказывает свою бюджетную сущность. Это далеко не Land Cruiser, хотя, качество металла для автомобилей из Страны восходящего солнца у RAV4 неплохое.
Но лакокрасочное покрытие портит все впечатление. Оно тонкое и не отличается прочностью. Поэтому царапины и сколы появляются быстро.
Самые слабые места по кузову, на которые следует обратить внимание:
✅ Нижние части дверей
✅ Кромка капота и багажника
✅ Петли
✅ Резиновые уплотнители
В остальном вопросов по кузову нет. Россияне любят Toyota, поэтому часто ухаживают за своими машинами.

Что касается CHERY Tiggo 8 Pro, то автомобиль еще не в том возрасте, чтобы у него были проблемы с коррозией, по крайней мере, внешне. Но лакокрасочное покрытие тоже тонкое – сколы быстро «цветут», если их не обработать.
А вот если залезть под днище, можно увидеть много чего интересного. Не просто так владельцы китайских автомобилей делают антикор сразу же после приобретения нового авто. Стыки кузова ржавеют. Выхлопная система – тоже. При покупке CHERY Tiggo 8 Pro осмотр днища настоятельно рекомендуется.
По кузову – скорее ничья. Пока китайские автомобили выигрывают, но через несколько лет «японцы» их догонят и перегонят, несмотря на возраст.
Салон
Toyota RAV4 третьего поколения скромный кроссовер. В салоне много жесткого пластика – с годами он начинает поскрипывать. Передние кресла часто теряют форму из-за наполнителя, который проминается. Ткань износостойкая, а вот искусственная кожа трескается.

В салоне Toyota RAV4 иногда бывает вода. Она попадает туда из-под ненадежных уплотнений накладки ветрового стекла или лопнувшей трубки подачи жидкости омывателя.
Салон CHERY Tiggo 8 Pro выглядит современнее. Но качество сборки похуже, да и разнофактурных материалов много. Последнее создает картину аляповатости.
Есть претензии к эргономике, нередко встречаются на б/у автомобилях обломанные «крутилки». С ростом за 190 см устроиться удобно за рулем сложновато.
Зато на втором ряду у «китайца» куда просторнее, чем у «японца». А ведь еще и «галерка» сзади есть! Правда, протиснуться туда получится не у всех.

На первый взгляд, салон CHERY Tiggo 8 Pro однозначно лучше. Но до эргономики Toyota RAV4 третьего поколения ему далеко.
Двигатели и КПП
Японский кроссовер радует моторами. Они встречаются в нескольких исполнениях – от 2,0 до 3,5 литра. Есть даже один дизель 2,2. Мощность – от 152 до 269 л. с. В России в основном попадаются версии с силовыми агрегатами 2,0 и 2,4 литра.
Все моторы, как и положено Тойоте, отличаются высоким ресурсом, который неоднократно подтвержден. В России силовые агрегаты хорошо изучены.
Что касается CHERY Tiggo 8 Pro, то у него под капотом только два двигателя – 1,6 и 2,0 литра. Причем вторых не более 10% от общего количества на рынке б/у. Моторы турбированные, в нашей стране на них давали гарантию 7 лет на 1,6 и 5 на 2,0.

По двигателям Toyota RAV4 III вырывается вперед с большим отрывом. Причем это с учетом возраста.
Коробки передач у Тойоты в ассортименте:
✅ МКПП
✅ АКПП
✅ Вариатор
Все агрегаты надежные и отхаживают по 200 тысяч км минимум. Главное, не забывать их при этом обслуживать.
У CHERY Tiggo 8 Pro в основном «робот». Вариатор встречается только в паре с двигателем 2,0 литра. О надежности пока говорить рано, так что и тут победу стоит присудить Toyota RAV4 III.

По подвеске, тормозам и рулевому ничего необычного у обоих кроссоверов нет. Вот только Тойота славится ресурсом ходовки, а к качеству китайских узлов и агрегатов есть вопросы. Зато купить неоригинальные детали для Tiggo 8 Pro вряд ли получится – они в любом случае будут из Поднебесной.
Подводя итоги, нужно отметить, что менять японский «возрастной» кроссовер на «свежий» китайский – это преждевременное решение. Года через три оба автомобиля сравняются в цене, а потом Тойота будет только дорожать – таковы реалии.
Хотя, если хочется более современного и ненадолго – можно брать CHERY Tiggo 8 Pro. Пару-тройку лет он однозначно будет смотреться «богаче».
- Ульф
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

На российском SJ-100 протестировали работу важнейшей системы
Прохождение испытаний открывает путь к следующим этапам. Полное завершение программы ожидается до конца текущего года....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Представлен МАЗ МАНДАРИН – универсальная автолавка
Широкой публике модель будет показана в июне. Но потенциальным клиентам автомобиль готовы показать уже сейчас....

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Isuzu Elf повышенной проходимости – японские технологии и российские доработки
Легкие грузовые автомобили Isuzu Elf выпускаются в Японии с 1959 года. Неплохо известна эта модель и в России, особенно в регионах, расположенных поближе к...