Замена Toyota RAV4 III на «свежий» CHERY Tiggo 8 Pro – можно попробовать, но уверенности нет
195

Замена Toyota RAV4 III на «свежий» CHERY Tiggo 8 Pro – можно попробовать, но уверенности нет

Китайские автомобили в России с каждым годом становятся популярнее. Более того, «свежие» кроссоверы пользуются спросом даже на вторичном рынке, в отличие от бюджетных седанов. Объясняется это просто – дешевые автомобили часто покупали «на фирмы» для такси или курьерской работы, поэтому пробеги там зашкаливают.


Кроссоверы же нередко привлекают внимание. За 2-5 лет они не потеряли своего лоска, да и предыдущие владельцы хвалят, мол, ничем не хуже, чем европейские, японские и корейские аналоги.

Сегодня попробуем разобраться, какой автомобиль лучше – из Поднебесной или из Страны Восходящего солнца. И сравним мы Toyota RAV4 III и CHERY Tiggo 8 Pro.

Замена Toyota RAV4 III на «свежий» CHERY Tiggo 8 Pro – можно попробовать, но уверенности нетCHERY Tiggo 8 Pro считается премиальным кроссовером. Фото: youtube.com

Конечно, это кроссоверы разных классов, китайский покрупней, но японский имеет свои плюсы, вроде полного привода, которого нет у оппонента и более мощных двигателей в некоторых комплектациях.

Цены


Для начала разберемся со стоимостью. На первый взгляд кажется странным, но рестайлинговую Toyota RAV4 III можно приобрести дешевле, чем CHERY Tiggo 8 Pro. За японский автомобиль просят от 1,1 млн рублей, за китайский – от 1,8 миллиона.

Но все дело в возрасте кроссоверов. «Японец» будет 2010, а «китаец» – 2021 года. Для многих это важно. Появилась и в России прослойка водителей, считающих, что после 10 лет любая машина годится только на металлолом. А некоторые вообще эксплуатируют новые автомобили гарантийный срок, а потом продают их.

Toyota RAV4 III выглядит не так роскошно. Фото: youtube.com

Спору нет – в таком подходе есть свои преимущества, особенно в последнем случае. Но далеко не каждый может позволить себе новую машину. А вот взять что-то б/у «посвежей» – пожалуйста.

Почему так делают


Замена японского автомобиля на китайский, «младше» лет на 10, многим кажется поступком необдуманным. Но есть сторонники такого решения, они не задумываясь назовут ряд плюсов:

✅ Более современный дизайн
✅ Пробег, который может быть даже не в 2-3, а в 10 раз меньший
✅ Возможность купить автомобиль классом выше

От японских машин часто отказываются, когда они начинают ломаться. Но не просто так это происходит, особенно если брать Toyota RAV4 третьего поколения.

CHERY Tiggo 8 Pro радует качеством подгонки кузовных панелей. Фото: youtube.com

Как правило, автомобили условного 2010 года уже успевают проехать к тому времени около 300 тысяч километров. И это только цифры на одометре, которые у Toyota RAV4 III без проблем «скручиваются». Так что в реальности пробег может быть и 500 тысяч километров.

Ничего странного, что автомобиль, который до этого только радовал, вдруг начинает сыпаться. Его время пришло. Вместо того чтобы вложить деньги в обслуживание и ремонт, владелец считает, что ресурс закончен и нужно брать автомобиль более новый.

Так и приходят к покупке китайских кроссоверов. И далеко не всегда новых, ведь машины, которым 2-3 года, предлагаются значительно дешевле.

Внешность и кузов


Начнем с Toyota RAV4 третьего поколения. Выглядит автомобиль достаточно простенько – непритязательно. Ничего удивительного – возраст и класс решают.

Toyota RAV4 III является универсальным кроссовером. Фото: youtube.com

На фоне «японца» CHERY Tiggo 8 Pro однозначно выделяется. Он крупнее, современнее и вообще, кажется более дорогим автомобилем. До тех пор, конечно, пока шильдики рассмотреть не удастся.

По внешности «китаец» однозначно лидер – это если подходить к оценке беспристрастно. Но ведь всем известна любовь российских водителей к Тойоте. Поэтому общественный опрос может поставить дизайн Toyota RAV4 третьего поколения на первое место.

Что касается кузова, то «японец», к сожалению, доказывает свою бюджетную сущность. Это далеко не Land Cruiser, хотя, качество металла для автомобилей из Страны восходящего солнца у RAV4 неплохое.

Но лакокрасочное покрытие портит все впечатление. Оно тонкое и не отличается прочностью. Поэтому царапины и сколы появляются быстро.

Самые слабые места по кузову, на которые следует обратить внимание:

✅ Нижние части дверей
✅ Кромка капота и багажника
✅ Петли
✅ Резиновые уплотнители

В остальном вопросов по кузову нет. Россияне любят Toyota, поэтому часто ухаживают за своими машинами.

CHERY Tiggo 8 Pro предлагается только в семиместных версиях. Фото: youtube.com

Что касается CHERY Tiggo 8 Pro, то автомобиль еще не в том возрасте, чтобы у него были проблемы с коррозией, по крайней мере, внешне. Но лакокрасочное покрытие тоже тонкое – сколы быстро «цветут», если их не обработать.

А вот если залезть под днище, можно увидеть много чего интересного. Не просто так владельцы китайских автомобилей делают антикор сразу же после приобретения нового авто. Стыки кузова ржавеют. Выхлопная система – тоже. При покупке CHERY Tiggo 8 Pro осмотр днища настоятельно рекомендуется.

По кузову – скорее ничья. Пока китайские автомобили выигрывают, но через несколько лет «японцы» их догонят и перегонят, несмотря на возраст.

Салон


Toyota RAV4 третьего поколения скромный кроссовер. В салоне много жесткого пластика – с годами он начинает поскрипывать. Передние кресла часто теряют форму из-за наполнителя, который проминается. Ткань износостойкая, а вот искусственная кожа трескается.

Пластик в салоне Toyota RAV4 III не склонен к появлению царапин. Фото: youtube.com

В салоне Toyota RAV4 иногда бывает вода. Она попадает туда из-под ненадежных уплотнений накладки ветрового стекла или лопнувшей трубки подачи жидкости омывателя.

Салон CHERY Tiggo 8 Pro выглядит современнее. Но качество сборки похуже, да и разнофактурных материалов много. Последнее создает картину аляповатости.

Есть претензии к эргономике, нередко встречаются на б/у автомобилях обломанные «крутилки». С ростом за 190 см устроиться удобно за рулем сложновато.

Зато на втором ряду у «китайца» куда просторнее, чем у «японца». А ведь еще и «галерка» сзади есть! Правда, протиснуться туда получится не у всех.

Материалы в салоне CHERY Tiggo 8 Pro далеки от премиальных. Фото: youtube.com

На первый взгляд, салон CHERY Tiggo 8 Pro однозначно лучше. Но до эргономики Toyota RAV4 третьего поколения ему далеко.

Двигатели и КПП


Японский кроссовер радует моторами. Они встречаются в нескольких исполнениях – от 2,0 до 3,5 литра. Есть даже один дизель 2,2. Мощность – от 152 до 269 л. с. В России в основном попадаются версии с силовыми агрегатами 2,0 и 2,4 литра.

Все моторы, как и положено Тойоте, отличаются высоким ресурсом, который неоднократно подтвержден. В России силовые агрегаты хорошо изучены.

Что касается CHERY Tiggo 8 Pro, то у него под капотом только два двигателя – 1,6 и 2,0 литра. Причем вторых не более 10% от общего количества на рынке б/у. Моторы турбированные, в нашей стране на них давали гарантию 7 лет на 1,6 и 5 на 2,0.

Двигатель 2,0 литра под капотом Toyota RAV4 III. Фото: youtube.com

По двигателям Toyota RAV4 III вырывается вперед с большим отрывом. Причем это с учетом возраста.

Коробки передач у Тойоты в ассортименте:

✅ МКПП
✅ АКПП
✅ Вариатор

Все агрегаты надежные и отхаживают по 200 тысяч км минимум. Главное, не забывать их при этом обслуживать.

У CHERY Tiggo 8 Pro в основном «робот». Вариатор встречается только в паре с двигателем 2,0 литра. О надежности пока говорить рано, так что и тут победу стоит присудить Toyota RAV4 III.

Двигатели под капотом CHERY Tiggo 8 Pro в основном с объемом 1,6 литра. Фото: youtube.com

По подвеске, тормозам и рулевому ничего необычного у обоих кроссоверов нет. Вот только Тойота славится ресурсом ходовки, а к качеству китайских узлов и агрегатов есть вопросы. Зато купить неоригинальные детали для Tiggo 8 Pro вряд ли получится – они в любом случае будут из Поднебесной.

Подводя итоги, нужно отметить, что менять японский «возрастной» кроссовер на «свежий» китайский – это преждевременное решение. Года через три оба автомобиля сравняются в цене, а потом Тойота будет только дорожать – таковы реалии.

Хотя, если хочется более современного и ненадолго – можно брать CHERY Tiggo 8 Pro. Пару-тройку лет он однозначно будет смотреться «богаче».
Toyota RAV4 III или CHERY Tiggo 8 Pro – что выбираете вы?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Как в Китае плавают над горами

Как в Китае плавают над горами

Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный

HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный

Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
Как «КАМАЗ» делает новые дизели

Как «КАМАЗ» делает новые дизели

КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...