GM отказывается от сервиса роботакси: что случилось?
94

GM отказывается от сервиса роботакси: что случилось?

Именитая автомобильная компания прекращает финансирование своего сервиса автотакси под названием Cruise. Тем не менее американская GM продолжит поддерживать идею развития беспилотных систем.


Еще совсем недавно считалось, что создание роботакси – прогрессивный шаг вперед. Подобной деятельностью хотели заниматься (кто-то занимается и сейчас) многие автопроизводители, надеясь таким образом тестировать и рекламировать свою продукцию. Как оказалось, не все так просто, и по воле случая вспомогательный бизнес не дал ожидаемых результатов.

GM отказывается от сервиса роботакси: что случилось?Роботакси в Сан-Франциско. Фото: youtube.com

Теперь уже бывшие сотрудники компании беспилотных машин плотнее займутся углубленной модернизацией систем помощи (ассистентов) водителю. Не исключено, что одновременно будут разрабатываться «самостоятельные» легковушки для частного использования.

Чем же не угодил беспилотный сервис его владельцам? Как сообщила глава компании, Mary Barra, эксплуатация роботакси обходится очень дорого. Имеется в виду не только содержание подвижного состава, но и текущие разработки по усовершенствованию системы. Также масштабированию бизнеса серьезно мешает все более усиливающаяся конкуренция в этой нише рынка. Руководитель GM добавила, что расходовать капитал можно было бы и «более эффективно».

Такси без водителя в Китае. Фото: youtube.com

Испытания сервиса уже приостановлено в Аризоне и Техасе. General Motors, владеющая 90% акций своей же «дочки» Cruise, собирается выкупить недостающие 10%. Подобным способом формально будет устроена дальнейшая судьба сервиса. Его закрытие позволит американскому концерну сэкономить до 1 млрд «зеленых» за год.

В 2016-м подающий надежды стартап Cruise приглянулся автогиганту и он вложил в проект 10 млрд долларов. Несмотря на высокие расходы и убыточность, поначалу все складывалось неплохо. Предполагалось, что из экспериментального проекта сервис станет действующим бизнесом, приносящим прибыль, в середине 20-х годов этого века.

Однако, «гром грянул» в 2023-м, когда роботакси наехало на пешехода, которого только что сбил другой автомобиль. Прототип машины с автопилотом протащил женщину, зацепившуюся за его днище, шесть метров. И это только для того, чтобы остановиться (как заложено в программе) у правой обочины дороги!

В роботакси «Яндекс» страхующий водитель есть. Фото: youtube.com

Следствие, учитывая необычность происшествия, шло долго. В это время платные перевозки пассажиров были прекращены – компания терпела убытки. Суд определил GM виновной в происшествии и автопроизводителя обязали выплатить крупную денежную компенсацию. Экспериментальные поездки в Техасе и Аризоне разрешили только в присутствии подстраховывающих робота водителей. А им тоже нужно платить зарплату. После нажима инвесторов бизнес закрыли.
А вы что думаете о сервисах роботакси?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...