GM отказывается от сервиса роботакси: что случилось?
Именитая автомобильная компания прекращает финансирование своего сервиса автотакси под названием Cruise. Тем не менее американская GM продолжит поддерживать идею развития беспилотных систем.
Еще совсем недавно считалось, что создание роботакси – прогрессивный шаг вперед. Подобной деятельностью хотели заниматься (кто-то занимается и сейчас) многие автопроизводители, надеясь таким образом тестировать и рекламировать свою продукцию. Как оказалось, не все так просто, и по воле случая вспомогательный бизнес не дал ожидаемых результатов.
Теперь уже бывшие сотрудники компании беспилотных машин плотнее займутся углубленной модернизацией систем помощи (ассистентов) водителю. Не исключено, что одновременно будут разрабатываться «самостоятельные» легковушки для частного использования.
Чем же не угодил беспилотный сервис его владельцам? Как сообщила глава компании, Mary Barra, эксплуатация роботакси обходится очень дорого. Имеется в виду не только содержание подвижного состава, но и текущие разработки по усовершенствованию системы. Также масштабированию бизнеса серьезно мешает все более усиливающаяся конкуренция в этой нише рынка. Руководитель GM добавила, что расходовать капитал можно было бы и «более эффективно».
Испытания сервиса уже приостановлено в Аризоне и Техасе. General Motors, владеющая 90% акций своей же «дочки» Cruise, собирается выкупить недостающие 10%. Подобным способом формально будет устроена дальнейшая судьба сервиса. Его закрытие позволит американскому концерну сэкономить до 1 млрд «зеленых» за год.
Однако, «гром грянул» в 2023-м, когда роботакси наехало на пешехода, которого только что сбил другой автомобиль. Прототип машины с автопилотом протащил женщину, зацепившуюся за его днище, шесть метров. И это только для того, чтобы остановиться (как заложено в программе) у правой обочины дороги!
Следствие, учитывая необычность происшествия, шло долго. В это время платные перевозки пассажиров были прекращены – компания терпела убытки. Суд определил GM виновной в происшествии и автопроизводителя обязали выплатить крупную денежную компенсацию. Экспериментальные поездки в Техасе и Аризоне разрешили только в присутствии подстраховывающих робота водителей. А им тоже нужно платить зарплату. После нажима инвесторов бизнес закрыли.
Еще совсем недавно считалось, что создание роботакси – прогрессивный шаг вперед. Подобной деятельностью хотели заниматься (кто-то занимается и сейчас) многие автопроизводители, надеясь таким образом тестировать и рекламировать свою продукцию. Как оказалось, не все так просто, и по воле случая вспомогательный бизнес не дал ожидаемых результатов.
Роботакси в Сан-Франциско. Фото: youtube.com
Теперь уже бывшие сотрудники компании беспилотных машин плотнее займутся углубленной модернизацией систем помощи (ассистентов) водителю. Не исключено, что одновременно будут разрабатываться «самостоятельные» легковушки для частного использования.
Чем же не угодил беспилотный сервис его владельцам? Как сообщила глава компании, Mary Barra, эксплуатация роботакси обходится очень дорого. Имеется в виду не только содержание подвижного состава, но и текущие разработки по усовершенствованию системы. Также масштабированию бизнеса серьезно мешает все более усиливающаяся конкуренция в этой нише рынка. Руководитель GM добавила, что расходовать капитал можно было бы и «более эффективно».
Такси без водителя в Китае. Фото: youtube.com
Испытания сервиса уже приостановлено в Аризоне и Техасе. General Motors, владеющая 90% акций своей же «дочки» Cruise, собирается выкупить недостающие 10%. Подобным способом формально будет устроена дальнейшая судьба сервиса. Его закрытие позволит американскому концерну сэкономить до 1 млрд «зеленых» за год.
В 2016-м подающий надежды стартап Cruise приглянулся автогиганту и он вложил в проект 10 млрд долларов. Несмотря на высокие расходы и убыточность, поначалу все складывалось неплохо. Предполагалось, что из экспериментального проекта сервис станет действующим бизнесом, приносящим прибыль, в середине 20-х годов этого века.
Однако, «гром грянул» в 2023-м, когда роботакси наехало на пешехода, которого только что сбил другой автомобиль. Прототип машины с автопилотом протащил женщину, зацепившуюся за его днище, шесть метров. И это только для того, чтобы остановиться (как заложено в программе) у правой обочины дороги!
В роботакси «Яндекс» страхующий водитель есть. Фото: youtube.com
Следствие, учитывая необычность происшествия, шло долго. В это время платные перевозки пассажиров были прекращены – компания терпела убытки. Суд определил GM виновной в происшествии и автопроизводителя обязали выплатить крупную денежную компенсацию. Экспериментальные поездки в Техасе и Аризоне разрешили только в присутствии подстраховывающих робота водителей. А им тоже нужно платить зарплату. После нажима инвесторов бизнес закрыли.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...