GM отказывается от сервиса роботакси: что случилось?
Именитая автомобильная компания прекращает финансирование своего сервиса автотакси под названием Cruise. Тем не менее американская GM продолжит поддерживать идею развития беспилотных систем.
Еще совсем недавно считалось, что создание роботакси – прогрессивный шаг вперед. Подобной деятельностью хотели заниматься (кто-то занимается и сейчас) многие автопроизводители, надеясь таким образом тестировать и рекламировать свою продукцию. Как оказалось, не все так просто, и по воле случая вспомогательный бизнес не дал ожидаемых результатов.
Теперь уже бывшие сотрудники компании беспилотных машин плотнее займутся углубленной модернизацией систем помощи (ассистентов) водителю. Не исключено, что одновременно будут разрабатываться «самостоятельные» легковушки для частного использования.
Чем же не угодил беспилотный сервис его владельцам? Как сообщила глава компании, Mary Barra, эксплуатация роботакси обходится очень дорого. Имеется в виду не только содержание подвижного состава, но и текущие разработки по усовершенствованию системы. Также масштабированию бизнеса серьезно мешает все более усиливающаяся конкуренция в этой нише рынка. Руководитель GM добавила, что расходовать капитал можно было бы и «более эффективно».
Испытания сервиса уже приостановлено в Аризоне и Техасе. General Motors, владеющая 90% акций своей же «дочки» Cruise, собирается выкупить недостающие 10%. Подобным способом формально будет устроена дальнейшая судьба сервиса. Его закрытие позволит американскому концерну сэкономить до 1 млрд «зеленых» за год.
Однако, «гром грянул» в 2023-м, когда роботакси наехало на пешехода, которого только что сбил другой автомобиль. Прототип машины с автопилотом протащил женщину, зацепившуюся за его днище, шесть метров. И это только для того, чтобы остановиться (как заложено в программе) у правой обочины дороги!
Следствие, учитывая необычность происшествия, шло долго. В это время платные перевозки пассажиров были прекращены – компания терпела убытки. Суд определил GM виновной в происшествии и автопроизводителя обязали выплатить крупную денежную компенсацию. Экспериментальные поездки в Техасе и Аризоне разрешили только в присутствии подстраховывающих робота водителей. А им тоже нужно платить зарплату. После нажима инвесторов бизнес закрыли.
Еще совсем недавно считалось, что создание роботакси – прогрессивный шаг вперед. Подобной деятельностью хотели заниматься (кто-то занимается и сейчас) многие автопроизводители, надеясь таким образом тестировать и рекламировать свою продукцию. Как оказалось, не все так просто, и по воле случая вспомогательный бизнес не дал ожидаемых результатов.
Роботакси в Сан-Франциско. Фото: youtube.com
Теперь уже бывшие сотрудники компании беспилотных машин плотнее займутся углубленной модернизацией систем помощи (ассистентов) водителю. Не исключено, что одновременно будут разрабатываться «самостоятельные» легковушки для частного использования.
Чем же не угодил беспилотный сервис его владельцам? Как сообщила глава компании, Mary Barra, эксплуатация роботакси обходится очень дорого. Имеется в виду не только содержание подвижного состава, но и текущие разработки по усовершенствованию системы. Также масштабированию бизнеса серьезно мешает все более усиливающаяся конкуренция в этой нише рынка. Руководитель GM добавила, что расходовать капитал можно было бы и «более эффективно».
Такси без водителя в Китае. Фото: youtube.com
Испытания сервиса уже приостановлено в Аризоне и Техасе. General Motors, владеющая 90% акций своей же «дочки» Cruise, собирается выкупить недостающие 10%. Подобным способом формально будет устроена дальнейшая судьба сервиса. Его закрытие позволит американскому концерну сэкономить до 1 млрд «зеленых» за год.
В 2016-м подающий надежды стартап Cruise приглянулся автогиганту и он вложил в проект 10 млрд долларов. Несмотря на высокие расходы и убыточность, поначалу все складывалось неплохо. Предполагалось, что из экспериментального проекта сервис станет действующим бизнесом, приносящим прибыль, в середине 20-х годов этого века.
Однако, «гром грянул» в 2023-м, когда роботакси наехало на пешехода, которого только что сбил другой автомобиль. Прототип машины с автопилотом протащил женщину, зацепившуюся за его днище, шесть метров. И это только для того, чтобы остановиться (как заложено в программе) у правой обочины дороги!
В роботакси «Яндекс» страхующий водитель есть. Фото: youtube.com
Следствие, учитывая необычность происшествия, шло долго. В это время платные перевозки пассажиров были прекращены – компания терпела убытки. Суд определил GM виновной в происшествии и автопроизводителя обязали выплатить крупную денежную компенсацию. Экспериментальные поездки в Техасе и Аризоне разрешили только в присутствии подстраховывающих робота водителей. А им тоже нужно платить зарплату. После нажима инвесторов бизнес закрыли.
- Сергей Милешкин
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...